Может ли газель ехать в левом ряду

Обновлено: 05.07.2024

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Постановлением правительства РФ утверждены изменения к правилам дорожного движения, сообщает ДПИ. Как следует из текста документа, изменениями внесены определения таких терминов, как "автопоезд", "опасность для движения", "перестроение".

Кроме того, постановлением изменен пункт правил, который регламентирует предоставление транспортного средства сотрудникам милиции и органам ФСБ. Если ранее требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности не распространялось на транспортные средства, принадлежащие гражданам, то теперь этот пункт отменен. Зато владельцам автомобиля теперь в установленном порядке будут возмещаться не только расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, но и причиненные убытки, либо ущерб.

Также новыми правилами на любых дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, запрещается занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т (в т.ч. грузовым газелям), этим транспортным средствам разрешено выезжать в левый ряд только для поворота налево или разворота. В старой редакции правил в левом ряду могли ехать грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

В новой редакции правил также появился пункт, согласно которому на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Также отныне запрещена стоянка легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если нет знака "место стоянки". Ранее стоянка на краю тротуара допускалась при условии, что автомобиль не будет мешать движению пешеходов.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" вносятся изменения, согласно которым автомобиль, используемый для обучения вождению, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". Ранее было достаточно оборудовать такой автомобиль лишь дополнительными педалями.

По данным ГИБДД, ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. В России таких опросов не проводили.

Можно ли «ГАЗелям» выезжать на крайнюю левую полосу

Существует такое наказание за движение по левой и третьей полосе, и оно, кстати, совсем не новое, ему уже целых 20 лет. Но многие почему-то думают, что штраф этот незаконен. Так ли это? Разрешают ли ПДД двигаться дальше второй полосы.

Если посмотреть в раздел, который регулирует расположение ТС на проезжей части, а конкретнее, в пункт 9.4, так вот, он имеет в себе чёткие указания для грузового транспорта, масса которого превышает 2,5 тонны. Этим транспортным средствам разрешается занимать самую крайнюю полосу, но только для того, чтобы развернуться.

То есть, занимать можно хоть 125 полосу, главное не крайнюю левую. Такая мера была создана для того, чтобы весь транспортный поток хоть немного разгрузился. Ведь чтобы обогнать, либо перестроиться, обычно места для этого не хватает. Вот грузовики, массой более 2,5 тонн, имеют право прижиматься к встречной полосе, но исключительно для разворота. С подобными изменениями автомобилисты познакомились ещё в 2010 году, но что касаемо санкций, так их применяли довольно-таки редко. Для того, чтобы остановить ТС, сотруднику ГИБДД нужно было иметь на руках веское основание: неисправные световые приборы и т.д. Ну а камерам подобную схему ещё в "мозг" не внедрили, соответственно и письма счастья ранее за подобное не приходили.

Стало понятно, что ситуация на дорогах ухудшается, а значит, нужно что то предпринимать. Собственно именно из-за этого Госавтоинспекция контроль за соблюдением запрета ужесточила и предприняла следующие меры:
- Камера идентифицирует ТС;
- По государственному номеру ТС находят в базе и проверяют максимально разрешённую массу;
- Учитывается возможен ли поворот, либо разворот на этом участке дороги.

Кому нельзя ездить по 3 полосе? В ПДД говорится только об автомобилях, масса которых превышает 2,5 тонны. Ну а что насчёт "ГАЗели"? Можно ли считать этот автомобиль грузовиком? Как известно, для того, чтобы управлять грузовым автомобилем, необходимо получить ВУ категории "С", но для водителя газели такого не требуется. Так что "ГАЗель" к грузовому транспорту не относится, а значит, по 3 полосе ехать можно. Но вот и нет, точнее не совсем да. Если автомобиль используют для перевозки грузов, а его максимально разрешённая масса превышает 2,5 тонны, то это он будет грузовым автомобилем и лезть на 3 линию нельзя (на крайнюю левую).

Где искать ту самую разрешённую максимальную массу? Всё просто, в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В это число входит всё: вес жидкостей, вес пассажиров, водителя и т.д. Обычно для газели это примерно три с половинной тонны. То есть, понимаете, "ГАЗель" - грузовой транспорт. Если она будет ехать по 3 полосе, то обязательно получит штраф. Всем остальным, которые не попадают под данную категорию, занимать крайнюю левую полосу можно.

Но не забывайте общие рекомендации:
- ПДД рекомендуют держаться правее в то время, когда вы едете по загородным трассам.
- Тоже самое рекомендуется, если вы едете по дорогам, где разрешено ехать со скоростью выше 80 километров в час.
- Если на дороге более 3-х рядов и вы видите, что движение очень оживлённое, то занимать крайний левый так же не рекомендуется. Конечно, такой момент в ПДД чётко не прописан.

Как находят нарушителей? Вот действительно очень интересный вопрос, а как сотрудник ГИБДД докажет, что вы, к примеру, не разворачивались, либо не имели намерения развернуться. Да, даже если сам полицейский своими глазами увидит нарушение, то доказать его будет сложно. Камеры настроены на фиксацию движения ТС по определённому ряду. Если, к примеру, рядом с местом где расположена камера была возможность поворота, либо разворота, то автомобилист сможет оспорить штраф.

Сумма штрафа. Сегодня, за то, что автомобилист на грузовом транспорте перестраивается на 3 полосу, его ждёт штраф полторы тысячи рублей. Именно для этого нарушения предусматривается скидка. Если оплатить штраф за 20 дней, то сумма уменьшится на 50 процентов, то есть к оплате будет всего 750 рублей.

Что нужно было понять? Во-первых, что "лафа" закончилась. Если раньше на данное нарушение закрывали глаза, то сейчас, напротив, сотрудники ГИБДД настроены решительно. Так что рекомендуем всё-таки не нарушать. И что касаемо 3 полосы, то это формальное обозначение. Не забывайте, что речь идёт про крайнюю левую.

"Газелям" запретили ездить в левом ряду


Кроме того, постановлением изменен пункт правил, который регламентирует предоставление транспортного средства сотрудникам милиции и органам ФСБ. Если ранее требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности не распространялось на транспортные средства, принадлежащие гражданам, то теперь этот пункт отменен. Зато владельцам автомобиля теперь в установленном порядке будут возмещаться не только расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, но и причиненные убытки, либо ущерб.

Также новыми правилами на любых дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, запрещается занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т (в т.ч. грузовым "газелям"), этим транспортным средствам разрешено выезжать в левый ряд только для поворота налево или разворота. В старой редакции правил в левом ряду могли ехать грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

В новой редакции правил также появился пункт, согласно которому на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Также отныне запрещена стоянка легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если нет знака "место стоянки". Ранее стоянка на краю тротуара допускалась при условии, что автомобиль не будет мешать движению пешеходов.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" вносятся изменения, согласно которым автомобиль, используемый для обучения вождению, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". Ранее было достаточно оборудовать такой автомобиль лишь дополнительными педалями.

По данным ГИБДД, ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. В России таких опросов не проводили.

Расположение грузовиков на проезжей части

Грузовик на дороге

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно (категория В).
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно (категория В).
  • Более 3,5 тонн (категория С).

Группы грузовиков

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.


Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:


Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.


По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

Грузовики на МКАД

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД - московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения - 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали12.11, часть 21 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков12.15, часть 11 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 - 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 - 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Занял левую полосу — и штраф? Да, и это правильно!

Другими словами, если есть как минимум три полосы, ехать в левой полосе при свободных правых нельзя. В Москве это касается Третьего транспортного кольца, МКАД и ряда широких проспектов в те редкие периоды, когда они не забиты машинами.

Зачем уступать?

Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость. Соблюдение этого пункта Правил в большинстве случаев повышает пропускную способность дороги.

Так безопаснее!

  1. Это не меняет того факта, что вы нарушаете ПДД.
  2. В большинстве случаев это сеет излишнюю нервозность на дороге. В конечном итоге вас просто опередят по правому ряду.

А есть ли штраф?

Есть. За необоснованную езду в левом ряду предусмотрен штраф в 1500 руб. (ст. 12.15.1 КоАП РФ). Реально ли его получить? Практически нет. Стационарные камеры фотофиксации нарушений такому приему не обучены, а живые инспекторы предпочитают не обращать внимания на подобные дорожные ситуации.

В чем главная проблема?

Во время езды по европейским дорогам не раз замечал, насколько скрупулезно местные водители следуют этому принципу — не занимать левый ряд. При любой возможности берут правее. Если догоняют кого-то, опережают его слева и снова возвращаются в правый ряд (даже если едут с небольшим превышением скорости). Как следствие, огромное количество перестроений. Но все они относительно безопасны по одной причине — в Европе не принято обгонять справа. У нас это обыденное явление. Поэтому на наших дорогах, освобождая левый ряд сразу после опережения другого автомобиля, вполне реально встретиться с кем-то, кто совершил тот же маневр по правому ряду или даже по обочине. Так что, приучая наших водителей не занимать левый ряд, одновременно с этим нужно пропагандировать и запрет на опережение справа.

Разрешается ли ехать по третьей полосе в черте города на Газели и других автомобилях. Какой предусмотрен штраф!

Многие собственники малых грузовиков «Газель» по фотографии штрафа, который показан на вебсайте Госуслуг, либо официальном портале ГИБДД, удивляются при виде «письма счастья» и не понимают, в чем суть их вины. Но это является не новым нарушением, которое известно уже давно. Водителей часто наказывают за езду по третьей полосе в нарушение закона. В статье разберемся, насколько законно данное наказание, в каких источниках описывается.

Можно ли ездить по ПДД далее второй полосы

Можно, но не всем автомобилям. В ПДД указано расположение ТС на дороге, в частности есть данные по грузовым автомобилям, вес которых превышает 2.5 тонны. Таким авто можно занять крайнюю левую полосу, если водитель собрался разворачиваться или поворачивать налево. Отсюда следует, что по 3-й полосе грузовикам более 2.5 тонн можно двигаться. Нельзя находиться только на крайней левой, причем не важно, какая она по счету.

Если сказать точнее, то запрещено ездить на машине по третьей полосе, если совпадают одновременно следующие условия:

1. Наибольшая масса вашей машины свыше 2.5 т.

2. Автомобиль является грузовым.

3. Дорога имеет 3 полосы в одном направлении.

4. Вы движетесь на автомобиле, но не собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Разберем данные условия более детально.

Как узнать разрешенную максимальную массу

Эта величина аналогична полной массе, которая указывается в характеристиках транспортного средства. Но данный термин чаще применяется юристами, в законах и правилах. Разрешенная допустимая масса состоит из веста автомобиля вместе со всеми агрегатами, жидкостями, топливом, людьми, находящимися в салоне, грузом.

Максимальную массу можно посмотреть в свидетельстве о регистрации на автомобиль, который выдается в ГИБДД. Она указана внизу документа. Поэтому, если величина ее больше 2.5 т, то по третьей полосе водителю ехать на грузовике не допускается.

Является ли Газель грузовиком

Как узнать, является автомобиль грузовым или нет? Эту информацию можно найти в Техническом регламенте, который делит транспортные средства на категории. Грузовиками считаются все автомобили, которые служат для транспортировки грузов по дорогам.

Но для управления Газелью водителю достаточно иметь категорию «В», хотя этот автомобиль является грузовым. Здесь роль играет не водительское удостоверение, а Технический регламент, который как раз определяет принадлежность транспортного средства к грузовикам. Но это будет верно, если Газель грузовая, а не для перевозки людей.

Автофургоны Газелей служат для перевозки грузов, поэтому на них нельзя двигаться по крайней третьей полосе.

На каких машинах можно ехать по 3 полосе

К разрешенным транспортным средствам, на которых можно ехать по 3 полосе, относятся:

1. Легковые автомобили. Тяжелые кроссоверы, либо внедорожники могут весить больше 2.5 тонн, но на них можно двигаться по 3 полосе, ведь они не относятся к грузовикам.

2. Автобусы, иной транспорт, не предназначенный для транспортировки грузов.

Если в законе нет непосредственного запрещения для вашего автомобиля, то ехать можно.

Можно ли оспорить, ссылаясь на поворот

Обжаловать такой штраф можно, если вы на самом деле хотели развернуться или повернуть налево. Однако для этого на данном месте дороги должны быть предусмотрены места для разворота или поворота. Но чаще всего они отсутствуют.

Как учитывать полосу для автобусов

Запрещено ездить по 3 полосе грузовикам, если в одном направлении дорога имеет не менее 3 полос. Однако многие водители при этом не считают автобусную полосу. Но это в корне неверно, ведь в Правилах дорожного движения она не исключена, и также считается полноценной полосой. Поэтому, если вы на грузовике поедете по третьей полосе, то вряд ли избежите штрафа.

Размеры штрафов

В Правилах дорожного движения местонахождение ТС описывается в п. 9.4, поэтому за несоблюдение данной нормы отвечает ст. 12.15 Административного кодекса. Если вы поедете на грузовой машине по 3 полосе, то можете получить штраф в размере 1500 рублей. Если оплатите штраф в течение 20 суток, то можете воспользоваться 50% скидкой, и уменьшить сумму до 750 рублей.

В законодательстве не предусмотрено других мер наказания. Ваш автомобиль не поместят на спецстоянку, не снимут госномера, не заберут права и СТС. Кроме этого, для Москвы и Санкт-Петербурга также отсутствуют большие штрафы, наказания в этих городах ничем не отличаются от других регионов России.

Оспаривание штрафа

На практике оспорить почти невозможно. При личном общении с инспектором, водителям удается только снизить штраф, если удается договориться на другое правонарушение. Оспаривая штраф, вы ничего не теряете, в худшем случае – сумма останется без изменений.

Таким образом, ответ на вопрос: «Можно ли двигаться дальше 2 полосы по ПДД?» для грузовых автомобилей звучит так: можно, но только в случае поворота или разворота, для остальных – в случае перестроения или обгона. Выбирать крайнюю левую полосу для постоянного движения даже со стабильно высокой, разрешенной скоростью не стоит.

Увидят ли вас камеры видеофиксации

Данное нарушение уже умеют отслеживать камеры фиксации. Автоматическая система способна определить по модели транспортного средства допустимую разрешенную массу и оформить «письмо счастья».

Другие аналогичные запрещения ПДД

Независимо от модели, вида и массы автомобиля, в ПДД предусмотрены другие запреты, касающиеся езды по полосам на дороге:

1. Вне населенного пункта при езде по трассе необходимо ехать как можно правее. Об этом многие водители хорошо знают.

2. Существуют населенные пункты, в которых есть дороги с допустимой скоростью 80 км в час с установленными знаками «дорога для автомобилей» или «автомагистраль». На данных участках также функционирует правило, при котором нужно ехать правее, но некоторые водители об этом забывают.

3. Если на этом месте дороги не менее 3 полос вместе с автобусной, то ехать по левой полосе запрещено не только грузовому транспорту, но и другим автомобилям. Исключением будет только намерение водителя повернуть налево или развернуться, либо в случае занятых других полос. Но конкретных условий для интенсивности движения в ПДД пока нет.

4. Если на дороге присутствуют трамвайные пути, и ничто не запрещает по ним ехать, то на грузовом автомобиле все равно нельзя двигаться по крайней левой полосе, так как они не считаются полосой дороги.

5. Если ваше транспортное средство по техническим характеристикам не может ехать со скоростью выше 40 км в час, то ехать нужно также правее.

Третья полоса на дорогах создается только для крайних случаев: разворотов, поворотов налево, либо при невозможности ехать по правой стороне. Поэтому выполняйте требования ПДД, и тогда инспектор ГИБДД и камера автоматической фиксации не выявят в ваших действиях нарушений, и вам не придется платить штраф.

Вопрос к водителям ГАЗелей и других грузовых авто

бывает, езжу переодически в смоленскую область, там, в принципе, все то же самое, только тупят больше. ну им и спешить-то, в принципе, некууда, весь город вдоль и поперек за 10 минут на машине объехать можно))) но лично для меня - это пытка после моквы. привычка - вторая натура.

впрочем, с таким штурманом, как мой дед (когда он мне дорогу по городу показывал) - не соскучишься! говорит, налево повернуть, а оказывается, очень даже направо! для москвы - это дело привычыное, для смоленской области. О_О

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ.

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ.

САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС:ЗАЧЕМ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ УПЛОТНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ НА МКАД(И ЛЮБЫХ ДРУГИХ ТРАССАХ),ВЫЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ(АВАРИЙНЫЙ НАПРИМЕР А/М СТОИТ НА ОБОЧИНЕ),ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ ОБРАТНО В РЯДЫ,И НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ И НЕ ПРОЯВЛЯЯ НИКАКОГО УВАЖЕНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ И К БОЛЬШЕГРУЗАМ,СОЗДАВАТЬ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПОМЕХИ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТУ,КОТОРЫЙ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ДВИЖЕТСЯ В СВОЕМ РЯДУ,И ПОРОЙ НЕ ОДИН ЧАС. ИЛИ К ПРИМЕРУ С МКАДА ЗАЕЗЖАТЬ НА МИНКУ В ОБЛАСТЬ С 3-Х,А ПОРОЙ,И С 4-Х РЯДОВ. ЗАЧЕМ. ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ДАСТ ВАМ ОТВЕТ ПОЧЕМУ ЖЕ ГРУЗОВИКИ ЛЕЗУТ ДАЛЬШЕ 2,3,4 ПОЛОСЫ. САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ,ЭТА ТА С КОТОРОЙ ЕДЕТ ТВОЙ РЯД.

согласна, те, кто хочет объехать пробку по обочине и, проехав пару десятков метров, лезет обратно (при возникновении "препятствий" на обочине) мне тоже, мягко говоря, не особо симпатичны. как и те, кто из 3,4 ряда пытаются со МКАДа свернуть. (хотя, к слову сказать, езжу переодически по можайке. так вот там ни разу еще не видела, чтобы из 3-4 ряда пристраивались, даже из второго - редко. стоит длиииииииинная такая очередь в 1 ряд, ждут. впрочем, может просто это мне так попадалось. НО это конкретно в том самом месте), но речь идет о том, что дорога СВОБОДНА, а товарищи на грузовых авто по левому ряду с черепашьей скоростью едут. вот и спрашивается, зачем? ну перестройся правее и езжай с теми, кто едет 60-70 км/ч! от того, что ты поедешь в левом ряду, где другие машины едут 120-140, ты-то на своем грузовике быстрее не поедешь!


''Газелям'' запретили ездить в левом ряду

Постановлением правительства РФ утверждены изменения к правилам дорожного движения, сообщает ДПИ. Как следует из текста документа, изменениями внесены определения таких терминов, как "автопоезд", "опасность для движения", "перестроение".

Кроме того, постановлением изменен пункт правил, который регламентирует предоставление транспортного средства сотрудникам милиции и органам ФСБ. Если ранее требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности не распространялось на транспортные средства, принадлежащие гражданам, то теперь этот пункт отменен. Зато владельцам автомобиля теперь в установленном порядке будут возмещаться не только расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, но и причиненные убытки, либо ущерб.

Также новыми правилами на любых дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, запрещается занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т (в т.ч. грузовым газелям), этим транспортным средствам разрешено выезжать в левый ряд только для поворота налево или разворота. В старой редакции правил в левом ряду могли ехать грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

В новой редакции правил также появился пункт, согласно которому на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Также отныне запрещена стоянка легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если нет знака "место стоянки". Ранее стоянка на краю тротуара допускалась при условии, что автомобиль не будет мешать движению пешеходов.

В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" вносятся изменения, согласно которым автомобиль, используемый для обучения вождению, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". Ранее было достаточно оборудовать такой автомобиль лишь дополнительными педалями.

По данным ГИБДД, ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. В России таких опросов не проводили.

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

Движение по левой полосе дороги при свободных правых по ПДД 2021 года запрещено в целом ряде случаев. Но только при определённых условиях и в зависимости от ряда факторов. Есть за нарушение такого запрета и наказание. Но водителям далеко не всегда обоснованно "моргают" дальним светом фар, требуя сместиться правее. В статье мы узнаем, можно ли ехать по левой полосе, а когда нельзя, обязан ли автолюбитель уступить дорогу приближающемуся автомобилю сзади с большей скоростью, какой штраф за занятую левую полосу и для кого она вообще предназначена.

Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

  • в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
  • вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
  • в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Где нельзя ехать по левой полосе?

Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.

Вне населённых пунктов

На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:

  • вне населённого пункта можно ехать по левой полосе, если правые заняты – и не имеет значения, опережаете вы автомобили справа или двигаетесь с такой же скоростью,
  • кроме того, можно двигаться там же, если вы собираетесь поворачивать налево или развернуться.

Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.

Едет по левой полосе вне населённого пункта

На данной схеме нарушает только водитель красного автомобиля

Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.

А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение. При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров. И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.

В городе при движении 80 км/ч

Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:

  1. если соответствующим дорожным знаком ограничения скорости разрешено ехать более 80 км/ч (обратите внимание, "более" означает не включительно),
  2. если дорога отмечена знаком 5.1 Автомагистраль, вот таким:
    Левый ряд на автомагистрали
  3. либо знаком 5.3, таким:
    Крайний левый ряд на дороге для автомобилей

В населённом пункте при наличии 3 полос и более

Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.

Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:

  • должно быть интенсивное движение, когда заняты другие полосы,
  • вам не нужно в скором времени поворачивать налево или разворачиваться.

Движение по левой полосе в городе при 3 рядах

На данной картинке нарушают уже водители красного и зелёного автомобилей, так как правые полосы свободны (зелёный мог опередить оранжевого по крайней правой)

Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Обязан ли я уступить левую полосу?

Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:

Занимать левую полосу при свободной правой нельзя

Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.

Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас. Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее. Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для "летунов" – это заблуждение. Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.

Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:

Опережение на трассе

Вы как водитель зелёного авто не уступаете дорогу красному, а лишь выполняете обязанность перестроиться правее

Должен ли я ускориться?

И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет. С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам. И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.

Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.

Важное замечание!

Я ехал(а) в левой полосе, в меня въехали сзади – кто будет виноват?

Тот, чьё нарушение первопричинно привело к ДТП. Рассматривающие дела должностные лица и суды, определяя степень виновности, задают вопрос: отсутствие чьего нарушения ПДД позволило бы с большей долей вероятности избежать аварии? Ответ на этот вопрос в нашей ситуации очевиден – почти во всех случаях судебной практики 2021 года вина ляжет на двигавшегося сзади в нарушение пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД.

Какой штраф?

За движение по левой полосе при свободных правых предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.15 КоАП как за нарушение правил расположения ТС на проезжей части. Мера санкции по ней – штраф 1 500 рублей.

Он может быть выписан инспектором ДПС на дороге. А вот камеры автофиксации в 2021 году не умеют определять движение по левому ряду в нарушение Правил.

Читайте также: