Едет ли волга боком

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Уводит в сторону Оценка:

Или шкворень. Надо нажать на тормоз, и тогда исключится люфт ступичного подшипника и останется только люфт шкворня.

Ну, это спортивный развал, применяется для гоночных и раллийных машин для улучшения управляемости при прохождении поворотов на большой скорости.

А если серьезно, действительно, надо бы подрегулировать, т.к. спортивный развал приводит к необходимости подруливания при движении по прямой (колесо опирается на внутреннюю кромку). Плюс кривые диски. Плюс еще неизвестно, что со сходом. Так что сход/развал - первым делом (и не забыть при регулировке выставить руль прямо).

Сегодня заезжал на сервис, спец по сход-развалу визуально оценил состояние резины и сказал, что дело скорее всего не в сходе-развале, а кривых дисках, посоветовал переставить передние колеса и посмотреть в какую сторону будет уводить, если все останется так как есть значит говорит приезжай сделаем.


Хочу спросить: все говорят, что у Волги такой плавный, солидный ход, неровности глотает даже не замечаешь, я же на своей еду как на козле, все ямы чувствую. Создается впечатление, что на яме удар не гасится а идет прямо на кузов :cry: и удар это так хорошо отчетливо слышен, что прям теряюсь в догадках в чем причина? Пружины вроде в норме, морда не происла, шпицуюсь регулярно, люфтов значительных нет, в чем причина? Могут ли это быть хреновые аммортизаторы? Сзади поставил газовые Plaza все ок, а спереди остались от старого хозяина, как их можно проверить?

Конечно амортизаторы. Они держат колесо при ходе отдачи. Амортизаторы со временем изнашиваются, вроде как работают. Но у них появляется свободный ход, во время которого они амортизаторами не являются, например 2-х мантиметров уже достаточно для появления шумов и стуков с тряской. Если у тебя телескопы скорее меняй их на новые.

Я сам мучился у меня рычажники. вечно текли и не работали, по разбитой дороге я не мог быстро ехать так как на ямках были ужасные стуки и подпрыгивания. Отремонтировав их все прошло - снова езжу быстро по ямкам.

Проверить можно покачивая машину вверх вниз. Причем может получится что вроде все работает, колебания гасятся. Надо ловить как гасятся небольшие колебания кузова.

Барды о Волге

Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
и Ангара, и Енисей.
.
Люблю ее всю в пятнах света,
всю в окаймленье ивняка.
Но Волга для России — это
гораздо больше, чем река.
.
И жить мне молодо и звонко,
и вечно мне шуметь и цвесть,
покуда есть на свете Волга,
покуда ты, Россия, есть.

1958, Е.Евтушенко, Волга

Барды о Волге поют много песен
С друзьями, в походах и с дымом костра.
Ближний их круг становится тесен
С песней прощальной всю ночь до утра.

Волга - символ России и народа душа.
Стержень Русской великой равнины -
где раскинулись реки, горы, леса и долины.
Она сплотила народы, их семья хороша.

Жигули - жемчужина Волги
вдохновляет своей красотой.
Течь до Каспия ей ещё долго
по просторам степным,
окруженной природою той.

Волга в песнях прекрасных воспета
и в картине известной её бурлаков.
В стихах многих русских поэтов.
Как ныне, так и прошедших веков.

Юрий Визбор ( 1934 - 1984 ):

Я родился на волжском просторе
И, конечно, в душе капитан.
Шла ты, Волга, в Каспийское море,
А пришла в мировой океан.
Во дворе, меж военных развалин,
Где белье, где стучит домино,
Паруса путешествий вставали,
И вставала страна за страной.
То на "Бигле", а то на "Палладе"
Вез в мечтах романтический груз.
И явилась однажды Исландия.
Покачнуло корабль "Златоуст",
И не вышел я к ней на свидание.
Я лежу - кандидат в мертвецы.
Трое суток лежу без сознания.
Только слышу: аппендицит.
Только вижу: фельдшер-милаха
Все меняет на мне белье,
Лед заталкивает под рубаху,
Над термометром слезы льет.
И лежит рядом кореш мой, Мишка,
Говорит, как на страшном суде:
"Нам обоим, выходит, крышка.
Оперировать надо. А где?"
Но на грани бреда и яви
Слышим - будто с самих облаков,
Что согласен город Рейкьявик
Попытаться спасти рыбаков.
Нас с Мишаней перегружали -
Осторожно, не расплескать!
Тормоза у машин визжали,
И трубил "Златоуст": "Пока!"
Умирал. Воскресал опять я.
Падал с солнца на снежный наст.
В госпитальном лифте распятие
Очень грустно смотрело на нас.
Операция. Утро. "Можете
Их кормить". И томатный сок
Нам давали из чайных ложечек,
Причитая: "Храни вас Бог!"
Нам идут и идут послани
От чужих людей, от дружков.
Нам здоровья желает Исландия,
Край потомственных рыбаков.
Но приходит конец печали, -
"Полежал, браток, на боку!"
Мы по русскому хлебу скучали
И по русскому языку.
И не можете вы представить
Это чувство: опять спасен!
До свидания, город Рейкьявик,
И спасибо тебе за все!

Май 1965
Норвежское море


Высоцкий Владимир ( 1938 - 1980):

Как по Волге-Матушке, по реке-кормилице,
Все суда с товарами, струги да ладьи.
И не надорвалася, и не притомилася -
Ноша не тяжелая, корабли свои.

Вниз по Волге плавая, прохожу пороги я
И гляжу на правые берега пологие.
Там камыш шевелится, поперёк ломается,
Справа берег стелется, слева - поднимается.
.

Волга песни слышала хлеще, чем "Дубинушка",
В ней вода исхлестана пулями врагов.
И плыла по матушке наша кровь-кровинушка,
Стыла бурой пеною возле берегов.
.
"Как по Волге-Матушке, по реке-кормилице. ", 1978


Борис Есипов ( р. 1945 ):

Что значит быть самим собой?
Так трудно разобраться.
И отыскать свою звезду, наверно, нелегко.
С благополучьем городским
Не так легко расстаться,
Но все ж непостижимый голос
Нас зовет так далеко.
Зовет нас далеко.

Припев: Ты приходи сюда на утренней заре,
Пусть ноша нелегка и путь сюда далек.
Зато, быть может, в этом песенном костре
И ты найдешь свой жаркий уголек.

Здесь перед музой меркнет все:
И должности и званья.
И даже не кривят душой отпетые лгуны.
Звучат здесь самый звонкий смех
И песни без названья.
Необъяснимые мерцанья
Самых дальних звезд видны.
Мерцанья звезд видны.

И в суете сует земных,
Чтоб скука не закралась,
Заветной песни святость, друг,
Ты сохрани, молю.
Ведь что-то дорогое нам
В ней навсегда осталось,
Пока не отмечалась та,
Которую еще люблю,
Которую люблю.

Так собирайся в путь быстрей!
Иди без остановки.
Ведь за грядой еще гряда, а дальше - перевал.
Я так хочу, чтоб у костра
в таежную ночевку
огонь любимых фестивальных песен
вас бы согревал.
Огонь вас согревал.

Уже заря над Волгой расстилается,
А наши песни так и не кончаются.
1978
***
ГРУШИНСКОЕ БРАТСТВО

Нам не пристало потихоньку тлеться.
Пусть волна бушует, верный выбран путь.
От тугого ветра никуда не деться,
Лишь вперед и с песней - в этом наша суть.

В жизни мы на друга можем опереться.
Паруса натянем и всплеснем веслом.
Нам от нашей Волги никуда не деться -
По кольцу заветному снова поплывем.

В круг с друзьями сядем у костра погреться,
Эхом отзовутся песни у горы.
Нам от этих песен никуда не деться -
Сложены палатки только до поры.

В памяти о прошлом может все стереться.
Сколько лет минуло, поросло быльем.
Нам от этой боли никуда не деться -
Мы об этом пели и еще споем.

И пока мы живы, песни будут петься,
С ними нам теплее в праздник и в беде.
Нам ведь друг без друга никуда не деться, -
Начиналось братство наше на Уде.

Нам ведь друг без друга никуда не деться, -
Начиналось братство наше на Уде.
1988

Александр Краснопольский ( р. 1948 ):

КАК НАД ВОЛГОЙ-РЕКОЙ

. Как над Волгой-рекой расплескался закат!
И серебряной песней река звенит
Про княжну-раскрасавицу и казака,
Что поют до сих пор на Руси искони.

Много вёсен и зим с давних лет пронеслось,
Но по-прежнему Волге у Жигулей
И персидскую девочку жалко до слез,
И раздольная воля невесты милей.

Расписными челнами закат догорит,
Солнца красного яхонт уйдет ко дну,
Только Волга течет, только песня звенит -
И не может их море вместить ни одну.
1972


Юрий Панюшкин (1952 - 2017 ):

Посмотри, как апрель распогодил
Распустившую крылья весну.
Мы опять уезжаем, уходим
В заповедную нашу страну.

Где под синим распахнутым небом
Нынче я разобрать не могу:
То ли это подснежник под снегом,
То ли просто звезда на снегу.

Здесь порою кончаются были -
В этом царстве заснеженных лип.
Сколько раз мы сюда приходили,
Но привыкнуть едва ли смогли б.

Растревожена ночь голубая -
То ли песнею, то ли костром,
И на стрежень опять выплывает
Желтый серп острогрудым челном.

Убеждать удивленных не надо,
Что красиво и что не ахти.
Просто снег уже больше не падал,
Просто песня сложилась в пути.

Где под синим распахнутым небом
Нынче я разобрать не могу:
То ли это подснежник под снегом,
То ли просто звезда на снегу.

Будут тропы, взлетевшие круто,
Будет время побед и тревог.
Здесь начало далеких маршрутов,
Середина грядущих дорог.

И какая б ни вышла дорога,
Помним мы, что у нашей земли
Есть река необычная - Волга,
Есть такая страна - Жигули.
; 1977

Борис Вахнюк (1933 - 2005 ):

ПЕСЕННОМУ ФЕСТИВАЛЮ ПАМЯТИ ВАЛЕРИЯ ГРУШИНА

Итак, друзья, мы с вами снова
Среди раздольного, родного,
Чему названье - Жигули,
С их парусами и ветрами,
С их негасимыми кострами,
Которые до нас зажгли.

Из Киева, Москвы и Бреста,
Из всякого иного места,
Из Тынды, Курска и из Ясс,
Из Приамурья, из Рязани, -
Мы на три дня всего волжане,
В тринадцатый – и в первый раз.

Не убеждайте, знаем сами:
Перед Горой, перед лесами,
Друг перед другом мы равны,
Пока друзьями нас считают,
И звезды хлопьями слетают,
Слетаются на звон струны.

Здесь, в центре памятного круга,
Подзаряжаем мы друг друга
И понимаем, что творим,
Чтоб круг наш удесятерялся,
А мир в напевах повторялся,
И все же был неповторим.

А слет? И долог он, и краток:
Обвисли паруса палаток,
"Прощай!" - "Пока!" - слетело с губ.
И все ж костер наш не потушен:
Живут, пока мы живы, Грушин,
Матвеева, Васильев, Крупп.
1978
***
В КОЛЬЦЕ ЖИГУЛЕЙ

Тех, кто позже встал, от души пожалей.
Горы да вода - и вблизи, и вдали.
То ли это Волга в кольце Жигулей,
То ли обнимает река Жигули.

Тишины такой не услышишь нигде.
Даже всплески весел - и те не слышны.
То ли две байдарки скользят по воде,
То ли выплывают на стрежень челны.

Ветер шелестнет, паруса накреня,
Побежит волна прямо в детство мое.
То ли это Волга впадает в меня,
То ли это песня впадает в нее.
1976

Митяев Олег (р. 1956 ):

Дорогу, как повесть, листает наш поезд.
Мы маемся чаем, и в тамбур выходим курить.
И пусть незнакомы, но можем про дом мы
С попутчиком добрым сердечно хоть век говорить.

И кто-то про Сочи, про то, что не хочет
И слышать о прочих местах на бескрайней Земле.
Да, Сочи приятен, но все же в Тольятти
И море, и солнце гораздо родней и теплей.

И парень пристанет какой-то с Рязани,
Он всем столько раз о подруге своей рассказал.
Послушай, приятель, ты не был в Тольятти,
А значит и женщин красивых пока не видал.

Ну вот, уже Волга, и ехать недолго,
Запахло сосною, и тут перепутать нельзя.
Ты видишь, приятель, вот это - Тольятти,
Вот это мой город, а здесь и любовь, и друзья.
197.?


Маркевич Станислав ( 1938 - 2005 ):

Опустился вечер на песок прибрежный
Над заснувшей Волгой половодье звезд,
Кто-то в синь ночную задушевно, нежно,
Бережно мелодию пронес.

Словно крылья чаек, весла вверх взлетают,
И плывут над ними в небе облака,
А за горизонтом пропадает, тает
Русская великая река.


Припев: Полощет ветер странствий паруса,
Идет ял в необъятные просторы,
Где старая Самарская Лука
Легла на карте голубым узором.
Легла на карте голубым узором.

Тихо ночь укрыла золотые плесы,
Словно покрывалом, дымкой голубой,
Седина тумана распускает косы,
Над прохладной волжскою водой.

Мы идем туда, где непоседы-волны
Пляшут в хороводе пенистых гребней.
И кольцом заветным обнимает Волга
Сонный берег древних Жигулей.

Припев: Нет! Волга - это больше, чем река!
Она, как жизнь, всесильна и извечна.
И как любовь к России, глубока,
И как сама Россия, бесконечна!
И как сама Россия, бесконечна!
1992
***

Над синею гладью крутые берега -
Течешь бесконечно ты, Волга-река,
Я легкою лодкой под парусом бьюсь,
Любовью своею я в Волгу вольюсь,
Любовью я в Волгу, я в Волгу вольюсь!

Бежит за кормою без края вода,
И вниз по теченью уходит беда,
А в воду березкой засмотрится Русь,
Печалью своею я в Волгу вольюсь,
Печалью я в Волгу, я в Волгу вольюсь!

Стоят обелиски у края воды,
Но время, как волны, не смоет следы,
Закаты над Волгой - вишневая грусть,
Всей болью своею я в Волгу вольюсь,
Всей болью я в Волгу, я в Волгу вольюсь!

Тревожное утро мне снится в ночи,
Где в марте кричали шальные грачи,
Клянусь, уезжая, что снова вернусь,
Всей жизнью своею я в Волгу вольюсь,
Всей жизнью я в Волгу, я в Волгу вольюсь!
1992
***

Я К ВАМ ВЕРНУСЬ

Когда лучи свои закат
Вонзит, как гребень, в облака,
Расчешет словно на пробор
По склонам Жигулевских гор,
Но прежде, чем нырнет в волну,
Гитары трону я струну.
Она мелодию свою
Подарит мне, и я спою:

Припев: Я к вам вернусь, родные Жигули,
Где облака ложатся вам на плечи,
Где паруса нам назначают встречи,
Я к вам вернусь, родные Жигули!

Когда задорный ветерок,
Обнюхав парус, как щенок,
Окатит озорной волной,
Поддав энергии шальной,
Нагонит холод, свеж и чист,
Заносчив, как авантюрист,
Но, разрешив себя ругнуть,
Заставит ворот застегнуть.

Припев: Я к вам вернусь, родный Жигули,
Где скалы, отражаясь, смотрят в Волгу,
Осталось нам идти уже недолго -
Я к вам вернусь, родные Жигули!

Когда сквозь бархат темноты
От маяты и суеты -
НА знаки редкие огней,
Я выйду на костры людей,
И брошу якорь, не шутя,
Тогда наивно, как дитя,
Поверю вечному добру,
Что наши песни не умрут.

Припев: Я к вам вернусь,родные Жигули!
Осталась за спиной моя Самара,
Под парусом с гитарою напару
Я к вам вернусь, родные Жигули!
1992

Юрий Гарин ( р. 1959 ):

Фестивальный пыл уже развеян,
Пахнет расставаньем дым костра.
За горой, смотри, уже светлеет.
Вот и все. И нам уже пора.

Припев: Левое крыло на север,
Правое крыло на юг.
До свиданья, волжский ветер,
До свиданья, милый друг.

Расставанье - это та же встреча,
Только все совсем наоборот -
Если я сейчас с тобой прощаюсь,
Значит дома все же кто-то ждет.

Ты пойми, что мне нельзя иначе,
Ты пойми, что мне пора.
Не желай мне счастья и удачи,
Пожелай "ни пуха ни пера".

Дождик, видно, зарядил надолго,
Заурчал трудяга-самолет.
До свиданья, Пискалы и Волга,
Я вернусь к вам ровно через год.

Шестиструнная Самара
Спать не будет до утра.
Фестивальная Гитара
Заночует у костра.
И её согреют песни,
Как горячие угли,
В высшей точке поднебесья
И на краешке земли.

Припев: Это странное богатство
Так не ценится нигде:
Наше Грушинское Братство
И гитара на воде.

Бродят ветры за грядою, -
Их давно пришла пора,
А над Волгою-рекою
Возвышается Гора.
И беда проходит мимо,
А гитара - в гости к нам
Белым парусом гонима
По судьбе и по волнам.

И в минуты откровенья
Вдруг появятся друзья
На вершинах вдохновенья
И в глубинах бытия.
И взлетит мотив, как прежде, -
Ты его лишь улови
Между полюсом Надежды
И экватором Любви.

Стаи песен над Самарой
Зазвучат в тиши ночной, -
На Гитаре, под гитару
Их споет товарищ мой.
И падет звезда знамений,
Оставляя зыбкий след
От Экватора сомнений
И до Полюса побед.

Валерий Боков ( р. 1947 ):

А ДОМОЙ ВЕРНЁМСЯ, МЫ ВСПОМНИМ ВСЁ СНАЧАЛА.

А домой вернемся, мы вспомним все сначала.
Чуть кружится голова, словно от вина,
Под ногой скрипит доска шаткого причала
Шаг друзей и нас качнет волжская волна.

И закружится опять хоровод палаток,
Чуть качнется островок на крутой волне.
И взметнется к небесам пряный горько-сладок
Дым негаснущих костров в песенной стране.

Та страна, как свет ясна и честна делами,
Берег низкий там высок, долетишь едва.
Мысли там чисты, как снег, горячи, как пламень,
И прямей гитарных струн в той стране слова.

Полыхают в унисон там людские души
В час, когда звенит струна, жгуча и вольна.
Не безвестный островок, не кусочек суши -
Гладит песен материк волжская волна,

Именитых городов отражая стены,
Не приладить к берегам, не испить до дна.
Мимо наших островов к Жигулям священным
Все бежит, бежит, бежит волжская волна.
2001


Александр Городницкий ( р. 1933 ):

Он снова мне является во сне,
Подобием цветного фотоснимка
Хмельной казак, сидящий на корме,
С княжною персиянкою в обнимку.
Повремени , убивец, не спеши,
Не мни её узорную одежду,
На вечное спасение души
Не отвергай последнюю надежду.
Вези, казак , свою жену домой,
Где майский сад в черёмуховом дыме,
Он руки разжимает над кормой
И кверху поднимает их пустыми.
Стучит под сердцем бешеная кровь,
Вздувая кумачовую рубаху.
Он топит в Волге счастье и любовь,
Он выбирает ненависть и плаху.

Одно бы у Бога просил я,
Покуда на свете живу, -
Не знать ничего о России,
Не видеть её наяву.
Забуду я только в могиле
Зелёный её окоем.
И я поминутно не в силах
До края отпущенных дней
Не знать ничего о России,
Не думать всё время о ней.

Владимир Веретников ( р. 195. ? ):

ЖЕМЧУЖИНА САМАРСКОГО КРАЯ

Люблю я родную, великую Русь
И краем самарским безмерно горжусь.
Увидишь жемчужный Поволжский наш край,
Вздохни полной грудью и песнь запевай.ааа

О горных уступах «седых» Жигулей,
Самарской Луке с Ширяевом в ней.
Здесь Репин великий картины писал,
Ширяевец Саша свой путь начинал.

Не зря Амазонией звали сей край,
Чудес и красот, ну хоть отбавляй.
На плёсах заволжских туристы живут,
А каждая сопка – картинный этюд.

А матушка Волга ласкает его
Да разве ж слов хватит, не скажешь всего.
О сотнях пещер, да и гротах в горах
И сколь же широкий у Волги размах.

Здесь в бархатной зелени Грушинский флаг
Встречает гостей каждый год в Мастрюках.
За сим наблюдает Жигул - великан
Да славный и древний Царёв наш курган.
2013
***

Гремит Поволжский фестиваль
С восторгом край свой воспевая,
И улетают песни вдаль
По всей Руси родной без края.

Звучат напевы о любви
О Волге-матушке родимой.
Плыви же это ввысь, плыви,
С любовью нашей негасимой.

Танцуют танцы волгари,
Парад ансамблей перед нами
И так до самой до зари
Бушует страстей волжских пламя.

Да будет Русь моя крепка
Пока звучат напевы, танцы.
Ведь в том секрет наш на века
О чём гадают иностранцы.
2014
Автор публ. на портале СтихиРУ

«Мы получим новый Чернобыль» Главную русскую реку превратили в ядовитую помойку. Это угрожает всей России


Все знают, что Волга — национальное достояние России, но мало кто сейчас осознает масштабы постигшего ее бедствия. Она погибает, и с точки зрения науки она уже не река. Что убивает Волгу и чем опасна для всех нас эта вялотекущая экологическая катастрофа, «Ленте.ру» рассказал врио директора Института экологии Волжского бассейна РАН, профессор, доктор биологических наук Сергей Саксонов.

Цветет река Волга

«Лента.ру»: Со строго научной точки зрения, можно ли сейчас считать Волгу рекой? Или она уже представляет собой каскад водохранилищ?

Сергей Саксонов: Вы сами ответили на свой вопрос. Конечно, Волга уже не река, а каскад водохранилищ — вернее, каскад гидротехнических сооружений с непроточным режимом.

По каким гидрологическим критериям различают настоящую реку и каскад водохранилищ?

Каких-либо жестких критериев нет, но если река по всему течению зарегулирована, то ее уже никак нельзя считать полноценной рекой. Русло Волги, как известно, перегорожено плотинами в восьми местах — от Тверской области до Волгоградской.


Остались ли на Волге собственно речные участки? Например, не все жители моего родного Ярославля знают, что на самом деле город стоит уже на берегах не Волги, а Горьковского водохранилища.

На Волге остались лишь небольшие фрагменты риофильных участков, расположенных, как правило, за плотинами водохранилищ. Например, естественное течение сохранилось на небольшом отрезке от Жигулевска до Самары, где в воде еще живут речные организмы. Увы, но как естественный водоем и как реку мы Волгу потеряли.

Некоторые экологи утверждают, что Волга стремительно превращается в болото.

Дело не в этом. Заболачивание берегов волжских водохранилищ — это не главная беда. В любом случае вся их водная поверхность полностью в болото никогда не превратится. Основная проблема в другом: в Волге исчезает естественная биомасса и появляются чужеродные для нее организмы.

Сине-зеленые водоросли, которые при особых условиях размножения дают колоссальную биомассу и приводят к цветению воды. К тому же они агрессивно поглощают кислород, вытесняя из Волги другие живые организмы. Вот где настоящая беда — органическое загрязнение Волги сейчас просто колоссально.

Стучат со дна

Почему сине-зеленые водоросли так активно размножаются?

Их подпитывают неочищенные стоки из канализации, со свалок и удобрения с полей. Воздействие на Волгу сейчас настолько огромное и глубокое, что река просто не успевает самоочищаться. Мы недавно оценили ущерб, который постоянно наносится биологическим ресурсам Волги. По самым скромным подсчетам, у нас получилась сумма в 70 миллионов рублей ежегодно.

Правда ли, что из-за каскадов водохранилищ скорость течения воды в Волге теперь уменьшилась в 10 раз?

Да, так оно и есть. Проточная вода лучше сопротивляется загрязнению. Если раньше, до постройки Волжско-Камского каскада ГЭС, речная вода расстояние от Валдая до Астрахани преодолевала за месяц, то теперь это может тянуться годами.

Я читал, что именно из-за этого на волжском дне образовался многометровый слой ила, где накапливаются вредные вещества.

Заиливание дна — это еще одна серьезная беда водохранилищ на Волге. На многих из них берега не сформированы и должным образом не укреплены, из-за чего там регулярно случаются оползни. В результате органика оседает в донных отложениях, которые до определенного момента их впитывают подобно губке, образуя своеобразный резервуар всех поступающих в Волгу нечистот.

Полигон твердых бытовых отходов «Скоково». Он находится рядом с Ярославлем на реке Норе, впадающей в Волгу выше водозабора питьевой воды. С весны 2018 года, помимо местного мусора, полигон стал принимать отходы из Москвы и Московской области

Но так не может продолжаться бесконечно. Наши недавние исследования Куйбышевского водохранилища показывают, что в нем донные отложения максимально напитались этими вредными веществами и теперь начался процесс вторичного загрязнения волжской воды — только уже от ее дна. Не удивлюсь, если подобная ситуация складывается и на других участках Волжско-Камского каскада ГЭС.

Насколько все это серьезно?

Это все очень серьезно, если учитывать, что в бассейне Волги живут более 60 миллионов человек и сосредоточено около половины всего промышленного и аграрного производства России. Любая экологическая система, особенно искусственная, должна саморегулироваться и со временем сбалансироваться. В биологии это называется сукцессией. Но в наших водохранилищах это невозможно, и сукцессия дальше первой стадии никогда не заходит.

Наследие Сталина

Потому что главная задача волжских водохранилищ — выработка электроэнергии. Этой цели подчинено абсолютно все, а потом мы вдруг удивляемся, почему в Волге рыба погибает и качество питьевой воды снижается.

Как появление водохранилищ повлияло на климат всего Поволжья?

Трудно сказать. Во-первых, сейчас вообще наблюдается глобальное изменение климата. Идет аридизация (иссушение) больших территорий и перераспределение осадков с летнего сезона на зимний. Поэтому тяжело вычленить влияние этого глобального фактора от воздействия водохранилищ на климат Поволжья. Во-вторых, всерьез говорить о таком влиянии нам не позволяют сроки. Ведь климат нужно изучать на протяжении больших временных циклов.

Но, например, о Рыбинском водохранилище говорят, что зимой его поверхность превращается в огромную льдину, которая становится гигантским холодильником для всего Верхнего Поволжья.

Я не уверен, чтобы даже такое большое водохранилище, как Рыбинское, способно сильно изменить климатические условия в своем регионе. Но, опять же, этот вопрос еще слишком мало изучен.

Рыбинское водохранилище стало одним из первых на Волге. До него в 30-х годах XX века возвели Иваньковскую и Угличскую ГЭС. Известно, какими чудовищными издержками и бедствиями все это сопровождалось: были уничтожены десятки населенных пунктов (в том числе древние города), затоплены плодородные прибрежные территории, не говоря уже о том, что при строительстве плотин погибли десятки тысяч заключенных ГУЛАГа.

Да, это была колоссальная трагедия.

Но насколько построенные такой ценой водохранилища оказались полезными и эффективными, если судить об этом с высоты сегодняшнего дня?

Все зависит от конкретной задачи. Конечно, на тот момент сталинская энергетика обеспечила существенный импульс развитию страны и ее промышленности. В краткосрочном плане эти три гидроэлектростанции свои задачи выполнили. Но в долгосрочной перспективе все более очевидными становятся проблемы (в том числе экологические), которые они породили. Поэтому ясно, что с ними что-то надо делать.

Едет ли волга боком

С момента перехода речного парка администрации Волгограда рейсы на левый берег Волги прекратились

Кораблики на другой берег Волги не ходят

Фото: Алексей Волхонский

С началом купального сезона, официально открытого 15 июня, волгоградцы не могут по Волге добраться до пляжей Краснослободска и хутора Бобры. Администрация Волгограда приобрела речной парк несколько лет назад, и речные трамвайчики к популярным местам летнего отдыха ходить перестали.

До Краснослободска речные кораблики в Волгограде не ходят.

— Побегала я по пристани у речпорта взад-вперед — никакого баркасика. Только лодочные такси, да прогулочные трамвайчики, — отмечает волгоградка. — Подхожу к одному из них, стоят две женщины, билеты проверяют. Спрашиваю: неужели на ту сторону в Краснослободск или на Бобры ничего не ходит? Ответили, что нет.

Попасть в Краснослободск можно только через мост

Фото: Алексей Волхонский

Некогда популярные маршруты оказались властям не нужны.

— Вроде опять кто-то что-то перекупил, флота якобы нет, — пояснили девушке в Речпорту. — Зарплаты маленькие. Люди не идут работать. Вот за 12 тысяч вынуждены дорабатывать, потому что пенсия скоро. Поэтому добраться на другой берег Волги можно только на маршрутках. Волгоград — город умирающий. Чемпионат закончился.

Волгоградка от услышанного ответа осталась в недоумении.

— Друзья, как так. Разве это нормально, что в городе на Волге, в его центре, нет водного транспорта, который ходит регулярно на ту сторону, хотя бы летом? — удивляется Екатерина. — Это в какой же перёд мы движемся, граждане!?

— Мы не сможем использовать в полной мере потенциал Волги до тех пор, пока не возродим речные пассажирские перевозки, — считает Дмитрий Любитенко. — Сегодняшняя региональная политика в этом плане бессистемна.

Связь по Волге с Краснослободском была потеряна несколько лет назад.

— Возьмём, к примеру, пристань Краснослободска, до которой уже несколько лет невозможно добраться из центра Волгограда на рейсовом теплоходе, — отмечает Дмитрий Любитенко. — Созданные возле этой пристани набережная Краснослободска, Троицкая церковь, гостиница, рынок, площадь и другие объекты могли бы стать хорошим местом притяжения для туристов, отдыхающих, местных жителей и дачников — но не станут. Потому что это место утратило важную транспортную связь с Волгоградом.

— Ещё пару лет назад можно было бы обвинить в подобной ситуации частного перевозчика. Однако теперь и это сделать невозможно, — пояснил урбанист. — В 2017 году муниципальное предприятие Волгограда «Метроэлектротранс» заключило договор о передаче 100-процентной доли ООО «Пассажирский порт Волгограда» МУПу. Сумма сделки тогда составила 32,5 миллиона рублей. В ведение муниципалитета перешло более 40 единиц речной техники и сопутствующая инфраструктура, в том числе 10 пассажирских судов, переходные и причальные понтоны, дебаркадеры, ремонтная база на левом берегу Волги.

В администрации Волгограда о планах возвращения речных трамваев до Краснослободска не говорят.

Валим боком: как убить покрышки за день и почему «Волга» не хуже легендарных иномарок

На парковке ТРЦ «Галактика» прошли соревнования G-Energy Drift, уже знакомые любителям автоспорта по прошлому году. Но если дебютные заезды были скорее фестивалем, то нынче в его рамках организаторы провели открытый чемпионат Алтайского края по дрифту.


«Боевая баржа» была самым заметным автомобилем турнира. Фото Ярослава Махначёва

Легальный дрифт

23 участника, жара, визг резины и дым из под колес. Вот такими хештегами можно описать прошедший у «Галактики» турнир по дрифту. Было жарко, было шумно и было весело.

Дрифт – это то, что любители автомобилей называют «валить боком». Это тот самый момент, когда машина боком входит в поворот, а потом также боком продолжает прямолинейное движение. Ну какой водитель хоть раз не пытался такое исполнить? Но кто-то дерганием ручника в повороте и ограничивается, а кто-то начинает заниматься этим профессионально. Или хотя бы пытается. Для таких любителей боковой езды и организовали в прошлом году фестиваль, через год дав ему статус чемпионата края.

Строго по заданию

Дрифт одна из тех редких автодисциплин, где не важны секунды. Победитель определяется не по времени прохождения трассы, а по чистоте выполнения. Перед гонкой главный арбитр дает так называемое судейское задание – где надо ставить машину боком, по какой траектории проходить ту или иную точку, как должны располагаться колеса. За каждое отклонение от нормы – штраф. На старте у участника 100 баллов, чем больше он их привезет к финишу – тем лучше. Хотя все же я обманываю – скорость важна, но не для судейского зачета, а для динамики движения: в черепашьем темпе машина просто встанет на трассе, и никакого вам бокового скольжения.

В квалификации спортсмены едут поодиночке, в финальной стадии – парой, причем стартуют дважды. Сначала один выполняет судейское задание, а второй пытается его повторить, висит на хвосте, потом соперники меняются ролями.

Квалификацию лучше всех прошел гость из Новосибирска Артур Волчанский на Toyota-Altezza – 99 баллов из 100, можно сказать, образцово-показательно.

Дрифтом Артур увлекается с 2012 года. А автомобиль свой купил еще в 2008 году. Сначала переоборудовал его для соревнований по автозвуку, даже был вторым на российских турнирах. Потом радикально сменил направление и апгрейдил под дрифт. Но звуковая аппаратура так и лежит – хоть сейчас ставь и включай.

Новички наступают

Участников, как вы заметили выше, было 23. Топ-пилотов, помимо Волчанского, приехало еще двое – представители команды G-Energy Сергей Калюжнов из Красноярска и Евгений Спирин из Новосибирска. Для них соревнования были разминкой, в которой можно было публику потешить, себя показать, рискнуть. Остальные старались не отставать от фаворитов. И новички приятно удивили. Барнаулец Андрей Носенко на ToyotaMark II, например, зацепился за восьмерку лучших и выбыл только в упорной борьбе с Калюжновым. Причем ему еще и пришлось покататься по трассе больше других – то в заездах топ-16 потребовалось два дополнительных старта, то в топ-8 он с соперником рванул с нарушением регламента и пришлось повторять попытку.

Боевая баржа

Вы когда-нибудь видели в зеркало заднего вида летящий вам в бок танк? Наверное, страшно. Вот примерно такие эмоции испытывали соперники новосибирца Ивана Кокорина. У него машина была однозначно самая заметная. Мало того что 24-я «Волга», так еще и в кузове «универсал», по имени «Боевая баржа», о чем свидетельствовали многочисленные надписи на этом ярко-голубом болиде.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «смотреть на волгу»

СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, -рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «волга»

Во́лга (мар. Юл, чуваш. Атӑл, тат. Идел, калм. Иҗил-һол, каз. Едiл) — река в Европейской части России. Небольшая часть дельты Волги, вне основного русла реки, находится на территории Казахстана. Волга является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем. (Википедия)

Афоризмы русских писателей со словом «смотреть»

  • Надобно уметь прямо смотреть в глаза и другу и недругу, и успеху и неудаче, и делу и безделью.

Дополнительно

Значение слова «смотреть»

СМОТРЕ́ТЬ , смотрю́, смо́тришь; прич. страд. прош. смо́тренный, -рен, -а, -о; несов. 1. (сов. посмотреть). Устремлять, направлять взгляд куда-л., иметь глаза направленными на кого-, что-л.; глядеть. Смотреть в окно. Смотреть на часы. Смотреть в зеркало. Смотреть вдаль.

Значение слова «волга»

Во́лга (мар. Юл, чуваш. Атӑл, тат. Идел, калм. Иҗил-һол, каз. Едiл) — река в Европейской части России. Небольшая часть дельты Волги, вне основного русла реки, находится на территории Казахстана. Волга является одной из крупнейших рек на Земле и самой длинной в Европе. Прилегающая к Волге часть территории России называется Поволжьем.

Предложения со словом «смотреть»

Голова его была покрыта густой шапкой светлых волос, серые глаза смотрели пристально и открыто, и ни один индеец не мог бы быстрее его и более тщательно охватить все детали горизонта.

Но он промолчал и, словно передумав, опять стал смотреть прямо перед собой с меланхолическим достоинством.

Они остались вдвоём, сели в кресла и молча смотрели друг другу в глаза.

Предложения со словом «волга»

Волга течёт на протяжении 3480 вёрст, а прямое расстояние от её истока до устья 1565 вёрст.

Наоборот, Волга становится широкой и многоводной, Каспийское море увеличивается в размерах, наполняясь водой.

Весной, когда стают снега и приходит большая вода, Волга выходит из берегов и заливает луга.

Ощущение что едет боком

Наличие угла увода можно выкупить на любом стенде углов установки колёс.
Проблему с притормаживанием (увеличенным сопротивлением вращению) одного из задних колёс легко установить самому, попеременно поддомкрачивая колёса и проверяя одинаковость свободности их вращения.

А тэрциум нон датур.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Официалы (автомир) не выкупили, хотя с тех пор и рейка менялась и сайленблоки задней балки, короче уже сход развал два раза делали.
Замечаний по результатам замеров не было.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Резина диски исключены. На летних зимних комплектах одинаково ведет.
Подвеска тоже уже два раза тестировалась, поперечный стабилизатор в норму приводился.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Секс, наркотики и чикен ролл.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Всегда на скользкой дороге даже ровной (вчера прям вообще ощущалось) и на дороге с уклоном к обочине, до удара такого не было. Чем более скользко, тем меньше скорость на которой это ощущается, а так где то после 60-70 появляется ощущение.
На дороге со скользкой колеёй, тоже всегда в право.
И ощущение это всегда только при движении в натяг. При торможении и разгоне нет.

На сухой дороге, может быть может не быть.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Государство - это мы?
Нет, государство - это нас!

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Валим боком: как убить покрышки за день и почему «Волга» не хуже легендарных иномарок

На парковке ТРЦ «Галактика» прошли соревнования G-Energy Drift, уже знакомые любителям автоспорта по прошлому году. Но если дебютные заезды были скорее фестивалем, то нынче в его рамках организаторы провели открытый чемпионат Алтайского края по дрифту.


«Боевая баржа» была самым заметным автомобилем турнира. Фото Ярослава Махначёва

Легальный дрифт

23 участника, жара, визг резины и дым из под колес. Вот такими хештегами можно описать прошедший у «Галактики» турнир по дрифту. Было жарко, было шумно и было весело.

Дрифт – это то, что любители автомобилей называют «валить боком». Это тот самый момент, когда машина боком входит в поворот, а потом также боком продолжает прямолинейное движение. Ну какой водитель хоть раз не пытался такое исполнить? Но кто-то дерганием ручника в повороте и ограничивается, а кто-то начинает заниматься этим профессионально. Или хотя бы пытается. Для таких любителей боковой езды и организовали в прошлом году фестиваль, через год дав ему статус чемпионата края.

— У нас официальные соревнования, но технические требования к автомобилям полулюбительские, скажем так, стритовые. Наша задача – увести любителей дрифта с улиц, чтобы они тренировались не в общем потоке, а на закрытых площадках и на таких фестивалях, – говорит руководитель гонки Александр Курмис .

Строго по заданию

Дрифт одна из тех редких автодисциплин, где не важны секунды. Победитель определяется не по времени прохождения трассы, а по чистоте выполнения. Перед гонкой главный арбитр дает так называемое судейское задание – где надо ставить машину боком, по какой траектории проходить ту или иную точку, как должны располагаться колеса. За каждое отклонение от нормы – штраф. На старте у участника 100 баллов, чем больше он их привезет к финишу – тем лучше. Хотя все же я обманываю – скорость важна, но не для судейского зачета, а для динамики движения: в черепашьем темпе машина просто встанет на трассе, и никакого вам бокового скольжения.

В квалификации спортсмены едут поодиночке, в финальной стадии – парой, причем стартуют дважды. Сначала один выполняет судейское задание, а второй пытается его повторить, висит на хвосте, потом соперники меняются ролями.

Квалификацию лучше всех прошел гость из Новосибирска Артур Волчанский на Toyota-Altezza – 99 баллов из 100, можно сказать, образцово-показательно.

— Я всегда упор делаю на квалификации. Во-первых, себе обеспечиваю место в финальной сетке повыше, во-вторых, пусть соперники знают, как еду, и боятся, – улыбается Артур .

Дрифтом Артур увлекается с 2012 года. А автомобиль свой купил еще в 2008 году. Сначала переоборудовал его для соревнований по автозвуку, даже был вторым на российских турнирах. Потом радикально сменил направление и апгрейдил под дрифт. Но звуковая аппаратура так и лежит – хоть сейчас ставь и включай.

Новички наступают

Участников, как вы заметили выше, было 23. Топ-пилотов, помимо Волчанского , приехало еще двое – представители команды G-Energy Сергей Калюжнов из Красноярска и Евгений Спирин из Новосибирска . Для них соревнования были разминкой, в которой можно было публику потешить, себя показать, рискнуть. Остальные старались не отставать от фаворитов. И новички приятно удивили. Барнаулец Андрей Носенко на ToyotaMark II, например, зацепился за восьмерку лучших и выбыл только в упорной борьбе с Калюжновым . Причем ему еще и пришлось покататься по трассе больше других – то в заездах топ-16 потребовалось два дополнительных старта, то в топ-8 он с соперником рванул с нарушением регламента и пришлось повторять попытку.

— Конечно, тяжело с фаворитами. И машины у них подготовлены лучше, у меня она городская, не особо доработанная. И психологически тоже приходится постоянно нагонять. Я только зимой попробовал себя в дрифте, сегодня первые серьезные соревнования. Дрифт – это зрелище и людям нравится, – рассказал Андрей .

Боевая баржа

Вы когда-нибудь видели в зеркало заднего вида летящий вам в бок танк? Наверное, страшно. Вот примерно такие эмоции испытывали соперники новосибирца Ивана Кокорина . У него машина была однозначно самая заметная. Мало того что 24-я «Волга», так еще и в кузове «универсал», по имени «Боевая баржа», о чем свидетельствовали многочисленные надписи на этом ярко-голубом болиде.

— Собрать для дрифта Nissan-Silvia или Mark II может каждый. А я всю жизнь с «Волгами», решил ее делать, – рассказал Иван . – Под капотом двигатель от «Сильвии», подвеска тоже от нее. Она и едет, как «Сильвия», можно сказать, сама.

Но ни сама, ни под управлением Ивана «Боевая баржа» до победы не доехала — после одного из заездов пилоту надо было поменять колесо, но он не уложился в отведенное регламентом время. Победил же в дрифтовых гонках у «Галактики» Артур Волчанский .

Почему Волга на самом деле не является рекой

Река Волга для каждого русского человека является одним из главных элементов «русского кода». Её пишут художники, о ней снимают фильмы, она была рубежом в русских войнах.

С позиции гидрогеологии Волга сегодня - это не река, а каскад водохранилищ, проточное озеро.

Волга не впадает в Каспийское море?

Вопрос о том, впадает ли Волга в Каспийское море является спорным, поскольку в месте слияния Волги и Камы Кама несет на 1200 кубометров воды больше, чем Волга, поэтому можно сказать, что это Кама впадает в Каспийское море, а Волга - в Каму.

К слову, есть мнение, что Каспийское море - озеро.

Волга и Геродот

Волга была известна ещё древним историкам. Упоминания о ней есть у Геродота, он называет её Оар. Также о Волге писал историк Диодор (60-е годы до нашей эры), он называл реку Танаисом, арабы называли Волгу Итиль, что означает «река рек». По Волге проходила часть пути «из варяг в греки».

Волга такая полноводная во многом благодаря таянью снега. 60% воды Волги - растаявший снег. 30% - грунтовые воды, 10% - дождевая вода. Стоит ли говорить, что паводки на Волге не раз становились проблемой, принося разрушения и потерю хозяйства. Ещё в начале XX века, до постройки каскада ГЭС, в Рыбинске во время паводков по улицам можно было плавать на лодках.

Волга и бурлаки

Столицей бурлаков был город Рыбинск. Тянули корабли и паромы бурлаки по Волге вплоть до 1929 года ( в сезон количество бурлаков могло превышать пол тысячи) пока не вышло постановление о запрете бурлацкой тяги. Интересно, что бурлачить - это не только тянуть грузы по реке. Встречается употребление этого слова в значении «охотиться», «добывать еду», «работать вахтовым методом».

Волга не раз играла решающее значение в истории России. Это мощнейшая товарная магистраль. В Гражданскую войну волжане стали оплотом большевизма. В обороне Царицына принимал участие сам Сталин, за что город и был назван Сталинградом. В Великую Отечественную войну Волга стала рубежом, дальше которого фашистам не удалось пройти. Доступ к бакинской нефти, через Волгу, стал одним из главных факторов Победы.

Волга - крупнейшая река Европы. Её длина 3530 километров, на ней стоят четыре города-милионника и построено целых 8 гидроэлектростанций. В настоящее время экологи с сожалением замечают, что главная река России в опасности. 65 из 100 наиболее загрязненных городов России расположены именно в её бассейне. В критической ситуации биосфера Волги: отмечается мутации рыб, чрезмерное размножение определенных видов водорослей.

Сама Волга уже не справляется с самоочисткой. Волжская экосистема в большой опасности.

Читайте также: