Фольксваген туарег не опускается пневмоподвеска

Обновлено: 03.07.2024

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Схема пневмоподвески Touareg
Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Управление пневмоподвеской Touareg
Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Элементы пневмоподвески Volkswagen Touareg
Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Адаптер VAG-COM

Замер расстояния от арки до середины колеса

Настройка 34

Функция 16

Ввод пароля

Переход в раздел Adaptation

Регулировка пневмоподвески по первому каналу

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Пневмоподвеска - Туарег NF (2 поколение). Ресурс, ремонт, причины неисправности.

“Ох эта пневма..пневма…пневма…” – Еще до недавнего времени в быту было довольно распространено такое мнение, что пневмоподвеска – это довольно слабый и ненадежный узел. Но дело в том, что конструкция пневмоподвесок несколько изменилась с момента первых её модификаций. Сами пневмобаллоны теперь закрыты специальными пыльниками, предотвращающими попадание грязи и реагентов непосредственно на резиновый рукав баллона, да и вообще, в целом, многие элементы уже технически доработаны. Скажем так – средний пробег до возникновения каких-либо нареканий в работе подвески может спокойно достигать отметки в 200 000км. А отклонения этого показателя могут быть как в одну, так и в другую сторону. В нашем случае сегодня – Фольксваген Туарег 2010 года выпуска с пробегом 198 000 км.

Мы можем вечно петь оду, посвященную всем плюсам активной пневмоподвески, но всё когда-то ломается. Не бывает ничего вечного, увы. Вопрос только в том, что дальше делать. Можно полностью отказаться от того, что тебе приносило положительные эмоции еще 5 минут назад, и делало твою жизнь лучше, а можно попробовать починить. Удивительно, но многое в жизни происходит по одинаковым совершенно принципам. Вот и автомобили.. Есть люди, которые продают автомобиль при первой же сложности и небольшой возникшей проблеме, а есть те, которые наоборот – покупают неисправные автомобили и восстанавливают их. Такой вот разный подход бывает в жизни. Впрочем, это две крайности, и брать их за основу – не стоит.

Ну а как же поступают в случае золотой середины? – Надо попробовать отремонтировать, починить то, что для тебя имеет значение. Разумеется, мы говорим об автомобиле. Вспомните, сколько он Вам подарил прекрасных часов за рулем и километров дорог.. Сколько полей или разбитых грунтовок Вы на нем преодолели. Да даже бордюров возле дома! Ведь он Вам всегда давал несколько больше, чем все остальные автомобили, ведь правда? 😉 Чуть повыше бордюр можно переехать, чуть глубже ямы пройти ходом на даче.. А может и вовсе – кого-то выручал не раз в опасных для жизни, или других, важных ситуациях! Помогите и Вы ему. Ведь он столько сделал для Вас.

Почините, отремонтируйте пневмобаллоны! Не продавайте машину, не выкорчевывайте пневмоподвеску с корнем, не ставьте на пружины.. – отремонтируйте! И он снова сможет делать для Вас все, что Вы пожелаете, служить верой и правдой. 🙂

Матчасть:

Ох.. Ну а теперь отступая от лирики, к конструктиву. Пневма состоит из нескольких важных узлов (рассмотрим те, которые иногда могут давать сбой): туарег ремонт пневмобаллонов

  • Пневмобаллоны (с магистральными штуцерами подачи воздуха)
  • Пневмокомпрессор (насос, который закачивает воздух внутрь системы, или накачивает ресивер)
  • Блок клапанов (отвечающий за распределение подачи воздуха или газа внутри системы)
  • Датчики уровня положения кузова
  • Воздушные магистрали (пластиковые трубки, по которым воздух подается в пневмобаллоны)
  • Реле компрессора (отвечающее за его включение и выключение)

Вот, пожалуй, и все. Это те элементы, которые чаще всего являются причиной некорректной работы пневмоподвески.

Причины неисправности, в общем:

Теперь рассмотрим ближе. Как правило – основной и серьезной причиной выхода из строя пневмоподвески – является разгерметизация контура в непредусмотренном для этого месте. И очень часто это место – пневмобаллон , либо его штуцера для подкачки. Коррозия. Окислы. – Вот что убивает пневмоподвеску. К примеру на первых Туарегах – чаще всего подводили штуцера. Просто в один момент автомобиль начинал медленно, но верно стравливать воздух из баллона через прогнившее резьбовое соединение штуцера, набирать в систему влагу, компрессор при запуске двигателя постоянно подкачивал нехватающий воздух, осушитель переставал терял свои свойства, образовывалась коррозия внутри компрессора, чем больше он работал – тем больше коррозии, все это по нарастающей… – бац, приехали. Замена штуцеров (а иногда и пневмобаллонов, когда не удавалось их выкрутить без разрушения), компрессора, сгнившего блока клапанов.. и все это ой как дорого.. 🙁

Но, достаточно быстро владельцы научились контролировать эту ситуацию, начитавшись болезненных отзывов с большими нулями в счетах, и стали регулярно проверять штуцера, менять их при необходимости, делать профилактику пневмоподвески (с заменой селикогеля в осушителе), и о счастье – оказалось то, что владение джипом на пневмоподвеске – не так уж и дорого! И ходит все достаточно долго и счастливо (когда работает без утечек).

Причина неисправности Touareg NF:

Затем “подвезли” второй Туарег – NF (Это как раз наш случай). И там ситуация оказывается уже несколько иной в плане локализации утечки, да и система уже немного другого типа (условно закрытого – когда внутри не воздух, а газ – Азот, и компрессор “добирает” воздух из атмосферы только при недостатке или утечке газа), но причина по сути та же – расгерметизация .

На сей раз – внутри самого пневмобаллона , а точнее – это стык амортизатора (который проходит внутри баллона) и самого корпуса пневмобаллона. Там стоят уплотнительные резиновые кольца. И вот, или резинки перестают работать как надо.. или наши пресловутые химикаты на дорогах им не по зубам – не суть важно, главное, что в итоге образуются окислы на алюминиевом корпусе внутри стакана, коррозия, и – воздух снова убегает! Вернее, в этом случае – уже газо-воздушная смесь. Ну и понеслось.. все как обычно. Владелец игнорирует.. Утечка – компрессор качает – чем дальше тем больше – все перегревается, “залипает” реле, и компрессор сгорает напрочь. Опять дорого и больно. 🙁

Так вот – почему бы не помочь верному другу, своему автомобилю вовремя, и не отремонтировать? Благо есть же ремкомплекты!! Эврика. Ну да, всего лишь новые резинки. Нет, понятно, что придется приложить руки, почистить все, отмыть и восстановить герметичность, но всеже… бюджет затрат – совсем иной! Единственная просьба – делать вовремя. Не доводить до греха в виде сгоревшего компрессора или окислившегося в труху пневмобаллона. Всего-то.. 😉

Что касается самой процедуры ремонта - Вы можете посмотреть фотоотчет по этой теме здесь - https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/tuareg-remont-pnevmoballonov-zadnej-osi

После установки ремкомплектов пневмобаллонов – мы рекомендуем выполнить профилактику пневмоподвески . Весь ремонт может занять 5-6 часов, поэтому стоит запастись терпением, или лучше оставить автомобиль на день.

И помните – вовремя отремонтированная пневмоподвеска – это Ваши сэкономленные средства и долгий ресурс эксплуатации Вашего автомобиля! А 200 000 километров без ремонта (в среднем) - согласитесь, не плохо же))

Не работает пневмоподвеска Туарег

Чем старше Туарег, тем больше вероятность однажды утром обнаружить непривычно низкую посадку автомобиля, при этом компрессор никак не реагирует на попытки владельца отрегулировать клиренс. Первая мысль «только бы не компрессор», вторая «лишь бы не пневмоподушка», но иногда не всё так печально, как видится.

Автомобиль: Volkswagen Touareg GP
Год выпуска: 2007
Модельный год: 2007
Двигатель: BKS (2967 куб. см., 224 л.с.)
Коробка передач: JXX.

Обычная картина для Туарег – колёса очень близко от арок, управляемость автомобилем заметно хуже.

Первым делом подключаем диагностический сканер и считываем коды ошибок, компрессор просто не виден в системе.

Начинаем с малого – проверяем предохранитель под водительским сиденьем на целостность, сразу же видим, что он сгорел.

Заменить дело не хитрое, нужно понять как появилась такая нагрузка в сети. Разъём на компрессор находится под передним пассажиром снизу автомобиля и защищён от внешней среды только пластиковым кожухом, символически прикрывающим его от луж и грязи. В нашей стране этого явно мало, реагенты зимой разъедают изоляцию с проводкой, что приводит к короткому замыканию. Снимаем защиту, чтобы проверить наиболее очевидную версию.

Отстёгиваем разъём, проверяем на окислы, внимательно осматриваем всю проводку, идущую по наружней части автомобиля на повреждения. Нареканий нет. Проводим быстрый тест, запускаем со сканера компрессор. Контрольная лампочка загорается, следовательно обрывов в проводке до компрессора на данный момент нет. Прозваниваем проводку на возможные замыкания, снова ничего. Надеваем разъём и заново запускаем компрессор – всё работает.

Поднимаем автомобиль в верхнюю точку, замеряем расстояние от верха колеса до колёсной арки, после чего оставляем Туарег на час. Спустя время проводим контрольный замер – изменений никаких. Причина замыкания скорее всего кроется внутри самого компрессора, а перегоревший предохранитель это первый звоночек для дефектовки узла с последующей переборкой.

Отдаём Туарег на руки владельцу для наблюдения за дальнейшем поведением пневмоподвески.

Суммарные затраты времени 3 часа 30 минут. Итоговая стоимость 4100 рублей. Сюда входят:
– компьютерная диагностика;
– диагностика пневмоподвески;
– замена предохранителя 40А;
– диагностика электрических цепей.

Как показывает практика, не редкость и обратные ситуации, когда компрессор не выключается, но об этом позже.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем, но боишься злых кусачих цен? Не беда, выдадим им намордник! Подробности тут!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 8

Не подымался зад иногда долго и не надолго. Заказал на Авито ремкомплект компрессора пневмоподвески, за 4500 руб. Цилиндр, поршневое кольцо, гель впитывающий конденсат. Итог работы 40 минут работы на яме. Думал на долго, не успел вторую бутылку пива допить. Суммарные затраты: Ремкомплект 4500 руб + 2 пива по 60 = 4620 руб. На Сервисе сказали все не излечимо, если лечимо, то дорого, чудо сервисы, такое городят, фантастику писать надо! Так, что все вперед на сервис колеса надуют, торпеду наполируют 20000 со скидочкой за 40 минут заплатите!

Такая же ерунда. Авто Фольц Творожок 2004 г. 3,2 пневма. Жопа упала. Итог работы, 5 минут, залез под водительское сидение, проверил предохранитель 40 ковочка, горелый. Суммарные затраты 30 рублей в ближайшем магазине новый предохранитель.

Когда это "разовая акция" и предохранитель не горит постоянно, действительно работ на пять минут. Однако когда предохранитель начинает гореть постоянно — может говорить о нарушении в работе компрессора.

Причину так и не нашли. В итоге, 4 тыс за поменяный предохранитель

Перечитайте список работ, будьте любезны. Поиск неисправностей сузил круг подозреваемых до компрессора, которому будет посвящена отдельная статья.

Да ладно, я вас давно читаю, но эта статья совсем не понравилась. Я бы на месте владельца, сразу залез в блок предохранителей и проверил на компрессор. Естественно, если он сгоревший, значит что то в компрессоре не так. Вы же пошли другим путем, диагностика, замена предохранителя и проверка эл соединений, а вот причину, почему же сгорел предохранитель, вы так и не нашли.

1. Есть люди, которые никуда не лазят и сразу едут в сервис. Они просто не умеют.
2. Почему это естественно? Вы считаете, что проводка не гниёт, не перетирается, не коротит, а все блоки управления вечные, мы вас правильно понимаем?
3. Задача стояла простая: найти где прячется беда, снаружи или внутри. Если снаружи – устранить, если внутри – машина уходит на продажу. Причина внутри, дефектовать компрессор это время и затраты. Владелец уехал, готовый к аргументированному спору с потенциальным покупателем.

Да ладно, я вас давно читаю, но эта статья совсем не понравилась. Я бы на месте владельца, сразу залез в блок предохранителей и проверил на компрессор. Естественно, если он сгоревший, значит что то в компрессоре не так. Вы же пошли другим путем, диагностика, замена предохранителя и проверка эл соединений, а вот причину, почему же сгорел предохранитель, вы так и не нашли.

Ну да, сгорел пред, значит надо было компрессор приговаривать? В своем уме? Все правильно они сделали, диагностика электропроводки до компрессора, что бы все остальное отсечь при повторной неисправности. Да они не выяснили 100%ной причины почему сгорел пред(из за чего менно в компрессоре), но они доказали что дело точно не в электропроводке. А это правильнее и дешевле, чем приговорить компрессор, а потом окажется что где то проводок отгнил, В нормальных сервисах именно так и происходит, прежде чем что-то приговорить, нормальный ответственный человек должен убедиться, что это действительно так, и других причин неисправности быть не может. А любой труд должен оплачиваться. Бесплатно никто работать не будет. Лучше заплатить таким людям за работу, чем в случае с вашим "значит что то в компрессоре не так" и купить второй РАБОЧИЙ компрессор…

Пневмоподвеска Туарег – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?

Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

На фото - пневмоподвеска Туарег, drive2.ru

Похожие статьи

Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

Фото устройства пневмоподвески Туарег, drive2.ru

Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

  1. Хорошая трасса позволит применить уровень "Спорт". Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
  2. "Комфорт" позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
  3. "Авто" представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

На фото - регулировка пневмоподвески Туарег, pnevma.ru

Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

3 Как работает регулировка дорожного просвета?

Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.

Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:

  1. Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
  2. StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
  3. Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
  4. X'tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).

Фото работы пневмоподвески Туарег, drive.ru

Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.

Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.

На фото - езда на Туарег по плохой дороге, mad4wheels.com

Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.

4 Операция по адаптации пневмоподвески

Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме "Стандарт" она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим "Адаптация" два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

5 Причины поломки и возможный ремонт

Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль "проседает", поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

На фото - коррозия штуцера пневмобаллона, agrand.ru

Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

Фото диагностики пневмоподвески Туарег, w04.ru

Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.

Признаки неисправности: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

Видно коррозию и окислы, но до рабочей поверхности не дошло, все ок.
Детали: ремонт пневмоподвески туарег


На левой части рисунка (жирным выделены детали, которые меняем): ремонт пневмоподвески туарег

На правой части рисунка (также, выделено заменяемое):

Ремонт: ремонт пневмоподвески туарег

ремонт пневмоподвески туарег

Снимаем пневмостойку
  • Снять оба передних колеса
  • Для правой пневматической стойки автомобилей с дизельным двигателем
    – Снять топливный фильтр над пневматической стойкой
  • Отсоединить кабели управления амортизаторов
  • Открутить верхние гайки крепления стоек к кузову
  • Удалить воздух из пневматических стоек
  • Открутить и отсоединить тягу датчика положения кузова
  • Открутить воздушный трубопровод от каждой пневмостойки
  • Открутить шаровую каждого верхнего рычага от поворотного кулака
  • Открутить стойки стабилизатора в месте крепления к стабилизатору
  • Снять крепление тормозных трубок с поворотного кулака
  • Открутить поворотные кулаки от нижних рычагов
  • Извлечь пневмостойки
  • Разобрать пневмостойки, используя спец-инструмент
  • Заменить уплотнительные кольца и опоры
  • Собрать пневмостойки и проверить герметичность подав небольшое количество воздуха в баллоны с помощью мыльного раствора
  • Сборка производится в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: ремонт пневмоподвески туарег

Пневмоподвеска на новом Тауреге?

или ку7 (+800тыс к туарегу), хотя доверия у меня к фольксвагеновским автоматам все меньше и меньше. да и в отличие от мерса там переключения передач чувствуются, а на мерсе их не замечаешь вообще.

у меня на мерсе стоит добавляет комфорт
можно менять жесткость
поднимать машину (до клиренса 30 см)

а так она штука очень дорогая
всю пневму поменять с компрессором и датчиками стоит как новые жигули

ну если хочешь Говорят, что на пневме плавнее и мягче едет. Говорят, что меньше кренится в поворотах. Говорят, что рулится лучше, хотя вот это почему, мне непонятно, т.е. в этом сомневаюсь. Несколько больше геометрическая проходимость, если пневму задрать. Это вроде плюсы. А еще говорят что ломается часто, чинить дорого. Этот вроде как минусы.
Сам я уже 100 ткм на туре с пневмой накатал. Пока ни разу не ломалась, тьфу*3. Мне нравится, но на пружинах ни разу не ездил, сравнить не могу. Вообще подвеска на туре супер, уже высказывался, хотя мне тут не особо поверили, но ехать быстро и энергично на туре проще, чем на пассате Б5+. Хотя тут возможно заслуга мотора и высокая посадка роль еще играет.

Теперь твоими терминами, которые ты запретил использовать :).
Я за "стоит и значит круто". Авто довольно дорогое. Значит быть там пневме. Ну типа по аналогии, если какой нибудь рено-логан без кондиционера и литья на колесах ни у кого отторжения не вызывает, то, например, пассат B6 более чем за 1 млн климат иметь обязан. Да и диски нормальные тоже.

На новый тур цен не видел, но сильно подозреваю, что цена там далеко за 2 млн ускакать должна. Плюс еще, не знаю как на новом, а на туре GP пневма автоматом цветной дисплей на приборке добавляла.

Вот такое вот совсем необъективное мнение, сторониться которых я и советовал выше :))))))).

по поводу рулится > Говорят, что на пневме плавнее и мягче едет. Говорят, что меньше кренится в поворотах. Говорят, что рулится лучше, хотя вот это почему, мне непонятно, т.е. в этом сомневаюсь.
.

при переводе в спорт машина немножко опускается , а на спорт пневме ( опция такая) в спорт режиме опускается еще ниже. На скорости машина тоже приседает и становаится жоще независимо от того в каком режиме пневма . 200 по трассе идет как влитой ..

Профилактика и ремонт пневмоподвески Туарег

Пневмоподвеска VW Touareg /GP/NF/FL/CR позволяет делать данный кроссовер невероятно комфортным и безопасным. Данную пневмоводвеску можно настраивать под различные условия вождения и дороги. Неисправность данной системы порой делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

Типичные неисправности и ремонт пневммоподвески Фольксваген Touareg I поколонеия и Touareg GP.

1. Штуцера пневмоподвески и сам корпус стойки состоят из цветных металлов, которые подвержены сильной коррозии от реагентов. В результате штуцер просто сильно коррозирует и элементарно пропускает воздух и пневмоподвеска Фольксваген Туарега "падает". Лечится заменой штуцеров пневмоподвески.

2. В первом поколении (2003-2010) система была заправлена обычным воздухом. Из-за перепада температур в система пневмоподвески накапливается влага, из-за которой в первую очередь выходит из строя пневмокомпрессор. Ремонт компрессора, как правило решает данную проблему. Чтобы в дальнейшем не происходило подобное можно и нужно ежегодно проводить профилактику пневмоподвески.

Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg II поколония NF/FL.

1. Во втором поколении Фольксваген Туарег немцы перешли на условно-замкнутую систему пневмоподвески с закачиванием азота. Но после 2-3 лет азот практически теряет свои "сухие свойства" и вся система также начинает глючить. Решение состоит в ежегодной профилактике пневмоподвески. Профилактика пневмоподвески Туарег состоит в том, что в контур пневмосистемы добавляется разработанный для грузовых пневмосистем спирт-антифриз и система заново заправляется азотом особой чистоты.

WABCO WABCOTHYL - это комбинация алифатических спиртов и антикоррозийных присадок. Не содержит этанола. Предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах, а также в пневматических системах тормозов. Защищает пневматические устройства от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Гарантирует уверенную работу пневмосистемы даже при очень низких температурах.

2. Типичная неисправность - заклинивание датчиков дорожного просвета из-за агрессивных реагентов, посыпаемых в России зимой. К сожалению, несмотря на возможность ремонта данных датчиков с помощью "китайских "комплектующих, намного надежнее является простая замена на новые.

Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg III поколения CR.

Пока не отмечено.

Нужна диагностика и ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег GP/NF/FL/CR обращайтесь в автосервис "АвтоДиагност". Являясь узкоспециализированным автосервисом по Туарегам и Q7, мы накопили опыт в решении данных проблем.

Все о пневмоподвеске Туарега NF/FL

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Наши услуги

Диагностика
перед покупкой

Подбор автомобиля
под ключ

Автоэксперт
на целый день

В среднем 5-6 осмотров за день. Без ограничений количества осмотренных автомобилей.

8 495 142 64 56

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

подбор автомобиля

Помощь в покупке автомобиля Volkswagen Touareg в Москве

Многие покупатели хотят автомобиль от одного владельца, при этом не важно какого года выпуска будет этот авто. Мы многократно объясняем нашим клиентам о том, что состояние автомобиля никак не связано с количеством владельцев или пробегом.

Один из классических примеров, когда первый владелец купив автомобиль в салоне, в последствии сломал в нем все что можно и сдал перекупам.

  • Восстановлен после бокового касательного удара. Качество ремонта крайне низкое.
  • Боковая подушка шторка отсутствует, впаян резистор в цепь.
  • Чек энжин и лампа airbag на приборке заглушены программно. (ошибки в блоке gateway)

Пробег и продавец

  • Продавец перекуп. Ужасно противная личность и не только в общении. При специалисте чихнул и вытер руки об руль.
  • Пробег классически скручен практически в два раза. Реальный пробег 198 350 км и 7350 моточасов.
  • Сбросил ошибки незадолго до показа автомобиля
  • Течи турбины, сильный износ крыльчатки и подшипника. Длительный турболаг, низкая мощность, турбина не выходит на максимальный наддув.
  • Забит клапан ЕГР. Изношены подушки двигателя.
  • Сильный износ фрикционных пар АКПП. Трансмиссия была сильно перегрета и неоднократно.
  • Следы ремонта и разбора заднего редуктора. Удары при включении режимов раздатки.

подбор автомобиля

Диагностика автомобиля Volkswagen Touareg GP перед покупкой в Москве

Продавец перед созданием объявления о продаже сделал диагностику автомобиля у Официального Дилера и приложил лист диагностики в объявлении.

Несмотря на то, что диагностику производил ОД Volkswagen в Москве, никаких существенных проблем не обнаружили. Остается только догадываться, были ли это сговор с ОД или в действительности сотрудники официалов умеют только менять масло с колодками.

Жизнь - это борьба, или Дырявая Пневма Туарега.

Эта история длилась несколько месяцев, а может и лет, и надеюсь закончилась на днях. Есть надежда, что материал будет полезен в эксплуатационных целях, а не только в развлекательно-увлекателных.

Все началось с того, что как то вечером я заметил тарахтение компрессора пневмы после остановки двигателя. Мне это сразу не понравилось. Причем, именно тарахтение , а не нормальная ритмичная работа.

"Ну, да ладно! Х. р с ним, посмотрим что дальше будет.." - подумал я и пошел спать.

На следующий день я уже получил следующую информацию по этому поводу в виде ошибки - красная машинка со стрелками ввперх-вниз и надписью "На сервис быстро!". Морда опустилась в стиле девяток 90-х и пневма замерла. Подключил "Вася Диагност" и прочитал ошибку по датчику температуры пневмы. Почитал форумы и решил менять этот датчик. Позвонил Андрею, обговорили цены.

Но меня что-то смущало!

Обратился еще к форумам. И решил пойти от простого. Но как в дальнейшем выяснилось - это следствие сложного.

Проверяю предохранитель на 40А слева от руля, а он мертвый! Я меняю его на соседний с другого блока и чудо - пневма заработала! Я был очень рад, что за 50 рублей решил головняк нескольких дней!

Звоню Андрею, отменяю заказ, говорю, что нашел неполадку, а этот жук в ответ - "Я хотел, тебе сказать, посмотри предохранитель.."

Ну, да ладно! Не успел, видимо, сказать:)

Радость длилась ровно до вечера. пока не перегорел следующий предохранитель буквально у меня в руках! Потому что компрессор опять молотил! Здесь я понял, что речь идет о системной ошибке, которую нужно искать, а предохранитель - это результат этой ошибки.

Опять обратился к форумам. Все писали о злополучно залипающем реле. Выбрал место и время и сам полез его менять, предварительно приобрев новый усовершенстованный.

Добрался до этого реле и даже обрадовался, что оно подгоревшее, а значит залипавшее (фото). Поэтому компрессор и работал как сумасшедший! Ура! причина найдена!

Но я ошибался :) Это опять было следствие более глубинной неполадки.

Горелый запах какой-то пластмассы и еще чего-то там насторожил меня на парковке. Из-под машины валил дым!Это был умирающий компрессор, говорил свое последнее слово! Вонял перед своим отходом на пенсию.

Ну, диагноз я тогда поставил - дело в компрессоре, качал-качал и утомил реле и предохранитель :) Время искать новый компрессор. Повезло , что нашел восстановленный питерской фирмой V-max и находящийся в Тюмени. Парень купил у них, а починил свой и этот продает за ненадобностью за 13 тыс руб. Отзывы по фирме хорошие + гарантия. Беру и ставлю в тот же день. Проверяем, все работает и опускает.

Борьба закончилась, пневма теперь в порядке - это были мои светлые мысли, расходящиеся с реальным положением дел.

Насторожила работа компрессора по 50 секунд каждый раз при запуске двигателя - так не должно быть. Он должен подкачивать при перепадах температуры и выравниваниях, но этой необходимости не может быть при каждом запуске!

Я опять задумался.

Решил сделать точную калибровку после смены компрессора. Но после долгих попыток машина ровно не встала, перекос был передней левой стойки на 18 мм. Это существенно!

Замерял герметичность балонов, но за ночь пневма не падала.

Вася выдавал ошибку -1772 - сигнальный провод датчика давления регулятора дорожного просвета. Давление компрессор выдает до 10 бар и оно почему-то не держалось. К тому же пневма не поднимала в режим экстра и вообще работала визуально очень медленно. А должна выстреливать оси вверх как раньше. Но опускала исправно быстро.

Что это значит везде писали по-разному! Блок клапанов, утечка, признак умирающего компрессора, ремкомплект и т.д.

Начал с компрессора. Позвонил в контуру, говорю, что их компрессор выдает только 10 бар. Там говорят, что компрессоры тщательно проверяются и дело не может быть в нем, а нужно смотреть трубки - коричневую на подкачку колес и черную к блоку клапанов. Через них бывают утечки, особенно при перегреваниях компрессора. Это не реклама, но теоретическая часть у парней подкрепляется и практической.

Надо проверить! Кроме того, на форуме я вычитал очень уверенное высказывание опытного участника, что ошибка по давлению №01772 - это 98% утечка по коричневому или черному воздухопроводу.

Читайте также: