Как тормозить на крузере

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Торможение на мотоцикле обоими колесами правильная и наиболее эффективная техника

Торможение на мотоцикле обоими колесами правильная и наиболее эффективная техника

18 апр 2019, 19:31

Передний, задний или оба сразу? Нажимать резко или модулировать? Стоит ли использовать разные техники при быстрой и медленной езде? А как быть, если вы едете в гору, вниз или по ровной поверхности? Следует ли по-разному тормозить на круизере и спортбайке? Есть множество вопросов о правильной технике торможения на мотоцикле. А также много мифов, которые нужно развеять, и несколько действительно стоящих советов по эффективному торможению.

Опыт показывает, что применение переднего тормоза всегда несравнимо более эффективно, нежели заднего. Все зависит от положения мотоцикла и нагрузки на каждое из колес, но в целом передний тормоз всегда обеспечивает гораздо большую тормозную мощность, чем задний. До 80 процентов тормозной эффективности вашего мотоцикла сосредоточено в передней части. У экстремальных гоночных моделей мотоциклов этот показатель может быть еще выше. Поэтому первое, что вам нужно сделать - это научиться использовать правый рычаг переднего тормоза гораздо чаще, чем педаль заднего.

Важным аспектом безопасного снижения скорости и остановки является степень сцепления, обеспечиваемая передней покрышкой вашего мотоцикла. В некоторых случаях, даже при достаточно мощных тормозах, у шины просто недостаточно зацепления с дорожным покрытием, чтобы выдерживать тормозное усилие, и она проскальзывает. У хорошо спроектированного мотоцикла такой проблемы быть не должно, по крайней мере, в условиях сухой поверхности дороги. Важно, чтобы вы хорошо чувствовали пределы зацепления вашей передней покрышки. Если вы попрактикуетесь более агрессивно использовать передний тормоз на своем мотоцикле и в прогрессии, вы многому научитесь. Потренируйте использование переднего тормоза до точки, где переднее колесо начнет скользить, и подключите задний тормоз. Помните, что исключительно на задний тормоз никогда полагаться нельзя. Якорь бросает передняя часть, задняя лишь помогает.

Итак, что делать, если передняя покрышка вашего мотоцикла не справляется? Для начала замените ее на шину с хорошим зацеплением с дорогой. Именно для таких сценариев была разработана АБС. АБС, или антиблокировочная тормозная система, как следует из названия, предотвращает блокировку колеса, поддерживает его вращение и имеет большое значение для ускорения торможения и усиления контроля. Помните, однако, что система АБС будет качественно работать только с шиной с хорошим сцеплением. Если шина не имеет необходимого сцепления, при резком торможении она в конечном итоге скользит, даже с АБС. Мотоциклы с АБС действительно имеют значительное преимущество перед аналогами, не оснащенными этой системой, во влажных условиях и в местах, где сцепление с дорогой хуже. Система позволяет колесу вращаться и помогает не терять контроль. Мотоциклы с АБС почти всегда имеют меньший тормозной путь и предоставляют водителю больше контроля в экстремальных условиях.

Тем не менее, если с вашим мотоциклом все в порядке, и его вес смещен вперед, т.е. переднее колесо несет основную нагрузку, лучше всего нажать на правый рычаг. Первые несколько мгновений, когда вы резко нажимаете рычаг, задний тормоз все еще относительно эффективен, поскольку он несет достаточную загрузку и имеет хорошее сцепление. Использование обоих тормозов в сочетании, особенно когда вы только начинаете торможение, определенно уменьшит тормозной путь. После этих первых секунд большая часть веса мотоцикла, особенно на спортбайке, переносится на переднюю часть, а задняя большой роли не играет.

Круизеры, скутеры и мотоциклы, которые имеют большой вес в задней части, гораздо чаще применяют задний тормоз. У таких двухколесных транспортных средств сохраняется приличное сцепление заднего колеса с дорогой, даже если вы активно применяете передний тормоз. Задний тормоз на таких мотоциклах продолжает сокращать тормозной путь на протяжении всего процесса торможения, а не только в течение первых нескольких секунд. Кроме того, процент эффективности торможения, обеспечиваемой задним колесом, выше. Таким образом, на подобных мотоциклах крайне рекомендуется применять оба тормоза.

Здесь следует соблюдать осторожность - если колеса вашего мотоцикла неровные или не сбалансированы должным образом, есть большая вероятность, что совместное использование переднего и заднего тормозов может привести к тому, что мотоцикл уйдет с траектории и будет скользить в другом направлении. С мотоциклом в хорошем состоянии такого не произойдет. Так или иначе, вы должны быть в курсе, что ваш мотоцикл ведет себя подобным образом, и иметь возможность модулировать тормоза, чтобы использовать их наиболее эффективно. Разные мотоциклы по-разному ведут себя при торможении, и хороший способ понять, как тормозит ваш мотоцикл, это оценить его поведение при резком торможении на скорости от средней до высокой. Попробуйте попрактиковать такое торможение на пустом участке дороги или на пустой стоянке, понаблюдайте, как ведет себя мотоцикл. Это позволит вам приобрести навыки поведения, необходимые в чрезвычайных ситуациях.

Следует помнить, что колесо с большей нагрузкой или весом всегда обеспечивает лучшее тормозное усилие, не блокируется и помогает более эффективно останавливать мотоцикл. Представьте, что ваш мотоцикл стоит на центральной подставке, и колесо свободно вращается, когда двигатель работает на холостом ходу. Самое легкое прикосновение к рычагу остановит вращение колеса или, другими словами, заблокирует его. Нагруженное колесо, находящееся в движении, заблокировать не так легко. Это одна из причин, по которой люди, ездившие на старых мотороллерах в Индии с большим весом в задней части, до сих пор по привычке используют только задний тормоз. Именно поэтому синхронизированная тормозная система, например, или на скутерах, настолько эффективна в увеличении тормозного усилия. Используйте колесо, которое имеет больше сцепления. Например, заднее колесо будет иметь большую нагрузку при подъеме на крутой холм.

Хотя нет четкой «процедуры» правильного торможения, поскольку она зависит от параметров вашего мотоцикла, мощности его тормозов, электроники, а также собственных навыков вождения - есть несколько советов, которые помогут вам тормозить эффективнее. Сначала используйте передний тормоз и модулируйте, если чувствуете, что сцепление теряется. Используйте задний тормоз вместе с передним, но будьте готовы модулировать или отпустить его, если задний тормоз блокирует колесо, препятствует движению по прямой траектории торможения или вызывает скольжение. Если вы опытный гонщик с быстрыми рефлексами, переключение на пониженную передачу при включении тормоза приведет к торможению двигателем и на некоторое время сократит тормозной путь. Если у вашего мотоцикла есть АБС, полностью выжимайте правый рычаг, чтобы максимально использовать силу торможения. Вы должны действовать быстро и мгновенно начать торможение в аварийной ситуации. Любые корректировки должны быть сделаны в зависимости от отклика мотоцикла - и, как мы упоминали ранее, то, насколько правильно вы отреагируете, зависит то того, насколько хорошо вы знаете поведение вашего мотоцикла при экстренном торможении. Поэтому много тренируйтесь, и с каждым разом вы будете тормозить все лучше и лучше наиболее эффективным способом.

Техника правильного торможения на мотоцикле

Даже райдеры со стажем иногда допускают ошибки — например, тормозят только переднее колесо. В этой статье мы раскроем физику торможения на мотоцикле и расскажем, как научиться грамотно оттормаживать — в том числе экстренно, на скользкой дороге и в поворотах.

Какие факторы влияют на торможение

  • Качество сцепления колёс с асфальтом. Чем лучше сцепление, тем устойчивее мотоцикл на дороге.
  • Пятно контакта — место соприкосновения колеса с поверхностью дороги. Чем оно больше, тем проще тормозить колесом.
  • Степень загруженности колеса. Чем она выше, тем легче тормозить.

Каким колесом тормозить?

Техника правильного торможения на мотоцикле

Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.

Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.

Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.

Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.

На что обратить внимание

  • Закрывайте газ до того, как тормозить — это предотвратит падение.
  • Нажимайте на рукоять переднего тормоза плавно, а затем постепенно увеличивайте усилие — это защитит от блокировки колеса и падения.
  • Держите пальцы на тормозе — это позволит избежать паники и нажимать на рычаг плавно, а не резко.
  • Не давите на руль — это усложняет работу тормоза и повышает риск «улететь» вперёд.
  • Выпрямите руки, как будто отталкиваете руль — это усилит сопротивление инерции и сместит центр тяжести на заднее колесо, что, в свою очередь, повысит контролируемость мотоцикла.

Экстренное торможение

Техника правильного торможения на мотоцикле

Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.

Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.

Алгоритм

  1. Плавно нажмите на задний тормоз.
  2. Переключите мотоцикл на понижающую передачу.
  3. Зажмите передний тормоз почти до полной блокировки колеса. Однако прочувствуйте усилие, чтобы не допустить блокировки.
  4. Снова переключитесь на понижающую передачу.

Торможение на скользкой дороге

Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.

Алгоритм

  1. Начните торможение с заднего колеса.
  2. Старайтесь выровнять мотоцикл.
  3. Стабилизируйте движение мотоцикла обоими тормозами.
  4. Выжимайте тормоз практически до блокировки колёс.

Нужно ли тормозить в поворотах

Не нужно — ни задним, ни передним тормозом. Это будет выводить мотоцикл из поворота и снижать его устойчивость. Скорость нужно снижать до начала поворота, а сам же поворот проходить с незначительным ускорением.

Чтобы правильно тормозить на мотоцикле, нужна тренировка. Технику лучше отрабатывать на пустой площадке. Универсальной методики, которая подойдёт всем мотоциклистам, нет — её нужно вычислять опытным путём. По возможности приобретайте байк с антиблокировочной тормозной системой (ABS) — она позволяет тормозить намного проще и безопаснее.

Как тормозить на скейте?

У разных слоёв населения бытует различные мнения в отношении торможения на скейтборде, и частично они правдоподобны, но зачастую больше путают, чем объясняют. Поэтому давайте разберём все самые распространённые виды торможения на скейте и выясним какой более эффективный, а с какого следует начать учиться тормозить на скейте.

Виды торможения на скейтбоде

На любом механическом транспортном средстве существует несколько видов торможения. Давайте возьмём машину:

  • торможение с помощью педали тормоза;
  • торможение двигателем за счёт перехода на пониженную передачу;
  • торможение ручным тормозом.

Любое из этих действий так или иначе приводит к остановке автомобиля. Со скейтом, когда вы катитесь с горы. точно такая же ситуация.

Торможение тейлом


Этот способ один из самых простых, но не такой эффективный как другие. Его суть заключается в том, что когда вы едите, то ставите доску на мэньюал до касания тейлом доски земли. За счёт силы трения деки об асфальт, бетон и так далее вы будете останавливаться. Но у данного способа есть свои минусы:

  • за счёт такого торможения у деки портится щелчок, так как вы его просто стираете;
  • на ранних стадиях обучения такой способ будет в большинстве случаев будет приводить к падениям, так как вы либо не сможете не отклонять тело назад при нажатии на хвост, либо из-за раскрученных подвесок вас будет сразу вести в бок из-за чего дека будет выскальзывать.


Причём этот способ можно уникализировать, если вы будете выставлять пятку далеко за тейл. Так вы сможете тормозить именно пяткой и стирать подошву обуви.

Торможение подошвой


Это один из наиболее распространённых типов торможения на скейтбордах любых разновидностей. Для того чтобы так тормозить вам необходимо:

  • перенести вес тела при езде на переднюю ногу;
  • выставить заднюю ногу за доску рядом со скейтом;
  • плавно приседая на передней ноге начать соприкосновение ноги с асфальтом;
  • стараться класть ногу параллельно поверхности торможения;
  • регулировать силу давления за счёт приседа передней ноги.

Такое торможение можно оттачивать на месте. Единственный минус такого способа это то, что если вы будете очень часто так тормозить с больших скоростей по сильно абразивному покрытию, то от подошвы ваших кед вряд ли что-то останется.

Торможение за счёт пауэрслайда


Обучение торможению на лонгборде

Многие новички начинают своё знакомство с колёсными досками с изучения техник разгона и поворотов. Однако начинающие спортсмены забывают о важности правильного торможения.

Соревнования на лонгбордах

А между тем правильное сбрасывание скорости иной раз может не только помочь настроиться перед выполнением трюка, но и уберечь вас от получения травмы.

Способы остановок

В лонгбординге существует несколько техник торможения. Они отличаются эффективностью и безопасностью.

Так или иначе, имеет смысл поговорить о каждой из них и разобрать их плюсы и минусы.

При катании на лонге останавливаться и сбрасывать скорость можно следующими способами:

  • соскакивая с платформы на асфальт;
  • упираясь в асфальт ногой;
  • делая слайд.

Далее, о каждом способе поговорим отдельно.

Соскакиваем

Этот способ, как правило, используют новички, только приступающие к обучению катанию на лонгборде. Дело в том, что соскок при отсутствии должной подготовки просто выполняется машинально.

Плюсы

К плюсам такого торможения можно отнести отсутствие надобности в практике и обучении. Как мы уже сказали, сами инстинкты подскажут спортсмену, как выполнить соскок.

Минусы

Но у такого вида остановки недостатков больше, чем достоинств:

  • Во-первых, соскакивая на большой скорости, очень сложно устоять на ногах. Корпус по инерции заносит вперёд, и спортсмен падает.
  • Во-вторых, даже если вы устоите на ногах, рискуете быть ударенными лонгбордом. Это бывает, когда спортсмен соскакивает, а снаряд из-за толчка и резкой потери веса меняет траекторию и «догоняет» райдера.

Профессиональные или просто опытные спортсмены не используют соскок в качестве способа торможения.

Помогает нога

Этот способ является одним из самых часто используемых. Задняя нога плавно опускается на асфальт. Сначала тормозит носок, потом аккуратно с твёрдой поверхностью начинает соприкасаться вся подошва ботинка.

Плюсы

Для освоения такого вида остановки не требуется большого количества времени. Научиться тормозить ногой (или, как говорят райдеры, кедом) несложно. Однако небольшая практика всё-таки потребуется.

Минусы

При освоении этого навыка возможны падения. Чаще они происходят, если тормозящая нога опускается на землю слишком резко или «цепляет» задние колёса.

Падение с лонгборда

Также при частом использовании такого вида остановки быстро стирается подошва обычных кед. Специальных скейтерских ботинок хватает на большее время.

Слайд

Слайды как способ уменьшения скорости или остановки используют профессиональные спортсмены, привыкшие кататься на большой скорости.

Как выполнять?

Для того чтобы сбросить скорость или затормозить при помощи слайда, заднюю часть доски выносят по дуге вперёд, чтобы встать на лонгборде перпендикулярно (или наискосок) движению. При этом спортсмен наклоняется и сгибает в коленях ноги. Группируясь, он проскальзывает рукой по асфальту.

Плюсы

Как мы уже сказали, слайдинг — самый эффективный, техничный и безопасный вид сбрасывания скорости.

Минусы

Как ни странно, у этого направления есть и свои минусы. Они не столь существенны, как достоинства, но не упомянуть о них нельзя.

  • Во-первых, для обучения слайдингу требуется время и терпение. Мало у кого этот элемент получается выполнить с первой попытки.
  • Во-вторых, выполнение слайда немыслимо без специальной защиты. Таковой являются перчатки для слайдинга. Они оснащены пластиковыми пластинами, которые не позволяют спортсмену стереть кожу об асфальт.

Эффективность торможения зависит от того, какой способ остановки вы выберете. Однако помните о том, что останавливать доску вам придётся в любом случае. Поэтому перед тем как разгоняться на лонге, изучите хотя бы один способ торможения и овладейте им в совершенстве.

Так вы сможете обезопасить себя и окружающих.

Если вам известны ещё какие-либо способы торможения на лонгборде, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Катание на лонгборде

Наверное, каждый профессиональный скейтбордист хочет расширить свои возможности и задаётся вопросом: как правильно научиться кататься на лонгборде — новом и быстро набирающем популярность виде скейта. Ответ на этот и другие вопросы мы представим в дальнейшем нашем повествовании.

Катание на лонгборде

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Катание на лонгборде в защите

Неотъемлемая составляющая любого активного спорта — падения. От них спортсмены стараются защититься. Рассказываем, какая бывает защита для катания на лонгборде.

Отказали тормоза, полезно всем

Все знают что тормоза на крузере плохие, но тут не совсем об этом. Проблема которая меня посетила, мною раньше нигде замечена не была.
Немножко предыстории. Погонялся я с каким то каеном и поехал дальше. Заметил что тормозить стало ощутимо хуже, "перегрелись" — подумал я. Тормозить стало настолько плохо, что даже проскочил нужный поворот, проехав прямо! Хорошо что было воскресенье, машин мало. Сейчас думаю что будь будний день, мог бы не слабо прикурить когонибуть.
Самое интересно что отвозил машину как раз на сто на ТО. Оформив машину и собравшись уходить вышел забрать вещи из машину и увидел хорошее такое пятно под правым колесом — быстрый осмотр — лопнула тормозная трубка!

Прошу обратить внимание — лопнула, а точнее прогнила и дала течь именно трубка! Ни тормозной шланг, который резиновый, а именно железная трубка которая лежит на раме. Многие в коментах и осветах пишут про шланги, но с тормозными шлангами все хорошо.

Вот уж такого я совсем не ожидал.
Проблема в "проблемном" расположении трубки. Она находится сверху рамы и от колеса закрыта щитком. В результате на раму может попасть хороший кусок грязи (если её найти)) и так там и статься, т.к. никакя мойка его оттуда не вымоет если не снять щиток. Вот там то турбка и прогнивает. Трубки как я понял железные в пластиком кожухе, но грязь протерла кожух и трубка сгнила.
Я очень расстроился что на крузере нет никаких предупреждений, которая покажет что в тормозной системе есть проблемы. Но оказывается что есть — когда заежал в бокс на панели вылезля гирлянда, видимо когда ехал уровень тормозухи не так сильно упал, не до критического уровня, хоть и машину уже практически была без тормозов.

В итоге заменили всю тормозуху и саму трубку поставили универсальную не гниющую) Ну и конечно почисли с обеих сторон под щитками. Вот такие огромные проблему могут возникнуть из за трубки ценой в 300 рублей, которая лежит и тихо гниет под грязью за щитком.
Рекомендую всем кто съезжает в грязь проверить тормозные трубки у себя, схему как смог, отобразил)

Как правильно и безопасно тормозить на мотоцикле?

Способность затормозить мотоцикл - это зачастую тонкая грань между жизнью и смертью. Представьте, что вы едете на любимом двухколесном транспортном средстве. Крейсерский темп, никакого безумия. Вы входите в глухой правый угол. В центре дуги вы видите медленно движущийся сельскохозяйственный трактор. Грузовик в обратном направлении. На курсах вождения вас научили единственной открытой истине - никогда не тормозить передним тормозом на поворотах! Так чем ты занимаешься?

Теоретические основы торможения мотоциклов

Подавляющее большинство мотоциклов, путешествующих по дороге, имеют два колеса. И спереди, и сзади установлены тормоза. Каждое колесо имеет особое сцепление с поверхностью, которое зависит от веса мотоцикла, типа грунта, типа и состояния шины и т. д. Не вдаваясь в физику, можно сказать, что в процессе торможения можно использовать 100% потенциального сцепления колеса с дорогой. После превышения предела сцепления происходит проскальзывание, которое нарушает явления, ответственные за устойчивость транспортного средства, и может привести к падению.

Следовательно, торможение с мотоциклом предполагает приближение к пределу 100% сцепления таким образом, чтобы не превышать его. Здесь ключевое значение имеют навыки водителя и, возможно, наличие на борту ABS.

Как тормозить, чтобы не порвать сцепление?

Торможение на мотоцикле, не оснащенном ABS, требует от гонщика большого мастерства. Доступно только при напряженных и длительных тренировках. Научитесь читать сигналы, подаваемые колесами автомобиля, и реагировать соответствующим образом. Причем это должно быть возможно в стрессовых и неожиданных ситуациях.

Система ABS может во многом избавить мотоциклиста от ощущения пределов сцепления с дорогой. Он измеряет скорость вращения колес и в случае появления симптомов блокировки снижает давление в тормозной системе на долю секунды. Это позволяет тормозить на пределе сцепления, т.е. с максимальной эффективностью.

Торможение при движении по прямой

При движении прямо вперед использование сцепления колес для устойчивости мотоцикла незначительно. Почти весь его запас остается доступным в случае необходимости в тормозной системе. Торможением мы снимаем нагрузку на переднее колесо и разгружаем заднее колесо. Таким образом, сцепление с дорогой переднего колеса увеличивается, а сцепление с дорогой заднего колеса уменьшается. Следовательно, задержки, возможные при использовании передней тормозной системы, значительно больше, чем задержки, возникающие при использовании задней системы.

Не исключено, что заднее колесо полностью разгружено и его сцепление упадет до нуля. Тогда возможность торможения задним колесом становится нулевой. Также следует иметь в виду тенденцию мотоцикла вращаться вдоль оси переднего колеса, то есть катапультировать гонщика на лицо. Это тем более выражено, чем короче колесная база мотоцикла. Современные противобуксовочные системы также способны защитить от этого явления.

Торможение при движении по кривой

Предостережение в самом начале. Следующие рекомендации относятся к экстремальным ситуациям и экстренному торможению при угрозе для жизни!

Мотоцикл, который входит в поворот, в значительной степени использует запасы сцепления шины с дорогой за счет центробежной силы. В крайнем случае, на высоких скоростях и в крутых поворотах можно использовать до 100 процентов. Затем вы чувствуете характерный поток шины. В большинстве случаев переход через этот барьер - это приглашение в канаву. К счастью, при вождении в развлекательных целях тяговая нагрузка на колеса при прохождении поворотов является лишь частичной. Это позволяет при необходимости использовать тормозные резервы. Однако следует помнить о нескольких вещах.

Во-первых, независимо от того, имеет ли мотоцикл систему ABS или нет, направление прижимной силы передней части мотоцикла будет наклонено наружу поворота. В большинстве случаев это приведет к склонности транспортного средства подниматься из наклона и ослаблять управление мотоцикла. К этому нужно быть готовым. Также у меня была возможность водить мотоцикл (чоппер), который в этой ситуации сжимал поворот и проявлял тенденцию к увеличению угла складывания. Все дело практики.

Во-вторых, направление вышеупомянутой силы приведет к тому, что явление нагрузки на переднее колесо будет значительно меньше. Поэтому в таких ситуациях важно также использовать тормозную систему задних колес.

В-третьих, чрезвычайно важно, чтобы водитель прилагал силу торможения как можно мягче, так как это всегда будет иметь разрушительное влияние на устойчивость мотоцикла.

В-четвертых, все описанные выше явления, возникающие во время торможения на изгибе кривой, пропорциональны углу наклона мотоцикла. В ситуации, когда есть возможность продлить поворот, это необходимо сделать.

В-пятых, любое превышение пределов сцепления почти всегда приводит к падению. Особенно если речь идет о переднем колесе.

Могут ли электронные устройства помочь мотоциклисту при торможении на повороте? По использованию резервов сцепления - да. Что касается обеспечения устойчивости мотоцикла - в значительно меньшей степени.

Практика, практика, практика .

Вначале упоминалась ситуация, которая была кошмаром для мотоциклистов. Что делать в этом случае? Конечно, тормозить. Однако для этого нужны часы практики. Упражнения, которые могут спасти жизнь. Даже если бы они закончили шлифованием на пустом месте, так было бы лучше, чем под колесами грузовика. Электронные устройства, такие как ABS или ее развитие в противобуксовочной системе, могут многое для нас сделать, но они все же лишь дополняют навыки водителя мотоцикла.

Катание на скейтборде – довольно сложное занятие. Оно предполагает хорошую физическую форму и долгие тренировки. Зачастую, чтобы научиться выполнять один простейший элемент, приходится сделать больше тысячи повторов, многие их которых сопровождаются болезненными падениями.

Скейтборд – возможность насладиться скоростью и ощущением полета. Разогнаться на нем легко, а вот как притормозить? Разберемся в этой статье. Стоит отметить, что методика также применима и к лонгборду.


Торможение ногой по праву считается самым простым и эффективным способом. Правда, и оно имеет свои нюансы. Так, если человек катится боком, необходимо развернуть тело и встать только на одну ногу. Данная процедура включает в себя следующие промежуточные этапы:
1. Разворот стопы передней ноги (та, которая ближе к носу скейтборда) так, чтобы ее мысок был направлен на нос скейта.
2. Перенос веса всего тела на переднюю ногу и освобождение от нагрузки задней.
3. Разворот корпуса тела (грудь должна смотреть прямо).
4. Торможение о землю освободившейся задней ногой.

Во время снижения скорости тело должно быть выпрямлено, передняя нога не должна находиться слишком близко к носу скейта, иначе падение неминуемо.

Воздушное торможение применяется в ситуации, когда сопротивление ветра достаточно сильное и у скейтбордиста есть масса времени, чтобы притормозить. Секрет данного способа снижения скорости – увеличение общего объема тела человека перпендикулярно направления движения. То есть необходимо раскинуть руки и распахнуть одежду, чтобы получилось подобие паруса.

Торможение изменением направления со стороны выглядит, как забавное петляние. Выполнить его на практике довольно сложно. Следует делать крутые зигзаги, двигаясь от одного края трассы к другому. Направление должно изменяться максимально перпендикулярно по отношению к склону.

Этот способ торможения на скейте очень эффективен и позволяет избежать неконтролируемого набора скорости во время спуска.

Соскок со скейтборда – это очень простой метод, но доступен он не всегда. Выполнять его на большой скорости неразумно, так как это чревато серьезными травмами. При соскоке следует учитывать, что средняя скорость вашего бега должна быть выше скорости движения скейтборда, иначе вы не сможете успешно остановиться.

Допускается и торможение рукой. Выполнить его можно лишь в ситуации, когда кисти рук надежно «упакованы» элементами защиты. Сначала следует присесть на скейте, а потом начать тормозить рукой о поверхность земли. В случае падения удар не будет сильным, так как тело не находилось в вертикальном положении.

Если же скорость набрана, а все правила эффективного торможения напрочь вылетели из головы, можно просто съехать с дороги в траву или грязь. Неровная поверхность способствует снижению скорости, да и падать на нее не так больно, как на асфальт. Этот способ торможения на скейте не являет хорошим навыком. Применять его следует как можно реже.

Как правильно тормозить на мотоцикле

Как правильно использовать тормоз на мотоцикле, советы компании Мото Сибирь в Новосибирске

Часто аварии случаются из-за неправильного использования тормозов. В этой статье поговорим о правильном торможении на мотоцикле. Вы узнаете как правильно тормозить на мотоцикле

Как правильно тормозить

Если скорость мотоцикла 60 км/ч, то, при использовании заднего тормоза, длина тормозного пути составит 30 м (до полной остановки). При использовании переднего тормоза, расстояние сократится в 2 раза. При комбинированном использовании заднего и переднего тормоза, одновременно, расстояние составит 14 м, что не намного лучше, чем при использовании только переднего тормоза. При правильном использовании двух тормозов, тормозной путь составит 13 м (приведены примерные, средние данные, для японской классики средней кубатуры, на сухом асфальте, с хорошим коэффициентом сцепления и на разных мотоциклах могут отличаться).

Блокировка заднего колеса (при использовании заднего тормоза) не приведет к быстрому падению мотоцикла, нежели при блокировке переднего. Когда мы чувствуем степень блокировки заднего колеса, тогда мы можем оценить степень воздействия на рычаг переднего тормоза. Мы не можем оценить качество сцепления с дорогой, так оно зависит от структуры дорожного покрытия, прогрева резины и прочих факторов (вода, песок, битум, и т.п.). Это тот минимум, который нужно знать и уметь применить при торможении на мотоцикле. Далее рассмотрим применение тормоза в конкретных ситуациях.

Использование тормоза при начале движения в горку

На подъёме в горку (в начале движения, с места) необходимо держать задний тормоз, при этом левая нога опирается на поверхность. Если дорожное покрытие скользкое (вода, песок, щебень), то, одновременно, с задним удерживаем и передний тормоз, так как вес мотоцикла смещается на его заднюю часть. Начинаем трогаться в горку с зажатыми тормозами. Когда чувствуем, что двигатель нагружается, отпускаем задний тормоз, начинает нагружаться вилка (происходит сжатие). После этого плавно отпускаем рычаг переднего тормоза. Если резко отпустить тормоза, то есть большая вероятность, что мотоцикл перевернется.

Использование заднего тормоза при маневрировании в ограниченном пространстве с маленькой скоростью

Стабилизация мотоцикла задним тормозом

Как правильно тормозить на мотоцикле, ведь бывают случаи, когда нам нужно проехать между автомобилями, стоящими близко друг к другу (например, на светофоре) или по небольшой полоске асфальта, где нет ям или в колее (по центру).
Представьте себе дротик для игры в дартс. Его основание (игла) является тяжёлой частью, потом идёт вытянутая часть (корпус дротика). На хвосте установлено так называемое «оперение» (стабилизатор), который создаёт сопротивление, поэтому дротик всегда поворачивается тяжёлой частью относительно движения. Также и на мотоцикле: притормаживая задним тормозом, мы создаём сопротивление, так как большая часть веса мотоцикла находиться в передней части и мотоцикл по принципу дротика стабилизируется в прямолинейном направлении.

Как тормозить на роликах: советы профессионалов


Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.

Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.


Несколько советов новичкам

Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:

  • Не пытайтесь сильно разгоняться, если ездите неуверенно. Для начала нужно научиться кататься на роликах не падая, а потом только ускоряться;
  • Избегайте крутых горок и неровных трасс;
  • Всегда надевайте защиту на колени, локти и ладони, катайтесь в шлеме;
  • Научитесь ездить на одной ноге, сохраняя равновесие;
  • Осваивайте разные техники катания – плугом, елочкой, слалом и т.д.;
  • В случае экстренного торможения не используйте штатный тормоз, по закону инерции вы скорее всего упадете и сильно ударитесь. Ниже мы расскажем, как безопасно резко тормозить на роликах;
  • Вы должны знать и успешно применять разные способы торможения, в том числе, пользоваться штатным тормозом.

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:

  1. Технология использования штатного тормоза;
  2. Способы экстренной остановки;
  3. Как тормозить во время скатывания с горки (снижение скорости движения);
  4. Торможение на разных скоростях.


Как пользоваться «штатником»?

Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.

Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:

  • 1 этап – роллер должен слегка выставить ногу с тормозом вперед, при этом, перенеся вес тела на заднюю конечность;
  • 2 этап – нога, на которую надет ролик со «штатником», распрямляется в колене, носок слегка приподнимается вверх;
  • 3 этап — из-за изменения наклона стопы тормозной рычаг начинает задевать поверхность;
  • 4 этап – за счет подключившейся силы трения происходит постепенное снижение скорости движения.

Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.

Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.


Методика экстренной остановки на роликах

Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.

Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.

Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:

  1. Падение на попу (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а атлет резко садится на корточки, широко разведя в стороны стопы и колени. В результате ягодицы касаются земли, и движение останавливается;
  2. Выбегание на лужайку (grass-stop). Во время езды по треку резко поверните и заезжайте в траву, при этом, желательно перейти на бег.
  3. Остановка об защиту – это конструкция, за которую нужно ухватиться. Это может быть рекламный баннер, белье на веревке, скамейка, столб и даже проходящий мимо человек. Последнего желательно предупредить о вашем намерении предварительным криком. Данная техника торможения на роликовых коньках всегда происходит по разному сценарию – как говорится, кому как повезет. Если хотите научиться тормозить, ухватившись за твердую вертикальную поверхность, например, за стену, запомните, подъезжать к ней нужно под острым углом. Если столкнетесь лоб в лоб (90°) – травмы не избежать.
  4. Если все случилось настолько внезапно, что у вас совсем нет времени обдумывать, как вам тормозить, просто падайте на защиту. Не переживайте за наколенники или шлем – максимум, что с ними случится – трещина или царапина. Всегда можно купить новые, а вот здоровье из-за автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стремясь приземлиться на как можно большее число точек опоры (исключая голову, разумеется).

Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.


Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.

Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.

  • Самый простой вариант – научиться тормозить на роликах V стопом или плугом. Техника особенно понравится лыжникам, которые успешно применяют ее в своем виде спорта. Суть ее заключается в широком разведению ног, при этом, носки, наоборот, сводятся друг к другу. Туловище удерживают прямо, руки помогают сохранять равновесие. Ролики образовывают угол, но носки ни в коем случае не съезжаются. За счет силы мышц они поддерживаются на небольшом отдалении, благодаря чему исключается падение. Скорость начинает падать, опасная ситуация разряжается.
  • Далее попробуем научиться тормозить змейкой или слаломом. Способ подойдет только в том случае, если у роллера достаточно места для торможения. Ему нужно сделать множество поворотов, символически рисуя на асфальте кудрявую змейку. Во время поворота одну ногу выставляют слегка вперед, перенося вес тела на вторую. Чтобы сделать следующий виток, поменяйте ноги. Скорость снижается эффективнее, если повороты получаются крутыми и резкими.
  • Метод «чирканья». Во время езды касайтесь носком заднего ролика пятки переднего. За счет задевания колесиков друг о друга произойдет замедление.

Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.

Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.


Как научиться тормозить на разной скорости

Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.

  1. Если вы едете медленно. В этом случае риск потерять равновесие, упасть и больно удариться, минимален. Попробуйте тормозить плугом или Т-способом. Последний предполагает постановку безопорной стопы перпендикулярно той, на которую перенесен вес тела. Визуально ролики образовывают букву «Т». Одна нога блокирует движение второй, и, после небольшого толчка, роллер останавливается. Также можно применить метод подсечки, который понравится любителям хоккея, откуда он был заимствован. Во время езды, резко вынесите одну ногу вперед, рисуя ею широкий полукруг. При этом вы словно подсечете опорную конечность. Корпус отклоните назад, опорную ногу слегка согните в колене.
  2. Если вы двигаетесь на роликах со средней скоростью. Для этой ситуации вам точно стоит научиться методу подсечки – с ним вы сможете тормозить без риска падения. Не переживайте, что во время движения вы начнете разворачиваться по кругу – это неизбежно из-за направления ведущей ноги, которая как бы чертит полукруг. Самое главное – вы снизите скоростные показатели, а значит, цель достигнута. Данная техника требует широкого пространства, а потому, не всегда подойдет. Например, в тесном подземном переходе так тормозить на роликах не рекомендуется, вы неизбежно кого-то «зацепите». Если вы опытный роллер – можете тормозить Т-способом, когда одна стопа прижимается к пятке опорной в перпендикулярном направлении. Сильно давите на безопорную ногу, замедляя тем самым движение. Способ имеет существенный недостаток – быстро стачиваются колесики.
  3. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры. Если вы себя к таковым не относите, рекомендуем вернуться к методам экстренного торможения. Если же вы чувствуете себя на роликовых коньках весьма уверенно, попробуйте следующие техники. К слову, обе они также заимствованы из хоккейного спорта.
  • Parallel stop. Оба конька ставят параллельно друг другу, одновременно развернув их перпендикулярно направлению движения. Ноги сгибают в колене, корпус слегка наклоняют вперед. Несмотря на простоту описания, этот способ один из самых сложных и требует от атлета идеальной координации.
  • Power Stop. Сначала роллер должен научиться хорошо ездить на одной ноге. Резко перенесите вес тела на опорную конечность, выполнив на ней разворот на 180°. Вторая в это время должна тормозить, очерчивая полукруг, в финале встав перпендикулярно направлению езды. Вы остановитесь быстро и успешно, самое главное – удержать равновесие.


Как научиться тормозить на quad роликах?

Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.

Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?

  • Наклоните корпус вперед и согните ноги в коленях;
  • Один конек отодвиньте назад, поставьте его на носок и сильно надавите;
  • Следите за равновесием;
  • Помогайте себе руками, двигайтесь интуитивно.


Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!

Как правильно тормозить на велосипеде

Как правильно тормозить на велосипеде

Степень безопасности занятий велоспортом определяется правильностью торможения. Многие совершают множество ошибок, казалось бы, в элементарном умении остановить байк. У новичков появляется множество трудностей, также ошибки встречаются у тех, кто сменил систему торможения.

Суть процесса

Существует три разновидности тормозных систем для велосипедов: при помощи v-брейков, гидравлическая и дисковая.

Тип тормозной системы определяет ряд правил, которые требуется соблюдать в процессе остановки велосипеда. Если рассматривать торможение с точки зрения физики, то байк подвергается силе инерции и силе тяжести.

При торможении требуется уравновесить оба воздействия на райдера. Современные разновидности велосипедов имеют передний и задний тормоз.

При их правильной эксплуатации удастся эффективно и без лишнего вреда велосипеду преодолеть трудности, встречающиеся на пути. Блокировка обода окажет негативное влияние на состояние покрышек, а также исключит дополнительные возможности тормозной системы.

Как правильно тормозить на велосипеде

Чтобы своевременно остановить байк, требуется правильно задействовать тормозную систему переднего колеса, предварительно сместив центр тяжести, немного съехав с сиденья.

Задний тормоз требуется использовать при торможении на скользком дорожном покрытии или на ухабистой местности.

Постоянная эксплуатация исключительно задних тормозов является нарушением правил использования тормозной системы, вместо эффективного торможения, байк пойдет юзом, покрышки будут стерты.

Остается 2 возможности использования тормозной системы, используя передний и задний элемент одновременно, или постепенная остановка велосипеда исключительно при помощи тормоза на переднем колесе.

Одновременное торможение

Является оптимальным вариантом остановки велосипеда.

В действительности же передний тормоз начинает использоваться на несколько секунд позже. Изначально требуется плавно сжать тормозную систему на заднем колесе, после чего активировать тормоза на переднем, сжать которые требуется немного сильнее.

Секрет эффективной остановки байка заключается в плавности совершаемых действий. Вне зависимости от ситуации в резкости движений нет необходимости.

Рекомендуется заранее потренироваться и довести процесс торможения до автоматизма. Практиковаться следует на асфальтированном дорожном покрытии.

Также требуется научиться определять момента ухода заднего колеса в занос, нижние конечности гораздо лучше чувствуют велосипед в данный момент. Умение также можно довести до полного автоматизма, все решается практикой и опытом.

Как правильно тормозить на велосипеде

Торможение передним колесом

Новички в сфере велоспорта при использовании переднего тормоза опасаются перелететь через руль. Подобный вариант возможен при попытке резко остановиться, когда сила инерции перебрасывает велосипедиста.

Чтобы нивелировать данное воздействие, при торможении требуется сместить центр тяжести назад. С этой целью райдеру необходимо откинуть корпус и свесить пятую точку вниз.

При соблюдении данных правил заднее колесо даже не поднимется. Силы инерции будет недостаточно, чтобы перекинуть велосипедиста через руль.

При необходимости совершить срочную остановку во время крена, не следует придаваться панике. Требуется наклонить байк и тело в сторону заноса, визуально это должно выглядеть, как одна прямая под наклоном.

При разных направлениях велосипеда и райдера провоцируется возникновение юза или велосипедист терпит падение.

Как правильно тормозить на велосипеде

Где располагаются тормоза

Определенной договоренности, где требуется размещать передний и задний тормоз, между государствами нет. Причиной путаницы стало распространенное ошибочное мнение, что основным элементом тормозной системы является заднее колесо, а не переднее.

Существует определенная логика при установке тормозной системы байка.

  1. На мотоциклах тормозной рычаг для передней тормозной системы располагается справа. Велосипедисты, которые в прошлом катались на мотоциклах, устанавливают систему торможения по аналогии.
  2. В странах с правосторонним движением система торможения велосипеда устанавливается таким образом, чтобы за передний элемент отвечает левая рука.
  3. В странах с левосторонним движением тормозная система устанавливается наоборот. С левой стороны располагается задний тормоз.

На территории Российской федерации встречаются обе разновидности установки тормозных рычагов. Практика показывает, что основным является передний тормозной элемент, для него требуется больше усилий, правшам требуется установить его справа.

Как правильно тормозить на велосипеде

Общие советы

Вне зависимости от типа тормозной системы, следует соблюдать несколько общих рекомендаций, позволяющих добиться эффективного торможения и увеличить безопасность во время передвижения на велосипеде.

  1. Перед началом езды требуется удостовериться в исправности тормозной системы.
  2. Следует избегать перемещений на велосипеде в дождливую погоду при отсутствии автоматизма в процессе торможения.
  3. Необходимо полностью избавиться от страха эксплуатации переднего элемента тормозной системы.
  4. При эксплуатации переднего тормоза, не следует забывать про задний. Последний используется на 1/5 от общих усилий и позволяет значительно сократить тормозной путь велосипеда.
  5. Повысить качество торможения удастся, увеличив мышцы верхних конечностей. Руль должен держаться в руках уверенно и твердо.
  6. На неровном дорожном покрытии настоятельно рекомендуется останавливать байк прерывистым использованием тормозной системы, в моменты, когда заднее колесо не всегда касается земли.
  7. При неизбежности падения рекомендуется ударяться боком. С этой целью требуется сдвинуть корпус назад и накрениться телом вбок, после чего в наиболее благоприятный момент отпустить руки и ноги.
    Данный навык требует практики. Отрабатывать данное умение рекомендуется в пустом дворе, где множество листьев, упавших с деревьев, или снежных сугробов.

Соблюдение данных рекомендаций обязательно всем, за исключением тех, кто выезжает на велопрогулку раз в год в деревне. В городских условиях при высоких скоростях обязательно требуется соблюдать вышеописанные правила. Это повысит степень безопасности перемещения по дороге, предотвратит аварию.

Читайте также: