Дтож рено меган 2 замена

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять антифриз и датчик температуры Меган 2

Антифриз для Рено

Megane 2

Как у любого транспортного средства, двигатели автомобилей Рено нуждаются в охлаждении. Для этих целей используется антифриз Рено Меган 2. Циркулируя по системе он нагревается. В головке блока находится датчик температуры Megane, который при перегреве охлаждающей жидкости запускает вентилятор. Таким образом происходит процесс охлаждения двигателя, но со временем антифриз теряет свои свойства и требует замены.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

unnamed

(Ссылка на источник фото)

Проверить общее состояние антифриза в системе Рено Меган 2 можно тремя доступными способами: при помощи мультиметра, лакмусовой полоски, а также по запаху и скопившимся осадкам.

Для проверки жидкости с помощью прибора требуется выставить измерительную шкалу постоянного напряжения в пределах от 50 до 300 мВ. Далее включаем мультиметр и опускаем один из щупов в антифриз радиатора, другим касаемся любого участка авто с голым металлом. В процессе можно получить следующие результаты:

  • Если устройство показывает меньше 150 мВ, то жидкость вполне пригодна для дальнейшего использования.
  • Значение до 300 мВ указывает на утерю защитных и антикоррозийных свойств, поэтому антифриз нужно менять.
  • Диапазон свыше 300 мВ говорит о критическом состоянии антифриза, поэтому нужна срочная замена.

Это наиболее подходящий способ проверки в домашних условиях. Чем меньше значение показаний прибора, тем чище охлаждающее вещество Меган 2.

Состояние ОЖ можно проверить лакмусовой бумажкой. Опустив полоску в жидкость, дожидаемся реакции. Полученный цвет сравниваем с пронумерованными образцами цветов на упаковке. Оптимальным значением рН-фактора для антифриза в моделях Megane 2 является цветовой диапазон 7-9. Крайние цвета (красные или синие) 0, 12 говорят о необходимости срочной замены.

aIAAAgJDbuA-960

(Ссылка на источник фото)

Третий способ заключается в следующем:

Проверить антифриз можно на ощупь, растерев его каплю пальцами. Если вещество напоминает мыльный раствор, это означает его пригодность для последующего использования. Если охлаждающая жидкость Меган 2 напоминает мутную воду, то она уже не пригодна.

scale_1200

(Ссылка на источник фото)

Если разогреть некачественный или потерявший свои свойства антифриз, можно почувствовать отчетливый запах нашатырного спирта. Если при подогреве формируется осадок — антифриз в критическом состоянии.

Данный способ подходит как для проверки отработанного, так и нового антифриза для Megane 2.

Какой антифриз лить в Меган 2

Согласно регламенту, охлаждающая жидкость используемая в Рено Меган 2 теряет свои качества после пробега в 90 тыс. км или 4 лет эксплуатации. По истечению времени ее нужно менять, так как дальнейшее использование может стать причиной разных поломок.

Для замены ОЖ в моделях Megane 2 изготовитель рекомендует использование оригинального Renault Glaceol RX Type D. Неплохим аналогом считается Coolstream NRC Type D. Также многие владельцы автомобилей Рено советуют обратить внимание на ОЖ фирмы Hepu. При выборе антифриза стоит учитывать свойства и допуски, которые соответствуют требованиям производителя.

eda30fas-1920

Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D (Ссылка на источник фото)

Объем ОЖ в разных моторах

Объем антифриза в охлаждающей системе Рено Меган 2 зависит от объема двигателя:

  • Система автомобилей с бензиновыми двигателями емкостью 1.2 л использует 5.8 л жидкости Renault Glaceol RX Type D.
  • Для двигателей 1.4 норма ОЖ (Coolstream NRC Type D) составляет 6.2 л.
  • Для бензиновых двигателей 1.6 л используют Total Glacelf Auto Supra в объеме 6.5 л.
  • В дизели объемом 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 литра заливают от 7.2 до 7.9 литров Total Glacelf Auto Supra.

Артикул датчика температуры

Система охлаждения Меган 2 обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Датчик температуры антифриза контролирует температуру охлаждающей жидкости в системе и представляет собой небольшое устройство, которое при ее нагревании отправляет сигнал ЭБУ на включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится и тогда произойдет перегрев системы. Оригинал датчика имеет артикул 8200561449.

f1b71664fcdf5876e534cc494a352a51

Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости (Ссылка на источник фото)

Также его можно заменить аналогом:

  • Zommer Z_7700101968;
  • Quartz QZ0561449;
  • Startvolt LS09098;
  • Manover MR8200561449;
  • Bautler BTL6000WTS;
  • Kroner K204004;
  • Francecar FCR210392;
  • Era 330138.

Помимо запуска вентилятора, контроллер Megane 2 отвечает за другие не менее важные функции, поэтому его исправность очень важна.

Замена антифриза Рено Меган 2

Производитель Рено Меган 2 рекомендует менять ОЖ каждые 6 лет или после прохождения 90 тыс. км.

Для замены потребуется сливной сосуд емкостью не меньше 10 литров, чистая ткань и плоскогубцы. Процедура выполняется на холодном двигателе. В процессе важно не допустить попадания реактива на открытые участки тела, так как она имеет токсические свойства. Далее действуем по инструкции:

  • Автомобиль устанавливаем на ровную поверхность, после чего открываем пробку на расширительном баке Megane 2.
  • Далее убираем кожух картера брызговик мотора.
  • Сдвигаем фиксирующий хомут по шлангу расширительного бачка, сжимая при этом разогнутые ушки с помощью плоскогубцев.
  • Затем снимаем с патрубка радиатора шланг и помещаем его конец в подготовленную емкость.
  • Сливаем старый антифриз Меган 2.
  • Когда жидкость полностью вытечет надеваем конец шланги обратно на патрубок.
  • Заливаем новый антифриз в расширительный бак Renault Megane 2 до соответствующей отметки на корпусе.
  • Закручиваем бачок и запускаем двигатель, чтобы разогреть антифриз до рабочего состояния. Когда запустится вентилятор, заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ. Если он упал, долейте еще.

Если температура охлаждающей жидкости Рено Меган 2 дошла до предела а, вентилятор не заработал, стоит проверить его исправность. Для этого включаем отопитель и проверяем какой воздух проходит через него. Если теплый, то причина в самом вентиляторе, холодный — в системе пробка. Чтобы ее выгнать, нужно дать двигателю Megane 2 остыть, затем открыть пробку заливного бака и снова запустить его на 3-5 мин. Воздух должен выйти.

Замена датчика температуры Megane 2

Чтобы заменить датчик температуры Рено Меган 2, необходимо извлечь его из резьбового отверстия водораспределителя, который расположен в задней части блока цилиндров. Для этого потребуется шлицевая отвертка, тестер и термометр:

  • Откидываем минусовую клемму АКБ и сливаем часть антифриза, как указано в предыдущем разделе (если заливной бак не полный, этого можно не делать).
  • Ослабляем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем его от контроллера Рено Меган.
  • Поддеваем отверткой крепежную скобу датчика и снимаем ее, выворачиваем сам датчик.

фото4

  • Также вынимаем из отверстия уплотнение.

Для проверки работоспособности температурного датчика системы охлаждения Megane 2 необходимо опустить его в горячую воду. Затем по мере ее остывания измеряйте сопротивления между первым и третьим контактом, используя термометр для контроля температуры воды. Если сопротивление не соответствует норме его меняют.

фото7

Кликните, чтобы увеличить

Новый датчик температуры ОЖ Рено Меган устанавливают аналогичным образом в обратной последовательности. После полной замены, необходимо залить антифриз до метки MAX.

Дтож рено меган 2 замена

Renault Megane 2 . ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик положения коленчатого вала

двигателя установлен в верхней части кар­
тера сцепления коробки передач. При воз­никновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и вклю­чает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку жгута про­водов от датчика.


3. Выверните два болта крепления дат­чика.

4. . и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

5. Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительно­го вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправно­сти в цепи датчика контроллер заносит в па­мять код неисправности и использует об­
ходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется торцовая головка «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

3. . и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

4. Выверните болт крепления датчика.

5. . и извлеките датчик из отверстия (для наглядности ресивер снят).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие

водораспределителя, установленного в за­дней части блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигате­лем (рассчитывает приблизительное зна­чение температуры охлаждающей жидко­сти по времени работы двигателя и массо­вому расходу воздуха).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте часть жидкости из системы ох­лаждения двигателя (см. «Замена охлажда­ющей жидкости», с. 92).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной.

замена дтож и дтвв Renault Megane 2

всем привет! Провели диагностику в сервисе, удалили ошибки, после повторной диагностики загорелся "SERVIСE"
ИТОГ 3 ошибки:
дтож хандрит- замена
дтвв постоянно -39С мертв- замена
кондиционер, по нему все еще впереди. точно знаю что фреона нет т.к трубка в месте хомута протерлась, по датчику давления не знаю, будет видно после заправки.
датчики заказал, все вместе 800 руб. завтра поставлю отпишусь)))
всем доброго бобра и с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Renault Megane 2005, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2007


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2008


Renault Megane, 2005

Комментарии 17

Каждый пообещал отписаться по результатам замены датчиков и, тишина.

Забыл дополнить, датчики поменял, ошибки стерлись и больше не появились. В работе двигателя изменений не заметил. Расход вроде такой же.

Жаль. У меня 1,4. Расход газа 13,5л, . Был подсос воздуха, поменял все прокладки, на хх двигатель работает очень ровно, но ниже 900об не опускается. Заменил верхний лямбда зонд — машина стала заметно резвее, расход не уменьшился. Ошибок нет. Иногда на хх слышна жёсткая работа двигателя. Вот, думаю заменить ДТВВ.

У меня такая же фигня, иногда двигатель работает очень жестко, потом поедешь, остановишься, шепчет, постоишь минуты 2 на холостом начинает появлятся вибрация и звук такой жух, жух, жух, как будто то подтраивает. Хз что за хрень. Компрессия в норме, все резинки новые на коллекторе и дроселе, свечи катушки тоже, такое явление редкое, но есть

Вчера искал изучал информацию — на хх и обогащение смеси влияют дтож, дтвв и МАР . Простая замена может проблему не решить — проверяем состояние проводки, окисление контактов существенно изменяют показания датчиков. А, если здесь порядок, тогда проблема в ЭБУ.

на кондер как то повлияло?

Не могу ответить т.к кондеры не заправлен

я имею ввиду если нажимаешь кнопку кондера лампочка загорается?

Конечно, магнитная муфта только не включается, т.к фриона нет, датчик давления разомкнул цепь

у меня просто перестал вкл.и лампочка не горит, датчик фреона менял а толку нет

Бывает что ошибка в блоке эбу отключает питание на кондер, диагностика поможет выявить проблему

это достоверная инфа?

Приветствую! Как эти ошибки отражались на работе двигателя? У меня сейчас после прогрева при остановке на светофорах в течении примерно минуты не сбрасываются обороты и держатся в пределах 1200-1500 пока не нажму на стеклоподъемнки или педалью тормоза не поработаю (типа нагрузку даю на двигатель). Все прокладки впускного тракта заменил. Прокладку дроссельной заслонки тоже заменил. Адаптацию заслонки сделал. По двигателю ошибок нет.

обороты после остановки зависают на 1200 и долго падают до нужных, увеличенный расход бензина 14-16 литров, чек тоже не горел, завтра поставлю новые датчики и отпишусь. получается что эбу думает что на улице мороз и херачит обогащенную смесь. в итоге на прогретом движке такое явление- это мне так сказал диагност

Жду описания работы двигателя после замены.

Приветствую! Как эти ошибки отражались на работе двигателя? У меня сейчас после прогрева при остановке на светофорах в течении примерно минуты не сбрасываются обороты и держатся в пределах 1200-1500 пока не нажму на стеклоподъемнки или педалью тормоза не поработаю (типа нагрузку даю на двигатель). Все прокладки впускного тракта заменил. Прокладку дроссельной заслонки тоже заменил. Адаптацию заслонки сделал. По двигателю ошибок нет.

Попробуй поменяй упл кольцо на шланге от вакумника, там тоже может травить воздух, мне пришел не тот дтож, а дтвв заменил, расход в смешеном режиме 7.6 литра, уже радует, но по оборотам так же зависает на 1200. После праздников поменяю дтож и отпишусь

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено – диагностика, замена, ремонт


С наступлением жарких дней все большее значение приобретает достоверность считывания информации о текущей температуре двигателя. На современных автомобилях, включая обширную линейку бренда Renault, данный параметр измеряется при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и кроме традиционного предупреждения о выходе на предельные температуры, указанная информация поступает в центральный блок управления и используя для корректировки количества топлива поступающего в камеру сгорания. Иными словами выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости чреват повышением среднего расхода топлива, трудностями с запуском двигателя «на холодную» и просто тем, что на переходных режимах (особенно при оборотах холостого хода) мотор начинает работать крайне неустойчиво.


На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.


Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.

Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:

  • отжав зажимы, отсоединяем от него колодку разъема (перед отстыковкой разъема следует выждать примерно полтора часа, во избежание записи ошибки в центральный блок управления);
  • ключом на «21» (прекрасно подойдет свечной ключ), без прикладывания чрезмерных усилий, выворачиваем датчик и для предотвращения потерь охлаждающей жидкости затыкаем пробкой отверстие посадочном гнезде на блоке головок (Если операция выполняется с целью установки нового датчика, который находится уже под рукой, то отверстие можно заткнуть просто пальцем).

Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.


Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).


Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.


В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:

  • При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
  • При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.

В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.

Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.

Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).

Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.


Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.

Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic

Холодный двигатель начинает не просто троить, а «колбасить». Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается (на самом деле это ощущение кажущееся).

Причина проблемы

Как правило, такие проблемы возникают из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 1). В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов (рис. 2). Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая). Но проверять надо не его сопротивление (кстати, по руководству оно около 3 кОм при 20 °С и около 300 Ом при 100 °С), а сопротивление масса–датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном – десятки кОм и менее.

Внешний вид датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Renault

Рис. 1. Внешний вид датчика ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Renault с двумя выводами

Рис. 2. Датчик ОЖ с двумя выводами

Новый датчик стоит около 15$. Но можно попытаться отремонтировать.

Ремонт датчика ОЖ

Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).

Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки (рис. 3). Видимо, в алюминиевом корпусе железо в горячей ОЖ живет не долго. Дно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Затем долго удивляемся количеству грязи, которое скопилось внутри (рис. 4). Возьмите заостренную спичку или зубочистку и прочистите (рис. 5), промойте проточной водой и высушите. Убедитесь, что встроенный терморезистор не пострадал при наших действиях (сопротивление между корпусом и любым выводом должно быть равно бесконечности, между выводами — около 3 кОм). Разведите 2-3 грамма эпоксидного клея («эпоксидки») и залейте внутренности датчика с горкой. Дождитесь полимеризации смолы.

Сквозная коррозия передней стенки датчика ОЖ

Рис. 3. Сквозная коррозия передней стенки датчика

Грязь

Рис. 4. Грязь



Рис. 5.

Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.

Результаты ремонта

Наслаждаемся ровной и уверенной работой двигателя на холодную. После ремонта датчика двигатель станет работать более ровно, особенно на низких оборотах. В моменты, когда раньше начинали стучать клапана и появлялась детонация, мотор и детонировать станет «вытягивать».

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Рено Меган

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА), помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) , помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка ( ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА) .

Видео про "Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения" для Renault Megane

Описание датчиков ДВС рено 16V Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Меган

1. На двигателе F8Q 620, датчик имеет две функции. Резистор с отрицательным температурным коэффициентом сообщает блоку управления системы подогрева информацию о температуре охлаждающей жидкости, а выключатель прерывает подачу питания на электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов. На двигателях F8Q с турбокомпрессором и F9Q, датчик имеет только одну функцию - сообщает ECU системы впрыска информацию о температуре охлаждающей жидкости. В обоих случаях, датчик сначала необходимо удалить как описано ниже, а затем его можно проверять.
2. На двигателе F8Q 620, присоедините омметр к контактам 1 и 4 разъема датчика. При комнатной температуре сопротивление должно быть бесконечным, т.е. контакты термовыключателя разомкнуты.
3. Затем привяжите к датчику шпагат и опустите его в емкость с водой (он не должен касаться стенок или дна емкости). Погрузите термометр в воду и начинайте ее нагревать. Проверьте, чтобы контакты термовыключателя оставались разомкнутыми до 20°С и замкнулись при температуре 30°С. При замкнутых контактах, омметр должен показывать нулевое сопротивление.
4. На всех двигателях, присоедините омметр к клеммам 2 и 3 выключателя (на двигателе F9Q имеются только две клеммы). Нагрейте воду и убедитесь, что сопротивление терморезистора (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в соответствии с данными, приведенными в Спецификациях.
5. Если полученные результаты не удовлетворительны, выключатель неисправен и должен быть заменен.

Снимайте термодатчик только с холодного двигателя.

1. Датчик прикреплен к кожуху термостата, на левой стороне головки блока цилиндров. Он имеет черный разъем на двигателе F8Q, или белый - на двигателе F8Q с турбокомпрессором.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание. В качестве альтернативы, приготовьте новый датчик или подходящую заглушку, чтобы быстро закупорить отверстие и предотвратите вытекание жидкости.
3. Отключите разъем, затем отверните датчик. Удалите уплотнительное кольцо.

1. Производите установку в обратном порядке, используйте новое уплотнительное кольцо.
2. В заключение, заполните и прокачайте систему охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.

Читайте также: