Elm327 совместимость с ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Ваз 2114 нет связи с контроллером






Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: – Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96 nATIIA13 nATSH8213F1 nATSPA5 nATSW00 – Toyota JDM 10400baud ATIB10 nATIIA13 nATSH8013F1 nATSPA4 nATSW00 – Toyota JDM CAN mode21 ATSP6 nATAL nATSH7E0 nATCRA7E8 nATST32 nATSW00 – Toyota GT86 ATSP6 nATAL nATSH7E0 – Toyota JDM ISO9141 ATSP3 nATAL nATIIA33 nATIB10 nATSH686AF1 nATST32 nATSW00 – Toyota JDM Common ATIB96 nATIIA13 nATSH8113F1 nATSPA4 nATSW00 – Toyota Celica ZZT230 ATIB 96 ATIIA 13 ATSH8113F1 ATSP A4 ATSW00 – Toyota Vitz 01.2002 ATSH8213F1 ATIB96 ATIIA13 – Fiat Pre-OBD ATSH 8110F1 – Nissan Custom ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00 – Mitsubishi MUT ATSP0 ATAL ATIB10 – Tiggo Delphi MT20U ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00 – Delphi MR240 ATSP5 ATAL ATSH8111F1 ATWM8111F13E – Siemens ACR167 KWP ATSP5 ATAL ATSH8111F1 81 – Sirius D42 ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8211f1 ATST32 ATSW00 ATFI – ВАЗ Январь ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110F1 ATST32 ATSW00 – ВАЗ Bosch MP7 ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00 ATFI – ВАЗ Bosch 7.9.7 ATFI ATAL – УАЗ ME17.9.7 ATSP5 ATAL ATSH8110F1 ATFI – Opel KWP2000 ATSP5 ATAL – Japan Domestic Market Nissan ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00 – Japan Domestic Market Nadia / Harrier ATIB10 ATIIA13 ATSH8013F1 ATSPA4 A TSW00 – Январь 5.1.1 ATSP5 ATIB10 ATSH8110F1 ATST10 ATSW00 – Январь 7.2 Евро 2 atal atsp5 atib10 atsh8110f1 atst32 atsw00 atfi – ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3 ATSP5 ATAL ATSH8110F1 ATSW00 – УАЗ Патриот Bosch m17.9.7 ATZ ATSP5 ATIB10 ATSH8110F1 ATSW00 – SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron, Rexton, Action, Musso, Korando) atsp5 atib10 atsh8101f3 atst32 atsw00 – BYD F3 ATSP5 ATSH8111F1 ATSW00 – Тойота Passo KGC1 (1KR-FE) atsp5 atsh8110f0 atfi – Тойота Сиента по ABS atsp4 atal atib96 atiia29 atsh8129f1 atst32 atsw00 – ABS Lifan солано (wanxiang) ATSP5 ATSH8128F1 ATWM8028F1021080 ATFI – OPEL Simtec 56.5 ATSP5 /nATSH8111F1 /nATSW00 – GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD atal atib10 atsp5 atsh8111f1 atst10 atsw00

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

Программы для бесплатной диагностики русских автомобилей



В помощь автовладельцам разработан ряд программ для диагностики русских автомобилей. Софты отслеживают малейшие неполадки в работе транспортного средства. Для работы с программами диагностики русских авто необходим сканер.

Диагностика автомобиля

Заслуженной популярностью у автовладельцев пользуется автосканер ELM32. Совместим с Андроид, iOS, Windows.

Виды автосканера ELM327 для диагностики

Автосканер ELM327 взаимодействует с системой OBDII и передает данные с бортового компьютера на устройство. Работает через:

  • USB-соединение;
  • беспроводной WiFi;
  • bluetooth.

Для работы со сканером необходимо установить специальное приложение. Утилиты подразделены на виды, в зависимости от устройства для их установки.

Программы для андроид

Все программы для диагностики русских авто для Андроид поддерживают Bluetooth, Wi-Fi, USB. Совместимы со сканером ELM327.

Torque

Одна из популярных программ для диагностики авто на русском языке. Для установки предусмотрены платная и бесплатная версии. Работает при помощи bluetooth, wi-fi. Язык – русский.

Torque

Подходит для работы со всеми видами авто зарубежного и отечественного производства

Оснащена семью настраиваемыми экранами, куда выводит все данные.

OpenDiag Mobile

Еще одна разработка диагностики автомобилей отечественного автопрома для Android. Русский язык, бесплатная. Доступна для бесплатного скачивания на нашем сайте.

Диагностирует работу систем:

  • управления двигателем;
  • антиблокировки;
  • противоугонной;
  • климатконтроля;
  • противоугонной и безопасности.

Подключение при помощи Bluetooth, Wi-Fi, USB.

Советуем посмотреть видео: принцип работы OpenDiag.

ScanMaster Lite

Универсальная утилита, подходит для большинства марок российских автомобилей. Поддерживает бензиновые и дизельные модели. Русский интерфейс. Наличие бесплатной версии. Разработана в соответствии со стандартами OBD-2/EOBD.

  • APOS OBD BT 327;
  • ElmCanII Bluetooth v1.4 и WiFi;
  • OBDLink MX;
  • OBDLink LX;
  • OBDLink Bluetooth, WiFi;
  • ELM327 Bluetooth, WiFi;

Наиболее популярны scanmaster 2.1 rus и scanmaster 1.7 rus. Русификатор не нужен – приложение поддерживает русский язык.

Все программы есть в Google play и на Turbobit.

Программы для айфона

Утилиты для установки на iOS поддерживают Wi-Fi, что очень существенно при диагностике с айфона. Таких разработок немного, но они вполне функциональны.

InCarDoc IPhone

Подходит только для автомобилей, поддерживающих функцию OBD-II. Работает в реальном времени.


  • скорость;
  • расход топлива;
  • обороты;
  • давление.

Читает ошибки, сохраняет параметры, очищает ошибки. Определяет VIN номера кузова, определяет координаты при поддержке GPS. Установить программу можно, скачав ее в App Store.

Engine Link

Одна из востребованных утилит для айфонов. Работает со множеством авто. Предусмотрена функция диагностики блоков управления дизельными двигателями. Подходит для считывания сканером ELM327 (Wi-Fi версия). Что может программа:

  • тестирует выбросы;
  • работа в режиме реального времени;
  • читает и сбрасывает коды неисправности OBD;
  • отображает данные датчиков и характеристики двигателя;
  • MPG для расчета расхода топлива в режиме реального времени;
  • полная пользовательская поддержка PID.

Поддерживает OBD-II и EOBD. Для работы с программой необходима совместимость с ЕЛМ Bluetooth Low Energy (для iPhone 4 и более поздних версий) или адаптер Wi-Fi.

Программы на компьютер

Все разработки, поддерживающие Windows, устанавливают на компьютер. Работают с USB, Wi Fi или bluetooth.

Тема: диагностика ВАЗ с помощью ELM-327

По просьбе модераторов, в связи с участившимися вопросами по диагностике русского автопрома с помощью ELM-327, создаем тему, в которой постараемся объяснить как каким софтом можно диагностить русский автопром, так же если кому то сильно хочется посмотреть ручками.

  1. инициализация протокола обмена. Дело в том, что если мы посмотрим описание данного протокола для БОШ 1.5.4N то увидим интересные детали, а именно покажу пример инициализации протакола
  • startCommunication 81
  • startDiagnosticSession 10 81 0А (26) (39) *
  • stopDiagnosticSession 20
  • stopCommunication 82

спасибо!
еще просьба - выложить сюда ссылки на софт который хоть что-то может, или хотя бы название этого софта.

Настройка 327го. собственно настройка 327го заключается в установке правильного заголовка и настройки скорости обмена между ЕКУ и 327ым. все манипуляции с 327ым начинаются с символов или так называемые "AT" команды, все строки, что начинаются с цифр - это команды протокола. из документов из 7 поста видно, что ВАЗ использует протокол КВП2000, изначальная скорость обмена между ЕКУ и 327ым 10400 бод (на самом деле изначальная скорость обмена не навсех ЕКУ ВАЗ составляет 10400, для более поздних ЕКУ она равна 38400 бод.), ЕКУ откликается на адрес 10h (встречал ни один раз когда ЕКУ на ВАЗах откликается на адрес 11h. в принципе всё что бы настроить 327ом для диагностики ВАЗ у нас есть. И так настраиваем:
ATZ
ATSH8110F1
ATSP5
ATIB10

первая команда производит сброс 327го
вторая настраивает заголовок (если вдруг окажется что ЕКУ откликнется на адрес 11h то эта команда будет выглядеть ATSH8111F1)
далее устанавливаем протокол КВП2000, он под номером 5
и устанавливаем скорость обмена 10400 бод.

да и самое главное после каждой строки нажимайте клавишу "ENTER" т.е. ввод
если вы всё сделали правильно то (не помню какой) будет моргать один из свето-диодов, это говорит о том, что 327ой выпускает байт своего присутствия в диагностическую линию

Ну тут конечно спорный вопрос про рекламу? Если кто то едит в Ялту ,он же выбирает поезд и вагон с купе или плодскарт.(хозяин барин). Вопрос стоял диагностика ВАЗ с помощью ELM-327

Да вот ещё с помощью ELM я диагностировал ВАЗ 2107 с блоком М73 прогой ScanMaster .

Вот блин - спугнули умного человека, глупыми вопросами.
Уважаемый Dyrokol не могли бы вы продолжить рассказ.
А не могу понять как считать ошибки с VS 5.1 в терминале.

Я понимаю, что АТ командами
ATZ
ATSH8110F1
ATSP5
ATIB10

мы заинитили ЕЛМ-ку, и она теперь формирует для нас нужные заголовки и ЦРЦ, но не могу понять как заставить эбу отдать ошибки. Не хватает примера общения с ЭБУ.

Правильно ли я понимаю, что после :
ATZ
ATSH8110F1
ATSP5
ATIB10
Мы должны запустить startCommunication командой STC
затем startDiagnosticSession командой STDS, затем делаю readDiagnosticTroubleCodesByStatus командой RDTCBS
и уже в этом месте я должен получить коды ошибок, и мне достаточно только сделать stopDiagnosticSession и stopCommunication для завершения работы.

Может кто-нибудь приложить лог диагностики через терминал с какого-нибудь автомобиля?

Вот блин - спугнули умного человека, глупыми вопросами.
Уважаемый Dyrokol не могли бы вы продолжить рассказ.
А не могу понять как считать ошибки с VS 5.1 в терминале.

Я понимаю, что АТ командами
ATZ
ATSH8110F1
ATSP5
ATIB10

мы заинитили ЕЛМ-ку, и она теперь формирует для нас нужные заголовки и ЦРЦ, но не могу понять как заставить эбу отдать ошибки. Не хватает примера общения с ЭБУ.

скажите где найти больше?

Настройка 327го. собственно настройка 327го заключается в установке правильного заголовка и настройки скорости обмена между ЕКУ и 327ым. все манипуляции с 327ым начинаются с символов или так называемые "AT" команды, все строки, что начинаются с цифр - это команды протокола. из документов из 7 поста видно, что ВАЗ использует протокол КВП2000, изначальная скорость обмена между ЕКУ и 327ым 10400 бод (на самом деле изначальная скорость обмена не навсех ЕКУ ВАЗ составляет 10400, для более поздних ЕКУ она равна 38400 бод.), ЕКУ откликается на адрес 10h (встречал ни один раз когда ЕКУ на ВАЗах откликается на адрес 11h. в принципе всё что бы настроить 327ом для диагностики ВАЗ у нас есть. И так настраиваем:
ATZ
ATSH8110F1
ATSP5
ATIB10

первая команда производит сброс 327го
вторая настраивает заголовок (если вдруг окажется что ЕКУ откликнется на адрес 11h то эта команда будет выглядеть ATSH8111F1)
далее устанавливаем протокол КВП2000, он под номером 5
и устанавливаем скорость обмена 10400 бод.

да и самое главное после каждой строки нажимайте клавишу "ENTER" т.е. ввод
если вы всё сделали правильно то (не помню какой) будет моргать один из свето-диодов, это говорит о том, что 327ой выпускает байт своего присутствия в диагностическую линию

Насколько я понимаю а я тупой и в обще запутался
заголовки отличаются

81 10 F1 81 03 - startCommunication
82 10 F1 1A 80 1D - для какой машины ,версия прошивки. и т.д.
82 10 F1 21 01 A5 - Диагностика
84 10 F1 18 00 00 00 9D - Ошибки
83 10 F1 14 00 00 98 - сброс ошибок

ELM327 V1.5 OBDII Bluetooth адаптер к ваз 2115 (12 контактная колодка диагностики)

Заказал себе вот такой адаптер для диагностики авто. Работает данный адаптер по интерфейсу Bluetooch(совместим с Windows, android, symbian и др.). После того как он пришел с китая, я сразу же решил опробывать его на деле, но не тут то было. Как оказалось колодка диагностики в моём ВАЗе старого образца(12 контактная — OBD I ). Я уже подумал его продать, но поискал в интернете назначение выводов колодки.

Рассмотрим 12 контактную колодку:

Как оказалось в моём случае L-линия диагностики под обозначением В у меня оказалась под буквой E.

Рассмотрим 16 контактную колодку:

Для диагностики нам нужно 4 выхода с колодки, а именно:

A — Масса(чёрный провод)
Е — L-линия диагностики(жёлтый провод)
H — Питание +12В (красный провод)
M — K-линия диагностики(синий провод)

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ L-линия диагностики МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ РАСПОЛОЖЕНИЕМ У КАЖДОГО ПО РАЗНОМУ(СМОТРИТЕ ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД В КОЛОДКЕ).

Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

Место расположения на ВАЗ 2114

На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

Когда необходима диагностика?

Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

  • быстро выявить неисправности автомобиля;
  • получить необходимую информацию с датчиков;
  • изменить настройки;
  • сэкономить на посещение СТО.

Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

Надпись «Check Engine»

Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).


Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

Интерфейс Diagnostic Tool

Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

Распиновка

В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

Схема колодки диагностики
Распиновка старого образца
Распиновка кабеля OBD-II

Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

ELM327 для ВАЗ - совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Диагностический адаптер ELM327 широко популярен среди автомобилистов. Он позволяет провести быстрый компьютерный сервис электронных модулей, отследить значения важных параметров работы ДВС в режиме реального времени. Адаптер простой в обращении, не требует специальных навыков от владельца. Устройство активно применяется для диагностики не только зарубежных марок, но и отечественных автомобилей.

Простота работы с ELM327 очевидна – достаточно подключить прибор к сервисному разъему и синхронизировать с компьютером. Информация отобразится на дисплее ПК или смартфона.

В этой статье вы узнаете:

ВАЗ ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327

Стандарт OBD 2, по которому работает адаптер, поддерживает сервис всех автомобилей с электронной системой управления впрыском. Некоторые различия имеются в диагностике определенных типов ЭБУ, но общие методы обслуживания остаются аналогичными.

В этом разделе пользователь сможет найти точную информацию о совместимости ELM327 с нужным автомобилем. В таблице перечислены годы выпуска, а также модели. Достаточно выбрать свой тип ВАЗ в списке и система автоматически выдаст всю информацию по компьютерному обслуживанию.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:

  • тип CAN;
  • KWP2000;
  • ISO 9141 версия 2;
  • J1850 VPW и PWM.

Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.

Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:

  • ISO 9141;
  • K, L линии;
  • K, L линии (расширенная колодка 55 пин).

Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Елм 327 как подключить ваз 2114

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Дата публикации: 27 июня 2020. Категория: Автотехника.

автосканер ELM 327

Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.

С какими автомобилями совместим сканер

Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:

  • Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
  • Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.

Распиновка ELM 327

Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:

  • SAE J1850 PWM/VPW;
  • ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
  • SAE J1939.

Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.

Страна-производительГод выпуска
СШАс 1996
Западная Европа (бензин)с 2001
Японияс 2003
Западная Европа (дизель)с 2004
Китай (бензин)с 2007
Китай (дизель)с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.

Как подключить на Android

Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

Программа Torque

  • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
  • Завести двигатель авто.
  • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
  • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
  • Нажать на «Поиск нового оборудования».
  • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
  • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
  • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
  • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Интерфейс программы

Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.

Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:

  • OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
  • Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».

Режим Realtime Information

  • Map View – отображает маршрут передвижения.

Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.

Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.

Как подключить на Windows

Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

Программа ScanMaster

После этого необходимо:

  • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
  • Завести двигатель машины.
  • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
  • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
  • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
  • Повторно нажать «Далее».
  • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
  • Снова нажать «Далее».
  • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

На этом установка ПО для сканера завершена.

Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

Характеристики и возможности сканеров

  1. Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
  2. Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
  3. Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
  4. Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
  5. Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.

Как подключить к iPhone или iPad

Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

Рассмотрим, как установить такое соединение:

  • Подключить сканер к разъему в авто.
  • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
  • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
  • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
  • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

Подключение ELM 327 Wi-Fi

На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

распиновка разъема ОБД 2 для диагностики автомобиля

  1. устанавливается производителем;
  2. шина J1850;
  3. устанавливается производителем;
  4. масса авто;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN-шина высокий уровень;
  7. K-Line шина;
  8. устанавливается производителем;
  9. устанавливается производителем;
  10. шина J1850;
  11. устанавливается производителем;
  12. устанавливается производителем;
  13. устанавливается производителем;
  14. шина CAN J2284;
  15. L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Наиболее частые ошибки при подключении

Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

  • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
  • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
  • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Версии elm327

Использование сканера elm327 в качестве диагностического модуля имеет ряд положительных аспектов:

  • Он прост в понимании и удобен в использовании. Не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно серьезно изучить все рекомендации и инструкции, и иметь общее представление об устройстве автомобиля и его электронных систем. А программы для смартфонов и соединения по беспроводным каналам делает этот прибор незаменимым помощником в пути.
  • Миниатюрность. Его компактные размеры позволяют всегда брать с собой в поездки и при первой же необходимости подключаться к ЭБУ.
  • Получение точных результатов
  • Значительная экономия ваших денег, за счет сокращения посещений сервисных центров. Покупка сканера elm327 хорошее вложение средств, которое в дальнейшем сэкономит для вас много денег

Поставляется в комплекте с диском, на котором записано ПО и инструкция. Однако все записи на английском языке, поэтому простому обывателю легче скачать все это из интернета. Сам прибор состоит из чипа, модуля блютуз и стандартного разъема для диагностики.

Елм 327 как подключить ваз 2114

Где находится нужный диагностический разъем ВАЗ 2114.Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым..

1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у ВАЗ 2114

Фото расположения колодки:

Расположение разъема у ВАЗ 2114

Разъем у ВАЗ 2114 (12pin и 16pin)

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

M L K J H G
A B C D E F
Key *

OBD1 - 12 PIN

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник с 12 PIN на 16 PIN

Где находится нужный разъем

Расположение диагностического разъема ваз 2114

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Подключение к диагностическому разъему

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя. Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина. По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя. Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему. За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?


Диагностика ВАЗ 2114 своими руками

диагностический разъем ваз 2114

Все это говорит о неопытности и невнимательности водителя ведь халатность может привести к печальным последствиям. Движение на технически неисправном транспортном средстве категорически запрещается, это опасно для владельца, пассажиров и окружающих. Поэтому нужно срочно учиться ориентироваться в устройстве автомобиля для нахождения источника «инфекции».

Не будем лезть в дебри конструкций иностранных моделей, а в качестве примера возьмем машину отечественного производства. Итак, диагностика ВАЗ 2114 своими руками – тема сегодняшней публикации. Предлагаю прямо сейчас разобраться как осмотреть проблемные узлы на признаки неисправности, а также узнать, что означают некоторые симптомы.

Уверен среди нас найдутся и бывалые, вам товарищи советую не молчать – дополнять, а может и поправлять.

Инжекторный силовой агрегат

Многие современные автомобили оснащаются инжекторными двигателями и «четырнадцатая» модель не исключение. Принцип действия системы, выглядит следующим образом: дозирующая воздушно-топливная смесь поддается на форсунки, которые осуществляют впрыск.

Процесс смешивания осуществляет бортовой компьютер, он сопоставляет данные о температуре двигателя, октановом уровне и прочих показателях, после чего определяет оптимальные пропорции воздуха и топлива для достижения наивысшего КПД. Несмотря на долговечность такого агрегата, поломки с ним не такая уж редкость. Вышедший из строя инжектор для многих – приговор на высокие растраты.

  • Манометр – с его помощью замеряется давление топлива. Помогает обнаружить засорение топливного фильтра, нерабочий бензонасос и регулятор давления.
  • Бортовой компьютер – он обладает встроенными средствами диагностики.
  • Омметр – используется для проверки электроцепи на разрывы, напряжения в батареи и сопротивления в механизмах.
  • Компрессометр – применяется для измерения давления в цилиндрах двигателя. Благодаря ему можно определить пробитую прокладку ГБЦ, проблему с клапанами и прочие неисправности мотора.
  • Светодиодный пробник – для определения полярности на катушке, модулях зажигания и форсунках.

Именно с применением этих устройств проводится глобальная диагностика силового агрегата.

Но все же, на что нужно обращать особое внимание? В первую очередь осмотрите все имеющиеся датчики и проводку на предмет разрывов. Если автомобиль дымит, плохо заводится и вырабатывает специфический аромат, тогда скорее всего – проблема с инжектором. Масляный след на форсунках говорит о загрязнения системы, которую необходимо промыть. При желании процедуру реально провести и собственноручно.

Ходовой механизм

Исправная подвеска – залог безопасного передвижения машины, поэтому нужно не только своевременно реагировать на возможные неприятности, но и проводить периодическую диагностику. К тому же любая поломка в этой области не позволит выставить развал-схождение Осмотрим агрегаты, наиболее подверженные поломки агрегаты «ходовки».

Уровень изнашивания определяется по положению кузова.

Чистый корпус и бесшумная работа – главные признаки справных деталей. Довольно часто изнашиваются уплотнительные резинки, что приводит к неприятному постукиванию. Закрепленный амортизатор не должен иметь люфт.

Они же сайлент-блоки в нашем случае соединенные с нижними рычагами. Диагностика осуществляется с помощью монтировки, сверху на шаровую прилагается усилие вследствие чего палец не должен болтаться. В другом случае, придется снять шаровую с кулака и пошевелить палец, если он вращается легко, без применения силы – негодна шаровая. Когда же ход пальца тугой, скорее всего – проблемы с кулаком.

Физическую их поломку определить несложно, но здесь чаще докучают уплотнительные резинки. Для их диагностики тяги раскачивают на определение люфта.

О его поломки сигнализирует характерный гул во время вращения колеса.

  1. Наконечники и рулевые тяги.

Проверяют поворачивая колесо руками, параллельно контролирую рукой непосредственно тягу. В исправном варианте зазор отсутствует.

При ее поломке, на руле непременно почувствуется люфт, а также появятся посторонние звуки.

Знакомое многим потрескивание при повороте руля, устраняется заменой детали.

Компьютерная диагностика

Когда дело касается бортового компьютера все мы смотрим в сторону автосервисов, но стоит ли переплачивать? Имея даже знания ПК на уровне пользователя, вы сможете проверить многие системы автомобиля, включая управления двигателем.

Для этого нужно всего лишь найти специальный разъем для подключения ноутбука или другого гаджета (под рулевой рейкой). Специальный адаптер для диагностики соединит ПК с бортовым компьютером, он совместим с любой моделью ВАЗ.

Установив программное обеспечение (диск в комплекте к кабелю), вы получите эффективные средства для компьютерной диагностики, той самой, которую вам предлагают профессионалы.

Ниже на видео, можно получить подробную информацию об использовании и возможностях такого USB-кабеля. У меня же на этом все, до скорого!

4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.

Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.

Читайте также: