Дренажные отверстия в порогах лачетти

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Lacetti: Тотальная очистка

Обычный срок жизни салонного фильтра составляет 15 тыс. км пробега. Как и в случае с воздушным фильтром двигателя, отмеренный регламентом интервал следует сократить в 1,5–2 раза при частых поездках по пыльным дорогам. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля за вещевым ящиком над ногами переднего пассажира. Замену фильтра удобнее выполнять при снятом вещевом ящике.

ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в 1,5–2 раза. Обнаружили деформацию или повреждение фильтра — смените его немедленно. Сильно загрязненный элемент может привести к повышенному износу и снижению мощности двигателя.

Очищаем полости корпуса и крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр расположен под днищем кузова, справа перед топливным баком. Приступая к замене фильтра, первым делом необходимо сбросить давление топлива.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.

На заметку

В соответствии с регламентом техобслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45 тыс. км пробега.

Частые заправки бензином плохого качества. Активный драйв по гравию может и вовсе вывести фильтр из строя.

При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите. Не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе и оснащенные контрольным факелом (водогрей, сушилка для одежды).

Рекомендация: продлить жизнь кондиционеру

Многие водители, уверовав в абсолютную надежность автомобильного кондиционера, совершенно забывают о его регулярном обслуживании и диагностике. И напрасно, все может закончиться дорогостоящим ремонтом. Диагностику кондиционера необходимо осуществлять хотя бы раз в год перед сезоном активной эксплуатации, то есть после окончания зимы. В перечне наиболее часто выявляемых проблем: коррозия и механические повреждения конденсора, на который сыпятся все внешние невзгоды (антигололедные реагенты, грязь, мелкие камни), выход из строя подшипника в шкиве компрессора (если затянуть с заменой, далее полетят электромагнитная муфта и прижимная пластина компрессора), сквозная коррозия на трубопроводах, негерметичность стыков. В случае разгерметизации системы, не исключено, придется заменить ресивер-осушитель.

При обнаружении утечки хладагента из радиатора, трубопроводов или соединений потребуются такие восстановительные процедуры, как замена износившихся частей, ремонт алюминиевых трубок при помощи аргонно-дуговой сварки, замена уплотнений.

Не доверяйте ремонт и обслуживание автомобильного кондиционера непрофессионалам, дилетантское вмешательство повлечет за собой более серьезные проблемы.

Система кондиционирования нуждается в регулярной очистке и дезинфекции, иначе в испарителе и воздухоотводах будут накапливаться грибки и бактерии, вызывающие ухудшение самочувствия, бронхолегочные заболевания.

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились


Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия.

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия. Фото: drive2.ru

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.


У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.
Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Прочистка дренажных отверстий Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

В один прекрасный день после сильного дождя я пошёл к машине. Открываю дверь и смотрю что у меня на ковре мокрое пятно. Поднимаю коврик и под ним тоже мокро. Но не сильно большое, примерно со спичечный коробок.

Я не мог понять, как могла туда вода накапать. Нажал на коврик, влаги не выделилось. Подумал, что сверху накапало. Стал везде трогать, везде сухо. Полез под капот смотреть, что у меня там.
Посмотрел с одной стороны, где стоит АКБ воды немного примерно пол см. Посмотрел с другой стороны, а там где ЭБУД воды примерно 3 см



Поводив там рукой, попытавшись найти какой нить дренаж, я его так и не обнаружил. Пришлось тряпкой вытаскивать воду.

На следующий день я собрался силами и поехал в гараж, потому что не хотелось замочить блок комфорта. У нас сейчас дождливая погодка.

Приехав в гараж, сняв защиту, я обнаружил, что забит сток грязью, где ЭБУД


Красным обозначено, где была вода, а жирным высота
Налив воды в этот отсек она практически не уходила. В гараже я нашёл трубку от пены, и я решил протолкнуть всё.



Так и пробил проход. Налив воды опять, она быстро стекла в нижний отсек акума. Но не было слышно, что бы она стекала. Смотрю, вода стоит на месте.
Я думал, что старый хозяин, когда ставил новый акум, прочистил проходы, а оказалось что они были забиты.



Достал резинку




Потом я стал искать второй сток. Когда я открутил полку для акума и стал искать вдалеке другой дренаж. Его не было видно из-за того что он сравнялся грязью и был ровненький пол. И потом я пальцем пробил эту пробку, и вся грязь с водой моментально стекла вниз. Там я тряпкой почистил всё, а всё сухое пылесосом высосал. А вот вода уходила через отверстие, где стрелка. Резинка вылезла из отверстия.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вода под ковриками. Помогите!

Моя коврики, обнаружил мягко говоря под ними болото.
Особенно после дождя (вне зависимости, ездила машина или стояла).
На ковриках и нигде больше в салоне воды нет.
В процессе регзкого разгона/торможения слышна перетекающая взад-вперед вода. Ощущение, что в порогах :(

Кто-то говорил мне, что через них идет слив воды с крыши и т.п. (особенно, если в машине есть заводской люк). И должны быть дренажные отверстия в порогах. Но где? Осмотрел снаружи - не увидел даже признаков, что они когда-то были. Может, надо изнутри смотреть? Подскажите, как и где они должны быть. Или дайте ссылку где описано - битый час ищу, все без толку.

HELP please- боюсь скоро ногами до земли доставать :)

Primera P10 "93 1.6 хэтчбэк (с люком)

Незнаю, поможет ли владельцам P10, но на N15 для слива воды из порогов имеются 10 отверстий в днище, по 5 с каждой стороны авто. Эти дренажные отверстия расположены в продольных ребрах жесткости (под которые подставляется домкрат), равномерно по всей длине машины. Чтобы было проще искать, размер отверстий приблизительно 1,5х0,5 см. Чистить лучше какой-нибудь деревянной палочкой-ковырялочкой (не гвоздиком!). :)

Пороги сообщаются с салоном (видимо, есть еще отверстия из порогов в салон). Поэтому, если будите антикорить пороги, в салоне будет сильно вонять. Проверено на себе. Поэтому и вода под ковриками.

Кроме 10 отверстий в порогах, имеются еще 2 отверстия, через которые сливается вода с лобового стекла. Они расположены на днище, сразу за передними брызговиками и смотрят как бы назад :)

А если открыть переднюю дверь и посмотреть в проем между крылом и щитом моторного отсека, там, внизу, можно заметить почву, пригодную для произростания растений, так как она состоит из перегнивших листиков и других органич.удобрений :))) Короче, это все хозяйство надо оттуда вытащить, вода там не должна застаиваться.

Все именно так и на P10. Большой пасиб! Ямы нет. Проверял уже в полутьме - толково заглянуть не удалось. Поэтому искал на ощупь. Нашел с каждой стороны через равные промежутки пространства именно то, что говорилось двумя постами выше. И именно на ребре жесткости, (что крепится к самой нижней точке порога), с внутренней его стороны - на ошупь чувствуются выступы-бугорки. Разумеется, они забиты грязью и антикором, которым прежний хозяин, надо отдать ему должное, довольно неплохо обработал днище.

Никакие деревянные палочки не рулили. Пришлось орудовать отверткой, причем прилагая неслабые усилия. Зато каково было мое счастье, когда с каждого порога вылилось по 2л воды. И при трогании-останове нет больше в салоне звуков приливов/отливов! :)

Спереди снял чуть ранее установленные брызновики. Снял накладку. Заглянул. Пустора передней части порога была забита почвой. Причем особенно весело было наблюдать [strong]слоеный пирог[/strong]: по каким (разным)почвам ездила машина в разное время, по крупице забивая сие отверстие. За 12 лет машине похоже я первый кто вскрыл сию нишу :)

Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле

Где в автомобиле скапливается вода и как ее оттуда слить (Видео).

Все без исключений автовладельцы хотят на максимально долгий период времени продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж и сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания своей машины установленного автопроизводителем, также регулярно мыть и следить за кузовом авто, и все будет впорядке. Некоторые индивидуумы-автовладельцы доходят порой до того, что в буквальном смысле сдувают со своих железных коней пылинки. Но такие крайне тяжелые случаи мы оставим для коментарий и отзывов специалистов.

В сегодняшнем нашем рассказе о секретах долголетия автомобиля мы затронем определенную тему, с которой на сегодня знакомо очень мало автовладельцев, мы в этом просто уверены. Да что там мало знакомы, многие скорее всего даже никогда и не слышали об этом. Речь пойдет конкретно о разрушительной силе воды и о местах ее скопления в автомобильных нишах кузова и салона автомобиля.

Если вы когда-нибудь посещали спецов занимающихся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то скорее всего могли слышать от них, что коррозия металла в машинах обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, например, с лонжеронов, с технически закрытых полостей, со сварных швов деталей кузова и с тому подобных «закоулков» машины.

Туда, в такие места попадает влага во время дождя от затекания туда воды, а еще из-за температурных перепадов образуется конденсат, ну а при езде по улицам зимой залетает соленый снег, который с приходом оттепели тая превращается в соленое химическое озеро. Таким образом процесс уничтожения машины изнутри запущен и с каждым днем он будет только усугубляться.

Поэтому со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, такое озеро может разрастись уже до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличиваются в геометрической прогрессии.

Причина, по которой все это происходит для всех марок и моделей автомобилей обычно одинакова, и неважно, берем ли мы с вами во внимание бюджетный вариант машины или автомобиль премиум-класса,- по истечению определенного времени дренажные отверстия забиваются грязью у всех без исключения автомобилей и влага просто не в состоянии покинуть такой укромный уголок.

Отсюда делаем с вами важнейший вывод: -Проверяйте состояние дренажей в машине и в случае необходимости разгерметизируйте технологические отверстия для слива скопившейся в них воды, а также время от времени снимайте и сами заглушки для удаления из укромных уголков излишков собравшейся влаги.

Вы считаете или думааете, что это пустая трата времени и глупая затея? Зря. Чтобы не быть голословными предоставляем вам наглядно ряд видеодоказательств, как много H2O (воды) скапливается в полостях автомобильного кузова.

Старый Touareg

Владелец первого поколения автомобиля Volkswagen Touareg заметил как-то посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом им было вычислено то место, откуда доносился такой шум напоминающий плеск жидкости. После открытия им заглушки из порога начал просто извергаться поток воды, не хуже чем из крана.

Оказывается, что на форумах владельцев моделей Volkswagen Touareg и не только этого внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), многие в курсе этой проблемы. Пороги в машине со временем превращаются в цистерны, в которых постепенно скапливается дождевая вода. Решение этой проблемы просто – вынуть пластиковую затычку а лучше несколько заглушек сразу, чтобы слить водяной балласт.

Как вода попадает во внутрь порогов - остается тайной. Есть предположения, что жидкость проникает через технологические отверстия в порогах основная функция которых как-раз и заключается в избавлении от той самой влаги; другие автомобилисты на тех же форумах утверждают, что жидкость просачивается туда сверху через кузов.

Как бы то ни было автомобилистам надо учесть, старая модель Cayenne построенная на одной платформе с данным Touareg(ом) по-видимому, тоже страдает от аналогичного недуга:

Аналогичное видео с «ниагарой» вытекающей из порога:

Боковые пороги не единственные места в автомобиле в которых скапливается и появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной определенных проблем, особенно тогда, когда они забиваются листьями или другим мусором.

По словам самих владельцев машин высказанных ими на форумах утверждается следующее, если эти стоки регулярно не проверять, то они могут закупориться и вода переполнив вентиляцию начнет просачиваться прямо в салон в районе ног водителя и переднего пассажира. А там находятся провода, разная электроника и целые косы различных электрокабелей. Рано или поздно все это коротнет и привет владельцу автомашины – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то может и возгорание произойти.

Вот пример определенного автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода ручьем льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять тажа модель Туарег:

Audi Q7 - проблема тажа:

Несмотря что у нас в примерах фигурировали исключительно внедорожники марки Touareg, модели Cayenne и Q7, с этой проблемой сталкиваются не только владельцы данных автомобилей. Более того, в зоне риска находятся и хозяева обычных легковых автомобилей. На форумах сети жалобы поступают как от автовладельцев отечественных марок машин, так и от владельцев иномарок. Поэтому друзья будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и на присутствие воды в салоне вашей машины.

Автомобилисты по этому поводу даже составляют своеобразный рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В таком импровизированном "топе" замечены автомобили Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.

Насколько часто нужно проверять дренажи в автомашинах?

Точно сказать этого мы вам не можем, но предполагаем, что как минимум это надо делать после зимы, ну или несколько раз в год.

Какими же путями вода попадает внутрь автомобиля?

Этих путей достаточно много. Вот реально какая получилась "куча"(!)-

1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, сразу готовьтесь к проблемам. Капать конечно с потолка вряд ли будет, но вот сама обивка в сильный дождь будет обязательно насквозь мокрой.

2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которым недавно в машине заменили лобовое стекло.

3. Через петли капота и через салонный фильтр вода тоже может попадать в салон.

4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают туда влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите небольшие "озера" под запаской и в боковых нишах.

5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода также будет проникать прямо в салон.

6. Те самые технические заглушки. Если одну или несколько заглушек потеряли, то ожидайте, что скоро в полости появится небольшое "озеро". Вывод: - старайтесь не терять заглушки или сразу ищите им заменители.

7. Жгуты проводов протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда вода затекает и по ним.

8. Уплотнители дверей тоже входят в часть проблемы.

9. Стыки кузова и даже сварка тоже могут пропускать через себя влагу!

Как определить, есть ли в автомобиле вода?

Если в салоне машины появилась или чувствуется влага, то выяснить это будет просто:

- запотевающие окна, обдув и печка не помогают;

- плесень или грибок разрастаются как грибы после дождя в прямом и переносном смысле;

- коврики всегда влажные или откровенно мокрые.

А вот скопившуюся воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:

- может быть слышен странный плеск воды в тех самых местах, где его не должно просто быть;

- могут быть проблемы с электрикой;

- появляются обильные следы коррозии.

Как понять, откуда же течет?

Советы "профи" таковы: -Если есть подозрение на течь или мокрым стал пол, или появилась повышенная влажность в салоне, то необходимо сделать следующее:

- снять декоративные элементы в салоне со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);

- дождаться сильного ливня, взять у друга "Керхер", или заехать на мойку;

- обильно поливая автомобиль внимательно следить за тем, откуда будет протекать.

Вот такие дела друзья. А вы когда-нибудь сталкивались с водой в порогах. Голосовалка находится вверху.


Первое что я сделал это избавился от воды. Для этого я вытащил резиновую заглушку из порога:



Затем я решил узнать откуда она там взялась. Для начала я поглядел все дренажные отверстия (забиты или нет) под лобовым стеклом, предворительно сняв пластик и дворники. Там все было в порядке.

Затем я снял брызговик и освободил от пистонов часть подкрылка.


К моему ужасу под ним все оказалось основательно забито землей и грязью.



Для того чтобы ОСНОВАТЕЛЬНО почистить это пространство я до кучи открутил болт крыла (нужна головка на 10) который держит крыло снизу.


Грязью было плотно забито все аж по сюда:

Соответственно была забита и фронтальная пробка которая закрывает порог:



Не стоит думать что если пробка стоит то это 100% защита от поподания воды. Да она не пропустит воду которая по ней стекает, но если там образуется АКВАРИУМ из земли и воды который как губка держит воду и не дает ей утекать вниз, то даже пробка начинает слегка пропускать. Если дождь небольшой то думаю ничего страшного не произойдет, но вот в проливной ливень может быть осложнения. Так что советую своевременно вычищать оттуда грязь и землю.

Земли кстати набралось на одно детское ведерко 😉


Маленькие отверстия в автомобиле, которые защищают кузов от коррозии


Чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, нужно регулярно заниматься его обслуживанием. В том числе необходимо чистить водоотводы или, по-другому, дренажные отверстия.

Что такое дренажные отверстия и зачем они нужны

В кузове каждого авто есть невидимые полости. В них может скапливаться влага и грязь. Чтобы вода там не задерживалась, производители оснащают машины водоотводной системой. Через дренажные отверстия как раз и должна уходить вода. На многих из них стоят заглушки, поэтому задача водоотведения лежит на владельце авто. Самые мелкие открыты, чтобы с них вода стекала постоянно, но это не означает, что их не нужно прочищать.

Почему важно следить за состоянием водоотводов

Дренажи нужно регулярно чистить – хотя бы два раза в год (например, осенью и весной). Иначе это чревато застоем жидкости, которая неминуемо приведет к образованию ржавчины. Машина начнет гнить изнутри. Из строя может выйти электроника (если влага попадет в проводку) и другие важные системы автомобиля.

Если машине пришлось ехать по мелким рекам или большим лужам, нужно заняться ее обслуживанием сразу после поездки.

Многие автолюбители, открыв в первый раз дренажи, удивляются, сколько из них выливается жидкости.

До некоторых отверстий добраться может только специалист, поэтому это лучше доверить мастерам автосервиса.

Где найти дренажные отверстия

В каких местах автомобиля могут быть дренажные отверстия:

  1. В топливном баке. Отверстие выводит жидкость из-под крышки топливного бака, а также остатки топлива, которые могли попасть на край при работе с топливным пистолетом. Его нужно обязательно очищать не только из-за коррозии, но и потому, что вода оттуда может попасть в топливный бак.
  2. В люке. Благодарю этому отверстию вода не попадает в салон машины. Если оно будет забито, в машину начнет просачиваться влага с улицы. Это вызовет коррозию и повреждение проводки.
  3. В дверях. Обычно отверстия располагаются под нижней резинкой. Они отводят жидкость, которая скапливается во внутренней части двери. Засор чреват коррозией и повреждением механизма стеклоподъемников. Перед очисткой отверстий сначала нужно отогнуть резинку.
  4. В нижней части багажника. Его можно найти под запасным колесом.
  5. В нижней части системы кондиционирования. Дренаж служит для отвода конденсата, который скапливается в кондиционере. Добраться до него сложно, скорее всего, нужно будет снимать некоторые детали. Эту задачу лучше поручить специалистам.
  6. В нижней части моторного отсека. Отверстие расположено под решеткой для вентиляции. Нужно постоянно чистить и саму решетку, и дренаж. Это лучше доверить специалистам, так как перед очисткой системы нужно будет снимать большую панель.
  7. В форсунках омывателя. Если они засорятся, поддерживать чистоту лобового стекла будет проблематично.

Сначала дренаж освобождают от основного объема воды и грязи, затем продувают пневматическим пистолетом высокого давления. Либо можно использовать отрезок проволоки – он не должен быть слишком короткий, иначе велик риск, что проволока застрянет в отверстии.

Регулярная чистка дренажей – профилактика коррозии и поломки разных систем автомобиля. Дренажных отверстий в машине как минимум 5-7. До некоторых добраться тяжело, поэтому лучше отогнать машину в автосервис хотя бы два раза в год.

сливные клапана в порогах

Вообще это исключение из правил! Чем закономерность! Эксплуатировал Тиг 1 5 лет 8 месяцев и проблем на было! Если грязь не месить и в бород не лезть на будет таких проблем! .

kNmpa

Вообще ни в воду, ни в грязи не разу не залезал на тигуанах, что на первом, что на рестайле.

kNmpa
Участник
oleg73

На видео видно что съемка началась, когда заглушка уже лежала на земле.

kNmpa, спасибо что не поленился заткнуть отверстие пальцем, включить камеру и дать нам возможность посмотреть на это безобразие.

Участник

На видео видно что съемка началась, когда заглушка уже лежала на земле.

kNmpa, спасибо что не поленился заткнуть отверстие пальцем, включить камеру и дать нам возможность посмотреть на это безобразие.

Участник
kNmpa

На видео видно что съемка началась, когда заглушка уже лежала на земле.

kNmpa, спасибо что не поленился заткнуть отверстие пальцем, включить камеру и дать нам возможность посмотреть на это безобразие.

Это всё Валера! :ag: и палец его)))

3402211
Новичок

Сегодня тоже всю дорогу на работу при разгоне и торможении булькало, думал бенз в баке, приехал и просто так решил заглушку на пороге подвигать, начало капать. Взял отвёртку и вынул заглушку, произошло тоже самое, что и на видео, ниагара. Заглушки были забиты наглухо грязью. Почистил, помыл, обратно поставил. У меня нет брызговиков, может из-за этого их закидало? В брод не лазил, по барханами не гонял.

Добавлено через 1 минуту
Не запомнил как стояли, поставил стрелками к колесам, может кто посмотрит как должны стоять?

Foland11
3402211
Новичок
YuriyNsk
Вложения
Foland11
ALTOM
Постоялец
titanik

YuriyNsk, А надо?

Добавлено через 1 минуту
ALTOM, Как это нет? А вода с боковых стёкол куда девается по-твоему?))
Отверстия простые в нижнем торце дверей.

ALTOM
Постоялец

Тоже булькала жидкость при разгоне-торможении. Тоже оказались забиты дренажные отверстия с правой стороны (и заднее и переднее). Только слегка потрогал их тонкой отвёрткой и . минут 20 наслаждался шумом вытекающей воды.

Не подскажете:
1) какая конструкция этих отверстий, есть ли какой-то клапан в них ?
2) ставятся они на какой-нибудь герметик или просто так, ну т.е. если их вынуть для промывки и осмотра, то потом как правильно поставить ?
И ещё:
3) А помимо дренажных, вроде бы, ещё и сливные отверстия есть? Подскажите, где они.

Читайте также: