Дренажные отверстия рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Решил поделиться историей своего "головоломного" поиска источника воды в салоне авто. Вроде, на форуме про это не было. Поиском не нашел. Может мой опыт поможет кому сэкономить время (или деньги ) на поиск подобной "баги". А судя по "природе" проблемы, какой она в конечном итоге оказалась, мой случай может быть не уникальным.

Предыстория
Первый раз "лужу" под ногами заднего левого пассажира (пропитанный водой ковролин под резиновым LLocker-овским ковриком-корытцем) заметил летом, после продолжительного дождя. Почесал "репу", подумал, что неоткуда ей было взяться, кроме как от "разлива" воды внутри (у меня бутылка минералки большая живет под водительским сиденьем). Поездил несколько дней без коврика ссзади, днем окошки оставлял чуть приоткрытыми на стоянке, оно и высохло, лето же. Но вот снова "зарядили" дожди, и снова "лужа". Это уже больше походило на "систему", и уходить в осенне-зимне-весенний сырой сезон с такой проблемой было негоже. А значит, был выделен день для поиска и устранения "траблы" и её последствий.

Муки поиска
"На поверхности" лежало попадание воды через некие "отверстия" в крыше, и первыми под подозрение попали крепления левого рейлинга. Рейлинг был успешно демонтирован, но ничего подозрительного под ним обнаружено не было. Всё, вроде, герметично. Но вода то "есть". Воно она - "чавкает" в ковролине.
Для поиска "непонятного" отверстия, через которое просачивается вода были сняты накладки средней стойки и частично демонтирован ковролин. И тут появилась вторая "загадка": при полном отсутствии каких либо следов подтекания ни под накладками, ни на их внутренних поверхностях, под ковролином абсолютно СУХО. То есть, совсем сухо. Даже ватин под ковролином абсолютно сухой. А сверху - "болото". Отсюда следовало два вывода:
1. Наш ковролин совсем не пропускает воду (если его не "проковырять" ) . Это было для меня неожиданным.
2. Вода течет прямо на ковролин сверху.
Но, если не по внутренней поверкхости накладок стойки, то КАК? Откуда еще может стекать вода НА ковролин?
Потолок? Сухой.
Дверь. Стык между дверной картой и внутренней филенкой двери внутри салона и НАД дверным уплотнителем. Значит, если оттуда подтекает то будем иметь воду на ковролине, который заправлен ПОД уплотнитель двери.
Ну конечно! Я же разбирал летом дверь для обесшумки. И особо не заморачивался "абсолютной" герметичностью приклеивания карты к двери - не "гремит", и ладно. А следовало озаботиться.

Развязка
Получается следующее. Нижний край карты "клеится" на черный герметик чуть ниже (миллиметров на 3-4) чем края дренажных отверстий в филенке. Стекающая со стекла вода, которая потихоньку просачивается в дверь, капает на кожух динамика, а оттуда стекает на внутреннюю поверхность карты, и в карте образуется неглубокая "лужица" с уровнем "до нижнего края дренажных отверстий". Если вода "поступает" снаружи длительное время, а стык между нижним краем карты и дверью негерметичен, то эта водичка покапывает помалу в салон, и оказывается на ковролине. Подтекание очень слабенькое и никак не проявляется при коротком, даже очень сильном, дожде. А вот, когда "сеет" сутками, то реально "лужа" под ногами накапливается.

Так что, други, если вы разбирали двери, и не обращали особого внимания на герметичность приклейки карт при обратной сборке - бдите!
Свой ковролин высушил, заднюю левую карту переклеил, вот уже сутки дождь в Харькове, почти безостановочно - вроде сухо. Дальше, буду наблюдать.

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Где в автомобиле скапливается вода, и как ее оттуда слить: Видео

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

Почти все автовладельцы хотят на максимально долгий период продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания машины, установленного автопроизводителем, регулярно мыть и следить за кузовом, и все будет хорошо. Некоторые индивидуумы доходят до того, что в буквальном смысле пылинки сдувают со своих железных коней, но такие тяжелые случаи мы оставим для специалистов.

В сегодняшнем рассказе о секретах долголетия авто мы затронем тему, с которой, уверены, знакомо очень мало людей. Да что там, многие, скорее всего, даже никогда не слышали об этом! Речь пойдет о разрушительной силе воды и местах ее скопления в нишах кузова и салоне автомобиля.

Если вы приезжали к спецам, занимающимся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то, скорее всего, слышали, что коррозия обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах вроде лонжеронов, технических закрытых полостях, сварных швах деталей кузова и тому подобных «закоулках» машины.

Туда попадает влага: затекает во время дождя, из-за температурных перепадов образуется конденсат, во время езды по улицам зимой залетает соленый снег и с приходом оттепели, тая, превращается в соленое химическое озеро. Процесс уничтожения машины изнутри запущен, и с каждым днем он будет только усугубляться.

Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, озеро может разрастись до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличатся в геометрической прогрессии.

Причина, по которой это происходит, обычно одинакова для всех марок и моделей автомобилей, неважно, берем ли мы во внимание бюджетный вариант или премиум-класс: со временем грязью забиваются дренажные отверстия, и влага просто не может покинуть укромный уголок.

Отсюда делаем важнейший вывод: проверяйте состояние дренажей и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива воды, а также время от времени снимайте заглушки для удаления излишков влаги.

Думаете, пустая трата времени и глупая затея? Для того чтобы не быть голословными, представляем вам ряд видеодоказательств, как много H2O скапливается в полостях кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения Volkswagen Touareg заметил посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом было вычислено место, откуда доносился плеск жидкости. После открытия заглушки из порога начал извергаться поток воды не хуже, чем из крана.

Оказывается, на форумах владельцев Volkswagen Touareg, и не только данного внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), в курсе этой проблемы. Пороги со временем превращаются в цистерны, в которых скапливается дождевая вода. Решение проблемы — вынуть пластиковую затычку, а лучше несколько сразу, для того чтоб слить балласт.

Как вода попадает внутрь порогов, остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах, основная функция которых как раз заключается в избавлении от той самой влаги; другие автолюбители на форумах утверждают, что жидкость просачивается сверху, через кузов.

Как бы то ни было, старый Cayenne, построенный на одной платформе с Touareg, по-видимому, страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «Ниагарой», стекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле, в которых появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной проблем, особенно когда они забиваются листьями и другим мусором.

По словам владельцев на форумах, если эти стоки регулярно не проверять, они могут закупориться и вода, переполнив вентиляцию, начнет просачиваться в салон в районе ног. А там провода, электроника и косы электрокабелей. Рано или поздно коротнет, и привет — долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то ведь может и возгорание произойти.

Вот пример автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять Туарег:

Audi Q7, проблема та же:

Несмотря на то что в примерах фигурировали исключительно внедорожники Touareg, Cayenne и Q7, с проблемой сталкиваются не только владельцы этих автомобилей. Более того, в зоне риска — даже хозяева легковых автомобилей. На форумах жалобы поступают как от автолюбителей, владеющих отечественными марками, так и иномарками. Поэтому будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и присутствие воды в салоне машины.

Автомобилисты даже составляют рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В импровизированном топе замечены Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи?

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

Точно сказать мы не можем, но предполагаем, что как минимум после зимы или несколько раз в год.

Какими путями вода попадает внутрь автомобиля?

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

Этих путей очень много. Вот реально целая куча!

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, готовьтесь к проблемам. Капать с потолка вряд ли будет, но обивка в сильный дождь будет насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с проблемой сталкиваются владельцы, которым недавно заменили лобовое.

3. Через петли капота и салонный фильтр вода также может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите озера под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода тоже будет проникать в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько потеряли, ожидайте, что скоро в полости будет озеро. Вывод: не теряйте их или ищите заменители.

7. Жгуты проводов, протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда затекает по ним.

8. Уплотнители дверей.

9. Стыки кузова и даже сварка могут пропускать влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне появилась влага, то выяснить это будет просто:

запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

коврики влажные или откровенно мокрые.

Смотрите также: Как лазер может удалять ржавчину с деталей автомобилей

Воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

может быть слышен странный плеск воды в тех местах, где его не должно быть;

могут быть проблемы с электрикой;

появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда течет?

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!

Советы профи таковы. Если есть подозрение на течь, мокрый пол или повышенную влажность в салоне, необходимо сделать следующее:

снять декоративные элементы салона со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.

Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.

Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.

Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили. ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Автосеконд-хенд: ржавчина, вода в салоне и другие проблемы Renault Duster

В этот раз мы изучили кроссовер Renault Duster первого поколения, выпускавшийся в России с 2012 по 2015 год.

Своим появлением модель обязана румынской марке Dacia, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, и бюджетному седану Logan, на базе которого она построена. Продажи кроссовера в Европе начались в 2010-м, а в Россию он попал только через два года (производство было локализовано на московском заводе "Автофрамос") и под брендом Renault. Его средняя цена на вторичном рынке составляет примерно 600 тысяч рублей в зависимости от типа двигателя, привода и комплектации.

Кроссовер полюбили сразу, как он появился в продаже, и в автосалонах очереди на популярные модификации растянулись на полгода. Покупателям понравилась не только цена, но и утилитарные возможности модели: способность проехать там, где большинство других внедорожных автомобилей пасовали. Увы, низкая стоимость просто так не образуется. Перед тем как начать производство в Москве, Duster адаптировали к российским условиям эксплуатации, увеличив емкость аккумулятора и объем бачка омывателя, но в стремлении к лучшему инженеры слегка перестарались. С резервуарами для стеклоомывающей жидкости сразу же начались проблемы: владельцы стали жаловаться на неплотное прилегание крышки, из-за чего содержимое постоянно выплескивалось наружу. Кроме того, бачок почти сразу начинал неприятно постукивать под капотом из-за непродуманного крепления. Находчивым российским автолюбителям пришлось вспоминать подзабытые навыки: вырезать из велосипедных шин резиновые уплотнители и прокладки.

Изображение автомобиля Renault Duster

Внешний вид Renault Duster придумал российский дизайнер Арсений Костромин, работавший в подразделении Renault Design Central Europe в Бухаресте. Однако созданный им кузов не уберегли: на него наносили очень тонкий слой грунта и краски, поэтому даже мелкий камешек с дороги или плотная ветка могут оставить заметную царапину. В пораженных участках быстро появляются очаги коррозии, но бывает так, что ржавчина возникает и без внешнего воздействия. Набухшую краску можно обнаружить на машинах с небольшим пробегом, чаще всего на порогах и двери багажника. Бывали случаи, когда официальные дилеры соглашались на полную перекраску автомобиля по гарантии. Повреждения лакокрасочному покрытию может нанести даже собственная серебристая декоративная накладка на задней двери.

Именно кузов необходимо осматривать перед покупкой Renault Duster тщательнее всего. Между декоративной накладкой и металлом обязательно должен быть зазор. На машинах ранних годов выпуска кузов был недостаточно жестким, отчего в желобах водостоков на крыше образовывались трещины, а иногда лопались переднее и заднее стекла. Впоследствии Renault устранила эту проблему, нанеся дополнительный сварочный шов.

Автомобиль Renault Duster

Сами водостоки тоже неидеальны: их конструкция такова, что вода проникает в косяк передних дверей, обильно орошая металлические петли и жгуты электропроводки. Все это может привести либо к скрипам и заклиниванию дверей, либо к короткому замыканию. На небольших пробегах (10-20 тысяч километров) практически у всех Renault Duster начинают запотевать фары: происходит разгерметизация корпуса или засорение вентиляционного отверстия. Но даже если этого не произошло, владельцы обязательно столкнутся с перегорающими лампочками ближнего света. Благо стоят они всего несколько сотен рублей в зависимости от типа и производителя.

Так как Renault Duster построен на базе Logan и разделяет с ним множество конструктивных решений, то некоторые проблемы седана характерны и для кроссовера. Одна из них связана с кондиционером: образующийся при его работе конденсат вытекает мимо сливного отверстия и попадает в ноги сидящим спереди. У заботливых владельцев этот недостаток был исправлен после очередного технического обслуживания в рамках гарантийного ремонта, а на машинах, выпущенных после 2013 года, недостаток устранили на этапе производства. И все же заглянуть под напольный коврик лишним не будет.

Интерьер автомобиля Renault Duster

Во многих Renault Duster крышка крепления блока предохранителей начинает отваливаться при открывании двери, из-за чего каждый владелец крепит ее на свой лад — скотчем или клеем. Часто глючит приборная панель кроссовера, а больше всех этим грешит датчик уровня топлива. Обязательно нужно проверить работу подрулевых переключателей — провода в них могут перетереться.

Двигатели и трансмиссии

На Renault Duster с 2012 по 2015 год устанавливали два бензиновых мотора: 16-клапанный 1,6-литровый K4M мощностью 102 л.с. и 2,0-литровый F4R мощностью 135 л.с. Именно на эти агрегаты приходится более 90% всех предложений по модели на рынке подержанных машин.

Двухлитровый F4R мощнее и больше подходит для динамичной езды, но и у него есть свои капризы — экстремально низкие температуры. В минус 30 градусов по Цельсию двигатель сообщит о них плавающими оборотами, а может и вовсе не завестись. Здесь также нужно следить за катушками зажигания и ресурсом ремня ГРМ. Примерно на 60 тысячах километров пробега из строя может выйти фазорегулятор — двигатель даст знать об этом характерным дизельным рокотом. Если машина перестает заводиться с первого раза, стоит почистить дроссельную заслонку. Кроме того, мотор быстро расходует масло.

Коробка передач автомобиля Renault Duster

Лишь небольшая доля (около 10%) подержанных Renault Duster оснащены турбодизелем 1.5 dCi (заводское обозначение K9K) мощностью 90 л.с. Этот двигатель крайне щепетилен к качеству топлива: уже через десять тысяч километров могут засориться форсунки, а стоит одна примерно 15 тысяч рублей. Если не заменять их, могут провернуться вкладыши и прогореть поршни. Некачественная солярка часто выводит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Но если заливать хорошую солярку, то ресурс такого мотора будет гораздо больше, чем у бензиновых агрегатов, а водителя порадует избыток тяги на низких оборотах, что особенно полезно на бездорожье.

Изображение двигателя автомобиля Renault Duster

Более 80% всех машин на рынке секонд-хенд оснащены механическими коробками передач. На версиях с передним приводом будет пятиступенчатая механика, а на полноприводных — шестиступенчатая. Они надежны и долговечны, а большинство нареканий обычно связано с недостатком масла, за уровнем которого надо следить. Альтернативой ручным трансмиссиям служит четырехступенчатый "автомат". Эта многострадальная французская трансмиссия AL4 (DP0) разработана еще в 1999 году, но на Renault Duster установлены модернизированные версии DP2 и DP8 для машин с двумя и четырьмя ведущими колесами соответственно. Однако они склонны к перегревам, при минусовых температурах их рекомендуется прогревать перед началом поездки, они не любят активную езду, а каждые 20 тысяч километров требуют замены масла и масляного фильтра. Если делать все правильно, то коробка прослужит около 100 тысяч километров.

В унификации с Renault Logan есть и свои плюсы, и главный из них — всеядные подвески. Машина абсолютно безразлична к ямам любой глубины и грунтовкам любой сложности: комфорт будет обеспечен на дорожных покрытиях самого разного качества. Конструкция с независимой схемой спереди и полузависимой балкой сзади проста и долговечна, лишь через пару десятков тысяч километров могут появиться характерные стуки в передней или задней подвесках. Бояться их не стоит, нужно лишь заменить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако процесс этот повторяется регулярно, а его периодичность зависит напрямую от манеры езды и качества дорог. К 50 тысячам километров у многих владельцев кроссовера появляются проблемы с рулевой рейкой, но заменять ее необязательно — можно отдать на восстановление, что будет в два-три раза дешевле.

Автомобиль Renault Duster

Около 70% Renault Duster на рынке б/у предлагаются с полным приводом. Небольшая масса кроссовера (до 1 475 килограммов в самой дорогой комплектации и с самым тяжелым двигателем) позволяет ему с легкостью преодолевать серьезное бездорожье. Система с электромагнитной муфтой проста, надежна и практически не ломается. Владельцы таких автомобилей в основном жаловались на сбои в работе режима принудительной блокировки дифференциала 4WD LOCK. Чаще всего это происходит при включении первой и второй передач. Проблема решается при помощи обновления программного обеспечения блока управления двигателем, и выполняется эта процедура в рамках гарантийного обслуживания. Перед покупкой обязательно посмотрите сервисную книжку понравившегося вам автомобиля, там это должно быть отражено.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прочистка дренажных отверстий Renault Duster


фото панели управления
Нередко владельцы интересуются, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, как часто стоит это делать и можно ли поставить это устройство, если в комплектации изначально оно отсутствовало. Использование такого оборудования требует обслуживания, поскольку в процессе эксплуатации внутрь попадает пыль, грязь, посторонние жидкости, и устройство перестает эффективно охлаждать воздух. Из статьи вы также узнаете, можно ли установить кондиционер на Рено Дастер Authentique или другие модификации машины, стоит ли это делать в принципе.

Чистим дренажные отверстия и смазываем арматуру кузова на LADA

Для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появится ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Рассмотрим особенности такого обслуживания.

Дренажные отверстия кузова

Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.

В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.

Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:

Трущиеся детали кузова

Для увеличения трущихся деталей кузова, их следует смазывать при каждом техническом обслуживании. Если были обнаружены скрипы или заедания, арматуру кузова перед смазкой нужно очистить.

Смазываем трущиеся детали дверей:

  • Петли боковых дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Тяги ограничителей открывания дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Личинка замка водительской двери (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Замки дверей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Смазываем детали капота:

  • Петли капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  • Замок капота (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем детали крышки багажника:

  • Петли крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Личинка замка крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).
  • Замок крышки багажника (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).

Смазываем остальные детали кузова:

  • Петли крышки люка наливной трубы бензобака (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или моторное масло).
  • Шарниры рычагов стеклоочистителей (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке). Закрыть стекло бумагой.
  • Шарниры кронштейнов наружных зеркал (силиконовая смазка в аэрозольной упаковке).

Смазываем уплотнители кузова

Для предотвращения примерзания дверей в зимний период и продления срока службы резиновых уплотнителей, наносим на внешние и внутренние уплотнители силиконовую смазку:

  • Дверные уплотнители
  • Направляющие стекол
  • Уплотнитель багажника

Актуальность процедуры очистки

Если не проводить очистку своевременно, можно столкнуться с преждевременным выходом устройства из строя, ухудшением микроклимата в салоне, другими проблемами. Прежде чем решить, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, требуется обратить внимание на то, есть ли следующие признаки загрязнения:

Читайте также: