Дымит ауди на высоких оборотах

Обновлено: 27.06.2024

Дымит 2.7, помогите!

Всем привет,народ помогите пожалуйста!Всю голову сломал.
Ситуация следующая,как потеплело на улице мой 2.7BT задымил гад.Не сказать чтоб прям ужас,но облачки на светофорах приличные стал оставлять.Тему завел новую потому как моя проблема не подходит ко всем описанным ранее как выяснилось.Т.е. ничего из ранее описанного мне не помогло,перечитал кучу тем,а дымлю уже 2 месяца,запарился,жесть.В общем так,расход масла у меня был я думаю приемлимый, 3л. на 10тыс.,при том,что я люблю поотжигать периодически.Раньше при умеренной езде где-то 700гр. на интервал.Короче задымил,вроде как белым.Поменял ВКГ полностью,паук,заслонка масла,сапун на самом деле был подзабит лишь на 1/4 диаметра прохода,паук я бы сказал почти на забит,так налет,клапан обратный чуть продувался против стрелки,грибок был чистый,только мембрана чуть подусохшая,но вроде рабочая,короче все это у меня рассыпалось при разборке,но не суть,я сразу менял на новую.Поменял вобщем ВКГ,поменял масло.Всеравно дымит зараза,вроде чуть поменьше,но всеравно. Я отчаился,все думаю турбы,все ж мастера у нас как про турбовую спроси,они сразу турбам кричат хана,больше нифига не знают,а полезть не берутся,бздят сразу,у меня работы мол на полгода вперет и т.д.Скидываю патрубки нижние с кулеров,а там фиг,в одной 5гр.,а второй 10гр.,это за 2 года моего владения я туда первый раз заглянул.Мощь не упала,с утра при прогреве ни намека на дымок,прогревается антифриз полностью,не дымит,начинает дымить когда масло полностью прогревается по датчику и дымит только при движении накатом,чуть коснулся педали - облако,газонул поехал облако осталось и при газе не дымит.На холостых не дымит,крутишь стоя на месте под сраку почти не дымит,так чуток потом.Байпасы проверил,в норме.Со старой вкг патрубки воздушные были в маслянной плёнке,сейчас сухие.А вкг новая внутри в масле,грибок снимаю в масле на стыке,обратный клапан возле паука новый пропускал,отчистил старый,продувается капельку после усера,но меньше чем новый,поставил его,он тоже с двух сторон был в масле,всеравно дымит,я так понял что через вкг масло шурует,ну как оно так работает,что нифига вообще не работает ума не приложу,такое ощущение что когда заслонка закрывается,как-то масло подсасывается.Компрессия 11-12, свечи светло коричневые сухие,только по правой стороне чуток на свечах черный налет по кольцу свечи,по телу где резьба,в целом хорошие свечи я бы сказал,а черное с той стороны коллектора где обр.клапан вкг подключен,и вообще почему он стрелкой в коллектор сделан я не понял,чтоб масло гнать спецом.Антифриз на месте.
Вобщем дымит после наката падлюка,стремно ездить,задрался я в доску,подскажите пожалуйста буду очень признателен.
А забыл сказать,незадолго до тепла чип поставил,не сам, просил человека из мск,он подкоректировал на базе моей америкосовской,низы поправил и задние лямбды отключил.Может из-за прошивки начать както высасывать масло?Катов уже нет.Спасибо.

Ах да,ещё забыл сказать,раньше со старой вкг насадки на глушителе снаружи вокруг где-то 5мм были влажные и черные,не высыхали,а может температура и влажность была другая не знаю,но я заметил,что с новой вкг насадки высохли стали коричневые.Ещё пробовал прикладывать белый листок бумаги к обоим выхлопам и не то что на секунду а на десять,определить по пятнам масло или пар,при этом нагазовал как следует,а там фиг,листочки чистые как из типографии,но облако остается ,не рассеивается долго,значит масло,пля короче я задрался в доску,помогите пожалуйста.

Дымит ауди на высоких оборотах

5 тык, а не безумные 20-25 тык.

ЗЫ. Предположу, что с компрессией, форсунками и клапанной группой тоже всё "весело".
Не рекомендую дожидаться момента, когда в цилиндры полетит масло. Если это произойдет, то Вы очень быстро распрощаетесь с двигателем.

Вы читать умеете?
Где в моем посте написано про то, что масло в камеру сгорания попадет именно из турбины? Неужели ему больше неоткуда взяться?
Гидроудара от попадания масла в камеру сгорания быть не может. Идите и читайте рунет по ключевому слову "гидроудар". Гидро - это вода. Никакого отношения к углеводородам это слово иметь не может по определению.
При попадании масла в камеру сгорания дизельного двигателя режим его работы резко меняется. Двигатель неконтролируемо набирает обороты и идет вразнос.

ЗЫ. Учите теорию и мат. часть дизельных ДВС. Начните с цикла Карно. Это база.

R A P T O R


Просмотр профиля

Вы читать умеете?
Где в моем посте написано про то, что масло в камеру сгорания попадет именно из турбины? Неужели ему больше неоткуда взяться?
Гидроудара от попадания масла в камеру сгорания быть не может. Идите и читайте рунет по ключевому слову "гидроудар". Гидро - это вода. Никакого отношения к углеводородам это слово иметь не может по определению.
При попадании масла в камеру сгорания дизельного двигателя режим его работы резко меняется. Двигатель неконтролируемо набирает обороты и идет вразнос.

ЗЫ. Учите теорию и мат. часть дизельных ДВС. Начните с цикла Карно. Это база.

Korus Просмотр профиля

Разницу между гидроударом и гидравлическим ударом понимаете?
Ссылки на Википедию - это моветон. На заборе тоже много чего пишут
Ссылки на "мастеров" СТО тоже не проходят.
Займитесь самообразованием, а не сбором всякого мусора
Вы еще молоды и для Вас, пока еще, не всё потеряно.
Учитесь и, возможно, тогда Вы не будете выглядеть столь бледно.

ЗЫ. Мне, в отличие от Вас, приходилось ездить на дизельном микроавтобусе, двигатель которого периодически выходил из-под контроля ввиду попадания масла в камеру сгорания.

Walan Просмотр профиля

Двигатель дымит - устраняем проблему своими руками

Двигатель дымит - устраняем проблему своими руками

Что двигатель дымить не должен, знают все. А если задымил, это повод для беспокойства, ибо ничего хорошего дым из выхлопной трубы не предвещает. Забеспокоился и наш постоянный читатель, обративший внимание на то, чего никогда прежде за своим Audi A6 2.0 TDI не замечал, - после 15-минутного стояния в пробке в 35-градусную жару, накрывшую Беларусь в августе, машина вдруг стала дымить, дыма было много!


О том, что происходило дальше, рассказывает владелец автомобиля:

- Выхлоп был не черным и не с синими оттенками, а светло-серый, даже ближе к белому цвету. Что его вызвало, было непонятно: противосажевого фильтра нет по заводу, клапан EGR не глушился, чип-тюнинг не делался.

Правда, в июле была в профилактическом ремонте турбина, но я, как только обнаружил дым, проверил магистраль высокого давления, трубки подачи-слива масла - и не нашел ничего подозрительного. На всякий случай также осмотрел и почистил клапан EGR, стал контролировать уровень антифриза, оценил давление картерных газов, смотрел, не меняется ли со временем уровень масла. Все было в норме. Динамика, расход топлива, равномерность работы мотора, дымность во всех режимах движения, за исключением холостого хода, тоже были в порядке.

А вот на холостом ходу появлялся дымок. Не сразу, а после некоторого времени работы на холостых оборотах. И достаточно было сделать небольшую подгазовку, как из выхлопной трубы вылетало весьма заметное облако.


Надо сказать, что все это началось примерно через неделю после случайной частичной заправки бензином вместо дизтоплива. Такое со мной приключилось впервые. Невозможно расслабиться ни на секунду - тут же будешь наказан. В колонке один из четырех пистолетов отсутствовал, а нужный пистолет, скорее всего, стоял не на своем месте. Ну и расчет производился через терминал самообслуживания, где я просто не глянул на тип топлива, ввел количество литров и пин-код карточки. Впоследствии узнал, что возврат денег после предоплаты через терминал еще та история, но к делу она отношения не имеет.


Все топливо тогда было слито, а топливный фильтр заменен. Тем не менее через неделю появился дым. Когда было проверено все, что возможно, решил посмотреть группы индикации по двигателю. Делается это с помощью "Васи" (что представляет собой это диагностическое устройство, мы рассказывали в статье "Вася" спешит на помощь, или Как умелые руки могут сэкономить 500 долларов" - Прим. ред.).


Подключился к диагностическому разъему и стал смотреть, что "Вася" вывел на экран ноутбука.


И тут тоже все укладывалось в допустимые пределы от "минус" 2,8 до "плюс" 2,8.


Правда, по второму цилиндру в 13-й группе показания иногда плавали: то "минус" 0,6-0,7 держалось, то "минус" 1,15-1,20. Это не выходило из допуска, но наблюдалась некая нестабильность. Почему заостряю на этом внимание - скоро узнаете.



В Интернете есть отзывы об использовании промывочных жидкостей. Кто промывал, в основном рассказывают про "Лавр" и Wynn`s. "Лавр" в продаже не встретил, а Wynn`s предлагают чуть ли не на каждом углу. Стоил он 185 тысяч рублей - в общем, купил.

Предлагается услуга по промывке топливной системы на СТО или нет, меня особо не интересовало. Работа предстояла несложная, времени много не занимает, есть гараж, а значит, и подходящие условия для работы. Плюс ко всему хотелось все оценить самостоятельно, в том числе и то, как влияет промывка на некоторые параметры работы форсунок, даст ли она какой-то эффект. Одно дело рассказы в Интернете, другое - личный опыт.


Проконсультировался у знакомого специалиста по дизелям. Он тоже посоветовал пробовать промывать, но дважды добавил при этом, что желательно чередовать промывку со смазкой, то есть после промывки добавлять в топливо минеральное масло для двухтактных моторов.


Опять-таки в Интернете полно фотоотчетов с описанием способов самостоятельной промывки топливной аппаратуры дизелей. После их изучения собрал установку из двух кусков прозрачной трубки с внутренним диаметром 8 миллиметров и двух фильтров. На покупку этого было потрачено еще 60 тысяч рублей.


Кроме использования фильтров по назначению их же применение в качестве переходников - чуть ли не самый простой способ наращивания, если резиновые трубки подачи и "обратки" нужно удлинять.


Запитывать можно из самой баночки с препаратом, отсоединив подачу и "обратку" от штатного топливного фильтра и нарастив их с помощью трубок. Топливо при этом качает тандемный насос.


Топливный насос в баке на время проведения процедуры нужно отключить. Для этого достаточно извлечь предохранитель.


Из отчетов "предшественников" узнал, что промывочная жидкость сильно греется вплоть до того, что начинает пузыриться, ее нужно охлаждать. Какие только способы для этого не изобретали! Я выбрал простейший - поместил баночку с промывкой в ведро с холодной водой.


Работал мотор на разных оборотах периодами по 3-5 минут, между которыми делались перерывы. Суммарно время работы мотора на промывке, пока она большей частью не израсходовалась, составило около 20-30 минут.


Ближе к концу процедуры бумажный элемент фильтра на "обратке" слегка потемнел. Сама промывка тоже стала темнее.


Результат, прямо скажу, меня удивил. Вернее сказать, на результат я надеялся, но что он окажется настолько положительным, не ожидал. Когда я снова с помощью "Васи" снял график 13-й группы, то увидел, как заметно подтянулась зеленая линия второго цилиндра, да и вообще разброс показаний по цилиндрам уменьшился раза в два. Это было не что-то субъективное, а реальная картинка, полученная с помощью диагностического кабеля!

И главное - того дыма, что появлялся после некоторого времени работы на холостых оборотах, я больше не обнаруживал. Прошел уже почти месяц - дыма нет.



Через две недели после промывки снова подключил "Васю" и проверил показания по 13-й группе через 10, а затем через 40 минут работы двигателя на холостых оборотах. Вопросов нет. Для меня это означает, что, скорее всего, причиной дыма было какое-то загрязнение. Если бы промывка не помогла, пришлось бы предположить худшее - машина дымит из-за форсунки, "льющей" вследствие неплотной посадки иглы распылителя в седле. Если бы это было связано не с загрязнением, а с механическим износом или повреждением в распылителе, так просто я бы не отделался.

Почему дымит двигатель автомобиля

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Почему дымит двигатель

Почему дымит двигатель: симтомы

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Почему дымит двигатель

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Дымит двигатель: причины

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например, неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Капитальный ремонт двигателя

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Почему дымит двигатель

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Почему дымит двигатель

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Устранение неисправности белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Поиск неисправности двигателя

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Сизый дым из выхлопной трубы: причины и следствие

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему дымит двигатель

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах. Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Почему дымит двигатель

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Черный дым для разных типов мотора

Черный дым из выхлопной трубы может быть следствием переобогащенной смеси в камере сгорания. Причиной этому становятся неисправности в топливной системе. Для разных типов мотора будут свои причины проявления эффекта.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (карбюратор)

Карбюраторные двигатели славятся своим дымлением. Причинами неисправности является забытый воздушный фильтр или неравномерная подача топлива. Зачастую причина кроется в карбюраторе и его настройке. Чтобы неисправность необходимо «перебрать» элемент подачи горючего, а также правильно его настроить. Рекомендуется обратиться к специалистам в данной области, которые уже не одно десятилетие занимаются настройками карбюраторов разного типа.

Еще одно причиной могут послужить свечи зажигания. Неработающая свеча или неправильные зазоры станут следствием появления черного дыма из выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы бензин (инжектор)

Для бензиновых инжекторных двигателей причины те же, что и для карбюраторов, только вместо неисправностей карбюратора, выходит со строя форсунки. Неравномерная подача топлива или обогащенная смесь служат причиной появления черного дыма с выхлопной трубы.

Черный дым из выхлопной трубы дизель

Дымит дизельный двигатель в результате неполного сгорания топлива в камерах сгорания. Как и с бензиновым двигателем, причина — неправильное соотношение воздуха и топлива. Также, причиной может послужить изношенный механизм газораспределения.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Турбина двигателя

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели существенно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними практически такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Начитавшись автомобильных форумов, можно увидеть множество всяких тем, где обсуждают те или иные проблемы. Но особенно часто можно увидеть темы, где автолюбители жалуются на то, что на дизелях периодически идет черный дым из выхлопной. Давайте разберемся, в чем проблема, почему происходит это явление. Также посмотрим, каким же образом можно эту проблему решить.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

дизель черный дым из выхлопной трубы

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым из вашего дизеля - это не пар, тогда это точно ОЖ, которая попадает в камеры сгорания. Обычно цилиндр, который был залит охлаждающими смесями, не имеет возможностей работать вхолостую. Поэтому мотор может троить.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

ОЖ попадает в цилиндры из-за неудовлетворительного состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а у дизелей чаще всего это может быть треснувшая головка блока. В трещине ГБЦ бачок, зачастую полный жидкости, также полностью уходит в трубу.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину ГБЦ, тогда здесь можно лишь порекомендовать заменить головку. Однако цены. Поэтому многие автолюбители не брезгуют контрактными деталями. Это б/у запчасти из Европы.

черный дым из выхлопной

Синие дымы

Тех, у кого валит дым из выхлопной трубы, дизель заставлял поволноваться при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых моторах он может быть сизым, на рабочем моторе зачастую вызван поздним впрыском. Про эту проблему было сказано уже не единожды, множество автолюбителей успело обсудить эту тему вдоль и поперек.

Специалисты утверждают, что синий дым - это не страшно. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, естественно, если насос никто не трогал.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Набор деталей в этом узле постоянно вращается, работает, трется. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизелем. Пока дизель в меру жирный, насос в таком режиме может работать очень долго. Но когда наступают холода, в топливные баки дизелей наливают зимнюю солярку. Все в ней отлично, однако смазывающие фракции напрочь отсутствуют. Ну, или почти отсутствуют. Всю ее жирность вместе с различными парафинами удалили еще на нефтеперерабатывающем заводе.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Если у силового агрегата низкие характеристики компрессии, тогда температура в камерах сгорания меньше, чем нужно. И горючее не будет воспламеняться. Если агрегат оснащен парой цилиндров с хорошей компрессией, тот цилиндр, где компрессия меньшая, не будет работать.

Такая картинка часто случается на стоянках. Автомобили пытаются завестись, а площадка вся заполняется синим дымом. Но иногда выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дымы исчезнут. Ведь температура в моторе растет, а повышения температуры даже в изношенных цилиндрах будет хватать для воспламенения.

Случай из жизни

Механики на эту тему рассказывают одну историю. На агрегате заменили прокладку ГБЦ. После того как мотор собрали, обнаружили сильную тряску на холостых оборотах. После пары километров эти вибрации прекратились, а после пары минут работы снова на холостых тряска снова появилась.

Механики проанализировали данную ситуацию и выяснили, что новая прокладка немного толще. До тех пор, пока дизель не разогревался до рабочей температуры, ровно он не работал.

черный дым из выхлопной трубы дизель при каком зажигании

Как убрать синий дым

Если мотор трясет и выпускает дизель черный дым из выхлопной трубы, ну, или синий, тогда можно смело подвернуть ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, хватает ли горючего. Если насосу не будет хватать топлива, тогда снижается давление, а это позволяет пружине сдвинуть таймер на поздний впрыск. Это приведет к тряске.

Черный дым

Такой дым можно наблюдать, если топливо сгорает не до конца. Так бывает, если горючего подается слишком много или же подается неправильная горючая смесь. Если в мотор подается слишком мало воздуха, будет такой же эффект, как если бы подали топлива с избытком.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Больший объем подаваемого топлива обычно является сигналом либо неправильной регулировки ТНВД, либо износа форсунок, либо износа регулятора оборотов в насосе.

черный дым из выхлопной трубы дизель на холодную

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла плунжерной пары недостаточно плотно заходит в свое посадочное место. А уровень давления, которым должно поднять эту иглу, снижается. Это ведет к тому, что в камеры сгорания поступает лишнее горючее. Оно лишнее хотя бы потому, что его подача осуществляется не в распыленном виде, а каплями. Чтобы нагреться и воспламениться, этим каплям нужно много времени. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы, и увеличенный расход (дизель) горючего.

Самое грустное

Одна из самых печальных поломок, которые подстерегают владельцев дизелей, – неизбежный износ топливного насоса. Как уже говорилось, внутри насоса потроха работают без смазки. Если летом дизель еще что-то смазывает, то зимой – нет. А отечественное горючее вообще низкого качества. Вот и изнашиваются внутренности насоса.

Когда очень резко нажимают на педаль газа, к примеру для того, чтобы быстро тронуться, рычаг ТНВД переводится на увеличение объемов подачи горючего. Этот рычаг будет опираться на опору. А положение этой самой опоры уже отрегулировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить объем не выйдет. Так, нажимая на педаль, водитель лишь желает дать больший объем горючего. И совсем не факт, что это приведет к увеличению оборотов. Это зависит напрямую от того, насколько изношен регулятор оборотов. Если он в нормальном состоянии, то машина тронется с серым дымом. Если износ большой, тогда плюнет дизель черный дым из выхлопной трубы большим клубом.

О недостатке воздуха

Также темные газы из трубы иногда могут быть вызваны недостатком воздуха. Но в этом случае выхлоп будет не черный, а, скорее, серый либо темно-серого цвета. Еще при этом наблюдается понижение мощности.

К этому может привести забитый фильтр подачи воздуха. Это отнюдь не редкий случай, и такое периодически случается с каждым. Уже не 10 и не 100 раз проверено на горьком опыте, что хватит лишь 15 минут в пробке перед КамАЗом, у которого идет черный дым из выхлопной трубы. Дизель горит, а новый фильтр того, кто стоит сзади, теперь можно выбросить на свалку. Но это бывает, если у КамАЗа неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она отрегулированная.

Также недостаток воздуха можно наблюдать из-за неверной работы EGR и дроссельной заслонки, неверных зазоров в клапанах ГРМ. Также в числе причин могут быть неверно выставленные метки газораспределения, неисправности турбины.

Когда автомобиль оснащен турбиной, и вы наблюдаете черный дым из выхлопной трубы дизель-турбо, то стоит проверять наддув. Скорее всего, дело именно в нем. Также стоит поискать трещины на патрубках топливной или воздушной системы.

черный дым из выхлопной трубы дизель киа соренто

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

У одного из владельцев дизельного автомобиля мотор вдруг начал коптить. При вскрытии ничего внятного обнаружить не удалось. Но после чтения всевозможных форумов, общения с другими дизелевладельцами выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного вскрытия на блоке зажигания обнаружился регулировочный клапан. Ему посоветовали ударить по регулировочному болту. После этого машина перестала дымить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания исправный датчик трещит. Что делать, если появился черный дым из выхлопной трубы (дизель)? При каком зажигании он бы ни появлялся, следует снять датчик. Если мотор перестал коптить, а машина работает ровно, тогда этот элемент пора менять.

Черный дым и холодный запуск

Изучение форумов показало, что многие жалуются на дым при холодном запуске дизельного мотора. Кое-кто говорит, что это ТНВД, но более опытные автолюбители заявляют, что это не так.

Считается, что такое явление вполне нормально. Обычно оно кратковременное. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается переобогащенная смесь. Отсюда и черный дым из выхлопной трубы. Дизель «на холодную» часто такое делает. Поэтому не стоит паниковать по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Приведем конкретный пример. У одного из владельцев этого авто при нажатии на педаль акселератора густой, черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

Было проведено сканирование на возможные ошибки в электронной системе, однако ошибок нет. Анализ параметров работы также не дал нужного результата. Дефекта на первый взгляд попросту нет. Баланс форсунок находится в нормальном состоянии, каких-либо серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом черный дым из выхлопной трубы дизель "Киа Соренто" все еще выдавал. При измерении показаний подумали на ЕГР. Это клапан, который регулирует отработанные газы.

черный дым из выхлопной трубы и увеличенный расход дизель

В итоге дыма нет, а машина едет заметно лучше.

Система Coommon Rail

Здесь также заметны проблемы такого же плана. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы - дизель "Комон Рейл" при холодном запуске успешно обеспечивает такой результат. Автолюбители говорят, что это может быть связано с некачественным топливом либо с проблемными форсунками. Так, топливо не распыляется, а льется. Поэтому и черная копоть. А когда мотор прогреется, инжектора качают топливо в нормальном режиме.

В качестве заключения

Итак, мы выяснили, почему валит черный дым из выхлопной трубы. Дизель – вещь сложная, поэтому за такими автомобилями нужен постоянный уход.

Сизый дым на высоких оборотах

Встретился такой вариант, нужно решить задачу.
Что может быть, накидайте? Есть свои соображения, но хотелось бы послушать олл.

Дымит только на оборотах выше 4тыс (смачно так).
В движении дыма нет (до 3 тыс), после 4 тож особо нет.
На ХХ дыма нет.
Масло то жрет, то не жрет.
Резьба свечей в масле.
Компрессия 10.5-11 во всех горшках
С маслозаливной горловины ну очень немного заметное дымление бело цвета (можно сказать, что ничего нету)

для понимания было б лучше указать марку авто

но для начала стоит взяться за самый бюджетный вариант: замена КРКГ + маслосьемные колпачки

на БМВ после такой замены жор в 1.5л масла на 1000км полностью исчез.
симптомы были аналогичные.

Изменено vnoleg (22:52 06/08/2013)

я не знаю авто.
знаю, что атмо на 4 горшка

Сапун чистили и оч дотошно.

В ответ на:
Дымит только на оборотах выше 4тыс (смачно так).

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?

Маслосъёмные кольца компрессию не создают. Компрессия зависит от компрессионых колец.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?



не, тут уже сказали. Они самые нижние, и масло могут на стенки цилиндров пропускать, где оно и выгорает.

если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:
Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

Можно за раз вылечить. Запустить двигатель на сольвенте, правда свечи и масло в утиль, после процедуры. Зато все почистится.

junior 06.08.2013 23:52 пишет:
если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Масло на малых оборотах, не сильно стремится в цилиндр, что-бы что-то там повысить. А вот нагар от сгоревшего масла, вполне может повысить компрессию. У тебя она как-бы не сильно большая, может оказаться после мойки, что моторчег таки хочет на замену.
Я бы двигатель хорошенько помыл со всех сторон, если не помогло, то искал бы донора. Капиталить движок, не рентабельно, разве только своими руками.

junior 06.08.2013 23:52 пишет:
если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Немного не так. Маслосъёмные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндра и при износе или залегании масла на стенках цилиндра остаётся больше, часть его снизу попадает в посадочные места компрессионных колес и там сгорает, часть попадает над поршнем и тоже горит с бензином. Чем выше обороты, тем больше остаётся не счищенного масла, которое сгорает с бензином. Но масло, которое остаётся на стенках цилиндра снизу поршня компрессию не поднимет. А вот когда прыскают в масло в цилиндр, его прыскают сверху, через свечное отверстие, масло "убирает" зазор в компрессионных кольцах создавая плёнку сверху колец. Но это не рабочий режим работы мотора. В рабочем режиме масло сверху в цилиндр может попасть через изношенный сальник клапана. Залёгшие либо изношенные компрессионные кольца определяет, как правильно ты сказал, снижение компрессии, дымностью из открытой заливной горловины клапанной крышки и также повышается расход масла. Т.е. сначала мотор может дымить на высоких оборотах из-за маслосъёных колец, потом сгорающее в зазорах компрессионных колец масло их потихоньку закоксует, они потеряют подвижность и будет мотор дымить постоянно.

В ответ на:
Капиталить движок, не рентабельно, разве только своими руками.

Если только замена колец, то это мелочи. Если можно снять поддон без снятия мотора, то кольца можно поменять прямо на машине, сняв ГБЦ. Затраты на кольца, прокладку и работу. Конечно,если дело дойдёт до шлифовки цилиндров, шеек коленвала, замены вкладышей и поршней, тогда да, жигулёвский мотор ещё можно сделать, а вот что-то иностранное уже будет дорого.

чет думал, что это симптомы исключительно сальников клапанов.
кольца можно попробовать раскоксовать, какие могут быть подводные камни и сюрпризы?

апдейт.
в упор не пойму, если на кольцах кокс, то компрессия будет значительно выше и если колько пускает масло, то оно его пускает постоянно и при этом свечи закидает в секунду.

Изменено junior (10:31 07/08/2013)

junior 06.08.2013 22:46 пишет:
Резьба свечей в масле.
Компрессия 10.5-11 во всех горшках

Маслосъемные колпачки клапанов кирдык.

Таки да, скорее всего сальники, ибо при кольцах в любом случае отображается на компрессии, если маслосъемные - ростет, компрессионные - падает.
Всем спасибо
(* желающим можно писать свои соображения и мнения )

junior 07.08.2013 17:24 пишет:
Таки да, скорее всего сальники, ибо при кольцах в любом случае отображается на компрессии, если маслосъемные - ростет, компрессионные - падает.
Всем спасибо

Не факт. Попробуй после замедления резко нажать на газ. Или на холостых резко газонуть. Если резко задымит,то говорят,что это сальники. А у тебя на высоких (под нагрузкой) дымит- скорее всего кольца.

дымит только на стоячей машине при оборотах около 5 тыс (резко газонуть).
все, больше дыма ни в каком режиме не замечено.
и знатно жрет масло в режиме "тапка в пол". в режиме "пенсия уже на носу" расхода нету.

Изменено junior (20:54 07/08/2013)

Ну тогда мож и сальники. Их то поменять в принципе не сложно и не так дорого. А там посмотришь.

GidraM 07.08.2013 20:58 пишет:
Их то поменять в принципе не сложно и не так дорого.

Я бы так не горячился Смотря какое авто.
К примеру, на альфе 33 это достаточно геморно (две головы), а бюджет и вовсе дурной.

Но наверное всеж дешевле, чем менять кольца. А в диагностики тут тоже есть доля везения.

Читайте также: