Дорогой ли в обслуживании фольксваген транспортер

Обновлено: 16.05.2024

Слабые места и типичные недостатки Фольксваген Транспортер Т4

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

недостатки Фольксваген Транспортер Т4

Слабые места Volkswagen Transporter:


  • кузов;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • раздвижная дверь.

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:


  1. автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
  2. выхлопные газы синего или белого цвета;
  3. масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
  4. охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
  5. сторонние шумы при работе мотора;
  6. плохая тяга.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:


  • Дорогие запчасти;
  • Рычаг переключения передач расположен далеко;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Вибрация оконных рамок;
  • Плохая оптика;
  • Сверчки в торпеде;
  • Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Ржавеет и ломается, то есть все как у всех. Что надо знать при покупке дизельного Volkswagen T5

Подробную "разборку" Т5 мы проводили несколько лет назад, также изучали автомобиль со специалистами по антикоррозийной обработке , так что настоятельно рекомендуем эти материалы. Сейчас же расскажем про основные моменты, на которые следует обратить внимание.

Поколение Т5 выпускалось в 2003-2015 годах, и у ранних экземпляров уже вполне могут быть проблемы с коррозией. Сколы и отслоения краски, механические повреждения, тяжелые условия коммерческой эксплуатации, климатические условия - все вместе это приводит к тому, что на старых машинах можно запросто обнаружить не просто очаги ржавчины, но и сквозные отверстия. Наиболее слабые места - задняя дверь рядом с внешней ручкой, нижние части колесных арок и пороги, особенно в области сдвижных дверей. Страдает и днище: коррозия развивается по точечной сварке, а степень ее развития зависит от интенсивности эксплуатации и агрессивности внешней среды. В любом случае антикоррозийная обработка настоятельно рекомендуется.

На хорошо поездивших машинах уже актуален вопрос состояния механизмов сдвижных дверей. В зоне риска и дорогой электропривод, которым частенько оснащали версию Multivan. Учитывайте это при осмотре автомобиля перед покупкой.

На интенсивность и аккуратность эксплуатации прежними владельцами косвенно укажет состояние салона - степень истертости пластиковых деталей и их краски, кнопок, обшивки, состояние рулевого колеса и водительского кресла, которое при пробегах свыше 300 тыс. км обычно уже основательно "просижено". Проверьте работу системы климат-контроля, в том числе заднего, если имеется. На старых машинах задняя "печка" уже может не работать…

Коль наш читатель выбирает между моторами 2.5 TDI и 1.9 TDI, значит, он ищет автомобиль до 2009 года, потому что более поздние Т5 оснащены 2,0-литровым двигателем с топливной сиcтемой Common Rail с различными вариантами мощности (84-180 л.с.). А до 2009 года ставили моторы с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него.

Насос-форсунками нынче никого не испугаешь и не удивишь. Надежны, но недешевы. А с возрастом оба мотора могут подкидывать те или иные проблемы. Так, будут периодически требовать замены резиновые уплотнители форсунок. Со временем тандемный насос начинает пропускать топливо по уплотнительному кольцу между насосом и головкой блока цилиндров либо в вакуумную часть самого насоса. При пробегах свыше 250 тыс. км наступает износ кулачков распределительного вала, а также износ рокеров. На многих машинах уже удален сажевый фильтр… Учитывая возраст автомобилей и их пробеги, предыдущие владельцы уже могли сталкиваться с описанными выше проблемами.

Принцип "чем проще, тем лучше" применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это однозначно лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем с 2,5-литровыми версиями, особого смысла "гоняться" именно за версией 1.9 TDI вроде и нет. К тому же помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый.

Но все же моторы 2.5 TDI сложные, а с возрастом капризные и в ремонте недешевые. Из "оригинальных" слабых мест еще можно отметить теплообменник, из-за чего масло может смешаться с антифризом. Тоже так себе удовольствие. Наконец, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска - возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов выжимались все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки - и в этом случае уже доставалось коробкам.

На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую "механику", 6-ступенчатый "автомат", а в последние годы и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКПП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Замена двухмассового маховика на дизельных версиях тоже удовольствие не из дешевых, а обычно узел требует замены через 200-250 тыс. км.

Состояние "автомата" зависит как от эксплуатации, так и от обслуживания. Затягивание интервалов замены масла и фильтра, а также агрессивная езда, что на мощных версиях вполне возможно, приводят к перегревам, а дальше приходится менять подгоревшие фрикционы и ремонтировать гидроблок. "Робот" DSG - отдельная история и не для этого рассказа, ведь данную трансмиссию ставили на более поздние версии Т5.

Полный привод вполне надежен, но во время диагностики уделите время проверке трансмиссии, в частности, карданному валу, а именно: состоянию его подшипников, которые на хорошо поездивших машинах уже могут проситься на недешевую замену.

Ходовая часть в целом считается надежной, самые слабые места - опорные подшипники передней подвески, рулевые наконечники, а также задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. Все это может потребовать замены уже через 30-40 тыс. км пробега. Но это "расходники", которые в любом случае относительно недорогие. Вот проблемы с рулевым управлением могут ударить по бюджету больнее. А на автомобилях до 2009 года возможно попадание в насос гидроусилителя руля масла из мотора через сальник вала шестерен, что приводит к повреждению насоса и необходимости его замены.

Что в итоге? Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже - мощных модификаций с "автоматом". Так что с точки зрения стоимости содержания версия 1.9 TDI с "механикой" предпочтительнее. Правда, по части надежности ухоженный 2,5-литровый вариант тоже может стать неплохим приобретением, хоть и чуть более затратным в содержании. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации - квалифицированное и своевременное обслуживание.

"Покупаешь то, на что денег хватает, как у семьи отбираешь, а оно не ходит". Мнение владельца VW Transporter T5


- До Volkswagen Transporter T5 были у меня другие микроавтобусы - Renault Trafic, Opel Vivaro. После того как поездил на этом автомобиле, пришел к выводу, что следующая машина тоже будет Transporter, хотя, если сравнивать цены на ходовые запчасти, Trafic и Vivaro в обслуживании были дешевле.


Но есть такой момент, как удобство пользования. Автомобиль находится у меня во владении 4 года, проехал я на нем за это время 250 тысяч километров. Даже если не брать в расчет дальние поездки, а просто проезжать каждый день по 200 километров, то, как ты себя чувствуешь за рулем, выходит на первый план. Мне в "Тэ-пятом" намного комфортнее, чем было в Trafic и Vivaro.


Год выпуска - 2003-й. Стоит двигатель 1.9 TDI. Считается, что это лучший мотор в линейке Т5. Он не самый мощный, зато экономичный. В городе у меня получается расходовать 9 литров на 100 километров, по трассе он больше 7,5 на "сотню" не берет. При этом не скажу, что я езжу спокойно. Могу при случае и на "педальку" нажать.


Кроме манеры езды на расходе топлива техническое состояние отражается. Топливная система должна работать без нареканий, двигатель должен быть хорошо прогрет, а это зависит от работы штатного Webasto. Нет технических проблем - расход топлива тоже будет в порядке.


По паспорту для обслуживания нужно 4,2-4,3 литра масла, но почему-то при замене в мотор фактически входит 5 литров. Подобные 1.9 TDI ставились на многие легковые модели Volkswagen, так что разницы, например, с Passat по цене фильтров нет.


При замене ремня ГРМ надо менять помпу, поскольку она приводится этим же ремнем. Если помпу оставить, до следующей замены, она может и не дожить. Последствия будут такие, что лучше на замене помпы не экономить. Правда, с тем качеством запчастей, которые у нас продаются, и новая помпа до следующей замены может не дотянуть.


Если использовать качественные "расходники" и вовремя их менять, беспокоить 1.9 TDI не должен. Какие-то мелочи будут вылезать, но ничего глобального. Из внепланового мне, например, за все время пришлось только какой-то датчик поменять. И есть вопрос с оборотами холостого хода. Они великоваты, но поскольку ничем серьезным это до сих пор не аукнулось, думаю, что если полезть с какими-то регулировками, то только помешаешь машине работать.


Коробка передач механическая. С ней проблем не было, а вот сцепление менялось. Вообще, сцепление - это болезнь этих машин. Причина - в двухмассовом маховике. Он, во-первых, долго не ходит, во-вторых, недешев. Выход - установка сцепления от "Тэ-четвертого", что в этом автомобиле и было сделано.


Второе слабое место в трансмиссии - правая полуось. Не знаю, как технически грамотно назвать то, что ломается, а в народе его называют "поросенком". В общем, это какое-то шлицевое соединение, в котором шлицы просто обрезает. Покупать новые запчасти бессмысленно. Я взял раз - обрезало через 3 тысячи километров, взял снова - обрезало через 5 тысяч.


В итоге пришлось искать "бэушный" узел. Вот он ходит - хоть и "бэушный", но "оригинал", а что за новые запчасти у нас продаются, вопрос, конечно, интересный. Новый "оригинал" денег стоит, а где их взять, если тебя со всех сторон налогами и сборами прессуют, - вот что обидно. Покупаешь то, на что денег хватает, как у семьи отбираешь, а оно не ходит.


Подвеска слабоватая. В среднем через каждые 4 месяца в ней что-то беспокоит. Часто замены требуют шаровые опоры в передних рычагах, сайлент-блоки. Опять-таки уверен, что все упирается в качество запчастей. Сколько раз сталкивался с тем, что "родные" детали в той же подвеске самых разных автомобилей выдерживали по 80-100 тысяч километров, а то и больше, но стоит только их заменить - сразу начинается. Даже половины того, сколько держится "оригинал", новые запчасти не ходят. Поэтому про надежность подержанных автомобилей всегда нужно говорить с оглядкой на качество запчастей.



Стойкость к коррозии хорошая. Если машина не была битой, вопросов быть не должно. Я машину покупал битой, поэтому проблемы есть. Рихтовался капот, была подкраска. Сейчас это видно по тому, как ржавчина на капоте пробилась.


И краска облезла на бамперах, переднем и заднем. Наверное, плохо на пластик легла.


Где краска камнем отбилась или по какой-то причине ободралась, "жуки" не лезут. Кузов оцинкован, что хорошо видно на порогах: где краска повреждена, ржавчины нет, виден серый металл.


Днище тоже целое. Хотя гнить "Тэ-пятые" могут быстро - достаточно зацепить пороги или днище за какой-нибудь бордюр так, что сдерется не только краска, но и цинк.


И место для аккумулятора тоже уязвимо.

Электрооборудование по-крупному не беспокоило. Фары отказывали, "поворотники", шлейф на руле горел, но это все рабочие моменты.


Например, буквально на днях ремонтировался стартер. Когда морозы ударили, начались проблемы с запуском. Раньше этого не было, а тут стартер крутит, но мотор не заводится. Пока искали причину, чуть двигатель полностью не разобрали. Форсунки проверили, распредвал, свечи накала - все идеально.


В итоге дошли до стартера. Крутить-то он крутил, но, видимо, не развивал оборотов, которые нужны дизелю для запуска. Так оно и оказалось. Специалисты, которые стартер ремонтировали, сказали, что чудо, как стартер вообще крутил, ведь внутри он был весь развален.


В общем, решаются проблемы по мере поступления. И возникают они, пожалуй, реже, чем в Trafic и Vivaro. Только сказать, что они были совсем уж плохие, - не скажу. В чем-то Trafic и Vivaro были лучше, в чем-то - хуже, но по удобству за рулем, по ездовому комфорту "Тэ-пятый" мне нравится намного больше. Это, конечно, индивидуально, кто-то со мной не согласится, но для себя я уже решил - только Transporter, никаких Trafic и Vivaro.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubИнформационный раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Выбор , Сравнение , Отзывы
  • Поиск



Совет при выборе Т5

Совет при выборе Т5

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 1
  • Цитата

Первое впечатление - легкий, приемистый, маневренный для своих габаритов. Двигатель - турбодизель 1,9 литра нешумный, довольно мощный и вроде не капризный. Правда с полной загрузкой Транспортера еще не гоняли, но это пока, думаю скоро ему придется "попотеть".

Словом, на первый взгляд - очень хороший микроавтобус (фургон). Но это только на первый взгляд. Для более детального анализа начнем раскладывать этого представителя славного семейства немецкого народного автопрома.

Экстерьер - классический, без изысков, простой и лаконичный. Прямые линии контура и кузовных элементов лично мне очень нравятся. Большой передний бампер полностью пластиковый выглядит солидно и мощно, но пластик какой-то жидковатый, и ощущение надежности и мощи скрадывает. То же можно сказать и о заднем бампере - пластик никуда не годится ( из такого пластика можно делать внутренние элементы или декоративные внешние, а ни как не элементы отвечающие за безопасность).

Сдвижная боковая грузовая дверь прилегает плотно, без зазоров, простая пластиковая ручка слабовата для режима работы, при котором она сначала оттягивается на себя, а затем сдвигается назад. Мне кажется что пластиковая ручка долго не выдержит, если ею пользоваться по нескольку раз в день ежедневно. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что ручка боковой двери VW Transporter расположена очень удобно и выглядит эргономично.

Задняя грузовая поднимающаяся дверь уже с металлической ручкой, казалось бы - это гораздо лучше, но расположена она на очень неудобной высоте и приходится постоянно ей кланяться. Сама дверь на лифтовых стойках поднимается легко, но создает одно существенное неудобство - поскольку дверь довольно высокая и поднимается только до горизонтального положения, при задней загрузке создает большую мертвую зону, в кторой не только погрузчику не развернуться, но и человеку чуть выше среднего роста будет неудобно загружать-выгружать.

Если оценивать внешний облик по совокупности "красота-функциональность", можно поставить 4-4,5 балла из 5.

Теперь интерьер: поскольку я рассказываю о грузовом варианте Volkswagen Transporter T5 , то про грузовой отсек скажу лишь одно - объем приличный, убранство - спартанское, для грузового варианта очень хорошо. В салоне все гораздо печальней. Первое, что бросилось в глаза - очень скудная комплектация приборной панели, много незанятых мест под кнопки, приборы и индикаторы. Что меня удивило, так это отсутствие прибора показывающего температуру двигателя! ( получается, что индикатор загорится только тогда, когда мотор перегреется). Обшивка сидений - вполне сносный дермантин.

В кузове Т5 с механической КПП впереди предусмотрено 2 пассажирских места, но мне показалось, что двоим взрослым пассажирам здесь будет тесновато, несмотря на то, что рычаг коробки вынесен на приборную панель и вроде мешать не должен. А если попытаться пристегнуть обоих пассажиров, то скорее всего ничего не получится. ремни сделаны неудобно, особенно средний замок для крайнего пассажира.

Пластик, которым отделан салон изнутри - среднего качества, на ощупь не очень жесткий, вполне тянет на троечку. Все рычаги и переключатели расположены удобно (их не так много, чтобы заблудиться). Что удивительно - регулировка зеркал электрическая, кроме того, зеркала с подогревом. Регулировка и включение подогрева зеркал производится одним джойстиком, расположенным на водительской двери. При всем этом - механические стеклоподъемники. Ручки стеклоподъемников тугие, - стекло поднимать-опускать довольно трудно.

Педали мягкие и удобные, рычаг стояночного тормоза спрятан между водительским и пассажирским сиденьем - не мешает. Лобовое стекло большое и дает отличный обзор, то же можно сказать и о боковых стеклах. Но вот сами зеркала меня поставили в тупик: левое больше правого. зачем, - не понимаю. При этом правое имеет легкую сферичность, которая сильно искажает картинку.

Заводится Транспортёр лихо, обороты держит уверенно, шум работы сносный ( правда характерное для дизеля тарахтение все же напрягает), аппетит имеет очень скромный, чуть больше 7 литров на сотню, зимой наверное чуть больше. но! Я понимаю, что европейские машины этого класса не предназначены для эксплуатации в Сибири, но не до такой же степени. Чтобы прогреть салон в минус 20-25 градусов, нужно очень много времени. Печка ( наверняка с алюминиевым радиатором) едва-едва держит температуру и как только вентилятор печки включается на 3-4, то в течении минуты радиатор остывает и начинает гнать холодный воздух. Поэтому приходится минут 15 греть двигатель на стоянке, и начинать движение в холодном салоне, и только проехав 10-15 минут начинаешь ощущать тепло печки.

Понятно, что дело не только в радиаторе печки, но и в самом двигателе, который тоже не очень охотно прогревается в морозы до рабочей температуры. Приходится буквально укутывать движок со всех сторон всякими утеплителями, иначе он на скорости уже 40-50 км/час моментально остывает. Это опять же издержки режима экономии, блок цилиндров делают из алюминия с тонкими стенками, а такие блоки не держат тепло в себе.

Ход у Volkswagen Transporter T5 уверенный и динамичный, передачи переключаются легко и бесшумно. Трогается с места даже в гололед уверенно и спокойно. Ходовка, как мне показалось, жестковатая и шумноватая.

Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Transporter (IV- поколения)

Четвертое поколение машин Фольксваген, относящихся к серии Т4 на рынке пользовалось огромной популярностью, три модификации: Каравелла, Транспортер и Мультиван были проданы 10-милионным тиражом.
Грузопассажирские авто Volkswagen Transporter от грузовых модификаций отличаются остеклением по всему периметру кузова, а также отсутствием специальной перегородки, делящей багажник и кабину, обшивкой в задней части салона для одного или двух рядов сидений и наличием двух отдельных печек. Все кресла считаются съемными, владельцы могут поворачивать их против движения или же демонтировать. Пассажирское сиденье в кабине может быть двухместным или одноместным.
Б/у машины Фольксваген Транспортер четвертой генерации могут идти с высокой крышей, высотой 2430 мм или со стандартной - высотой 1940 мм с длинной колесной базов (3320 мм) или же со стандартной длиной 2920 мм. Зачастую задняя дверь таких авто бывает подъемной или же цельной. Экземпляры с двумя раздельными распашными дверьми на вторичных рынках встречаются очень редко.
У нас эксплуатируется много грузопассажирских версий Транспортера, которые переделываются из грузовых модификаций, последние стоят меньше, да и их растаможка обходится дешевле. Большие фирмы, занимающиеся переоснащением автомобилей, могут отделывать грузовые части салона недорогой обивкой, устанавливать кресла от разных иномарок и применять серьезные доработки, связанные с использованием оригинальных частей салонов Мультиванов и Каравелл. Главное, чтобы подобные переделки компании сертифицировали официально, ведь разные самоделки при эксплуатации могут оказаться крайне небезопасными.
Салон и кузов. Автомобили Volkswagen Transporter серии Т4 имеют отличную защиту от коррозионных процессов, так как панели из кузовов оцинковываются. В большинстве случаев следы ржавчины появляются из-за нарушения каким-либо образом цинкового покрытия. В первую очередь ржавчина появляется в районе порогов, передних колесных арок и задней двери.
В 1996 году машины Фольксваген Транспортер стали оснащать более современной передней панелью с новым щитком приборов и рулевым колесом. Автоматический кондиционер начал предлагаться опционально – это система Climatronic.
На б/у Volkswagen Transporter с большими пробегами часто изнашиваются роликовые элементы, присутствующие на сдвижной боковой двери из-за этого ее становится невозможно закрывать и на неровностях такие двери звонко постукивают. Мастера категорически запрещают смазывать их, так как смазка имеет свойство притягивать грязь и пыль, это сильно ускоряет износ роликов.
Слабым местом также принято считать щиток панели приборов, так как из строя часто выходят разные датчики и спидометр.
Моторы. При выполнении многих работ мотористам приходится частично разбирать переднюю часть авто Volkswagen Transporter – полукапотная компоновка очень сильно осложняет обслуживание моторов.
Самым удачным двигателем этой модели мастера называют 2,5-литровый турбодизель, он способен выдавать мощность в 88 и 102 «лошадей» в зависимости от наличия интеркуллера и давления наддува. В атмосферных силовых агрегатах чаще всего в ремонте нуждается головка блока цилиндров. Причина – использование некачественного горючего, что из-за повышенной детонации выводит из строя форкамеры. Если вы все же решили купить турбированную версию, то лучше выбирать 2,4-литровую модификацию, ведь менее мощный 1,9-литровый двигатель отличается посредственными показателями.
Также во всех дизельных силовых агрегатов из строя могут выходить датчики уровня масла. Турбодизельные 1,9-литровый и 2,5-литровый двигатели преподносят неприятные сюрпризы при нарушении правил их эксплуатации. Если несвоевременно менять воздушный фильтр, случаются поломки расходометра воздуха, что также ведет к выходу из строя дорогой турбины. На некоторых б/у Volkswagen Transporter четвертого поколения случаются неисправности датчиков, отвечающих за температуру охлаждающей жидкости, таким авто свойственны проблемы с пуском мотора. В некоторых случаях причиной может быть выход из строя свечей зажигания, средний срок службы которых составляет около 150 тыс. км.
Замену ремня ГРМ лучше всего поручить мастерам профильных СТО, ведь кроме его замены также необходимо правильно установить угол опережения впрыска горючего, что реально сделать лишь с использованием сервисного компьютера. Если проигнорировать эту операцию силовой агрегат не сможет развить свою полную мощность.

Трансмиссия. Все двигатели машин Фольксваген Транспортер четвертой генерации агрегатировались с пятискоростными механическими коробками передач. Со временем «механика» нуждается в замене фторопластиковых втулок, применяемых на кулисе переключения скоростей. Помимо этого мастера отмечают частые поломки пятой передачи из-за срезания шестерни вторичного вала, после чего вылетают его подшипники.
На коробках передач, укомплектованных подвесной промежуточной опорой на правой полуоси со временем дает течь сальник. Это верное свидетельство выхода из строя опоры, после этого изнашивается и сальник.
Мастера сообщают, что масло в «механике» следует менять через каждые 60 тыс. км это нужно для беспроблемной эксплуатации, хотя производитель утверждает, что масло было залито на весь срок эксплуатации.
На б/у автомобилях Volkswagen Transporter серии Т4 после 1998 года начали ставить демпферное сцепление это касается всех авто с моторами объемом 2,5 и 2,4 литра. Такое сцеплением имеет хороший ресурс, но когда приходит время его менять владелец вынужден тратить большие деньги.
Ходовая часть. Автомобили Фольксваген Транспортер Т4 получили независимую подвеску всех колес. Кроме этого эти модели отличаются отменной устойчивостью. Сзади у них в качестве упругих элементов используются пружины, а спереди – торсионы. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая часть Т4 вполне надежная. Передняя подвеска нуждается в замене втулок стабилизаторов каждые 30-40 тыс. км. Все остальные расходные материалы служат заметно дольше и менять их можно отдельно, это касается: сайлент-блоков нижних рычагов, они выхаживают 60-80 тыс. км, шаровых опор, ресурс которых составляет 50 тыс. км. Сайлент-блоки верхних рычагов вообще считаются неубиваемыми.
В подвеске задней оси через каждые 50-60 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, более долговечными являются резинки рычагов. Если часто перегружать машину Volkswagen Transporter то пружины могут лопаться. Рулевое управление имеет гидроусилитель, но на ранних автомобилях он может отсутствовать. Часто случаются поломки втулки и потеря герметичности сальниками рейки. Рулевые тяги имеют ресурс 60-70 тыс. км.
Дизельные модификации, оснащенные моторами объемом 2,5 и 2,4 литра, страдают выходом из строя насоса усилителя тормозов, проблема сопровождается характерным стуком в моторе.
Обслуживание и цены на запчасти. Машина Фольксваген Транспортер четвертого поколения в содержании обходится не слишком дешево, но и не очень дорого по сравнению с некоторыми одноклассниками такими к примеру как автомобиль Мерседес Вито. Необходимые запчасти практически всегда можно найти на разборках. Цены на б/у детали и кузовное железо средние, исключением стали разве что двигатели и детали к ним, особенно это относится к турбодизелям.
Вывод. Четвертое поколение Транспортера можно считать классикой жанра. При упоминании словосочетания «коммерческий бус», именно это транспортное средство приходит в голову первым. Лидером своего сегмента среди автомобилей конца 90-х и начала 2000-х годов его сделали отличные потребительские качества и высокая надежность.
Сегодня на вторичном рынке можно найти много предложений о покупке б/у Фольксваген Транспортер 4-го поколения, но учитывая большое разнообразие машин, следует быть внимательным и осторожным. Немало таких автомобилей за годы эксплуатации обзавелись внушительными пробегами, а это, несомненно, сказывается на ресурсе всех агрегатов. Если вы решили покупать такое транспортное средство, то лучше выбирать самые свежие машины и не скупиться на качественную диагностику.
Б/у Volkswagen Transporter неплохо котируются на вторичных рынках. Ухоженные образцы модели имеют стабильные цены, которые с годами практически не падают. Купить такое транспортное средство нынче можно по цене от 6 до 16 тыс. долларов. Причиной высокой стоимости считается то, что следующее пятое поколение Транспортеров в техническом плане стало еще более сложным, а их надежность снизилась.
Минусы машины Фольксваген Транспортер 4-й генерации: слабые пружины; высокие цены на вторичном рынке на более свежие образцы; нюансы по коробке передач; турбодизельные двигатели, требующие хорошего сервиса; много «убитых» экземпляров на рынке.
Преимущества Т4: хорошие дизели; крепкий кузов; отличная управляемость; надежная подвеска; высокая котируемость на вторичном рынке.

Читайте также: