Дсг или автомат что лучше шкода рапид

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Rapid 1.4 DSG7 (1G) и Rapid 1.6 AT (2G)

решил, так сказать, по-быстрому выразить свои мысли по поводу "Принципиально нового Рапида", заодно сделать сравнение с предыдущим поколением.
Так сложилось, что в один прекрасный момент было принято решение приобрести Новое поколение данного автомобиля. Буду откровенен — заприметив его на дороге, восторгу не было предела. В его внешний вид и интерьер я влюбился с первого взгляда…
Итак, волею судеб был приобретён Новый Rapid в комплектации Style с некоторыми доп пакетами, обязательно белого цвета, за вменяемые деньги но. с двигателем 1.6 и АКПП. Почему 1.6, спросите Вы? Всё просто — 1.4 днём с огнём было не сыскать. А там, где их предлагали — ценник явно был не адекватным(!).

Безусловно, внешне новое поколение смотрится более современным. Глазу есть, за что зацепиться.
Автомобиль приобретался БЕЗ тест-драйва, я уже точно понимал, что это за автомобиль и, альтернативу уже не рассматривал.
Первое знакомство началось с тактильных ощущений — бесключевой доступ — звук срабатывания ЦЗ другой, более тихий (приглушенный). Рулевое колесо — классный дизайн колёсика регулировки громкости и климат-контроля, воздуховоды)

Однозначно лучше мультимедийный комплекс — графика, дизайн, диагональ — смотрится современно и дорого.

На удивление, музыка играет лучше. Сильнее бас. Люблю низкие частоты.
Ура, появилась подсветка в ногах и дверных ручках — после Skoda Octavia в Monte Carlo было непривычно темно ночью!

Сидения — как были удобными так ими и остались.Добавили замшу и оригинальное тиснение в виде ромба. И там и там ковши. Классная боковая поддержка, поддержка спины и длина подушки. Однако, плата за это — отсутствие регулируемого подголовника — нет возможности установить "плечики" для костюма…

Оптика — ура, теперь это LED. фулл лэд. Вспоминаю Octavia :)
Светят безупречно! Белоснежно и включают дополнительный диод — подсвечивают поворот. Угол при этом огромный. 5 баллов.

Кстати, багажник, а вернее, его пятая дверь закрывается всегда с первого раза! Раньше приходилось закрывать с усилием.

Двигатель. Что ж, тут самое интересное. Буду краток — мне не хватает его динамики. По ощущениям, двигатель дарит больше половины эмоций, которую мы ощущаем от автомобиля. Кстати, при эксплуатации обычной АКПП — чувствую каждое переключение. Да, я привык к DSG — она безупречна! Всё прекрасно, всё хорошо. я бы даже сказал — отлично! Но, мой двигатель, 1.4… Данный пост пишу после того, как спустя несколько месяцев эксплуатации (2G), сегодня, сел за руль в Monte Carlo (1G), разбудил его двигатель и с удовольствием прошмыгнул пару-тройку вёрст по объездной дороге Крыма, на маленьком турбо-моторчике! Эх, всё-таки будущее за мылообъёмными двигателями с турбо-наддувом (а может и электрическими автомобилями, кто знает).
Итог, скорее всего буду менять Новый Rapid на такой же, только с 1.4!
Всем отличной пятницы, ярких выходных, но а прекрасных половин — с Наступающим праздником!)

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Лифтбек Skoda Rapid стабильно входит в топ-10 продаж иномарок в России, но при этом новое поколение пока существенно отстает от прямых конкурентов Kia Rio (первое место по итогам 2020 года) и Hyundai Solaris. Новый автомобиль от Skoda стал интереснее в плане оснащения, но, к сожалению, он все так же остается достаточно бюджетным по многим параметрам.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Внешность нового Skoda Rapid во многом схожа с предшествующей моделью, но благодаря новым вытянутым светодиодным фарам и такой же задней оптике (светодиодные задние фонари входят в базу) автомобиль стал выглядеть свежее и даже взрослее. Но не все ракурсы для лифтбека удачные, с некоторых у него видна вот эта «юношеская сутулость», присущая компактному классу автомобилей. С другой стороны, разработчикам Rapid сложно было сделать внешность лифтбека более гармоничной, так как габариты накладывают свои ограничения. В целом, мне Skoda Rapid нравится, особенно неплохо он смотрится в исполнении Style и дизайн-линии Black Edition Sport – с черными дисками, корпусами зеркал и крышей. Лишним, на мой вкус, выглядит только маленький черный спойлер на багажнике, но это на любителя.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Новый салон Skoda Rapid, не побоюсь этого слова, выглядит шикарно и современно для данного класса. Лет 10 назад, да даже меньше, никто бы и не подумал, что салон бюджетных автомобилей может быть таким красивым. Как-то все привыкли уже к простому наполнению в таких машинах. Но если визуально вы получаете наслаждение, находясь внутри Rapid, то начиная ощупывать поверхности, сразу понимаете, что материалы достаточно бюджетные. Жесткий пластик нас окружает абсолютно везде, хотя по фактуре и не всегда скажешь о нем так. Передняя панель, обшивка дверей, все ручки и декоративные вставки – все сделано из дубового пластика, исключение сделано только для подлокотников в дверях, они мягкие. С другой стороны, раньше в салоне подобных автомобилей и визуально, и тактильно все выглядело дешево, а сейчас он хоть глаз радует, да и на ощупь не сказал бы, что это ужас-ужас, просто недорого.

За рулем нового Rapid с ростом 187 см я так и не смог найти для себя удобную посадку. Да, «спортивные» кресла выглядят красиво, имеют неплохую боковую поддержку, но очень короткую подушку, и также здесь отсутствует поясничный подпор. Садишься чуть откинувшись, и приходится тянуться к рулю, буквально на один щелчок поднимаешь спинку и уже сидишь как-то совсем вертикально. Автопробег на 200 км без остановки не очень-то мне понравился в Rapid, спина затекла, пятая точка закаменела, и очень захотелось поскорее выйти из автомобиля и размяться. Но в городе на коротких и средних расстояниях за рулем так не устаешь. По обзорности особых вопросов к Rapid нет, за исключением только небольших боковых зеркал, в дополнение к которым хотелось бы видеть систему мониторинга слепых зон, но для данного класса она пока недоступна.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Сам за собой сажусь не сказать, чтобы вольготно, но небольшой запас есть и перед коленями, и над головой, правда, посадка и высадка не самые удобные. Ребенка посадил за передним пассажиром, сдвинув кресло последнего совсем немного вперед, так что места сзади стало больше, при этом и на переднем сиденье можно было разместиться с комфортом. Отдельно пожалуюсь на размещение креплений Isofix в новом Rapid, более издевательской схемы я еще не встречал. Крепления для детского кресла традиционно расположены по краям заднего дивана, но здесь они не спрятаны между подушками, а располагаются в крохотных прорезях обивки. Эти прорези сделаны точно под размер крепления кресла, а заушины находятся не сразу за ними, а в глубине. То есть вам сначала надо каким-то чудом продеть крепления Isofix в эти маленькие отверстия, а потом еще и попытаться поймать там вслепую заушины. На установку кресла я убил, наверно, минут 20, попутно проклиная инженеров компании. После такого эксперимента даже размещение Isofix между подушек выглядит для меня как нечто более удобное.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Несмотря на то, что в салоне Skoda Rapid достаточно свободно могут разместиться четыре взрослых человека, у лифтбека есть еще и довольно вместительный багажник объемом 530 литров. А сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые, правда, образуют горку, мы получим 1460 литров. Причем в подполье есть еще и ниша для всякой мелочевки, там же находится 15-дюймовое запасное колесо. Конечно, пока для такого автомобиля недоступна система автоматического открытия багажного отделения, все приходится делать ручками, но с ключа чуть приоткрыть его можно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Для подключения устройств в новом Rapid присутствуют два разъема Type-C в передней части салона, еще два, только для подзарядки устройств, доступны для задних пассажиров. Современные гаджеты заряжаются от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, ну и приятно, что Skoda поставила современные и уже достаточно актуальные USB-разъемы. Из минусов отмечу, что ниша внизу передней панели очень маленькая и крупный смартфон там не разместить, да даже Apple iPhone 12 mini помещался там со скрипом.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth не вызывает проблем, последние вызовы и контакты подтягиваются корректно, а связь остается всегда стабильной. Работает громкая связь в Rapid также без нареканий, даже на трассе, когда в салоне достаточно шумно, собеседник слышит вас хорошо.

Приборная панель в нашем Rapid была классической, говорят, что в дальнейшем опционально можно будет установить виртуальную приборную панель. Разметка приборов мелковата, но легко читается, плюс данные спидометра можно вынести на монохромный экран Maxi Dot, который расположен по центру. Несмотря на то, что данный дисплей на приборной панели не цветной, на него можно вывести не только информацию бортового компьютера, но и данные по вызовам и медиа. То есть работать с основной информацией можно, не отвлекаясь на центральный экран. Вся навигация по меню экрана приборной панели осуществляется с помощью удобных кнопок и роликов на рулевом колесе. Руль в нашем случае был спортивным – это отдельная опция – срезанным снизу и с удобными органами управления на нем. Здесь есть плотно расположенные небольшие кнопки, при этом имеющие разделители, так что вы не нажмете случайно не ту клавишу. А также два удобных пластиковых ролика с металлизированным напылением и специальными насечками для комфортной работы с ними.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Электронных помощников водителя в Skoda Rapid не так много, как хотелось бы, но все же что-то есть. Так, в автомобиле имеется камера заднего вида, а также передние и задние парктроники. В то время, когда активна камера, визуальные подсказки от парктроников отображаются на дисплее приборной панели, но можно их вывести и на центральный экран, правда, тогда пропадает картинка с камеры. Изображение с камеры неплохого качества, днем дает хороший обзор, но ночью только по ней уже сложнее ориентироваться. Имеется обычный круиз-контроль, органы управления которым переехали с отдельного рычажка под рулем на левый рычаг, отвечающий за свет. Небольшой переключатель сверху рычага позволяет включать и сбрасывать круиз-контроль, а кнопка-качелька с торца отвечает за регулировку скорости. Также впервые в классе, если я не путаю, Rapid оснащается системой контроля дистанции и автоторможения Front Assist. Радар данной системы хорошо виден, так как располагается в нижней части переднего бампера. Кроме этого, в нашей комплектации была установлена система автоматического управления дальним светом в дополнение к стандартным датчикам света и дождя, которые работают корректно практически в любых ситуациях.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По комфортным опциям для водителя и пассажиров, в Rapid есть двухуровневый обогрев всех сидений, который срабатывает быстро и равномерно прогревает как спинку, так и подушку. Имеется также трехуровневый обогрев руля с кнопкой на самом рулевом колесе. Но прогревает всю поверхность «баранки» он долго, да и не так сильно «жарит» на максимуме, так что непонятно, зачем там три уровня. Имеется еще обогрев лобового стекла, но честно скажу, что повода включать его не было, так что не могу сказать ничего по его работе. По крайней мере, спирали обогрева не сильно бросаются в глаза и видны в большинстве своем только при ярком солнце.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Климат-контроль в автомобиле однозонный с удобными ручками регулировки и мелкими клавишами. Работает климатическая установка в автоматическом режиме без нареканий, правда, в мороз уж очень много времени у нее уходит, чтобы прогреть салон до установленной температуры. По каким-то неведомым причинам клавиши блока климат-контроля имеют зеленую подсветку при том, что отдельный дисплей на нем подсвечивается белым, как и другие элементы салона, которые также имеют белую подсветку.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

Четыре автоматических стеклоподъемника идут без доводчиков, что для меня выглядит странно, так как опция копеечная. Узкий центральный подлокотник традиционно для Skoda регулируется по наклону, а внутри него есть даже небольшая ниша. С подстаканниками в «рапиде» странное дело, в передней части салона их вроде как два, но один совсем уж крошечный, под узкую банку 0.33, а второй более крупный, но все равно в него влезают не все стаканы. Есть стандартного размера подстаканник у задних пассажиров, но его глубина небольшая, так что высокая тара может ненароком и вылететь из него.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

По уровню комфорта Skoda Rapid сразу выдает принадлежность к бюджетному сегменту, даже двери у него легкие, и если ими как следует не хлопнуть, то они просто не закроются. Шумоизоляция вполне нормальная в условиях города, но выезжаете на трассу, и тут сразу проявляется целый оркестр из аэродинамических шумов, шума из колесных арок и рева двигателя. Чтобы поговорить с пассажирами на скорости, приходится повышать голос. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, но при этом собирает всю мелочь с дорожного полотна, и любую выбоину вы хорошо ощущаете пятой точкой.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В России Skoda Rapid представлена с передним приводом, с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью 90 или 110 л.с., который идет в связке с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым классическим автоматом (только для версии 110 л.с.). Также представлен автомобиль с бензиновым турбированным двигателем 1.4 литра мощностью 125 л.с., он идет только с семиступенчатым роботом DSG. У меня был выбор между версией 1.6 с автоматом или модификацией с роботом, так как первая более популярна, я выбрал её, и это было ошибкой. Да, 110 л.с. – это немного, но самое неприятное – это работа автоматической трансмиссии, которая в большинстве случаев живет своей жизнью. Например, вы хотите ускориться и продавливаете газ, а автомат просто не реагирует на это и держит повышенную передачу, только спустя время нехотя понижая её. Или иногда автоматическая коробка на ровном месте, наоборот, держит пониженную передачу, хотя в этом нет никакой необходимости. Причем такие случаи не единичны, они происходят регулярно, и от чего зависит такое поведение коробки, абсолютно непонятно. То есть вот вы едете, и все хорошо, а тут бац, и она начинает чудить. Есть, конечно, спортивный режим, с которым коробка будет по максимуму держать пониженную передачу, но ездить на нем постоянно не особо приятно.

Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG
Тест Skoda Rapid. Лучше с DSG

В целом же, версия с двигателем 1.6 и автоматом малость зажатая, вам постоянно надо подгонять автомобиль, интенсивно дозируя нажатия на акселератор, это необходимо даже в равномерном и неторопливом режиме движения. Управляемость у такого «рапида» в городе вполне нормальная, чуточку зажата, но не критично. А вот на трассе автомобиль ведет себя дергано, постоянно требует корректировки траектории, так что даже с круиз-контролем особо не расслабишься.

На мой взгляд, версия с двигателем 1.4 и DSG должна быть интереснее, но мне, к сожалению, не удалось договориться о тесте такого варианта в рамках одного материала.

По проходимости лифтбек конечно не кроссовер, но дорожный просвет 152 мм позволяет особо не бояться снежных заносов, да и на грунтовку можно съезжать без опасений. Расход топлива у меня получался около 10 литров на 100 км в смешанном режиме и около 8 литров на трассе, не сказать, что много, но существенно отличается от 6/4.8 литра, заявленных производителем для этих режимов.

Цены на новую Skoda Rapid начинаются с отметки 892 000 рублей за самую пустую комплектацию с 90-сильным мотором и механикой. Средне укомплектованная версия с автоматом уже переваливает за психологический барьер в 1 миллион рублей и стоит 1 103 000 рублей. А комплектация как у нас на тесте с дополнительными опциями обойдется более чем в 1.3 миллиона рублей. Несмотря на подросшие цены, Skoda Rapid все равно стоит на уровне конкурентов, и даже при том, что его стоимость переваливает за 1 миллион, это на сегодня одна из самых доступных иномарок в России.

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Меня многие автолюбители спрашивают, что лучше покупать DSG или автомат? В чем их сходства и различия? Почему опытные автовладельцы не любят роботизированные коробки? Раз уж так много вопросов возникло по этому поводу, то я решил сделать сравнение. А прочитав мои заключения, вы уже сами сделаете вывод, что покупать: ДСГ или автомат?

Напишите в комментариях: какая коробка стоит у вас на машине?

Робот

Что общего между АКПП и DSG

Прежде, чем разбираться в различиях, давайте узнаем в чем сходство между АКПП и ДСГ.

общее между автоматом и роботом

Эти коробки – автоматические. Это значит, что водителю больше не надо нажимать на педаль сцепления, а потом переключать кулису передач селектора и выжимать акселератор. Все это за него делает электроника внутри автомата и механические детали, связанные с ней.

Благодаря автоматизации, снижается человеческий фактор, который влияет на задержки при переключении скоростей. Как вы знаете, из-за этих задержек автомобиль дергается при переключении, едет рывками. Особенно такое случается с новичками, теми, кто впервые сел за руль. В автомашине с автоматической коробкой передач, переключения происходят плавно, без толчков и рывков.

Внимание! АКПП Al4 DP0, которые устанавливаются на Пежо-Ситроен, Рено, могут толкаться и пинаться. Но это их конструктивная особенность. Если же это происходит часто, и водитель чувствует, что сила толчков увеличивается или машина задумывается при переключении, то это повод свозить авто на диагностику в сервис-центр.

ДСГ и автоматические коробки не отличаются друг от друга и по обозначению режимов. Буквы идентичны, что написанные на коробке, что «горящие» на мониторе приборной панели.

А теперь давайте посмотрим на основные отличия.

Основные различия

ДСГ от автомата отличается конструктивно. Автомат – это полностью автоматическая конструкция, роботизированная коробка – это полумеханическая коробка передач. Хоть скорости и переключаются благодаря автоматике, установленной в коробку, управляет передачей, на которой будет двигаться машина в данный момент – водитель.

Различия в конструкции робота

Сейчас выпускаются классические гидравлические автоматы, со встроенной функцией типтроника, где передачами может также управлять водитель. Более подробно читайте о типтронике и мехатронике тут, чтобы не запутаться в отличиях межу АКПП и ДСГ далее.

Автомат состоит из следующих комплектующих:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок.

Конструктивные особенности в строении робота:

  • 2 первичных (внутренний и наружный) и 2 вторичных вала;
  • модуль управления, называется «Mechatronic»;
  • двойное сцепление. Одно действует только по четным передачам, другое – по нечетным.

Внимание! Автомобиль с ДСГ всегда готов переключиться на новую передачу, в отличие от классического гидромеханического автомата.

Вы скажете, что это все внутренние конструкции и поймет их различие только опытный механик. Далее я вам открою внешние секреты, которые отличают эти два вида одинаковых по виду и в то же время разных по конструкции и взаимодействию с двигателем и колесами.

Вы поймете, например, как отличить ДСГ от автомата на машине Шкода Октавия. В общем, читайте ниже главные отличия.

Старая гидромеханическая коробка передач

Гидромеханические коробки передач бывают четырехступенчатыми, пяти ступенчатые и выше. В роботах вы не найдете четыре передачи. Начинается все с 6 ступенчатой в РКПП.

Какие коробки передач ставят на Skoda Rapid

Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

  • Entry (90hp) – 574 000 рублей;
  • Active (90hp) – 622 000 рублей;
  • Active (110hp) -679 000 рублей;
  • Ambition (90hp) – 743 000 рублей;
  • Ambition (110hp) – 801 000 рублей;
  • Style (90hp) – 817 000 рублей;
  • Style (110hp) – 875 000 рублей.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

  • Ambition – 886 000 рублей;
  • Style – 960 000 рублей.

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Skoda Rapid с роботом DSG 7 покупать или нет

Лифтбек Шкода Рапид на сегодняшний день является самым доступным и компактным автомобилем в линейке Skoda. В тоже время Rapid является самым большим в своем классе, он предлагает феноменальный простор в салоне, а также самый вместительный багажник. Именно за эти качества его так полюбили наши соотечественники. Статистика показывает, что Rapid входит в тройку самых продаваемых автомобилей в сегменте B, руководство планирует в 2017 году не только удержать, но и увеличить число проданных единиц.

В данной статье мы решили поближе познакомиться с версией оснащенной турбированным 1.4 литровым мотором выдающим 122 л.с. и роботизированной семиступенчатой коробкой ДСГ, которая у многих вызывает массу вопросов. Кстати помимо робота автомобиль доступен с механикой а автоматической кпп, более подробно о доступных трансмиссиях можно почитать здесь.

Skoda Rapid-2017 dsg7.jpg

По части дизайна автомобиль весьма достойно и выдержан в одном стиле с другими автомобилями компании. Передняя часть Рапида имеет характерную решетку радиатора и капот с выштамповками, которые мы также можем наблюдать на Октавии А7, первое время нередко их путали. На наш взгляд в белом цвете Рапид смотрится наиболее выигрышно, возможно если сравнивать его с корейскими машинами того же класса, чешский авто выглядит немного сдержанней, зато это придает солидности. Единственное, что у нас вызвало маленькие нарекания, так это дизайн задней части, на наш взгляд он выглядит немного не гармонично, особенно дизайн фонарей. Кстати ожидается, что уже совсем скоро появится рестайлинговая версия, изображения которой уже гуляют по сети.

Skoda Rapid 2017 interior

Салон Рапида, как и экстерьер выглядит довольно сдержано, здесь нет ярких цветов, сложных линий торпеды, которые мы можем наблюдать к примеру у корейцев, зато безоговорочным достоинством такого салона является эргономика. Все клавиши управления буль-то климат контроль или стеклоподъемники, расположены в интуитивно понятном месте. Что нам понравилось в салоне, по части дизайна, так это хромированные вставки воздуховодов, ручки кпп, замков и клавиш управления климатом. Неплохо выглядит и главное читается приборная панель. По общему дизайну салон очень сильно напоминает Volkswagen Polo, что касается качества используемых материалов отделки салона, то для бюджетного автомобиля они на высоком уровне, правда по сравнению с той же Октавией у Рапида присутствует жесткий пластик, дверные карты, панель, что ощутимо удешевляет модель.

Skoda Rapid bagajnik

Теперь предлагаем поговорить о неоспоримых достоинствах Рапида, а именно о предлагаемом месте в салоне и объеме багажного отделения. Безусловно чешский лифтбэк имеет самые внушительные габариты в своем классе, более того он с легкостью может составить конкуренцию и моделями из сегмента выше (форд фокусу, тойоте королла и еще ряду машин). За рулем с комфортом может разместиться водитель ростом под два метра, правда сесть сам за собой он уже не сможет. А вот водитель со среднестатистическим ростом сесть сам за собой сможет с легкостью.

Технические характеристики

В начале мы уже сказали, что для теста мы выбрали версию с 1.4 литровым бензиновым турбомотором и роботизированной коробкой DSG 7. Установленный под капотом силовой агрегат развивает 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента, что в паре с ДСГ позволяет, несмотря на скоромные объемы и л.с., а также вес равный 1722 кг, разогнать машину с места до ста км в час за 9 секунд, при этом максимальная скорость составляет 210 км/ч. Кстати, относительно недавно Volkswagen предложил схожую связку турмотора и ДСГ 7 для Поло седан.

Если вам мало данной мощности и вы хотите улучшить динамические показатели, то различного рода тюнинг ателье предлагают чмп тюнинг мотора за 20 000 -25 000 рублей увеличив мощность до 165 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Это позволит улучшить разгон и общую динамику, при этом показатели расхода топлива особа не увеличатся.

Если верить официальным данным, то Rapid расходует:

Цена в России в 2017 году

Что такое коробка передач DSG?

Коробка передач DSG (от английского Direct Shift Gearbox – КПП с синхронизированным переключением) – своеобразный гибрид механики и автомата. То есть, само переключение происходит так же как в механической, в то время как процессом управляет электроника при помощи автоматических механизмов.
Volkswagen Automotive Group первой начала выпуск автомобилей с такой трансмиссией, наладив ее производство для моделей концерна. Характерный признак DSG – 5 валов, использующие шестерни и целых два сцепления. Проще говоря, создается двухконтурный механизм передачи крутящего момента, благодаря чему автомобили, использующие этот тип трансмиссии разгоняются столь же быстро, достигая тех же скоростей, что и аналоги с механическими коробками. Само же переключение отнимает столь же мало времени, как и в «автоматах», что позволяет применять данный тип КПП для спорткаров, где каждая секунда на счету. Впрочем, особо требовательные водители могут применять и ручное переключение, благодаря Tiptronic или «лепесткам» на руле.


DSG имеет целых пять валов (для сравнения – обычно, в КПП используется лишь два-три вала), а крутящий момент передает через два самостоятельных многодисковых сцепления. Если одно из них замкнуто на одной передаче, то шестерни второго – уже зацеплены, ожидая фиксации вторым сцеплением. Всего одна команда от системы контроля Mechatronic – и автоматика в мгновение ока разомкнет активное сцепление, одновременно замкнув второе, активировав следующую (либо же предыдущую) передачу.


Из чего же состоит DSG? Для размещения пары промежуточных валов на той же оси, что и база – один из них проходит через полый второй. Наружный вал, вместе с шестернями, соединен с парой выходных валов – это и есть основной контур, на «совести» которого находятся все четные передачи. Внутренний же вал соединен с другой парой валов, на которых расположены шестерни нечетных передач и заднего хода. Активация необходимой шестерни осуществляется при помощи синхронизатора и муфты под бдительным электронным контролем гидроусилителя.


Любопытен и следующий нюанс: весьма нередко оснащенные DSG модели набирают скорость несколько быстрее собратьев с «механикой». Допустим, Volkswagen Golf R32 для набора первой «сотни» с DSG тратит на 0,2 сек меньше, нежели классический собрат (6,4 сек против 6,6 сек). И хотя предел скорости для каждой из моделей один и тот же, но DSG непременно порадует владельца такого автомобиля еще и своей экономичностью по отношению к топливу – оснащенный DSG Golf R32 расходует лишь 10,2 л на каждые 100 км, резко контрастируя с 11,5 л у «механического» коллеги.
В настоящее время производством трансмиссий DSG занимается принадлежащий Volkswagen AG завод в Каселе, недавно получивший от концерна инвестиции на 150 миллионов евро на модернизацию производства. После модернизации на заводе планируется производить до тысячи трансмиссий DSG ежедневно.

Шкода Рапид 2021 — отзыв владельца


Всем доброго времени суток.
Писать отзыв не собирался, зато много читал отзывов и смотрел обзоры на популярные авто, такие
как Рапид, Веста, Рио, Солярис, Поло и решил поделиться и своим мнением, может кому то поможет. На истину в последней инстанции не претендую, просто субъективное мнение.

Начну с мук выбора. Уже примерно как года два читаю отзывы, смотрю обзоры автоблогеров на ютубе
в поисках той самой идеальной машины. До приобретения Шкоды Рапид были Тойота Королла праворукая
на автомате 95-го года, потом Опель астра Н 2011 года, 116, на роботе. Скажу сразу, если ездишь долго
на одной коробке, не важно какой, привыкаешь и другие кажутся уже чем то не тем, по крайней мере с моей
точки зрения. В течение года ходил
по салонам, смотрел машины, ездил на тест драйвах, почти сразу понял что корейцы не мое, поэтому
Рио и Солярис отпали сразу. Важными факторами были, первый это новое авто, второе просторный салон и
багажник, третье автоматическая коробка (Варик, Робот, Автомат, не важно) динамику тоже хотелось не
овоща. На тест драйвах честно говоря ее трудно было оценить нормально, поездки были короткие и по
пробкам. Пока не поехал туда где салонов штук 8 и все рядом друг с другом, где можно в течение часа
прокатиться и по трассе и по плохим дорогам сразу на нескольких машинах и на контрасте увидеть отличия.
У нас в городе, пока от одного салона до другого доедешь уже и забудешь ощущения от тест драйва.
В конце выбор был из двух авто, Веста СВ Кросс или Рапид. Обе просторные, обе красивые и для семьи
самое то. Наслушавшись обзоров думал брать Весту, пока менеджер Шкоды не сказал " Да вы что,
Весту с рапидом ровняете, поехали на тест драйв и все поймете". И поехали. Потом сразу пошел на Кроссе
тест драйв и да, все понял как говорил менеджер Шкоды. Не смотря на мой оптимизм по поводу Весты, Рапид на голову выше
Весты в плане комфорта, шумоизоляции и подвески. Не в обиду Вестоводам, так как у меня не было изначально
предрассудков типа "да это русский ТАЗ", но лично мое субъективное мнение Рапид во всем круче. Комфортнее рулежка, подвеска, шумка, динамика,
не говоря уже о салоне.В Весте подпрыгивала жопа на лежачих полицейских, валкая в поворотах, шумно. Кароче после теста Кросса разачаровался.
Не понимаю автоблогеров, которые просто уверяли что у Весты самая крутая релужка и подвеска, я не понял этого. Сравнивал естественно
не только с Вестой но и со своим Опелем. Опель мой жесткий, подвеску пробивало где Рапид шел без проблем, руль тяжелый ну и старенький он уже,
отслужил 10 лет все-таки, спасибо ему.
В итоге уже вернулся за Шкодой и железно решил, Рапид! Можете называть меня вагодрочером, но ни корейцы ни французы не зашли мне.
Комплектация Амбишн (1.103 руб) плюс информационно-развлекательный пакет Амбишн - 58400 (цифровая приборная панель, камера заднего вида с омывателем,
дисплей 8 дюймов Болеро,задний стеклоочиститель, двухспицевое кожаное рулевое колесо), в подарок коврики, тонировка задней полусферы и сигналка с обратной
связью и автозапуском. Итого отдали со скидками за 1.020 руб. Скидки давали потому что автокредит, да да, знаю, навяливают кучу страховок, я это знал.
Менеджер и кредитный специалист сразу честно сказали, так как госпрограммы нет, есть скидки от салона и мы их даем так как в кредит включаем КАСКО,
страхование жизни, и имеем с этого бонусы. Ну спасибо им за честность. Скидок за наличку нет нигде.

Теперь конкретика, в частности про салон.
Как то даже и написать толком нечего. После Опеля конечно салон космос, всетаки технологии не стоят на месте. Думаю все видели новый салон и описывать очень детально нет смысла.
По эргономике есть пара вопросов и неудобств на мой опять же субъективный взгляд, может пока еще не разобрался и не понял. Подстаканники по мне не несут какой то практичной функции,
я точно не стану туда ставить стаканчики с кофе, неудобно туда тянутся за селектором КПП. На тест драйве был подлокотник, пока я вставил ремень безопасности в защелку, захотелось вырвать подлокотник нахрен,
но при езде с ним на дальняк комфортно конечно. Также из за него неудобно ставить ручник и втыкать гаджеты в прикуриватель. Решил что не буду приобретать себе его, на Опеле как никак проездил 10 лет без
подлокотника и тут справлюсь, не велика потеря. Телефон положить некуда толком, ни одна ниша нормально его не принимает а лепить присоски, держатели в дефлекторы не очень хочется в этот салон.
Ну в общем и то все. В остальном все отлично, по крайней мере пока. Третий день езжу всего.

Про внешний вид.
Когда Рапид только появился, новый имею ввиду, не нравился, потом неоднозначное мнение какое-то было, потом вроде ничего. Когда уже выбирал, зашел Рапид. Морда агрессивная, кайф, ну может дизайн задней части у прошлого был органичнее. В целом очень доволен.

Про эксплуатацию.
Первые три дня езды эйфория от нового авто, в особенности после Опеля и теста Весты кросс, может потом это пройдет. но получил я то что хотел,
не такая жесткая как мой Опель, новая, и наконец то классический автомат. А то страшилки про вариаторы, роботы уже достали, сколько можно в стрессе ездить:)
Рапид тоже жесткая машина наверное, но по мне плохой асфальт, средние ямы,неровности проходит довольно комфортно, опять же в сравнении с Опелем и Вестой. Не увидел как то большой лежачий полицейский, знаков небыло в деревне, на 60ти налетел на него,
вот тут уже было неприятно, сам наезд норм, но потом жесткий отстрел.
Сбитая, дорогу держит хорошо. Заметил что аэродинамические шумы появляются после 120, но думаю из за сильного ветра, на проселке такого небыло но и ветер был намного меньше.
Единственный вопрос к зеркалам, что в Опеле моем и Весте было лучше, так это они, не понимаю зачем урезали зеркала снизу а верхнюю часть сделали шире, парковаться уже не так удобно.
Это наверное единственный минус.
В городе руль очень легкий, но не пустой, на трассе тяжелее, очень отзывчивый.
Посторонних шумов в салоне нет, сверчки, скрипы и т.д. Единственное что можно наверное сделать это шумку колесных арок, на трассе и чистой дороге не очень шум слышен а вот если заехали в грязь, песок,камушки, то там очень слышно как все это дело шумит.

Касаемо динамики.
До этого ездил на тестах на том же Рапиде, корейцах, на 1.6 автомат, после моего робота н Опеле они мне казались вялыми, овощами, тупыми. Поэтому и боялся что не будет хватать динамики.
Робот же по сути механика, только роботизированная, резвее подхваты и т.д. Но и тупняков и пинков у робота хватало. Сейчас могу сказать что связка 1.6 и автомат вполне себе ездит. Для города
однозначно хватит, нужно резко ускорится, пожалуйста, автомат будет вести себя так как вы его будете просить. Вяло жмете на педаль, он будет вяленько в супер комфортном режиме разгонятся, надавли резко, он подхватил, дал оборотов, вы стартанули бодро.
На трассе ведет себя ожидаемо как и конкуренты, как и мой бывший Опелек. Держите обороты и будете разгонятся. Нет смысла ждать что 1.6 будет как пуля или как 1.4 турбо на ДСГ, подходите к оценке данной связки разумно. Машина ЕДЕТ.
Пока даже спорт режим не включал, не понадобился. Опять же, насмотревшись блогеров, думал варик быстрее на Весте, боялся что на трассе Рапид будет обгонять по пол часа, но нет, все нормально и ожидаемо. Хотите динамики и давить тапку берите турбо версии.

Думаю пока все на этом, общие впечатления очень хорошие, восторг. Постараюсь дополнять по эксплуатации. Через месяц нулевое ТО, бесплатное от дилера.

Автомат или робот выбрать для Skoda Karoq

Автомат или робот выбрать для Шкода Карок


Шкода Карок в российской версии вариантами силовых агрегатов не избалован, а классический автомат и вовсе только один. О причинах такого минимализма можно спорить долго, но факт остается фактом, в России для Карока доступны всего три версии силовых агрегатов:

Перед потенциальным покупателем, нацелившимся на версию помощнее, встает вопрос, что выбрать, робот или автомат? К сожалению, корректно сравнить эти КПП на Кароке не получится, автомат идет с передним, а робот с полным, и выбирать, скорее всего, будут не по типу коробки, а по типу привода. Тем не менее, какое-то сравнение провести можно.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Технические характеристики Шкода Карок с различными силовыми агрегатами

Модификация ДВС1,6 MPI1,4 TSI1,4 TSI
Рабочий объём, куб. см1 5981 3951 395
Мощность, л. с. (кВт), при оборотах, об/мин110 (81) при


AQ260-8F

Довольно подробный рассказ о этом агрегате уже был. Рассматривались надежность автомата, его недостатки, ряд эксплуатационных нюансов и т. д. Поэтому напомним вкратце лишь основные моменты.

Автомат был создан инженерами Айсин на базе неплохо себя зарекомендовавшей 6-ступенчатой АКПП путем встраивания двух дополнительных передач с целью повышения топливной экономичности. И, надо сказать, поставленную задачу удалось решить, машины с этой коробкой демонстрируют весьма умеренный аппетит.


При бережном обращении ресурс КПП автомат может составить 250-300 тыс. км.

DQ250-6A


Однако ряд специфических моментов, присущих роботам, у неё остался, и водителю авто с этой РКПП придется под них подстраиваться:

  1. Дорогостоящее обслуживание и ремонт. Грамотные специалисты по ДСГ есть не в каждом крупном городе, а цены на запчасти демократичными никак не назовешь.
  2. Требует от водителя не только приспособления, но и постоянного внимания. Сомнительный шум, стук и лязг означают необходимость немедленной диагностики и ремонта, в противном случае мелкая неисправность потянет за собой другие и превратится в крупную, требующую в разы ольше вложений.

Тем не менее, ресурс ДСГ до ремонта (при аккуратном вождении) составляет около 150 000 км. Ранее этого срока обычно выходит из строя только электронный блок управления, но его замена относительно проста и беспроблемна.

А вот позже есть риски нарваться на ремонт самого мехатроника, фрикционных муфт и механической части РКПП. Как итог, иногда проще и быстрее заказать контрактную коробку б/у из Европы

Техническое обслуживание этой ДСГ с заменой масла и фильтра требуется каждые 60 тыс. км.

MQ200-5F

Это довольно простая и надежная механическая 5-ступенчатая КПП из серии 02Т, конструктивно объединенная в общем картере с главной передачей и дифференциалом. Аналогичные КПП ставятся на массу моделей ВАГа, потому коробка хорошо знакома сервисменам и никаких сюрпризов от неё ждать не приходится.

Итоги и выводы

Если полный привод непринципиален, то автомат довольно неплохой вариант, а вот обслуживание робота обойдется дороговато.

Читайте также: