Дребезжит глушитель на гранте

Обновлено: 03.07.2024

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?

Дребезжит глушитель
Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

  • Сильная вибрация руля, передающаяся также и на остальные узлы авто.
  • Двигатель хлопает и работает с периодическими провалами и рывками.
  • На тахометре отображается повышенная частота оборотов.

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

  • Коррозия деталей выхлопной системы;
  • Ослабленные крепежи (держатели).

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

  • Соединений по всей длине трубы;
  • Самой трубы, подключенной к мотору;
  • Крепежей;
  • Глушителя.

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Вибрирует глушитель

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

  • Определение поврежденного участка. Если он слишком велик, то проще полностью заменить элемент.
  • Если ремонт возможен, мастер может вскрыть участок вдоль заводского шва и достать загрязнения или лишние элементы, которые вызывают дребезг внутри глушака.
  • Если этот элемент, провоцирующий дребезжание, – отпавший кусок катализатора, то владельцу машины рекомендуется заменить или удалить его.
  • Если это один из внутренних отражателей (перегородок из металла), то выхлопная система нуждается в полном ремонте, поскольку могут быть повреждены и другие компоненты.

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Дребезжит глушитель на гранте

Lada Granta лифтбек (2019 год). Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Дребезжит глушитель на гранте

Начинающий

Элита

Начинающий

Элита

Пользователь

Пользователь

Элита

Начинающий

Ветеран

Блин а у меня подобное при 2200-2500 об/мин. из под панели слышится, где-то чуть правее середины, достало не знаю чего делать. Завтра на яму загоню попытаюсь все гайки протянуть, поможет ли . к официалам ехать безполезно, прикидываются дураками, говорят что все типа хорошо посторонних шумов не слышат. причем все. то ли я такой ушастый, толи они глухие.

Элита

nlekha, маловероятно. Через весь двигатель перегибаться. снизу проще.

techmailsupp, кронштейн состоит из двух частей - та что к двигателю крепится и та, что сверху подтягивает глушак к первой части.

Новичок

Начинающий

Элита

Пользователь

У меня аналогичная проблема с дребезгом глушителя.
Калина стандарт. От салона ехал радовался. Проехал 2000км
и началась такая фигня - страгиваюсь с места на малых оборотах
вся выхлопная система гремит,прибавляю резко обороты -
дребезг пропадает и едеш в полной тишине.
Тоже самое при заднем ходе. Сосед стоял как раз с сзади
и говорит - у тебя глушак колбасит по-черному.
Поехал на ТО-1 ,им все объяснил. Сделали заключение,что все дело
в той части глушителя где мягкое сочленение. Заменили по гарантии
всю систему кроме основного глушителя. Проверил на ходу - все
нормально. Проехал еще пару тысяч и опять тоже самое.
Что теперь делать ? Опять ехать к ОД. И что интересно ,бывает,что и не гремит.
Лазил под машину все перетряс ,все везде нормально,стучал по глушителю -
все нормально дребезга нет. На ходу не на1000об. не на 2000об. резонанса нет
а вот именно при трогании с места гремит а при добавлении газа все проходит.
Помогите кто сталкивался с такой хренью . Остается поменять основной
глушитель по моим задумкам. Это ехать к ОД и опять мотать нервы.

Пользователь

Начинающий

Начинающий

Элита

Начинающий

Пользователь

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта

Согласно форумам в сети интернет многие владельцы Лада Гранта и Лада Калина жалуются на шумность работы выхлопной системы при низких оборотах или простое автомобиля на холостом ходу. Зачастую эта проблема не связана с неисправностью самой системы, как можно было бы подумать, все дело в отсутствии качественного гашения вибраций на всем протяжении тракта и надежной фиксации. Народная смекалка не стоит на месте и есть ряд способов для решения этой проблемы, от тех, которые не будут стоить совершенно ничего, до серьезного вмешательства в выхлопную систему. Какой способ выберете вы – решать вам.

Самый дорогой способ заключается в замене гофры глушителя на увеличенную. Изначально штатный выхлопной тракт Гранты и Калины имеет гофру идущую сразу после каталитического нейтрализатора выхлопных газов, однако ее размер не велик и она не справляется с той вибрацией, которая на нее поступает. Решением этой проблемы будет установка гофры длинной 250мм. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Ключом на «13» откручиваем три гайки крепления выхлопной трубы к фланцу каталитического нейтрализатора. Советуем вам заранее купить комплект новых гаек и сменную новую прокладку.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 1)

Ключом на «13» или головкой аналогичного размера откручиваем хомут крепления задней части выхлопного тракта.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 2)

Вынимаем глушитель с резиновых подвесов и размечаем места для установки новой гофры. Старую гофру придется отрезать.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 3)

Привариваем новую гофру. Особое внимание уделите сварному шву, поскольку если в нем будут попадаться отверстия, выхлопная система начнет «сопеть» и, в скором времени, прогорит в месте наличия отверстия. Для надежной защиты сварного шва прокрасьте его термостойким грунтом и покройте сверху аналогичным герметиком, устойчивым к высоким температурам.

Установите выхлопной тракт на место, установите новую прокладку. Замена гофры является гарантированным способом избавиться от шумности работы выхлопа, однако при этом это самый дорогой и трудозатратный способ.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 4)

Следующим по стоимости и затратам времени идет способ, который заключается в стяжке штатной гофры стальными хомутами. Приобретите два-три винтовых хомута размерностью 60*80 и установите их согласно приложенной фотографии.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 5)

Спасибо за подписку!

Стяжка гофры хомутами повысит жесткость соединения и не будет передавать вибрации на резонатор глушителя, который и издает неприятные звуки. Суть задачи проста, но заметим, что подобный способ помогает не всем, а лишь части автовладельцев. Не смотря на это, в виду низкой стоимости требуемых материалов, а так же небольшому времени, требующегося для проведения работы, попробовать его стоит.

Наконец самый простой и дешевый способ заключается в том, чтобы стянуть нейлоновой стяжкой крюк крепления задней банки глушителя и резиновый крепеж, который идет на кузов автомобиля. Подобная доработка так же повышает жесткость всей системы и не дает резонатору излишне вибрировать, издавая посторонние шумы.

Замена гофры глушителя на Ладе Гранта (фото 6)

Если в вашем автомобиле имеется вышеобозначенная проблема не торопитесь брать в руки болгарку и сварку, попробуйте сначала применить в деле второй и третий способы, возможно они вам помогут.

Почему глушитель громко работает

Доброе время суток всем. Проблема такая. Машина сильно ревет когда давишь на газ в пол. Если медленно разгоняться, то нормально тихо глушаки работают. Причем ревет в районе мотора. Задняя и средняя части новые не просекают. Приемную трубу менял год назад по этой-же причине, думал ей конец настал. Грешил на выпускной коллектор, сегодня поменял и его и прокладки, ситуация не изменилась. Двигатель 1,5 8V без абсорбера и датчика кислорода. Кто в выхлопе понимает, в чем может быть причина? Может все прокладки на герметик нужно сажать?

В один прекрасный вечер снова глушитель стал чуть громче работать, спустя денёк отломилась выхлопная труба, которая уже после банки. До банки варил трубу осенью. Желания варить ещё — уже нет. Решил взять новую банку, т.к думаю старая уже сгнила просто.
Взял Банку из Нижнего Новгорода, всего за 800 р.

Продавец всё понятно мне объяснил, что есть ещё ДРТ, он стоит 600, но там УЖЕ труба болтается одна.
Такие вот дела. На рынке за эти же деньги впаривали фуфло как я понимаю, на качество там не смотрят.
Ездил дня 4, всё время не было поменять.

В выходные поехал в сторону дачи, и сложилась не приятная ситуация — решил развернуться, думаю снежок на обочине ровный, чуть больше радиус возьму и всё. Провалился короче по самое не хочу.:( Перед и особенно правое колесо зарылось на половину, выручила лопата лежащая каждую зиму в багажнике 🙂
Минут через 10 откопался, вылез на пол метра, благо подлетел пацанёнок видно местный, помог толкнуть. Вылезли, отблагодарили и поехал в полу ах**шем состоянии 😀 Такие у нас коварные обочины, хотя летом всегда помнил что там обочина ну см 70 точно.
На неделе заметил жёсткие стуки, как были раньше на кочках только чаще и громче. Звенящий металлический зкук где то под мотором.
Я уже чуть было не купил резинки стабилизатора, т.к потресканные уже давно
Вера заметил что грохот появляется не только на кочках, а когда машину раскачивает на скорости…
В итоге сегодня выпал день, слез в яму, поменял банку и нашёл причину
Оказалась защита, жизнь её не любила. она вся кривая и косая, еле снял. Хотя вроде особо не цеплялся ей.

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Громко Работает Глушитель

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших (выхлопных) газов Lada Granta

Резиновые подушки глушителей подвески выпускной системы заменяют, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.

Дополнительный глушитель и передняя часть основного глушителя подвешены на трех одинаковых подушках:

Подушка подвески дополнительного и передней части основного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Задняя часть основного глушителя крепится подушкой оригинальной формы.

Подушка крепления задней части основного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

1. Для замены подушки задней подвески основного глушителя плоской стороной монтажной лопатки отогните усы кронштейна, приваренного к кузову и снимите подушку, предварительно достав кронштейн глушителя из ее отверстия.

Размещение усов кронштейна крепления подушки задней части основного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Отогнутые усы кронштейна подушки задней части основного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите заднюю подушку с кронштейна глушителя.

3. Установите новую подушку глушителя в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Для облегчения установки задней подушки глушителя смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором.

4. Для замены передней подушки подвески основного глушителя (и подушек подвески дополнительного глушителя), приподняв глушитель, снимите подушку с кронштейна на глушителе, а затем с кронштейна на кузове.

Делаем из Гранты иномарку - устраняем дребезжание стекол!🚗

Всем привет! Те, у кого есть прекрасный автомобиль - Лада гранта, знают о такой не приятной проблеме, как дребезжание стекол на кочках (особенно задних). Также если у Вас приоткрыто любое стекло, и Вы закрываете дверь, то слышен дребезг стекла, как будто оно вот-вот разобьётся.

Итак, приступим

Для устранения данной проблемы нам понадобиться шланг стеклоомывателя. Он продается в любом автомагазине, диаметром примерно (5-6 мм) . Берите сразу метров 6 (что бы было с запасом и не бегать потом по магазинам ради 1 метра), шланг стоит около 20 руб за 1 метр . Рекомендую брать пластиковый , а не силиконовый, т.к. силикон со временем ужмётся и не будет эффективно работать.

На фото, представленных ниже, наглядно видно, что ход у стекла достаточно большой, в районе 5 мм. И трубкой мы как раз уберем этот зазор.

Как мы видим, зазор реально присутствует.

В среднем по краям у стела есть зазор в 2-3 мм, что не есть хорошо.

Приступим к снятию уплотнителя. Он достаточно легко вынимается, я начинал с верхнего левого уголка (если смотреть на машину с левой стороны). Затем находим паз или же углубление, куда он должен идеально встать

Нужно выгнуть самую длинную резинку (на фото она представлена слева) и п оместить шланг между двумя резинками, загнув ту, которую отогнули и все . Так нужно сделать с каждым стеклом!

Также, будьте аккуратны, шланг может от изначального положения (как вы его засунули) подняться вверх. Всегда следите за положение шланга . Я сделал все просто, опустил его чуть нижу на 1 см под карту двери, и постоянно контролировал его, чтобы он не съехал.

Ничего особо сложного нету, главное не переусердствуйте и не порвите штатный уплотнитель!

Даже в таких положениях резиновый уплотнитель чувствовал себя хорошо, хотя машине больше 4 лет!

Также у меня есть видео по данной доработке. Переходи по ссылке если что-то было не понятно!

В принципе, на этом все. Работа не трудная, у меня заняла 40 минут от силы. Единственный минус - это электроподъемникам стало тяжелее поднимать стекло вверх. Я режил эту проблему достаточно легко - смазал силиконовым распылителем (смазкой) направляющие стекла и проблема ушла. Проехавшись по гравию (не ровной дороге) и позакрывая двери (с опущенным стекло и полностью закрытым) дребезг полностью пропал и дверь стала намного тише закрываться - как на иномарке. Теперь слышно только работу самого звонка, а не дребезг стекол.

Ремонт выхлопной системы автомобиля Лада Гранта (Ваз 2190)

В этой статье мы рассмотрим процесс замены основных элементов выхлопной системы автомашин ВАЗ 2190 – Лада Гранта. В частности мы изучим, как правильно произвести замену подушек подвески выхлопной системы, а также основного и дополнительного глушителей.

Замена резиновых подушек выпускной системы на Лада Гранта

Замена подушек подвески глушителей требуется в том случае, если вследствие повреждения какой-либо из них, элементы выхлопа начинают соприкасаться с кузовом автомобиля. Всего таких резиновых подвесок четыре: с их помощью подвешивается дополнительный и главный глушители.

Снятие задней подушки главного глушителя производится следующим образом: слегка приподнимаем глушитель, затем выводим подвеску из крепежного кронштейна, размещенного на кузове. Аккуратно снимаем заднюю подушку.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Для облегчения работы кронштейн можно смазать достаточно концентрированным мыльным раствором.

Теперь что касается замены задней подушки. Для этого, приподнимаем основной глушитель и выводим подвеску из крепежного кронштейна.

Замена основного глушителя на Лада Гранта

1. Отворачиваем гайки болтов крепежного хомута, как это показано на рисунке ниже. Вынимаем один из болтов и снимаем стяжной хомут.

Замена главного глушителя своими руками

2. Аккуратно разъединяем две трубы и снимаем графитовое кольцо-прокладку.

3. Немного сместив глушитель вверх, выводим его из задней резиновой подушки. Затем выводим его и из передней подвески.

4. Снимаем главный глушитель.

Снимаем основной глушитель

Установку выполняем в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновые подвесы обильно смачиваем их мыльным раствором.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Для выполнения работы нам потребуются: два накидных ключа на 13 и отвертка с прямым жалом. Прежде всего, нам необходимо разъединить трубы главного и дополнительного глушителей. Для этого:

1.Накидными ключами отворачиваем гайки двух болтов, посредством которых стягивается крепежный хомут, фиксирующий трубы дополнительного основного глушителей. Важный момент: гайку одного из болтов откручиваем не полностью.

Снятие хомута глушителя

2. Вынимаем болт, гайку которого мы полностью открутили и сняли. Далее удаляем хомут.

3. Аккуратно разъединяем трубы. Вынимаем уплотнительное кольцо. Осматриваем его на предмет сильных потертостей и разрушений. В случае сильного износа металлографитное кольцо подлежит обязательной замене.

Снимаем уплотнительное кольцо

4. При помощи плоской отвертки отгибаем стопорные усики крепежной пластины.

5. Ключами отворачиваем гайки, которые крепят фланец катколлектора к трубе дополнительного глушителя. Демонтируем стопорную пластину.

6. Приподнимаем дополнительный глушитель и аккуратно выводим его кронштейн из-за резиновой подвески. Удаляем уплотнительную прокладку.

Демонтируем уплотнительную прокладку

7. Удерживаем глушитель и выводим его из задней резиновой подушки. Снимаем дополнительный глушитель из автомобиля.

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.

При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.

Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:

  • ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
  • снижение шумности;
  • устранение неприятных звуков.

Принцип работы глушителя

Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:

  • плотностью среды;
  • показателями скорости.

Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.

Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.

А может, все-таки заехать на диагностику?

При непродолжительных поездках воды может набраться в глушителе много, но при первом же дальнем рейсе лужица самоликвидируется. Если же интенсивное парение из выпускной системы продолжается в условиях полностью прогретого мотора и всего выпускного тракта, то это уже повод обратиться в сервис для диагностики.

Если интенсивное парение не проходит по мере прогрева двигателя, следует обратиться на сервис.

Если интенсивное парение не проходит по мере прогрева двигателя, следует обратиться на сервис.

Причины неисправности могут быть следующие. При пробитой прокладке головки блока цилиндров или при трещинах в теле самой головки возможно попадание антифриза в цилиндры двигателя. Последующий выброс паров охлаждающей жидкости в выхлопную систему и будет вызывать сильное парение из выпускной трубы. С парением двигателя важно не спутать разного рода дымление. Любой мотор (хоть бензиновый, хоть дизельный) может давать дым черного цвета при проблемах в топливной системе и синеватый при попадании в камеру сгорания масла из-за изношенных уплотнений.

Почему глушитель дребезжит?

Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:

  • ослабленные элементы крепления (держатели);
  • части выхлопной системы ржавеют.

Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:

  • длительное пребывание в пути;
  • резкое ускорение;
  • езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.

Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.

Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:

  • перепадами температур;
  • использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
  • мусором, остающимся на покрытии;
  • повышенной влажностью.

Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.

Как осуществляется поиск неисправностей?

Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:

  • трубы, подключенной к двигателю;
  • глушителя;
  • соединений по всей трубе;
  • держателей.

Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.

Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.

К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.

Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.

Отгибание краев стопорной пластины и теплозащитного щитка от фланца трубы дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие стопорной пластины фланца трубы дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие теплозащитного щитка фланца трубы дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение задней подушки подвески дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие с подушки заднего крепления кронштейна трубы дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Размещение передней подушки подвески дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Установка дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Старая и новые подушки подвески дополнительного глушителя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятый дополнительный глушитель Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Что советуют «кулибины»?

Конечно, сильно парящий автомобиль во дворе многоквартирного дома раздражает соседей. А если на нем поехать, то у едущего следом водителя будет сильно ограничен обзор из-за густого облака пара. По идее, чтобы уменьшить количество пара, нужно избавиться от лужицы в глушителе. Как? Просверлить маленькое отверстие в нижней его части, чтобы конденсат беспрепятственно стекал на дорогу. И это вовсе не выдумка гаражных «кулибиных». Так поступали многие автопроизводители. К примеру, небольшое отверстие встречалось в нижней части штатного глушителя у Волги ГАЗ-24 и ее последующих модификаций. Да и на современных машинах можно увидеть подобное решение.

На фото Ford Kuga нынешнего поколения — вполне современный кроссовер. В его глушителе два небольших отверстия.

На фото Ford Kuga нынешнего поколения — вполне современный кроссовер. В его глушителе два небольших отверстия.

Поэтому в среде автомобилистов и бытует мнение о том, что маленькое отверстие, проделанное в глушителе самостоятельно — это благо, на котором попросту сэкономил автопроизводитель. Однако мнение это ошибочное, и вот почему…

Ремонт глушителя сваркой

Теперь откручиваем фланцы, крепежные болты и снимаем глушитель. Затем необходимо его обследовать. При отсутствии внешних повреждений, не стоит радоваться.


Чаще всего в таких случаях причиной поломки является резонатор. Вам придется его отрезать и приварить новый на освободившееся место. Такая работа довольно тонкая и не каждый сварщик сможет с ней справится. Для этого необходимо соответствующее оборудование и высококвалифицированный опытный специалист.

Как обматывать термолентой глушитель

Если вы решили, что преимущества от термоленты перевешивают возможные негативные последствия, соблюдайте следующие правила при обматывании:

  1. Сильно намочите термоленту перед началом работ, чтобы она надежнее крепилась к металлу;
  2. Наматывайте ровно, чтобы на протяжении всего выпускного коллектора (или всего глушителя, в зависимости от выбранной тактики намотки) было одинаковое количество слоев термоленты;
  3. Используйте металлические хомуты для закрепления ленты через определенное количество мотков, это позволит ленте держаться крепче.

Помните, что любые подобные эксперименты с автомобилем, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, вы выполняете на свой страх и риск.

(16 голос., средний: 4,44 из 5)

Похожие записи
Что делать, если дергается машина после мойки
Масляное голодание двигателя: причины и последствия

Прогорел глушитель, причины

Хоть глушители и делают из достаточно прочных материалов — специальные сплавы, нержавеющая сталь, в некоторых случаях даже титан, изнутри на них все время оказывают свое воздействие разогретые до больших температур агрессивные газы, снаружи на глушитель постоянно действует влага и холодный внешний воздух. Кроме того, ни них влияет и химия, которой посыпают дорожное покрытие в гололед. Часто можно встретить и механические повреждения — плохие дороги, бордюры или канализационные люки.


Можно выделить несколько основных факторов, которые влияют на преждевременный выход глушителя из строя:

  1. Воздействие выхлопных агрессивных газов.
  2. Механические повреждения.
  3. Холодный воздух снаружи, из-за чего получается перепад температур.
  4. Вибрация.
  5. Химические реагенты.


Материалы для ремонта, все, что нужно для ремонта глушителя

После того, как причина поломки глушителя определена, следует установить ваши дальнейшие действия. При этом у вас есть несколько вариантов. Наиболее простым из них является поездка в автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты и имеется необходимое оборудование. Как правило, глушитель заменят на новый, но обойдется вам это недешево. Кроме лишних расходов, никто не даст вам гарантии, что новенькая деталь прослужит дольше старой. На сегодняшний день на рынке существует множество некачественных подделок, по этому желательно самостоятельно ремонтировать глушитель.


Для ремонта глушителя своими силами вам понадобятся такие материалы и инструменты:


  1. Средство для обезжиривания.
  2. Термостойкий герметик.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Молотки.
  5. Отвертки.
  6. Жидкость WD-40.
  7. Набор гаечных ключей.

Устройство глушителя

Автомобильный глушитель предназначен для выполнения следующих главных функций:

  1. Существенно снижает уровень шума отработавших газов.
  2. Преобразовывает энергию отработавших газов, снижает их скорость, пульсацию и температуру.

Отработавшие газы, которые покидают цилиндры мотора, имеют немалое давление. Когда отработавшие газы перемещаются по выпускной системе, производятся звуковые волны, которые распространяются быстрее газов.


Энергия звуковых колебаний при помощи глушителя преобразуется в тепловую энергию, что снижает уровень шума до необходимого показателя. Однако использование глушителя создает противодавление в выпускной системе, которое производит к небольшому снижению мощности мотора.

В глушителе применяется ряд технологий по снижению уровня шума:

  1. Поглощение слуховых волн.
  2. Интерференция звуковых волн.
  3. Перемена направления потока.
  4. Расширение потока.

Как правило, данные технологии применяют в глушителях комплексно, что бы достигнуть максимального эффекта.

В современных транспортных средствах могут устанавливать аж до пяти глушителей, хотя в основном их два. Ближайший к мотору глушитель называют передним, предварительным глушителем или резонатором. Далее следует задний или основной глушитель. Для каждой определенной марки транспортного средства и модели мотора применяют свой набор глушителей.

Резонатор предварительно снижает уровень шума и уравновешивает пульсации потока отработавших газов. Основной глушитель служит для окончательного шумоподавления.


Герметик термостойкий для глушителя, какой выбрать

При приобретении термостойкого герметика для глушителя, следует быть предельно внимательным, так как температура выхлопных газов способна достигать тысячи градусов по Цельсию.


В настоящее время термостойкие герметики для глушителя представлены очень широко, отличаются они максимальной рабочей температурой и весом тюбика. Не стоит экономить на таких герметиках — выбирайте данный материал руководствуясь задачей, которую нужно решить.


Лучше приобрести более дорогой герметик, однако и более качественный и эффективный, который выдержит даже самые высокие температуры.

Замена гофры глушителя своими руками, пошаговая инструкция, советы профессионала

Гофру традиционно считают наиболее слабой деталью выхлопной системы. Она представлена в виде эластичного соединения мотора и выхлопной трубы.

Гофра предназначена для нейтрализации вибраций во время работы двигателя транспортного средства. На нее обязательно следует обратить внимание, потому что именно она очень часто становится причиной неисправностей.

Проблемы с гофрой могут начаться в результате:

  1. Повреждения катализатора.
  2. Механические повреждения.
  3. Повреждения коррозией стенок узла в результате воздействия выхлопных газов.

Произвести замену гофры, на самом деле, достаточно легко. Необходимо вооружится болгаркой и срезать ею поврежденный элемент. Затем следует зачистить края и приварить при помощи сварочного аппарата новую деталь. Теперь нам нужно протестировать герметичность узла и покрасить его для долговечности. Хоть вы и потратите свои силы и время, результат будет того стоить. Вы будете на сто процентов уверены в качестве работы, так как проделали ее самостоятельно. Кроме того, выгода очевидна и с финансовой точки зрения.

Читайте также: