Bmw n62 течь масла

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель N62B48

N62 заменил предшествующую модель мотора M62. В новейшей категории NG (New Generation) было выпущено четыре разновидности силового агрегата разной кубатуры. Основные перемены коснулись механики мотора, газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент мотора. Восьми рядный агрегат N62 монтировали на BMW серии 5,6,7 и кроссоверы X5.

Характеристики двигателя N62B48

Преимущества

Двигатель BMW N62B48, это выпущенная в 2003 году наилучшая четвертая разновидность N62.Он заменил собой M62B46, а также является улучшенной версией N62B44. Модифицирован блок цилиндров за счет увеличения в поперечнике цилиндров поршни до 93 мм, введен стальной коленчатый вал с ходом поршни 88.3 мм, применены новые конструкции шатуна, под новый выпускной коллектор с большим калибром доделаны камеры сгорания и выпускные каналы, введен обновленный впускной коллектор с 2-ступенчатой системой изменения длины DISA. В состав головки блока цилиндров включен силумин. N62B48 формируется 6-ступенчатой коробкой автомат. Так как из-за неприятия электронного оборудования к механике ресурс мотора снижался в 2 раза. Электронная прошивка Bosch DME помогает не допустить потери мощности и достичь высокой производительности с заниженной величиной выделения тепла при различного рода оборотах и нагрузках. VIN код мотора можно найти по бокам под лицевой верхней крышкой.Заключительная разновидность атмосферного V8 от BMW с инжекторной системой питания, объемом работы цилиндров 4799 кубических сантиметров, равным 4,8 литрам.

N62B48 также подразделяется на две подкатегории, которые отличаются между собой скоростью крутящих моментов (500 Нм /3500 оборотов в минуту и 490 Нм/3400 оборотов в минуту) и производительностью мотора в л.с (360 л.с и 367 л.с).Рекомендуемый к использованию бензин 95-Евро-4 и масло для двигателя от производителя марки 5W 30-40. Средний расход горючего на 100 километров составляет в городе 16,9 литров и по трассе 8,3 литра. Затраты смазочных материалов в среднем на 1000 километров составят примерно 1 литр. Регулярность замены моторного масла марки 5W-30 -40 через каждые 7000 км поможет предотвратить превышение его использования.

Даже при постоянном усиленном использовании мотор не создаст проблем владельцу до окончания обязательного технического обслуживания по гарантии. Болевые точки мотора N62B48 обнаружат себя ближе к 80 000 км. Особое внимание нужно уделить ему при приближении срока капитального ремонта. Иначе небрежное отношение скажется на состоянии АКПП и обернется дорогим ремонтом.Согласованная работа АКПП и электронной системы подачи топлива снижает напряжение на все конструктивные узлы мотора, подтверждая его выносливость, и обеспечивает огромную известность мотора.

Производился для BMW серии 50i и X5. Силовой агрегат N62B48 замещен движком нового поколения BMW N63 с непосредственным впрыском и турбиной.

Немного о недостатках двигателя BMW N62B48.

Так как все моторы N62 по своему составу и характеристикам похожи между собой, то главной головной болью владельцев БМВ является выход из строя сальников клапанов.Также беспокоят авто владельцев сбой системы Valvetronic и изменения фаз газораспределения VANOS. У автомобилей с этим видом мотора внутреннего сгорания встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, с трудностью прилегания и износа колец.

Перечень основных затруднений:

При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Valvetronic.

Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.

3.Завышенный расход масла.

Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

4.Увеличенный расход топлива.

Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Решит этот недостаток замена катализаторов на пламегасители при покупке авто. А прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.

Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта двигателя.

Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.

Увеличение мощности

Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Если всегда прогревать турбину после холодного запуска и включать холостой ход начальные 500 метров, то это не повредит её. Но дело в том, что из-за работы с непрерывной нагрузкой и при безграмотном использовании, термическая емкость поршни истощиться и выведет из строя турбину. Самым распространенным способом увеличения производительности на 20-25 лошадиных сил является установка компрессора ESS. Автовладелец может получить при максимальном давлении компрессора мощность до 420-450 л.с., но и цена этой модернизации будет со значительной разницей.

Если всё-таки решиться на установку компрессора, то нужно учесть некоторые моменты, чтобы увеличить мощность правильно. ESS должен иметь неизменный режим нагнетания, особенно для N62B48. При установке желательно сохранить первоначальное стоковое ЦПГ и заменить выхлопную трубу на модель спортивного вида. Затем заменить прошивку электрооборудования, а также настроить на обновленные данные мотора систему зажигания и подачи топлива. Преимущество установки компрессора включает в себя увеличение мощности до 100 л.с, мотор не требует доработки, его потенциал удерживается при среднем наддуве. А также играет важную роль простота демонтажа и быстрота проведения работ.

Из недостатков стоит отметить сложность нахождения б/у деталей и запчастей для следующего ремонта. Также иногда квалификация механиков не позволяет правильно провести установку компрессора. Лучше не рисковать и обратиться сразу в сервисный центр, возможно потратив больше денег.

ЧИП Тюнинг

Для улучшения автозаводских сборочных показателей ЭБУ применяют чип тюнинг. С его помощью можно увеличить мощность двигателя, улучшить динамику разгона, снизить расход топлива, изменить небольшие ошибки ЭБУ.Установка чипа происходит в несколько этапов. Сначала считка программы управления мотором и вводятся изменения в её коды, потом новая программа заноситься в ЭБУ. Стоит заметить что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой.

Коэффициент полезного действия двигателя BMW N62B48 очень высок, позволяет разумно использовать топливо и получать большую мощность в отличие от его предыдущего собрата. В обслуживании мотор нетребователен, но выделяется своей стойкостью и экономностью. Пожалуй основным недостатком будет только цена двигателя при его замене. Автомобиль на основе BMW N62B48 станет удачным приобретением и будет долго служить своему владельцу. Бережное отношение и своевременный уход помогут избежать большинство проблем с комфортным автомобилем. Двигатели N62 признаны автолюбителями и экспертами и ценятся за высокий ресурс поршневых колец и номинальное состояние ЦПГ.

течь моторного масла

понимаю что среди нас мало тех кто считает себя вангой и т.п. но суть в следующем, уходит масло, по левой стороне мотора, сверху под копотом облазил всё, нех. не видать, снизу наоборот никуда не подлезти. всё навешано друг на друга, сильно бежать (капать) начинает на заведённый двигатель, проблема началась скорее после начала "мозгоёбства" одной из катушек зажигания, ну и появившейся соотвественно вибрации в процессе прогрева двигателя, в чём вопрос, может кто сталкивался, откуда может идти эта течь, куда наиболее вероятно лезти нужно. думаю на замену прокладки, но уж не очень хочется вскрывать мотор.

Добавлено: 18.01.2015 18:20 Ответить

На яму или на подъемник надо заехать: снять защиту и глянуть- может быть все- от пробитого картера до течи из- под клапанной крышки

Ответ на комментарий № 2 пользователя nekit3133 :

что-то товарищу с подтеканием из-под клапанной крышки из Риги не очень повезло.

приблизительно отсюда прет, голову туда не просунуть чтобы наверняка увидить, а точного места не разглядеть, то что вентялятор раздул эти сопли по всей стороне мотора, с фанариком под ней полазил уже с ямы. и толком них не увидил


сегодня дойду сделаю небольшой фотоотчёт, чтобы более точно показать.

придется снимать пластмассовые накладки- может из-под корпуса масл.фильтра, а может клапанная крышка. Но если именно "уходит", то склонен к корпусу МФ, его креплению (там же стоит редукционный клапан?)

да вроде есть, корпус фильтра подтикал из под крышки, просит замены кольца уполтнителя, но это не едиственное место течии не такое интенсивное, хотелось найти основное место, прежде чем менять масло и фильтр.

такое чувство что выдавливает отовсюду откуда можно, а так по наблюдению давит по всей видимости из под головы,




что-то на фото верхнем не вижу одного болта на крышке поддона. ещё бы передний сальник глянуть.Какой пробег у авто?

Судя по твоим фото подтекает передняя крышка левой бошки (там резиновые прокладки). Но с той же стороны в левую лапу двигателя приходят шланги высокого давления от масляного стакана (они тоже на резиновых кольцах) и проходя через неё (левую лапу), каналами, лапа пристыковывается к блоку (через прокладку), там высокое давление, может давить и там. Судя по подтекам снизу на насосе гидрача, это скорее всего передняя крышка левой головы. Вся эта ситуация неприятна тем, что придется покупать кучу прокладок по левой бошке, что бы исключить все возможные протечки этого узла, и замена их не ограничится "заодно с заменой масла", думаю пару дней на это уйдёт.

Ответ на комментарий № 9 пользователя AAI :

езжу на ней пол года (15-20 т\км), ну со слов старого владельца, была замена двигателя и коробки с пробегом 100 т\км, опять же возможно лапша и всё такое, но в общем по первости работало всё ровно, начало не так давно траить на холостых, как раз с того времени вроде масло и побежало, а болты на поддоне все на месте.

Это просто совпадение, если ты проверял свечные колодцы на отсутствие масла в них.

Ответ на комментарий № 12 пользователя ap-bmw :

ну крышку на свечах снимал, там конечно есть подтёки из под болтов, но там скорее для смазки было капнуто в свое время, а целом всё сухо

Не под пластиковой крышкой надо смотреть, а снимать катушки с колпачками и смотрель в самих свечных колодцах.

Схожу посмотрю завтра, но не думаю что там сыро будет

на примере картинки, прёт отсюда, из под головы. будем менять уплотнительные прокладки.


Добавить комментарий

Течь масла БМВ Е60

В Автоцентр ПИК приехал BMW 5 E60 с мотором N52. Автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 230 000 км. На таком пробеге автомобили нередко обращаются с проблемой течи масла БМВ. Течь может возникать по разным причинам. Это может быть:

Износ прокладок двигателя. Это происходит из-за недолговечности материала, из которого они сделаны. Это резина, которая со временем начинает дубеть, появляются щели;

Неисправность сальника коленвала - из-за его трения с коленвалом;

Проблемы с вентиляцией картера, так как это приводит к повышенному давлению в двигателе. Под давлением масло начинает просачиваться в негерметичных местах и через сальники.

Для определения неисправности всегда проводим компьютерную диагностику. Затем осматриваем автомобиль. В ходе диагностики увидели, что текла прокладка корпуса масляного фильтра.

Течь масла БМВ Е60 и масляной фильтр

Масляной фильтр отвечает за очистку масла от грязи и частиц износа. Он состоит из:

Устранение течи БМВ - очень важный процесс. Это связано с тем, что масло начинает стекать в резиновые патрубки охлаждения. Они начинают разбухать от масла. Разбухший патрубок может порваться, что приведёт к утечке антифриза, а это уже сказывается на работе всего двигателя. Он начинает работать при температуре выше нормы, тепловой зазор между деталями уменьшается. Детали начинают соприкасаться и появляются задиры. В конечном итоге они выходят из строя.

Прокладки корпуса масляного фильтра приходят в негодность в основном из-за временного фактора. Резина дубеет, трескается, и появляются течи.

Остались вопросы по обслуживанию BMW Е60? Пишите!

Как устранили течь масла БМВ Е60

Замена прокладок корпуса масляного фильтра занимает порядка 2-х часов. Происходит она следующим образом:

- Снимается масляный фильтр;

- Чистится от появившейся грязи;

- Меняются прокладки корпуса масляного фильтра;

- Фильтр устанавливается на свое штатное место.

Работу выполнил механик, который работает с маркой BMW более 10 лет.

Устранить поломку на начальном этапе всегда быстрее и дешевле. Симптомы, которые могут помочь определить неисправность прокладки масляного фильтра:

- На масляном фильтре появились подтеки;

- Появились следы масла на асфальте;

- Появляется свист ремня при запуске из-за попадания на него моторного масла.

Если Вы заметили такие признаки в своем автомобиле, рекомендуем не затягивать с ремонтом обращаться в центр по ремонту БМВ.

Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)


В начале 2000-х годов инженеры компании BMW запустили в серию новый флагманский V8. Двигатель совершенного нового семейства появился в 2001 году – это был 4,4-литровый «атмосферник», носящий индекс N62B44.

По сравнению со своим преемником, двигателем М62B44, он стал носителем дюжины инновационных решений. На каждый из его четырех распредвалов была помещена муфта фазовращателя Vanos. В головках блоков нашлось место системе Valvetronic, которая обеспечивает изменение высоты подъема впускных клапанов. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины (DISA). Новый двигатель стал мощнее (320 л.с. и 440 Нм), экономичнее. Он резвый, тяговитый во всем диапазоне оборотов.

Выпуск этого двигателя продолжался с 2001 по 2006 год. Ему на смену пришел улучшенный двигатель, который легко отличить по увеличенному до 4,8 л рабочему объему (N62B48 (N62TU)).

Задиры на поверхности цилиндров

Из-за разрушения керамических сот катализаторов страдают цилиндры – пыль попадает в цилиндры, проникает между поршнями и их стенками. В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией.

Много двигателей BMW N62 пострадали от задиров при пробеге 80 000 – 100 000 км. Их либо меняли по гарантии, по куланцу (расходы делились между владельцем и официальным сервисом) или гильзовали.

А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов.





Характеристики двигателя М62В44

Течь масла из-под клапанных крышек

Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь. Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic. Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Также при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.

При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.

Конструкция двигателя

Блок цилиндров изготавливался из двух различных сплавов алюминия – один был предназначен для автомобилей, продававшихся в странах Северной и Южной Америки, Великобритании, Южной Африке и Саудовской Аравии (т.е.странах с высоким содержанием серы в топливе), другой – для остальных рынков.

Различия затронули только материал и технологию производства, конструкция же одинакова для обоих вариантов.


Коленвал для обоих вариантов двигателя (3,5 и 4,4 л) новый, пятиопорный, с 6 противовесами, обеспечивающими плавность работы. Изготавливается вал из стали, в середине имеется отверстие для уменьшения массы.

В зависимости от типа алюминиевого сплава, из которого изготовлен двигатель, каждому блоку цилиндров соответствуют свои поршни и поршневые кольца (они также различаются по покрытию и номерам деталей). Поэтому при ремонте (особенно заграничных автомобилей) стоит обратить на это внимание.

Автомобили с АКПП комплектуются стальным односоставным маховиком. Для механической коробки применяется маховик с гидравлической амортизацией.

Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора

Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль. Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой.

Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Для ее замены приходится вывешивать двигатель, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции.


Тюнинг двигателя BMW M62B44

Спортивные валы. Компрессор

Первое что нужно сделать для увеличения мощности, если речь идет о ваносном М62ТУ, так это установить впускной коллектор с широкими каналами от М62. Добавить распределительные валы позлее (например 258/258), спортивный выпуск и настроить. На выходе получим

330-340 л.с., для города этого более чем достаточно. Просто чиповать стандартный М62 смысла нет. Если же нужна мощность за 400 л.с., тогда компрессор ваш выбор. На рынке достаточно готовых китов для установки на стандартную поршневую BMW M62, однако цены на них не слишком дружелюбные, приготовьтесь платить. Покупаем компрессор кит, насос Bosch 044 и на давлении 0.5 бар получим 400 с небольшим л.с. Лезть глубже и строить турбо слишком дорого и не выгодно, проще пересесть на BMW M5.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Течи антифриза

Двигатель BMW N62 часто течет антифризом. Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха.

Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Трубка «лежит» прямо в развале блока, по ней антифриз перемещается из задней в переднюю часть двигателя. Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие. Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло.

Для замены уплотнения на проводящей трубе приходится снимать поддон. Также может течь сама крышка в развале блока и задняя крышка на блоке.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б44



В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44. Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм. Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2. С 1998 года двигатель получил технический апдейт, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, электронная дроссельная заслонка, впускной коллектор с каналами меньшего диаметра, изменилась система управления на Bosch DME M7.2, а новый мотор получил название M62TUB44. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i. На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46. Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B44

1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте. 2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы. 3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками. Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

Надежность

Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.

Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике. Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам.

  • Течи. Прокладки, которыми снабжается двигатель не совсем надежны. Они могут пропускать масло. Особенно ярко эта особенность проявляется при небольших замятиях и деформациях поддона.
  • Двигатель может шуметь. Наблюдается это после пробега в 250-300 км. Причина в износе звездочек ГРМ. Никакой опасности такой шум не представляет.
  • Иногда могут возникать «плавающие обороты». Причина в подсосе воздуха через дроссель.

Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.

Технические характеристики

Базой для создания этого движка, послужил двигатель M62B44, в блок которого был установлен короткоходный коленвал, а диаметр цилиндров был уменьшен до 84 мм. Гильзы остались никасиловыми и только с 1998 года пошел алюсил. Относительно предшественника M60B30, в модернизированном моторе применены новые поршни, металлокерамические шатуны остались неизменными.

Двигатель BMW M62B35

Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм.

Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2.

В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i. Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.

Технические характеристики мотора M62B35:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя M62B35
Года выпуска 1996 — 2003
Объём 3,5 (3498 см. куб)
Мощность 235/5800 245/5800 (TU)
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Диаметр поршня 84
Расход топлива 12,0
Количество масла в двигателе 7,5 литра
Рекомендуемое масло для использования 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Ресурс 400+ тыс. км

Неисправности и ремонт

Главные болезни двигателей BMW M5 E39 такие же, как у M62B44. Отличия заключаются в меньшем ресурсе S62B50, за счет предельного диаметра цилиндра (случается прогар прокладки ГБЦ) и активной эксплуатации автомобиля. Кроме того, М5 Е39 расходует масло в приличных количествах, не экономьте на нем и меняйте чаще, чем положено (7000-10000 км оптимально). Следите также за состоянием системы охлаждения и лейте качественный 98 бензин, тогда ваш S62 будет ездить максимально беспроблемно, насколько это возможно для старого автомобиля.

Двигатель BMW S62

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М62:

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания. Возможно, имеется подсос воздуха.
  2. Течь масла. Стоит проверить прокладки.
  3. Стук. Скорее всего гремит цепь, которую необходимо поменять.

Разобранный мотор М62


Блок цилиндров мотора БМВ М62.

Тюнинг N62B36 и N62B40

Наиболее подходящим способом тюнига N62B36 будет чипирование системы. Также понадобятся: спортивный выхлоп, фильтр пониженного сопротивления и хорошая настройка самого ЭБУ. Все это позволит получить до 300 л.с. и придать движку хорошей динамики. Смысла делать что-то еще – нет, лучше тогда просто сменить авто.

Добротный тюнинг N62B40 за адекватные деньги не получится, и здесь придется выбирать: либо чипирование, либо дорогостоящий турбокомпрессор. Перепрошивка блока управления вкупе с фильтром нулевого сопротивления и установкой спортивной выхлопной системы, смогут обеспечить 330-340 л.с. и ощущение агрессивной работы двигателя.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Описание двигателей

В линейке имеется три силовых агрегата:

  • M62B35;
  • M62B35TU;
  • M62TUB35

Технически они очень схожи между собой. Отличия лишь минимальные.



Первые моторы были собраны в 1995 году, когда их и стали устанавливать на серийные автомобили. Прообразом для базовой версии стал M62B44, который к тому моменту уже начинал устаревать, но при этом все же показывал неплохие технические характеристики.

При создании нового мотора внесли некоторые изменения в конструкцию:

  • диаметр цилиндра уменьшили (до 84 мм);
  • начиная с 1998 года для гильз используется алюсил, до этого они были никасиловыми;
  • доработали распредвалы, у них увеличилась фаза, а также некоторые детали были облегчены путем применения более легких сплавов.

Основное производство двигателей производилось в Германии. Постепенно, часть производства переместилось на заводы-партнеры, где осуществлялось по контракту.

Покупка Land Rover

В 1994 году кон­церн BMW купил Land Rover у ком­па­нии British Aerospace (BAe), сум­ма сдел­ки пре­вы­си­ла 800 мил­ли­о­нов фун­тов. Тем не менее, не смот­ря на то, что груп­па Rover объ­яви­ла о росте про­даж на 35% через 8 меся­цев после заклю­че­ния сдел­ки, ком­па­ния нахо­ди­лась в упад­ке. Про­бле­мы с недо­сто­вер­ны­ми дан­ны­ми о про­да­жах, низ­кой про­дук­тив­но­стью и посред­ствен­ным каче­ством вско­ре поста­ви­ли под угро­зу пре­стиж BMW, кото­ро­му уда­лось окон­ча­тельно офор­мить сдел­ку все­го за 10 дней.

Семья Квандт, вла­де­ю­щая 46% акций ком­па­нии, поста­ви­ли под сомне­ние рен­та­бель­ность сдел­ки, когда Land Rover начал нести убыт­ки более, чем в 1 мил­ли­он фун­тов еже­днев­но.

Bmw n62 течь масла

Собсно так - имеем самокат Е65 2003г, дв N62 B35.
Синий дым, при увеличении оборотов увеличивается выброс, жор масла.
Клапаны регулировки картерного давления новые, но при поднятии маслозаливной крышки двигатель глохнет, а при приорткрывании, а если приоткрыть немного, то слышен свист всасываемого воздуха.
Ошибок по двигателю нет.

Двигатель удалось победить минимальным затратами.
Были заменены клапаны рециркуляции, трубки отвода газов (на трубки нового образца)
Была проверена компрессия - показатели в норме, но было понятно, что компрессия масляная.
Была сделана эндоскопия - нагара от топлива и масла было ЧУДОВИЩНО много, что позволило сделать предположение о залёгших кольцах.
1.й этап - промывка топливных форсунок при помощи приворотного зелья ЛАВР - сделали двойную процедуру в дроссельном режиме с перерывом в 1 час.4 литра зелья.
2.й этам - сделали раскоксовку камер сгорания, но не в статическом положении к/вала, а постоянно и с перерывами на 20 мин проворачивали вал, 3 флакона зелья ЛАВр(жидкость протекла почти сразу), затем запустили ДВС, предварительно залив свежее масло, дали прогадиться. Затем снова залили приворотное зелье для раскоксовки(з флакона), предварительно установив поршни в среднее положение, жидкость стала уходить медленнее, но мы настырные и Я, как главнокомандующий этим Марлезонским Балетом, дал зелёный свисток добавить ему ещё зелья - пущай гад немецкий захлебнётся. и. через 4-5 часов ГАД Немецкий захлебнулся! Но мы для верности влили ещё пару рюмочек зелья и пошли спать! (было около 03.00 утра), а придя утор на работу увидели, что жижа, фактически вся из последнего залива, остала в камере и никуда не ушла!
Продули циллиндры, просушили, заменили масло. с бааааальшим трудом запустили двигатель и . весь сервис потерялся в сизых клубах дыма. вытяжная вентиляция не справилась. выкатили авто на улицу, покрутили мотор на оборотах выше средних, постоянно меняя количество оборотов. Дали машине отстоятся, остыть. Вечером запустили ДВС. и..разочаровались - дымит как паровоз, сцуко немецкое.
Короче - я, как всё ещё главнокомандующий этим балетом, сел в авто и поехал изгонять сизый дух из автомобиля. Нарушал все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения - разгонял авто до(стыдно признаться) 200км/час. больше страшно было - пятница и дорога на Вологду сильно загружена столичными колхозниками, проехал около 100км ТУДА, а потом, столько-же, на обратную дорогу и. оооо))) я шаман - я изгнал сизого духа из немецкого зверя. Так-чо - я думаю, что помогла не жижа приворотная, а я, Шаман, Изгоняющий Сизый Дух из Немецких Моторов.
А если серьёзно, то двигатель перестал дымить совсем и даже после 20 минутного простоя на ХХ! За это был поцелован(образно) владельцем вышеуказанного авто в свою прыщавую и костлявую, но тем не менее, горячо мною любимую, попочку.
Не отписывался раньше - ждал когда мотор побегает, а теперь, спустя 3 000км, проверили уровень масла, а он остался на прежнем уровне.
Всё!
На днях удалось изгнать дьявола из 750й машины, а сегодня закончили с 745й.

К разочарованию людей любящих Мобил, Мотюль, Ликви Мойли:
В вышеуказанных моторах(до прибытия в мой чум) были залиты именно эти масла. Завтра прибудет два а/м с N62 в которые залит Кастрол из моей бочки - хочу сделать эндоскопию и позырить , а что там внутри?

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Двигатель BMW N62

Двигатели серии BMW N62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М62. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным..

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW N62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый коленчатый вал с коваными шатунами.

Мотор BMW N62

Двигатель BMW N62

Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS.

Распредвалы из чугуна, а фаза составляет 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.

N62 в подкапотном пространстве

БМВ с мотором N62

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N62:

BMW Plant Dingolfing

3.6 литра (3598 см куб)

10.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW Plant Dingolfing

4.4 литра (4398 см куб)

10.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 545i E60
BMW 645i E63
BMW 745i E65
BMW X5 E53
Morgan Aero 8

BMW Plant Dingolfing

4.0 литра (3996 см куб)

11.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 540i E60
BMW 740i E65

BMW Plant Dingolfing

4.8 литра (4799 см куб)

11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

BMW 550i E60
BMW 650i E63
BMW 750i E65
BMW X5 E53
BMW X5 E70
Morgan Aero 8

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N62:

Ремонт мотора N62

Ремонт силового агрегата N62

  1. Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания.
  2. Течь масла. Стоит проверить прокладки.
  3. Повышенный расход масла. Каждые 100 тыс. км пробега стоит сменить маслосъёмные колпачки.

Вывод

Двигатель N62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Разбираем сервоприводы на впускном коллекторе N62 — BMW X5, л., года на DRIVE2



В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией. Их либо меняли по гарантии, по куланцу расходы делились между владельцем и официальным сервисом или гильзовали.

BMW E64 N62 давление во впускном коллекторе

А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов. Течь масла из-под клапанных крышек Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь.

Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic.

N62_давление во впускном коллекторе

Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Впускной коллектор bmw n62 при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.

При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.

впускной коллектор bmw n62

Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль.

впускной коллектор bmw n62

Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой. Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Впускной коллектор bmw n62 ее замены приходится вывешивать впускной коллектор bmw n62, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции.

Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха. Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие.

впускной коллектор bmw n62

Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло. Расход топлива составляет 16,3 л в городском цикле, 8,2 л по трассе, 11,2 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется й бензин.

Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)

впускной коллектор bmw n62

Мощность 4,4-литрового V-образного восьмицилиндрового мотора по 4 клапана на цилиндр составляла илив зависимости от модификации, л. Топливный расход составляет 15,5 л впускной коллектор bmw n62 городе, 8,3 л по трассе, 10,9 л в смешанном цикле. На N62B44 установили новый алюминиевый блок цилиндров с чугунным коленвалом.

впускной коллектор bmw n62

Доработки коснулись увеличения диаметра поршней, установки стального коленвала с большим впускной коллектор bmw n62, новых шатунов с уменьшенной шириной. ГБЦ также подверглась модернизации, и выполнена из силумина. Камеры сгорания и выпускные каналы дорабатывались с учетом диаметра нового выпускного коллектора. Впускной коллектор имеет двухступенчатую систему изменения длины DISA. Его сменил в году N63B44 с турбиной и рабочим объемом 4,4 л.

Типичные неисправности двигателей N62 Все двигатели семейства N62 имеют схожую конструкцию и соответственно идентичные проблемы.

Владельцы жалуются на несколько типичных проблем: Проблему стоит искать в выходе из строя маслосъемных колпачков.

Ремонт двигателя БМВ - N62

Этот двигатель представляет собой огромный агрегат с восемью цилиндрами Vобразной формы. Он имеется в нескольких разных модификациях, которые отличаются прежде всего мощностью, есть послабее, а есть с высокими показателями. Это 3, 6 и 4, 4.4, а также 4, 8 литра, которые способны показать 272 и 306, 315 и 380 лошадиных сил соответственно. Естественно это огромная максимальная скорость и достаточно приличное ускорение.

Подобное разнообразие позволило устанавливать такие двигатели на множество моделей машин. Которые могут по праву считаться одними из самых лучших в мире. Они в нескольких разных кузовах и из нескольких серий, что позволяет каждому найти себе автомобиль с подобным двигателем по душе.

Нельзя не отметить и нескольких технических особенностей данной модели. В первую очередь это современная система контроля за подъемом клапанов или же иными словами система газораспределения. В результате даже с подобной сумасшедшей мощностью автомобили достаточно экономичны и относительно экологичны. Они активно эксплуатируются по всему миру и пользуются популярностью по сей день.

V8, DOHC 32V Valvetronic , Double-VANOS , алюминиевый блок
Предшественник : M62
Преемник : N63
Выпускался : 2001 - по настоящее время
Объем : 3600cm3 - 4799cm3
Топливо: бензин

Версии двигателя N62

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент
N62 B36 3600 cm3 200 kW / 272 HP at 6200 rpm 360 Nm at 3700 rpm
N62 B40 O1(TU) 4000 cm3 225 kW / 306 HP at 6300 rpm 390 Nm at 3500 rpm
N62 B44 4398 cm3 235 kW / 320 HP at 6100 rpm 440 Nm at 3700 rpm
N62 B44 4398 cm3 245 kW / 333 HP at 6100 rpm 450 Nm at 3600 rpm
N62 B48 4799 cm3 265 kW / 360 HP at 6200 rpm 500 Nm at 3600 rpm
N62 B48 O1 (TU) 4799 cm3 261 kW / 355 HP at 6300 rpm 475 Nm at 3400 rpm
N62 B48 O1 (TU) 4799 cm3 270 kW / 367 HP at 6300 rpm 490 Nm at 3400 rpm

Наш техцентр занимается ремонтом и обслуживанием двигателей БМВ N62

Читайте также: