Дренажные отверстия мазда 3 бк

Обновлено: 04.07.2024

Дезинфекция (профилактика ) кондиционера и чистка воздуховодов.

1) Провести дезинфекцию кондиционера (испарителя)

2) Заменить салонный фильтр (проехал на нем 11000) и почистить воздуховоды.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Чистка испарителя кондиционера.

Чистку испарителя (кондиционера) все делают по разному, я же придерживаюсь способа которым делаю каждый раз в начале лета и в конце.

1) Снимаем накладку центрального тоннеля, со стороны пассажира (вытащив клипсу) и потянув на себя

2) Находим шланг слива конденсата, тиам есть хитрый зажим, разжимаем его отверткой и снимаем шланг . Тем самым получая доступ к испарителю

3) Берем средство для чистки ABRO AIR CLEAN – баллон идет с трубкой, и аккуратно вставляем трубку в отверстие, до упора

4) ВНИМАНИЕ, шланг который присоединяется к баллончику, на месте соединения, придерживайте пальцами, иначе от давления он соскакивает и вся пена попадает в глаза – ощущение не из приятных!

5) Вливаем пол баллона …соединяем трубку резиновую и мин 10 ждем.

6) Заводим авто и включаем кондиционер, на минимальную температуру, забор воздуха с улицы и максимальную силу обдува.

7) 20 -10 мин даем авто поработать с закрытыми дверьми. Под авто будет лужа, если лужа — грязная процедуру повторяем !

8) Кстати при снятии фильтра, он оказался влажным – так что если делаете дезинфекцию кондиционера – обязательно меняйте фильтр

ЧАСТЬ ВТОРАЯ «Замена фильтра салона и чистка воздуховодов»

1) Как менять фильтр писал вот тут Замена салонного фильтра

2) Далее я разобрал пластик под рулевой колонкой (так как доделывал подсветку) и снял воздуховод который идет в ноги под рулем– он был почти чистый
Для того что бы снять сам пластик который ниже руля и поставить кнопку :
а) снимаем ручку открытия капота (давим аккуратно на язычок и она снимается )
б) Откручиваем один саморез, который за ручкой и тянем весь пластик на себя.

3) Так же снял правый воздуховод в ноги пассажира – так же был чистый

4) Снял боковые кругляши и о ужас что я там увидел – тряпкой все протер
Для того что бы снять гругые дефлекторы справа и слева --снимаются просто, берем дефлектор и аккуратно тянем на себя, и просто для легкости снятия, чуть поворачиваем их по кругу, они просто на защелках ! Как снимите их, там будет резинка по кругу которая 100% рассыплется в руках ! Ничего страшного без нее се работает !

5) Так же в отверстия куда вставляются воздуховоды в ноги, видно заслонку и видно что на ней налет …тряпку просунул длинную с одной стороны и вытащил с другой (тут помощник нужен) и протер все !

6) Место где стоял фильтр все вытер.

Итог ! Проблема Влага на воздуховодах ! ушла ! И после выключения кондиционера- воздух идет очень чистый и приятный !

И что бы не появлялись запахи – я все-таки теперь сушу испаритель!
Правило простое – перед тем как оставить авто на длительную стоянку- мин за 10 выключаю кондей, и включаю просто обдув воздуха !

Прочистка дренажных отверстий кузова

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, расположенные снизу порогов, дверей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуются: отвертка или тонкая деревянная палочка.

1. Прочистите дренажные отверстия в передних.


2. . и задних дверях.

3. . а также в крышке багажника.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ


Звуковой сигнал охранной сигнализации установлен в арке левого переднего колеса.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите подкрылок левого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызгови­ков колес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините колодку проводов от зву­кового сигнала.


3. Выверните болт крепления.


4. . выверните винт крепления.


5. . и снимите звуковой сигнал.


6. Установите звуковой сигнал охранной сигнализации в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. Прочистка дренажных отверстий кузова"

ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДОЖДЯ , МАТЬ ЕГО ТАК. Дренаж Чистка кондиционера своими руками

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK своими руками

Салонный фильтр Mazda 3 BK

Mazda 3 BK

Во время каждого планового технического обслуживания необходима замена салонного фильтра Мазда 3 БК. Но перед тем как поменять расходник полезно изучить все нюансы. Необходимо знать, какой купить фильтрующий элемент, как снять бардачок Mazda 3 BK, чтобы добраться до нужной детали. Мы расскажем об этом во всех подробностях.

Почему менять салонный фильтр так важно

От чего защищает салонный

Думаете, что отгородитесь от дорожной пыли и выхлопных газов, закрыв окна Мазда 3? Это бессмысленно, ведь включённая печка или кондиционер гонят в салон воздух с улицы. Ситуация усугубляется, когда вы двигаетесь в плотном городском потоке. Если отсутствует фильтр салона, ваши лёгкие атакуют не только пыль и газы, но и микрочастицы от истёртых тормозных колодок, асбеста, резины. Не забывайте и о вирусах с бактериями. А в период цветения растений массу неудобств аллергикам доставляет цветочная пыльца.

Водители Mazda 3, живущие в мегаполисе, могут проводить по несколько часов, стоя в пробках. Несложно представить, какое количество выхлопных газов ему приходится выдыхать. После такой поездки можно почувствовать головокружение, сонливость, одышку. Снижается реакция и становится сложно контролировать внимание. С годами это перерастает в хронические болезни.

Своевременная замена салонного фильтра Мазда 3 БК может на 99% снизить концентрацию пыли и газов салоне.

Фильтрующий элемент стоит не так уж и много. На Mazda 3 BK сменить его сложно, по сравнению с другими авто, но даже в первый раз это не займет больше 25-30 минут.

Интервал замены фильтра салона Мазда 3 БК

Регламент ТО Mazda 3 BK

Регламент ТО Mazda 3 BK (ссылка)

Регламент технического обслуживания Мазда 3 БК говорит, что менять фильтр салона нужно каждое второе ТО, т.е. раз в 30 тыс. км.

Но существует ряд негативных факторов, при которых срок замены лучше сократить вдвое:

  • эксплуатация Mazda 3 в условиях повышенной влажности
  • частая езда по загазованным городским улицам в плотном потоке
  • в жаркое время года, когда постоянно работает кондиционер
  • частое передвижение по грунтовым, покрытым пылью дорогам.

Внеплановую замену салонного фильтра на Mazda 3 BK 2005 необходимо произвести, при наличии признаков его сильного загрязнения. Определить, что расходник уже не справляется со своими обязанностями можно по косвенным признакам:

Стекла стали запотевать чаще.

  1. При включении климатической установки в салоне Мазда 3 BK появляется неприятный запах. Зловоние может исходить от самого фильтра, забитого грязью и бактериями, начавшего гнить или с улицы, если элемент повреждён.
  2. Из вентиляционных дефлекторов во время работы обдува вместе с воздухом выходит пыль.
  3. Стёкла стали запотевать чаще и сильнее чем раньше.
  4. Система вентиляции Mazda 3 стала работать хуже. Сила потока воздушных масс из воздуховодов снизилась. Зимой печка может греть хуже, а летом кондиционер будет плохо охлаждать салон.
  5. Забитый или порванный салонный фильтр Мазда 3 БК пропускает загрязнения, которые, откладываются на элементах климатической установки и могут вывести их из строя.

Артикулы и размеры

Оригинал Mazda BP4K61J6X9A

Оригинал Mazda BP4K61J6X9A

Воздушный фильтр для салона Мазда 3 БК 2007 состоит из двух частей. Каждая из них имеет одинаковые размеры: длина 236, ширина 98 и толщина 22 мм.

Оригинал можно найти в продаже, используя артикул Mazda BP4K61J6X9A.

Стоит он не дёшево, поэтому многие предпочитают экономить, покупая аналоги, которые зачастую не уступают по качеству. Приведём некоторые из них.

Противопылевые неоригинальные салонные фильтры Mazda 3 первого поколения:

    AMD — AMDJFC73;

Существуют более дорогие, но с улучшенным уровнем фильтрации — угольные элементы для Mazda 3 BK 2004:

  • Vic AC405EX;
  • Mitwell MA2770;

Какой купить угольный или обычный

Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)

Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)

Салонный фильтр для Мазда 3 БК 2003 может быть противопылевым или угольным. Рассмотрим характеристики и особенности каждого из них в отдельности.

Противопылевой фильтрующий элемент состоит из целлюлозного или синтетического волокна и гофрированной бумаги, заключённых в прямоугольную рамку. По своей структуре он похож на воздушный фильтр двигателя, но имеет меньшую плотность. Его своевременная замена способна оградить людей, находящихся в Mazda 3 BK 2008 от пыли, сажи, мелких частиц резины, цветочной пыльцы и тяжёлых летучих смесей. Некоторые производители пропитывают волокна детали хлором, благодаря чему возможна защита от некоторых видов бактерий. Плюс такого расходника — цена. Его покупка не ударит по карману даже самых экономных водителей.

Состав угольного фильтра

В конструкцию угольного фильтра салона для Мазда 3 входит синтетическое волокно способное за счёт своих электростатических свойств задерживать микрочастицы размером до 1 мкм. Здесь в прямоугольной рамке расположено три фильтрующих слоя. Первый служит барьером для относительно крупного мусора и пыли. Средний слой состоит из микроволокна, которое является преградой для мелких частиц. Третий слой — формированный активированный уголь, нейтрализующий вредные химические вещества, газы и запахи. Чаще всего в производстве применяется кокосовый уголь, он считается наиболее эффективным.

По всем показателям угольный фильтр салона лучше противопылевого. Единственный минус — высокая стоимость. Он может быть в 2-3 раза дороже обычного.

Замена салонного фильтра Мазда 3 ВК

Салонный фильтр на Мазда 3 БК 2008 расположен снизу за бардачком. Для его замены понадобится минимум инструмента: отвёртка и ключ на 12. Чтобы провести замену необязательно демонтировать перчаточный ящик. Рассмотрим наиболее простой и быстрый вариант действий:

  1. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK со стороны переднего пассажира. Для этого подденьте и выньте клипсу в центре накладки. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK
  2. Демонтируйте крышку, закрывающую блок предохранителей. Она крепится на пластиковых фиксаторах. Снимаем крышку блока предохранителей.
  3. Затем открутите блок предохранителей (два «барашка» в ближней к вам части), и отсоедините фишки с проводами. После этого деталь можно спокойно вытащить.

Фильтр салона Mazda 3 BK 2007 составной. Две его половины соединяются замковыми салазками на торцах.

Торец с наклеенной на него поролоновой полоской при установке должен быть сверху.

Как поменять расходники на своём автомобиле, полезно знать каждому водителю. Ещё полезнее делать это вовремя. Замена фильтра салона во время каждого ТО – способствует хорошему микроклимату в салоне Мазда 3 ВК.

Чистка кондиционера и замена фильтра салона

Как всегда весной, решил почистить кондиционер и заменить фильтр салона. Наверное, подобных постов можно найти десятки, но все же напишу еще один, т.к. По своему опыту знаю, что иногда авторы постов опускают "понятные" для опытного автолюбителя вещи, которые не кажутся очевидными, когда что-то делаешь впервые.
Для замены я выбрал фильтр WIX (Польша) WP9282, раньше ставил Knecht\Mahle, но сейчас второй вариант в полтора раза дороже, чем WIX. Раньше ставил оба эти варианты и большой разницы не заметил. Для чистки кондиционера использовал очиститель Step Up SP5152 и шланг-удлинитель к нему SP5154.

Снимем пластиковую панель, находящуюся слева внизу относительно пассажирского сиденья.

Отогнув обшивку можно найти резиновую изогнутую шлангу, соединяющую два пластиковых штуцера дренажной трубки. Отсоединяем шлангочку. В верхней части она зафиксирована при помощи пластикового зубчатого хомута (см. рисунок ниже). В нижней части она просто надета при помощи натяга. Лучше всего снять поддевая внизу отверткой, как рычагом, т.к. если тянуть за шлангу можно повредить резину.

После этого необходимо подготовить очиститель надев шланг-удлинитель и встяхнув основательно. Затем вставляем удлинитель в верхний пластиковый штуцер. Если вставите в нижний, то пена вытечет через дренажное отверстие и максимум, что удастся почистить, так это пол гаража или асфальт! Удерживая балончик очистителя в вертикальном положении выдуваем все содержимое в систему. Затем одеваем резиновый шланг назад на верхний штуцер, помещаем его в емкость для слива грязного очистителя и ждем пока все стечет.

После одеваем резиновую шлангу на место. Запускаем двигатель, включаем кондиционер на максимум в режиме внутренней циркуляции при закрытых окнах. Ожидаем 10 минут, затем проветриваем салон автомобиля.

Можно приступить к замене фильтра салона.

Для удобства рекомендую снять бардачок. Где-то читал, что можно заменить фильтр не снимая его, но это не так сложно, а в итоге у вас будет более удобный доступ к участку замены. Откройте бардачок и снимите декоративную глянцевую планку, внизу планки есть пазы в районе защелок, за один из которых нужно потянуть на себя. Их несложно нащупать пальцами. Главное не начинать тянуть за края планки, начните с середины. Затем снимаем пластиковую панель внизу рядом с пассажирской дверью.

Откручиваем два крепежных шурупа в верхней части бардачка и аккуратно тянем бардачок на себя. Откручиваем крепление блока освещения бардачка (см. рисунок ниже).

Вытянем бардачок и отложим в сторону, чтобы не мешал. Все мелкие элементы — шурупы, гайки, клипсы лучше класть в одну коробку, т.к. несмотря на небольшой размер, потеряв что-то из этих мелочей будет проблематично, а иногда и дорого найти им замену.

На рисунке ниже показано ориентировочно место где находится фильтр, но для удобства доступа необходимо снять еще несколько деталей.

Снимаем панель внизу бардачка, под ногами пассажира.

Под крышкой находится блок с предохранителями, в него вставлено 3 штекера. Для снятия блока нужно отсоединить штекера от него. Затем провернуть против часовой стрелки два барашка крепления блока.

После этого ближнюю к вам часть блока предохранителей можно опустить вниз и отсоединить верхние разъемы и снять блок. Затем снимаем металлическую планку на которой был закреплен блок, для этого необходимо открутить 2 гайки ключом на 12.

Слева от планки необходимо открутить 2 винта датчика температуры, под ним находится крышка фильтра, чтобы ее снять нужно открутить еще 4 винта.

Вынимаем последовательно половинки старого фильтра, сначала нижнюю затем верхнюю часть. Убираем весь мусор и пыль, скопившийся в отсеке.

Устанавливать новый фильтр нужно в обратной последовательности. Сначала ставим верхнюю половину. Она с поролоном с одной стороны. Эта сторона должна быть вверху. Обычно на фильтрах есть стрелка направления воздушного потока. Для правильной установки фильтр нужно расположить, чтобы стрелка была направлена от капота в салон автомобиля. Далее удерживая верхнюю половину фильтра, вставляем нижнюю часть, обращая внимания на стрелку. Нижняя часть должна вверху войти в паз верхнего фильтра, а в низу в паз отсека. Проверяем правильность установки и собираем все в обратном порядке.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Где ржавеет Mazda3: впечатлительных просим не смотреть

Где ржавеет Mazda3: впечатлительных просим не смотреть

Объект проверки - Mazda3 2005 года выпуска. Высокое положение этой модели в статистических рейтингах надежности обещает минимум проблем, однако эксплуатация в условиях повышенной влажности и на дорогах, в зимний период обрабатываемых антигололедными реагентами, выявила, что Mazda3 присущ серьезный недостаток - невысокая стойкость к ржавлению.

Это делает обязательной обработку кузова антикоррозийными препаратами, и автомобиль, побывавший на нашей экспертизе, подобной обработке подвергался дважды. Трудно сказать, где машину обрабатывали первый раз. Возможно, на заводе, а может быть, на дилерской станции в порядке предпродажной подготовки или первый владелец после покупки, но на начальные пять-шесть лет эксплуатации этой защиты хватило. Затем стало сказываться старение: на покрытии появились трещины, механические повреждения и абразивный износ, кое-где оно отслоилось и пошло пузырями. Владелец решил обновить защиту, что и было сделано в 2012 году. Но этим летом он снова обратился к специалистам по антикоррозийной обработке. Что случилось?


Увиденная картина впечатляла.


По всему днищу нанесенный в прошлом году антикор висел лохмотьями.



Особенно неприглядный вид имели технологические отверстия в лонжеронах и силовых поперечинах. Немудрено, ведь острые кромки - одни из самых излюбленных коррозией мест.


Но хуже всего, что в тех местах днища, крыльев и порогов, где лохмотьев не наблюдалось, имелись пузыри вздувшегося покрытия. Проверочное удаление отслоившегося антикора показало, что под ним коррозия развивалась не менее активно, чем от кромок технологических отверстий.


На соседнем лонжероне покрытие напоминало шагреневую кожу. Счищаем и видим то, что ожидали увидеть.


Противоположный лонжерон выглядел так же.


Удручающий вид имели кромки порогов снаружи…


… и изнутри, а также угловые стыки лонжеронов и силовых поперечин.



На наружных, но труднодоступных поверхностях следы прошлогодней обработки отсутствовали вовсе. Может, оно и к лучшему, однако это же указывало на то, что в скрытых полостях кузова повторная обработка, скорее всего, не проводилась вовсе.

Резонный вопрос: где в прошлом году делался антикор? Выяснилось, что машину отдавали в какую-то гаражную мастерскую, обещавшую выполнить работу быстро и, главное, на 30-40 у.е. дешевле, чем запрашивали другие СТО, в которые обращался владелец. В принципе такой ответ был предсказуем, поскольку многое говорило о том, что автомобилем занимались халтурщики, и вот почему.

Вспучившейся антикор и его лохмотья вокруг технологических отверстий подсказывали, что "гаражники" не утруждали себя удалением первоначального покрытия там, где оно отслоилось, и зачисткой зародившейся в этих местах коррозии. Судя по ярко-рыжему цвету ржавчины, не исключено, что новое покрытие наносилось на непросушенные поверхности. В результате имевшаяся на них влага была закупорена и этим защищена от естественного выветривания, что позволяло коррозии развиваться даже активнее, чем если бы новый антикор не наносился вовсе.

Наш вердикт

Лучше бы такую обработку не делали вообще, ибо она не остановила коррозию, а, наоборот, ее ускорила. Теперь же, если ничего не предпринять, через два-три года кузов придет в негодность. А чтобы спасти Mazda3, побывавшую на нашей экспертизе, понадобится трудоемкое сплошное удаление всего имеющегося антикора, пескоструйная очистка от коррозии, после которой есть вероятность, что найдутся сквозные повреждения, требующие применения сварных работ, повторная обработка, включающая предварительное грунтование, что в конечном итоге может вылиться в 600-800 у.е. затрат.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Типы салонных фильтров

Фильтры салона бывают двух видов: угольные и противопылевые. Противопылевые элементы задерживают только пух, сажу, пыльцу растений и пыль. В угольных вариантах содержится активированный уголь, что способствует не только механическому очищению воздуха, но и поглощению вредных для человека веществ. Также такой фильтр не пропускает в салон неприятные запахи, такие как чадный дым или выхлопы других автомобилей.

Признаки необходимости замены фильтра:

  • внутреннее запотевание стекол;
  • неприятные запахи в салоне;
  • при работающей вентиляции, в салоне заметна пыль;
  • чувство влажности в салоне;
  • ощущение слабого потока воздуха при включении кондиционера или печки.

Примечание:

Устанавливайте новый фильтрующий элемент с максимальной осторожностью, во избежание его повреждения.

Фильтры поступающего в салон воздуха расположены за консолью, под панелью приборов со стороны пассажира.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

12. Опустите блок предохранителей вниз.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

18. Отведите крышку в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы.
На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Читайте также: