Дворники на иж ода какие поставить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Советы бывалых

В журнале (ЗР, 2002, № 11, с. 186) было отмечено, что в «Оде» Izh 2126 левая щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя широкую неочищенную полосу. Причина — неудачная кинематика привода.

Я устранил этот недостаток, поменяв местами левый и правый рычаги с осями, длина которых различается на 5 мм, как показано на рисунке. Правда, теперь неочищенный участок оставляет правая щетка, но это не так страшно. Если удастся найти правый рычаг с разобранного механизма, то и она будет чистить как надо.

Э. ГРИДИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., НОВОГОРСК

Схема привода стеклоочистителя l1 — l2 = 5 мм.

В " Мицубиси Лансер" пришло время заменить масляный фильтр. Обхватить его руками или пробить штырем невозможно — мешают близко расположенные узлы. Специального ключа у меня не было.

Выручил бывалый автомобилист. По его совету из прочной капроновой ленты связал самозатягивающуюся петлю, надел ее на фильтр около основания и намотал на нее еще несколько витков. К концу ленты привязал подходящий гаечный ключ и, ухватившись за него двумя руками, дернул ленту, как при пуске лодочного мотора. Фильтр отвернулся на несколько ниток, после чего я смог его вывернуть одной рукой.

Такой способ можно применить на многих машинах, где к фильтру трудно подступиться.

С. ЩЕГЛОВ, КУРСКАЯ ОБЛ., В/ГОРОДОК-26

В «Оде» Izh 2126, чтобы улучшить охлаждение радиатора и защитить моторный отсек от дождя и снега, летящих в щель между кузовом и верхним бачком радиатора, я поставил козырек из жести, как показано на рис.1. Он направляет встречный поток на радиатор, а не выше него, как было раньше.

Чтобы в колене верхнего резинового шланга, идущего от двигателя к радиатору, при заполнении системы охлаждения не оставалась воздушная пробка, поступаю так. Отсоединив от двигателя шланг, наливаю и в него, и в водяную рубашку двигателя жидкость доверху и, быстро поставив шланг на место, затягиваю хомут. После этого заполняю расширительный бачок. Кстати, и времени на заливку уходит меньше, чем обычным способом через бачок.

Воздух, согретый «печкой», поджаривает правую ногу водителя, не доходя до левой — и она мерзнет.

Чтобы улучшить распределение воздуха, прикрепил к дефлектору саморезами отражатель, вырезанный из пластиковой бутылки, как показано на рис. 2. Теперь температура около ног почти выравнялась.

С. ТЕТЕРИН, КОМИ, С. СТОРОЖЕВСК

Рис. 1. Установка козырька в моторном отсеке: 1 — кузов; 2 — козырек; 3 — радиатор.

Рис. 2. Крепление отражателя на сопло (вид сверху).

При ремонте двигателя «Жигулей» уронил в картер болт с шайбой крепления звездочки распределительного вала. Другого под рукой не было, — но не снимать же поддон картера со всеми сопутствующими проблемами! Я нашел более простое решение. Отсоединив шланг вентиляции картера от сапуна, снял его крышку, вывернул шпильку и извлек из гнезда маслоотделитель. Закрепив на толстой алюминиевой проволоке сильный магнит, через это окно добрался до поддона и быстро вынул болт и шайбу. В. ХИЗЕВ, ОБОЯНЬ

В наши дни многие взяли на вооружение рекомендацию «За рулем» утеплять сиденье автомобиля накладкой из микропористого материала (туристический коврик). Сделал это и я. Но столкнулся с обычной в таких случаях неприятностью: на ходу такая накладка постепенно сползает по сиденью вперед, а верхний ее край с отверстиями для стержней подголовника возле них рвется. Избежать этого удалось, упруго зафиксировав накладку резинкой от эспандера, как показано на рисунке, — красиво, надежно. Можно воспользоваться резиновыми кольцами, вырезанными из старой грузовой камеры и т. п., — это уже дело вкуса. Чтобы коврик не рвался по отверстиям, сделал их овальными.

МОСКОВСКАЯ ОБЛ., КОЛЮБАКИНО

Поперечная тяга (тяга Панара) задней подвески «Жигулей» правым концом крепится к кронштейну кузова. Кронштейн П-образного сечения, тонкостенный, сильно страдает от коррозии, к тому же испытывает немалую изгибную нагрузку на поворотах и при колебаниях кузова, отчего может трескаться. Как продлить жизнь кронштейна? Чтобы внутрь не набивалась грязь, резко ускоряющая коррозию, делаем из тонкой жести крышку, которая может закрыть эту полость. Приваривать ее не нужно — достаточно загнуть края за кромки кронштейна. Перед установкой крышки кронштейн защищаем антикором или промазываем пластилином.

ВЛАДИМИР СТАРИКОВ, РЯЗАНЬ

ПРЕМИЮ 2000 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПОЛУЧАЕТ ВИКТОР ЖИХАРЕВ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩАЕТ О СЕБЕ.

Родился в Барнауле, там же получил среднее техническое и высшее образование. Из 52 лет своей жизни сорок читаю журнал «За рулем». Наверное, он вдохновил меня, двенадцатилетнего пацана, вместе с братом собрать мопед из металлолома, а спустя два года купить «Ковровец» за свои кровные. Потом были ИЖи, «явы», «Днепр», а также почти все отечественные легковые машины. Ныне езжу на «Москвиче-2141» 1998 года выпуска. Единственный автомобиль, где я со своим ростом 182 см чувствую себя комфортно. Жаль, что завод помер — при надлежащем качестве изготовления машина хорошая.

Занимаясь ремонтом, порой нахожу решения, позволяющие немало сэкономить — конечно, не в ущерб качеству и надежности. Таков, на мой взгляд, предложенный способ ремонта коробки передач.

С 1978 по 1988 год занимался автоспортом (ралли, ипподром), участвуя в Первенстве РСФСР. Теперь агитирую администрацию Геленджика, в котором живу с 1990 года, проводить ежегодное авторалли, хотя бы для любителей — климат и окрестности очень подходят.

В коробке передач «Москвича-2141» промежуточная шестерня задней передачи сидит на консольной оси. При многократном резком троганье назад ось гнется, выворачивая болты крепления. Иногда трескается картер. Ремонт достаточно дорог. Но главное — опять может появиться та же неисправность.

Занимаясь ремонтом таких коробок, я кардинально решаю эту проблему установкой пластины, которая дает оси вторую опору. Делаю ее из стали толщиной 4 мм (рис. 1) по шаблону, поскольку литые поверхности картеров немного различаются. На стыковочной плоскости картера выбираю металл под ушки пластины (рис. 2), чтобы она встала заподлицо. Понятно, что выборку легче сделать на фрезерном станке, когда есть возможность. Места соединения пластины с картером покрываю герметиком. Все владельцы, которым я усилил коробку, давно забыли о прежней неприятности.

Томский Клуб Автомобилистов

Улучшение эксплуатационных характеристик стеклоочистителей.

Улучшение эксплуатационных характеристик стеклоочистителей.

Увеличение сектора очистки лобового стекла.

Наверное, многим знакома такая ситуация, когда при очистке стекла, левый край стекла остается неочищенным. Не так страшно, если полоса грязного стекла довольно узка, но как правило, ширины этой полосы хватает, что бы существенно ограничить обзор водителю. Регулировка положения дворников помогает избавится от этой проблемы, но тогда возникает другая проблема – в нормальном положении дворники останавливаются довольно высоко от нижней границы стекла, что тоже не способствует хорошему обзору. Решением этой проблемы, может послужить модернизация кривошипа привода стеклоочистителей (рисунок - 1 поз. 1). Как это сделать показано на рисунке 2. За счет изменения длины кривошипа, увеличивается рабочий ход стеклоочистителей, и соответственно очищаемая область лобового стекла. Удлинить кривошип можно путем его разгиба с помощью молотка или тисков. Главное не переусердствовать, иначе кривошип начнет задевать за ось редуктора. При разгибе следует обеспечить параллельность привалочных поверхностей кривошипа, в противном случае возможно заклинивание механизма привода стеклоочистителей. Величина, на которую удлиняется кривошип, подбирается опытным путем, и зависит от общего износа механизма стеклоочистителей. После установки модернизированного кривошипа, понадобится регулировка положения стеклоочистителей.

Изменение интенсивности работы стеклоочистителей.

Интенсивность работы стеклоочистителей легко увеличить, поменяв местами в разъеме моторедуктора (рис 1. поз. 2) два провода, обеспечивающие питание электродвигателя на первой и второй скоростях. После такой доработки, при наиболее часто использующихся режимах работы стеклоочистителей - принудительное смывание грязи с ветрового стекла, однократное сбрасывание капель воды, работа в режиме "пауза", щетки энергичнее пробегают по стеклу. Причем даже по сухому стеклу, перемещаются без вибраций, в отличие от режима малой скорости. На рисунке 3, показано какие провода нужно поменять местами, для того, что бы достигнуть нужного эффекта. Сплошными линиями показано штатное положение проводов, пунктирными – новое. Непрерывной работе стеклоочистителей на малой скорости, теперь соответствует крайнее верхнее положение рычажка управления стеклоочистителями.

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

нормальные дворники на иж 2126

IZh 2126 2003, engine Gasoline 1.7 liter., 85 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 26

Радикально, я просто солдатика гнул, в бж есть, обзор нормальный

все равно не так получается … а сейчас можно еще солдатика подогнуть … дак он вообще улетает за лобовуху аха))

В закладки, буду думать.интересует расстояние на сколько перенес и какая длина нижнего рычага дворника (того что к тяге крепится)

постараюсь замерить … а вообще я делал на прицел аха … просверлил маленькую дырку сверху …чтобы только ось залезла … отрезаную часть трапеции присунул — проверил есть ли место для хода рычага с тягой … все путем … дальше насверлил отверстий и уже полностью засунул и притянул гайкой … начал дальше мерить … трапецию наваривать на расстояние между центрами старого и нового отверстия … а тягу вымерять когда уже сваришь трапецию и установи — прям на месте … в спокойном состоянии у меня тяга уходила в бок до конца … вот я и упер его в стенку — когда будешь делать поймешь … все наметил — но когда варил все равно чуть меньше сделал из за боязни — мол вдруг упираться будет аха … угадал …

В закладки, буду думать.интересует расстояние на сколько перенес и какая длина нижнего рычага дворника (того что к тяге крепится)

а сама тяга получилась — 43-43.5 см … между центрами … лучше конечно самому вымерять по месту …

В закладки, буду думать.интересует расстояние на сколько перенес и какая длина нижнего рычага дворника (того что к тяге крепится)

Нет, не эта тяга, а та что стоит на оси к которой эта крепится

а дак она стоковая … все остальное сток …

Они с магазина разные стоят . вот моё расследование ) www.drive2.ru/l/453432274176706222/

вон оно что аха … ну замерию

Да уж, у Оды дворники больное место… На своей думаю хотя бы моторчик поменять, а то слоу моушен какой-то)

у меня моторчик в норме … потом еще бустер запилить … или так хотя бы www.drive2.ru/l/9186885/

ElectricEnerGy

у меня моторчик в норме … потом еще бустер запилить … или так хотя бы www.drive2.ru/l/9186885/

"бустер"…Как же вшивое реле статус-то поменало :) Аж называться по-другому стало.
Делайте нормальную проводку, разгрузку замка зажигания и не надо никаких бустеров. Лечить же надо болезнь, а не бороться с симптомами

пф … дак у тебя у самого же написано дворник бустер)) … почему такое отвращение к данной переделке? … мне вот лень разгружать замок зажигания, но мне и лень бустера пилить … оптимально думаю сделать как ты и не париться … на 7 контакт перекинуть, дворники уж никак не забуду выключить … даже на самой медленной скорости, пока закрываешь машину, или даже пока из нее вылазишь и отходишь услышишь\увидишь как они работают, вернешься и выключишь)) … про отвращение к бустеру спросил из интереса)

Слово это такое… Неправильное) Не подходит оно для "данной переделки" =) Лично меня от него коробит. Но это лично моё мнение. Я, кстати, бустер этот собирал. И дворники работали неполноценно — не то на второй скорости работали, а на 1 (и прерывистой) нет или наоборот, не помню точно. Да и захламлять электрику лишними проводами не хочется.
Свою переделку считаю без лишнего хвастовства самой простой и эффективной. Если действительно хочется минимум телодвижений и максимум результата, то надо пересунуть коннектор питания именно сразу на шину 30 — это самый короткий путь. Да, на дворники постоянно будет подаваться питание, но ездят же Джигули и всё там ок. Всё равно, пока приехал-заглушил-закрыл машину, даже при включенном прерывистом режиме дворники успеют махнуть и тем самым показать, что включены. И если так рассудить, чтоб забыть их выключить нужно быть каким-нибудь вхламину пьяным или иметь кратковременную амнезию =)

вот вот я из за неполноценности скоростей (какие то есть какие то отсутствуют) и не хочу … точнее это было первое почему я не хотел … потом на твой вариант нарвался и вовсе передумал)) … а забыть ну — так просто не забудешь)

Стеклоочиститель ветрового стекла

На автомобиле установлен двухскоростной стеклоочиститель 2126-5205 с приводом от трехщеточного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором (моторедуктор 17.3730). Редуктор оснащен механизмом самоостанова. На кронштейне стеклоочистителя закреплен термобиметаллический предохранитель ПР502А, рассчитанный на максимальный ток срабатывания 7,5 А.


Рис. 7.49. Схема включения стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – электродвигатель стеклоочистителя; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель стеклоочистителя и омывателя; 6 – термобиметаллический предохранитель

Электрическая схема включения стеклоочистителя ветрового стекла показана на рис. 7.49.

Ремонт стеклоочистителя заключается главным образом в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы или замене их новыми. Неисправный электродвигатель рекомендуется заменить новым.

После установки нового электродвигателя проверьте его работу до подсоединения тяг стеклоочистителя.

Техническая характеристика электродвигателя с редуктором

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная мощность на валу редуктора, Вт 10

Частота вращения* вала редуктора на первой (низшей) скорости, мин -1 30–40

Потребляемый ток* на первой скорости, А, не более 3,5

Частота вращения* вала редуктора на второй (высшей) скорости, мин -1 55–70

Потребляемый ток* на второй скорости, А, не более 5

* При напряжении 14 В, температуре окружающей среды (25±10) °С и моменте нагрузки на выходном валу 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) в непрогретом состоянии.

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините штекерные колодки электродвигателя и жгута проводов.

3. Снимите щетки с рычагами.

4. Снимите декоративные колпачки и отверните гайки осей рычагов.

5. Снимите пластмассовые накладки (кольца).

6. Отверните два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

7. Выньте стеклоочиститель.

Установите стеклоочиститель в обратном порядке, предварительно смазав трущиеся поверхности пальцев поводков и кривошипа пластичным смазочным материалом. При установке рычагов с щетками убедитесь, что положение поводков соответствует исходному положению стеклоочистителя.

Дворник-бустер им. Кувалдыча-Романова

Достоинства схемы:
— Стоковые детали без изменений
— Корректное завершение работы (парковка) прерывистого режима после выключения зажигания
— Автоматическая парковка дворников в непрерывном режиме после выключения подрулевым переключателем после выключения зажигания
— Динамическое торможение мотора стеклоочистителя в точке парковки осуществляется
— Термопредохранитель задействован
— Дальнее положение подрулевого переключателя (в стоке вторая скорость) не задействовано и оставлено в резерве на будущее
— Устройство исполнено в виде переходника, включаемого в разъем кабеля двигателя стеклоочистителя.

ВНИМАНИЕ! В этой схеме для задействования термопредохранителя без снятия его проводов на редукторе (у автора он вообще спрятан далеко под пластиковой крышкой) используется "обратное" его подключение по сравнению со стоком. Т.е. в разъеме на его бывший выход идет вход +АКБ, а не его бывшем входе — силовой выход на разгрузочное реле. Это возможно только на версиях мотор-редуктора, в которых термопредохранитель висит на плюсе питания. Внешне это проявляется в виде занятия проводами всех 6 контактов в разъеме. На версиях моторредуктора типа ВАЗ-2110 термопредохранитель висит на массе. Соотвесвенно в разъеме будет только 5 проводов и одна пустая дырка. Схема автора с таким мотором работать не будет — требуется по другому реализовать подачу силового плюса.

Реализация

— Колодка разъемная автомобильная 6-ти контактная под широкие контакты (такая как на моторчике дворников) — 1 шт 30р
— Реле автомобильное 5-ти контактное — 1шт 80р
— Колодка под автомобильное реле — 1 шт 30р
— Клеммы широкие "папа" и "мама" — по десятку 20р
— Кусочки проводов 1.5-2.5мм кв — 0-100р
Итого: 160-260р

На выходе имеем изделие

На этом фото отсутствует один провод — силовой провод на +АКБ от контакта 2 левой колодки "мама". Его цепляем "по месту".

Синий хвостик с клеммой "кольцо" — провод массы, должен быть надежно закреплен (у мотора масса есть, но плохая, так как мотор стеклоочистителя крепится к кузову через резиновые сайлент-блоки). Этот провод я закрепил под левый болт крепления "черного ящика".

О нумерации контактов. На схемах ИЖ-2126, и на данной схеме соответственно, на колодку смотреть со стороны штекеров ("папа") и со стороны проводов ("мама"). Ключом (выемка в корпусе колодки) вверх, скосами (по углам) вниз. Нумерация слева-направо-сверху-вниз. Пример на фото: колодка справа со штекерами перемычка из красного провода между 1 и 2 контактами. На левой колодке желтый провод с контакта 1, а синий с кольцом с контакта 3. На реле контакты подписаны возле ножек.

Подключаем провод к +АКБ в контакт 2 колодки "мама", кольцо провода массы прикручиваем к кузову, разъединяем разъем электродвигателя и подключаем наше устройство:

На фото установленного устройства моток провода — это времянка к +АКБ. Надо причесать по месту. Не размещайте сборку за "черным ящиком" — у нас там проходят тяги к водительскому дворнику и они у меня разъединяли разъемы. В принципе, в переходнике всего два связующих провода — от концевика редуктора и управление двигателем. Так что можно смело удлинить по месту. Я делал короткие провода для компактности устройства. Хотя можно еще короче или наоборот.

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Прилагаемые в комплекте рычаги и щетки стеклоочистителя соберите между собой попарно и установите на автомобиль так, чтобы щетки были расположены как можно ближе к резиновому уплотнителю в нижней части стекла. При включении стеклоочистителя щетки должны двигаться из нижнего исходного положения в верхнее крайнее положение и обратно.

При выключении стеклоочистителя щетки должны вернуться в исходное положение. В прерывистом режиме работы стеклоочистителя щетки во время паузы должны останавливаться в исходном положении.

1.3.10 Очиститель и омыватель ветрового стекла Иж Ода

Рис. 1.16. Стеклоочиститель и омыватель: 1 – тяги стеклоочистителя; 2 – ось моторедуктора; 3 – ось кривошипа; 4 – моторедуктор; 5 – кривошип; 6 – втулка; 7 – шарик; 8 – корпус

Если при включении стеклоочистителя щетки из исходного положения начинают двигаться вниз или после выключения стеклоочистителя щетки проходят исходное положение и какое-то время двигаются вверх, значит, кривошип 5 (1.3.10 Очиститель и омыватель ветрового стекла Иж Ода

Рис. 1.4. Органы управления и контрольно-измерительные приборы: 1 – выключатель зажигания; 2 – рычаг переключения стеклоочистителя и стеклоомывателя; 3 – клавиша включения звукового сигнала; 5 – ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 6 – рукоятка привода замка капота; 7 – выключатель заднего фонаря противотуманного света; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 10 – боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 11 – рулевое колесо; 12 – комбинация приборов; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – ручка регулировки электрокорректора фар; 15 – контрольная лампа стояночной тормозной системы; 16 – переключатель наружного освещения; 17 – звуковой сигнализатор; 18 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 19 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 20 – тахометр; 21 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 22 – контрольная лампа аварийного состояния работы тормозной системы; 23 – контрольная лампа неисправности двигателя (резерв); 24 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 25 – контрольная лампа включения габаритного света; 26 – контрольная лампа включения указателей поворота; 27 – контрольная лампа резерва топлива; 28 – указатель уровня топлива; 29 – выключатель обогрева заднего стекла; 30 – тахометр; 31 – ручка сброса суточного пробега; 32 – штепсельная розетка; 33 – вещевой ящик; 34 – место для магнитолы; 35 – центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; 36 – рычаг управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 37 – рычаг управления заслонкой воздушного потока; 38 – рукоятка стояночного тормоза; 39 – прикуриватель; 40 – рычаг переключения передач; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопления; 42 – педаль акселератора; 43 – педаль тормоза; 44 – педаль сцепления; 45 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора (резерв)

На рис. 1.4 показаны возможные положения рычага 2 переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла. Обильно смочите ветровое стекло водой, включите очиститель и проверьте его работу на всех режимах.

Заполните бачок омывателя водой, чтобы насос омывателя не вышел из строя, уровень жидкости в бачке должен быть не ниже 20 мм над плоскостью дна.

Направление струи жидкости из жиклера регулируйте поворотом шарика 7 (см. рис. 1.16) при помощи иглы.

Перед эксплуатацией автомобиля в зимнее время слейте воду из бачка омывателя и из системы питания омывателя, для чего переместите рычаг 2 (см. рис. 1.4) в положение VI и выключите. При использовании омывателя стекла в зимнее время (при температуре –10 °С и ниже) бачок заправьте незамерзающей жидкостью.

Видео про "Очиститель и омыватель ветрового стекла" для Иж Ода

не работает стекло омыватель (стекло очиститиель) - одна из причин Как улучшить работу омывателя лобового стекла. Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Очиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.

Технические характеристики моторедуктора 17.3730

Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым.

Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ; 3 - монтажный блок; 4 - реле прерывистой работы очистителя; 5 - выключатель зажигания; 6 - подрулевой переключатель.

Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя.

Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала.

Поддев отверткой, снимаем пластиковый защитный колпачок втулки рычага.

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову.

Снимаем пластиковую и резиновую шайбы.

Аналогично освобождаем вторую втулку рычага.

Отсоединяем колодку жгута проводов моторедуктора стеклоочистителя.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления стеклоочистителя к кузову.

Перед снятием стеклоочистителя снимаем крышку монтажного блока (и вынимаем из монтажного блока старого образца реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, а также реле стеклоочистителя).

Вынимаем очиститель из моторного отсека.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.

Поддев отверткой, сдвигаем рычаг кривошипа со шлицев вала электродвигателя.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов биметаллического предохранителя.

Отводим провода от биметаллического предохранителя

Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну.

. и снимаем моторедуктор.

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. Чтобы кривошип занял правильное положение, подсоединяем разъем моторедуктора к проводке автомобиля, включаем очиститель подрулевым переключателем и, выключив, ждем, пока электродвигатель остановится. В этом положении вала электродвигателя устанавливаем кривошип и затягиваем гайку его крепления.

Для снятия электродвигателя омывателя.

. крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бачка к кронштейну и приподнимаем бачок.

Отсоединяем провода питания от штекеров электронасоса.

Снимаем трубку со штуцера электронасоса.

Отсоединяем электронасос от трубки бачка и снимаем электронасос.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Чтобы трубки омывателя легче надевались на штуцеры, немного разогреваем концы трубок зажигалкой.

Дворники на иж ода какие поставить

8.1. УСТРОЙСТВО

8.1.1. Звуковой сигнал

Экмф 02 01 электромеханический корректор фар

Автомобили ИЖ-2126 оснащены вибрационными шумовыми (безрупорными) сигналами 20.3721

Безрупорный (шумовой) сигнал (рис. 165) содержит электромагнит, основными элементами которого являются обмотка 9 и сердечник 7. Один конец обмотки 9 соединен с изолированным выводом сигнала, а второй - с пружиной 2 подвижного контакта прерывателя 6. Неподвижный контакт прерывателя соединен со вторым выводом сигнала. В исходном положении контакты 6 замкнуты, и цепь обмотки электромагнита через контакты соединена с кнопкой звукового сигнала. Мембрана 11 крепится к корпусу 5, центральная часть ее сочинена с якорем 10, на котором также закреплен дисководный резонатор 12, который обеспечивает звуковой сигнал необходимой частоты и тембра. При нажатии на кнопку сигнала ток проходит по обмотке 9 электромагнита и якорь 10 притягивается к сердечнику 7.

Схема управления стеклоочистителем

При этом якорь размыкает контакты 6 и обесточивает обмотку. Сердечник размагничивается, и якорь под воздействием упругой силы мембраны 11 возвращается в исходное положение. Контакты вновь замыкаются, и цикл повторяется, пока будет замкнута кнопка включения сигнала. Сила и тембр сигнала регулируются регулировочным винтом 4 путем измерения момента зажигания и размыкания контактов.

Схема соединения звукового сигнала на автомобиле приведена на рис. 166.

8.1.2. Стеклоочиститель и стеклоомыватель

В автомобилях «Ода» используется трехрежимный стеклоочиститель, обеспечивающий два режима непрерывной работы (с малой и большой скоростью) и режим прерывистой работы с применением специальных электронных реле. Стеклоочистители автомобилей «Ода» оснащены трехщеточными электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов. Комплектация стеклоочистителя и стеклоомывателя приведена в табл. 17.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель (общий вид) показаны на рис. 167 и 168. Реле прерывистой работы стеклоочистителе автомобилей ИЖ-2126 установлено в блоке реле и предохранителей (см. Приложение). Коммутация выводов переключателе стеклоочистителя приведена в табл. 18.

Полный алгоритм управления электродвигателем стеклоочистителя обеспечивает возможность его работы с малой и большой частотой вращения (интенсивность стеклоочистки повышена), периодического включения электродвигателя с перерывав в 3-5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение так, чтобы они не загораживали обзор водителю.

Причины неисправности Корректировки фар иж ода

Экмф 02 01 электромеханический корректор фар

В двухскоростном приводе изменение частоты вращения достигается введением последовательно цепи якоря резистора, а если конструкция двигателя это предусматривает - переключением в цепи обмотки возбуждения или подачей питания на третью щетку двигателя с возбуждением от постоянных магнитов.

Электрооборудование Вентиляторов

Причины неисправности Корректировки фар иж ода

На рис. 169 представлены схемы управления двухскоростным стеклоочистителем с приводом от электродвигателя с постоянными магнитами. В схему управления приводом входят трехпозиционный переключатель SA, концевой выключатель SQ. При положении 1 переключателя SA питание подается на основные щетки электродвигателя. При этом электродвигатель работает на низкой ступени частоты вращения.

Перевод переключателя в положение 2 подводит электропитание к дополнительной щетке электродвигателя, что вызывает переход электродвигателя на высокую частоту вращения.

Электродвигатель отопителя ода

Для остановки привода переключатель SA переводится в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, получая питание через размыкающий контакт концевого выключателя SQ. После укладки рычагов стеклоочистителя в крайнее положение концевой выключатель SQ срабатывает, разрывает свой замыкающий контакт, и электродвигатель отключается от сети питания. При этом замыкается замыкающий выключатель SQ. Основные щетки электродвигателя оказываются соединенными «накоротко». Возникает режим динамического торможения, ускоряющий остановку двигателя.

Электрооборудование Вентиляторов

Прерывистый режим работы стеклоочистителя автомобиля «Ода» осуществляется при управлении электродвигателем с помощью специального электронного реле 522.3747 (рис. 170).

Переключатель SA включения стеклоочистителя и стеклоомывателя имеет 6 положений.

Положение 0 - отключение системы с динамическим торможением электродвигателя М1. Основные щетки двигателя через концевой переключатель SQ и контакты KV2 реле KV замкнуты «накоротко».

Положение I - непрерывная работа стеклоочистителя на малой скорости. Напряжение бортовой сети через предохранитель F3 подается на основные щетки электродвигателя М1.

Положение II - непрерывная работа стеклоочистителя на большой скорости. Напряжение бортовой сети через предохранитель F3 подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя М1.

Положение III (фиксированное) и IV (нефиксированное) - прерывистая работа стеклоочистителя на малой скорости Напряжение бортовой сети подается на основные щетки двигателя М1 через контакты KV1 реле KV. Реле KV срабатывает с частотой 14 циклов в минуту по сигналам электронного реле времени, собранном на операционном усилителе DA и транзисторах VT2, VT3 и VT4.

Положение V - включение через предохранитель F2 электродвигателя М2 стеклоомывателя. Одновременно через вывод «86» реле обеспечивается открытие транзисторов VT2, VT3 и VT4 и включается режим работы стеклоочистителя на малой скорости

После отключения стеклоомывателя конденсатор СЗ некоторое время разряжается на цепь база-эмиттер транзистора VT2, поддерживая транзисторы VT2, VT3 и VT4 в открытом состоянии. В результате очищение стекла прекращается не сразу при отключении стеклоомывателя, а после двух-четырех полных циклов очистки.

Схема соединений стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла автомобилей «Ода» приведена на рис. 171.

8.1.3. Электрооборудование отопителя

К электрооборудованию отопителя относятся электродвигатель отопителя, дополнительный резистор 17.3729 и переключатель отопителя установленный на щите передка автомобиля.

Вентилятор отопителя приводит в движение двухскоростной электродвигатель 45.3730 с возбуждением от постоянных магнитов.

Проверка двигателя стеклоочистителя

Устройство двигателя приведено на рис. 172. Коммутация выводов переключателя отопителя приведена в табл. 19.

Схема соединений электрооборудования отопителя приведена на рис. 173.

Электродвигатель отопителя ода

Двигатели стеклоочистителей автомобилей

8.1.4. Электрооборудование вентилятора охлаждения двигателя

В автомобилях ИЖ-2126 для поддержания оптимального теплового режима двигателя применены электродвигатели МЭ272 с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 174). Электродвигатель включается автоматически по сигналу датчика ТМ108, ввернутого в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости в радиаторе более 90 °С контакты датчика замыкаются, обеспечивая работу вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе до 87 °С контакты датчика размыкаются, отключая вентилятор. Схема соединений электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя приведена на рис. 175.

8.1.5. Электромеханический корректор фар (ЭКМФ)

Часть автомобилей «Ода» оснащена электромеханическим корректором фар ЭКМФ02-01. В состав ЭКМФ входят электронный (управляющий) блок и два исполнительных блока

Стеклоомыватель иж 2126

В электронный блок А1 (рис. 176) входят задатчик положения фар (резисторы R1-R16 с переключателем SA1), стабилизатор напряжения, собранный на транзисторах VT1-VT3, и измерительная схема, содержащая транзистор VT4 и две микросхемы DA1 и DA2 (по одной на каждый исполнительный блок).

В исполнительных блоках А2 размещены электродвигатели М1 с планетарными редукторами и потенциометрические датчики обратной связи, собранные на резисторах R1 и R2 и потенциометре R3.

При задании с помощью переключателя SA1 необходимого положения фар с соответствующих резисторов задатчика на измерительную схему поступает сигнал управления.

Иж 2126 схема омывателя

Реле стеклоочистителя 522 3747

После усиления и преобразования сигнал с выходов микросхем DA1 и DA2 поступает на электродвигатель М1 коррекции положения фар. При перемещении фар одновременно перемещаются движки потенциометров R3, изменяя величину напряжения обратной связи. Как только сигнал обратной связи станет равен сигналу управления, на выходе микросхем DA1 и DA2 напряжение исчезнет, и двигатели М1 остановятся. Фары при этом будут находиться в заданном положении.

Если по каким-либо причинам положение одной (или обеих) из фар изменится, то на выходе соответствующей микросхемы появится напряжение, под действием которого электродвигатель М1 вернет фару в заданное положение.

8.2 ДИАГНОСТИКА

8.2.1. Не работает звуковой сигнал

Звуковой сигнал не работает вследствие неисправности самого сигнала, перегорания предохранителя, обрыва или короткого замыкания в цепях, а также отказа реле или выключателя звукового сигнала. Для поиска этих неисправностей по схеме,

Стеклоомыватель иж 2126

приведенной на рис. 177, воспользуйтесь тестером и контрольной лампой.

8.2.2. Неисправности стеклоочистителя

В стеклоочистителях возможны шесть характерных неисправностей.

Двигатель стеклоочистителя не работает во всех режимах

Подобная ситуация может возникнуть в результате перегорания предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов или короткого замыкания в цепях, неисправности переключателя режимов работы, обрыва или короткого замыкания проводов и, наконец, неисправности двигателя. Все эти неисправности, пользуясь контрольной лампой и данными, приведенными в табл. 20, можно найти по схеме, показанной на рис. 178.

Иж 2126 схема омывателя

Двигатель стеклоочистителя не работаете прерывистом режиме

Причиной этого является неисправное реле прерывистой работы стеклоочистителя, обрыв или короткое замыкание в проводах. Пользуясь схемой, приведенной на рис. 179, с помощью контрольной лампы можно быстро найти неисправность.

Двигатель работает только с одной скоростью

Односкоростная работа двигателя может быть вызвана либо неисправностью двигателя, либо обрывом в цепи управления стеклоочистителя. Эти неисправности можно выявить, пользуясь схемой (рис. 180).

Реле стеклоочистителя 522 3747

Схема проводов стеклоочистителя

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой

Причинами являются загрязнение или окисление коллектора, задевание якоря за статор, загрязнение подшипников, а также неисправности в обмотках.

Поиск этих неисправностей можно провести в последовательности, приведенной на схеме (рис. 181).

Двигатель стеклоочистителя не останавливается при работе в прерывистом режиме

В этом случае возможны две неисправности: неразмыкание контактов концевого выключателя кулачком шестерни редуктора или отказ реле прерывистой работы стеклоочистителя (схема приведена на рис. 182).

Двигатель стеклоочистителя работает, но щетки неподвижны

Причинами могут быть слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора или поломка зубьев шестерни. Проверьте сначала крепление кривошипа на оси шестерни редуктора и, если оно нормально, замените шестерню редуктора.

8.2.3. Если не работает стеклоомыватель

Стеклоомыватель может не работать из-за неисправностей электрической цепи или насоса, жиклеров и шлангов подачи воды к стеклам.

Не работает корректор фар иж ода

Здесь рассматривается лишь неисправность электрической части омывателя, что может быть вызвано как неисправностью самого двигателя, так и переключателя омывателя и соединительных проводов. Найти неисправность поможет схема, приведенная на рис. 183.

8.2.4. Неисправности отопителя

Электрические цепи вентилятора отопителя могут не работать вследствие неисправности электродвигателя, переключателя, резистора отопителя или соединительных проводов. Найти неисправность можно по схеме (рис. 184).

Реле стеклоочистителя 522 3747

8.2.5. Неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя

Неисправности электрических цепей вентиляторов охлаждения двигателей проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается.

Вентилятор системы охлаждения двигателя не выключается

Вентилятор может не выключаться из-за короткого замыкания в датчике, спекания контактов реле либо замыкания на «массу» провода, соединяющего датчик и реле включения Найдите неисправность по схеме, приведенной на рис. 185.

Вентилятор системы охлаждения не включается

В этом случае причинами могут быть: неисправности реле (обрыв обмотки и подгорание контактов), обрыв в датчике, неисправности электродвигателя, перегорание предохранителей либо обрыв или короткое замыкание в соединительных проводах.

Найдите неисправность по схеме (рис. 186) пользуясь тестером

8.2.6. Неисправности электромеханического корректора фар (ЭКМФ)

Если не работает электромеханический корректор фар то для поиска неисправности воспользуйтесь схемой, приведенной на рис. 187.

Схема проводов стеклоочистителя

Не работает корректор фар иж ода

8.3. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

8.3.1. Профилактика

Как и другие электрические системы автомобиля, вспомогательное оборудование необходимо защитить от влаги и пыли

Чтобы детали электродвигателя омывателя не подвергались коррозии, разберите двигатель, смажьте Литолом его подшипники, а ротор покройте «Мовилем». После сборки двигателя конец его вала также обработайте «Мовилем».

8.3.2. Если «воет» электродвигатель вентилятора отопителя

В этих случаях «вой» обычно устраняют после смазки подшипников Чтобы не разбирать двигатель, просверлите в корпусе электродвигателя отверстие диаметром 5 мм (рис. 188), нарежьте в нем резьбу М6 и, ввернув стандартную пресс-масленку, смажьте Литолом нижний подшипник двигателя. Верхний подшипник смазать еще проще - достаточно на одноразовый медицинский шприце с моторным маслом надеть хлорвиниловую трубочку, просунуть ее под крыльчатку двигателя и закачать масло в подшипник.

Экмф 02 01 электромеханический корректор фар

8.3.3. Чтобы не подгорали контакты датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя

Схема управления стеклоочистителем

Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя часто отказывает из-за подгорания контактов. Это обусловлено ЭДС самоиндукции реле включения вентилятора, которая возникает в момент размыкания контактов. Уменьшить «искрение» контактов при их размыкании можно, подключив параллельно контактам несколько стабилитронов «навстречу» друг другу, как показано на рис. 189. Подключите попарно четыре стабилитрона Д814Б. Если же применить стабилитроны КС220Ж, то их достаточно двух.

8.3.4. Восстановление работоспособности датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя

Если при поиске неисправности по алгоритмам (рис. 185 и рис. 186) выяснится, что перебои в работе электровентилятора вызваны датчиком ТМ108, попробуйте восстановить его работоспособность. Быстро выверните датчик из радиатора, закройте его гнездо заранее заготовленной пробкой (при этом потери тосола будут незначительными), а затем несколько раз постучите молотком по донной части датчика. Вполне возможно, что датчик после этого нормально заработает.

8.3.5. Если в пути откажет электровентилятор системы охлаждения двигателя

В таких случаях стрелка термометра начнет перемещаться в красную зону. Попробуйте, остановив автомобиль, восстановить работу вентилятора, замкнув между собой выводы датчика ТМ108. Если это не поможет (вентилятор не будет работать при включении зажигания), то разъедините штекерный разъем вентилятора и соедините дополнительными проводами выводы аккумуляторной батареи с выводами электровентилятора. Вентилятор в этом случае будет работать непрерывно, зато двигатель не перегреется.

Электрооборудование автомобилей ИЖ-2126 ОДА
В.В. Литвиненко

Читайте также: