Порядок работы цилиндров фиат пунто

Обновлено: 03.07.2024

Порядок работы цилиндров фиат пунто

Фиатоводы — сцуко, БОГИ! Все догадываются, что они где-то есть, но никто их никогда не видел вживую. (с)

у меня на 1.2 так:

Изображение

А что писать =) Надо опытом делиться.
Вот у меня тросик сцепления скрепит, надо бы поменять. Очень тугая педаль стала.
Передачи фигово переключаются, надо масло поменять.
Вот сделаю манипуляции и поделюсь опытом =)

З.Ы. Кто не в теме, что у меня с авто происходит, просьба не писать по заявленным выше симптомам, что мне надо поменять сцепление. Оно после замены и 1000 не проехало =)

Фиатоводы — сцуко, БОГИ! Все догадываются, что они где-то есть, но никто их никогда не видел вживую. (с)

А что писать =) Надо опытом делиться.
Вот у меня тросик сцепления скрепит, надо бы поменять. Очень тугая педаль стала.
Передачи фигово переключаются, надо масло поменять.
Вот сделаю манипуляции и поделюсь опытом =)

З.Ы. Кто не в теме, что у меня с авто происходит, просьба не писать по заявленным выше симптомам, что мне надо поменять сцепление. Оно после замены и 1000 не проехало =)

я бы не менял масло, смысла практического нету. если коробка целаяи и не раздолбаная, то только уровень проверить.

а передачи могут плохо втыкаться, особенно 1 и 3 из-за:
- погнутых, даже минимально и незначительно, тяг к рычагу КПП
- разбитых пластиковых сайлентов (если их так можно назвать) на тягах идущих к рычагу КПП

А что писать =) Надо опытом делиться.
Вот у меня тросик сцепления скрепит, надо бы поменять. Очень тугая педаль стала.
Передачи фигово переключаются, надо масло поменять.
Вот сделаю манипуляции и поделюсь опытом =)

З.Ы. Кто не в теме, что у меня с авто происходит, просьба не писать по заявленным выше симптомам, что мне надо поменять сцепление. Оно после замены и 1000 не проехало =)

я бы не менял масло, смысла практического нету. если коробка целаяи и не раздолбаная, то только уровень проверить.

а передачи могут плохо втыкаться, особенно 1 и 3 из-за:
- погнутых, даже минимально и незначительно, тяг к рычагу КПП
- разбитых пластиковых сайлентов (если их так можно назвать) на тягах идущих к рычагу КПП

Привет Миша!
Когда сцеплю меняли, я обратил внимание, что масло белого цвета =) Понимаешь?) А уровень там достаточный, только масло с водой. Или минеральное кто-то заливал, ушлепки =)
Включаются хреново ВСЕ, но зависит от погоды =) Бывает одним пальчиком, а бывает оёй-ёй.

Фиатоводы — сцуко, БОГИ! Все догадываются, что они где-то есть, но никто их никогда не видел вживую. (с)

Фиатоводы — сцуко, БОГИ! Все догадываются, что они где-то есть, но никто их никогда не видел вживую. (с)

Фиатоводы — сцуко, БОГИ! Все догадываются, что они где-то есть, но никто их никогда не видел вживую. (с)

Двигатель Fiat 188A4000

Силовой агрегат 188A4000 под капотом Фиат Пунто.

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2/3
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель Фиат Фаер 8V без VVT фото.

Мотор Fiat Fire 8V без VVT вид сбоку.

MANUAL

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

FORUM

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Расход топлива двс Фиат 188 А4.000

На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:

Город7.3 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.7 литра

Fiat Punto с бензиновым двигателем 1.2 литра 2002 года

На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l

Fiat
Palio I1997 - 2002
Panda II2003 - 2012
Punto II1999 - 2007
Grande Punto2005 - 2011
Siena I2001 - 2009
Strada I2001 - 2008
Uno I2000 - 2010
Lancia
Y2000 - 2003
Ypsilon I2003 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000

Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец

Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала

Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса

К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат

Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега

Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000

Как заменить свечи зажигания на FIAT PUNTO 2 (188)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Родом из 1980-х, простой, но небезупречный. Что надо знать об итальянском малообъемном двигателе

"Хотелось бы узнать больше информации про фиатовский двигатель 178 B5.000 1.2 бензин (178DX.G1A). Какова надежность, ремонтопригодность и "болячки"? Информации тоже не так много, в основном отзывы владельцев и что эти моторы ставились на Fiat Palio".


Возрастная конструкция (чугунный блок, алюминиевая головка, один распредвал, ременный привод ГРМ, система электронного впрыска Marelli-IAF) имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае 1,2-литровый FIRE считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 200-250 тыс. км до необходимости "вскрытия" рассчитывать можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя, пара-тройка характерных "болячек" у него имеется.

Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические. К таковым можно отнести неисправности системы охлаждения, ведущие при их игнорировании к перегреву, а в запущенных случаях и к пробою прокладки ГБЦ. Утечки масла и его расход на угар у "гонщиков" (часто вследствие того же перегрева) требуют своевременной проверки уровня, в противном случае есть риск более серьезных неприятностей.


Пусть и в меньшей мере, чем у 1,4-литрового собрата, но имеются проблемы в системе вентиляции картерных газов. Плавающие обороты холостого хода и пропадающая тяга, как правило, наблюдаются из-за отложений в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой узла.

Как видим, ничего критического. Однако простой и ремонтопригодный двигатель все же нуждается в своевременном обслуживании и элементарной внимательности владельца. Проблема же в том, что малолитражные модели Fiat на склоне лет как раз и остаются без достойного содержания: дешевые автомобили покупают люди, стесненные в средствах. Поэтому перед покупкой важно убедиться в том, что двигатель не убит тотальной экономией. Да, восстановить его можно за относительно небольшие деньги, но зачем вам этим заниматься?

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Тема: fiat punto 1.2i 8кл. 2001г.в. катушка зажигания.

[QUOTE=ОлегА; На первом и четвертом цил. искра отличная, а вот на втором и третьем искры практически нет(если быть точным то искра настолько маленькая, что видна только при ограниченном освещении). Если стирать ошибку при работающем двигателе, то в момент стирания и на протяжении секунд 4-5 двигатель работает нормально, но тут-же загорается чек и снова два цил. Менял катушки местами. Результата нет. Подскажите где и что искать дальше?[/QUOTE]


A когда местами катушки менялись, те же цилиндрь! не работают, на всех оборотов?. Если да, я бь! проверил компрессии, клапана и форсунки на нерабочие. Неплохо и свечи местами поменят.

В этом случае, обычно, заменяют на новые катушки зажигания, высоковольтные провода, свечи, проверяется целостность линии от катушки зажигания до блока управления. Но если неисправность не устраняется, то под подозрение попадает блок управлении двигателем ЭБУ (ECU).

10 вывод – канал управления катушкой Б.
38 вывод – канал управления катушкой А.

ВАЖНО: Эти два замера должны быть одинаковы друг с другом и попадать в предел 450-550.
Если эти два замера не попадают в интервал 450-550 и сильно отличаются друг от друга - значит неисправность внутри ЭБУ.


http://fotki.yandex.ru/users/dkvr2010/view/440894/

Цена нового ЭБУ на екзисте – 1500уе (жаба душит).
Цена нового ЭБУ на ebay – от 350 уе (стремно).
Б/у ЭБУ с другой машине не пропишется с родным иммобилайзером.
Цена комплекта б/у (ЭБУ, иммобилайзер, ключ с личинками) – от 450уе + работа по установке всего этого, да и где гарантия, что поломка не повторится на б/у ЭБУ.
Цена сброса любого исправного б/у ЭБУ на ebay (чтобы ЭБУ мог прописаться с иммобилайзером) – от 80 уе (нужно им отсылать ЭБУ а потом забирать).

Кому не лень, для статистики, пишите здесь показания приборов на выводах 10 и 38.

В этом случае, обычно, заменяют на новые катушки зажигания, высоковольтные провода, свечи, проверяется целостность линии от катушки зажигания до блока управления. Но если неисправность не устраняется, то под подозрение попадает блок управлении двигателем ЭБУ (ECU).

10 вывод – канал управления катушкой Б.
38 вывод – канал управления катушкой А.

ВАЖНО: Эти два замера должны быть одинаковы друг с другом и попадать в предел 450-550.
Если эти два замера не попадают в интервал 450-550 и сильно отличаются друг от друга - значит неисправность внутри ЭБУ.


http://fotki.yandex.ru/users/dkvr2010/view/440894/

Цена нового ЭБУ на екзисте – 1500уе (жаба душит).
Цена нового ЭБУ на ebay – от 350 уе (стремно).
Б/у ЭБУ с другой машине не пропишется с родным иммобилайзером.
Цена комплекта б/у (ЭБУ, иммобилайзер, ключ с личинками) – от 450уе + работа по установке всего этого, да и где гарантия, что поломка не повторится на б/у ЭБУ.
Цена сброса любого исправного б/у ЭБУ на ebay (чтобы ЭБУ мог прописаться с иммобилайзером) – от 80 уе (нужно им отсылать ЭБУ а потом забирать).

Кому не лень, для статистики, пишите здесь показания приборов на выводах 10 и 38. [/QUOTE
У меня показывает 443 на двух катушках

Fiat Punto 1993-1999. Руководство по ремонту

Fiat Punto 1993-1999. Руководство по ремонту

Автомануал по ремонту Fiat Punto в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 114 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Punto

Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Punto?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Fiat Punto.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Fiat Punto.

Описание книги

Книга по ремонту Fiat Punto

Эксплуатация любого автомобиля Fiat Punto невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Fiat Punto содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Fiat Punto разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Fiat Punto);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Fiat Punto).

Любая из процедур ремонта Fiat Punto приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Fiat Punto высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Fiat Punto 1993-1999. Руководство по ремонту" необходима, чтобы диагностика и ремонт Fiat Punto могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Fiat Punto Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Fiat Punto 2004: Как у взрослых

Новый "Пунто", как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна автоматическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова.

Fiat Punto 2004

Над одним из самых ярких представителей европейского компактного сегмента В cгустились тучи. Неопределенность с финансовым положением итальянского концерна, возможное банкротство и последующая продажа крупнейшего национального автопроизводителя зарубежным конкурентам, казалось бы, поставили крест на новых моделях. Ан нет! Презентация новых версий самой успешной на сегодня модели "Пунто" призвана вывести фирму из затяжного кризиса. Посмотрим, чего там натворили инженеры и дизайнеры. Предыдущий "Пунто", к сведению, разошелся в Европе миллионным тиражом…

Новый "Пунто", как и предыдущий, поражает количеством модификаций: целых восемь двигателей, включая один турбодизельный и смешанный (газ-бензин), четыре типа трансмиссии (две механические КПП, одна автоматическая и адаптивная), восемь вариантов оснащения, 13 стандартных цветов окраски кузова. Это всего при двух типах хэтчбека: пяти- и трехдверном. Есть из чего выбрать. Времена, когда "Фиаты" считались дешевыми и бесхитростными малолитражками, канули в Лету. Отныне итальянские машины символизируют стильный облик, отточенную управляемость и… комфорт! Да-да, теперь итальянские мини напичканы электроникой не меньше, чем пафосные "немцы" или высокотехнологичные "японцы".

Пятидверный хэтчбек длинней трехдверного всего на 2 см (3.86 м против 3.84), однако обе версии обладают достаточно вместительным багажным отделением в 297 литров, которое увеличивается втрое при сложенных задних сиденьях. Все автомобили украшает огромная фирменная эмблема на капоте, успевшая стать весьма популярным трофеем у коллекционеров.

Открывает модельный ряд версия с самым скромным мотором 1.2 8V, мощностью 60 л.с. при 5000 об/мин. Более современный двигатель 1.3 16V MultiJet разгоняется уже до 164 км/ч и при этом гораздо экономичней (5,6 л в городе и 3.4 на трассе).

Дизельный двигатель 1.9 JTD с системой прямого впрыска Common Rail второго поколения смотрится ничуть не хуже своих бензиновых собратьев: 85 "лошадок" (63 кВт) при 3500 об/мин, с максималкой в 173 км/ч и разгоном до сотни за 12.2 с. Но главный плюс дизеля, разумеется, в экономичности – с результатом 4.9 л в смешанном цикле "город-трасса" он выглядит вполне достойно.

Fiat Punto 2004

Fiat Punto 2004

Fiat Punto 2004

Спортивные версии "Пунто" имеют в активе современные движки объемом 1.8 16V и 1.9, последний из которых также из семейства MultiJet. Помимо улучшенной динамики и максимальной скорости до 200 км/ч "спортсмены" выделяются эксклюзивной расцветкой, в том числе и "металликом" с "трехмерным" эффектом, иными бамперами и отделкой приборной панели хромом и кожаным салоном, алюминиевыми дисками колес размером 15 дюймов оригинального дизайна. Топ-версии также оснащаются навороченными электронными системами безопасности: ABS, ESP (стабилизации кузова в поворотах на высокой скорости), ASR, MSR, HBA (гидравлический усилитель тормозов). Из необязательных, но очень полезных в дальней дороге аксессуаров стоит отметить многофункциональный дисплей маршрутного компьютера, спутниковую навигационную систему и круиз-контроль. Для меломанов в новом "Пунто" полный разгуляй: 3 типа FM-радиоприемника, в комплекте с аудиокассетником, проигрывателем CD или MP3-файлов. После этого упоминать про климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и пассажиров, о парковочном и дождевом датчиках становится просто излишним.

По винтику. Fiat Punto (1993–1999 гг.)

По винтику. Fiat Punto (1993–1999 гг.)

Ноябрь 1993. Смена модели. Вместо Fiat Uno выпускается его последователь Punto: трех- и пятидверный кузова; силовые агрегаты — бензиновые и дизельный с турбонаддувом (рабочий объем 1,7 литра, мощность — 70 л.с.).

Январь 1994. В ряду двигателей появляются 1,4-литровый мощностью 133 л.с. и 1,6-литровый в 90 л.с.

Март 1994. Начало установки бесступенчатой автоматической коробки с клиноременной передачей Selekta. Устанавливался «автомат» на версии с двигателем в 1,2 литра мощностью 60 л.с.

Июнь 1994. Модельный ряд пополняется кабриолетом разработки известного кузовного ателье Bertone. Комплектуется автомобиль двигателями мощностью 59 и 90 л.с.

Январь 1995. Начиная с этого года подушка безопасности на водительском месте Fiat Punto устанавливается серийно.

Июнь 1995. Появляется модель Sporting с двигателем в 1,6 литра мощностью 88 л.с.

Июль 1995. На Punto начинают ставить новый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 60 л.с.

Январь 1997. В стандартное оснащение автомобиля включены две подушки безопасности.

Апрель 1997. Появление версии GT с двигателем мощностью 131 л.с. (вместо 133 л.с.); нового дизельного двигателя объемом 1,7 литра мощностью 63 л.с. и кабриолета с силовым агрегатом в 60 и 85 л.с.

Сентябрь 1999. Представление на Франкфуртском международном автосалоне обновленного варианта Fiat Punto.

Кузов
Как это ни странно, но автомобиль и с трех-, и с пятидверным кузовами одинаково крепок на кручение. Видимо, это заслуга компьютера, с помощью которого Punto проектировался.

Однако усиление наиболее нагруженных элементов и каркаса жесткости, отвечающего за безопасность пассажиров при дорожно-транспортном происшествии, не прошло даром. Для своих размеров автомобиль получился достаточно тяжелым — 840 килограммов. К примеру, его одноклассник Peugeot 106 весит почти на сто килограммов меньше.

Тем не менее это совершенно не мешает Punto брать «на борт» четырех, а то и пятерых пассажиров — автомобиль внутри значительно больше, чем кажется снаружи. В первую очередь, за счет своей высокой крыши.

Все кузова оцинкованные, что позволяет им прекрасно сохраняться в сложных условиях эксплуатации. Как правило, дополнительная антикоррозионная обработка не требуется.

Однако при всех своих плюсах кузов Punto имеет и несколько недостатков. Прежде всего к ним относится низкое качество подгонки сопрягаемых деталей — зазоры между кузовными элементами достаточно велики (хотя — если это их оправдывает — одинаковы).

Лобовое стекло здесь одноразовое. Если уж понадобится его снять, будьте готовы раскошелиться на новое. Дело в том, что стекло, вклеенное в проем, является частью силовой конструкции кузова, потому имеет сложной формы уплотнитель, «приваренный» намертво.

К мелким недочетам конструкции можно отнести постоянно соскакивающий трос открывания пятой (или третьей, в зависимости от общего количества) двери. Тенденцию к постоянному забиванию грязью имеет замочная скважина.

А вот то, что передние крылья автомобиля крепятся к каркасу болтами, — благо. В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия вам не придется заниматься сварочными работами.

Многие автомобили оборудуются передними противотуманными фарами. Они не только существенно облегчают жизнь водителю в темное время суток, но еще и придают автомобилю некий шарм. Но увы, жизнь их недолга. Расположенные в бампере, они совершенно не переносят перепада температур. В общем, если вы решили воспользоваться «противотуманками», постарайтесь не въезжать в лужи. Это особенно актуально при езде по городу. Набегающий встречный поток, который хоть как-то охлаждает эти фары при езде по трассе, в городе невелик.

Двигатель

По винтику. Fiat Punto (1993–1999 гг.)

Дизель Fiat Punto
© Фото:

Из полутора десятков моделей и модификаций в России чаще всего встречаются шесть разновидностей бензиновых двигателей и один дизельный.

Первые два из бензиновых имеют объем 1,1 литра и моновпрыск топлива. 50 и 60 лошадиных сил этих силовых агрегатов вполне хватает для нормального передвижения автомобиля по городу. Плюс к тому они очень экономичны — всего 7 литров бензина потребуется автомобилю, чтобы пройти 100 километров. Но моторы эти достаточно шумны.

Следующая парочка имеет объем 1,2 литра. Как вы понимаете, тут уже можно говорить о каких бы то ни было динамических показателях. И дело не только в том, что двигатели имеют более значительную мощность — 72 и 75 л.с., но и в том, что их питание обеспечивает распределенный впрыск, положительные особенности которого уже давно всем известны.

И наконец бензиновые двигатели объемом 1,4 литра в 90 и 136 л.с. Достаточно мощные и тяговитые, они превращают маленького Punto в дьяволенка. На таком автомобиле уже можно «поучить ездить» и «мерс». А также посостязаться с ним в количестве «выпитого» бензина.

Новый дизельный двигатель тоже неплох, однако, как это ни странно, очень привередлив к пище. Абы какую солярку он есть не станет. Распылители форсунок при использовании низкокачественного дизтоплива не проходят и 80 тысяч. Кстати, в этом случае вы даже не почувствуете, что у вас под капотом аж 60 тяжеловозов. Тянуть будет как при тридцати «лошадках».

Все эти моторы не особо прихотливы в обслуживании. К примеру, на бензиновых двигателях свечи меняются через 60 тысяч км пробега. На этот же срок приходится и замена ремня ГРМ. Не радует лишь, что все эти моторы предпочитают исключительно свое, фирменное масло Selenia. Оно заливается в моторы еще на заводе и в дальнейшем рекомендуется использовать только его.

Следует также знать, что автомобили, пригнанные из Германии, потребляют только 95-й бензин, в то время как приобретенные у представителей Fiat в России питаются и нашим — подчеркнем, нашим — 92-м.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливались три типа коробок передач: пяти- и шестиступенчатые механические и бесступенчатый вариатор. Встретить автомобили с последним достаточно нелегко. Дело в том, что он оказался недостаточно надежным. Ремень, хоть и металлический, рвется через 50-60 тысяч километров пробега, что приводит к постоянным финансовым тратам.

Уже практически невозможно встретить в России и автомобиль с шестиступенчатой «механикой». А посему поговорим об обычной пятиступенчатой коробке передач.

Сама по себе она вполне надежна. Однако поначалу раздражает слишком большим ходом кулисы. Передачи в буквальном смысле приходится искать. Плюс к тому первая передача слишком коротка: не успел нажать на газ, как снова приходится выжимать сцепление. Не отличается тяговитостью и пятая. Включать ее можно только при движении по прямой, да и то после хорошего разгона. Даже незначительный подъем на этой передаче приводит автомобиль в уныние, не говоря уже о том, чтобы на ней разогнаться.

Что касается остальных элементов трансмиссии, то к ним претензий вроде бы и нет. Стоит лишь знать, что ШРУСы не любят экстремальных нагрузок вроде старта с проворотом колес. Если не куражиться, прослужат верой и правдой порядка 150 тысяч.

Подвеска

Fiat Punto, как уже упоминалось, не из легковесных машин. Отсюда — достаточно быстрый износ сайлентблоков подвески. Плюс к тому, сама по себе она достаточно жесткая и короткоходная. В общем, к концу первых пятидесяти тысяч километров нужно быть готовым к замене резинотехнических изделий.

Однако следует иметь в виду, что передние сайлентблоки намертво «вморожены» в передние рычаги. Следовательно, менять узел придется в сборе, причем вместе с шаровыми опорами, которые тоже «заодно» с рычагом.
Зато пружины и опорные подшипники передних стоек служат очень долго. Естественно, в разумных пределах.

Тормоза

Их конструкция проста, а значит, достаточно надежна. Однако передние тормозные диски редко когда перехаживают три комплекта тормозных колодок. Плюс от долгого стояния на ручнике — когда, к примеру, вы оставили автомобиль в гараже или на стоянке и улетели в командировку — задние колодки могут приклеиться к тормозным барабанам.

Если ваш Punto оборудован антиблокировочной системой тормозов, это не значит, что можно носиться по обледенелой дороге сломя голову. Нет гарантии, что в экстренной ситуации вам доведется услышать характерный звук, свидетельствующий о работе АБС. В общем, лучше не рисковать.

Рулевое управление

Оно бывает как с гидроусилителем, так и без. Если с ним, то в местах крепления к насосу могут подтекать шланги подвода жидкости. Правда, это не критично, на скорость и безопасность не влияет.

А вот застучавшая рейка должна служить для вас предупреждением о том, что в скором времени от былой остроты рулевого не останется ни малейшего следа. Не стоит также слишком часто регулировать наклон рулевого колеса — от подобных манипуляций колонка сильно расшатывается.

Электрооборудование

Хоть кузов у автомобиля и прочный, это не значит, что к нему все нужно прикручивать намертво. И в первую очередь — компьютерный блок. Стоит его «перетянуть», как тотчас же начнутся проблемы с электрикой. Нередки здесь случаи окисления контактов дворника заднего стекла. А что касается генератора, то это вообще игра-лотерея. Он может выйти из строя уже на первых километрах пути, а может честно отработать весь срок жизни автомобиля. Тем же отличается и моторчик печки. В остальном проблем нет.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Фиат Пунто: обзор автомобиля и его технических характеристик

Fiat Punto – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 1993 года компанией «Fiat S.p.A». Он несколько раз модернизировался, выпускался в разных вариантах кузова и с разными двигателями. Ценится эта машина за малый расход топлива, маневренность и неприхотливость. Сегодня мы поговорим о том, какие есть поколения у данного автомобиля, рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту модель.

История создания


Fiat Punto (1993–99)

Фиат Пунто разрабатывался с расчетом на городскую езду. Автомобиль имел мощный старт продаж и сразу же завоевал любовь водителей из-за относительно низкой стоимости и высокого качества, ведь по характеристикам на тот момент Пунто обходил почти всех конкурентов на рынке. Отметили владельцы авто и экономичность, и комфортабельность.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.

Fiat Punto GT (1993–95)

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.


Fiat Punto 5-door (1999–2003)

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.


Fiat Punto Sporting (2003–05)

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.


Fiat Grande Punto 5-door (2005–12)

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Экстерьер

Дизайнеры Фиата Пунто уделили особое внимание тому, чтобы их автомобиль не был квадратным, угловатым и резким. Тут превалируют мягкие и округлые формы, некая легкость исполнения.


Fiat Punto 5-door (2012–18)

Самым симпатичным внешне является именно третье поколение – Punto Grande. Мордой Grande явно отсылает к Maserati, фары вытянутые и каплевидные. Первое и второе поколение имеют не самые симпатичные фары, портящие весь перед машины, но в целом и они выглядят достаточно интересно. Обтекаемый кузов схож у всех трех версий.


Fiat Grande Punto Sport (2005–09)

Машину можно сравнить с жуком из-за скругленных форм и заниженной посадки. Еще форма кузова чем-то напоминает четвертый Гольф. Лобовое стекло большое, обзор для водителя хороший. В целом машина компактная и выглядит интересно, сразу видно, что ее разрабатывали именно для города: на ней удобно парковаться и маневрировать.


Fiat Punto Evo 5-door (2009–12)

Авто старых годов может порадовать и разнообразием расцветок, помимо привычных черного, серого и белого цветов. Фирменный цвет Путно-III – это насыщенный красный, что ему очень идет и привлекает внимание. Но новые Grande выпускаются в унылых бело-сине-серых расцветках.

Интерьер

Салон у всех модификаций схож, хотя, конечно, Grande изнутри выглядит чуть современнее. Манера исполнения салона спокойная и достаточно классическая.


Торпедо Fiat Grande Punto Natural Power 5-door (2008–12)

Руль трехспицевый и имеет двухрежимный электрический усилитель, настраивается на нужную высоту и вылет. Однако держаться за руль может быть не очень удобно. Приливы под хват красивые, но не слишком функциональные, поэтому некоторые владельцы заявляют о небольшом дискомфорте.

Кресла достаточно удобные, с углублениями в спинке и подушке, но без боковой поддержки. Место для водителя просторное, над головой много места, что позволит сесть высокому человеку. Можно встретить не только однотонные варианты исполнения сидений, но и с цветными вставками: голубыми, красными, синими. В салоне есть трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, противоударные балки в дверях, начиная со второго поколения.

Центральная консоль делится на три сегмента, что нестандартно и смотрится интересно. Сверху располагается кондиционер, по центру – магнитола, а снизу – клавиши управления системой мультимедиа. Все кнопки находятся под рукой, что очень удобно. Приборный щиток информативен и удобен, показания легко считываются. Пластик в салоне жесткий, но качественный и собран аккуратно. Зазоры не гуляют, ничего не скрипит и не люфтит при езде.

Рычаг переключения передач находится достаточно высоко, что может доставлять неудобства. Подлокотник тоже не продуман: в опущенном состоянии он мешает переключать передачи, хотя на него и удобно положить руку.


Интерьер Fiat Punto Sporting (2012–16)

Интерьер интересный и практичный, все нужные клавиши под рукой и ничего не дребезжит, но есть некоторые недочеты, которые могут для кого-то стать критичными.

Модификации двигателей

Fiat Punto I оснащался одним видом дизельного (на 1.7 литров) и пятью видами бензиновых двигателей (на 1.1-1.2, 1.4, 1.4 Турбо и 1.6 литров). Мощность 1.1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый турбированный мотор на 1.4 литра, в нем было 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.8, а также двумя вариантами дизеля – 1.3 Турбо и 1.9 Турбо.


Под капотом Fiat Punto 5-door (1999–2003)

Grande получил еще больший выбор модификаций мотора: четыре бензиновых (0.9 Турбо, 1.2, 1.4 и 1.4 Турбо) и два дизельных (1.3 Турбо и 1.9 Турбо). Двигатель 0.9 Турбо, несмотря на малое количество кубиков, выдавал мощность в 105 лошадок, как и 1.4 без турбонаддува.

В пользу какой модели сделать выбор, если имеется такой огромный разброс модификаций? Если выбираете Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше автомобиль. Самые новые движки часто выходят из строя. Лучше остановить выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1.4 литра с 8 или 16 клапанами. Вторым хорошим вариантом является дизельный мотор MultiJet объемом 1.6 (III поколение) и 1.9 турбо (II поколение).


Под капотом Fiat Abarth Punto (2015–н.в.)

Конечно, выбор мотора будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной городской езды подойдет и объем в 1.2 литра, но для задач посложнее можно выбрать литраж 1.4-1.9.

Комплектации

Все Пунто, вне зависимости от поколения и года выпуска, оснащены передним приводом. Это хорошо, потому что делает управление машиной предсказуемым.


Fiat Punto 3-door (1999–2003)

Fiat Punto можно найти с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передач, а также с пятиступенчатой роботизированной КПП.

Технические характеристики

Технические характеристики сильно отличаются в зависимости от поколения и двигателя машины, но имеют и некоторые схожие параметры. Первое – это компактность и эргономика, что необходимо для городского автомобиля. Длина его составляет 4 метра, ширина – 1.6. Небольшие размеры прекрасно подходят для парковки в условиях городской конкуренции. На этой крохе вы сможете запарковаться на любой узкой улочке или в центральной части города.


Багажник Fiat Punto 5-door (2012–18)

Но маленькие габариты снаружи не означают, что внутри будет тесно. Сам салон достаточно просторный, хоть объема багажника иногда может и не хватать. Безопасность тут на высоте, особенно в третьем поколении.

Оцинковка

Один из очень важных параметров – это оцинкованный кузов. Самые старые машины выпускались с частичной оцинковкой, но с 99 года все Фиаты Пунто начали производить только с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому многие автомобили с заботливыми хозяевами дожили до сегодняшних дней с целым и крепким металлом.

Обзорность

Обзор для водителя хороший, что встречается почти во всех компактных машинах. Единственная помеха для обзора – это раздваивающая передняя стойка. Наружные зеркала удобные и большие, задний обзор тоже приличный.

Подвеска

Пунто не может похвастаться мягкостью подвески, она относительно жесткая, поэтому при агрессивной езде быстро ломаются сайлентблоки и амортизаторы. Да и в салоне может потряхивать. С другой стороны, машина не будет крениться и раскачиваться на поворотах.


Abarth Punto SuperSport (2012–14)

На неровных дорогах машину качает из стороны в сторону, она напоминает прыгучий мячик. Если вы или ваши пассажиры склонны к укачиванию, то при езде по бездорожью с этим могут возникнуть проблемы.

Дорожный просвет низкий, всего 15 см, поэтому по ухабам лучше не ездить, но машина изначально заточена под город, на рыбалку на ней не покатаешься.

Тормозная система

Тормозную систему можно отнести скорее к минусам, чем к плюсам данного хэтчбека, потому что она неинформативная. Достаточно немного нажать на педаль тормоза, чтобы машина рывком остановилась. С педалью нужно быть предельно деликатным. Поэтому к степени нажатия придется привыкать и приноравливаться, если вы не хотите, чтобы сзади вас «поцеловал» другой участник движения.

Пробег

Средний пробег у Punto – 250-300 тысяч при хорошем уходе. Полумиллионником эту машину никак нельзя назвать. Затем вас ждет капиталка двигателя.

Расход топлива на 100 км. составляет примерно 5.5-6 литров, но по городу эта цифра может немного увеличиться. Объем бака чаще всего составляет 45 литров, редко можно встретить модели с 47 литрами.

Занесем технические характеристики в таблицу:

ПараметрПоколение автомобиля
I – Fiat PuntoII – Punto NuovaIII – Punto Grande
Длина, мм37603800-38354030
Ширина, мм162516601687
Высота, мм146014801490
Форма кузовахэтчбек (3/5 дверей),
кабриолет (2 двери)
хэтчбек (3/5 дверей),
фургон
хэтчбек (3/5 дверей)
Колесная база, мм245024602510
Вес, кг860-1070860-10551015-1280
Объем топливного бака, л4545, 4745, 47

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, авто может неплохо держать прямую и не напрягать при большой скорости. Разгоняется Пунто очень неторопливо, стартануть с места в карьер не получится при всем желании. До сотни вы разгонитесь в лучшем случае секунд за 14. Педаль газа очень лениво откликается на нажатия и в целом достаточно неинформативна.


Fiat Punto 3-door (2003–07)

Многие владельцы Fiat Punto говорят, что рулить автомобилем очень приятно, в повороты машина заходит хорошо и четко. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Очевидно, это сильно зависит от конкретного автомобиля. Если вы захотите купить данное авто, то обязательно предварительно на нем покатайтесь, чтобы понять, все ли вас устраивает.

Передачи на некоторых вариациях машины, по отзывам владельцев, длинноваты.

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Гольф – это прекрасный вариант городского хэтчбека. Он тоже снаружи выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень вместительный. Кузов тоже целиком оцинкован, имеет округлые мягкие формы.


Volkswagen Golf 5-door (1997–2003)

Двигатели на 1.4 литра у Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют кучу неудобств владельцу. Для города хорошими вариантами будут полумиллионники на 1.6 и 1.8 литров. Особенно хвалят 1.8. Бензина будет есть мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Гольфа повыше, чем у Пунто, подвеска примерно такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, в салоне не слышно шума мотора.

Машины находятся примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть к покупке еще Golf 3, но пятый уже будет значительно дороже.

Nissan Almera

Эта достаточно бюджетная городская модель, она отличается устойчивостью на трассе и хорошей управляемостью. Альмера – это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. Имеет мягкую, но крепкую подвеску. Тормоза четкие, клиренс хороший.


Nissan Almera 3-door (2000–03)

Это надежный бюджетный вариант. К тому же, Альмера весьма симпатично выглядит, она компактная и обтекаемая. Кузов крепкий, запчасти недорогие.

Достоинства и недостатки

Все плюсы и минусы занесем для удобства в таблицу.

ПлюсыМинусы
МаневренностьМалая мощность двигателя
Интересный внешний видНедостаточный объем багажника
Удобный интерьерНизкий дорожный просвет
БюджетностьЖесткая ходовая подвеска
НеприхотливостьЕст много топлива в пробках
Относительно малая стоимостьСложно достать запчасти
Большой выбор комплектацийНеинформативная тормозная система
Недорогие расходники и запчастиНедостаточная шумоизоляция салона

Отзывы владельцев Fiat Punto

Машинка неприхотливая, большая, помещается в нее немало, хотя снаружи и не скажешь. Это как в Солярисе, та тоже внутри большая. Экономичная, бензин вообще не ест. Заправил один раз и езди на здоровье. Красивая современная машина. Сцепление нужно проверять на каждые 100 тысяч пробега, но оно копеечное (стоит тысяч 5).

Константин, г. Москва

Красивый небольшой автомобиль для молодежи, очень удобен в парковке. Но клиренс слишком низкий, по неровным дорогам не поездишь. Машина не очень берет разгон и в целом достаточно нежная, водитель должен быть спокойным. Не любит резко ускоряться. Морозы тоже не любит, хотя я ее и в -30 заводила, но все кряхтело и стонало.
Еще частенько горит чек трансмиссии, а у меня в городе тяжело найти хорошего мастера, все отказываются браться и не знают, как чинить.

Алена, г. Курган

Очень приятная в эксплуатации машина. Расход топлива экономичный, в салоне удобно и пассажирам, и водителю, чего не встретишь ни в одном российском авто! Отлично справляется с маневрами.
Заменял за все время только расходники. Недавно сломалась дверная ручка снаружи, теперь вот не могу найти такую в продаже. Генератор поставил от Тойоты, потому что на старом корпус разморозился. Еще менял трубки в кондее.
Колеса у меня R-15. Машина эксплуатируется с 2007, пробег 122000. Круглый год на ней катаюсь, заводится в мороз на раз-два. Но морда низковата, часто въезжаю в сугробы, кочки, для неровных дорог вообще не советую.

Владимир, г. Уфа

Заключение

Fiat Punto можно рекомендовать, если вы ищете компактный и надежный городской хэтчбек. Он кушает не слишком много топлива, но и разогнаться сильно тоже не сможет. Такая машина прекрасно подойдет для новичков и людей с размеренным стилем вождения.

Дизайн у машины весьма специфичный и запоминающийся, а габариты небольшие. Если решитесь на покупку этого автомобиля, то лучше выбирайте вариант с пятью дверьми, потому что на задние сиденья трехдверных моделей достаточно неудобно забираться.

Читайте также: