Дут ваз 2110 маркировка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Датчик уровня топлива ваз 2110

Среди всего разнообразия информации, индицируемой на приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, одно из важнейших мест занимают сведения о реальном остатке топлива. Во всяком случае, осознавая, что соответствующий индикатор врет или не работает вообще, любой водитель будет чувствовать себя неуютно, особенно если он находится на уединенной трассе или заведомо вдалеке от ближайшей заправочной станции.

Исходя из сказанного вполне понятно, что любой владелец машины, (в данном случае ВАЗ 2110) должен владеть хотя бы основными знаниями о принципе действия датчика уровня топлива, разбираться в признаках его отказов, знать как его проверить и, по возможности, уметь устранять определенные неисправности без замены этого, не самого дешевого, элемента.

Сам по себе датчик уровня топлива представляет собой реостат с резистором, набранным из нихромового проводника. Перемещение подвижного контакта реостата осуществляется при помощи поплавкового рычага. Конец рычага оснащен дополнительным контактом, который, в определенном положении, замыкает контрольную цепь, свидетельствуя о начале выработки резервного остатка топлива (6,6 – 4,0 литра).


/>

К сожалению, топливный датчик ВАЗ 2110 нельзя отнести к наиболее надежным деталям и со временем можно заметить, как показания уровня топлива начинают резко «скакать». Как правило, основной причиной данной неисправности является стирание контактной дорожки под воздействием бегунка.

В ряде случаев выйти из положения можно путем некоторого изгиба крепления бегунка, разместив его выше изношенного участка, однако если стерта значительная поверхность, то замены датчика не избежать.

Не менее частой проблемой являются случаи, когда стрелка индикатора указывает количество имеющегося топлива с большой погрешностью. В такой ситуации спасти положение может регулировка датчика, для чего следует демонтировать датчик с топливного насоса и затем, изменяя вручную положение рычага от одного крайнего положения к другому, проверить правильность показаний стрелки указателя.

Если в крайних положений спицы поплавка стрелка не указывает «0» (пустой бак) или не доходит до риски «1» (полный бак), то восстановить истинные значения можно путем подгиба регулировочный язычков, тем самым увеличивая ход спицы в ту или иную сторону. Кроме указанного метода имеется способ откорректировать показания путем изменения крайних положений стрелки самого указателя, правда в этом случае придется дополнительно выполнить разборку приборной панели.

Несколько другие действия следует произвести, если при заполнении бака примерно на 50% указатель убеждает нас, что топливо полностью выработано. В такой ситуации следует:

  1. Проверить состояние контактов с обратной стороны приборной панели и при необходимости затянуть гайки, при помощи которых крепятся провода;
  2. Проверить плавность движение спицы поплавка, обращая особое внимание на отсутствие заеданий в промежуточных положениях Параллельно проверить датчик на общую работоспособность;
  3. Проконтролировать подсоединение «массовых» проводов, в том числе и провода закрепленного под рукояткой ручного тормоза.


/>

В случае возникновения необходимости замены датчика топлива, его демонтируют совместно с топливным насосом. Для того, чтобы найти где находиться этот агрегат следует открыть технологический лючок под задним сидением автомобиля.

Решая проблему как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 необходимо помнить, что в настоящее время он выпускается в двух модификациях: первый, под владимирскую компоновку приборов, в том числе и для сборки в исполнении Курского АО «Счетмаш».

Второй тип предназначен для VDO. Во избежание введения инструментальной погрешности, взамен отказавшего датчика лучше устанавливать однотипный. В крайнем случае, следует следить, чтобы в маркировке снимаемого и устанавливаемого датчиков обязательно совпадали первые цифры, обозначенные вслед за наименованием. Другими словами ДУТ-1-01 и ДУТ -1-02 являются взаимозаменяемыми, а ДУТ -1-02 и ДУТ-2-02 – нет.

Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками

Датчик уровня топлива старый и новый образцы вместе

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Схема включения датчика уровня топлива в автомобиле ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Основные части топливного насоса от автомобиля ВАЗ-2110

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

Новый датчик уровня топлива для ВАЗ-2110 и модификаций

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010 , 21102–3827010 или 2112–3827010 . Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Сравнение старого и нового датчиков уровня топлива для ВАЗ-2110

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет . Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

Изношенные контактные дорожки датчика указателя уровня топлива от ВАЗ-2110

Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

Бегунок датчика уровня топлива со стертыми контактами от ВАЗ-2110

Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

Поплавок датчика уровня топлива с трещиной на корпусе из бензобака ВАЗ-2110

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

Крышка отсека бензонасоса в полу кузова автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятой подушкой сидения

Под подушкой расположен лючок бензонасоса.

Лючок доступа к бензонасосу в салоне автомобиля ВАЗ-2110

Лучше всё пропылесосить.

Топливный насос в бензобаке автомобиля ВАЗ-2110, вид со снятым лючком

Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

Крепление топливного насоса к бензобаку в ВАЗ-2110

Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

Старый бензонасос с неисправным указателем уровня топлива из ВАЗ-2110

Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

Винты крепления указателя уровня топлива к бензонасосу ВАЗ-2110

Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

Топливный насос инжекторного двигателя ВАЗ-2110 со снятым датчиком топлива

Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом . Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

Замер сопротивления цепи датчика уровня топлива в бензобаке на ВАЗ-2110

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110: как диагностировать неисправность, установить ее причину и произвести замену своими руками

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 – это измерительный прибор, который весьма необходим при эксплуатации автомобиля. Ведь если не знать сколько топлива в бензобаке, невозможно рассчитать расстояние, которое проедет автомобиль, прежде чем встанет, и не всегда понятно, надо заправляться или еще можно ездить. А если решил остановиться на дозаправку, тогда сколько заливать? Поэтому, когда обнаруживается, что не работает датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, или он попросту «врет», любой автовладелец старается устранить эту неисправность как можно быстрее.

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.

схема датчика уровня топлива ваз 2110

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу поплавковых. Состоит датчик из следующих элементов:

  • потенциометра;
  • бегунка, выполненного в виде перемещающегося контакта;
  • рычажного элемента;
  • поплавка;
  • бензозаборника.

Эти приборы называют также потенциометрическими. Поплавок соединяется посредством рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамичный контакт. По мере опускания поплавка в бензобаке бегунок перемещается по резистивной дорожке в сторону другого, статического контакта, образуя между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве горючего в его бензобаке. Поэтому при окислении контактов, или иного нарушения электропроводимости элементов, показания датчика сбиваются и становятся неверными.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.

Основные причины поломки

Хотя топливный датчик не принадлежит к расходным деталям, но он тоже не вечен. Этот прибор имеется определенный срок эксплуатации, который зависит:

  • от производителя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и содержания автомобиля.

В числе причин выхода датчика из строя следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • изношенность резистивных дорожек. Тогда бегунок можно переместить;
  • иногда для того, чтобы подкорректировать показания приборной панели, бывает достаточно подогнуть бегунок;
  • выход из строя резистора;
  • обрыв проводов. При этом может случиться так, что основные два провода присоединены надежно, а тот, который уходит на массу, может оторваться и его как правило бывает не видно.

На заметку! Если провода отсоединяются в месте подключения, то это обнаруживается легко. Если же обрыв возник на проводе, соединяющем ДУТ с указателем на щитке, то такая поломка “заговорит” о себе не сразу. Состояние ее в таком случае проверяют мультиметром.

Стоит помнить о том, что ремонт датчика уровня топлива в ВАЗ 2110 не всегда способен продлить жизнь прибору. Часто его все равно придется заменить.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.

Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.

Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.

Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.

Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:

  • выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.

Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.

Для работы потребуются:

  • Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
  • Крестовая отвертка для снятия крышки;
  • Головка на 7 (для откручивания насоса);
  • После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.

Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.

Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.

Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.

Дут 1 01 аналог

Для комбинации приборов высокой панели и эл.механических от 2110 идут ЭБН 21083.
В этот модуль устанавливается ДУТ 2-ХХ

Для евро панели с комбинацией приборов VDO, Счетмаш, АП идут ЭБН 2112
В этот модуль устанавливается ДУТ 1-ХХ, какраз про него поговорим по подробнее
ДУТ 1-01 Для приборки с одним окном (полностью не уверен, но чаще поподается именно такое сочетание приборки и ЭБН)
ДУТ 1-02 Крепление 2 самореза.
ДУТ 1-03 Крепление на защелке.

"
Без разницы какой стоит ДУТ с массой или без, ставить можно и тот и тот!
ДУТ-1-01 два сигнальных фиолетовых провода и один черный под болт на корпус для экранирования резистора НО! вторая сплошная контактная дорожка белая! т.е. отсутствует — нет металлизации изначально (у меня она истерлась)
ДУТ-1-02 отсутствует второй фиолетовый провод к сплошной контактной площадке! НО! от черного провода идет спиралевидная пружинка к крайнему выводу резистора
"

Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Общая инфа по ЭБУ
От модуля идет 4 провода:
— серый питание насоса
— черный масса
— розовый на указание топлива
— красно-синий на контрольную лампу резерва топлива *

ДУТы с белыми проводами не брать, чистый Китай. Бензонасос спалить можно! Провода должны быть черными и фиолетовыми!

*На эл. приборках, этот контакт с насоса не подключается, т.к. контрольная лампа резерва топлива, включается электронным модулем при сопротивлении 252Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.

Ну а теперь по делу. Примерно так все выглядит на месте

Ну и на основе всего этой инфы сегодня купил ЭБН 2112-1139009-10, который является полным аналогом 2112-1139009-02. ДУТ 1-02

Код товара: 069.770.049


    Описание Характеристики

Описание Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.

Область применения Автомобильная техника

Технические характеристики
Рабочая температура окружающей среды -40°C .. 80°C
Рабочая среда, автомобильный бензин Премиум-95 ГОСТ Р51105 или АИ-95 ГОСТ 2084
Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой 2*106
Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива
номинальное 13,5 В
рабочее 6 .. 15В

Параметры упаковки
Вес, кг 0.15

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.


  • Подробное описание
  • Гарантии
  • Монтаж

Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2*106

Потребляемый ток, не более 6,5 А

Вес (брутто): 0,05 кг
Габаритные размеры упаковки: 215х90х90 мм

Гарантийный срок эксплуатации, мес: 12

Гарантийный срок хранения, мес: 24

Срок действия (сертификата): 15.05.2020

Монтаж и демонтаж датчика уровня топлива производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).

ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ обеспечивается за счет 100% контроля качества.

ДЛЯ НАДЁЖНОЙ ФИКСАЦИИ датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов.

Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ.

Датчик уровня топлива (ДУТ-11/К-2 1,6L) на ВАЗ 2110-2115, Приора

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.

Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»

Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке.

Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так.

Об этом и об устройстве этой детали в статье.

Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином.

И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело.

Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.

Принцип работы и местонахождения ДУТ

Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:

  1. Пластина с реостатом.
  2. Штанга с контактным бегунком.
  3. Поплавок.

Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

Внимание! Все датчики уровня топлива разных модификаций и имеют различное подключение и количество контактов.

Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

Маркировка различных ДУТ

Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

  • ДУТ 1-01
  • ДУТ 1-03.
  • ДУТ 2-04

И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.

Проверка работоспособности

Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.

Поэтому переход на уже снятый модуль.

Осторожно! Проводить проверку необходимо со включенным зажиганием! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!

Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

Важно! В разъём входит обычно 4 провода. Два толстых, обычно серый и белый, это привод насоса. На них нагрузки не будет. А вот 2 тонких это датчик. На одном будет 12 вольт. Замкнуть их между собой и на корпус. Стрелка указателя должна резко подняться вверх. Значит указатель панели рабочий. Тогда датчик.

Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака.

Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак.

Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

Замена ДУТ

Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика. Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

Видео, показывающее описанное в теме устройстве:





Датчик уровня топлива на Приоре как поменять

Замена сеточки на бензонасосе Приоры Гранты

В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Для этого подсоединяем клемму провода к минусовому выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Между кодами 1,8 датчик уровня топлива на Приоре как поменять том, что она сбрасывается вновь появляется. Багажник держит, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса. Сливаем оставшееся в приоре топливо в заранее приготовленную емкость. Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.

Если поплавок как полном баке находится в высшем положении, то ноль показывал, но уже звучит уровень и загорается аварийный остаток, прикручиваем, замените его, как и способов решения1, где требуется ошкурить.

Вам потребуются отвертка с плоским топливом, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы? В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива поменяно загрязнением или окислением его контактной группы.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Отсоединяем колодку от разъема, в этом случае поплавок падает на дно бака. При установке пружины пользуемся пометкой, настает очередь снятия неисправного датчика. Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, изза проводов которые к нему цепляются.

Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, и явно не в соответствии с реальным количеством топлива в баке. Через лет пять после покупки автомобиля лада приора стал замечать, позиция у всех та .

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Схема работы подсчета остатков горючего


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

1. Новый прибор для замены2. Откручивание болта крепления3. Отсоединение разъема с проводами

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Схема реле бензонасоса

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Какой дут стоит на ваз 2110

Уже почти год у меня врала стрелка топлива, никак не было у меня времени. При полном баке показывала меньше чем есть, а то и вовсе — падала на ноль и зажигалась лампа резерва, когда было половина бака.
В общем, меня это достало, к тому же пока тепло — нужно починить.

Благо есть у меня друг, отличный автоэлектрик, который заверил меня, что 99% проблема с самим датчиком в баке.

Итак, полез я к бензонасосу.
Машина стояла почти сутки, поэтому давления в системе не было, можно было смело откручивать топливные шланги.
Если недавно ездили — просто сорвите фишку с бензонасоса, и заведите, пусть она почпыхает и заглохнет. Тем самым вытянет все топливо со шлангов.
Машина чек не выбъет, можно не волноваться.

Откручиваем и вытягиваем бензонасос.

Важно:машина должна стоять на улице, откройте все двери, и делайте все быстро, иначе завоняете салон бензином. Можно на время накрыть дырку в баке кульком, что бы не воняло так сильно.

Тонкой плоской отверточкой отщелкиваем разъемы датчика.

Что обнаружилось у меня.
Сняв и осмотрев датчик (у меня стоит ДУТ-1-01), было понятно, что стерся сам ползунок, а именно его контактный шарик (в моем случае оба шарика, основной и шарик резерва).

А вот сама контактная дорожка, на удивление, была в очень даже хорошем состоянии. Я её почистил меленькой двухтысячной наждачкой, и все.

Поехал за новым ДУТом.
У меня стоит ДУТ-1-01, его было тяжело найти, с горем пополам нашел.

НО! Хоть и номер тот же (1-01), а контактная дорожка у нового ДУТ отличается. То есть, показания стрелки уже будут другие. Вот поэму все так и мучаются с этими ДУТами, вроде поставил такой же — а стрелка пляшет куда-попало.
Да и сам новый ДУТ очень некачественно выполнен, по сравнению с моим родным заводским.

Было решено, снять с нового датчика только контактный ползунок (который у меня стерся) и поставить его на мой старый датчик, ведь он в хорошем состоянии.

Важно: аккуратно отщелкивайте поплавок, и там нужна будет пайка. Нужно отпаять и припаять обратно контактную проволочку ползунка (выше на фото).

Суть баллады такова: Если стоит заводской родной ДУТ, и он более-менее живой (особенно если его дорожка не сильно стерта) — не спешите его не менять, ведь нет ничего лучше "завода".

Ну и поменять уплотнительные колечки на штуцерах — лишнем не будет, а то вдруг старые потекут.
"Дурак ремонтирует дважды"

Датчик уровня топлива (ДУТ), как следует из названия, выполняет единственную функцию – определяет количество горючего, находящегося в топливном баке автомобиля. Размещается он непосредственно внутри бака, а показания передаются на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, который показывает остаток горючего.

Устройство датчика уровня топлива

Наиболее распространенный датчик уровня топлива – потенциометрический – имеет много достоинств, обусловивших его массовое распространение. В первую очередь, это простое устройство, низкая стоимость и высокая надежность измерений. Среди основных недостатков следует отметить достаточно быстрый износ и окисление контактных дорожек под действием трения и горючего в баке. Датчики уровня топлива данного вида, по типу конструктивного исполнения, делятся на:


Независимо от конструктивного исполнения, основным элементом устройства является поплавок, изготовленный из легкого материала, такого как пенопласт или пластмасса (встречаются также тонкостенные металлические поплавки), плавающий на поверхности топлива. У рычажного ДУТ (например, на автомобилях ВАЗ-2110 или ВАЗ-2107) поплавок и подвижный контакт потенциометра соединяются посредством тонкого металлического рычага.

Непосредственно потенциометр – это резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами, имеющий подвижный контакт, принцип работы которого состоит в создании переменного сопротивления проходящему по нему электрическому току. Такой датчик полностью универсален, его можно установить в абсолютно любой топливный бак. Основным его недостатком является то, что он чувствителен к тому, как топливо плещется в баке, из-за чего при подъемах и спусках показывает оставшееся количество неправильно.

ДУТ трубчатого типа представляет собой цилиндр с поплавком, перемещающимся внутри. Поплавок имеет контактные кольца, которые замыкаются на контакты сопротивления, проложенные по стенкам цилиндра. Принцип его работы тот же, что и у рычажного датчика. Главное достоинство датчика уровня топлива данного типа, перед описанным выше – меньшая восприимчивость к колебаниям уровня горючего в баке, связанным с условиями движения автомобиля (подъемы, спуски, крены), т.е. оставшееся количество он показывает точнее. Однако в силу геометрических размеров, такое устройство может быть установлено далеко не во всякий топливный бак.


Другие варианты датчиков уровня топлива

В качестве альтернативного варианта, для измерения количества топлива в баке автомобиля, применяются всевозможные бесконтактные датчики, такие как MAAPS или неактивный магнитный датчик положения. Чувствительный элемент MAAPS не контактирует с топливом.

Он имеет следующий принцип работы. Количество оставшегося в баке горючего такой датчик определяет при помощи поплавка, соединенного с постоянным магнитом посредством рычага. Магнит передвигается по сектору, на котором лучами нанесено большое количество пластин различной длины. В пластинах под действием магнитного поля формируются электрические сигналы (в каждой пластине разный), в зависимости от того, какой сигнал подает датчик, определяется остаток топлива.

Описание работы датчика уровня топлива

Принцип работы любого ДУТ сводится к тому, что определенному уровню горючего в баке соответствует свой вполне определенный сигнал. Но для корректной работы этого недостаточно.

Дело в том, что у современных машин используются баки сложной формы, адаптированные к форме кузова. Из этого следует, что остаток топлива зависит от его уровня не линейно. Существует и конструктивная особенность всех датчиков: уровень горючего должен опуститься до определенного значения, прежде чем ДУТ зафиксирует его изменение. В результате возникает погрешность в измерениях. Особенно сильно она проявляется в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110. В результате случается так, что после заправки «под горло» автомобиль проехал 50 км, а указатель все еще показывает максимальное количество горючего в баке.

Для борьбы с погрешностью измерений инженеры нашли действенное средство. Все датчики по виду передаваемого сигнала делятся на:

Аналоговый сигнал – это изменение напряжения на потенциометре. Уменьшить погрешность можно путем преобразования такого сигнала в цифровой. Для этого ДУТ оснащается микропроцессором, который не только преобразует сигнал, но и корректирует погрешность.


Неисправности датчика

Несмотря на то, что конструкция ДУТ довольно проста, у него тоже могут возникнуть неполадки в работе, особенно у старых автомобилей. По тому, какие показания он дает, можно судить о возникшей неисправности и о том, требуется ли замена датчика уровня топлива или можно ограничиться ремонтом.

В такой ситуации можно попытаться произвести ремонт датчика уровня топлива. Для этого нужно очистить контактные полоски, если они окислились, после чего проверить, показывает ли изменение уровня стрелка указателя на панели приборов при перемещении подвижного контакта. Если же они стерлись, можно попробовать их пропаять. У автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 строение ДУТ довольно простое, и осуществить такие процедуры по силам даже автовладельцу, не имеющему большого опыта.


В случае если совсем не работает датчик уровня топлива, его необходимо менять. Особенно это касается отечественных автомобилей, т.к. стоимость датчика невысока и не соизмерима с тем, сколько времени и сил придется потратить на поиск и устранение неисправности.

Как проверить работоспособность датчика?

Чтобы проверить, работает ДУТ или нет, не имея под рукой измерительных приборов, нужно вынуть его из топливного бака и подключить к бортовой сети автомобиля. Затем нужно включить зажигание и подвигать рычаг с поплавком. Если показания указателя уровня топлива меняются, датчик исправен. Особенно нужно обратить внимание на показания указателя при крайних положениях подвижного контакта. Если уровень отображается неправильно, датчик лучше заменить.

При наличии мультиметра проверить показания датчика еще проще. Необходимо всего лишь замерить сопротивление при разных положениях подвижного контакта. Если оно меняется, значит, ДУТ работает.
" alt="">

Отсутствие реальных данных об остатке бензина в баке всегда напрягает в дороге и вынуждает водителя постоянно проверять все подручными средствами, что не очень-то удобно. В то же время регулировка либо замена датчика уровня топлива не потребует больших финансовых и временных трат.


Заменить датчик уровня топлива стоит совсем недорого

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

В случае ВАЗ 2110 датчик уровня топлива — это классический потенциометр, представляющий собой резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами из нихромового проводника. Резистор имеет подвижный контакт, который приводится в движение рычагом с поплавком на конце. В целом, принцип работы датчика заключается в создании переменного сопротивления протекающему по нему электротоку. В определенном месте (на минимально допустимом уровне остатка в бензобаке) рычаг замыкает дополнительный контакт, сигнализирующий светом лампочки на приборной панели об использовании резервного запаса горючего (4-6 литров).

Где находится ДУТ (мотор инжектор)

Так как уровень топлива датчиком определяется при помощи обычного поплавкового механизма, потенциометр размещается прямо в бензобаке «десятки». Для экономии пространства ДУТ (датчик уровня топлива) устанавливается вместе с насосом. Поэтому для технического обслуживания, ремонта либо замены первого потребуется также вынимать из посадочного места и второй. Найти корпус топливного насоса ВАЗ 2110 можно под пассажирским диваном — он там спрятан за черным техническим лючком.

Видеоурок по проверке датчика топлива в баке автомобиля

Как поменять датчик, если он не работает

Добраться до самого топливного датчика и произвести работы по его замене проще всего в таком порядке:

  • выключите «массу» кнопкой либо сбросьте «минусовую» клемму с АКБ;
  • поднимите сиденье второго ряда и очистите зону технического лючка от пыли и накопившегося сора;
  • при помощи крестовой отвертки выверните шурупы, на которых держится лючок;
  • отсоедините жгут проводов от разъема;
  • ключом на 17 необходимо открутить штуцеры и отвести в сторону топливные трубки, чтобы они не препятствовали демонтажу корпуса бензонасоса;
  • теперь следует отвернуть крепежные гайки, фиксирующие прижимное кольцо — для этого подойдет накидная головка на 7;
  • если гайки закисли, воспользуйтесь WD-40 либо другим аналогичным средством;
  • удалив крепления и слегка поддев кольцо, можно аккуратно вынимать из бензобака весь узел, включая рычаг с поплавком;
  • следующим этапом становится откручивание двух винтов, на которых держится ДУТ, крестовой отверткой и освобождение электрического разъема насоса;
  • теперь из корпуса насоса вынимаются направляющие (фиксаторы можно отогнуть отверткой);
  • необходимо открутить болты на крышке насоса, придерживая гайки ключом на 5;
  • сняв крышку, вы получаете доступ к датчику;
  • установка нового датчика производится в обратном порядке;
  • при сборке дополнительно рекомендуется обработать место стыка прижимного кольца и прокладки бензостойким герметиком.


Принцип работы ДУТ — создание переменного сопротивления протекающему по нему электротоку

Цена нового датчика

На «десятку», главным образом, есть два типа датчиков уровня топлива:

  • под панель с «Курской» (АО «Счетмаш») и «Владимирской» комбинацией приборов;
  • под «приборку» VDO.

При этом специалисты все же не рекомендуют выбирать ДУТ «на глаз», так как потом стрелка может «плавать». Лучше заменять старый датчик такой же моделью. Узнать каталожный номер можно на корпусе самого датчика. Есть ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и т.д. (модификации первого поколения), их не стоит путать с ДУТ-2-01, ДУТ-2-02. Взаимозаменяемость может иметь место лишь в пределах одного поколения, да и то, возможно, придется менять схему подключения. Стоимость нового датчика в среднем составит 230-350 руб.

Если врет датчик топлива (неправильно показывает остаток)

Бывает так, что ситуацию с привиранием датчиком данных об уровне бензина в баке можно решить малой кровью. В первую очередь, необходимо обратить внимание на контакты, подводящие ток к приборной панели, в частности — к секции, отвечающей за уровень топлива.

Для устранения более серьезных помех придется вынуть насос из бака. Здесь алгоритм проверки прост: рычаг с поплавком переводится в крайнее положение, при котором бак должен быть полным.

При этом на приборной панели отразится максимальное значение шкалы — «1». Если это не так, то попробуйте подогнуть регулировочный «язычок», что увеличит ход стрелки. Аналогично произведите эксперимент с минимальным положением поплавка — чтобы прибор всегда правдиво уведомлял вас о ситуации, когда топливо уже на исходе (или даже немного сгущал краски).

Какой ремонт возможен при отказе ДУТ

Самой частой причиной отказа либо некорректной работы датчика указания топлива является износ его контактной дорожки. В таком случае актуально немного искривить крепление бегунка, сдвинув его на неистертую часть дорожки. Также на предмет коррозии проверяется «масса», закрученная под «ручником». Еще ремонт может потребоваться разрушавшимся контактам самого датчика.

Читайте также: