Экстренное торможение на камазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Экстренное торможение фур

Zemanta Related Posts Thumbnail

Тормозной путь автопоезда больше, чем тормозной путь одиночного тягача. Во время движения прицеп постоянно отклоняется в стороны от траектории движения автомобиля-тягача, что повышает опасность при обгоне и встречном разъезде. Поэтому управлять автопоездом значительно труднее, чем одиночным автомобилем. Маневренность автопоезда хуже, чем у одиночного автомобиля.

Останавливать автопоезд можно только на прямых участках, так, чтобы весь он располагался на одной линии. При торможении на закруглении может возникнуть занос прицепа или складывание автопоезда, за которым может последовать опрокидывание, сталкивание автомобиля-тягача в кювет или поломка буксирного устройства.

Необходимо применить торможение двигателем или включить, вспомогательную тормозную систему (если таковая имеется). Если этого окажется недостаточно, применять: служебное торможение. Во время движения следует периодически обращать внимание на движение прицепа (через зеркало заднего вида), на надежность крепления груза. При всяком самопроизвольном изменении режима движения выяснить его причину и принимать меры. Возможно, прицеп съехал на обочину, возможно, спустило одно из колес прицепа, известны случаи отрыва прицепа от тягача.

Если в Европе предпочтение на магистральных автопоездах отдается дисковым тормозам «по кругу», то у нас в силу специфики технического состояния парка – пока барабанным. «Барабаны» значительно уступают дисковым тормозам не только по информативности степени замедления, но и по эффективности. Автопоезд при скорости движения 80 км/ч имеет тормозной путь: – с барабанными тормозами на всех колесах – 60 м; – только передние дисковые – 45 м; – дисковые тормоза на всех колесах – 42 м.

Сколько грузовиков с неисправными амортизаторами, опорными подшипниками и разбитыми шкворнями колесят на наших дорогах! Наивно думать, что покрышки имеют лучшее состояние. Из вышесказанного ясно, что резина (ее типоразмер и состояние) могут существенно уменьшить тормозной путь.

В умных книгах написано, что торможение автопоезда может происходить по трем вариантам:

  1. торможение тягача и прицепа синхронно. Это идеальный вариант, но практически недостижим.
  2. прицеп усиливает торможение тягача. В этом случае обеспечивается растяжение автопоезда, что исключает его складывание. Это возможно только при увеличении времени срабатывания тормозной системы тягача, что существенно снижает эффективность торможения автопоезда в целом, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность достижения полного скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, на обочину чаще всего. Что и происходит при торможении только «парашютом».
  3. при торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Но из двух зол конструкторы выбрали самое меньшее – третий вариант торможения. Из вышесказанного ясно, что тормозить только прицепом на скользкой дороге – убийственно.

Поэтому «парашют» предназначен только для разгрузки тормозной системы тягача на длительных спусках при сухом асфальте во избежание отказа рабочей системы при перегреве последней. Но опытные водители мастерски распрямляют им сцепку при угрозе складывания.

Что касается тормозной системы автопоезда, то не раз приходилось выслушивать от «бывалых», что стояночная тормозная система тягача затормаживает и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно полагая, что на его осях энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, и только его лапы выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.

Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить.

В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя. Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление в любом случае – вы не можете маневрировать. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления. Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление (на автомобилях Scania с системой opticruise необходимо выжимать сцепление).

Основные факторы, влияющие на тормозной путь: скорость, нагрузка, время реакции. При увеличении скорости в два раза, тормозной путь увеличивается в четыре. Немецкие инструкторы с карандашом в руке довольно убедительно показали, как влияет скорость на тормозной путь грузовика. Представим, что 40-тонный автопоезд на скорости 50 км/ч начинает экстренно тормозить. Запомним то место, когда водитель предпринял действия к торможению. Перед бампером остановившегося грузовика поставим легковой автомобиль для наглядности. Повторим то же самое действие, но на скорости автопоезда в 70 км/ч. Водитель начинает экстренно тормозить с того же самого места, что и первый раз. Разница в скорости небольшая, всего 20 км. Как вы думаете, с какой скоростью автопоезд ударит легковушку? Большинство в нашей группе решили, что скорость будет около 20 км/ч. Когда немцы озвучили цифру, на момент столкновения 58 км/ч, – я был сильно удивлен. Складывается она из времени реакции водителя (примерно 1 сек), расстояния, прошедшего автопоездом за время реакции водителя и тормозного пути. На этом примере прекрасно видно, какое значение имеет скорость машины и какие последствия происходят даже при небольшом, в нашем понимании, ее превышении. Становится логичным ограничение скорости движения в городах, где возможности столкновения очень велики, в 60, а то и 50 км/ч.

Обзор тормозной системы на Камаз

Обзор тормозной системы на Камаз

Тормозная система

Камаз считается довольно габаритной машиной, которая может перевозить груз около 25 тонн. Поэтому остановить такое транспортное средство довольно сложно, но установленная на нее система торможения хорошо с этим справляется, если конечно она исправна. В сегодняшней статье мы более подробно обсудим тормозную систему автомобиля Камаз 5320 и 4310, а именно ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет камазовская тормозная система ЗИЛ 130?
  • Как устроена система торможения Камаз 5320 (4310);
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки Камаз 5320 (4310)?
  • Как функционирует тормозная система Камаз?
  • Основные неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто Камаз 5320 (4310)?
  • Диагностика тормозной системы ЗИЛ 130 на стенде;
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Камаз 5320 (4310).

Камаз

Основная информация

Главной задачей системы торможения является деформация скорости передвижения транспортного средства при помощи водителя или же электро-руководства. Вторичной задачей является задержка машины в неподвижном состоянии во время стоянок или кратких остановок. Противоположная сила остановки может образовываться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, который отвечает за остановку колёс авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом (обычно он находиться в самой трансмиссии). Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы. На автомобили марки Камаз 5320 и 4310 устанавливаются сразу несколько тормозных систем. Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

Тормозная система камаз

Также автомобили Камаз 5320 и 4310 оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.

Камазовская система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:

  • Ресиверы;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Механизм вспомогательной системы торможения;
  • Автоматический регулятор сил торможения.

В чём заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия камазовской тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Во время натиска на педаль тормоза нагрузка переноситься на уилитель, который в свою очередь сосздает дополнительное давление на основной цилиндр. Поршни основного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах авто-колёс при помощи трубопровода. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колёс происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.

После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и быстрее произойдёт остановка автомобильных колёс. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс. Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ 130. Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Тормозная система камаз

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто Камаз 5320 и 4310 считается обнаружение неисправности камазовской тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности камазовской системы торможения ЗИЛ 130?

  1. Возникновение постороннего шума;
  2. Слышен скрип во время остановки транспортного средства;
  3. Заметно подтекание тормозной жидкости;
  4. Западает педаль тормоза;
  5. Заметно увеличился тормозной путь.

Как правило, все вышеперечисленные неисправности торможения авто Камаз 5320 и 4310 связаны с такими причинами:

  1. Нарушилась герметичность;
  2. Низкий уровень жидкости;
  3. Нерегулярное поведение замены жидкости;
  4. Сильно износились тормозные колодки.

Чаще всего причиной неполадок камазовской системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.

Экстренное торможение на камазе

Ну вот я и говорю, что машины были другими. На ЗиЛ-130 ни ретарды, ни моторного тормоза не было.

Изображение

Ивеко Дейли


_________________
Изображение

_________________

_________________
(c) Makarka

если гололед Нужно тормозить на цепях, в кои будут обуты лапти автопоезда.

Если без гололеда, то все прости , нужно спускатся на той передачи , на которой сможите тормозами остановить в любой точке спуска автопоезд.
то есть к примеру спускаитесь на передачи ,скорость недолжна увеличиватся быстрее за 10 секунд на 10км\ч , нажимаете педаль тормоза ,лучше прицепом, и скорость за 5секунд должна упасть на теже 10км\ч.

Как то так ,не по русски.

Последний раз редактировалось gvozd 30 окт 2010 18:34, всего редактировалось 1 раз.


_________________
Изображение

если гололед Нужно тормозить на цепях, в кои будут обуты лапти автопоезда.

Если без гололеда, то все прости , нужно спускатся на той передачи , на которой сможите тормозами остановить в любой точке спуска автопоезд.
то есть к примеру спускаитесь на передачи ,скорость недолжна увеличиватся быстрее за 10 секунд на 10км\ч , нажимаете педаль тормоза ,лучше прицепом, и скорость за 5секунд должна упасть на теже 10км\ч.

Как то так ,не по русски.

Главное забыл подметить. Все проблемы и аварии из за ТОРМОЗОВ. Верней не в тормазах проблема а не правильное их использование. Нужно заставить себя морально ,на уровне инкстинта, подсознательно, научится ездить без использования тормозов. Да-Да . Сей прибор подназванием Тормоза ,надо использовали только для полной остоновки маФыны, и удержания на месте. Сможете так - Будите ездить без аварий и стресса.

Кстати " АВС " на вашем аФто , "УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ В 2 И БОЛЛЕ РАЗ". Помните.


_________________
Изображение

Пять способов остановить машину, если отказали тормоза

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.

Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.

Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В случае с "механикой" все очевидно и просто - постепенно переходим, скажем, с пятой на третью, с третьей - на вторую или первую, в зависимости от скорости движения. Понятно, что "спускаться" сразу, скажем, с "пятой" на "первую" противопоказано - можно повредить трансмиссию.

Такая же последовательность действий - с теми "автоматами", где предусмотрен ручной режим: переходим в мануальный алгоритм и переключаемся "вниз". У тех же автоматических коробок, где ручной режим отсутствует, переведите селектор к меткам пониженных диапазонов (положения 3,2,1 или L - (ограничение диапазона). Аналогичная метода предписана также и вариаторным коробкам, которые, как правило, имитируют пониженные передачи в виртуальном "ручном" режиме.

Фото: Пресс-служба Ford.

Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.

Более того, электронный или электромеханический "ручник" обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Фото: iStock

Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.

Если тормоза отказали, например, при движении на спуске, а другие вышеупомянутые меры не принесли результата, остается самый радикальный метод замедления - использование препятствий. Вам очень повезет, если сосед по потоку согласится подставить бампер - буквально встанет у вас по курсу, а вам останется "пристыковаться" к спасителю.

Фото: www.facebook.com/joebasilchevy

Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.

Если не нашелся спаситель, остается выезд на обочину, чтобы погасить скорость о кустарники, в зимнее время - о сугробы. В городской черте на не очень высокой скорости в критической ситуации можно попутаться тормозить колесами одного из бортов о бордюры или уже всем бортом о заборы, остановки и бетонные отбойники. При этом, разумеется, следует понимать, что такой маневр очень опасен и требует высокого водительского мастерства.

Прежде всего - не паникуйте и не изобретайте велосипед (например, точно не нужно выпрыгивать из машины). Не включайте заднюю передачу. Хотя в Сети можно встретить подобные советы, "реверс" в лучшем случае не включится (задействована защита от дурака), а в худшем, убьет трансмиссию.

С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя "бывалые" нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.

Способы торможения автомобиля: Экстренное торможение.

Автошкола Автомотоклуб уже рассказывала способы торможения автомобиля в рабочем порядке. Такое торможение всегда плавное. Водитель должен стремиться к тому, что бы всегда тормозить плавно. Для этого он должен выбирать оптимальную скорость движения в зависимости от дороги, её состояния (количества полос движения, состояния дорожного полотна, видимости, наличия препятствий и помех, количества и загруженности перекрёстков, прилегающих территорий, пешеходных переходов и т.п.) и уметь прогнозировать дорожную обстановку, стараться начинать действовать заблаговременно. Чем более опытен водитель, тем реже он допускает экстренные, резкие торможения , но совсем исключить их не удастся. И в этой статье мы расскажем про экстренное торможение .

Известно, что наиболее эффективное торможение достигается на грани блокировки колёс. Если слабей давить на педаль тормоза, то и автомобиль будет медленней замедляться. Если слишком сильно нажать на педаль тормоза, то высока вероятность блокировки колёс. Автомобиль будет скользить по поверхности дороги и тормозной путь резко увеличится. Допускать это, при экстренном торможении нельзя. Как же поймать эту грань? При сухом дорожном покрытии несложно. Обычно водитель начинает тормозить, не отключая сцепление и лишь после того, как автомобиль значительно замедляется, перед самой остановкой, разрывает связь двигателя с колёсами. При этом вместе с колёсами замедляется и двигатель, который при чрезмерном усилии на педаль тормоза характерным подёргиванием сигнализирует водителю об этом и тот ослабляет давление на педаль. При движении по скользкой дороге поймать эту грань значительно сложнее, а может быть невозможно, поэтому в таких условиях следует применять импульсное торможение.

Если на скользкой дороге с большой силой нажать на педаль тормоза , то колёса будут готовы заблокироваться, но не успеют, если после нажатия быстро ослабить усилие. За первым импульсом должен последовать другой и после каждого автомобиль будет немного замедляться. Чем короче будут импульсы, тем лучше. Такое торможение называется импульсным. Оно позволяет достаточно уверенно останавливать на скользкой дороге автомобиль при отсутствии антиблокировочной системы. Этот способ торможения не требует долгого обучения, любой новичок после непродолжительной тренировки начинает уверенно останавливать автомобиль при достаточно низком коэффициенте сцепления колёс с дорожным покрытием.

Сейчас большинство современных автомобилей оборудовано системой АБС . Она независимо от водителя исключает блокировку колёс на скользкой дороге. Чем сильней водитель нажмёт на педаль тормоза, тем быстрей сработает эта система. Она борется с юзом колёс, но не исключает занос автомобиля при торможении в повороте, то есть абсолютной безопасности не даёт.

Экстренное торможение ДТП

Собака выбежала на проезжую часть. Водитель применил экстренное торможение на скользкой дороге для предотвращения ДТП. Собака не пострадала, но в результате торможения автомобиль столкнулся с деревом.

Возможно взыскать на ремонт автомобиля с хозяина собаки?

Водитель автобуса применил "экстренное торможение". Причина - перебегающий в неположенном месте пешеход. В результате торможения упала кондуктор. На следующий день выяснилось, что у неё ушиб. Руководство накладывает на водителя следующие условия: 1. Оплачивать больничный кондуктору (женщине пенсионного возраста, которая и год может на больничном сидеть) 2. Оформлять ДТП задним числом и лишаться "классности". Хотя по факту ДТП не было. Торможение было отчаянной мерой во избежание более серьезных происшествий. Как быть и как отстоять свои права перед наглым руководством автопарка?

Попали в ДТП с автомобилем 22 июня, автомобиль перестраивался резко и мы применили экстренное торможение, я пассажирка у меня легкий вред здоровью. Но будет суд и накажут водителя, а этому мужику ничего не будет, хотя он подрезал и создал аварийную ситуацию. Я могу сказать что при возникновении опасной ситуации, мы применили экстренное торможениее и я вильнула влево, в следствии чего мы упали? С водителя снимется обвинение? Я к нему претензий не имею и ранее нарушений у него не было.

Водитель рейсового автобуса попал в ДТП 7 декабря в 10 вечера, встречный автомобиль джип двигался по встречке на дальнем свете на большой скорости, водитель автобуса применил экстреннее торможение, в следствие торможения автобус вынесло на осевую, где произошло столкновение, погибли водитель и пассажир джипа, оба были в сильном алкогольном опьянение, возбуждено уголовное дело. Какое наказание грозит водителю автобуса?

Попал ДТП Двигаясь в левом ряду меня обгоняя по правому ряду автомобиль решил сделать поворот налево через 2 сплошные. Я применил экстренное торможение но ДТП все равно произошло. В машине которая нарушила правила есть.

Я стал участником ДТП. Ехал со скоростью 10 км в час в правом ряду. Примерно в 30 метрах спереди маршрутный автобус начал движение с переключением красного-желтого на зеленый сигнал светофора. Через секунду водитель маршрутного автобуса беспричинно начал экстренное торможение (для посадки-высадки пассажиров вне автобусной остановки), я среагировал на торможение впереди едущего ТС, но из-за неубранного дорожного покрытия, все-таки врезался в автобус. Себя в данной ситуации считаю невиновным, так как если бы водитель впередиидущего ТС не начал беспричинное экстренное торможение, то ДТП вообще бы не было. Можно ли таким образом считать виновником ДТП водителя маршрутного такси?

Два джипа двигаются друг за другом по левой крайней полосе трехполосной дороги. Справа от них по средней полосе движется легковая автомашина. На скользкой дороге легковушка цепляет первый джип и уходит вправо на обочину. Водитель первого джипа применяет экстренное торможение. Водитель второго джипа не успевает затормозить и совершает столкновение с первым джипом. Вопрос - есть ли вина в ДТП в действиях водителя второго джипа при условии резкого торможения водителем первого джипа.

Меня не пропустил автомобиль выполняющий поворот налево, я двигался с превышением скорости, не совершал ни каких маневров, применил экстренное торможение, но ДТП произошло. Могут ли доказать превышение и свести на обоюдную вину?

Попал в ДТП. Я двигался по загородной трассе прямо дорога две полосы. Вдруг с правой обочины начал разворачиваться авто. Я применил экстренное торможение. У ушел на полосу встречного движения где произошло ДТП с виновником. Но ГАИ делают виноватым меня.

Совершая маневр на регулируемом перекрестке впереди идущая машина совершила экстренное торможение. На дороге была наледь и из-за ABS машине не хватило тормозного пути и произошло столкновение. Кто виноват в этом ДТП?

Попал в ДТП. Ситуация такая.

В европротоколе я признал вину, но пересмотрев запись с видеорегистратора увидел, что запрещающих сигналов не было и помех, для экстренного торможения тоже.

Могу ли я изменить свое решение в плане признания вины? Виновен ли я в данной ситуации?

При подъезде к остановке и прилегающему к ней пешеходному переходу. Пешеходный переход был свободен, но за 2 метра от него неожиданно из-за опоры выскочил пешеход, применила экстренное торможение, но ДТП избежать не удалось. Чья вина?

Вчера я ехал по городу по своей полосе. Передо мной выехала маршрутка. При экстренном торможении меня выкинуло на встречную полосу где произошло ДТП! маршрутка не пострадала! Кто виноват.

Произошло ДТП с участием моего сына. Машина 1 резко перестроилась в левый ряд, не включив поворотники Водитель впереди идущей машины 2 применил экстренное торможение и сумел избежать столкновение с машиной 1, Машина 3,которой управлял мой сын тоже применил экстренное торможение, но избежать столкновения не сумел. Машина 1 с места происшествия скрылась. Прибывшие на место ДТП сотрудники ДПС пояснили, что т.к. не было столкновения между машинами 1 и 2 в ДТП виноват мой сын. Однако, и водитель машины 2 и свидетели ДТП Утверждают, что аварийную ситуацию создал автомобиль 1, номер авто 1 мы записали. Вопрос: можем ли мы привлечь водителя авто 1 возместить понесенный нами ущерб. Спасибо.

Ситуация такая ДТП женщина внезапно выбежала на дорогу в неположенном месте Авто её сбивает у неё перелом плеча и сотрясение. В каком случае заводится уголовное дело и что грозит водителю ведь он не виноват предотвратить ДТП не было возможности не смотря на экстренное торможение?

Вопрос: суд по ДТП, была проведена экспертиза по заявлению ответчика. Но,в экспертизе не были заявлены факты, выявленные в ходе суда (не был включён поворотник, и не было применено экстренное торможение) . Возможно ли добавить эти данные? Сейчас назначена эпиляция.

Двигаясь по главной дороге через нерегулируемый перекресток вовремя не заметил приближающийся справа Камаз (также идущий по главной), в результате создал аварийную ситуацию. ДТП не произошло - Камаз применил экстренное торможение и успел остановиться. Что мне грозит за данное деяние?

Двигаясь по главной дороге через нерегулируемый перекресток вовремя не заметил приближающийся справа Камаз (также идущий по главной), в результате создал аварийную ситуацию. ДТП не произошло - Камаз применил экстренное торможение и успел остановиться. Что мне грозит за данное деяние?

Подрезали на дороге, экстренное торможение, гололед, занос и выбросило на другой автомобиль. Есть ли смысл предъявлять ущерб нарушителю в судебном порядке? В ГИБДД не стали ее делать соучастницей ДТП так, как нет соприкосновения именно с этим авто. (есть запись видеорегистратора где четко видно что ДТП не избежать, и ее просто случайно не задело. )

Попрошу помочь в данной ситуации.

Произошёл наезд на пешехода вне пешеходного перехода.. Задел правым зеркалом. Вызвали ГАИ со слов ГИБДД потерпевшему было установлено сотрясении мозга.

Для предотвращения ДТП применил экстренное торможение и принял влево.

Назначена дата к дознавателю.

Лишат меня прав или нет?

Работаю водителем трамвая. Двигаясь по перегону на выделенных путях увидел идущего ребёнка рядом с путями спиной ко мне. Начал тормозить и звонить в звонок. В этот момент он резко начал переходить пути. Применил экстренное торможение. Случилось ДТП. У ребёнка сотрясение. Обвинят ли меня в ГИБДД?

Сегодня произошла неприятная ситуация связанная с ДТП. Ситуация спорная. Я передвигался на автомобиле в сильном потоке, автомобиль передо мной совершил резкую остановку, следовательно я так же использовал экстренное торможение дабы избежать столкновение. Автомобиль я остановил, Столкновения не произошло, но в связи с торможением часть моего автомобиля юзом снесло на соседнюю (левую) полосу. А автомобиль двигавшийся по левой полосе въехал в меня сзади. Далее в результате удара, от толчка, мой автомобиль задел впереди стоящий автомобиль (совершивший резкую отставку). Этот человек аргументирует свою остановку тем, что его якобы подрезали и ему пришлось это сделать. Как поступить? Кто будет являться виновником ДТП а кто нет?

22 мая попал в ДТП притормаживая без резкого торможения перед пешеходным переходом за 50 м получил удар в заднюю часть своего авто от сзади идущего КАМАЗа приехавший сотрудник ДПС зарисовав схему сказал что виновник аварии Я так как я применил экстренное торможение (но никаких резких торможении не было) по приезду в ГАИ дознаватель не глядя в схему ДТП (схема бала у меня) сказал что виновен в аварии Я и нужно дождаться приезда водителя КАМАЗа т.к.он выгружался после ДТП. по приезду водителя КАМАЗа дознаватель выслушав его (он сказал что я его обогнал и резко остановился перед ним, с его слов что удар был в стоячий авто) однако следов резкого торможения ни у него не у моего авто не было что я зафиксировал на камеру своего мобильного телефона. Повреждение моего авто это слегка замята крышка багажника.

В итоге получил справку: определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ для меня

Нарушений ПДД нет - водителю КАМАЗа

Хочу обжаловать определение и какие у меня шансы и что это за статья п.2 ч.1 ст.24.5 которую видимо нарушил я т.к виновных в ДТП получается нет.

В ДТП участвовала три автомобиля, первый ам применил экстренное торможение, чем вызвал цепную реакцию автокатастрофы, при этом сам ам получил незначительные повреждения и покинул место ДТП. Сотрудники ГИБДД признали виновным на месте другой ам,водитель которого взял вину на себя. Скажите, возможно ли привлечь к ответственности ам,покинувшего место ДТП, и взыскать с него компенсацию на ремонт двух других участников (есть номер ам,покинувшего ДТП)? заранее благодарю.

У меня произошло ДТП 28.06. Ехал по главной дороге, приближаясь к Т - образному перекрёстке, впереди меня автомобиль начал поворачивать на право, я пошёл на обгон, но со второстепенной дороги, движение начал автомобиль на лево и я принял экстренное торможение, произошло столкновение на моей полосе. Кто виноват?

Сегодня попал в ДТП - полис обязательного страхования просрочен на один день, вчера не мог, т.к. весь день работал. Виновником ДТП являюсь я. При экстренном торможении занесло влево, повредил левое крыло другого водителя. Как мне быть, что со мной будет, у водителя со страховкой все в порядке?

Вчера попал в ДТП в первый раз, ситуация такая: проезжал на зелёный сигнал светофора, впереди двигался автомобиль мицубиси, на пешеходном переходе под колеса мицубиси шагнул пешеход, водитель мицубиси взял вправо и применил экстренное торможение, я попытался объехать мицубиси справой стороны, но там шел поток машин,

после чего я применил экстренное торможение и столкнулся с мицубиси. Пешеход пострадал (средняя тяжесть)

Какие могут быть последствия данного происшествия?

Могут ли меня признать не виновным в отношении столкновения с мицубиси и при каких обстоятельствах?

Что я должен сделать, если меня признают виновным в столкновении с мицубиси, что бы не иметь проблем со СК мицубиси?

Прошу разъяснить ситуацию по ДТП с участием автомобиля и пешехода. Дело в следующем. Я двигался в черте города, со скоростью общего потока примерно около 50-и км/час. Опережая на корпус с правой стороны двигался джип который загораживал обзор с правой стороны начала пешеходного перехода. Подъезжая к пешеходному переходу джип принял резкое торможение, ориентируясь по этому джипу, я ток же принял экстренное торможение заподозрив, что джип сбил пешехода, но во время торможения мой автомобиль опередил стоящий уже на пешеходном переходе, а перед моим капотом оказался пешеход, которого я сбил. Сотрудники ДПС прибывшие на место происшествия отпустили джипа, а на меня составили протокол обвинив меня в нарушении ПДД. До последнего момента я не видел пешехода из-за этого джипа. Я вроде бы выполнил требования ПДД 14.2, в отличии пешехода не выполнившего требования ПДД 4.5, но при оформлении протокола я оказался виновником. Инспекторы составили схему не указав того самого джипа, который ограничивал мне видимость и совершил экстренное торможение. Камера висевшая на крыше магазина, на следующее утро была снята, а сотрудники магазина говорят, что она снята давно. Что мне грозит и что мне делать?

ДТП с 1 погибшим. Грузовик предпринял экстренное торможение (впереди идущий авто резко затормозил), на мокрой дороге, объезжая препятствие выехал на встречку, совершил столкновение с легковым автомобилем. Был трезв, путевая документация в порядке, что грозит водителю, можно ли договориться с родственниками погибшего и повлияет ли эта договоренность на решение суда?

Выявить и устранить неисправность, вызывающую неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля КАМАЗ-4310 или УРАЛ-4320 стояночным тормозом

Основной неисправностью стояночной системы является плохое удержание автомобиля на месте. На автомобиле КамАЗ-4310 это может быть из-за недостаточного давления в баллоне третьего контура вследствие засорения трубопроводов, их негодности или из-за неисправности защитных клапанов, ускорительного клапана или крана управления стояночным тормозом, а также из-за неисправности энергоаккумуляторов. Неисправные приборы подлежат замене.

На автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 неисправность стояночного тормоза может быть из-за износа накладок или нарушения его регулировки, заедания или коррозии в разжимном устройстве. Для устранения неисправности следует правильно отрегулировать тормозной механизм, при необходимости заменить накладки, разобрать, очистить и смазать узел разжимного кулака.

2. Удалить воздух из системы гидропривода сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 (норматив №41).

- снимите с корпуса бачка 4 главного цилиндра пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнение системы рабочей жидкостью вести через сетчатый фильтр во избежание попадания в систему посторонних примесей;

- снимите с перепускного клапана на пневмогидравлическом усилителе колпачок 1 и наденьте на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опустите в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4—1/3 по высоте сосуда;

- отверните на 1/2—1 оборот перепускной клапан и проведите последовательные резкие нажатия на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали с интервалом между нажатиями 0,5—1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд;

- в ходе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины бачка во избежание попадания в систему воздуха;

- по окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок. Заворачивание клапана ведите при надетом на него шланге, свободный конец которого должен быть опущен в рабочую жидкость;

- после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15—20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка).

3. Разобрать, проверить состояние, при необходимости промыть и собрать центробежный масляный фильтр двигателя ЗИЛ-131 (норматив №8).

- Отвернуть гайку кожуха и снять кожух 2.

- Отвернуть пробку 3 и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий корпус от вращения.

- Отвернуть гайку 4 крышки свечным ключом, снять крышку 5 корпуса вместе с гайкой 4.

- Очистить крышку 5 от грязи.

- После очистки промыть крышку 5 в бензине или керосине.

- Снять сетчатые фильтры (для полнопоточной центрифуги сетчатый фильтр) с каналов, подводящих масло к жиклерам, промыть их в бензине или керосине и продуть.

- При сильном засмолении сетки фильтров, если ее нельзя очистить, а также при ее разрывах сменить сетчатые фильтры.

- Промыть кожух 2.

- Очистить от грязи прокладку кожуха 2.

- Собрать в обратной последовательности.

- Перед установкой кожуха проверить от руки, легко ли вращается центрифуга. При неудовлетворительном вращении корпуса центрифуги на оси дополнительно к пп. 1—8:

- Отвернуть гайку на оси, снять шайбы и корпус с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

- Промыть втулки в бензине или керосине.

- Прочистить калиброванные отверстия жиклеров.

- Собрать фильтр в обратной последовательности.

2 дек 2012 в 11:33

Выключить пружинный энергоаккумулятор автомобиля КАМАЗ-4310 механическим путём (норматив №54).

Для буксировки неисправного автомобиля предусмотрена возможность аварийного растормаживания пружинных энергоаккумуляторов с помощью винта 9. Для этого необходимо вывернуть винты из корпуса на максимальную величину (примерно 120 мм). При этом винт через упорный подшипник 13 воздействует на толкатель и поршень, перемещая их вверх. Силовая пружина сжимается, освобождая мембрану и шток тормозной камеры.

Читайте также: