Задиры в цилиндрах киа сид симптомы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Задиры в цилиндрах, поиск причины

Ну как бы по фото все видно, Ceed JD 2013 года, двиг 1.6. пробег 105т.км, без катализатора с 60т.км, претензий к работе двигателя кроме постукивания на холодную при температуре на улице ближе к "0" нет. Езжу только на 98, чуть ниже будет фото поршня, видно что жестких нагаров нет. Масло Motul 5w30, до него примерно до 45т.км лил ОД 5w40 шелл.

Могу предположить что задиры приобрел еще на начальных пробегах с катализатором, shell 5w40, всяким разным бензином, стоковой прошивкой, и чувством новой машины и что ей все равно на все, она же новая)))
Задумываться о том что нужно что то менять в обслуживании начал когда на ранних пробегах начал стучать на холодную двигатель, путем манипуляций по смене производителя и вязкости масла, удаления катализатора, прошивка, смена свечей на иридиевые и т.п., добился остановки роста стука и даже значительно его уменьшил до совсем холодного двигателя. До сегодняшнего дня стук списывал на цепь…

Вот кстати фото поршня:

И фото одной из свечей, менял их 6т.км назад:

Посмотрел еще цилиндры на машине брата, у него Honda Civic 96 года, там тоже есть задиры но они совсем не значительные, но и двигателю с машиной гораздо больше лет и пробег около 300т.км

Закралась мысль что не в катализаторе беда наших двигателей, начал гуглить, и оказалось что очень много двигателей страдают задирами, марка машины совсем не имеет значения, вот одна из достаточно информативных статей: www.drive2.ru/l/9742256/

Копипаст выводов из статьи:
Рекомендации для тех, кто еще не капиталился:
1. Всегда греть двигатель не менее 10 минут.
2. Не давить тапку после начала движения, пока двигатель окончательно не прогреется.
3. Лучше поставить предпусковой подогреватель. Но догревать все равно придется. Или сделать контур, который будет еще греть масло в поддоне.
4. Проработать вопрос установки водомасляного теплообменника.
5. Забудьте про длительное наваливание. Максимальные обороты двигателя на трассе в долговременном режиме — 4000.
6. В процессе ремонта двигателя нужно ставить масляные форсунки для охлаждения поршней.

Что буду делать дальше? Проверю компрессию, если она в норме — буду ездить дальше до плановой капиталки двигателя по пробегу, при капиталке установлю масляные форсунки. Если компрессия упала, буду капиталить преждевременно. Надеюсь что все обойдется, т.к. масло от замены до замены не доливаю вообще, не ест.

Напрашивается вывод что задиры это "болезнь" всех современных двигателей из-за облегченных поршней которые гораздо быстрей прогреваются и перегреваются чем блок двигателя и отсутствие масляных форсунок для охлаждения поршней. Если это так, то это печально, можно ткнуть пальцем практически на любой новый автомобиль во дворе и там будут задиры.

На днях проверю еще Picanto жены, там все в стоке, пробег 50т.км, на ней не наваливали.

Неожиданные причины появления задиров в цилиндрах мотора

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

Так называемые задиры - это характерные повреждения поверхностей трущихся деталей силового агрегата, прежде всего - стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном контакте с поршнями.

В последние годы такие вертикальные царапины стали, увы, массовым явлением, что связано со стремлением автопроизводителей снизить вес и уменьшить литраж моторов для повышения экономичности. В частности, малолитражные и турбированные моторы, сконструированные в соответствии с трендом "даунсайзинга", в большей степени подвержены перегреву. Да и в целом у современных силовых агрегатов сегодня максимально уменьшены монтажные зазоры, в результате защитный слой лубриканта между трущимися деталями получается более тонким, чем в моторах машин, выпущенных до "миллениума". Результат все тот же - образование задиров.

Какие автомобиля находятся в группе риска? К примеру, те, которые эксплуатируются в экстремально холодном климате. Ведь именно на холоде особенно быстро дубеют резиновые прокладки различных узлов и механизмов, управляемых вакуумом. В результате герметичность системы нарушается, и во впускной тракт начинает подсасывать песок, действующий на стенки цилиндров как абразив.

Еще одни кандидаты на досрочный капремонт силового агрегата - автомобили, которые эксплуатируют на бездорожье и разбитых дорогах. В таком случае от вибраций нередко ослабляются, перетираются или слетают хомуты на патрубке, который идет, к примеру, от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. В результате опять-таки открывается доступ в мотор грязи и пыли.

Фото: Istock

Но даже чаще задиры на поршнях и цилиндрах появляются при ухудшении условий смазки или охлаждения мотора.

Так происходит, к примеру, при постоянных холодных пусках силового агрегата в суровый мороз. Особенно когда моторное масло оказывается недостаточно текучим, на поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка с фрагментарными разрывами в маске лубриканта. В этих местах трущиеся детали начинают буквально работать "насухую". По мере выработки металла с трущихся элементов амплитуда движения поршня увеличивается, и на этом этапе владелец уже может различить стуки в подкапотном пространстве, а также ощутить повышенный расход масла.

Что касается охлаждения, важной профилактической мерой против задиров будет досрочная замена антифриза, равно как чистка радиаторов охлаждения особенно на не "молодых" машинах. Обычно бывает достаточно промыть радиаторы водой с несильным напором, чтобы удалить грязь, пух и насекомых, скопившихся в сотах. Однако в запущенных случаях такой мойки бывает недостаточно, и радиаторы приходится демонтировать, промывать и прочищать, чтобы исключить риск перегрева силового агрегата.

Серьезно вредят моторам своих машин также и любители езды с "огоньком". Представим себе, что происходит внутри силового агрегата, который постоянно от души "крутят", к примеру, на резком старте со светофора. Когда двигатель работает на холостых оборотах (как и происходит во время остановки на светофоре) масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Соответственно, смазки на стенках цилиндра не вполне достаточно. Когда же водитель утапливает педаль газа в полу, силовой агрегат начинает работать с повышенной нагрузкой, а масла на стенках цилиндра между тем - все еще в дефиците. Отсюда - повышенный износ.

Кроме того, как известно, владельцам в особенности не новых автомобилей следует внимательно следить за состоянием каталитического нейтрализатора, который можно повредить, скажем, при использовании некачественного топлива, или в следствие неосторожной езды по пересеченной местности. При повреждении этого узла, отвечающего за очищение выхлопа, керамическая крошка его рассыпавшейся или деформировавшейся начинки может попасть в цилиндры со всеми вытекающими последствиями.

Наконец, помните о том, что за сервисменами, обслуживающими ваш автомобиль, нередко нужен глаз да глаз. Ведь если, скажем, не протереть свечные колодцы при замене свечей зажигания, при выкручивании последних грязь и песок легко могут попасть в цилиндры и выступить в качестве абразива. Также следует убедиться, что на ТО вам установили новый и качественный воздушный фильтр. Ведь не секрет, что резиновый уплотнитель дешевого фильтра не плотно прилегает к краям пластикового корпуса, в результате в систему впуска может попасть грязь и пыль.

Т.О. 175 000 или история о задирах в 3 цилиндрах.

В них очень осмысленно, продуманно и уверенно передавал свою филослфию. За что получил большую поддержку со стороны пользователей.
Тепепь ближе к делу.
24.04.21 решил заехать к abramsoff
на плановое Т.О. после пройденных 4000 км для замены масла, проверки ходовой и удовлетворения навясчивого желания заглянуть в цилиндры.

Пока двигатель остывал, махнули жижу,

За то подвела рейка, о ней будет отдельный пост)
Масло снова взял по акции в метро, все тот же Lukoil, но на этот раз Armortech JP, 5w30, хотя изначально шел за 5w40, но его раскупили.
Тем временем ДВС стал теплым, а значит, пора выкручивать свечи. Алексей достал прибор за 19 000 руб. (очень высокое качество картинки), выставили поршни иии. Понеслось. Хон яркий, четкий, камера сгорания довольно чистая, поршни почти без нагара, клапана отличные. 4 цилиндр, задиры по хону, 2 цилиндр задиры, но еле видны, переставляем авто, 3 цилиндр задиры, с мясцом, 1 цилиндр, задиры, пару глубоких…

Скрывать "красоту" нет смысла) Как это влияет на работу агрегата?
Да по сути ни как, есть шум на холодную, иногда подъедает около 500 грамм от замены до замены (3-5 к), но само собой начало положено… Скоро эти деффекты станут глубже, соответсвенно звук станет громче, а масло будет уходить охотнее. Основной расход увидел на Lukoil 5w30 с допусками a5/b5, да и темнеет оно быстрее, не понравилось. Тот же рекомендуемый a3/b3, ощущается мягче и остается чище)
Теперь предвижу вопросы:
1) продавать не буду)
2) ремонтировать не буду) (ближайшее время)
3) забивать не буду) ( что бы не убить насос и вал)
4) расстраиваться не буду)

Попытался за эти дни разобаться, что же все таки пошло не так? Попробуем это сделать вместе.

Тут в голове 2 варианта:
1) прошлую зиму я вообще не прогревал двс
2) есть подозрение, что попал на поддельное масло Total, как раз залитое после первой эндоскопии.
3) промывка инжектора, которая могла в теории смыть пленку, но на прошлом сиде такого не было.
Определить точно, что и как не могу, так как масло она подъедала хаотично, без привязки к погоде, стилю езды, условиям передвижения.
Но скорее всего оба фактора сыграли роль.

Как вы поняли-это был пункт откровений, ведь мало кто выкладывает поломки, косяки, а тем более влияющие в дальнейшем на стоимость автомобиля)
Второй пункт-это признание, он пересекается с первым, но тут отмечу и дополню, что во многих темах, со некоторыми драйвчанами устраивал батл или отписывался, что g4fg, может переваривать все тяготы и лишения наездников) На самом дешевом масле, лишь бы с частой заменой. Увы, видимо здесь оказался не прав. Интересно, сколько пройдет мой движек, но у таксистов пробеги гораздо больше, а обслуга точно хуже.
Третий пункт-это откровние, здесь делаю вывод, что нужно проще относится к технике)

Что буду делать дальше? Для начала оформлю этот пост, фотки на компе, а пишу с телефона. А дальше. Ездить)
Просто ездить. Чаще менять масло (раз в 3000 км), попробовать 5w40, возможно другого производителя, а еще лучше дешевле😁 ну и исключить 95 максимально, хотя на трассах это сложно сделать. Вообщем почти ни чему не научился))) Дотяну до 200 000, погяжу на результат, а там уже к Александру, который в курсе и ждем с ремонтыми поршнями 0.5😁 Сильно тянуть не хочу, что бы не убить насос и колено продуктами износа.

П.с.
Отдельное спасибо Алексею, за то, что работает с моей машиной в свой выходной день.
Что это за пятно на поршне, может, кто в курсе?

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему


В далеком уже 2016 году я опубликовал две заметки на тему катализатора Kia Ceed JD. Некоторое время следил за темой, в основном глумясь в тредах граждан, которым сервисы напинали в уши, мол, вовремя кат удалил-то - еще бы чуть-чуть и капец. На фотках там в 95% случаев абсолютно целые катализаторы, в оставшихся 5% ситуаций - лишь небольшие оспинки.

Но в последний год сервисы люто присели на тему удаления катов (думается, что не последнюю роль в популяризации этой операции сыграл один известный сервис. Настолько, что Вконтакт регулярно стал подкладывать рекламу, как на скриншоте выше. Заметьте: предлагают рушить катализаторы любых корейских автомобилей и практически бесплатно (на самом деле - нет, саму керамику с покрытием можно сдать примерно за 10 тысяч рублей +-). От этого немного пригорело, и я решил запилить еще один пост про то, почему катализатор вероятнее всего не есть причина проблем двигателя G4FG, а скорее - их следствие. Поехали.

В первую очередь, конечно, хочу отметить, что есть случаи задиров цилиндров на машинах с выбитыми катализаторами. Информации об этом немного, потому как мало кто имеет смелость признать свою ошибку.

Однако, если рассматривать ситуацию по существу, что мы имеем? Граждане заявляют о том, что катализатор, мол, разрушился, пыль затянуло в цилиндры и тот самый капец, которым пугают сервисы некрепких духом - "абразивный" износ стенок цилиндров. Примерно такой, как на фото ниже:


Удивительным образом, износ цилиндров от типа разрушившегося катализатора очень похож на задиры, характерные для другого корейского двигателя - G4KD. Он, кстати, и изображен на фото выше. Очень, знаете ли, смущает, что керамическая пыль локализуется строго в плоскости шатуна. При этом большинство пользователей умерших моторов сообщают нам, что сколько-нибудь заметного расхода масла не наблюдалось. Да вот вам видос, например. Обратите внимание на пятна износа/задиры:

Кроме того, в большинстве случаев керамика никоим образом не затрагивает поршневые кольца и не наносит никакого вреда в других парах трения: шатунных и коренных вкладышах, не убивает постели распредвалов и не образует повышенной выработки, например, шестерни масляного насоса. Как выглядит абразивный износ мотора от обычной дорожной пыли можно увидеть на видео ниже:

Остаётся вопрос: а чего это сервисы так накинулись на тему удаления катализаторов? Да ещё и предлагают это сделать бесплатно. В чём подвох? А подвох здесь в стоимости детали. Каталитический нейтрализатор покрыт разными ценными металлами, которые и катализируют реакции окисления выхлопных газов. В основном, это металлы платиновой группы, в частности, палладий. Один грамм палладия на 29.01.2021 стоит примерно $74 или 5600 рублей.

За выбитый катализатор в пункте приёма вторсырья обычно платят 10-15 тысяч рублей. Вот и прикиньте себе: стоит ли работа по откручиванию трубы или вырезании отверстия и навариванию заплатки столько. Некоторые ещё и отдельные деньги за обманку для датчика кислорода или прошивку ЭБУ берут.

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад — в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Задиры

Настоящий бич двигателя G4NA — задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Единственный способ предотвратить задиры — установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации — до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ — рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями — капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах — у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом — чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Тема: Задиры в цилиндрах? 1.6 MPI CD

Смотрел катализатор эндоскопом и черт меня дернул заглянуть в цилиндры. И вот результат:






Записал только 1 и 4 цилиндры, в 2 и 3 картина похожа. Пробег 1700 км. Не знаю, что и думать.

Пользователь сказал cпасибо:

765 343

Теперь и мне не до сна) Как это развидеть?
Умеете усложнять жизнь)

а вообще - покажите это дилеру - что он скажет?

596 23 2 3

вы на новой машине просто так полезли смотреть эндоскопом катализатор и цилиндры ?
как-то это подозрительно это выглядит, не казачок ли часом ?!

37 61
А я вот проехал за четыре года больше 70000 км,ни разу ни куда не глядел и ни чего не удалял. на сон не жалуюсь ,просто для себя решил,что проблемы буду устранять по мере их поступления. ПЫ.СЫ автомобиль прекрасно едет,тянет и вообще голову мне не греет. (За всё время эксплуатации помимо масел,фильтров были заменены только стойки стабилизатора. И да эксплуатирую авто каждый день по городу Москве с её постоянными пробками.

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

110 98

@dead0001, дело плохо. Это серьёзные задиры глубже хона. И всего-то 1700 км пробег? Да уж.

У меня после первой зимы изменился звук работы мотора - начал дизелить на холодную. В цилиндры не смотрел, но и так всё понятно. Скорее всего, то же самое, что и у вас. Звук меняется в худшую сторону как понимаю у всех и гарантийный период этот мотор несмотря на задиры и увеличение зазоров всё же обычно ходит, так что особых поводов нет для беспокойства. У вас задиры явно не от катализатора, слишком крупные царапины и они по всей поверхности. Таково качество этого двигателя. И конечно же, так быть не должно, тем более на абсолютно новой машине!

19 3

вы на новой машине просто так полезли смотреть эндоскопом катализатор и цилиндры ?
как-то это подозрительно это выглядит, не казачок ли часом ?!


плюсую, "а, был ли мальчик" (c) очень похоже на троллинг

Полез смотреть катализатор, начитавшись про проблемы с ним у киа, менеджер по продажам мне еще втирал, что они что-то поменяли и переместили его дальше от двигателя. Как оказалось ничего не поменялось, а тут еще и в цилиндры заодно заглянул.

Не знаю, что делать, к дилеру с таким хз как подойти, типа нахер полез. Вот теперь и думаю "нахер".

@dead0001, дело плохо. Это серьёзные задиры глубже хона. И всего-то 1700 км пробег? Да уж.

У меня после первой зимы изменился звук работы мотора - начал дизелить на холодную. В цилиндры не смотрел, но и так всё понятно. Скорее всего, то же самое, что и у вас. Звук меняется в худшую сторону как понимаю у всех и гарантийный период этот мотор всё же обычно ходит, так что особых поводов нет для беспокойства. У вас задиры явно не от катализатора, слишком крупные царапины и они по всей поверхности. Таково качество этого двигателя. И конечно же, так быть не должно, тем более на абсолютно новой машине!


Отвалить более миллиона за новое авто и волноваться, что там с катализатором и задирами? Нет уж, спасибо. Хюндай/Киа больше никогда не куплю.

Задиры в цилиндрах киа сид симптомы

Киа Сид. Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Мотористы есть?

Есть двигатель: бензин, цепь, 4 горшка, 16 клапанов.
В одном цилиндре низкая компрессия 9, а должно быть 11 МПА.

Какие клапана прогорели/барахлят, впускные или выпускные? Или это все гадание красное/черное/зеро?))

ЗЫ. Пробег 80тыщ, 65 на газе.

ЗЫЫ. Сколько стоит такой вид работ в сервисе и у дяди Ваня(не пьющего, но ругающегося матом)?))

Выполняем простейший тест заливаем 40 грамм чистого моторного масла в подозрительный горшок.

Прокручиваем, меряем компрессию. Выросла - виноваты кольца. Не выросли - клапана.

Как проверить какие. Нужен компрессор и стетоскоп. Вваливаем давление в горшок через свечное или через форсунку (в дизеле). И слушаем, где шипит, на впуске (в впускном коллекторе\ресивере) или на выпуске (в выпускном).

Угу, помнишь, я тебе рассказывал влили так в ТАЗ 2109, пробег 70ккм компрессия была 6.5. Получили на выходе аж 10.5.
Ровно на месяц:) Потом стока же.

Не панацея ни разу.

Раскоксовать имеет прямой смысл.

внутри Итак имеем двигатель G4KA (2л, 144 л.с.). Пробег 80 тыщ, из них 65 на пройдено газе.

Началось с того что загорался периодически check engine. Ошибки: пропуски зажигания (P0302, P0304, Р0300). Смена свечей и катушек ничего не дала. Ошибки выскакивают по-прежнему такие же.

Замер компрессии 11, 11, 11, 8. Промывка Wynns-ом поднимает компрессию в четвертом цилиндре до 10. Двигатель начинает работать устойчиво. Накатал 150-170км после промывки без проблем.
На холодную утром выскакивает check engine. Движок подколбашивает.
Едем к сканеру(P0302, P0304, Р0300). Замер компрессии дает 11, 11, 11, 9,5. Компрессия упала в 4-ом цилиндре на 0,5, объяснение этому пленка от промывки Wynns-ом, замер производился сразу после промывки. Динамика нарастания давления - на первом такте давление достигает 0,7 МПа, на последующих тактах до 11, кроме 4-го цилиндра. Заливаем масло в 4-ый цилиндр, компрессия 11 МПА

Далее снимаем клапанную крышку, производим замер зазоров, все одинаковые. На впускных 0.1, на выпускных 0.15. Может быть наоборот, чет тут не запомнил, но не важно для меня, главное что регулировать не нужно, как говорится в регламенте (регулировка клапанов по необходимости при пробеге 90тыщ).

Масло не жрет, расход топлива х.з., но вроде в норме 10-11 по городу на бензине. На газе не ездил
Кто виноват? Что делать? )))

Давайте сразу перейдем ко второму вопросу))

Нужно добраться до клапанов? Разбор двигателя со всеми вытекающими (прокладками, маслосъемными колпачками, антифризом). В принципе, я не против туда залезть, любопытно все таки, что там с клапанами. Но что это даст? Исчезнут ли ошибки P0302, P0304? Во 2-ом цилиндре компрессия нормальная, почему там пропуски?

Скажите свое мнение.

Клапана непричем и мучить их не нужно, раз после заливки масла давление поднимается. Скорее всего там кольца залегли. Можно попробовать раскоксовать.

Пропуски зажигания могут быть и от плохой компрессии. Но, раз там хотя бы 9.5, то вероятность этого очень мала. Только чисто теоретически.

ВВ провода проверяли, меняли?

Бензин точно приличный? Ибо от него, родимого, пропуски очень вероятны.

проводов нет, есть катушки все менялось(катушки, свечи).

Бензин нормальный, даже если бы и бензин был причиной, то были бы везде пропуски, а тут характерно во 2 и 4 цилиндре. НО,
во 2-ом компрессия нормальная, почему там пропуски я не пойму.

есть провода, которые импульс подводят между прочим, второй и четвертый работают в паре.

И если убиты форсунки, то картина будет аналогичная пропускам. Врема закрытия форсунок смотрели? Параметр адаптивности в норме?

сейчас спрошу [strong]Врема закрытия форсунок смотрели? Параметр адаптивности в норме?

Что с задирами у Kia Sportage 4?

Задиры G4NA

На Kia Sportage 4 поколения устанавливается бензиновый мотор 2.0 G4NA, который еще в 2014 заменил не лучший G4KD. Часто владельцы автомобилей, оборудованных G4KD и G4NA, сталкиваются с появлением задиров. При значительном отклонении от нормы можно слышать стук, который сначала появляется при работе непрогретого двигателя, а если игнорировать проблему дальше, уже и при работе мотора, работающего в оптимальном температурном режиме.

Итак, в чем же проявляются задиры Киа Спортейдж 4, что провоцирует их возникновение, какие рекомендации по решению проблемы и продлению срока эксплуатации двигателя? Читайте в этом материале.

Задиры в двигателях G4KD, G4NA

Признаки появления задиров

Задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4 проявляются типичными для большинства случаев признаками.

После 50-150 тысяч километров непрогретый мотор начинает издавать металлический стук.


Так выглядят зарождающиеся задиры при осмотре цилиндров эндоскопом (cсылка на источник фото)

Проблема кроется в самой конструкции двигателя, и не имеет никакого отношения к пробегу, условиям эксплуатации, режиму езды и обслуживанию.

Некоторое время двигатель Спортейдж будет работать, несмотря на стук, увеличение расхода масла, плохой пуск и троение. Но все эти симптомы рано или поздно приведут к капитальному ремонту.

Cо стороны производителей не было ни отзывной кампании, ни проверок, хотя некоторые обратившиеся в официальный дилерский центр по гарантии смогли добиться замены блока. Однако большинство владельцев Киа Спортейдж 4 столкнулись с необходимостью ремонта двигателя за свой счет.

Возможные причины

Задиры G4NA

Задиры G4NA

Итак, что же известно о причинах появления задиров двигателей Спортейдж?

Поршни перегреваются

Капитальные ремонты двигателя чаще всего показывали, что задиры Киа Спортейдж 4 поражали больше нижнюю часть цилиндров, по траектории движения юбки поршня. Это дало основание предполагать, что причина задиров в этой самой юбке.

Проблема может быть в том, что из-за недостаточного отведения тепла, вырабатываемого при агрессивном вождении, поршни могут перегреваться и расширяться, повреждая поверхность цилиндров. Отсутствие масляных форсунок усугубляет ситуацию, так как масло, распыляемое ими на поршни, могло бы дополнительно охлаждать поверхности.

G4KD

G4KD

И хотя у данной версии есть много сторонников, ее достоверность поддается сомнению, ведь у родственных двигателей MITSUBISHI, также не оборудованных масляными форсунками, задиры встречаются гораздо реже.

Да и наличие таких форсунок вряд ли бы решило проблему, ведь масло распределяется по противоположной задирам стороне.

Пыль катализатора

В Киа Спортейдж 4 первый катализатор установлен в выпускном коллекторе близко к силовой установке. Если керамический нейтрализатор начинает разрушаться, его пыль может попадать в камеры сгорания. Такой абразив тоже может стать причиной задиров.

Маленькие зазоры и смесь

G4NA

G4NA

Существует версия, что с целью уменьшения шума и вибраций разработчики двигателей для Киа Спортейдж 4 перенастроили параметры электронного блока управления и сократили поршневый тепловой зазор. Отсутствие задиров на моторах 4В11 объясняется использованием собственной прошивки Мицубиси.

При этом предположение вызывает сомнения, так как на пике борьбы за экологию производитель вряд ли бы стал уменьшать уровень шума мотора путем обогащения смеси.

Кроме того, заводская прошивка G4NA предусматривает достаточно низкие холостые обороты, что тоже противоречит версии с обогащением смеси.

Удешевление производства

коленвал

Коленвал G4KD (ссылка на источник фото)

Некоторые владельцы Kia Sportage 4 сходятся во мнении, что на изготовлении силовых установок G4KD и G4NA производители решили сэкономить. В качестве аргументов в пользу теории указывают, что коленвал двигателя G4KD лишился некоторого количества балансиров, механизмы стали производиться из других материалов.

Однако теория шаткая, так как обоснованной связи между балансирами и смазочной системой так и не нашлось.

Решение проблемы

Гильзовка блока двигателя G4KD

Ремонт G4KD

Как же решать проблему задиров в цилиндрах моторов G4NA Спортейдж 4?

При появлении и нарастании стуков поможет только ремонт.

И хотя корейские двигатели считаются одноразовыми, сервисы научились продлевать жизнь даже таким установкам путем гильзовки и расточки. К гильзовке прибегают чаще из-за того, что расточка тонкостенного блока может быть слишком глубокой. Кроме того, покупка поршней оригинальных размеров дешевле.

К покупке контрактных двигателей владельцы Киа Спортейдж 4 прибегают намного реже, так как в этом варианте отсутствуют гарантии о сроке эксплуатации такой установки.

Как максимально продлить жизнь мотору?

G4NA

G4NA

Если установленный на Киа Спортейдж 4 двигатель G4NA не подает признаков появления задиров, для продления срока службы силового агрегата стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Меняйте масло чаще, хотя бы раз в 7,5-10 тысяч км. По вязкости лучше использовать смазку с маркировкой 5W20.
  2. Не ездите агрессивно на непрогретом мотре, особенно при низких температурах.
  3. Сократите нагрузки на двигатель Спортейдж, не прогревшийся до оптимальной для работы температуры.
  4. Не практикуйте длительную нагрузку на мотор. Чередуйте агрессивную и спокойную езду.
  5. Забудьте о холодных пусках, а при экстремально низких температурах старайтесь использовать автомобиль по минимуму.

Однако даже щадящий режим эксплуатации двигателя не гарантирует 100-процентной защиты от задиров.

Заключение

Задиры в цилиндрах стали основной причиной снижения спроса на автомобили, оборудованные моторами G4KD и G4NA. При вторичной продаже владельцы существенно занижают цены, так как у покупателей возникают обоснованные опасения работе силовой установки.

Kia и Hyundai признали проблему с задирами. Оказалось, что двигатель все-таки нужно греть

Kia и Hyundai признали проблему с задирами. Оказалось, что двигатель все-таки нужно греть

Истории с задирами в атмосферных моторах Kia и Hyundai знакома чуть ли не каждому автомобилисту наравне с проблемами DSG. Причина в разрушающемся катализаторе, отлетающие остатки которого засасывало в цилиндры что приводило к задирам.

Долгое время официальной причиной назывался некачественный бензин в России, и часто владельцам попросту отказывали в гарантийном сервисе. Однако теперь Kia выпустили обновленный Rio и отчитались, что проблема устранена, тем самым, по-сути, признав ее наличие.

Как сообщает "Авторевю" со ссылкой на Kia, первые жалобы пошли от компаний, которые эксплуатируют автомобили в каршеринге и такси. Причина в том, что водители не грели автомобиль, а сразу ехали. Именно такой шоковый нагрев катализатора вызывал разрушение керамических сот.

Теперь корейские инженеры провели модернизацию катализатора, правда косметические. Улучшили слой виброизоляции, чтобы хрупкие керамические элементы испытывали меньшие нагрузки, а также отшлифовали сварной шов внутри катализатора.




Но главное была проведена ревизия программного обеспечения двигателя. Чтобы исключить повышенные температуры у катализатора при холодном запуске, был перепрограммирован блок: теперь исключаются пропуски зажигания, когда смесь догорала в выпускном коллекторе. И по утверждению корейцев, проблема с выкраиванием катализатора и последующими задирами осталась в прошлом.

Однако автомобилисты в таком объяснении заметили некоторые противоречия. В частности, в инструкции к любой Kia либо Hyundai указано, что автомобиль не требует прогрева. Теперь же выясняется, что все проблемы были именно из-за этого, а руководство фактически ошибочно.

"Каршероводы плохие не прогревают двигатель. Официальный мануал от КИА, стр 5 46:
• Помните о том, что длительно прогревать двигатель ни к чему. После запуска двигателя достаточно подождать 10 или 20 секунд, после чего можно начинать движение",- в качестве доказательства приводят вырезку из инструкции владельцы.

"Как интересно получается. Ранее разрушение катализатора считалось официально по причине некачественного бензина и владельцев разворачивали с гарантией. Теперь же проведенная модернизация узла косвенно указывает на то, что они, таки, признали проблему. Какое лицемерие",- пишет Алексей.

Читайте также: