Дворники на газель от чего подходят

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Дворники для ГАЗель Next

Хорошо работающие щетки стеклоочистителя – залог безопасности водителя. Автомобиль ГАЗель представлен всего одним поколением. В то же время его база используется для производства множества различных модификаций. Но стоит отметить, что длина щеток с пассажирской, водительской стороны одинакова для всех моделей.

ГАЗель Некст выпускает оригинальные дворники с маркировкой завода ГАЗ. Но нужно отметить, что изготавливаются детали на сторонних производствах. Компания осуществляет закупку деталей после чего запаковывает их в оригинальную коробку. После чего щетки идут в продажу. Потому не имеет смысла искать именно оригинальные компоненты.

Размеры

Нужно отметить важную деталь: длина щеток для водительской, пассажирской стороны автомобиля отличается. Этот момент нужно учитывать при выборе, приобретении дворников. Со стороны пассажира щетка короче на 100 мм. Если установки более длинную – край щетки будет задевать кузов.

Что приведет к неравномерной очистке ветрового стекла, ухудшению видимости. Хорошее решение – запастись рулеткой. Размер играет важную роль. При установки неподходящих возможны проблемы с работой реле укладки.

Год выпускаПоколение - кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираТип крепления
2013 – 2018 г.г.GAZ Газель Next600 мм550 ммКрючок

Сравнение стоимости щеток различных брендов:

Сравнение стоимости щеток различных брендов

Оригинальные артикулы

В продаже можно встретить и оригинальные щетки. Важно помнить: далеко не всегда они качественны. Порой можно натолкнуться на подделку. Качество изготовления подобных невелико. Что приводит к неравномерной чистке, быстрому износу и посторонним звукам.

АртикулМодель автоОсобенности
3397008535ГАЗель НекстГрафитовое покрытие

Варианты замены

Помимо оригинальных не составит труда найти в продаже аналоги. На рынке представлен обширный перечень моделей. Делятся они на категории не только по своим размерам и очистным характеристикам, брендам. Но по типу. Основные категории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.
Каркасные

Каркасные модели также обозначают термином «классические». Отличаются они наличием металлического каркаса. Недостаток – сложная форма. Что делает очистку ветрового стекла на большой скорости делом сложным. Будут оставаться проплешины. В то же время каркасные отличаются низкой ценой, а также прочностью конструкции. Сломать щетки, зацепив за ветку или специально, не так просто.

НаименованиеАртикулВажные особенности Стоимость
Bosch Auto3397118560Вес: 335 граммовОт 800 рублей

Каркасные

Бескаркасные

Бескаркасные стоит на порядок дороже, чем классические. Но хорош справляются с чисткой лобового стекла на большой скорости. Именно поэтому выбор водителю делают в пользу такого типа конструкции. Благодаря цельнолитой форме, выполненной из резины, щетки плотно прилегают к поверхности стекла. Это позволяет избежать возникновения «треугольников», проплешин.

НаименованиеАртикулВажные особенностиСтоимость
Aerotwin Retrofit AR 500 S3397009081бельгийские щетки, они надежны и долговечныОт 1.2 тыс. рублей

Бескаркасные

Гибридные

Гибридные щетки с каждым годом все более популярны. Причина тому кроется в преимуществах: прочность классических сочетается с аэродинамической формой бескаркасных щеток. Нужно отметить, что стоимость их велика.

Но она полностью оправдана: с гибридными щетками даже при интенсивной эксплуатации машина может эксплуатироваться не один сезон. Что позволяет сэкономить некоторую сумму на замене. Важно внимательно отнестись к выбору. Так как зачастую в продаже попадаются подделки.

Гибридные

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Важно помнить: используется для их производства высококачественная резина. С её помощью достигается максимально плотный контакт между стеклом и самой щеткой.

Что обеспечивает высокую степень очистки поверхности. Важно не забывать о необходимости внимательно подходить к выбору. В связи с высокой стоимостью щеток зимнего типа выпускается много подделок. Особенно на именитые бренды.

НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
NWB AERO RAINND-022+ND-022предназначены для регионов с большим количеством осадковОт 2 тыс. рублей за комплект из двух штук

Данного типа щетки имеют ряд отличий от обычных гибридных, бескаркасных. Основные и наиболее важные:

  • увеличенный вес – при производстве целенаправленно использованы более плотные материалы, что позволяет щетке не отрываться от поверхности стекла даже на большой скорости;
  • усиленный металлический каркас;
  • чистящая металлическая лента с добавлением каучука – он позволяет резине оставаться пластичной даже при температуре сильно ниже нуля.

Конструкция защищена спойлером с двух сторон – что позволяет избежать проблем при установке. Вне зависимости от направления ветрового потока такие щетки будут плотно прилегать к очищаемой поверхности.

Замена

Процедура замены проста. Мало чем отличается от аналогичной на других автомобилях. Включает основные этапы:

  • поводок дворника поднимается, размещается перпендикулярно плоскости очищаемой поверхности;
  • пластиковое крепление нужно аккуратно сдавить двумя пальцами – пока дворник не начнет свободно выходить из зацепления крючком;

Дворники

  • если щетка не поддается – вытаскивать её необходимо понемногу покачивался.

Обычно процесс замены занимает не более 15 минут. Установка выполняется в обратном последовательно. Особенно внимательным нужно быть с пластиком при минусовой температуре. Он становится хрупким, удары и давление могут привести к возникновению трещин на его поверхности. Перед использованием со щеток необходимо снять резиновые чехлы – если таковые присутствуют.

опять про дворники

народ, а киньте в меня ссылкой на схему усиления питания дворников (с релюшками) и какие там релюшки ставить надо?

И еще - никто не сталкивался с проблемой, что каркасные дворники ездят нормально, даже когда тепло, по сухому стеклу, а безкаркасы по-суху в теплую погоду время от времени залипают? жижей полил - опять отлипают.

причем, которые по-проще 410мм рублей по 200 за штуку - залипают крайне редко.
а которые по-круче да по-мягче, например, 420мм Бош, по 450р, залипают чаще.

трапеция еще не старая (2 года) мазаная. провода не гнилые.

вот и думаю - просто на лето ставить дворники уже да по-проще, те что по-шире да по-мягче приберечь на зиму?
потому как летом ворочать тугие безкаркасы маханизму тяжело.
на 24-ке вообще стояли щетки длиной 380 мм особо резиной не изобилующие, если память не изменяет. под них трапеция и рассчитана

вчера купил новую трапецию. разобрал шарниры и набил их литолом в добавление к заводской смазке.
разобрал оси, увидел что смазки там нет. смазал оси, набил разы втулок.

одну втулку-фланец прищлось потереть абразивным камнем, чобы вращалась без подклинивания.

снял старую трапецию (3 года). по ощущениям, двигалась она как-то легче чем новая смазаная.
отложил в сторону.

поставил новую трапецию.
минут 15 погонял её в холостом режиме чтобы смазка разошлась
привинтил поводки и сразу напялил на них Бош 420мм и.
бинго! ворочает без намёка на залипание.
руками дворник останавливаешь, отпукаешь - сразу продолжает движение.
т.е трапеция реально где-то подклинивала.
и под нагрузкой шла тяжело.

вопрос теперь в том как долго продлится это её идеальное состояние.

старая трапеция.
разбрал шарниры, нашел там остатки смазки. почистил, набил новой.
оси оказались ржавыми, в местах контакта - отполированы до белска.
почистил, смазал.
собрал всё, положил прозапас. буду неспешно искать другой мотор.

мог бы. хотя вишь на старой трапеции люфты нашлись в шарнирах.
причем не между гнездом и шарниром, а между гнездом и шатуном. люфтит по одному гнезду на каждом шатуне.
сколько эти люфты сожрут полезного хода дворников - неизвестно.
и как снимать гнёзда с шатунов - тоже не понял.

а эта новая, получается, сейчас в идеале. непонятно только, сколько онав этом идеале проработает.
следующим летом, бог даст, разберу посмотрю как там что и где слабое место.

на данный момент подозрение на немазаные изначально оси. шарниры-то долго ходить могут да и разбирать их можно ограниченое количество раз.

мне тоже показалось что дело в осях, и усугбило то, что оси изначально ходили без смазки.
ну. т. какая-то жиденькая смазка там была, но её не на долго хватает.

посмотрим как поседут себя мазаные литолом.

хотя, вишь, более мозный мотор-редуктор все орркхи смазки покрывает с лихвой и трапеция может работать до полностью раздолбаного состояния.

насчет признков торможения..
первая рапеция у меня проходила лет 10, пока котнуктная группа в редукторе не стёлась.
а так работала и работала себе.
видать, прицедентов не было в виде внезапно нарисовавшихся не свой свенных щеток

еще про бескаркасники
в октябре прошлого года купил и поставил 2 разные щетки - типа эксперимент.
слева - бескаркасник Эксперт (180р), справа - каркасная Хорс (130р)
хорс через 6 мес. стал мазать безобразно. эксперт пока держится идеально (9 мес.).

Так вот зимой, в снегопады, я менял их местами - бескаркасная щетка мгновенно обледеневала. Каркасная тоже, конечно, но выходить и постукивать об стекло приходилось гораздо реже. (Подогрева щеток нету)

да, каркасная щетка через пол-года начнает чистить полосами - где каркас дави на пластину - там чистит.
и еще появляется люфт.
у безкаркаса главное приемущество в том что он чистит равномерно и служит годами.
т при хорош креплении - нет люфта.

а обледенение я незамерзайколй мываю - парц раз пшикнул и всё отпало.
вылезать остукивать вообще не надо.
едиснтвенный раз когда приходилосы выходить и реально остукивать - это дорога из костромы в феврале 2007-го
тогдла снег налипал на всю машину, залеплял фары, поводки. фары переставали светить минут через 20 езды.
приходилось отскребать

хорс баллистик - эт навроде того что у меня сейчас стоят, судя по сечению резинки.
а прижм от поводка зависит. у тебя старые стоя с плоским креплением?
я вот когда поставил нового образца, с крючком - там поводок ближе к стеклу в силу конструкции крепления, прижим сильнее, мне показалось. но это можно регулировать.

вобщем, пофиг на прижим, лишь бы чистилии ОК. а это толко время и говны покажут.

Щетки эти, кстати, весьма поганые, но лучше барахла ноу-нейм за 300 руплей за 2 штучки.
В Линейке Хорса есть решения получше.

Но я для себя решил в ближайшее время купить Чемпионы 41-е тоже.
Сколько было у меня изделий этой фирмы - один восторг.
До сих пор уже как 10 лет у меня кочуют с Волги на Волгу силиконовые высоковольтники этой фирмы. Служат исправно.
Как купил на ГАЗ-24 еще в 2002 году в AGA комплект, теперь и на 3110 они же.
Щетки были разные, и зимние и летние, еще на 24-ке, отличные.

Только тогда в те годы еще не было таких откровенных подделок, сейчас не знаю, гарантии никакой.

Поводки стеклоочистителей да, родные, 1997 года. Плоский шлиц. Еще того качества, весьма и весьма доволен. И пружины отличные, не ослабли.
Совершенно не ржавые, и воронение не облезло.

мои поводки, за 12 зим какими-то кораллами уже начали покрываться, не то что ржавчиной..

купив новые поводки под крюк понял 2 вещи:
1. под такой крепеж реально много дворников - какие хочешь, любой длины, каркас и безкаркас.
2. это крепление имеет очень ограниченый угол поворота щетки по отношению к поводку.
грубо говоря, обычное волговское крепление ты можешь хоть под 90 градусов к поводку развернуть.
а это нет радусов 15, наверное.

поэтому приходится пригонять поводки руками, т.е. прижимать их ближе к стеклу.
что в свою очередь, увеличивает силу прижима. хотя пружину можно ослабить.

но вданный момент меня всё устраивает. думаю, куплю Бош 400-й (16 дюймей), попробую и мой зуд по этому поводу пройдёт.

Наблюдения над жизнью 1. Ни разу не видел волгу с завода с такими штуками.

2. Проектировщики электроприводов, озабоченные крутящим моментом, используют для включения двигателя контакты реле из соответствущих материалов, а не ржавые жестянки подрулевого переключателя.

ну, с завода-то понятно - ставят что дешевле. иномарки тоже с каркасными идут. многие так и ездят.

а насчет момента я уже писал - чтобы ворочать 380-е штаные 24-е щети от 24-ки его более чем достаточно.
бодро и без проблем этот привод таскает и 410-е каркасы и даже безакркасы.

а усиливать привод под отдельые липкие безкаркасы, которые еще фига с два кто на этом автомобиль купит из-за цены, да при перспективе что сама машина уйдёт в итсорию через год - никто не будет.

вчера, чтобы особо не гадать, купил моторчик с редуктором (1300р). разборал, снял крышку редуктора, вынул шестерню. смазал ось, набил смазки.
трапеция ОК, ходит легко. (недавно мазал). еще до кучи силиконки долил, поставил новый мотор.

по-суху стало ворочать стало бодрее. заметно, но не сильно. обычные бещзкаркасяи тягает только в путь.
но Бошевские 420-ки всё равно грозят залипнуть где-нить на подъёме. попробую взять 410-е (они в линейке Боша именуются 400-ми) может эти 2 см критические. чтобы закрыть для себя эти исследования.
Может вообще дело еще и в жиже (БиПишная летняя), котороя высыхая становится клейкой.

да, забыл ещё. старый редуктр разобрал - смазки там было достаточно, износа нет.
башмачки на контактах стёрты где-то на треть.
Тоже снял шестерню, помазал ось, добил смазки и прозапас положил.
в чем было дело - так и не понял. в тонкостях смазки разве что.

Да и вообще, проблема та еще. в жизни дворники не работают по сухому чистому стеклу. Народ возможно, просто и не сталкивался. тем более что большинство здесь присутствующих избавились от Волг еще до того как безкаркасные дворники перестали стоить как авианосец. тем более, Бош, которые и сейчас не дешевы.

хм.
где перекос возникаеи и от чего? и что сделать чтобы они не возникали?

(порывшись в кармане) можно, конечно, потратить 800р на новую трапецию, чтобы окончательно убедиться в том что ничего не изменилось.

а старую положить в запас чтобы колхозить колхоз из фордовского или газелевского мотора. когда маза будет.

на самом деле, взять бы того, кто считает что у него дворники работают хорошо и надеть бы эти щетки.
чтобы сравнить что есть хорошо а что нет.
а то может я сам себе проблему надумал или ищу не там.

но не с кем сравнить :(

а можно по-подробнее про Фордовский? че за мотор, как ставится?

ток если по воде аки посуху - это странно.
во если бы посуху аки по воде - это было б круто.

а оно, что по воде аки посуху, что наоборот

там правда не 400р, а еще колхоз со сваркой и пригонкой, но я б замутил.

а где эти моторы искть? за всю жизнь а ни на разборке ни разу не был ни где эти разборки в вавилоне искать - не знаю.
может новые еще выпускают.

да честно говоря везде Я подозреваю что на всех европейских машинах близких годов такие стоят, т.к. на моторе написано bosch made in germany

Скорпоразборку нашёл яндексом - сначала фордоклуб, затем у них фордобарахолку.

Если нет сварки, решаемо без неё - у меня если внимательней посмотреть есть ссылки на чужие отчёты об установке (не я ведь первый додумался)

я просто не сталкивался.

а так понятно всё, ссылки помотрел, почитал. по мне так, твой вариант со сваркой лучшей. хотя в моихусловиях это может быть болтовое соединение на рейках, например.

разбирать шарниры - это черевато.

напрягает только то фордовским моторам (сиера, скорпио) реально елт по 20 - там контатная группа, щетки уже на подходе давно.
найти бы чо-то по-новее.
или мотор тож обновляется? или н вечен (что допускаю)

вроде как от Портера внешне редуктор похож.

и о роликах
нижний - то что было, верхний - то что стало?

Выяснилось что не чревато. Кроме того можно купить новую трапецию впрок. И да, у меня же 2410, там шарниры железные вечные.

Моторы ыечные т.к. ими не каждый день пользуешься. Когда он наконец закончится, куплю другой ) Износу там подвержен редуктор, точнее контактная группа, но даже в моем случае (очень ушатанный экземпляр) восстанавливается за два часа, а если с умом выбирать (я попросил знакомого купить) то и вообще отличный экземпляр будет.

Ролики оба как стало, снимать "как было" не стал чтобы оградить мою расшатанную психику от плохих воспоминаний.

аа. просто переключатели разные, один, вроде, штатный, другой от форда. вот и подумал.

стояли, думаю, на геометрически примерно одинаковых машинах. (а сколько там ватт? на волговском написано что 10). главное чтобы редуктор по геометрии подходил.
ну и а - чтобы шестерня была не вытерта, втулки подшипников целы и прочее.
и если оно 20 лет пробегало, смазать и еще 20 пробегает
а контактную как восстанавливал? тпм же вырубленый сектор. зубилом что ли его из жести вырезать?

и если не трудно, кинь ссылкой в какую-нить барахолку, где такое водится.
а то яндекс меня куда-то в Минск отправляет или в непонятные каталоги по запросу "мотор-редуктор стеклоочистителей сиерра скорпио"

Подрулевые 31105 оба скопированы со скорпа 85 года, только ручка под волгу сделана (скорповые короче и не изогнуты) и качество хуже

Яндексом попробуй забить "форум питерского форд-клуба", не смотри что питерский-в москве полно продают с него.

Восстанавливал в основном выбоины во фторопласте, а также заменил гуталин на новую смазку. Контактную пластину снял, выровнял молотком, выбоины зашлифовал, собрал-смазал.

Я бы с удовольствием поставил мотор от японца, они и посвежее и качественней, но на волгу поставить гораздо сложнее - фордовский считай как родной по сравнению с ними.

Есть вариант новый мотор от газели-бизнес, но фордовский машет бодрее да и цена.

это уже ретро.
вопрос что прое достть выйдет.

хотя я всё больше убеждаюсь что это у меня проблема надуманая.
то что у волги дворники медленно ездят, мне не кажется.
за то чистят лучше :)

З.Ы. твой псто опять потерли, хоть и пятницо.
чего-то лютовать начали.

в про кризисы - короткая же у народа память.
я еще помню как в 80-х когда-то сытые и достаточные горожане, которые и в заграницу плавали/ездили и тезника дома импортная была и на море отдыхать по 2 месяца каждый год летали.
в общем эти самые горожане бросали квартиры потому что их невозможно было даже продать, уезжали в село в какую-то глушь в когда-то купленый за копейки домик чтобы там тупо выращивать еду.
и многие так там и остались.
работы нет, деньги сгорели, техника еще тогда, ушла барыгам за билеты и кое-какие деньги.

и вот какие-то 5-10 лет относительного благополучия, народ иномарок напокупал, щеки раздл и думает что так всегда будет.

а будущее. хотя у нас объективнл богатая и почти самодостаточная страна, че б не жить, такой груз неприлично богатого ворья может в итоге потопить и её.
и это очень грустно.
потому что даже если наш президент, который может любого в порошек стереть не может шикнуть на своих придворных и иже с ними - это совсем мрак.

не говоря уже о том что и благословенный запад и жикий восток не прочь растырбанить всё что есть

получается, что сила зависит от направления её приложения и от самих исполнителей.

но в то же время просто цыкнуть на собственное окружение извесная личность не может. потому что "поцоны не поймут". скажут "не, ну здрасьте, мы его тут эцамое, а он нам шиш с маслом? эдак не пойдёт."
И самое страшное что эти все люди считает что это нормально так жить. Нормально, будучи вчерашним петрушкой, певшим "союз нерушимый", поднявшись в стране с нищим населением, отсраивать себе дачи с фамильными вензелями и покупать 100-метровые яхты.
Нормально, работая офицером ГРУ оформлять своих детишек как агентов и выписывать им за гос. счет нехилую такую пайку, чтобы они в маями прохлаждались и голые жопы в фейсбуке постили. А когда ничего не понимающие американцы взяли золотых детишек за жопу, их пришлось выменвать на реальных шпионов, нанося ущерб госудаоству.
А лидер нации, вместо того чтобы взгреть и элитных папаш и собственных безопасников, играет роль аниматора - поёт песенки про родину на глазах у всей страны и пристраивает детишек на не пыльную работёнку.
и это, мне кажется, по-хлеще застоя. застой - это как раз не страшно, мне кажется

то что предвестник - это да, согласен.
но застой, если он случается - это какое-никакое время относительного спокойствия позволяющее доделать начатое, что-то накопить и чем-то обзавестись, что помжет выжить потом.

а у нас, какие-то сплошные перемены, не прекращающиеся реформы, "инновации реновации" и прочая дрянь.
время безвременья, когда настоящее отвратительно а будущее туманно. и минуя всякий застой придти прямо к анигиляции. в коорую я воллне верю.

(хотя это тоже относительно).
вон, у нас мода нынче бежать в свободную европу, хотя бы в латвию.
а мой друг-рижанин с оформляет себе вид на жительство в РФ потому что сбежал сюда от нищеты еще в 2009-м.
так что, зависит ещё и от информационного пространства.

а под газель надо изготавливать переходную пластину (что ы принципе можно сделать дома имея дрель, болгарку/лобзик и всякие там струбцины.

но, блин, фраза "изготовить переходную втулку" вынесла мне мозг. токарного станка у меня нет.

поэтому придётся покупать еще и трапецию чтобы отпилить от неё кусок штанги с кривошипом. а это еще пара тыщ..
как говорится, не на столько у меня херовые дворники - ездит столько лет и не жаловался :)

Пластину только пересверлить
Самый креатив - в подборе длины кривошипа
Я бы не совершал бессмысленных телодвижений если бы сам поехал выбирать мотор, там крышка редуктора на трех защелках всего.

По трапеции уже все пояснил - можно полностью волговскую приспособить, правда будет громыхать но в конце концов на то она и волга

Если трапеция в машине на пластиковых шарнирах (3110 или 31105) то достаточно пересверлить фордовский кривошип который и так идет на моторе.

Панель даже не обязательно гнуть, можно шайбы или иные проставки подобрать.

Дворники на газель от чего подходят

Стандартная длина дворников на ГАЗ Газель как со стороны водителя, так и со стороны пассажира составляет 20″ (508 мм).

Двухдверный пикап или фургон ГАЗ Газель при конвейерной сборке оснащается дворниками следующих размеров:

  • Со стороны водителя: 508 (мм)(20″);
  • Со стороны пассажира: 508 (мм)(20″).

Важно: базовая комплектация Газели включает в себя установку каркасных дворников с крючковым типом крепления (Hook), которые при необходимости заменяются бескаркасными, зимними или гибридными.

Установка задних стеклоочистителей на данную модель ГАЗ производителем не предусмотрена.

Другие названия:

Иные обозначения малотоннажного автомобиля ГАЗ «Газель» на российском рынке: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221.

Доступны несколько типов кузова: грузовик, фургон и микроавтобус с переднемоторной компоновкой.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1991-2010.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для GAZ Gazel всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Какие дворники лучше покупать для Газели

На сегодняшний день производителями предложено такое количество разнообразных стеклоочистителей, что среди них можно выбрать устройство любого размера и конструкции. Газель, как и любой другой автомобиль, нуждается в правильно подобранных дворниках, которые помогут обезопасить езду, несмотря на плохие погодные условия. Если неправильно подобрать щетки стеклоочистителя, это может привести к следующим неприятным последствиям: плохая очистка; повреждение ветрового стекла; ухудшение обзора; поломка дворников. Именно поэтому, выбирая щетки для Газели, нужно руководствоваться размером дворников и видом их конструкции.

Конструкции стеклоочистителей

Традиционные каркасные дворники самые распространенные. Их конструкция основывается на жестком каркасе, к которому прикреплена резиновая лента. Такие щетки очень надежные, но, к сожалению, они не столь эффективны по сравнению с другими стеклоочистителями. Стоит отметить, что автомобили Газель рассчитаны как раз на использование традиционных дворников.

Многие машины западного производства укомплектованы бескаркасными стеклоочистителями с оригинальным профилем. Это позволяет не только выполнить более качественную очистку лобового стекла, но и равномерно распределить давление. Еще одним важным достоинством импортных дворников является их небольшой размер, улучшающий обзор и аэродинамику (поток воздуха легче огибает стеклоочиститель). Так как вся конструкция содержит малое количество элементов и их сочленений, вода в дворниках практически не собирается. А это значит, что в холодное время года они не так подвержены обледенению, как каркасные дворники. Но, увы, эти стеклоочистители разрабатываются для каждой конкретной модели авто, поэтому для продукции отечественного автопрома они не подойдут.

Выбираем щетки для ВАЗа

При покупке новых дворников, стоит обратить внимание на следующие характеристики:

  • способ крепления;
  • размеры стеклоочистителей;
  • материал, из которого изготовлена лента.

В автомобилях Волжского завода используется два типа крепления штырьковой замок (встречается в ВАЗ 2101 2109, 2199) и крючок (применяется практически во всех последних версиях).

Обычно используются дворники таких размеров 33 см и 51 см. Но в последних версиях автомобиля Газели установлены стеклоочистители 40 и 60 см (для пассажира и водителя соответственно).

Лучше всего пользоваться дворниками с силиконовой лентой она более мягкая и эластичная.

В любом случае, перед покупкой лучше просмотреть рекомендации производителя непосредственно для вашей модели Газель.

Почему не работают дворники на газели?


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.



Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Причины неисправности моторчика дворников

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления. Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»



1. Нажимаем на пробку.



2. Снимаем щетки с крючка.



3. Цепляем новый элемент.
Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель

не работают дворники газ 3110

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.

Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.

Причины неисправности

Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа.

Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поздно включается вентилятор ваз 2110

К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:

  • Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
  • Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:

  • Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
  • После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы — на факт окисления и нагара.
  • Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
  • Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.

Как отремонтировать стеклоочистители?

Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.

Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.

Для начала, демонтируйте приборную панель и слева найдите реле, прикрепленное к кузовной части. Если реле вышло из строя, ремонтировать его бесполезно (ставьте новую деталь). После, осмотрите предохранитель, питающий цепочку. Если он перегорел, также производите замену.

Далее действуйте так:

  • Разбирайте колонку рулевой системы и оцените состояние переключателя. При наличии повреждений изоляции или других нарушений, поменяйте устройство.
  • Скручивайте электрический мотор с кузова и проверяйте его работоспособность. Если неисправность незначительная, сделайте ремонт. В противном случае поменяйте мотор одновременно с реле.
  • Проверьте привод на факт исправности. Одна из распространенных поломок — выход из строя шкива (в этом случае, не обойтись без замены).
  • Убедитесь в работоспособности трапеции. Неисправность устройства на ВАЗ-2110 возможна, в случае дефицита смазки или попадания в состав посторонних элементов (воды, мусора). Если смазка не выполняет возложенные на нее задачи, то ускоряется износ шарнирных втулок, появляется люфт, возрастает сопротивление при работе изделия. Как следствие, не работают дворники, ведь трапеция не передает достаточное усилие к поводкам очистителя стекла.

Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Имеется ли альтернатива?

Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так.

На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров.

Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.

Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла.

Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко.

Дворники на газели еле двигаются






Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Плохо работают дворники.

Работают дворники медленно, и плохо чистят лобовуху, даже на полной скорости работают очень медленно . Машина газ 31105 змз 406, евросалон.

Комментарии 28

Было такое, еле еле чистят, ну и снял я моторчик открыл его, там три контакта, один из них подгоревший был, я его почистил подогнул собрал заново, работают отлично почти но все равно бывает туговато, вывод один нужно менять моторчик так как внутри него контакты прогорают.

я снял все смазал салидолчиком -и усе заработало четко.

Стандартная частота взмахов в стоке не менее 50 в мин. Этого более чем достаточно. Лучше реле с паузой поставить, да щётки хорошие купить. Будет полезнее, чем махать быстро перед глазами. www.autoprospect.ru/gaz/3…tel-vetrovogo-stekla.html

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.

Если мотор накрылся, то конечно ставить бизнес, а если надо только почистить и смазать, то «зачем платить больше»?

от почистить и смазать ситуация улучшится повторяю на 1%.

это Вы откуда то не то нашли)) я на разборе моторедуктор вместе с трапецией от скорпио взял за 500 р, бизнесовский в педалях машин моторедуктор стоит около 1500-2000р.



Почему медленно работают дворники на Лада Приора и как их ускорить

30 март 2021 LadaOnline 37 906 3

Многие владельцы Приоры замечают, что со временем дворники стали работать медленно. Скорость снизилась в несколько раз и не поднимается даже при очистке мокрого ветрового стекла. Рассмотрим основные причины медленных дворников, а также способы решения этой проблемы.

Главная причина медленных дворников Приоры — это отсутствие смазки:

  • в электродвигателе стеклоочистителя;
  • на шарнирах трапеции стеклоочистителя.

Старайтесь использовать смазку, которая не густеет при низкой температуре. Трапеция с моторчиком снимается, как на ВАЗ 2110.

Если смазка моторчика и трапеции не помогла, то рекомендуем воспользоваться доработкой. Схема стеклоочистителя Приоры состоит из большого количества соединений и контактов, каждое из которых создает дополнительное сопротивление. В результате на мощность моторчика падает, и дворники Приоры работают медленно. Устранить эту проблему можно при помощи доработки, которая позволит минимизировать потери тока.


  1. 5ти контактный разъем, как на моторчике стеклоочистителя;
  2. 5ти контактное реле с гнездом — 3 штуки;
  3. провода 25 мм2;
  4. круглые клеммы.


Собираем и подключаем конструкцию по схеме. То есть полученный блок из трех реле устанавливается в разрыв разъема моторчика стеклоочистителя без вмешательства в штатную проводку. Рекомендуем уделить особое внимание изоляции проводов, а конструкцию в сборе лучше закрыть в коробе, чтобы исключить попадание влаги и грязи.

схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приораразъем моторчика стеклоочистителя Лада Приораустановленная схема из трех реле для ускорения дворников Лада Приора

В результате щетки стеклоочистителя станут работать быстрей, чем раньше. Сравнить скорость работы дворников можно по видео ролику (1 — до доработки, 2- после доработки):

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре стали медленно работать дворники? Каким способом удалось увеличить их скорость? Напомним, на сайте также можно найти инструкцию на случай если щетки стеклоочистителя не работают вообще. А вы знали, что увеличить зону очистки лобового стекла можно при помощи установки щеток увеличенного размера.





Дворники на газели еле двигаются

На сухую еле еле двигаются, что делать?Говорят проводку поменять нужно?

Комментарии 17

я решил проблему просто сняв и промазав трущиеся детали литолом и вдшкой.Теперь на 1 скорости даже в ливень все работает а в мороз аж лед сметает. И не надо никаких реле.

У меня вылвылечилось просто заменой моторчика на моторчик 3110. Минимум доработок. В бж подробно описано. Врядли это из за сеченисечения проводовпроводопроводовпровпроводовп

Я у себя решил эту проблему заменой мотора дворников от газели бизнес, у них одинаковое соединение, единственное крепление пришлось переделать, а разгрузочные реле по разным схемам соединения большого улучшения не давали.



Советы для автомобилистов


Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.


Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Для Lada Granta, Kalina, Priora

За количество взмахов отвечает резистор, который указан на фото. Наша задача заменить (используя паяльник) его на резистор с меньшим сопротивлением. Чтобы получить два взмаха дворников после омывания ветрового стекла достаточно впаять резистор сопротивлением от 47 до 68 кОм (0,25 Вт). Чтобы сделать три взмаха — от 70 кОм. Результат модернизации на видео:

Стоит отметить, что в продаже можно найти реле стеклоочистителя с расширенными возможностями:

  • Есть регулировка паузы, то есть можно установить любое время между взмахами дворников;
  • Три взмаха после омывателя, вместо четырех (нет проблемы скрипа дворников по стеклу);
  • После омывателя первый взмах с задержкой.

Однако, самостоятельная замена резистора в реле обойдется всего в 5 рублей, а функциональное реле будет в 70-100 раз дороже.

[Rio JB] Не работают дворники стеклоочистителя.

Не работают дворники стеклоочистителя.

lexxcurtis » 06 дек 2010, 12:00

Возникла актуальная сейчас проблема — перестали работать дворники. Начиналось это с того что на первой скорости перестали работать щетки. Вышел позже включил дворники — дернулись. Сейчас на любой скорости щетки вздрагивают и остаются на месте. Если их подтолкнуть рукой они начинают очень медленно ездить. Сами не останавливаются. Но и в следующий раз опять нужно подтолкнуть. Это было вчера. А сегодня толкай не толкай, включай не включай — ноль эмоций.

Кстати вчера когда дворники таки работали, доезжали до середины и под панелью был какой то шипящий шум. Толкнешь дворник — работает. Пару взмахов — стоп и опять шум. Испугался что искрит где то и больше не включал.

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

У меня дворники «залипают», т. е. при включении и последующем отключении они продолжают работать. Как думаете это контактное реле

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Ну вот кто пишет такие советы? Ладно предохранитель новый поставить… И давай дальше методом тыка все менять. На переключателя вылетают обычно по одной скорости, предохранитель можно проверить поменяв на другой к примеру прикуриватель. Реле проверяем включая разные скорости, если все кроме прерывистой работают тогда можно реле поменять, если ни одна не работает а предохранитель целый, вот только тогда лезем в мотор, и то проверьте не примерзли щётки к стеклу. Бывало люди и с таким приезжали.

Читайте также: