Дтож ауди 80 б3 где находится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64


Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Так выглядит ДТОЖ на Ауди 80

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Датчики

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Лямбд-зонд

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Авто

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

Не работает датчик температуры ауди 80 B3

О проблемах для двигателя, при его перегреве, знают даже начинающие водители. Чтобы их избежать, на приборной панели установлен указатель температуры охлаждающей жидкости. Он миганием сигнальной лампы сигнализирует водителю о проблемах с системой охлаждения двигателя. Отказ работоспособности этого указателя сулит водителю определённые неудобства.

Если система охлаждения работает штатно, можно продолжить некоторое время эксплуатацию машины с неисправным указателем температуры. Нервозность водителя может вызвать периодически вспыхивающая лампа перегрева двигателя. Температурный режим двигателя в пределах допустимых величин, а она мигает. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает по тому же принципу, что и указатель уровня топлива. При включенном зажигании на него подается ток с плюсового вывода аккумулятора, с массой указатель соединяется через датчик температуры, установленный на двигателе (см.фото внизу). Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого по мере роста температуры уменьшается, благодаря чему биметаллическая пластинка прибора нагревается сильнее и стрелка отклоняется на больший угол. Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока, дополнительно включается мигающий красный индикатор.

Неисправности

• Одновременный выход из строя указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива указывает\ на неисправность стабилизатора напряжения.

• Причиной отсутствия показаний может быть неисправность датчика температуры или прибора.

• Если показания указателя температуры охлаждающей жидкости правильные, но одновременно мигает индикатор, причиной этого может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

• Удлините соответствующий провод датчика в моторном отсеке (см.ниже) куском проволоки и прижмите ее к неокрашенному металлу (массе).

• Ненадолго включите зажигание;

• Если после этого стрелку указателя «зашкалит», неисправен датчик температуры — замените.

• Если показания прибора не изменятся, неисправна проводка или сам прибор. Его снятие описано выше.

Слева: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его контрольная лампа(1) находятся вместе с термовыключателем подогрева впускного коллектора (2) и термодатчиком дроссельной заслонки(3)спереди слева в четырехцилиндровом двигателе

Справа: Под термодатчиком системы впрыска (2) у пятицилиндрового двигателя частично располагается большой термовыключатель. Обозначения: Т — указатель температуры; R — кондиционер; + — питание; С — контрольная лампочка

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора.

Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов следующая:
Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости Audi 80

Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида температурных датчиков.

  • Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенных кондиционером.
  • Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем.
  • Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.

Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая жидкость».

  • Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
  • Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик, и прибор.
  • При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.

Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости

  1. Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
  2. Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном штекере и подвести к оголенному металлу («массе»).
  3. Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен температурный датчик – заменить.
  4. Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.

Видео про "Индикатор температуры охлаждающей жидкости" для Audi 80

Ауди 80 датчик температуры как проверить. какой датчик отвечает за температуру Ауди80

Дтож ауди 80 б3 где находится


Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

  • 0
  • Цитата
В общем задался вопросом почему их два один сверху а другой снизу патрубка какую функцию выполняет каждый из них? подскажите кто знает ато решил немного систему охл. подбодрить. Радиатор помыть термостат заменить. Греюсь быстро просто(подозрительно).На приборке кажет 70-80 вентилятор включается без конца. Датчик вентилятора заменил. Всё так же осталось. Значит включается при 95 и правда хоть приборка врёт. Не знаю чё делать.Какую роль выполняют каждый из датчиков? Изображение

На рисунке они обозначены 10 и 14.А что за датчик ещё под которым уплотнительное кольцо -13?
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

13 датчик температуры - 1 конт показометр на приборке + 2 конт лампа перегрева на приборке
14 подогрев (еж) во впускном колекторе
10 прогревочные, для вакум клапана и привода на карбе, работает через реле с обозначением KLO, но как правило эта система ни у кого не работает.

10 и 14 возможно перепутал местами не уверен, ужо не помню точно, уточнят лень.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
Изображение

Hans Pries не советую, у меня проработал недолго.
  • 0
  • Цитата

Кто сейчас на конференции

Не показывает температуру двигателя ауди 80 б3 стрелка лежит

Audi 80 АВТ 2.0 › Logbook › Указатель температуры ОЖ — приборка живет своей жизнью. Ремонт.

Здравствуйте всем. Начну с того, что начала странно отображаться температура ОЖ на приборной панели. То нормально все, а зачастую при температуре масла в двигателе, по показаниям дополнительных приборов около 130, на указателе температуры ОЖ красовалось значение в 70 градусов. Непорядок. Сразу решил заменит синий и серые датчики ОЖ, заменил, картина осталась прежней. Затем был заменен и датчик температуры масла, но результат остался прежним. Раз картина не меняется, значит дело в самой приборке. Снял приборную панель и отнес домой для её осмотра на предмет микротрещин. Проверил- результат проверки меня обрадовал-всё в порядке, не зря полгода назад пропаивал всё. Значит врёт сам прибор. Снял указатель ОЖ


с его законного места. Снимается просто, думаю никому объяснять не надо, как его снимать. Аккуратно разобрал указатель, внутри было немного окисла, ну вот и решение проблемы подумал. решил отложить для чистки приборчик и просто взял со старой приборки 100% работающий указатель ОЖ. Поставил на место и пошел проверять. Ждал ждал пока нагреется, но так положительных результатов и не дождался( пришлось снова снимать. Положив приборку дома, стал думать что же еще может быть. Вспомнил, что указатель уровня топлива тоже жил своей жизнью зачастую. Из старой приборки был изъят- стабилизатор напряжения приборной панели


и инсталлирован в мою. Пошел снова проверять, машинка потарахтела и показания на приборе начали отображаться корректно, так же как и показания топлива в баке, раньше думал, что истерлись дорожки на плате в банке где топливный насос стоит. Оказалось, что был неисправен стабилизатор напряжения. Сегодня с утра прогревал машину, все показания передаются нормально


. Так, что если кто то столкнется с такой вот проблемой, возможно, как и в моем случае виновником окажется стабилизатор напряжения.Всем хорошего дня и удачи на дорогах)

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Что делает ДТОЖ Ауди 80?

Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается. Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия. Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.


Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.


Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Функции датчика температуры в Ауди 80

Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю. Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта. Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

Датчик температуры ауди 80

Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Audi 80 1.8S JN «GT6» › Logbook › Шалит стрелка температуры ОЖ

Увидел у товарища Prizrak51 вопрос по поводу показаний температуры (тема). Вспомнил, что у меня такая же ерунда.

Из любопытства днем решил зафиксировать показания температуры. Результаты ниже.






Дали совет откалибровать стрелку, но не думаю, что тут просто в смещении показаний дело. Само отверстие нашел. Если кому интересно, выглядит оно так.


Из того, что мне удалось найти, проверить правильность показаний стрелки довольно муторно. Поэтому хочется сначала проверить датчик, а только потом к стрелке лезть, если нужно. Как это грамотно сделать?

Какой датчик температуры на ауди 80 б3

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 800С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Датчики

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Лямбд-зонд

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Авто

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93


26 янв 2011

1.675

AudiA6AvantABC97г

Догадайтесь сами какой движок и год выпуска


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU

по схеме, наверно 14A, 15A и 15B, верно? там аналогов нормальных нету, а хотелось бы FAE, на крайняк бош


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93

у меня двигатель тоже RU, только кейхен2.

Нижний датчик проверь так:
Заведи мотор и замкни провода этого датчика. Регулятор хх должен щелкать, а место замыкания искрить.
Точно также он щелкает сам на температуре свыше 60 град.

Вернее не он щелкает, а эл.пневмоклапан, соединенный с этим датчиком.

Датчик на подогрев коллектора снимает напряжение после достижения температуры свыше 60 град.

Что кажет температура на приборке?


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU


9 апр 2011

8.806

Казахстан

A80 B4 ABT 2.0 92г


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93

Из мозгов на карбовых двиглах будет только регулятор ХХ!
Нижний датчик как раз на него идет.


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93

Ноль на прогретом двигателе?

Если так, то меняй второй сверху от ГБЦ датчик температуры.

Восстанови подогрев коллектора (ежа).

А только потом ремонтируй остальные два датчика температуры


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU


9 апр 2011

8.806

Казахстан

A80 B4 ABT 2.0 92г


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93


18 сен 2009

33.945

Пензенская обл.

узкоглазая


1 янв 2014

2.038

Audi100 45 AAR,80 B3 RU


18 сен 2009

33.945

Пензенская обл.

узкоглазая

По первому датчику
Брал Hans Pries 107 350 435, внутри ELTH, идет в оригинале. Именно с 435 в конце. Прпвда и ценник под 800 рупий.


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93


18 сен 2009

33.945

Пензенская обл.

узкоглазая

В корне не прав.
Датчик для системы повышения оборотов хх работает как на акпп, так и мкпп. Просто там немного разный принцип работы.
На мкпп датчик при температуре ниже 60 и количестве оборотов ниже 1800 открывает вакуумный клапан, через который подается вакуум на мембрану приоткрывателя дроссельной заслонки карба и повышает обороты.
Работает и зимой и летом.


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93


26 апр 2014

5.496

AudiCabrio 2.3NG93

они все три работают круглый год, просто подогревать коллектор летом: лишняя разрядка акка!

Аналоговые детали

Датчик, температура масла

Термовыключатель, вентилятор радиатора

Отгрузка: В тот же день. 1 рабочий день

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Отгрузка: В тот же день. 1 рабочий день

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Артикул:6PT 009 309-141

Тип сборки:вставлено в

Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с выключателем

Соответствует цветом оригинальной детали:серый

Дополнительный артикул / Дополнительная информация:с прокладкой

Точка включения [°С]:125

Номинальное напряжение [V]:12

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Отгрузка: 4-5 дней

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Отгрузка: 4-5 дней

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Отгрузка: 6 дней

Датчик, температура масла

Отгрузка: 4-5 дней

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Отгрузка: 6 дней

Датчик, температура охлаждающей жидкости

Артикул:6PT 009 107-561

Соответствует цветом оригинальной детали:белый

Дополнительный артикул / Дополнительная информация:с прокладкой

Тип сборки:закреплено болтами / шурупами

Номинальное напряжение [V]:12

Отгрузка: 4-5 дней

Термовыключатель, вентилятор радиатора

Отгрузка: В тот же день. 1 рабочий день

Термовыключатель, вентилятор радиатора

Температура открытия [°C]:95

Температура закрывания [°С]:85

Область температуры от [°C]:102

До области температуры [°C]:92

Термовыключатель, вентилятор радиатора

Отгрузка: 5-7 дней

В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

1. Регулятор температуры хладагента

2. Контроллер уровня горючего

3. Датчик Холла для Ауди 80

Один из вариантов диагностики устройства — замер уровня сопротивления цепи, для этого к контактам детали нужно подключить омметр и считать показания. Если они не соответствуют норме, это говорит о выходе из строя регулятора. Как вариант, можно полностью слить горючее из бака и доливать его понемногу. После каждого доливания нужно следить за тем, как изменяется сопротивление устройства.

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Как проверить работоспособность РХХ автомобиля Ауди 80 — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вася Иванов).

Читайте также: