Установка задних опор эволекс на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних амортизаторов + опоры Эволекс (обновлено)

Ранее в данном посте я спрашивал рекомендации по задним амортизаторам. Большинство высказалось в сторону СААЗа, были рекомендации других марок, но дороже. Решил оставить комментарии и не писать новую запись, а полностью обновить старую. :)
Боге, рекомендуемые Вьюером, я не взял, Холу тоже а взял СААЗ масло на все колёса. Поддержим отечественного производителя. :)
Теперь к теме:

С прицелом на переднюю — создаю запас деталей.
Стойки масло (около 5100), опора задней стойки Эволекс (1400), шупоизоляторы СС-20 (600), отбойники типа завод (плотные, 220*3+200), гофры якобы силикон (4*200).

Теперь к вопросу оригинала. Я брал амортизаторы у дилера, указанного на сайте ОАТ. Ещё "прямее" брать некуда. Что там видно на коробке, внутри, и чего не было:

По итогу, я склонен думать, что это всё же оригинал. Если Вам кажется иначе — интересно будет послушать доводы.

Опоры Эволекс/Асоми удобны тем, то легко ставить амортизатор на место — засунул, и готово. Но вот чтобы зафиксировать её гайкой на штоке, пришлось постараться: стяжки пружин я не купил. Сжимать собственным весом не особо получалось, так как вес мой 70, или 75 кг, для сдавливания пружины маловато. Вышел из положения так: подпираем стенку спиной, одной рукой весь вес переносим на упёртый в землю амортизатор, успеваем накручивать гайку.

Собственно монтаж у меня проходил легко — все было в прошлом году промазано смазкой ШРУС, и поэтому легко откручивалось и вытаскивалось. Сейчас тоже болты-гайки ею промазал.

Покатался. Чуда не произошло (как писал выше, восьмёрочные амортизаторы всё же как-то работали), хотя стало приятнее. Что важно и существенно, и собственно что хотелось получить установкой, было достигнуто: теперь там нет скрипов и сопений. Вернее, какие-то мелкие есть, возможно от сайлента задней балки, но это намного лучше, чем было (с)
Другой эффект — кажется, микропрофиль дороги передаётся теперь меньше. Но это на границе ощущений.

Инструкция по установке верхних опор амортизаторов задней подвески А110.2912.822

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Снимите в салоне полку багажника или детали салона, закрывающие крепление амортизаторов к кузову, извлеките резиновые заглушки.

2. Ослабьте гайки (1) (Рис. 3) крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток (2) специальным ключом А.57070.

2e2ac50912322b6261aa981d7d80544e.jpg

3. Снимите колпаки колес и ослабьте болты (3) (Рис. 2) крепления задних колес.

4. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

5. Опустите автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов (1) к кузову и снимите шайбы (4) (см. Рис. 3) и резиновые подушки (5).

6. Ослабить гайки крепления амортизаторов к рычагам подвески (Рис.2).

7. Поднимая автомобиль на подъемнике, снимите амортизаторы с пружинами, отсоединив амортизаторы от рычагов подвески извлечением болтов (6).

8. Снять с кронштейна кузова резиновую прокладку пружины (7) (Рис.3).

9. Снять со штока нижнюю подушку амортизатора (5), пружину (8), кожух с чашкой в сборе (9), буфер сжатия (10). Осмотреть состояние всех деталей. Детали имеющие дефекты заменить.

10. Установить на шток амортизатора буфер сжатия (10) и кожух защитный с чашкой буфера в сборе (9).

11. Установить на чашку пружины амортизатора пружину (8), совместив начало опорного витка пружины с началом винтовой поверхности на чашке (Рис.2).

12. Установить на шток амортизатора опору верхнюю амортизатора (12) задней подвески, совместив начало опорного витка пружины с началом винтовой поверхности на опоре. Сжав пружину от руки, наживить гайку крепления (11) (Рис.2).

Рис2.jpg

13. Затянуть гайку (11) крепления верхней опоры моментом 50,0÷61,7 Нм, удерживая шток (2) от проворота ключом А.57070.

14. Завести амортизатор с пружиной и верхней опорой в сборе арку колеса кузова автомобиля, расположив точку «В» чашки пружины амортизатора с наружной стороны (рис. 2).

15. Установить на шток амортизатора подушку (5) и шайбу (4) (рис. 4). Наживить гайку верхнего крепления (1).

16. Установите болты (6), соединив амортизаторы с рычагами подвески.

17. Установите колеса, затянув болты (3) моментом 65,2÷92,6 Нм. Опустите автомобиль с подъемника.

18. Затянуть гайку (1) верхнего крепления моментом 50,0÷61,7 Нм.

19. Затянуть гайку нижнего крепления амортизатора моментом 66,6÷82,3 Нм.

20. Установите резиновые заглушки и детали салона, закрывающие крепление амортизаторов к кузову.

Читайте также: