Экспресс замена масла лада

Обновлено: 05.07.2024

Иногда, сменить масло на Весте у официального дилера дешевле чем самому. Мой опыт.

Замена масла - это одна из самых частых процедур, которую проводит 1-2 раза в год каждый автомобилист. Процедура - проста, и именно поэтому многие магазины, торгующие маслами меняют масло и вовсе бесплатно при приобретении масла и масляного фильтра у них. И многие из нас, если автомобиль не гарантийный, покупают и меняют масло именно таким путем, ибо это дешевле.

Но, если авто все таки на гарантии, то ваш путь лежит исключительно к официальному дилеру марки, где и цена на масло/фильтр выше магазинного, и работы не бесплатны, плюс технологическую мойку нужно оплатить, если машина грязная. Мы все к этому привыкли. У меня двухгодовалая Веста, больших иллюзий по поводу гарантии не питаю, но стараюсь обслуживаться в Ладе, какая-никакая - все же гарантия.

Так случилось и в этот раз. С последней замены масла прошло около 8 тыс. км, и мой путь лежал в сервисный центр дилера. Инструкция к Весте предписывает менять масло не реже одного раза в 15 тыс км. пробега. Но, я стараюсь менять почаще - раз в 7-9 тыс. км. Масло использую самое простое - Lada Ultra 5W-40. Причина проста - мне нравится как ведет себя двигатель с нем, да и вероятность наткнуться на подделку в разы ниже.

Помониторил цены в магазинах ради интереса. Так вот, если бы я менял масло не у дилера, а в магазине, то мне пришлось бы отдать около 1650 - 1800 руб за 4-литровую канистру и около 250-300 руб за масляный фильтр (Ливны). Но легких путей мы не ищем, поэтому я записался к официальному дилеру марки Лада у себя в Кирове. Ждал конского ценника и запись через неделю другую. Но записали меня буквально на следующий день. Приехал, сдал авто и попросил еще посмотреть подвеску, поскольку через пару недель предстоит поездка на юг и хотелось быть уверенным.

Авто вернули через час и, признаюсь ценник меня весьма удивил, причем в лучшую сторону.

Для тех кому лень всматриваться в картинку - напишу тут:

  • Масло 1800 руб;
  • Фильтр 270 руб;
  • Прокладка сливной пробки - 40 руб.
  • Итого: 2110 руб.

Как оказалось, у них сейчас акция: если масло и фильтр покупаешь у них - работы по замене бесплатны. Диагностика подвески так же была бесплатна, поломок не нашлось. Ну и в довершение бесплатностей - за технологическую мойку денег так же не взяли.

Я прикинул, что если бы я менял масло в магазине, делал диагностику и мыл машину отдельно - ценник был бы минимум на треть выше. И это не считая сожженного на дорогу бензина, выпитого кофе и потраченного времени. В общем, невероятно, но факт - обслуживаться у дилера иногда дешевле. Жаль, что не всегда. Не подумайте, что это какая-то реклама. Сам бы не поверил, если бы кто то рассказал.

Экспресс-замена масла: Каша с маслом

Проверять качество подобных услуг не так просто, как кажется. Не станешь же, в самом деле, сыпать в мотор песок или молотком забивать резьбу на сливной пробке поддона. Мы поступили следующим образом: заказав замену масла (в соответствии с рекомендациями производителя авто) в двигателе подопытного автомобиля, внимательно отслеживали ключевые этапы процесса.

Эта информация и послужила основой для последующих выводов. В идеале все должно было выглядеть так:

— решение об использовании промывочного масла принимают лишь после оценки состояния двигателя; процедуру не глядя не прописывают;

— это же касается дополнительной защиты двигателя: ее демонтируют при необходимости;

— выбор способа удаления отработки (слив или откачка) остается за клиентом. Хотя по эффективности оба практически равноценны, последний порой позволяет сэкономить на демонтаже защиты;

— сливать заканчивают только после того, как струя превратится в отдельные капли;

— одноразовое (обминаемое) уплотнение сливной пробки обязательно заменяют новым;

— уровень масла окончательно проверяют по щупу после пуска и остановки двигателя;

— по окончании работы исполнитель прикрепляет к автомобилю бирку с информацией о типе залитого масла и сроке замены (некоторые выдают собственную сервисную книжку). При необходимости в борткомпьютере обнуляют соответствующий пробег.

ГДЕ МЫ БЫЛИ

ТОЧКА НА ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ

ТОЧКА НА ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ

Главный добытчик в этой конторе — продавец. Правда, прилавки разнообразием не балуют да и фасовка исключительно бытовая: пластиковые канистры. Но оборотистый малый не отчаивается. Нам, к примеру, он ухитрился втихаря сунуть в пакет с расходниками абсолютно ненужную промывку ценой 200 рублей. Хорошо еще, слесарь попался приличный, без фантазий. Стандартный набор операций обошелся в 450 рублей.

СЕТЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ

СЕТЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сеть, исходно ориентированная на данную услугу, — место привлекательное. Складской запас масел, фильтров и всякой сопутствующей мелочовки поражает воображение, а фирменный инструмент и обилие съемников подтверждают готовность принять автомобиль любой марки. Правда, емкости и здесь маломерные, что сказывается на цене содержимого — бочковой опт дешевле! И не вздумайте отовариваться «на вынос»: в стоимость канистры (400–450 руб.) входит оплата услуг. «Бесплатный» слесарь трудился старательно, а в конце даже прикрепил под капотом информационную бирку.

КОМПЛЕКС МОЕЧНО-СМАЗОЧНЫХ УСЛУГ

КОМПЛЕКС МОЕЧНО-СМАЗОЧНЫХ УСЛУГ

Комплекс контрастов. Попасть внутрь отменно оборудованного помещения с надписью «Экспресс-замена масла» нам, к примеру, так и не удалось. «Откидное» рабочее место располагалось за ближайшим углом — прямо на асфальте. Тут же среди уличной пыли было сложено необходимое оборудование, включая заливную воронку. Нестерильно. Магазин тоже живет своей жизнью: по мнению продавца, в мотор «Логана» входит чуть ли не 5 л масла, но слесарь смог откачать едва больше двух (при норме 3,2 л). Остатки пришлось вернуть служителю прилавка к явному его неудовольствию. Короче, много негатива за те же деньги.

МАСТЕРСКАЯ ПРИ ГСК

МАСТЕРСКАЯ ПРИ ГСК

Интернет-реклама на обещания не скупилась: профессионально, быстро и недорого. В реальном мире все оказалось иначе: убогие ворота, слой вековой грязи на полу. Ассортимент расходников неприлично скромен, за недостающим сотрудники бегают в близлежащий магазин. Скорость обслуживания невелика — в ожидании слесарей, отправившихся на обед всей компанией, мы промаялись 40 минут! На сытый желудок они трудились хоть и не спеша, но старательно. Единственное полностью сбывшееся обещание — невысокая цена. Гаражная услуга обошлась в 400 рублей.

ФИРМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР

ФИРМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР

Обещание бесплатной работы — уже известный маркетинговый ход. Доказательство налицо: та же канистра в магазине напротив на 450 рублей дешевле.

ТЕХЦЕНТР НА АВТОРЫНКЕ

ТЕХЦЕНТР НА АВТОРЫНКЕ

Теплое место, при таком изобилии сопутствующего товара мастерская должна процветать. Судя по ценам, так и есть, за работу по замене масла с нас запросили. тысячу целковых. Да и за клиента здесь особо не держатся — запихнув машину в крохотный грязный бокс, нас бесцеремонно отправили на поиски масла и фильтра. Нечего, мол, над душой стоять. Пустить двигатель по окончании процесса мастер не пожелал. Мол, на его памяти лампа давления всегда гасла, а подтеканий никогда не было. Но если что, обращайтесь.

ЭКСПРЕСС-СЕРВИС У ДИЛЕРА

ЭКСПРЕСС-СЕРВИС У ДИЛЕРА

У столь мощной структуры возможностей угодить клиенту хоть отбавляй. Было бы желание. Нам повезло: в наличии оказались и бочки, и пластиковые канистры. Мало того, потеки масла с двигателя удалили специальной жидкостью и бесплатно (?) проверили работу внешней светотехники. Обнаруженные дефекты предложили устранить на месте либо занести в список рекомендаций. Разве не мило? Вот только заботу свою дилер оценил в 800 рублей — дороговато.

ДОМИК В ПРОМЗОНЕ

ДОМИК В ПРОМЗОНЕ

Страничка этого сервиса в Интернете уверяла, что их услугами не гнушаются даже владельцы таких именитых марок, как «Мазерати». Враки. Во-первых, спорткар не сумеет въехать на территорию — клиренс маловат. Во-вторых, ни один хозяин престижного авто, будь он в здравом уме и трезвой памяти, на ободранный сарай с парой грязных бочек внутри не позарится. Даже мы с нашим куда более бюджетным авто не рискнули: хоть и казенное, все равно жалко. Тем более что сертификаты на предлагаемый ассортимент нам не предъявили ни по первому требованию, ни по второму.

Таблица

ВЫБИРАЕМ МАСТЕРСКУЮ

Александр Урсов

Наш консультант — сотрудник «Первого профессионального магазина» Александр Урсов.

С маслом не шутят: в случае чего хозяину будет не до смеха, ведь цены на ремонт, а тем более замену современного двигателя щадящими не назовешь.

Абсолютных признаков безопасного сервиса, увы, нет в природе, поэтому ориентироваться будем по относительным. Критерии, на наш взгляд, таковы.

1. Широкий спектр услуг (в идеале — замена всего, что течет) свидетельствует о серьезности предприятия.

Расходные материалы

2. Клиент не должен привозить расходные материалы с собой, все необходимое (масла, фильтры, прокладки, сливные пробки и т. д.) ему должны предложить на месте.

Бочкотара

3. Бочкотара предпочтительнее мелкорозничной упаковки. Требуемое для заливки количество редко совпадает с объемом пластиковых канистр, а невостребованный остаток придется оплатить независимо от желания.

Заправочный пистолет

4. Заправочный пистолет не роскошь, а свидетельство культуры производства.

Сканер

5. При отсутствии сканера для сброса пробега в системе Oil-service из этой мастерской придется сразу ехать в другую — к официальному дилеру.

6. Хорошо, когда владелец может наблюдать за процессом. Открытость порождает доверие.

Вакуумная замена масла в двигателе: технология

Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?

Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.

Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.


Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).

Суть изобретения способа откачки масла из поддона

Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.

  1. Установить автомобиль на подъемник.
  2. Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
  3. Снять защиту картера.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
  7. Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
  8. Установить пробку на место.

В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.


Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.

В составе установки имеются:

  1. Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
  2. Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
  3. Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
  4. Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.

Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.

Процедура удаления отработки включает операции:

  1. Открывается заливная горловина.
  2. Вынимается щуп.
  3. Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
  4. Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.

Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.

Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.

Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.


Преимущества экспресс-метода замены масла

Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.

Плюсы

  1. Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
  2. Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
  3. Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
  4. Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
  5. Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
  6. Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
  7. При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.

Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.

Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.

  1. При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
  2. У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
  3. При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.


Минусы

Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.

  1. Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
  2. 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.

Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.

При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:

  • пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
  • насос стеклоомывателя;
  • шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
  • зажим, входящий в состав системы;
  • емкость для сбора отработки.


Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.


Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.


Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.


Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.


Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.

Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.


В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.

Организация бизнеса по замене моторного масла

Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:

Замена масла в двигателе ВАЗ

Моторное масло — несомненно, важное комплектующее автомобиля, от качества которого зависит многое: как срок жизни двигателя, так и его общее самочувствие. Если менять масло в двигателе вовремя, то Вы получаете увеличенный ресурс силового агрегата, снижение потребления топлива, меньшую токсичность выхлопа и значительно улучшенные динамические характеристики автомобиля.

В наши дни всевозрастающую популярность имеет быстрая замена масла. Экспресс-замена масла в двигателе ВАЗ (Лада) - это особый вид услуг, где вся процедура осуществляется с помощью его удаления через отверстие щупа. Для этой цели в нашем автосервисе установлено особое оборудование, создающее разреженное давление, за счет чего масло выкачивается.

Актуальность подобной услуги можно объяснить довольно просто. Во-первых, экспресс-замена масла занимает гораздо меньше времени (около 15 минут), поскольку в этом случае не требуется устанавливать автомобиль на подъемник и снимать защиту двигателя (если, конечно, она есть). Еще одной причиной использования быстрой замены вместо обыкновенной является наличие любых дефектов сливной пробки. Такие дефекты возникают при неправильной замене масла ранее. Для этих случаев и предназначена услуга, поскольку, как уже упоминалось ранее, масло меняется с помощью специального щупа, и Вы не рискуете повредить и без того испорченные детали автомобиля.



Необходимость замены масла в двигателе ВАЗ (Лада)

Но как же определить, нужно ли менять масло? Для безошибочного вердикта есть один нехитрый способ: после прогрева двигателя необходимо извлечь щуп и капнуть моторное масло на чистый лист бумаги. Отработавшее масло отличается густотой, темным цветом, оно медленно растекается, плохо впитывается и оставляет после себя черное пятно. Свежее масло лучше впитывается и оставляет светлое пятно. Моторное масло, проработавшее недолго, оставляет светлое большое пятно с небольшим черным пятнышком посередине. В общем, экономить на масле не стоит, потому что в конечном итоге это может Вам дорого обойтись.



Стоимость замены масла в двигателе автомобиля

Наименование работ Легковые Кроссоверы Коммерческие
Замена масла ДВС от 400 ₽ от 400 ₽ от 400 ₽

Для постоянных клиентов действует дисконтная программа!

Выше приведены цены только на основные работы. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

Замена масла в КПП Лада Веста

LADA Vesta

Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности

В Ладу Весту может быть установлено три вида коробок передач, два из которых – механические.

Для определения типа КПП в автомобиле необходимо обратить внимание на VIN-код в техническом паспорте.

Определение типа коробки по коду:

  • GFL 11 – обозначение механической коробки передач отечественного производства
  • GFL 12 – маркировка автоматической КПП от АвтоВаза
  • GFL 13 – МКПП производства Рено

Изначально в данный автомобиль устанавливали МКПП, произведенные компаниями Рено или АвтоВаз. В современные транспортные средства ставят автоматические коробки отечественного выпуска.

КПП Лада Веста механика

Для обеспечения стабильного функционирования коробки передач необходимо обеспечить смазывание, очистку и охлаждение ее механизмов. Для решения этих задач используется специальная жидкость – трансмиссионное масло.

Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста

Производитель говорит об отсутствии необходимости в замене смазочной жидкости в коробке передач. Однако опытные автомобилисты знают, что пренебрежение интервалами смены материала грозит многими неприятными последствиями.

В процессе функционирования масло в КПП притягивает к себе грязь с деталей устройства и продукты износа – мелкие металлические частицы.

По мере своей эксплуатации масло теряет свои смазочные свойства, прекращает удалять отложения с элементов.

Не стоит забывать и об окислении жидкости. Даже при неработающем моторе масло менее чем за год потеряет более половины своих полезных свойств.

Признаки износа масла и последствия несвоевременной замены

Об окончании ресурса трансмиссионного масла говорят следующие признаки:

  • Посторонние звуки на нейтральной передаче и во время поездки
  • Трудности в переключении передач
  • Сложное включение первой передачи
  • Перегрев коробки передач

Если не обращать внимания на эти симптомы и продолжать эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, последствия могут быть весьма неприятными. Из строя постепенно выходят синхронизаторы, шестерни, подшипники и другие детали коробки передач, так как они перестают быть защищенными от высокого трения и износа.

После покупки автомобиля масло необходимо поменять примерно через 5 тысяч километров пробега. Это время обкатки, за которое детали могут прирабатываться, создавая повышенное количество металлической стружки. Дальнейший интервал замены должен составлять около 35 тысяч километров пробега или 2 года работы.

По мере эксплуатации автомобиля необходимо проверять состояние смазочной жидкости: ее цвет, уровень и консистенцию. При наличии нехарактерных для масла признаков важно произвести замену материала.

Как проверить масло в коробке

Проверку уровня и состояния смазочной жидкости необходимо производить примерно раз в 15 тысяч километров пробега или при появлении течей из системы. Для удобства можно проводить операцию при каждой замене моторного масла.

Масло проверяется на остывшем агрегате через заливное отверстие. Его крышка откручивается ключом на 17.

Нормальное состояние масла: жидкость без посторонних примесей, значительно не изменившая свой цвет.

Уровень смазки должен практически доходить до заливного отверстия, при уменьшении объема материала доливают разницу, масло должно немного вытечь, после чего остатки вытирают и закрывают пробку.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Для смены смазочной жидкости понадобятся следующие материалы: канистра объемом около 4 литров для сбора отработанного состава, новое трансмиссионное масло – около трех литров, ключи на 10 и 17, воронка, шланг, отвертка, запасная прокладка сливной пробки.

Порядок слива смазочной жидкости из механической коробки передач:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, дающую доступ к сливной пробке транспортного средства. Хорошим вариантом будет установка машины над смотровой ямой
  • Прогрев автомобиля является обязательным требованием в зимнее время, для этого можно проехать около 20 километров
  • По периметру защитного экрана картера устанавливается 13 крепежных винтов, которые откручиваются ключом на 10
  • Под сливную пробку необходимо поставить канистру для сбора жидкости, затем отвернуть крышку
  • На слив отработки может понадобиться до 15 минут, так как необходимо дождаться вытекания материала из всей системы, а вязкая жидкость стекает небыстро
  • Пока вытекает отработка проверяют состояние уплотнительной детали на крышке, по мере необходимости ее меняют. Поврежденная прокладка может привести к потере смазочного материала
  • После полного удаления жидкости сливная пробка устанавливается на место и затягивается. На этом процесс слива отработки закончен

Перед заливанием нового материала некоторые автомобилисты проводят промывку системы. Этот этап осуществляется при условии вытекания слишком темной жидкости с большим количеством металлической стружки. Например, после длительного интервала между заменами трансмиссионного масла. Однако содержание стальной стружки может говорить об усиленном износе каких-либо узлов, поэтому лучшим вариантом будет разбор коробки передач и замена поврежденных деталей.

Обслуживание Лады Весты

Процесс заливания чистого трансмиссионного масла:

  • Добавление нового материала производится через контрольное отверстие, которое, в большинстве случаев, закрывается пластиковой пробкой. В случае установки железной крышки потребуется ключ на 17
  • Одна сторона шланга вставляется в отверстие, вторая в воронку. После заливания 2,3 литров материала пробка закрывается

Рекомендации по выбору масел в коробку передач

На заводе-изготовителе в механическую коробку передач Лады Весты может быть залито два вида масла: Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 либо Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Это всесезонные полусинтетические материалы, которые оптимально подходят для обеспечения эффективного функционирования КПП.

Допустимо использование трансмиссионных масел от других производителей:

  • Elf Tranself NFJ 75w-80 – смазочная жидкость, которая лучшим образом подойдет для механической коробки передач производства Рено
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 API GL4+
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4

Замена смазочной жидкости в коробке передач Лады Весты является несложной процедурой, которая обеспечивает стабильное и надежное функционирование системы.

Особенности экспресс-замены масла в двигателе

Замена масла
Экспресс замена масла в двигателе
Замена масла без слива через картер: преимущества и нюансы процедуры

Помимо масла нужно купить масляный фильтр, а если будет проводиться промывка двигателя, еще и промывочное масло. Поэтому возникают некоторые проблемы при замене масла (нет эстакады или подъемника для замены, не хватает времени, отсутствие навыков). А если вовремя не провести замену, то масло теряет свои защитные и смазывающие свойства и появляются такие проблемы как: увеличенный объем потребляемого топлива; высокая токсичность; уменьшение динамических свойств автомобиля; быстрый износ силового агрегата.

Для экономии времени автовладельца используют современную экспресс процедуру замены масла. Аппаратная замена масла — услуга, которую сегодня предлагают современные автосервисы как быструю и эффективную процедуру. Также можно подобную процедуру провести и в домашних условиях.

Экспресс замена масла — это процедура, при которой с помощью специальных средств через отверстие, предназначенное для контроля уровня масла в двигателе, вытягивают отработанное масло. Забор масла производиться на прогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию.

Горячее масло позволяет произвести более качественный забор, так как будет лучше всасываться и затягивать из поддона грязь, металлические частицы и нагар.

Процесс экспресс замены масла

Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.

Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.

Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.

Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.

Процесс замены масла

Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.

Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.

Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.












Алгоритм вакуумной замены ММ

Отметим, что экспресс замена масла может быть выполнена своими руками, но без спецоборудования вам не обойтись. Итак, что нам потребуется:

  • резервуар для сбора отработанной смазочной жидкости,
  • щупы, с помощью которых происходит извлечение техжидкостей,
  • аппарат (ручной, автоматический или полуавтоматический) для откачки моторного масла.

Сама процедура начинается с прогревания силового агрегата до выхода на рабочие температуры, при которых масло становится более текучим и легко стекает в картер, откуда, собственно, и будет производиться его забор. Как и при ручном способе, через сливное отверстие.

Глушим мотор, вытаскиваем из штатного отверстия измерительный щуп (он достаёт почти до дна картера), вместо него вставляем специальную трубку или шланг, который также должен доставать до самого дна, но не упираться в него.

Второй конец шланга подсоединяется к оборудованию для откачки технических жидкостей. При включении аппарата он создаёт в принимающем резервуаре разрежение, и под действием перепада давления масло начинает поступать из картера двигателя в маслозаменную установку. После завершения процедуры шланг извлекается, и если не предполагается проведение промывки мотора, можно приступать к заливке свежей смазки, контролируя уровень по штатному щупу, причём делать это нужно дважды – после первой заливки следует запустить мотор, дать ему поработать несколько минут и снова долить жидкость.

Завершаем мероприятие заменой отработавшего свой ресурс маслофильтра.

Отметим, что при выполнении замены масла аппаратным способом, производимым в гаражных условиях, следует уделить пристальное внимание следующим моментам:

  • объём слитого масла должен с определённой точностью (100-200 мл) совпадать с объемом заливаемого, указанного в техдокументации к автомобилю данной марки/модели.,
  • при установке шланга для откачки убедитесь в том, что он укреплён правильно, поскольку отсутствие герметичности скажется на эффективности откачки,
  • при извлечении трубки также нужно быть внимательным – если она окажется без насадки, придётся снимать поддон картера, чтобы извлечь её.

Вакуумная замена моторного масла

Плюсы экспресс замены масла

  • Экономия времени. Для замены необходимо 15-20 минут, в отличие от классической процедуры, которая занимает от 30 мин. и более.
  • Меньшая трудоемкость, не требуется эстакада или подъемник, нужно только открыть капот.
  • Безопасность автослесаря. При проведении экспресс замены масла автослесарю не нужно находиться под автомобилем, откручивать защиту и сливную пробку, тем самым повышается безопасность человека.
  • Экологичность. Вакуумная замена производиться с применением специального герметичного аппарата, что исключает разбрызгивание и попадание масла на автослесаря, почву и далее в воду.

Использование Щупа

Маслозаменные установки

Маслозаменные установки бывают любительскими и профессиональными. Они имеют существенные различия между собой. Любительские – это недорогие установки, которые можно использовать в любом гараже, где есть минимальный набор оборудования. В процессе слива отработанного масла, они создают высокое рабочее давление в баке приема. Именно поэтому перепад давлений будет ниже, в отличие от профессионального оборудования, которое используется на станциях технического обслуживания.

Любительские маслосъемные установки удаляют не все отработанное масло. В системе останется значительный процент старой жидкости, тяжелых взвесей. Такой вариант подходит для нерегулярного или разового варианта. Но систематическое использование любительских маслосъемных установок недопустимо.

Когда аппаратную замену масла выполняют квалифицированные специалисты на профессиональных установках, мастера поддерживают нужный уровень давления. Благодаря этому все масляные остатки удаляются полностью. Аппаратную замену еще называют экспресс-заменой. Техническое обслуживание занимает не больше 20 минут. Благодаря отсутствию дополнительных работ – снятие и установка защиты картера, автомобилисты не переплачивают за услуги мастеров.

Когда завершается слив рабочей жидкости, мастер выполнит визуальную оценку жидкости, чтобы оценить текущее состояние системы. К недостаткам относят тот факт, что автомобиль не будет подниматься на подъемнике или загоняться на эстакаду. По этой причине владелец транспортного средства не сможет совместить замену масла с другими диагностическими процедурами.

Мастера предлагают вместе с аппаратной заменой масла поменять масляный фильтр в двигателе. На этом этапе можно выполнить очистку системы. Для процедуры используют специальное промывочное масло. Оно гарантирует полную очистку в труднодоступных местах рабочего агрегата. Такую процедуру не нужно выполнять при каждой замене. После завершения всех этапов, мастер заливает свежее масло в автомобиль. После этого он готов к дальнейшей эксплуатации.

Минусы экспресс замены масла

  • Большой риск оставления трубки и насадки в картере двигателя, если она обломается.
  • Необходимо наличие специального недешевого оборудования (ручной или автоматический аппарат с насадками)
  • Масло с тяжелыми частицами металла, сгоревшего масла и грязь плохо удаляются, что приводит к быстрому ухудшению качества свежего масла.
  • Тяжело проконтролировать полную откачку масла, так как она производиться быстро, поэтому не все масло стекает в поддон, а остается на деталях двигателя и самой нижней части поддона, до которой невозможно добраться с помощью трубки.
  • Отсутствие возможности произвести осмотр ходовой ходовых агрегатов и днища авто.

Недостатки экспресс способа

Простота, бюджетность и малые временные затраты – факторы важные, но если речь идёт о техническом состоянии двигателя, отнюдь не решающие. Эффективность – вот те критерии, которые предъявляются к этой процедуре в первую очередь. К сожалению, вакуумный метод в большинстве случаев не так хорош, как ручной слив, но существуют и другие недостатки данного способа:

Взвесив все «за» и «против», можно определённо утверждать только одно: выполнять замены ММ только экспресс методом нельзя. Но единичные процедуры вполне допустимы, особенно если важна оперативность. Приобретать же дорогое оборудование для самостоятельного выполнения процедуры особого смысла нет. Вы однозначно окупить аппаратуру не сможете, даже если будете производить замену масла ежемесячно.

Для чего необходимо менять масло

В каждом двигателе предусмотрена смазочная система для подачи масла к трущимся деталям. Масло оставляет на поверхности плёнку, которая защищает детали от сухого трения и повышает износостойкость узла. Со временем масляный слой истончается. На скорость разрушения плёнки влияют разные факторы:

  • свойства металла;
  • шероховатость поверхности;
  • нагрузка;
  • скорость движения деталей;
  • температура;
  • изначальная толщина плёнки и её состав.


Помимо создания защитной плёнки автосмазка выполняет другие функции:

  1. Охлаждает детали.
  2. Смывает нагар и продукты износа.
  3. Защищает от коррозии.

Для нормальной работы механизмов необходимо подавать достаточное количество смазки, чтобы создать максимальную несущую способность масляного слоя и не допустить перегрева поверхности. Наибольшая нагрузка приходит на подшипники коленвала, а шатунно-поршневая группа работает в условиях высоких температур. Продолжительный нагрев свыше 120℃ приводит к старению масляного состава. От контакта с несгоревшим топливом и картерными газами он окисляется. Быстро загрязняется продуктами износа.


Периодическая замена моторного масла позволяет сохранить рабочие свойства автосмазки и предотвратить преждевременный капремонт двигателя. Производитель указывает регламентные сроки, когда пора менять масло в машине. Но на практике, для сохранения ресурса мотора, нужно научиться определять периодичность замены самому.

Замена масла

Из названия уже понятно, под экспресс услугами понимают процедуры, занимающие короткий промежуток времени (как правило, не более 30-40 мин). Очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость какого-то несложного ремонта или обслуживания автомобиля, и нет смысла ждать очередного ТО, момент которого может наступить совсем не скоро. Мойка автомобиля, замена стеклоочистителей, антибактериальная обработка климатической системы, замена перегоревших лампочек, регулировка света фар, доливка технических жидкостей, проверка давления в шинах, регулировка форсунок стеклоомывателей, замена моторного масла (например, внеплановая), химическая промывка инжекторов – вот далеко не весь перечень экспресс услуг, не требующих длительного времени. Для выполнения экспресс услуг в автосервисе организуются специальные посты. Как правило, расположены они максимально удобно для заезда-выезда, а очередь на обслуживание не более одного дня.

В нашем арсенале: станции по откачке и замене масла в двигателе, станции по полной замены масла в АКПП, оборудование по проверке качества антифриза, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя, замены антифриза на работающем двигателе, прокачке тормозной жидкости под давлением, оборудование для адаптации системы тормозов и АБС после прокачки, сброс сервисных интервалов, станции по заправке фреона.

Снятие/установка пластиковой/металлической защиты картера

Промывка масляной системы

Замена охлаждающей жидкости
- с промывкой химическими средствами

Замена масла в АКПП:
АКПП с контрольно-заливной пробкой
VAG АКПП с контрольным щупом

Замена масла в АКПП методом частичной замены (Chtysler, Dodge, VW Passat B3-B4, VW Golf 2-3)

Автомобили, требующие дополнительных работ для снятия поддона АКПП

Автомобили не требующие замены фильтра (Mitsubishi, Honda, Toyota, Nissan)

Замена жидкости в АКПП с промывкой по технологии Winns

+500 к базовой замене

Замена масла МКПП

Снятие поддона с заменой прокладки

Замена масла в мостах, редукторах, раздаточных коробках

Промывка топливной системы инжекторов

Автомобили, не требующие дополнительных работ для подключения установки

Автомобили, требующие дополнительных работ для подключения установки

Замена тормозной жидкости

Сброс сервисного интервала вручную (применение диагностического оборудования не требуется)

Сброс сервисного интервала с применением диагностического оборудования Bosch KTS

Замена моторного масла

Моторное масло не может служить вечно. В процессе эксплуатации автомобиля оно постепенно разбавляется топливом, окисляется и теряет свои качества. А значит перестаёт защищать детали двигателя от механического износа. Это может привести к нарушениям в работе ДВС, которые не всегда можно устранить без переборки мотора и замены повреждённых деталей.

Избежать проблем с двигателем и продлить срок службы всех систем автомобиля поможет замена моторного масла в «Белом Сервисе». Приезжайте к нам, мы поменяем масло и поставим фильтры за 30 минут.

Как часто нужно менять масло

И синтетические, и полусинтетические масла устаревают. Обычно это происходит через 10–15 тыс. км пробега. Езда на переработанном масле — эксперимент, который в 9 случаях из 10 заканчивается:

  • перегревом мотора;
  • увеличением расхода топлива;
  • повышенным износом комплектующих из-за силы трения, которая ничем не компенсируется;
  • снижением антикоррозийных характеристик деталей ДВС;
  • засорением масляных каналов продуктами сгорания топлива.

Чтобы этого не произошло, нужно регулярно заезжать на СТО. Замена масла в двигателе с просрочкой в 1–2 тыс. км — это не страшно. Но, если вы проедете на старом масле ещё 5–6 тыс. км, движок может застучать. А это — лишние расходы на ремонт, расходники и комплектующие.

Замена моторного масла в «Белом Сервисе»

Почему менять масло лучше на СТО, а не в гараже или на парковке? Потому что для этой процедуры нужно специальное оборудование. К тому же, во время замены мастер может осмотреть подвеску автомобиля и даже провести бесплатную диагностику. Что поможет вовремя выявить неисправности и устранить их, не дожидаясь, пока сумма ремонта увеличится в несколько раз.

Техническое обслуживание автомобиля в «Белом Сервисе» — это:

  • качественные расходники. Мы используем только оригинальные синтетические и полусинтетические масла, которые закупаем у проверенных поставщиков;
  • профессиональный подход. Все работы проводятся квалифицированными мастерами техцентра, на услугу предоставляется гарантия;
  • фиксированные цены. В которые уже входят расходы на масляные фильтры и само масло;
  • оперативное обслуживание. Вся процедура займет не больше 30 минут.

Чтобы проконсультироваться с менеджером, узнать цены на замену масла и записаться на техобслуживание, позвоните нам по одному из телефонов, указанных на сайте. Или оставьте заявку на обратный звонок, если хотите, чтобы мы связались с вами.

Замена моторного масла
Замена моторного масла, масляного фильтра
Стоимость услуги = стоимость зч, расходных материалов + работа

Бесплатная диагностика

Подвески, тормозной системы
Шин и амортизаторов
Это стандарт работы Федеральной сети «Белый Сервис»!

Читайте также: