Дроссельная заслонка додж калибр аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Симптомы для замены дроссельной заслонки:
Сначала появляется стрёкот со стороны двигателя. Потом при наборе скорости пропадает мощность, появляется дёрганье, лампочка дроссельной заслонки моргает.
Всё это результат стирания пластиковых шестерен в завольцованном корпусе дроссельной заслонки:

Дроссельная заслонка: Chrysler 04891 735AC.
Датчик МАР: 05033 310AB.

Снятие дросселя:
1. Снять крышку воздушного фильтра, отсоединить датчик температуры впускаемого воздуха и снять крепление воздушного патрубка.
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
3. Снять зажим жгута проводов с воздушной трубы.
4. Отсоединить электрический разъём от корпуса дросселя, разъем дроссельной заслонки сидит очень плотно. Поэтому поддеваем отвёртками с узким острым жалом защелку с одной стороны и с другой, одновременно вытаскивая разъем.
5. Снять крепёжный кронштейн и болты корпуса торцевым ключом на 10.

6. Снять кронштейн и болты.
7. Вывернуть монтажные болты корпуса дросселя торцевым ключом на 10.
8. Снять с установочных штифтов коллектора корпус дросселя.

9. Вытаскиваем уплотнительное кольцо. Проверяем, протираем и ставим на место.

Если снятая дроссельная заслонка засрана маслом, нужно заменить клапан PCV.
Установка дросселя:
1. Удостовериться, что прокладка находиться на своём месте.
2. Установить корпус дросселя на установочные штифты коллектора и наживить два крепёжных болта. Не затягивать.
3. Установить кронштейн корпуса.
4. Затянуть болты крепления корпуса, при затягивании болтов не перетяните - ответная часть пластиковая. Момент 9Н•м.
5. Подсоединить электрический разъём к корпусу дросселя. Разъем дроссельной заслонки защёлкивается тяжело, для облегчения защёлкивания аккуратно смазать края силиконовой смазкой.
6. Установить крышку воздушного фильтра, подсоединить датчик температуры впускаемого воздуха и установить крепление воздушного патрубка.
7. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Датчик положения дроссельной заслонки Додж Калибр

Датчик положения дроссельной заслонки Додж Калибр контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Додж Калибр передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Датчик положения дроссельной заслонки Додж Калибр

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Додж Калибр бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

ВариантыЦенаКупить
Датчик положения заслонки Додж Калибр контактный от 1200 руб.
Датчик положения заслонки Додж Калибр бесконтактныйот 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Додж Калибр на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Dodge Caliber – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Дроссельная заслонка Dodge Caliber/Avenger/Journey, Jeep Compas/Liberty/Patriot! Читать всем!

В тырнете очень много разной информации относительно дросселей. Много чего люди придумывают, многое обросло мифами.

Данная статья сделана на основе реального опыта и вскрытия дросселей.

Как известно, слабым звеном в Калибре является дроссельная заслонка! Да, это не миф. Это реалии жизни и жадности концерна Крайслер!
Согласно мифам, электронная часть дросселя неубиваемая и летит только главная шестеренка заслонки и та, из-за подклинивания на морозе и грязи на самой заслонке.
Как же обстоит по факту?

1. Материал из которого изготовлена главная шестеренка, весьма хрупок! В сочетании с переходной шестерней, которая выполнена из такого же пластика, дает первую болевую точку нашего дросселя — износ шестерней.

Как правило, шестерни изнашиваются в положении, соответствующим 700-1500 об тахометра. И морозы тут не при чем вовсе. Всё это миф и ересь! Пробки! Вот истинный убийца шестерней, постоянное нахождение положения в холостых оборотах и набор скорости. Так же пагубное влияние оказывает масляная эмульсия, которая попадает через клапан принудительного сброса картерных газов, который в свою очередь идет прямо во впускной коллектор. А дальше, расположение заслонки оставляет желать лучшего, ведь патрубок коллектора, куда крепится дроссель, собирает масло как поддон и оно при движении попадает в подшипники и дальше в полость дросселя! Наглядный пример масла в дросселе.
Для избежания попадания масла в дроссельную заслонку, советую ознакомиться с установкой сепаратора (маслоотделителя) принудительного сброса картерных газов:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Так же я нашел ЕЩЕ ОДИН СИМПТОМ ИЗНОСА ШЕСТЕРНЕЙ Он выражается в поведении авто при наборе скорости, сбросе педали акселеромета и повторном нажатии на него.

2. Неубиваемая электронная часть дросселя… Так же является мифом. Ну во всяклм случае родные, установленные с завода, таких проблем не имели. А вот новые поколения дросселей -палёный КЕтай! Да да! Ничего удивительного. Сейчас всё делает кЕтай! Так что же там может полететь? Конструкция проста: 2 платы и мотор. Сами дорожки выгореть не могут! Проблемными местами являются волоски соединяющие разъем и главную плату. А так же чипы, что расположены на плате.

CaliberClub.iNFO

AlfaObd - программа для чтения/стирания ошибок, мониторинга параметров, программирования функций для автомобилей Fiat Chrysler Automobiles Group (FCA).В некотором роде - аналог дилерского сканера, местами ничем не уступающая ему.

Ветка о программе на 4pda, где есть "нежадная" версия программы для андроид-устройств
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=433949

Неаккуратное и необдуманное пользование программой AlfaObd может привести к печальным последствиям, поэтому все, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск . Перед применением изменений необходимо во вкладке "статус системы" поставить галочку "авто обновление", чтоб была возможность в сохраненных логах программы посмотреть внесенные изменения и вернуть как было при необходимости.

Все функции, описанные в шапке, протестированы владельцами Dodge Caliber и к негативным последствиям не привели.

Включение "ленивого поворотника"

Включение "ленивого поворотника"
Данная функция реализует несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля
Reconfigurable parameters : One Touch Lane Change скриншот

Включение ДХО - дневных ходовых огней

Включение ДХО - дневных ходовых огней

ДХО это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Принцип работы - При включении передачи автоматически загораются предустановленные лампы, которые отключаются при постановке авто в режим "parking" либо активации ручного тормоза

Body computer - Активная диагностика - Изменение конфигурации автомобиля

1-Reconfigurable parameters: DRl configuration - выбор режима ДХО
DRl configuration

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- Canada DRL - ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации не включаются габариты и подсветка приборной панели.
- Europe DRL -ДХО включаются при переводе коробки в Drive, отключаются при переводе в Parking или включении стояночного тормоза,при активации дополнительно включаются габариты и подсветка приборной панели.

2-Reconfigurable parameters: DRL Lamp Location - выбор ламп для использования в качестве ДХО
DRL Lamp Location

- Not Present - отключено(стоит по умолчанию).
- High Beam DRL - ДХО использует лампу дальнего света
- Low Beam DRL - ДХО использует лампу ближнего света
- Turn signal DRL - ДХО использует лампу поворотников
- Fog Lamp DRL - ДХО использует лампу противотуманнх фар

3-Reconfigurable parameters: DRL Dropout Enabled - отключение ДХО в фаре, в которой мигает поворотник (если в качестве ДХО был выбран ближний или дальний свет)
DRL Dropout Enabled

- set - ДХО потухнет в фаре, в которой мигает поворотник
- not set - ДХО не потухнет в фаре, в которой мигает поворотник

4-Reconfigurable parameters: Left DRL Voltage Regulation - вольтаж левой фары ДХО (параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

5-Reconfigurable parameters: Right DRL Voltage Regulation - вольтаж правой фары ДХО(параметр работает только если в качестве ДХО выбран ближний или дальний свет, не влияет на поворотники или противотуманные фары) - рекомендуется установить в пределах 4-5 вольт

Как очистить корпус дроссельной заслонки на Dodge Caliber

Корпус дросселя на вашем Dodge Caliber может показаться довольно несущественным; но когда он становится грязным, это может вызвать проблемы, такие как заикание и дрожь, когда вы ускоряетесь. Чтобы компенсировать это, многие водители нажимают на педаль акселератора сильнее, что увеличивает износ машины. Вы можете отнести свой калибр к механику, но цена может быть довольно дорогой. Вместо этого вы можете потратить около 30 минут работы и менее 15 долларов на очистку корпуса дроссельной заслонки самостоятельно.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Чаевые
  • 10 Предупреждение
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Во избежание поражения электрическим током отсоедините отрицательный провод аккумулятора с помощью торцевого ключа.

Шаг 2

Снимите трубку воздуховода с правой стороны радиатора. Вам нужно будет отсоединить хомуты с помощью набора розеток.

Шаг 3

Снимите воздухосборник чуть выше корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 4

Распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки внутри и снаружи корпуса дроссельной заслонки. Будьте осторожны, чтобы избежать каких-либо датчиков или уплотнительных колец на внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Обязательно почистите петли дроссельной заслонки.

Шаг 5

Аккуратно почистите корпус дроссельной заслонки зубной щеткой. Вам не нужно будет оказывать большое давление. Очистите внутреннюю и внешнюю части корпуса дроссельной заслонки, избегая датчиков и уплотнительных колец.

Шаг 6

Протрите корпус дроссельной заслонки тряпкой.

Шаг 7

Повторяйте шаги с 4 по 6, пока корпус дроссельной заслонки не станет полностью чистым, включая внешние края пластины корпуса дроссельной заслонки.

Шаг 8

Присоедините воздухосборник и трубу воздуховода. Подключите отрицательный кабель к батарее.

Запустите свой двигатель. Он может споткнуться в первый раз, когда излишки очистителя удаляются из системы впуска. Разгоните двигатель до 3000 об/мин, чтобы полностью очистить систему.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Читайте также: