Завод бентли где находится

Обновлено: 05.07.2024

Роскошные, презентабельные автомобили Bentley не могут не привлечь внимание искренних почитателей надежной, высококачественной, предельно комфортабельной техники. В этих респектабельных авто идеально сочетаются престижный дизайн и большие технические возможности. Многие известные автомобильные концерны обзавелись большим количеством филиалов. Не секрет, что качество модели во многом зависит, где производится ее сборка. Поэтому вопрос, какая у Бентли страна производитель появляется у автолюбителей не случайно.

автомобиль Bentley Continental

Непростая история Bentley

«Отцом» компании Bentley является Уолтер Оуэн Бентли. В начале прошлого века автомобилестроение находилось на начальной стадии своего развития. О том, что этот вид транспорта станет массовым, в те времена никто не думал. Машины в большинстве своем создавались для участия в гонках. Новая марка авто могла заработать популярность, стать известной лишь в случае победы в этих соревнованиях. Молодой Бентли поставил перед собой цель создать автомобиль, который станет лидером гонок, прославит родную Великобританию.

Сложные времена для Bentley Motors начались на заре 30-х годов. Сначала новая модель Бентли с двигателем с наддувом не смогла даже доехать до финиша в гонках. Затем наступила Великая депрессия, снизившая интерес к дорогим авто. В итоге компания была выставлена на торги. Купил ее аноним, который оказался главным конкурентом фирмой Rolls Royce. Бентли не прекратила существование, но приоритеты поменялись. Теперь Bentley создается на платформе Роллс-Ройс, копирует эти модели. Это не машины для спортивных побед, а для молодых аристократов, предпочитающих сочетание комфорта и скорости. Шедевром этой линейки стал Bentley Continental, удостоенный статуса «автомобиль года».

Вторая «черная полоса» наступила в 90-е годы, когда на рынке появился 600-й Мерседес класса «S». Обанкротившийся альянс Rolls Royce и Bentley Motors был продан на торгах. Марка Бентли перешла к Volkswagen. Появление нового авто Bentley Coupe GT говорит о том, что судьба Бентли не закончена.

Страна производитель сегодняшнего Бентли

Приобретая автомобили разных знаменитых брендов, автовладельцам приходится интересоваться не только техническими данными машины, но и страной сборки данной модели. К сожалению, эта информация важна, может говорить о качестве авто. Узнавать, какая страна производитель у Бентли, не придется. Несмотря на все перипетии, которые довелось пройти компании, технология создания машин не претерпела изменений. Как и сто лет назад автомобили Bentley собираются вручную. Этот процесс выполняется на «родном» заводе Бентли. Он находится в Великобритании, в Чеширском графстве, в городке Крю.

Роботизированное оборудование на производстве, конечно имеется. Но все самые ответственные работы выполняют высококвалифицированные мастера только вручную. К качеству работы здесь предъявляются невероятно строгие требования. К примеру, 1 миллиметр отхождения сварочного шва от нормы считается браком.

В отделке салонов применяются только кожи быков, выращенных в Баварии и скандинавских странах. Это гарантирует прочность, отсутствие неприятного запаха. Шкуры проходят самый строгий контроль качества, швы выполняются вручную.

Компания Bentley не делает ставку на количество, главным критерием является качество. Большинство автомобилей экспортируется по заказу в другие страны. Выполняются индивидуальные заказы.

Вилкой и утюгом

Недавно мы рассказывали про лучшие Bentley из прошлого и настоящего, на которых нам посчастливилось поездить. Пришло время заглянуть за ворота, из которых автомобили Bentley выезжают сегодня.

Что из себя представляет завод Rolls-Royce мы рассказывали два года назад

Я еду на машине, которая родилась до Второй мировой. До Формулы-1. До атомных бомб, полета в космос, изобретения кинескопа и шариковой ручки. Конкретно этот Blower, служившей машиной для тест-драйвов в лондонском салоне Bentley, родился в тот же год, когда Александр Флеминг изобрел пенициллин.

Но те изобретатели уже давно умерли. Как, скорее всего, умерли все, кто брал этот Bentley на тест-драйв. А Blower — как новый. Как вечнозеленый дуб, который переживет всех нас. На фоне проходящих машин современности именно этот факт впечатляет меня сильнее всего.

Даже заводской музей, из которого мы его забирали, моложе. Поскольку сам завод был построен значительно позже – к тому моменту Bentley уже был куплен «Роллс-Ройсом». Увы, великая депрессия прошлась не только по Штатам — она пошатнула весь мир, погубив массу компаний.

Этот завод был построен прямо на картофельном поле, рядом с Крю. Место было выбрано подальше от крупных городов, но с развитой сетью дорог, в том числе железных. Завод строили для производства авиационных двигателей Rolls-Royce. Уже через пять месяцев после начала строительства из цеха вышел первый 12-цилиндровый двигатель Merlin.

Так получилось, что сегодня завод в Крю — одно из тех редких мест на земле, где все еще производят 12-цилиндровые моторы. Только уже не для самолетов, а для машин. И не V-образные, а W-образные. Назовите этот мотор фольксвагеновским и вы кровно обидите весь Крю: такие моторы производят здесь очень давно. Даже для Audi и VW они поставлялись отсюда. Только для немцев W12 делали атмосферными, а для Bentley к ним прикручивали две турбины.

Здесь не любят говорить о том, что конструкция такого двигателя уходит корнями к двум составленным вместе фольксвагеновским движкам VR6, концептам VW W12 и Audi Avus — последний появился тогда, когда Bentley еще был под крылом Rolls-Royce. Дело было давно, да и мотор с тех пор преобразился. Короче говоря, если вы окажетесь в Крю, то называйте W12 английским мотором — сделайте людям приятно.

В Крю собирают два мотора: V8 и W12

На первый взгляд, предприятие Bentley в Крю — это обычный автомобильный завод. С поправкой на то, что производят здесь очень дорогие машины. Отличия начинаешь замечать, углубившись в цеха по обработке кожи, дерева — туда, где ведутся работы над салоном. Каждый этап состоит из десятков и сотен процедур, и почти все они — теплые, ламповые, ручные.

Выбор коровьей кожи, например. Если на коже присутствует складка или другой серьезный дефект, ей не обошьют даже нижнюю часть заднего дивана, а просто выбросят. Если дефект поменьше — она может для чего-нибудь сгодиться. А для обшивки панелей, которые всегда на виду, кожа должна быть эталонной. Самое сложное — отыскать шкуру достаточных размеров и качества для обшивки потолка.

МегаОбзор. Суперзавод Bentley. Часть 1

Компания с, без пяти минут, столетней историей, для многих ассоциируется с представительскими седанами класса «люкс» и это отчасти так, если не считая спортивного купе Continental GT , внедорожника Bentayga и четвертого места в гонке 24 часа Ле Мана 1923 года.

Bentley 3L

В 1918 году братья Уолтер и Гораций Бентли основывают компанию Bentley&Bentley, которая на первых порах занимается реализацией французских автомобилей DPF. В месте с созданием новой фабрики, Уолтер изобрел маркетинговый ход, который был позже взят на вооружение многими производителя автомобилей — если машина побеждает в спортивных соревнования, то она хорошо продается. Этот самый принцип определил экономический курс компании на 13 лет.

Автомобили хорошо продавались, но рекордными продажи сложно было назвать, так как цена для аскетичного вида автомобилей была высока. Уолтер считал, что внешний вид автомобиля не главное, а главное его функционал, практичность и способность побеждать на гонках. К 30-м годам потенциал компании практически иссяк и бренд был выкуплен концерном Rolls-Royce. Который создал для Bentley концепцию автомобиля со спортивными задатками для состоятельных водителей, желающих ездить без водителя. Дальше больше, у Bentleyпоявилось много почитателей, особенно после выхода серии SS Cars (тихие, спортивные автомобили).

Bentley 4,5L

Спустя некоторое время в модельном ряду Бентли, стали доминировать клонированные версии концерна Rolls-Royce, в них было больше спортивной составляющей и они были дешевле. Своего рода автомобили, для тех кто хочет ездить быстро и с комфортом. Современный завод Bentley — это результат раздела концерна Rolls-Royce, основная часть которого отошла BMW, а само детище Уолтера Бентли досталось VAG(Volkswagen).

Завод Bentley

В процессе создания одного из самых роскошных автомобилей в мире, сочетаются старомодные принципы ручной работы и современные технологии. Не верьте тем, кто говорит, что на заводе Bentley используется только ручной труд. Высокотехнологичные роботы для производства автомобилей представлены на современном заводе Бентли во всей красе, но по традиции и следуя принципам эксклюзивного исполнения каждой детали, заводчане больше отдают предпочтение мастерству человеческих рук, особенно в процессах, касательных изготовления деталей интерьера.

Современный завод Бентли больше носит характер штучного производства и поэтому на создание каждого автомобиля уходит по меньшей мере 500 часов рабочего времени, а сама атмосфера предприятия больше напоминает фамильную мастерскую с большим количеством членов семьи. Весь процесс создания и разработки автомобиля начинается в дизайнерском отделе, специалисты которого полностью подготавливают рабочую модель будущего автомобиля, начиная с эскиза на бумаге и заканчивая полноразмерным автомобилем, исполненным в специальной глине. Утвержденный дизайн отправляется к разработчикам конструкции кузова, и модель начинает приобретать свое основание.


Кузовной цех

На создание кузова уходит приблизительно 128 часов рабочего времени кузовщиков плюс высокотехнологичных сварных роботов. Надо отметить, что для создания несущей рамы требуется не менее 6000 тщательно замаскированных сварных швов, благодаря которым кузов превращается в единый кусок металла. Наряду с роботами, выполняющими высокоточную подгонку кузовных панелей и склеивания их с помощью специального клея, нанесенного в точном соответствии необходимой величины, происходит ручная пайка расплавленной латунью некоторых элементов кузова. Все швы тщательно зачищаются и шлифуются в особенности наружные и самый главный шов, на качество исполнения которого обращается больше всего внимания — это шов задней стойки крыши. Это самое большое наружное сварное соединение, ошибки в проведение которого, могут сильно повлиять на геометрию кузова. Очищенный кузов проходит проверку мастером-приемщиком и отправляется в покрасочный цех.

Окраска Bentley

Лакокрасочное покрытие всех современных моделей Бентли называется зеркало, так как в нем легко можно увидеть свое отражение. Однако, дьявол кроется в деталях и добиться свершенного ЛКП можно благодаря, мастерству маляров и точной работе автоматики. Все начинается с подготовки поверхности, в процессе которой кузов очищается и покрывается грунтом. После очистки на «белый кузов» (голый металл без какого-либо покрытия) наносится антикоррозийный состав, предотвращающий гниение металла. Для этого на заводе имеются специальные ванны, в которые погружаются изделия из металла. Подобно аттракциону, специальные транспортировщики переворачивая, окунают каждый кузов в последовательно установленные емкости, в каждой из которых на поверхности металла появляется дополнительный защитный слой. В последней ванне находится наэлектризованная жидкость с положительным зарядом цинка, которая прилипает к отрицательно заряженному кузову, образую окончательный защитный слой поверхности. Далее идет нанесение грунта и сама окраска.

Окраска кузова проходит в два этапа:

  • Ручное нанесение основных слоев краски;
  • Роботизированное покрытие лаком.

Как утверждают работники завода, ручная окраска основным цветом позволяет наиболее точно угадать оттенки цвета на автомобиле, чем машинная, так как на разные участки необходимо накладывает разную толщину краски, чтоб цвет был идеальным со всех сторон. Роботы лишь накладывают несколько слоев лака, где необходима одинаковая толщина на всех участках. Далее начинается длительный процесс полировки поверхности (12 часов), где будет снято до 2/3 толщины всего лака и цвет заиграет необходимым блеском.

Одновременно со сборкой и окраской кузова, в соседнем цеху идет процесс создания сердца автомобиля — двигателя.


Моторный цех

В отделе изготовления и сборки алюминиевого двигателя Bentley применяется только ручной труд, однако, на вооружении и у механиков находится только самое современное оборудование, инструменты и вспомогательные приборы. Традиции традициями, а точность и качество сборки превыше всего. На сборку ДВС уходит 28 часов рабочего времени плюс 470 деталей и отдельных компонентов. За создание каждого двигателя отвечает определенный мастер, который прикрепляет именную табличку после окончания всех работ. Когда сердце автомобиля готово, его отправляют на динамометрический стенд для окончательной настройки и тестирования.

Под крышей современного завода Bentley находятся уникальные скорняжный и столярные цеха, о на которых я подробно остановлюсь во второй части обзора.

Экскурсия на завод Бентли (Bentley) в Крю, Англия

Bentley Motors Ltd. – британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на разработке и производстве высококачественных автомобилей класса «люкс».

Перевод – Анна Жишкевич, по материалам: www.bentleymotors.com

Компания Bentley Motors была основана Уолтером Оуэном Бентли в 1919 году, тогда же вместе с Ф. Барджесом и Г. Варлеем и был разработан первый автомобиль.

С этого времени начался период успеха компании, автомобили которой пользовались признанием и завоевывали различные гоночные призы. Пять побед были получены в гонке в Ле-Мане в 1924-1930 годах и шестая в 2003.

Цели и задачи компании полным образом отражены в словах самого Уолтера Оуэна Бентли: «Строить хорошие машины, быстрые машины, лучшие в своем классе». Эти слова актуальны до сих пор, и также отражают взгляды компании в будущее.



Расположенная с 1946 года в Крю, Англия, и находящаяся с 1998 года во владении концерна Volkswagen AG, Bentley Motors ставит своей задачей производство мощных и проворных автомобилей с запасом внутренних резервов для путешествия по континентам с желаемой скоростью, с доведенным до совершенства комфортом и стилем. Задача Бентли – доставить водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б. Но то, как это делается, и демонстрирует достоинства бренда.

Одна из самых отличительных черт автомобилей Бентли – мощность, определяющая характеристика бренда. Для водителя автомобиля ощущение мощности сочетается с уверенностью и непринужденностью, которые испытываются при езде; каждый момент поездки должен доставлять удовольствие.

Автомобиль Бентли невозможно перепутать ни с чем – достаточно одного взгляда на двойные фары, легкоузнаваемую радиаторную решетку или высокую поясную линию кузова.



На экскурсии по заводу вы увидите, как работают наши специалисты: машиностроители, программисты, эксперты по окраске, отделке и сборке автомобилей. Весь высококвалифицированный персонал работает для реализации индивидуальных желаний наших клиентов.

Ручное производство автомобилей с использованием высококачественных материалов занимает время. Вся репутация бренда держится на труде высококвалифицированных специалистов, на опыте, передаваемом из поколения в поколение. Неудивительно, что на деталях отделки ставятся инициалы того работника, который производит это изделие.

Посещение завода – обычно возможность, предоставляемая покупателям и владельцам Бентли, тем не менее, по пятницам такая возможность есть и у любителей бренда.

Бентли: чья машина – не загадка, но всё же…

бентли страна производитель

Обзор авто

Содержание:

Сегодня мир настолько глобализировался, всё столь сильно переплелось, что сказать, кому принадлежит та или иная марка, кто производит то или другое авто, бывает затруднительно. Опираясь на устаревшие факты, можно запросто стать жертвой ложной очевидности. Бентли (на английском пишется Bentley) – один из самых известных брендов, чья машина (на фото), при этом, проезжая провинциальными дорогами, совсем не обязательно встретит понимающий взгляд. Марка слишком престижна, чтобы примелькаться периферийным обитателям-обывателям.

значок бентли

И всё же автолюбители практически с ходу скажут, что страна производитель Bentley – Британия. Сколько в этом истины, подскажет история бренда.

История марки началась, как утверждает Википедия, в 1919 году. Основал будущий концерн Уолтер Бентли (см. фото), настоящий фанат автогонок и железной мощи, выступавший вначале против дизайнерских изысков. Компания, в которой и сегодня собирают люксовые модели, расположилась в городе Крю, что в чеширском графстве (и это, разумеется, страна с королевой во главе). Первой моделью стала Bentley 3L (см. фото). Ей не суждено было покорить сердца потребителей безумной роскошью, которой славятся премиальные авто. Изначально в планах основателя было выпускать добротные и очень быстрые машины, не заморачиваясь с лишним, по его мнению, лоском. Не покорила 3L и кошельки английской публики – кому по карману сверхдорогие авто?

Bentley 3L

Но победы в автогонках и приличная гарантия – это отличная реклама, и машины стали пользоваться спросом. Появились новые модели, хотя и с по-прежнему спартанскими салонами. Марка начала приобретать вес, концерн стал расти, авто делают одно за другим. У бренда появился фирменный логотип – раскинутые крылья, заботливо обнявшие букву «В» (см. фото). Что касается названия Bentley, вряд ли здесь нужен русский перевод, разве что фамилия основателя имеет некий смысл. В остальном нейминг компании был незамысловат, название отразило «родословную» Уолтера.

Роллс-Ройс, Фольксваген и Бентли – чья машина?

К сожалению, состояние мировой экономики тридцатых годов негативно отразилось на финансовом положении Бентли – концерн был близок к банкротству. От печального финала компанию спас производитель премиальных автомобилей Роллс-Ройс. С его подачи и начался перевод Bentley на новые рельсы. Теперь во главе угла авто оказалась роскошь интерьера и солидный дизайн, которые отменно дополняли надёжность машин. Во многом благодаря Р/Р британский бренд «весит» на английском и мировом авторынке столь много и способен держаться против ультрапремиальных авто.

Bentley лого

Под руководством Роллс-Ройс британский производитель отошел от участия в автогонках, сосредоточившись на престиже. Впрочем, спортивные показатели не перестали интересовать Бентли. В тот период, говорит нам история, модели разделили на три категории:

  • Red Label (русский перевод: красная этикетка, ярлык, бирка) – краеугольным камнем автомобилей стала комфортабельность;
  • Black Label (русский перевод: черная этикетка) – в этой категории упирали на спортхарактеристики;
  • Green Label (русский перевод: зеленая этикетка) – категория стала выражать нечто среднее между «черными» и «красными».

Роллс-Ройс – это превосходная реклама, и дела компании идут в гору. Марка окончательно закрепилась в нише люксовых автомобилей. Только если концерн покровитель позиционировался на авто с «хвостиком» в виде шофера, то наш производитель (на это упирала всё та же реклама) выпускает модели, которыми хочется управлять самому.

Тем не менее, со временем история компании опять завернула не туда – продажи начали падать. В 1980 концерн Роллс-Ройс, а вместе с ним и Bentley, перешёл к Vickers. За этим последовала коммерческая активизация – концерн стал возрождаться.

бентли кому принадлежит

В 1998 история снова совершила нечто, что выглядит, как пируэт – Bentley была «оккупирована» Volkswagen. Родная для крылатой компании страна в лице детища Уолтера вновь вернулась на треки. В 2003 в Ле-Мане была одержана долгожданная победа. Сегодня модели (см. фото), которые собирают в Крю, хотя и характеризуются переменным коммерческим успехом, вновь символизируют успех, марка набирает автосоциальный вес.

Так кому же принадлежит концерн, какая страна родная для компании сегодня? Официально компания находится под немецким флагом, но фактически Bentley сохранила британские корни и «разговаривает» с нами на английском.

Интересный факт

В начале нулевых реклама автогигантов стала воинственной. Началось всё с БМВ, которая выступила против Мерседес, а впоследствии и против Ягуара и Ауди. Её модели на рекламных плакатах обзавелись несколько унизительными подписями на английском. Конечно, соперники были не прочь ответить тем же. Однако неожиданно переплюнула всех Bentley, чья реклама запомнилась многим. На ней представительный мужчина, восседая над крылатой эмблемой, показывает средний палец, намекая на пропасть между «немцами» и британским брендом (см. фото). Палец, вероятно, русский перевод не требует. Это выглядит вызывающе, но история показала эффективность спорной рекламы.

История компании Bentley

На сегодняшний день Bentley – это не просто известный товарный знак, это стиль жизни и показатель качества жизни, так как стоимость этого бренда является одной из самых высоких на рынке Британии. Немного истории: мир услышал о Bentley в далёком, 1919-ом году, когда Уолтер Оуэн Бентли, собственно создатель одной из самых известных и дорогих автомобильных марок во всём мире, на пару с компаньоном создали первую машину под маркой 3L, которая всего лишь через год очень успешно стартовала на автосалоне Лондона. Дизайн и внутренняя начинка новинки были настолько отличны от автомобилей того времени, что модель сразу же снискала повышенный интерес очень состоятельных людей того света. Этот успех был настолько финансово выгодным, что автомобиль поставили в серийное производство в 1921 году.

Хотя и планы самого Уолтера Оуэна были далеки от создания машин экстра класса, (он был горячим поклонником гонок и планировал выпускать машины именно для этого сегмента) Успех первой же модели скорректировал планы создателя. Действительно, первые прототипы авто он мог видеть не только на трассах гонок, но и в частных коллекциях богатых аристократов, и цели Бентли стали меняться, ввиду понимания им финансовых возможностей в привлечении богатых клиентов.

Bentley 4,5L

После нескольких промежуточных моделей мир увидел и удивил 4,5L, открывший ещё более фееричный старт в начале двадцатых годов. Этот автомобиль был очень непривычным в понимании британцев, так как его скоростные характеристики, а так же комфортность и мощность были поразительны, а конструктор удостоился бури оваций! Признанность фамилии Бентли позволила не только открывать новые горизонты в создании всё новых, более мощных и скоростных моделей, но и давала возможность смело считать Бентли уже сформировавшемся брендом и знаком повышенного качества. Благодаря признанию на рынке английского автопрома Уолтер Оуэн смог воплотить свою мечту и создавать автомобили для гоночных треков, которые, один за одним, без усилий, побеждали на престижнейшей гонке в Ле Моне. Пока эти победы безумно праздновала вся Англия, инженер конструктор создаёт новую модель 8L уже для высшего света, которая по ценовым и, разумеется, качественным характеристикам, обогнала марки всех брендов Европы.

Такой живой и быстрый успех, разумеется, привлёк внимание более старых представителей автопрома Британии. В частности, Роллс-ройс, которые разумно предположили, что если нельзя свалить конкурента, то лучше переманить его на свою сторону. И начало тридцатых годов ознаменовано покупкой концерном Роллс-ройс прав на торговый бред Бентли, что в свою очередь на престиж Бентли не повлияло ни как. Больше сказать, вход Бентли в состав огромного концерна Роллс-ройс только помогло в совершенствовании и темпах развития молодого бренда. Первые несколько лет консалидарной работы конструкторов обоих компаний принесли свои положительные плоды и первые модели 3,5L и 4,5L были модернизированы и улучшены, соответственно был увеличен объём продаж и, разумеется, прибыли. К началу Второй Мировой Войны, подкосившей не только экономику, но и науку всех стран и государств – участниц, разработки как Бентли, так и Роллс-ройс практически прекратились. Все были вынуждены работать на оборону и атаку. И производство компания Бентли смогла возобновить только в середине пятидесятых годов, хотя эти годы и не принесли дополнительной известности или каких либо иных инновационных разработок, так как все выпущенные в этот период времени модели являлись хоть и удачными, но всё же копиями Роллс-ройса, но Бентли продолжили ассоциироваться у мировой общественностью как творцы мощных, качественных, дорогих, спортивных автомобилей.

Хотя и мы говорили о невысокой коммерческой успешности Бентли в 50-х, но модель Бентли Континенталь с 2-мя дверями, завоевала свой круг фанатов и была признана лучшим автомобилем года в Британии. Но подобная репликация не могла длиться вечно, и в начале шестидесятых Бентли наконец, выпускает свои собственные прототипы, которые в очередной раз бьют не только рекорды продаж, но и создают новую планку на линейке Качество-мощность-комфорт. Самыми удачными моделями этих лет стали Bentley Mulsanne Turbo и Bentley Mulsanne Turbo R, которые заслуженно получили ранг и титул лучших седанов мира. Бентли на этом не останавливаются и уже к началу восьмидесятых выпускают более модернизированный вариант этих моделей с двигателем в три сотни лошадиных сил и турбонаддувом.

Нельзя говорить, что сотрудничество двух больших производителей автомобилей на этом завершилось, ведь пресловутый Bentley Continental не имел дублей у Роллса и являлся основой для создания всё большего количества авто Бентли. Сейчас на рынке представлены всего 3 модификации этой успешной модели, R, T и SC, из которых первая является лидером линейки по мощности, а вот последняя – довольно экзотическая смесь седана и купе.

Bentley Azure

Девяностые начались с модернизации уже существующего «Континенталь» и Бентли выводит на рынок Continental Azure, в который уже конструкторы внедрили восьмицилиндровый двигатель мощностью в 350 и 400 лошадиных сил, от концерна БМВ.

В начале нового тысячелетия Бентли фонтанировала большим количеством новинок и пополнением модельного ряда. Так, например, Bentley Azure разрабатывался с точки зрения дизайна уже у итальянской известной фирмы – Пининфарина, или абсолютно новая модель Bentley EX Speed 8, которая официально была представлена на автосалоне Детройта в начале нулевых и, разумеется, как и все новинки Бентли смогла покорить сердца поклонников скоростных и комфортных авто. Стоит отметить, что новые модели прототипы компании как обычно и во все времена отличаются качеством, надёжностью и мощной оснасткой, что делает этот бренд не только лидером на рынке автопрома, но и подтверждённым знаком качества.

Замкнутый цикл: как создают современные автомобили Bentley


Новый Bentayga, представленный на российском рынке в 2021 году, стал первым автомобилем Bentley Motors, созданным в рамках стратегии Beyond100. И уже в марте на заводе Bentley в британском городе Крю сошел 200‑тысячный автомобиль марки за более чем столетнюю историю, которым оказался Bentayga в версии Hybrid. Гибридный внедорожник ознаменовал собой новый этап стратегии устойчивой роскошной мобильности Bentley. Такой эффектный ход подчеркнул стремление компании стать полностью углеродно-нейтральной к 2030 году, ведь основная роль в реализации цели возложена на электрифицированные автомобили. К назначенному моменту завод в Крю будет влиять на окружающую среду исключительно положительно.

В 2020 году британская компания уже добилась значительных результатов по выбранным направлениям по сравнению с показателями 2010 года. Так, выбросы CO2 на заводе в Крю снизились на 99,5%. Теперь при производстве одного автомобиля в атмосферу выбрасывается только 29 килограммов углекислого газа. Это стало возможным за счет использования энергии, вырабатываемой при помощи установленной на заводе системы солнечных батарей, наряду с биогазом и обычным электричеством.


Замкнутый цикл

Улучшению экологических показателей способствовала и реализация других инновационных мер. Например, установка оборудования для заправки гидрогенизированным растительным маслом (HVO): его стали использовать в качестве альтернативы традиционным видам топлива для нужд внутренней логистики. В итоге значения вредных выбросов достигли сверхнизких показателей, а Bentley стал первым автопроизводителем, применяющим исключительно возобновляемое топливо для всех логистических операций.

Компания эффективно снижает расход еще одного важнейшего ресурса — воды. За последние 10 лет на 55,9%: с 21,1 до 9,31 куб. м на автомобиль. Этого удалось достичь за счет установки систем рециркуляции воды и сокращения внутреннего водопотребления на предприятии. Теперь в расчете на один автомобиль при производстве тратится на 12 куб. м меньше воды — это около 150 полных ванн.

Свою приверженность концепции экономики замкнутого цикла компания показала, усовершенствовав процессы переработки. И без того небольшое количество неперерабатываемых отходов, которые все-таки приходилось отправлять на свалки, снизилось на 99,1% по сравнению с 2010 годом. В 2020 году этот показатель составил всего 3,57 кг на один автомобиль.

Еще одним шагом в сторону углеродной нейтральности стал запуск исследовательского проекта для повышения экологической безопасности электродвигателей. Если итог работы окажется положительным, впервые во вспомогательных электродвигателях начнут применять переработанные магниты из редкоземельных металлов.

Перечисленные результаты и цели в совокупности позволили британскому заводу получить сертификат углеродной нейтральности Carbon Trust — по аналогичной схеме бренд начал работать и со всеми своими поставщиками, которые вслед за маркой оптимизировали свое производство.

Bentley EXP 100 GT: предвестник будущих моделей

Для производства нынешнего и будущих поколений автомобилей Bentley теперь использует только материалы, полученные
с соблюдением принципов экологичности и устойчивого развития. Как будут выглядеть такие автомобили и насколько индивидуальным может быть подход к каждому клиенту при их создании, компания продемонстрировала, представив концептуальную модель Bentley EXP 100 GT.

Видение роскошного автомобиля класса Grand Touring в 2035 году рассекретили два года назад — во время празднования столетия марки. Электрический концепт-кар с возможностями полностью автономного вождения тогда восхитил ценителей широким использованием экологичных и эксклюзивных материалов. В отделке EXP 100 GT мастера использовали шпон из 5000‑летнего тополя, который отыскали в английских торфяных болотах Восточной Англии. В его покрытие вкрапили медные нити, шерстяные ковры, сотканные с соблюдением традиционных британских технологий, и изготовленный из отходов виноделия текстиль, имитирующий натуральную кожу как внешне, так и по тактильным ощущениям. Лакокрасочное покрытие кузова мастера практически изобрели заново, а для создания искусного рисунка на ткани марка Bentley объединила усилия с экспертами в области вышивки.

Заложенные в электрокар технические параметры впечатлили не меньше уровня подобранных материалов: использование специальных твердотельных аккумуляторов с плотностью упаковки энергии в пять раз большей, чем обычные, может обеспечить до 700 км пробега на одной зарядке. Это важный ориентир при воплощении стратегии постепенного перехода сначала к гибридным моделям, а затем на полностью электрический модельный ряд.

Bentley Mulliner Bacalar: воплощение эксклюзивной устойчивости

Представленные возможности начали воплощаться в реальность с появлением баркетты Bentley Mulliner Bacalar. Эффектный, собранный вручную автомобиль с шестилитровым двигателем W12 мощностью 659 л. с. ознаменовал возрождение специализации ателье Mulliner по созданию редких версий, отвечающих требованиям самых взыскательных клиентов: всего в мире будет лишь 12 таких автомобилей, которые уже раскуплены клиентами из разных стран.

Хотя серия жестко лимитирована, в Bacalar нет ни единой унифицированной с какой-либо существующей моделью Bentley кузовной детали. Все в нем самобытно и уникально: от инкрустаций из драгоценных материалов до 148 199 отдельных стежков — именно столько необходимо для создания неповторимого рисунка на каждом кресле. Каждый элемент, к которому может прикоснуться водитель, спроектирован именно для Bacalar. В том числе D-образное рулевое колесо со вставками из алькантары с контрастной верхней отметкой. Лишь дверная ручка позаимствована у Continental GT ради функции бесключевого доступа. Такой эксклюзивный подход сделал Bacalar самым впечатляющим Gran Turismo марки.

В отделке Bacalar используется та самая редкая древесина, показанная на EXP 100 GT. Ее долго и тщательно сушат для сохранения рельефа открытых пор и вытянутого зерна. Затем из среза формируют переднюю панель, разделенную на две части тончайшей хромированной полосой. В отделке Bacalar также используется краска с добавлением золы из рисовой шелухи. Оказалось, что такая зола содержит в себе оксид железа, придающий поверхностям особенный металлический блеск. Этот пигмент подходит для создания неограниченного количества цветов лакокрасочного покрытия. Также этот экологичный продукт переработки используют для покрытия букв в наименовании модели на задней панели.

Возможность обеспечить владельцам неограниченные возможности для выражения индивидуальных предпочтений при выборе автомобилей Bentley — это одновременно и часть ДНК бренда, и одна из основных составляющих стратегии устойчивого развития. На этом примере в Bentley в очередной раз дали понять: клиент может выбрать или предложить любые варианты отделки и персонализации, а кузовное ателье Bentley Mulliner готово их воплотить. Каждый из дюжины клиентов сделает личный вклад в разработку стиля собственного автомобиля, создав индивидуальные варианты окантовки в отделке. Эти элементы могут подчеркнуть необычные сочетания цветов и неповторимые рельефные поверхности, создаваемые тиснением. В салоне можно разместить любой рисунок или орнамент вплоть до подписи клиента. Вместе с дизайнерами Mulliner владельцы могут реализовать любые свои идеи: от использования уникальных цветов лакокрасочного покрытия, кожаной отделки и нитей прострочки до отдельных опций и деталей, выполненных на заказ. Все используемые материалы при этом будут изготовлены с соблюдением жестких экологических требований.


Уникальные проекты от Mulliner для любой модели

Вслед за Bacalar последуют другие эксклюзивные Bentley, которые станут частью портфолио Bentley Mulliner Coachbuilt —
одного из трех подразделений Bentley Mulliner. Благодаря стратегии роскошного устойчивого развития клиенты марки снова получили возможность работать в тесном контакте с командой дизайнеров: у каждого заказчика будет практически безграничный выбор оттенков и материалов. Вместе со специалистами ателье Mulliner автовладельцы смогут создавать собственные неповторимые версии с применением уникальных материалов, которые вызывают у них особенные эмоции, а также с помощью современного оснащения уровня new luxury.

Второе подразделение, Bentley Mulliner Classic, продолжит работу над воссозданием культовых моделей прошлого в современном прочтении и с применением 3D-технологий. В рамках Mulliner Classic уже запущен уникальный проект Continuation Series: компания вручную воссоздает точные копии своих культовых моделей, и первой такой моделью стал Bentley Blower. Это компрессорная версия модели с приводным нагнетателем Roots, которую выпускали с 1927 по 1931 год. Автомобиль создан в высшей степени эксклюзивной серией всего из двенадцати единиц. Его построили вручную на основе сохранившихся заводских чертежей, оригинальных деталей и материалов, которые применяли при создании самых первых моделей Blower. Но на этот раз уже с использованием современных технологий. Именно на этой модели в конце 1920‑х годов участвовал в соревнованиях знаменитый гонщик Тим Биркин.

Третье направление, Bentley Mulliner Collections, будет предлагать роскошные модификации моделей основной линейки Bentley, в том числе Continental GT, Mulliner, а также практически безграничные возможности индивидуализации новых автомобилей Bentley. Сейчас ателье работает с новейшими материалами, применение которых одобрено стратегией устойчивого развития, но при этом клиенты дополнительно могут выбрать любые беспрецедентно эксклюзивные варианты для отделки именно своего Bentley. Производитель предлагает практически безграничный выбор, оттенков и материалов. Например, вместо редкой английской древесины использовать дерево из собственного сада,
с которым связаны теплые воспоминания.

Стежки и корешки. Репортаж с завода Bentley


Примерно каждый десятый в Кру трудится на заводе Bentley Motors, а автомобили с крылатой «B» на капоте попадаются тут чаще, чем в Лондоне Фото: Денис Орлов

На автомобильный завод Bentley в небольшой чеширский городок Кру я приезжаю в четвертый раз. Один раз даже беседовал с членом правления Bentley Motors Ltd госпожой Марли Рогэ, отвечающей за набор персонала. Начальник отдела кадров, по-нашему. Пожаловалась мне главный кадровик Bentley, как трудно в наши дни набрать высококвалифицированных специалистов. Краснодеревщиков нашли всего двух на весь Чешир! Молодежь сидит в соцсетях, руками делать ничего не умеет и учиться не хочет. Я же вспомнил, как на ЗиЛе, услышав, что закончил десятилетку, меня сразу назначили помощником бригадира и с первого месяца я стал получать вдвое больше отца, кандидата технических наук. В общем, к заводам у меня давний интерес.


Bentley Continental GT покидает конвейер. Своей скульптурностью автомобиль обязан суперформингу — методу изготовления внешних кузовных панелей без применения массивных прессов Фото: Денис Орлов

Завод в Кру помнит войну, хотя на его кирпичных стенах и не осталось следов маскировочных пятен, как, допустим, на заводе Jaguar в Касл-Бромвич. В годы Второй мировой в Кру собирали легендарный авиадвигатель Rolls-Royce Merlin, это была одна из тех «призрачных фабрик», что британское правительство заблаговременно рассредоточило по глубинке от налетов Люфтваффе. Цеха возвели прямо посреди картофельного поля. С воздуха они выглядели типичными коровниками.


Bentley Continental GT Convertible на посту окончательного контроля. Особое освещение позволяет выявить мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия Фото: Денис Орлов

Притом за всю войну Кру пережил единственный налет. Один-одинешенек «юнкерс» сбросил всего пару бомб. На беду в ту ночь аэростаты воздушного заграждения были спущены — синоптики обещали грозу. Самолет подобрался на бреющем полете, что исключило применение дальнобойных зениток. А зениткам ближнего боя мешали стрелять. сложенные вокруг них мешки с песком. В итоге, отбомбившись, «юнкерс» вернулся невредимым на свой аэродром во Франции, чтобы спустя год быть сбитым где-то на Восточном фронте.


Выпускать автомобили в Кру начали с началом эры реактивной авиации. Так это происходило в 1950-е. Фото: Bentley Motors

Эта история могла предстать в иронической обертке, в духе Джерома К. Джерома или Пелэма Вудхауза, если бы не последствия: упавшая 29 октября 1940 года в 3.09 утра на 16-й цех немецкая авиабомба убила 17 человек и ранила еще 60. На том месте установлен памятный знак. От него всякий раз начинаются экскурсии по предприятию.


. а так это происходит сейчас. С помощью манипулятора Andron Handling рабочий в одиночку устанавливает в кузов приборную панель, собранную на другом участке Фото: Денис Орлов

Впрочем, англичане не были бы англичанами, если бы не нашли повод для иронии в самых трагических обстоятельствах. После налета рабочие составили петицию лорду Бивербруку о безобразной работе ПВО. В ответ рабочим раздали 3000 касок — по числу подписавших петицию.


Даже в капиталистическом обществе не обойтись без наглядной агитации. 1.8 — это некий коэффициент качества, к которому стремится цех Фото: Денис Орлов

Гид ведет нашу группу вдоль сборочного конвейера, где неспешно обрастают прибавочной стоимостью спорткупе и кабриолеты Continental GT. На табло цифры: план — 54 машины в день, факт — 49. Смене срежут заработок за невыполнение плана? «Мы ставим качество выше количества!» — важничает провожатый. А как, помню, гнали план на ЗиЛе! Впору снова порассуждать об эффективности производства. В Кру 4000 работников при полном отсутствии спешки выдают свыше 10 000 автомобилей в год.


А это уже более конкретный призыв — не забывать обматывать скотчем кольца на руках, чтобы не поцарапать кузов Фото: Денис Орлов

Можно ли сравнивать? Уж точно не потому, что в кузове ЗиЛ-130 деревянных деталей не меньше, чем в салоне Bentley Mulsanne. Впрочем, кроме грузовиков ЗиЛ строил элитарные, баснословно дорогие по меркам СССР лимузины. В цех №6, где их собирали, посторонних не допускали. По заводу о шестом цехе ходили легенды. Рассказывали, будто там трудится обойщик, единственный, кому доверяется обтягивать пурпурным плюшем сиденья лимузина для дорогого Леонида Ильича. Эталоном для зиловского спецпроизводства выступали изделия из Кру.


Конструкция и дизайн внутрицехового электрического тягача Linde созданы в компании Porsche Engineering Фото: Денис Орлов

Так ли принципиально, выпускаешь грузовики, автобусы, малолитражки или роскошные лимузины? Грамотная постановка дела, высокая производственная культура только на пользу. На Bentley Motors чистоту в цехах сделали одним из критериев качества.

Наш гид, лощеный и предельно предусмотрительный, чьи отец и дед, и многочисленные родственники, разумеется, тоже трудились на этой фабрике, всячески подчеркивает преемственность британских традиций. Окрашивая при этом свой рассказ на чеширский лад. Customer у него становится «кустомер», bus — «бус», lovely — «лувли», younger — «юнге». Слыша такое, мы начинаем переглядываться и улыбаться шире небезызвестного кота. Куда нам, с оксфордским произношением московского розлива!


Так происходит дефектовка шкур для обивки интерьеров Фото: Денис Орлов

Узлы и агрегаты, уложенные по сторонам конвейера, несут немецкую маркировку. И главный дизайнер Bentley Motors — Штефан Зилафф, ветеран с 30-летним стажем работы в группе Volkswagen. И сваренные кузовы семейств Continental GT, Flying Spur и Bentayga везут из саксонского Мозеля (в Кру целиком делают только самые дорогие кузовы, для модели Mulsanne). И даже внутризаводской транспорт — немецкий, марки Linde.


Оптимальный раскрой кожи осуществляет цифровой режущий плоттер Zünd швейцарского производства Фото: Денис Орлов

Вопрос не в том, что британского осталось в Bentley. Вопрос, смогла бы сегодня компания торжественно отмечать «100 исключительных лет», не окажись вовремя в педантичных немецких руках? ЗиЛ вот не дожил до своих ста. Положа руку на сердце, британский дух теплится в машинах Bentley исключительно благодаря немцам! А могли, были в полном праве бросить вызов эпохе узких лацканов и крупной клетки «принц уэльский». Но не сделали. Наводя на здешнюю пастораль перекрестья своих прицелов, пилоты Люфтваффе точно не могли представить себе подобной перспективы! Конкурирующая с Bentley марка Rolls-Royce тоже принадлежит немцам, и Mini, и, поговаривают, даже чрезвычайно заносчивая компания Aston-Martin. Машина этой марки непременно предстанет в очередной серии бондианы, только теперь рассекать на ней будет женщина, да еще темнокожая — сами британцы до такого никогда не додумались бы. А Jaguar с Land-Rover и вовсе выкуплены индийцем. А что там еще осталось от некогда величественной, как «юнион джек», британской автомобильной промышленности?


Так размечают отверстия на кожаной оплетке рулевого колеса Фото: Денис Орлов
Звездный час Bentley наступил в 2002 году, когда королева Елизавета II пересела с Rolls-Royce на Bentley State Limousine Фото: Денис Орлов

На заре моторизации шасси автомобиля и кузов к нему и вовсе приобретались порознь. Причем кузов строили по индивидуальной мерке, на заказ. И даже говорили не «построить кузов», а «пошить», не «кузовная мастерская», а «ателье». Слава британских кузовных закройщиков простиралась далеко за пределы Соединенного Королевства. Такие имена, как Barker, Gurney Nutting, Mulliner, Park Ward, Thrupp & Marberly, знатоки до сих пор произносят с придыханием.


Мужчина, умеющий обращаться с утюгом, — завидный жених. Вместо утюга марки Russell Hobbs вполне могли использовать утюг марки Bentley — есть и такой Фото: Денис Орлов

Прогресс нещадно поглотил кузовщиков. Хорошо еще, пока не уничтожил традицию классического мужского костюма. И хотя Пимз-лейн в Кру далеко до лондонской Севилл-роу, все же именно здесь сосредоточены и продолжают культивироваться старинные ремесленные навыки. Более того, отделение персонализации Bentley Motors по-прежнему называется Mulliner.


На подголовниках сидений обычно вышивают крылатый логотип Bentley (4760 стежков на германской вышивальной машине ZSK Sprint 7) Фото: Денис Орлов

Обойный цех — вот где можно полной грудью вобрать британского духа и, что называется, сомлеть от пошива. Рудимент и атавизм индустрии, отблеск каретной эпохи. В этом цеху применяются те же методы и материалы, что и в XIX веке. Здесь изготавливают сиденья и обивку интерьеров. В этой, как сейчас модно говорить, «компетенции» Bentley Motors нет равных во всей группе Volkswagen. Задумают, допустим, в Audi или Lamborghini или даже в Skoda разработать новый фасон кожаного сиденья — непременно летят в Кру за опытом.


В цехе деревянной отделки, в особом помещении с постоянной влажностью хранится шпон самых экзотических пород древесины со всех концов света Фото: Bentley Motors

Еще в один из прошлых приездов сюда меня поразило обилие молодых лиц. Казалось, от их улыбок в цехе становилось еще светлее. А в обойном цехе без хорошей освещенности никак. Иначе ненароком можно угодить швейной иглой в мягкие ткани какого-нибудь важного гостя, слишком увлекшегося экскурсией. На моей памяти на заводах с освещением всегда жмотничали. Это ж дополнительные расходы. Заботу о зрении сотрудников перекладывали на природу. Но призванные пропускать свет огромные стеклянные плафоны обычно покрывал многолетний слой копоти, потому что мойка — тоже накладные расходы. А в Bentley Motors светло. Завод полностью обеспечивает себя (и еще половину Кру) электричеством от солнечных батарей — ими здесь застелены крыши всех цехов и даже навесы на парковках.


Изготовление «деревянного набора» для отделки интерьера одного автомобиля занимает от 13 до 47 часов Фото: Bentley Motors

На тех, кто постарше, в обойном цехе возложена еще и общественная нагрузка: развлекать таких проныр, как я. Вот обшивают кожей рули. Чтобы стежки получились максимально равномерными, кожу размечают. обычной столовой вилкой. Не верите? Тотчас извлекается таковая, действительно, самая заурядная, штампованная, из ИКЕА. Детская загадка: два удара — восемь дырок. Экскурсовод подводит завершающий штрих: «Правда, когда мы строили автомобиль Ее Величеству Королеве, мы пользовались серебряной вилкой!» Это мне в отместку за въедливые расспросы о кузовах.


Шпон раскладывают симметрично, из-за чего иногда на детали возникают картины, пригодные разве что на роль курьезного экспоната Фото: Денис Орлов

Наступает звездный час экскурсовода. Он обрушивает на наши уши просто-таки лавину цифр. «На пошив салона Bentley Continental GT затрачивается 27 часов и 100 метров нити, это как от земли до шпиля Биг-Бена! Вышивка эмблемы Bentley на подголовнике состоит из 4760 стежков! На каждый салон Continental GT уходит до 9 бычьих шкур, а на Mulsanne — до 17!» Прочистив сознание числами, гид резюмирует: мы утилизуем отходы мясной промышленности (в смысле — шкуры), а вместо одного срубленного дерева (для отделки салона) высаживаем целых три.

Улыбчивые лица, затейливые разноцветные татуировки на бицепсах и предплечьях, серьги и фенечки — это проблема с кадрами, называется? Впрочем, первое, что встречает в цехе деревянных изделий, — это робот ABB, деловито наводящий глянец на приборную панель из экзотического африканского дерева «сапеле» (Entandrophragma cylindricum).

Читайте также: