Багажник на крышу сузуки гранд витара своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Постройка своими руками внедорожника из Suzuki Grand Vitara – увлекательное дело

-Видите, какой «заряженный» автомобиль стоит рядом с моим? Его хозяин молодец – заработал денег, заплатил за тюнинг. Вопросов нет. Другое дело, что лично мне интересно все делать самому. И когда у меня возникает какая-то идея, мне хочется ее собственноручно воплотить.

Поскольку у меня машина повседневная и семейная, я отношусь к ней как к абсолютно утилитарной вещи. Во-первых, она должна быть удобной для водителя. Во-вторых, у меня жена и двое детей, значит, нам всем должно хватать места. Suzuki Grand Vitara в целом меня устраивает по этим критериям, а также по ходовым и ездовым качествам и по расходу топлива. Ее внедорожный потенциал, на мой взгляд, не хуже, чем у Toyota Land Cruiser или Mitsubishi. Вот чем она отличается, скажем, от Pajero Sport? У нее тоже есть рама, сзади цельный мост, спереди независимая подвеска, те же «понижайка» и «раздатка». В чем разница? В том, что она на полметра короче? При этом Pajero Sport внедорожник, а Grand Vitara не внедорожник? Все это очень субъективно, и я выбрал ту машину, что больше подошла именно мне, а потом просто немного ее доработал.

Выравниватель.
Плоская площадка, расположенная на передней панели,
удобна для монтажа видеорегистратора и навигатора

Мне частенько приходится ездить по бездорожью, поэтому я машину сначала защитил: снаружи нанес покрытие Raptor. Он, может быть, и царапается, но повредить его насквозь, до металла, невозможно. В багажном отделении соорудил из текстолита двойное дно и его бортики изнутри также покрыл «Раптором». Можно закидывать все, что угодно, и не переживать.

НЕ ЗАДИРАТЬ СЛИШКОМ.

В принципе, проходимость стандартной Grand Vitara меня устраивает. Но чтобы машина не страдала и не билась днищем о разные кочки, мне показалось разумным слегка ее приподнять – на 50 мм. При таком «лифте» не нужно переделывать автомобиль, но можно поставить колеса чуть большего размера так, чтобы они не цепляли за арки.

Смысл переделки этого автомобиля в том, чтобы можно
было в любой момент сорваться на рыбалку:
все оборудование и экипировка уже упакованы в багажнике

Сзади я использовал удлиненные амортизаторы от «Волги» и пружины от «ВАЗовской» «классики». Спереди оставил штатные стойки на больших дюралевых проставках и установил обрезанные до нужной длины пружины от Mercedes-Benz W124. Теперь можно проехать везде, где мне нужно. Чего заметно не хватает, так это задней межколесной блокировки, но ее установка у меня в планах. От защит под днищем я отказался: машина по экстремальному бездорожью не ездит, а лишние 20–50 мм клиренса жалко. Двигатель не трогали, как и штатную АКПП.

ПРИНЦИП ДОСТАТОЧНОСТИ.

Вообще вся машина делалась по принципу разумной достаточности. Судите сами: радиостанция – вещь функциональная? Да, и под магнитолой для нее как раз отличное место. Планшет, навигатор и видеорегистратор тоже не будут лишними, но их надо куда-то приткнуть. Поскольку передняя панель любого современного автомобиля вся криволинейная, размещать на ней оборудование очень неудобно. Пришлось изготовить из ABS термопластика специальную плоскую платформу. Я расположил ее в зоне работы «дворников».

По местам. Правильная организация пространства багажного отсека и
поверхности задней дверцы позволяет разместить много нужных вещей

Динамик от радиостанции я вывел на потолок – так лучше слышно. А еще я установил переключатель звука с динамика на наушники: когда в машине дети, им лучше не слышать слова, которыми переговариваются дальнобойщики. Между передними креслами внизу смонтирован небольшой 100-ваттный инвертор с 12 В на 220 В. Розетка размещена с правой стороны, в ногах переднего пассажира. Она предназначена исключительно для зарядки сотовых телефонов или переносного телевизора. Верхний ряд тумблеров слева от руля отведен под управление дополнительным светом: две фары наверху спереди, две сзади и одна фара заднего хода.

На крыше расположен стальной экспедиционный багажник типа «платформа», изготовленный на заказ компанией «Бездор». Крепится на штатных рейлингах в восьми точках, чтобы распределить нагрузку. По нему можно свободно ходить, поскольку он стоит как бы враспор, создавая очень жесткую конструкцию «рейлинг-багажник».

На запаске. Велоподвес на запасном колесе изготовлен
из велобагажника, устанавливающегося на фаркоп

Силового бампера нет и не планируется. Я не собираюсь валить лес, а значит, нет необходимости утяжелять переднюю часть машины, можно ограничиться леерами-веткоотбойниками. Я закрепил между крыльями и капотом силовые выходы-петли и от них протянул тросики к багажнику. Помимо того, что лееры защищают от веток, они удерживают сам багажник, чтобы не было эффекта «взлетания» при перевозке на нем плоских длинных предметов.

ЧТО В СУНДУЧКЕ?

Багажное отделение автомобиля разделено по горизонтали текстолитовым листом на два уровня и имеет дополнительные боковые карманы. Нижний уровень, в свою очередь, разделен на два отсека. Левый, больший, предназначен для металлического ящика, в котором находится ручная лебедка, складной столик, посуда, газовая горелка с баллонами, мангал и прочая мелочь. Правый отсек раза в полтора уже, в нем лежит чемоданчик с инструментом, коврик-пенка, чтобы валяться под машиной, и складной табурет. Там же стоит такелажный чемоданчик со всеми веревками. Выдвижной ящик изготовлен из двери от электрического шкафа, имеющегося на любом производстве. Боковые шкафчики – это дверцы от шкафчиков из заводской раздевалки. Все это сделано своими руками и покрашено в черный цвет.

Автомобиль предоставлен Михаилом Медведковым

Под правым шкафчиком находится пятилитровая канистра с бензином. Его хватает как раз на 40–50 км. Там же несколько баллонов с водой и огнетушитель. В левом кармане лежит рюкзачок с полным комплектом одежды – чтобы можно было в любой момент выехать на природу, не думая о сборе вещей. Под ними во внутренней полости крыла за дополнительной дверкой-лючком находится винтовой и гидравлический домкраты, подкладка под них, упоры под колеса и несколько емкостей со смазкой.

На текстолитовом листе, делящем багажник пополам, лежат два листа фанеры, соединенные между собой рым-болтами. Это позволяет крепить сверху на них все что угодно. Дополнительная вертикальная фанерная крышка на петлях прикрывает верх спинки заднего сиденья. В мини-нише за ней прячутся стальные крашеные трубки, из которых собираются шесты для тента. И там же лежат ножки для стола. Из фанеры легко собирается стол. По бокам на ремнях крепятся два складных табурета.

На задней дверке изнутри под стеклом находятся два поворотных крюка для перевозки тросов. Под ними висят лопата и топор. С внешней стороны задней дверцы расположен велоподвес, наполовину самодельный. Он изначально крепился на фаркоп, но переделан для крепления на запасное колесо. Конструкция выдерживает вес трех велосипедов, но мы вешаем два. Хотя мы уже не один раз ездили с велосипедами в дальнее путешествие, задняя дверь и ее крепление нисколько не разболтались.

Кровать. Поверхность выравнивается разложенными листами двойного
дна багажника, а сверху укладывается надувной матрас

Сиденья заднего ряда. После доработки их можно полностью снять,
что позволяет выложить более-менее ровное спальное место

В заключение хочу добавить, что двойное дно багажника по размеру изготовлено так, что когда оно снимается и сложены спинки сидений, листы кладутся сверху и образовывают ровную горизонтальную площадку для спального места. Сиденья, даже будучи сложенными, очень неровные и спать на них неудобно. А так, особенно когда сверху еще кладется надувной матрас, получается полноценная двуспальная кровать.

Вот так, своими руками и с некоторой смекалкой, из штатной машины можно получить «неэкстремальный экспедиционник ближнего боя».

Багажник на сузуки гранд витара своими руками

Багажник на сузуки гранд витара своими руками

Тюнинг Сузуки Гранд Витара владельцы обычно выполняют адаптируя автомобиль для бездорожья, но встречаются и другие варианты модернизаций. В продаже имеются различные стоковые элементы, аксессуары и наборы, поэтому усовершенствовать машину достаточно просто своими руками.

Кузовной тюнинг

Внешний тюнинг Suzuki Grand Vitara владельцы выполняют адаптируя машину к бездорожью. Популярным является монтаж защиты днища. Для этих целей используются листы металла, толщина которых от 2 до 6 мм. Посмотреть на автомобиль до и после установки защиты днища можно на фото, которые расположены ниже. Стоимость данной модернизации составляет около 5-8 тыс. рублей.

Во время поездок по бездорожью часто повреждается весьма хрупкий бампер Suzuki Grand Vitara. Для предотвращения этого на автомобиль устанавливается специальная защита. Она располагается чуть ниже бампера и принимает все удары на себя. Цена на защитную раму начинается от 3500 рублей.

Для придания более агрессивного или спортивного вида автомобилю владельцы используют обвес. Стоимость элементов в розничной продаже начинается от 1200 рублей. При установке обвеса важно не ухудшить существенно обтекаемость автомобиля, так как это скажется на динамических характеристиках и расходе горючего.

Большой популярностью среди владельцев пользуется аэрография. Она позволяет не только выделить машину в дорожном потоке, но и скрыть дефекты лакокрасочного покрытия. Цена на аэрографию зависит от размеров рисунка, уровня мастерства специалиста и сложности изображения. В среднем такой вид тюнинга обходится в сумму от 2 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя и сопутствующих систем

Повлиять на характеристики силового агрегата наиболее безопасно с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к стандартным настройкам, если результат не соответствует ожиданиям. Недостатком перепрошивки является небольшой диапазон изменения характеристик двигателя. Цена на услуги по чип-тюнингу варьируется от 2 до 6 тыс. рублей.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволяет увеличить мощность мотора без вмешательства в его конструкцию. Стоимость расходника составляет порядка 1500 рублей. При этом ожидаемый прирост мощности может доходить до 10-15%.

Монтаж прямоточной выхлопной системы также позволяет увеличить мощность, которую отдает мотор. При этом появляется характерный басистый звук. Стоимость переделки составляет от 7 тыс. рублей.

Более значительно увеличить мощность и улучшить динамические показатели машины можно путем переборки двигателя с заменой некоторых элементов на стоковые. Обычно при таком тюнинге устанавливаются новые поршни, шатуны, элементы ГБЦ и коленвал. Недостатком такого совершенствования является то, что качество, надежность и ресурс стоковых деталей часто на порядок ниже, чем у штатных. Стоимость переборки ДВС начинается от 22 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска слегка твердовата для городской эксплуатации и недостаточно жесткая для бездорожья. Поэтому владельцы тюнингуют ее в зависимости от того, как эксплуатируется машина. Стоимость модернизации зависит от способа переделки. Так, например, за проставки придется заплатить от 700 рублей. Наибольшую стоимость имеет монтаж регулируемой пневмоподвески. Ее установка может обойтись в 140 тыс. рублей.

Таблица — Переделка подвески

Вариант доработкиОсновное достоинствоГлавный недостаток
Увеличение клиренса Улучшение внедорожных качеств Увеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение расстояния до дороги Создание стильного, спортивного, эпатажного внешнего вида Потеря внедорожных свойств
Увеличение жесткости Адаптация для бездорожья Ухудшение комфорта при городской эксплуатации
Добавление мягкости Подстройка автомобиля под городскую эксплуатацию Ухудшение поведения машины на бездорожье
Пневмоподвеска Получение возможности управлять подвеской Недостаточная надежность

Тюнинг салона

Салон Сузуки Гранд Витара выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому владельцы меняют обивку на более добротную. Стоимость тюнинга салона нередко доходит до 100 тыс. рублей.

Модернизация оптики

Штатные фары и фонари недостаточно хорошо выполняют свои функции на бездорожье. Поэтому владельцы тюнингуют оптику, стремясь улучшить качество освещения. Стоимость стоковых фар и фонарей начинается от 3.5 тыс. рублей. Доработать штатную оптику можно за сумму от 700 рублей.

Сузуки гранд витара фото салона и багажника

Багажник на сузуки гранд витара своими руками

Само название Vitara появилось еще в 1988 году. Первые Сузуки Гранд Витара появились в 1997 году, серьезное обновление поколений Suzuki Grand Vitara произошло в 2005 году. Именно автомобили второго поколения, после последнего рестайлинга 2014 года сегодня можно купить в России. Однако производство этих машин прекращается, в 2015 году в продаже появится совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara.

Текущее поколение Сузуки Гранд Витара имеет 5-ти и 3-дверную версию кузова. Так же имеется удлиненная версия XL-7. Сегодня в продаже в нашей стране имеется только 3-дверный и 5-дверный кроссовер обычного размера. В качестве силовых агрегатов в настоящий момент производитель предлагает бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра. Но с 3-дверным кузовом сочетается только двигатель 1.6 литра, плюс топовый вариант 2.4 с АКПП. Дизелей в России нет, хотя в Европе предлагается дизель объемом 1.9 литра. Для американского рынка предлагают бензиновый V6 объемом 3,5 литра.

Основное достоинство Сузуки Гранд Витара, это полноприводная трансмиссия. Постоянный полный привод имеет блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в раздаточной коробке. Привод Grand Vitara 4х4 является полноценным внедорожным вариантом с возможностью выбирать из нескольких режимов работы.

Переключатель режимов трансмиссии находится на центральной консоли. Всего режимов 4. Это постоянный полный привод на все колеса 4H, следующий режим 4H Lock включает межосевую блокировку дифференциала. Для подключения пониженной передачи в условиях серьезного бездорожья имеется 4L Lock. Есть режим буксировки отключающий трансмиссию от силового агрегата – N.

Что касается выбора КПП, то для 3-дверного Гранд Витара предусмотрена только 5-ступенчатая механика (автомат только с двигателем 2,4). Для остальных моификаций эта же механическая коробка, плюс 4-диапазонный автомат. Ко всему вне дорожному арсеналу прибавляется 20 сантиметровый дорожный просвет, хотя визуально кажется, что клиренс гораздо меньше. Но будем верить в честность производителя.

Экстерьер автомобиля текущего поколения имеет угловатый дизайн, который явно устарел. В любом случае на вкус и цвет…кому то может нравятся и такие формы кузова. Далее фотографии Suzuki Grand Vitara.

Салон Suzuki Grand Vitara довольно простой, без излишеств. Небольшой трехспицевый руль. Никакой мультимедийной системы, с модным нынче сенсорным экраном, вы там не найдете. За то можно отметить довольно удобные эргономичные сидения, передние кстати с подогревом, уже в базовой комплектации. Если учесть, что для российского рынка Сузуки Гранд Витара собирают в Японии, то качество подгонки элементов интерьера очень высокое.

Гранд Витара имеет довольно практичный багажник, который быстро и удобно раскладывается обеспечивая максимально удобную погрузку. Фотографии багажного отделения далее. Максимальный погрузочный объем в пятидверном кузове составляет 1378 литров.

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Обзор технических характеристик Grand Vitara начнем с двигателей кроссовера. Самый маломощный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра (доступный только для 3-дверного кузова) имеет мощность 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 144 Нм. Разгон автомобиля с таким силовым агрегатом осуществляется за 14.4 секунды. Расход топлива в городском режиме 10,2 литра, по трассе 7,1 литра.

Более мощный 2-литровый мотор Гранд Витара выдает уже 140 л.с. при 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч уже 12,5 секунд. Расход топлива в городе 10,6 литра, по трассе 7,1 литра. С автоматической коробкой показатель расхода больше примерно на литр.

Самый мощный двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4 литра имеет мощность 169 л.с. при 227 Нм крутящего момента. Разгон еще резвее и составляет уже 11.7 секунд, а вот расход топлива побольше. В городских условиях 11,4 литра, по трассе 7,6 л. Все три двигателя Гранд Витара, это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы отвечающие стандартам ЕВРО 4.

Далее подробные массово-габаритные характеристики Grand Vitara, сведения касающиеся 3-дверного кузова кроссовера расположены в скобочках.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Гранд Витара

  • Длина – 4500 (4060) мм
  • Ширина – 1810 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Снаряженная масса – от 1533 (1407) кг
  • Полная масса – от 2070 (1830) кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2640 (2440) мм
  • Колея передних и задних колес – 1540/1570 мм соответственно
  • Объем багажника Сузуки Гранд Витара – 398 (184) литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1386 (964) литров
  • Объем топливного бака – 66 (55) литров
  • Размер шин – 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18
  • Дорожный просвет или клиренс Grand Vitara – 200 мм

Комплектация и цена Сузуки Гранд Витара

Цена самого доступного Grand Vitara в настоящий момент составляет 915 000 рублей, за эти деньги вы получаете 3-дверный автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации кроссовер имеет противотуманки, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, акустическая система, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система тормозов ABS, и подогрев передних сидений.

Основные цены и комплектации Сузуки Гранд Витара, которые актуальны в настоящий момент далее. Есть и другие, более “нафаршированные” опциями комплектации, за дополнительной информацией необходимо обращаться к официальным дилерам.

  • 1.6L 3D 5MКПП – 915 000 рублей
  • 2.0L 5D 5MКПП – 1 035 000 рублей
  • 2.0L 5D 4АКПП – 1 095 000 рублей
  • 2.4L 5D 5MКПП – 1 175 000 рублей
  • 2.4L 5D 4АКПП – 1 225 000 рублей

Стоит учитывать, что стоимость автомобиля может довольно быстро изменится, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Нестабильный курс рубля и наличие/отсутствие на складах дилеров уходящей с конвейера модели может серьезно перекроить ценник.

Сузуки Гранд Витара

Довольно подробный тест-драйв и видео обзор кроссовера.

Времена популярности новых Сузуки Гранд Витара прошли. Сегодня дилеры распродают остатки, какая рыночная судьба ждет совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara 2015 модельного года неизвестно. То что цена автомобиля будет довольно высокой понятно уже сейчас, достаточно посмотреть на динамику падения курса рубля. Не будем гадать, смиренно подождем нового 2015 года. Следующий год может серьезно переформатировать весь автомобильный рынок России, ведь производители и покупатели окажутся в совершенно иной реальности.

Обновленный Suzuki Vitara кроссовер 2017-2018 принадлежит к японскому автоконцерну.

Конструкторы усовершенствовали модель и во внешней и во внутренней части.

Экстерьер Suzuki Vitara кроссовер

Внешний облик нового Suzuki Vitara кроссовер смотрится достаточно симпатично. Изменения заметны в решетке радиатора, сейчас она заимела планки по вертикали. Внешние зеркала серебристого тона. Также конструкторы немного обновили бампер, передние фонари и крышку капота. Передняя светотехника со светодиодами.

Покупаем Suzuki Grand Vitara

Багажник на сузуки гранд витара своими руками

На Востоке пожелание «Жить тебе в эпоху перемен!» считается проклятьем; и создатели «Гранд-Витары» об этом, похоже, не забывают.

Именно с места водителя «Сузуки» в полной мере ощущается как настоящий, всамделишный джип. Высоко поставленное кресло позволяет обозревать границы капота. Те же, кто привык к более легковой посадке, смогут опуститься вниз: диапазон вертикальной регулировки кресла здесь более чем достаточный. Учите только, что водителям, вымахавшим за пределы 180 см, придется выбирать — усаживаться «по рулю» или «по педалям»: рулевая колонка двигается только вверх-вниз.

И это, пожалуй, единственный случай неприятного постоянства в эргономике «Витары». В остальном она была и остается неплохо продуманной. Все органы управления находятся там, где их ожидаешь найти, и работают логично, с четко выверенными усилиями.

Машина на «руке» продолжает наполнять мачизмом образ настоящего джипа: педали расположены достаточно свободно — можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на них вполне мужские. А вот красивые и толковые приборы с люминесцентной подсветкой немного выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубоких раструбах, они скорее пошли бы спорткару.

Грузим чемоданы

Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях — с этой данностью приходится мириться владельцам всех вседорожников, у которых «запаска» висит на задней стенке кузова. В сущности, ничего плохого в этом нет. Вот только японцы упрямо отказываются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым суждено обитать в условиях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на тесной парковке у супермаркета вам потребуется дополнительный метр свободного пространства — иначе дверь просто не распахнуть. Тут бы пригодились фиксаторы промежуточных положений, но их нет.

Параметры багажника — средние: его объем составляет 398 литров. Отрадно, что угловатая корма с высоким потолком и съемная полка позволяют без труда грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: иногда это бывает полезным. Схема трансформации традиционная: диван складывается в пропорции 60:40.

При этом сначала спинка ложится на подушку, а затем полученный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Конечно, в таком положении складная мебель по длине ограничивает зону погрузки.

С другой стороны, если бы складывались только подушки, инженерам пришлось бы поднимать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая его глубину.

Так что грузовые возможности «Гранд-Витары» следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючка в спинке дивана: для того чтобы перевезти лыжи, придется складывать одну из секций заднего ряда.

По дорогам…

Заряда бодрости 2-литрового двигателя хватает только на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее активно автомобиль выполняет через силу. Даже в теории машина разгоняется до сотни за 12,5 с с МКП и 13,6 с «автоматом» — то есть примерно на секунду-полторы дольше «паркетных» конкурентов, оснащенных схожими моторами.

Практическая езда подтверждает скромные возможности мотора: с АКП приемлемая динамика заканчивается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится крайне сложно. И даже для того, чтобы поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, машину приходится постоянно пришпоривать.

Мотор неохотно раскручивается и к тому же весьма посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что создает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.

К слову, «автомат» адекватно и достаточно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме ощутимо быстрее переходит в кик-даун. Но если финансы вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд-Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше реализовать скромные возможности этого двигателя.

Если же «автомат» является обязательным условием покупки, то лучше все же взять 2,4-литровую версию. В пределах городских скоростей более мощный «Сузуки» бегает удивительно шустро, да и обгоны ему даются намного легче. При этом шумит машина заметно меньше. Жаль только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.

А уж расход топлива у любой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень спокойном режиме (80–90 км/ч на свободной автомагистрали) можно добиться 11 литров на сотню. А в городе меньше 15 литров не получается никак.

Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, но на крупных неровностях вас довольно ощутимо потряхивает. Разбитый проселок — это вообще серьезное испытание для вестибулярного аппарата. Но есть здесь одно весьма существенное замечание. При езде по бездорожью и буксировке тяжелого прицепа кузов испытывает повышенные нагрузки.

Если по проселкам регулярно скакать на кроссовере, его несущий кузов со временем накапливает усталостные напряжения и теряет первоначальную жесткость. А у «Гранд-Витары» так называемая интегрированная рама, то есть в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены мощные силовые элементы.

Такая конструкция позволила добиться необходимой для тяжелой эксплуатации прочности и при этом сохранить удобную компоновку, хорошие ездовые качества и характеристики пассивной безопасности.

Мало того, у «Сузуки» неожиданно приличные ездовые качества. Автомобиль не раскачивается на волнах, не сильно кренится в поворотах, демонстрируя достаточно быстрые и четкие реакции на действия рулем. По мере приближения к пределу «Сузу» начинает довольно рано и плавно дрейфовать наружу поворота всеми четырьмя колесами. Это, конечно, далеко не «паркетник», но по джиперским меркам «Гранд-Витара» управляется более чем надежно. Разве что немного не хватает чувствительности тормозам: на первой трети хода педаль слегка ватная.

Как и все полноприводники со свободным межосевым дифференциалом, «Сузуки» ведет себя неоднозначно при прохождении поворотов под тягой — он может заскользить как передней, так и задней осью. Конечно, раскатанная под дождем грунтовка — это все-таки не снег или лед. Но зимой «Гранд-Витаре» уж точно не помешает ESP, которая, как уже говорилось, появляется только в комплектации JLX-E.

Багажник на крышу - Vitara

Нужен багажник на крышу для "квадратной" Витары 5-дверки.
Релингов нет.
Предлагаемая обычно "универсальная" модификация с зацепом за дверные проемы встает как-то неуверенно.

Кто как решал сию задачу?
Хочется что-то надежное, грузы большие.

gorst
Эксперт

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Очень много было обсуждений, см. расширенный поиск - "багажник" и поиск в нашей ветке.
http://www.suzuki-club.ru/forum/search.php?searchid=1572331

artist
Витара коротыш 93 года,

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

я поставил себе поперечины и успокоился. Возил на дачу воот такую клацеплюху (на фото)
а вообще, раньше хотел что-то типа этого, как на фото с белой машиной. Правда, это не витара, но у нас тоже предусмотрено такое крепление

Вложения
exatime
Бывает здесь

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

У меня с реллингами, но багажник делал сам
Может поможет, подробно здесь http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151136627.html

Вложения
Politonus
Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

У меня стоит польская штука под названием Дромарер Д2. Два часа с тисками и болгаркой - теперь стоит более чем уверенно! Могу сфоткать и выложить.

Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Редкий гость

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Вложения
Politonus
Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

А вот и багажник.

Болгарка и тиски применялись для того, чтобы штатные площадки как следует в желоб встали.

Соответственно:
1) общий вид
2) переднее крепление (видно, где гнул площадку)
3) переднее крепление (видно, где пилил)
4) переднее крепление (видно, что держится очень даже уверенно)
5) заднее крепление (без пластин - за бортик держится, но мне такой вариант не очень нравится - буду делать также, как спереди)

Вложения
Редкий гость

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

ну и мой вариант

1. Передний
2. Передний
3. Задний

Вложения
Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Благодарю тех, кто прислал фотки с Дромадером!
Это стандартный вариант, его предлагают продавцы во всех магазинах, цена вопроса в бибишке в районе 500 р. за комплект.

Вариант простой, но есть такие сомнения:

- насколько надежно держится, в т.ч. на отрыв вверх?
- какая грузоподъемность?
- при большой нагрузке (до 200 кг) - не замнет ли крышу, т.к. упирается в нее как-то криво?

Хочу именно что-то грузоподъемное, т.к. бывает вожу тяжелые конструкции (например европаллет с грузом на небольшие расстояния), либо с приличной парусностью, большие листы - может работать и на отрыв, при высокой скорости и ветре.

Что еще можно предложить?

Или менять машину? По большому счету, все кроме багажника, устраивает. Вездеход необходим. Пикап не хочу - проблемы с длинномером.

artist
Витара коротыш 93 года,

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

ну и мой вариант

1. Передний
2. Передний
3. Задний

Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Редкий гость

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

у Дромадера максимальная грузоподъемность 80кг

ДимНик
Guest

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Politonus
Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Прилично. Особенно, если на нем еще что-то лежит. На 80-ти слышно нормально. Но в силу того, что движок у нас тоже не самый тихий - раздражает не сильно.

Редкий гость

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Politonus
Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

ну и мой вариант

1. Передний
2. Передний
3. Задний

Наш человек

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

artist
Витара коротыш 93 года,

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

exatime
Бывает здесь

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Вообще не поет. В смысле завываний как было еще со стандартным жигулевским на моей первой 2107 нет. Слышно конечно как ветер в нем шумит, но он на 100км/с по всему кузову шумит - форма авто у нас не скоросная. Ты наверно заметил, что поперечины там "аэродинамически" уложены?

У меня он резонирует ровно на 45км/ч из-за зубастой резины Cordiant OFF-ROAD, привем конкретный такой короткий рык Надо наверно третьи точки врепления на реллинги поставить

Добавлено через 6 минут

gorst
Эксперт

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Читал, что силовые багажники делают, но только через сверление крыши и пластины усилители мощные, всё остальное вырывает, были случаи. А вообще, по идее можно побольше стоек штатных поставить, так на минивенах делают видел.

Была ещё идея лист с невысокими продольными брусками-ножками на нашу отбортовку прикручивать и винтов побольше, типа низких алюминиевых или деревянных санок. И петь не будет, если снизу пенку положить и нагрузка любая, не точечные опоры, и краска цела, правда резинку дырявить неохота. Так и не собрался поэкспериментировать, возил длиномеры в салоне до 2.5м, по диагонали на ребро ставил, да и длиннее возил, с приоткрытой задней дверью .

spy4ik
Бывает здесь

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

gorst
Эксперт

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

3 пластины-усилителя 2.5*50мм приклеиваются к крыше герметиком. К ним болтами экспедиционник. До 300кг возили. Остальное всё хлипко.

spy4ik
Бывает здесь

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

по краю крыши (а ведь нам интересно прям к самому краю крепления впендюрить) идет полость. Пальцами туда не залезешь. Тут надо либо гинеколога вызывать, либо этот загиб разгинать а потом обратно сворачивать.
Можно, конечно, болт через полость пустить (через 2 листа) - но это не жестко. Держать, конечно, будет (не оторвет) - но начент греметь.

да - есть вариант как раз длинных поперечных пластин через всю крышу (ну или большие площадки) - и тогда болты загнать рядом с полостями - но для этого надо гнуть эти пластины по форме крыши. А в гараже кувалдометром, тисками да газовым ключем не обойдешься.
Кроме того, сверху крыши должны быть ответные пластины - и тоже по профилю крыши. Только тогда герметик нормально сработает (становится как очень плотная резина) - так как его функция не клеить а пятно контакта образовать.

gorst
Эксперт

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

Так понял, не на край крыши ставят. Главное не смещения на срез, главное давление на крышу уменьшить, поэтому длинные полосы из 3мм стали изнутри видимо и используются, нагрузка давит на изгиб стали, а не крыши, рёбра жёсткости получаются. Герметик только чтоб не гремело + от воды наверно. Ответная часть сверху тоже не нужна наверно, там поперечины или корзина стянутся с внутренними толстыми стальными полосами мощными длинными болтами. Так я понял идею. Мне одно не нравится - дырявить штатное совсем неохота, тем более багажник у пятидверок отличный и так.

spy4ik
Бывает здесь

Ответ: Багажник на крышу - Vitara

чем ближе к краям тем жестче. по крайней мере на моей так . если потыкать в крышу пальцем по середине - играет; если потыкать возле окошка - не играет. Отсюда вывод что чем ближе к краю тем меньше надо контактную площадку.
Длинные полосы тоже, конечно, хорошо - но их правильно согнуть по форме крыши труднее.

Насчет ответных планок сверху: по теории- верхние пластины (их площадь) влияют на допустимое усилие продавливания сверху вниз. Если верхняя пластина соединена жестко (в направлении верх-низ) с нижней, а нижняя через клей - с крышей - то часть нагрузки примет на себя нижняя пластина. В идеальном случае с идеальным клеем - ровно половину нагрузки. И, соответственно, в этом идеалном случае площадь каждой из двух пластин - половина от площади той единственной что была бы сверху.

По той же теории нижняя пластина должна удерживать багажник на обратных перегрузках (кочки, торможения когда багажник стремится вверх).
Примем что груз - 100кг. И болтает его с ускорением 2G - то есть максимальное усилие вниз - 300кг, а вверх - 100кг. Вот и получается что верхняя пластина должна быть трижды больше нижней.

А если совсем верхние пластины не ставить - то груз будет давить на площадь лапок багажника и на площадь нижней пластины с учетомослабления на слое клея. Я не говорю что этого мало для наших нужд. Потому что не могу даже приблизительно сказать - много это или мало.
Но все-таки я бы малую пластинку поставил.

Причем я бы сделал так (если б кто помог со струментом и руками):
Рядом с полостью просверлил дырьку под болт. Наживил бы в нее болтяру шляпком снизу. Нижнюю пластинку - частично прорезал с одной стороны на некоторое расстояние шириной пропила под болт. И эту вилку загнал рогами подальше под полость. Прихватил бы сваркой болт с вилке. Теперь пластина-вилка одим концом в полости лежит и из ее середки болт через дырку наружу идет. Приклеил бы ее к крыше. Снаружи положил бы ответную обычную пластину дыркой на болт и приклеил бы к крыше. И не жалея клея-герметика. Все.
Конструкция неразбирабельная и постоянно из крыши вверх будут торчать рОги (болтики). Лично меня бы это не смутило

Популярные багажники на крышу авто «Сузуки»

Для большого числа моделей можно подобрать универсальный багажник, они подходят на «Свифт», «Лиану», «Гранд Витару» и не только на «Судзуки», но и другие автомобили (багажник на крышу «Гранд Старекс Хенде» или «Мерседес» С-класса). Важно не забыть про основную деталь — способы крепления системы к той или иной машине, и тогда выбор станет легче.

9 популярных багажников на крышу авто «Сузуки»

Даже багажник на крышу «Сузуки Гранд Витара» выглядит нехитро: пара стальных перекладин, закрепленных разными способами. Но функции этот набор выполняет масштабные. Он помогает перевозить крупногабаритные предметы. Особенно, это любят обладатели велосипедов, каноэ, байдарок, лыж и так далее. Багажник на крышу «Сузуки» — изобретение полезное, так как перевозит груз, не ущемляя пассажиров.

Недорогие багажники для «Сузуки»

Все автомобильные багажные системы можно разделить на три основных категории по цене: минимум, максимум и что-то среднее. И совсем неважно, какого класса автомобиль у человека, багажник, на крышу «Гранд Витара» можно подобрать любой. Все зависит от целей, груза и частоты, с которой эти грузы будут перевозиться.

Багажник на крышу D-LUX 1 для Suzuki Grand Vitara 1 (FT) внедорожник

Багажник на крышу «Сузуки Гранд Витара» состоит из двух дуг или поперечин, которые ставятся на рейлинг. Также, в комплекте есть специальные опоры с зажимами, система прочно крепится ими к крыше. Продуманы возможные царапины на краске от такой конструкции, поэтому опоры обязательно усилены резиной. Универсальные модели похожи на багажники «Муравей», но в современном дизайне. Багажник на крышу «Сузуки Гранд Витара» прост в сборке и эксплуатации, позволяет сэкономить деньги если не нужна серьезная система для больших грузов.

Багажник на крышу D-LUX 1 для Suzuki Grand Vitara 1 (FT) внедорожник

Багажник на крышу D-LUX 1 для Suzuki Grand Vitara 1 (FT) внедорожник

Для Suzuki Grand Vitara сделан такой багажник на крышу, где все элементы созданы с соблюдением всех стандартов и технологий, необходимых для сегодняшних дней.

Пластиковые детали выдерживают как низкие, так и высокие температуры, а металлические дуги сверху покрыты качественным пластиком с антискользящей поверхностью, чтобы груз крепился более надежно. Багажник на крышу Suzuki Sx4 хэтчбек можно рекомендовать такой же.

Тип применения Универсальный
Способ крепления За дверной проем
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,3 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Есть
Материал дуги Сталь+пластик
Производитель LUX
Страна Россия

Багажник Lux Аэро 52 на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

На модель без рейлингов автобагажник «Аэро» устанавливают и закрепляют в штатных местах на крыше. Крепежи и опоры входят в комплект. Дуги-поперечины этой серии выполнены из алюминиевого профиля, шириной 52 мм.

Багажник Lux Аэро 52 на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

Багажник Lux Аэро 52 на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

Чтобы уменьшить сопротивление ветра и шум от езды профиль имеет пластиковые заглушки по краям. Пазы на опорах уплотнены резиной. Верхняя часть профиля имеет дополнительный паз в виде буквы Т. Его ширина 7 мм и нужен он, чтобы закреплять какие-либо аксессуары: автобоксы, багажные корзины. Паз тоже закрыт резиной, чтобы груз не скользил.

Тип применения Модельный
Способ крепления В штатные места
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,1 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Алюминий+пластик
Производитель LUX
Страна Россия

Багажник Lux «Стандарт» на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

Серия «Стандарт» крепится также в штатные места автомобиля, при помощи опор и крепежных элементов, которые идут в комплекте.

Багажник Lux «Стандарт» на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

Багажник Lux «Стандарт» на крышу Suzuki Vitara IV без рейлингов

Тип применения Модельный
Способ крепления В штатные места
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,1 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Сталь+пластик
Производитель LUX
Страна Россия

Средний ценовой сегмент

Выбрать установку в среднем ценовом диапазоне можно в тех случаях, когда нужно что-то отличного качества, но не хочется переплачивать за бренд. Основным критерием выбора всегда остается способ крепления багажника на машину, ведь установить багажник на крышу «Гранд Старекс Хенде» не то же самое, что на крышу «Джимни».

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, аэро-классик, на водосток

Багажная система для автомобилей на крышу с водостоком — разработка российских производителей. Она крепится на водосток машины специальными опорами и скобами.

Опоры системы сделаны из прочного пластика, выдерживающего экстремальные температуры. В комплекте сразу поставляется защита от снятия.

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, аэро-классик, на водосток

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, аэро-классик, на водосток

Поперечины овальные, алюминиевые, шириной 52 мм. Для шумоподавления во время езды профиль закрыт по краям заглушками из пластика, так же, как все пазы закрыты уплотнителями из резины. Сверху присутствует Т-образный паз в 7 мм для крепления других аксессуаров, он уплотнен резиной.

Тип применения Модельный
Способ крепления На водосток
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,3 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Есть
Материал дуги Алюминий
Производитель LUX
Страна Россия

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, с прямоугольными дугами, на водосток

Этот багажник похож на предыдущий по всем параметрам. Разница в том, что поперечины прямоугольные, стальные, оцинкованные. В остальном условия и комплектация те же. Система крепится на водосток с помощью опор и скоб, которые покрыты защитой, чтобы не царапать краску.

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, с прямоугольными дугами, на водосток

Багажник на крышу SUZUKI JIMNY IV 2019, с прямоугольными дугами, на водосток

Тип применения Модельный
Способ крепления На водосток
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,3 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Есть
Материал дуги Сталь+пластик
Производитель LUX
Страна Россия

Багажник Lux «Трэвел» 82 на крышу Suzuki Liana универсал

Багажник на крышу Suzuki Liana универсал 1 поколения состоит из двух дуг, которые крепятся в штатные места на крыше, опоры и крепежи поставляются в комплекте.

Багажник Lux «Трэвел» 82 на крышу Suzuki Liana универсал

Багажник Lux «Трэвел» 82 на крышу Suzuki Liana универсал

Т-образный паз сверху профиля присутствует и в этой модели багажников для максимальной надежности закрепления и перевозки грузов до 75 кг. Груз можно перевозить при помощи дополнительных аксессуаров, которые легко поставить на такой багажник, не обязательно подбирать их у того же производителя.

Тип применения Модельный
Способ крепления В штатные места
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,1 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Алюминий
Производитель LUX
Страна Россия

Дорогие модели

Среди дорогих багажников борются за внимание покупателей те производители, чьи имена и репутация уже много лет хорошо известны. Такие варианты подходят тем людям, кто знает и ценит конкретный бренд или хочет владеть вещами только самых известных марок.

Польский производитель Taurus предлагает свои багажники на российском рынке относительно недавно. Производство совместное с более известной американской фирмой Yakima. Все поперечины делают в Китае на собственном заводе Yakima под строгим контролем. Используют для этого материалы и технологии, которые применяются в производстве самих Yakima.

Багажник на крышу Taurus Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Автобагажник Taurus идеален для интегрированных рейлингов, как у Suzuki Grand Vitara 5 Door. У них современный дизайн, а благодаря тому, что любой крыше подходят одни и те же опоры, эти багажники прочно заняли свое место в ряду универсальных моделей. Если придется поменять автомобиль, то багажник Taurus можно оставить прежний, нужно только будет приобрести другой монтажный комплект к нему. Замки от снятия приобретаются отдельно.

Багажник на крышу Taurus Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Багажник на крышу Taurus Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Тип применения Универсальный
Способ крепления На рейлинги
Грузоподъемность До 75 кг
Длина дуги 1,1 м; 1,2 м; 1,3 м
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Алюминий
Производитель Taurus Yakima
Страна Польша

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Дуги багажника покрыты специальным составом, продлевающим срок использования. Защита испытана на коррозию и устойчивость к температурам и ультрафиолету. Аэродинамика уменьшает шум и сопротивление ветра на 70%. Включает встроенную блокировку.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Grand Vitara 5 Door внедорожник

Тип применения Модельный
Способ крепления На рейлинги
Грузоподъемность До 75 кг
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Алюминий
Производитель Yakima
Страна США

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Jimny 3 Door внедорожник (Gutters)

Автомобильный багажник Yakima (Whispbar) идеально подходит на водосток внедорожника Suzuki Jimny 3 Door. В багажниках Yakima традиционно сочетаются современные черты и технологии. Это самая гладкая, аэродинамичная конструкция. Также, это один из самых тихих багажников в автомобильном мире, а все его крепления универсальны — на них можно ставить аксессуары любых производителей.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Jimny 3 Door внедорожник (Gutters)

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Suzuki Jimny 3 Door внедорожник (Gutters)

Тип применения Модельный
Способ крепления На водосток
Грузоподъемность До 75 кг
Материал опоры Пластик+резина
Защита от снятия Нет
Материал дуги Алюминий
Производитель Yakima
Страна США

Для большого числа моделей можно подобрать универсальный багажник, они подходят на «Свифт», «Лиану», «Гранд Витару» и не только на «Судзуки», но и другие автомобили (багажник на крышу «Гранд Старекс Хенде» или «Мерседес» С-класса). Важно не забыть про основную деталь — способы крепления системы к той или иной машине, и тогда выбор станет легче.

Читайте также: