Дренажные отверстия шкода октавия а7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Чистка кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7 и советы по уходу

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации кондиционера, необходимо периодически проводить чистку. Процесс этот несложный, но в автосервисах за него берут неплохие суммы, хотя каждый опытный водитель понимает, что чистка кондиционера в Шкода А7 не займет много времени и усилий при необходимых знаниях.

Как часто надо проводить процедуру

Чистка кондиционера Шкода Октавия А7 должна производиться регулярно, как минимум из-за экономии. Дело в том, что обслуживание кондиционера обходится владельцу автомобиля примерно в 1500-3000 рублей, а ремонт превысит 30 000 рублей. Поэтому лучше обслуживать систему кондиционирования своевременно и не доводить до полноценного ремонта.

На СТО водителям рекомендуют проверять систему кондиционирования и обслуживать каждый год. Хозяин автомобиля должен также периодически производить проверку шлангов системы, потому что со временем они могут потерять свою герметичность и требовать замены.

Система кондиционирования напрямую влияет на здоровья владельца автомобиля, поскольку со временем в систему могут попасть бактерии, то риск заболеть у водителя возрастает.

Прежде чем приступить к чистке, необходимо осушить систему. Для этого нужно включить вентилятор печки на максимум, можно поставить все режимы и обязательно включить рециркуляцию воздух в слоне. Это необходимо для того чтобы воздух распространялся по салону и не соприкасался с уличным влажным воздухом. Оставляем автомобиль в закрытом состоянии примерно на 15 минут, и только после этого приступает к очистке системы кодиционирования.

Что понадобится

Прежде чем приступить к очистке системы, нужно закупить необходимые детали. Для того чтобы произвести чистку кондиционера, нам понадобится:

  • фильтр;
  • пенный очиститель;
  • удлинительный шланг;
  • дымовая шашка.

Комплект расходников для чистки кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

Комплект расходников для чистки кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А7

Этапы проведения

Стандартный метод
  1. Для того чтобы приступить к очистке, необходимо залезть в бардачок автомобиля и убрать салонный фильтр.
  2. Под салонным фильтром находится вентилятор, чтобы его снять, необходимо отогнуть защелку и произвести поворот корпуса по часовой стрелке.
  3. Теперь на задней стороне слева нужно найти ход к испарителю.
  4. Как только он обнаружен, встряхиваем баллон и начинаем распылять до того момента, пока пена не будет выходить наружу.
  5. После этого выждать 15 минут и добавить пены.

Это видео научит вас правильно чистить кондиционер в Шкода Октавиа А7:

Жидкость из трубки слива конденсата после чистки кондиционера в Октавия А7

Жидкость из трубки слива конденсата после чистки кондиционера в Октавия А7 (спустя 1,5 года использования машины)

Применение дымовой шашки

Чистка испарителя кондиционера Шкода Октавия А7 с помощью дымовой шашки происходит гораздо проще и удобнее.

  1. Шашка устанавливается в ногах у пассажира на коврике, потом нажимается кнопка и включается кондиционер на максимальных оборотах.
  2. Оставляем автомобиль на 15-20 минут.
  3. Готово, очистка кондиционера Шкода Октавия А 7 произведена.

На дымовых шашках указывается, что запах держится в течение часа и похож на запах кварцевания в медицинских кабинетах. Хотя в действительности больше напоминает хлорку и держится он в течение недели.

В Китае производят дымовые шашки с различными стойкими запахами фруктов, если поискать в России, то аналоги также можно найти.

Дымовые шашки для чистки кондиционера в В Октавия А7

Дымовые шашки для чистки кондиционера в В Октавия А7

На что обратить внимание

  • Если использовать пенные очистители, то лучше заранее позаботиться о чистоте своего автомобиля. Если использовать слив конденсата под автомобилем, то пена будет стекать на пол, но при использовании слива в салоне автомобиля, то вся пена будет в ногах пассажирского сидения. Лучше использовать пакеты или ненужные вещи, чтобы не вымывать потом остатки пены с ковров и обивки салона.
  • При использовании дымовой шашки не все люди могут спокойно отнестись к запаху, который она оставляет после себя. У некоторых может кружиться голова или же возникать плохое состояние. Поэтому если автомобиль решили прочистить самостоятельно, то будьте готовы к резким запахам. Лучше всего оставить автомобиль на ближайшие час-полтора после очистки.

Использовать шашку для очистки системы – метод для ленивых, она лишь поможет временно устранить запахи и лучше использовать ее в комплексе с полной очисткой. Очищать кондиционер с помощью пены лучше через бардачок, поскольку снизу автомобиля будет неудобно добираться к сливу.

Обзор и тестирование средств для очистки автомобильного кондиционера в видео ниже помогут вам при выборе расходников:

Skoda Octavia, попадание воды в салон автомобиля

Если на полу салона автомобиля (в передней или задней части) появляется вода, в первую очередь, необходимо обнаружить, каким образом вода проникла в салон. Если вода проникла из корпуса отопителя, действуйте в соответствии с ТИ Попадание воды через противопылевой фильтр салона.

Если вода попадает не из корпуса отопителя, ослабьте и снимите коврик в передней части салона. Если утечка воды происходит из зоны, отмеченной на Рис. 087-А и Рис. 087-В, вероятной причиной является нарушенное уплотнение одного из указанных ниже соединений автомобиля.



Произведите следующие операции с левой или правой стороны, в зависимости от места проникновения воды:

1. Снимите пластиковые накладки передних колесных арок, смотри Руководство по ремонту Octavia, стр. 66-3.

2. Снимите накладку водонепроницаемого кожуха, смотри Руководство по ремонту Octavia 66-1. Капот автомобиля открыт.

3. Проверьте все остальные соединительные области, которые уплотняются при помощи герметика на предмет наличия видимых отверстий в слое герметика. После этого, используйте шланг с водой, и определите точку утечки, постепенно пропуская воду через соединения.

4. Для ремонта негерметичных соединений используйте герметик для уплотнения кузова, например, полиуретановый герметик, номер для заказа HHA 381005, каталог аксессуаров – химические вещества.

5. Проверьте все соединения в следующей последовательности:

a) горизонтальное соединение в передней колесной арке (см.Рис.087-1);

b) отверстие слива воды из водяного канала, который состоит из трех частей металлических панелей, расположенных одна на другой. При необходимости герметизировать отверстие по окружности, а также область в колесной арке под отверстием (см.Рис.087-2 – вид изнутри колесной арки);

c) уплотненное соединение лонжерона (см.Рис.087-3 – вид в колесной арке и Рис.087-4 – вид снизу);

d) соединение панелей с точечной сваркой (см.Рис.087-5 и Рис.087-6);

e) ослабить болты шарнира капота, уплотнить при помощи герметика и затянуть (Рис.087-7);

f) дополнительно уплотните два вертикальных уплотненных соединения в области над петлями капота до нижнего края ветрового стекла (см. Рис. 087-8 и Рис. 087-9 – рисунок без ветрового стекла, не снимайте ветровое стекло в процессе ремонта. ).

6. В завершении уплотненные места необходимо покрасить.

Если имеются какие-либо другие точки, через которые вода проникает внутрь салона, отличные от показанных на Рис. 087-А и Рис. 087-В, действуйте в соответствии с ТИ – Утечка воды внутрь салона автомобиля Skoda Octavia – дополнительный выпуск.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

На улице лето и соответственно температура воздуха очень большая. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Очистка испарителя на Октавия А5

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Шкода Октавия А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

  • так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
  • более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Октавии А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

1 Отверстие для охлаждения

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Шкода Октавия А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Октавией А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

1 Отверстие, через которое нужно задувать пену
2 Снятый уголок

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Октавии А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

3 Задувка очищающей пены

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

1 Схема движения воздуха

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

2 Направляющая для шланга
2.1 Напрявляющая с прикрепленным шлангом

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если Вы применяете пену (которая и чистит и дезинфецирует), тогда нужно засунуть шланг с распылителем максимально в каждый дефлектор на передней панели нашей Октавии А5, нажать на пимпочку баллона и не отпуская её вытащить трубку обратно. Делайте это не спеша (что бы пена равномерно распылилась в воздуховоде) но и не сильно медленно (что бы не было её излишка).

Внимание! При распылении пены не нужно делать это очень близко к концу дефлекторов и решеток, так как её вытекание может оставить пятна на панели (вследствие того, что она на маслянистой основе, или под воздействием разных химических составляющих).

Вторым способом, при котором по большей степени происходит только дезинфекция, является распыление раствора хлоргексидина во все дефлектора. Для этого его можно из стеклянных пузырьков вылить в пластиковую бутылку и с помощью обычной пшикалки (например цветочной) распылить в каждый дефлектор. Из недостатков этого метода будет то, что в самую глубь Вы не достанете (как это делается с помощью шланга) и дополнительные затраты на сам препарат.

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Финальным этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Шкода Октавия А5 является сушка всей системы. Это необходимо, что бы все остатки чистящей пены (жижи) были удалены, а так же исчез запах, которых при этом сопутствует.

Итак, Вы подождали необходимое количество минут после задувки испарителя и воздуховодов чистящим средством, оно стекло вниз из конденсатоотводчика под днищем и почти оттуда не капает.

Закрываете отсек фильтра, при этом фильтр не ставите (если Вы использовали самый последний вариант очистки испарителя).

Садимся за руль и проверяем настройки системы климат-контроля, которые были выставлены при прогреве испарителя (смотрим начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим автомобиль и выходим из него, прикрыв дверь. Ждем 10-15 минут, что бы все хорошенько продулось и высохло от теплого воздуха. Глушим нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если его нет необходимости менять). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, к примеру, такую как на улице, если она не сильно большая, кондиционер при этом НЕ ВКЛЮЧАЕМ! и снова заводим авто. Это уже идет проветривание и избавление от паров нашего очистителя. Подождав минут 5-10 можно завершать процедуру.

Готово, мы с Вами почистили всю систему кондиционирования воздуха в салоне Шкода Октавия А5 и теперь можно наслаждаться свежим и приятным воздухом без каких-то посторонних и не сильно полезных запахов.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Если у вас в распоряжении есть компрессор, с помощью его можно дополнительно попробовать слить жидкость. Для этого при открытых сливных отверстиях нужно вставить продувочный пистолет в отверстие расширительного бачка. Герметично закрыть оставшееся пространство пакетом или куском резины, продуть систему.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Рекомендуется между сливом жидкости и заливом новой давать остыть двигателю, так как заливка на горячую может привести к деформации и последующему выходу из строя силовой установки.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может опускаться, так как при работе двигателя не удаленные воздушные пробки со временем будут уходить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Skoda Octavia A5. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Чистка кондиционера Skoda Octavia Tour

Многие владельцы автомобилей которые оборудованы кондиционером, сталкивались с ситуацией, когда при работе кондиционера появлялся «неприятный» запах в салоне автомобиля. Дело в том, что поверхность испарителя постоянно влажная, и в определенный момент в салоне появляется неприятный запах. Это вредно для здоровья, кроме того, это является хорошей средой для развития различных видов аллергии. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести чистку кондиционера Skoda Octavia Tour.

Процедура чистки достаточно проста. Для этого из инструментов вам понадобится:

  • Плоская и крестообразная отвёртка;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Баллон с пеной для чистки кондиционера (в нашем случае StepUp);
  • Хлоргексидин (можно приобрести в аптеке).

Внимание. Есть несколько моментов:

  1. При снятии крышки багажника необходимо будет отсоединить слева подсветку бардачка;
  2. При снятии вниз электродвигателя нужно быть осторожным, нижняя часть отделяется можно уронить. Крыльчатка очень хрупкая.
  3. При сборке, установить электродвигатель на место, убедиться в отсутствии перекосов и свободном вращении (без нижней крышки).

Также по теме рекомендуем посмотреть видео «чистка автокондиционера».


Покупаем балон с пеной для чистки кондера (в нашем случае StepUp)


Хлоргексидин (покупали в аптеке).


Для дезинфекции места под фильтром салона и воздуховодов.


Снимаем бардачок (потянув на себя) (5 шурупов: 2 снизу и 3 вверху внутри).


Снимаем бардачок (потянув на себя) (5 шурупов: 2 снизу и 3 вверху внутри).


Осторожно! Еще нужно будет при снятии отсоединить слева подсветку бардачка.


Видим вентилятор от которого нужно отсоединить разъем (вентилятора/моторчика).


Под вентилятором видим вспененный лист который необходимо загнуть вниз но предварительно открутив снизу его пластмассовый крепеж.


Откручиваем снизу пластмассовый крепеж.


Далее видим два самореза которые крепят нижнюю крышку вентилятора. Выворачиваем их (головка на 6).


2 самореза. Вид снизу.


Крышка вентилятора опускается вниз, а за ней следует и вентилятор который может повиснуть на проводе который необходимо перекинуть.


И тут нам открывается испаритель который с балона заливается пеной.(даем минут 10-15 пене впитаться, а потом ставим обратно вентилятор с крышкой и подсоединяем разъем (который вначале отсоединяли)





Включаем кондиционер на максимум (без охлаждения — как на фото, на инверсию — обдув внутри салона по кругу, 10 минут). Потом повторяем процедуру но при этом можно задуть пеной и по быстрому все поставить и включить как описано выше. В конце в воздуховоды брызгаем хлоргексидином и тоже включаем на продув.


По желанию можем добраться и к фильтру салона для чистки места его обитания. Ставим дворник в положение «руки вверх»(как на фото).



Отсоединяем «жабо» — пластмаска возле лобового, которая прикрывает фильтр салона (от центра лобового аккуратно отщелкиваем ее).


Потом снимаем фильтр салона и чистим с помощью хлоргексидина пластмассу под фильтром.

Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону

Да, на счет дренажных отверстий мысль была. Только надо задрать машину на подъемнике и посмотреть при хорошем освещении. На днях попробую, в крайнем случае на яме в гараже покорячусь, но влом под новой машиной лазить.
Дно еще ни разу не смотрел. Там пласмассовая типа защита под всем дном вроде. Будет что видно? Или где дренажные отверстия будут ниши?

У меня по левой стороне вода. Справа под пассажиром вроде сухо. Помоиму слева-направо и наоборот в октавии перелива не будет. Но посмотрю, проверю, напишу потом

Конечно, к ним и поеду. Просто хочу знать на что рассчитывать: на герметик или на снятие половины салона. Хотя для сушки оббивки и шумки и так нужно будет многое снять.

У кого-нибудь была такая проблема? Обращались к ОД?

Не собираюсь даже и одного винтика снимать! Чисто внешне посмотреть хотел где, что и почему.

Интересен опыт других в данном вопросе

Чтобы увидеть радугу..нужно пережить дождь.
- была Октавия А5 чёрная
- была Октавия А5 серебро
- Октавия А5 FL белая - продана, переехала в Краснодар
- Yeti Hockey Edition

Под пассажирским сиденьем пощупал, все сухо. Снизу на яме посмотрел, за пластмассой ни чего не видно, да и обзор ни такой какк на подъемнике. Видно только, что все ОК: защита целая, ни каких сколов и следов от ударов. Но пока езжу сам на авто, как бы помню, что ни куда и не влетал.

Прочел на форуме, что у одного трубку конденсата от кондера вывели не правильно на заводе в Калуге, тоже под водительским накапливалась вода. У меня вроде от сырой и мокрой погоды вода.

Вообщем закончилась эпопея ремонта машины у ОД.

Сказали, что якобы шов был разгеметизирован, герметик был нанесен, но не прилип с одной стороны, в эту щель вода и поступала. Сначала говорили, что вверху левой стойки протечка, потом когда получал авто, сказали, что внизу под педалями.
А вообще, таким сервисом я НЕ доволен! В целом сложилось ощущение, что ремонтировали какую-то третесортную машину, а не шкоду.
Лучше не наблюдать как происходит ремонт. "Мастрера" Юру я бы назвал вандалом.
Да, и кстати, "профессионалы" ДО ремонтировали авто почти неделю.

Как заменить салонный фильтр Skoda Octavia A7

Большинство автопроизводителей старается как можно больше унифицировать свои автомобили, для того чтобы сделать обслуживание проще и быстрее. Но только не на платформе VAG, куда относится и Skoda с семейством автомобилей Октавия. Для каждого поколения процедура замены такой мелочи, как салонный фильтр, может кардинально отличаться, однако в любом случае сделать это можно самостоятельно, вооружившись лишь плоской отвёрткой.

Периодичность замены

Согласно техническому регламенту производителя, замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км. пробега или один раз в год независимо от того, пройден указанный пробег или нет. На это есть свои причины:

  1. В летний период в воздухе содержится большая концентрация пыли, особенно если часто передвигаться по дороге с грунтовым покрытием. В условиях сильной загазованности и большой концентрации пыли рекомендуется сократить срок замены вдвое, т. е. менять каждые 7 или 8 тысяч километров, а то и чаще.
  2. В разные сезоны года на шторке может скопиться пыльца, листья, пух и т. д. Со временем при попадании влаги начинаются процессы гниения, а это очаг распространения бактерий, что провоцирует неприятный запах в салоне.
  3. В мегаполисах пробки — обычное явление, в таких условиях фильтр быстро засоряется из-за сажи от выхлопных газов, особенно если материал качественный (размер пор меньше). Если качество материала оставляет желать лучшего, частицы сажи без проблем попадают в салон.

Фильтр салона

Предпочтительнее всегда выбирать оригинальный салонный фильтр

Как выбрать салонный фильтр Шкода Октавия А7

Оригинальный салонный фильтр для Шкода Октавия А7 имеет номер по каталогу 5Q0 819 653. Кстати, фильтр с таким же каталожным номером можно встретить и у других автомобилей платформы VAG, например, Фольксваген Гольф, Ауди А3 и некоторые другие. Цена оригинала и аналогов не слишком отличается.

Из заменителей могу посоветовать Bosch 1987432543, а для тех, кто ищет подешевле, Filtron K1311A или TSN 9.7.898.

Салонный фильтр

Аналоги салонного фильтра Шкода Октавиа не уступают по качеству оригинальным расходникам

Как заменить фильтр салона своими руками

Процедура замены салонного фильтра Шкода Октавия А7 одинакова для всех комплектаций и не изменяется в зависимости от объёма двигателя. У профессионалов весь процесс займёт не более 10 минут. Итак, в первую очередь нужно освободить бардачок и всё из него убрать. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

    Демонтировать бардачок, расцепив 4 крючка (два держат ограничители, ещё на двух держится бардачок).
    Следует учитывать, что не стоит заниматься подобной работой при низких температурах. Например, если автомобиль постоянно находится на улице в зимний период. На холоде пластиковые детали становятся хрупкими и могут сломаться.

Демонтаж бардачка Шкода Октавия А7

Сначала отгибаются верхние пластиковые крепления бардачка

Демонтаж фильтра

Обязательно отогнуть пластиковые крепления крышки

Установка фильтра

При установке нового фильтра соблюдать правильное положение

Видео: замена салонного фильтра Шкода Октавия А7

При наличии кондиционера не помешает обработать испаритель спреем с антисептическим эффектом. Добраться до него не так просто, поэтому потребуется специальный удлинитель. После обработки нужно включить вентилятор на максимум при минимальной температуре в режиме рециркуляции.

На улице лето и соответственно температура воздуха очень большая. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без кондиционера в автомобиле очень тяжело. Но, даже имея кондиционер или систему климатконтроля, одна из деталей, а именно испаритель, может стать причиной аллергии или даже некоторых заболеваний, так как на нем скапливаются вредные микробы и живут там в идеальных условиях. Поэтому, испаритель кондиционера нужно периодически (хотя бы раз в сезон, в начале) чистить от них, тем самым обеспечивая свежий и безвредный воздух в салоне своего автомобиля.

Очистка испарителя на Октавия А5

Итак, предлагаем инструкцию о том, как почистить испаритель кондиционера на автомобиле Шкода Октавия А5. Вы увидите, что нет ничего сложного и все спокойно можно сделать самостоятельно без чьей-либо помощи.

Выбор средства для очистки испарителя кондиционера

Первым делом Вам нужно приобрести специальное средство, которое наносится непосредственно на сам испаритель кондиционера и производит его очистку и дезинфекцию. На сегодня этих средств очень большое множество, но одними из самых эффективных и многими рекомендуемых являются LiquiMoly Klima-Anlagen-Reiniger или Step Up. Последний идет на пенной основе и очень хорошо благодаря этому наноситься на испаритель и эффективно его чистит. Вы, конечно же, можете использовать тот, который Вам больше нравиться или может кто-то из знакомых порекомендовал, главное, что бы средство было предназначено для очистки именно испарителя и при этом проводило дезинфицирующее действие.

После того, как средство очистки выбрано, можно переходить к выбору способа. Их может быть несколько:

  • так сказать простой (для ленивых) но не максимально эффективный;
  • более сложные, которые увеличивают эффективность очистки испарителя в разы, таким образом, увеличивая срок между последующими такими же, чистками.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самым простым методом будет очистка через охлаждающее отверстие бардачка. Оно по своему расположению находиться ближе всего к радиатору испарителя. Это при условии, что у Вас, на Вашей Октавии А5, бардачок с функцией охлаждения. Если этого нет, тогда нужно применять другой метод.

1 Отверстие для охлаждения

На фото показано то самое отверстие, через которое происходит охлаждение бардачка нашей Шкода Октавия А5 и через которое засовывается шланга к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед тем как начать задувать пену, нужно просушить испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем систему обогрева на максимум, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После просушки можно приступать к очистке. Засунуть шланг от баллончика нужно на максимально возможное расстояние, что бы добраться до крайних частей испарителя. Сделав это, задуваем пену туда, следя за тем, что бы она не потекла в бардачок через отверстие. Выдуть можно весь баллон, но лучше этого не делать, а оставить примерно четверть на чистку и дезинфекцию воздуховодов (об этом будет чуть ниже).

После задувки пены ждем 15-30 минут, что бы она сделала свое дело и по мере того как она будет оседать, снизу, под нашей Октавией А5, будет появляться лужа из жижи, вытекаемой через дренажное отверстие конденсата. Ну и в самом финале нужно осушить наш испаритель (об этом чуть ниже).

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он эффективнее тем, что Вы достанете до испарителя, непосредственно видя его. Для этого нужно снять трубку подвода воздуха в бардачок.

Снимаем снизу мягкую декоративную обивку, которая крепиться на двух барашках. Для большего удобства можете снять сам бардачок, но это не обязательно, та как достать до отверстия есть возможность и без этого. На фото показано само отверстие, которое служить для задувания пены используя этот способ. Что бы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ (показано на фото).

1 Отверстие, через которое нужно задувать пену
2 Снятый уголок

Засовываем в полученное отверстие шлангу, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, что бы захватить всю площадь испарителя кондиционера. Задуваем нашу чистящую пену (или аэрозоль, кому что больше нравиться). На фото показано как это примерно происходит.

Внимание! Не забывайте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубочки, так как это нижняя точка нашего испарителя на Октавии А5 и с него пена уж точно будет вытекать!

3 Задувка очищающей пены

Теперь можно задуть воздуховоды (если хотите и их очистить) и остается подождать минут 15-30, пока пройдет дезинфекция и очистка. Сигналом о том, что все подходит к завершению, будет окончание вытекания жижи из дренажного отверстия в днище автомобиля.

Ну и в конце всего этого Вас ждет просушка испарителя.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий способ, так как для его осуществления нужно быть немного акробатом, но он же, будет и самым эффективным, так как нанесение очищающего слоя пены будет происходить равномерно по всей площади испарителя.

1 Схема движения воздуха

Первым делом вынимаем салонный фильтр. К слову сказать, что после очистки испарителя в идеале нужно и заменить салонный фильтр на нашей А5, а как это сделать Вы найдете, перейдя по предложенной ссылке. Через полученное отверстие мы имеем доступ к испарителю. Что бы равномерно нанести на его поверхность наше очищающее средство, нужно сделать из подручных материалов некую направляющую, к которой прикрепить шлангу с распылителем пены. Как это может выглядеть показано на фото.

2 Направляющая для шланга
2.1 Напрявляющая с прикрепленным шлангом

Далее по фото Вы можете увидеть, как нужно засовывать направляющую со шлангом в нишу для салонного фильтра и проводить нанесение очищающей пены на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны и не повредите пластины радиатора, лучше отвести направляющую с распылителем как можно дальше в сторону капота Октавии.

Используем примерно половину баллона, а вторую часть оставим на воздуховоды. Еще один плюс такой очистки, что пена практически не может вылезть из полученного отверстия. Задув испаритель, переходим к очистке воздуховодов.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистка испарителя это хорошо, но не стоит забывать и о том, что в воздуховодах, так же, накапливается грязь и бактерии, которые нужно оттуда убрать. Для этой цели можно применять купленную пену, или же раствор хлоргексидина, который можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если Вы применяете пену (которая и чистит и дезинфецирует), тогда нужно засунуть шланг с распылителем максимально в каждый дефлектор на передней панели нашей Октавии А5, нажать на пимпочку баллона и не отпуская её вытащить трубку обратно. Делайте это не спеша (что бы пена равномерно распылилась в воздуховоде) но и не сильно медленно (что бы не было её излишка).

Внимание! При распылении пены не нужно делать это очень близко к концу дефлекторов и решеток, так как её вытекание может оставить пятна на панели (вследствие того, что она на маслянистой основе, или под воздействием разных химических составляющих).

Вторым способом, при котором по большей степени происходит только дезинфекция, является распыление раствора хлоргексидина во все дефлектора. Для этого его можно из стеклянных пузырьков вылить в пластиковую бутылку и с помощью обычной пшикалки (например цветочной) распылить в каждый дефлектор. Из недостатков этого метода будет то, что в самую глубь Вы не достанете (как это делается с помощью шланга) и дополнительные затраты на сам препарат.

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Финальным этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Шкода Октавия А5 является сушка всей системы. Это необходимо, что бы все остатки чистящей пены (жижи) были удалены, а так же исчез запах, которых при этом сопутствует.

Итак, Вы подождали необходимое количество минут после задувки испарителя и воздуховодов чистящим средством, оно стекло вниз из конденсатоотводчика под днищем и почти оттуда не капает.

Закрываете отсек фильтра, при этом фильтр не ставите (если Вы использовали самый последний вариант очистки испарителя).

Садимся за руль и проверяем настройки системы климат-контроля, которые были выставлены при прогреве испарителя (смотрим начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим автомобиль и выходим из него, прикрыв дверь. Ждем 10-15 минут, что бы все хорошенько продулось и высохло от теплого воздуха. Глушим нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если его нет необходимости менять). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, к примеру, такую как на улице, если она не сильно большая, кондиционер при этом НЕ ВКЛЮЧАЕМ! и снова заводим авто. Это уже идет проветривание и избавление от паров нашего очистителя. Подождав минут 5-10 можно завершать процедуру.

Готово, мы с Вами почистили всю систему кондиционирования воздуха в салоне Шкода Октавия А5 и теперь можно наслаждаться свежим и приятным воздухом без каких-то посторонних и не сильно полезных запахов.

Читайте также: