Esp что это такое в машине мерседес спринтер

Обновлено: 30.06.2024

Mercedes-Benz Sprinter с расширенной электронной системой стабилизации ESP

Внедрение расширенного пакета электронной системы стабилизации ESP для использования на моделях Mercedes-Benz Sprinter с января 2012 г. позволит улучшить работу тормозной системы в критических ситуациях и повысить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Система Adaptive ESP 9i заменит текущую версию системы Adaptive ESP 8.1.

Это служит еще одним подтверждением того, что безопасность составляет одну из основополагающих ценностей марки Mercedes-Benz.

Новая версия электронной системы стабилизации Adaptive ESP гарантирует повышенную безопасность

Интеллектуальная система безопасности Adaptive ESP дополняет другие аспекты, например, навыки безопасного вождения, эффективность работы тормозной системы и высокотехнологичные системы шасси, для достижения максимально возможного уровня активной безопасности. Аналогично системе безопасности Adaptive ESP 8.1, которая входила в серийную комплектацию с самого начала выпуска текущей версии автомобиля Sprinter, новая система ESP 9i принимает во внимание загрузку автомобиля. В зависимости от веса и расположения центра тяжести автомобиля датчики системы ESP определяют загрузку автомобиля в каждый конкретный момент времени; таким образом, система ESP 9i обеспечивает стабилизацию автомобиля, рассчитывая интенсивность вмешательства индивидуально для каждого случая.

Новая электронная система стабилизации также осуществляет выборочное вмешательство в случае раскачивания прицепа, тем самым помогая водителю стабилизировать автомобиль с прицепом.

Система Adaptive ESP 9i имеет две важные дополнительные функции: функцию поддержания тормозных дисков в сухом состоянии и режим предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода.

Функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии сокращает время срабатывания тормозной системы при движении по мокрой дороге

При сырой погоде незначительное тормозное давление, подаваемое через регулярные интервалы на колесный тормоз, обеспечивает удаление водяной пленки с тормозного диска. Благодаря этому обеспечивается максимально эффективное торможение в экстренной ситуации. Это позволяет значительно уменьшить тормозной путь по сравнению с торможением при мокрых тормозных дисках.

Режим предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода обеспечивает быстрое срабатывание тормозной системы

Если водитель внезапно и быстро убирает ногу с педали газа, тормозные колодки будут автоматически подводиться к дискам, чтобы выбрать зазор между тормозной колодкой и диском. При экстренном торможении это позволяет выиграть драгоценные миллисекунды, поскольку фрикционные поверхности колодок и дисков уже находятся в контакте, обеспечивая эффективное замедление.

Эта функция также уменьшает тормозной путь, что — в зависимости от обстоятельств — позволит избежать аварии или снизить ее тяжесть.

Новая электронная система стабилизации Adaptive ESP 9i войдет в серийную комплектацию с января 2012 г. и будет устанавливаться без какой-либо дополнительной платы.

В России автомобили с новой версией электронной системы стабилизации Adaptive ESP появятся уже к февралю 2012 года.

Мерседес Спринтер ошибка ESP

Мерседес Спринтер ошибка ESP

В этой статье мы рассмотрим, что делать, если загорелась ошибка ESP на Мерседес Спринтер. Последовательно, по шагам определим варианты решения данной проблемы. Определите, какой у вас автомобиль и какого поколения система ESP установлена на нём, так как способы устранения неисправности для машины 1998 года и 2018 года будут отличаться.

На фото - блок управления АБС ЕСП Мерседес Спринтер 2006 г.в.

Блок АБС ЕСП Мерседес Спринтер2.jpg
Блок АБС ЕСП Мерседес Спринтер4.jpg

  • давление в шинах,
  • парковочный ассистент,
  • система АБС.

Если машина не новая, то как правило, загорается только контрольная лампочка и локализовать дефект сложнее. Без диагностики определить проблему крайне затруднительно, поэтому в любом случае требуется считывание кодов неисправностей. Это можно сделать любым прибором, но для полноты картины и сокращения сроков ремонта требуется оригинальное дилерское оборудование, поскольку только в нём есть достоверные расшифровки ошибок и рекомендации по их устранению.

Когда у вас на панели приборов сработала индикация системы, ошибка ESP Мерседес Спринтер проявится обязательно. Но когда дефект «плавающий», то кодов неисправностей может и не быть. Тогда нужно добиться появления ошибки, либо отслеживать актуальные значения. Далее, в зависимости от дефекта, определяются дальнейшие действия.

На фото - индикация панели приборов Мерседес Спринтер, сигнализирующая о проблеме в системе ЕСП и кнопка включения системы ЕСП на приборной доске Спринтера.

есп1.jpg
Кнопка ЕСП Спринтер.jpg

Если у вас горит ESP на Мерседес Спринтер, присутствуют коды ошибок по каким-либо датчикам, например, по датчикам скорости, то выполняется замена датчика, прозвон и проверка инкрементных считывателей. Если проблема по датчику поперечного ускорения или по внешним элементам системы, например, по связи с другими блоками, проверяется проводка и сами элементы.

Когда у вас на Мерседес Спринтер горит ошибка ESP и в ходе диагностики выясняется, что она по гидравлической части, клапанам, насосу ESP, либо это внутренняя неисправность блока, то устранить данный дефект в условиях сервиса на должном уровне не представляется возможным.

Ремонт, касающийся внутренних элементов системы ESP, является очень сложным и ответственным. Ремонтировать блок ESP китайским паяльником в сервисе, «на коленках» - не лучшее занятие. Электронные блоки достаточно сложные и требуют профессионального подхода. Только специализированная лаборатория, в которой работают мастера с большим опытом, может обеспечить должный уровень качества ремонта на производственном радиотехническом оборудовании и восстановить штатную работу системы на требуемом уровне.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель


ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

<p>В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.</p>

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

<p>Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом.</p>

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

<p>На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения.</p>

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

<p>Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой.</p>

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Приборная панель Мерседес Спринтер: описание обозначений

С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели

Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter

значки



Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.

Кнопки на панели Спринтера

Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.

В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.

SRS на приборке Sprinter

Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.

Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек

Приборка Классик



Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.

Приборка Sprinter 311: расшифровка

щиток


Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.

Панель Спринтер 313

версия 313


Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).

Панель Спринтер 515

Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.

Щиток Спринтер 906

906



Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.

Ошибки на приборке Sprinter

виды


Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.

КодРасшифровка
Р0016Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик.
Р0172Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС.
Р2001Неполадки в выхлопной системе.
Р2003Поломки в модуле впускного коллектора.
Р2004ДТВВ сломался.
Р2005Глючит термостат.
Р2007Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен.
Р2008Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка.
Р200АНеполадки в системе измерителя детонации.
Р200ВКаталитический нейтрализатор вышел из строя.
Р2014Обнаружена утечка паров топлива из системы.
Р2018Расходометр воздуха глючит.
Р2019Критическое превышение уровня хладагента в системе.
Р201АДатчик положения распределительного вала неисправен.
Р201ВВ системе электропитания автомобиля имеются неполадки.
Р201DНеполадки в работе форсунок.
Р2023Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов.

Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

лампа авs и колёсико одновременно горят

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Поменяй лягушку стоп сигналов под тормозной педалью и будет тебе счастье

Попробую,хотя думаю,что нужно искать причину где-нибудь в колодках.Неужели лягушка как-то влияет на антибукс?

чаще всего износ щеток на насосе подкачки на АВС. делать, если что, придется самому или у умельцев,в принципе сложного ничего нет -снять блок АВС,снять кожух насоса. подобрать и переставить щетки(4 штуки). в принципе около 90% в них бывает дело. официалы выставят замену блока. дорого!

Срасибо за ин-фу.Теперь надо собраться выбрать день для ремонта.Размеры щеток случайно не помнишь и какие простые или омеднённые?

Да ещё не понятно,почему загорается колёсико жёлтого цвета?

размеры точно не помню. а колесико-это система курсовй устойчивоси. антибукс. они завязаны на АВС. от насоса подкачки притормаживается или левое или правое колесо заднее

Износ щеток на насосе может быть причиной загорания лампочки с колёсиком?

они будут загораться вместе и АБС и ASR эти системы работают в паре,друга на друга заведены. нет контакта на якоре-лампочка загорелась,тряхнуло на кочке-появился контакт-опять работает

У меня после замены колодок перестал во время пробуксовки суппорт притормаживать колесо хотя знак ! в центре загорается. При этом тормозная педаль долгое время постепенно уходила(проваливалась) при нажатии практически до конца. Сейчас педаль постепенно через 10 тыс. стала прежней, видимо вышел воздух. А вот притормаживает ли колесо не известно. Когда система работала нормально проходил огромные сугробы, всю зиму ни разу не застрял, а после услуг СТО в конце апреля на ровном месте 2 раза не мог сместа сьехать. Пока четко не представляю из-за датчика это, который должен устанавливаться с зазором 0,3 мм или что-то другое нарушено.

У меня ABC РАБОТАЕТ но колесико горит, редко но тухнет. Втаком случаи вчем причина

. может из-за падения напряжения в бортовой сети

'юрий и к' Носос подкачки на авс-это такой блок к которому подходит4 трубки сверху и 2 с боку как раз там где стоит кожух?Чтобы не снять что-нибудь не то.

Да,блок АВС,к нему подходят 6 трубок. только на кожухе насоса болты с 5 гранной звездочкой кажется, надо аккуратно пропил болгаркой сделать под плоскую отвертку. сам кожух держится немного на герметике и силой магнита. просто как болты открутите,снизу поддеть чем-то острым.

да зачем нам звездочки покупать у нас всю жизнь все откручивали молотком и отверткой

На автомобиле Mercedes-Benz Sprinter в скором времени появится новая электронная система стабилизации, более известная, как ESP. На данный момент автомобиль располагает системой Adaptive ESP 8.1, но она будет заменена на Adaptive ESP 9i. Это служит доказательством тому, что немецкий концерн Mercedes-Benz в первую очередь заботится о безопасности пассажиров и водителя.

Стоит заметить, что система безопасности Adaptive ESP, помимо всего прочего, дополняет некоторые другие системы, к примеру, повышая максимально возможный уровень активной безопасности за счет использования высокотехнологической системы шасси, эффективности работы системы тормозов и навыков безопасного вождения. Новая система ESP 9i будет находиться в базовом оснащении. Она, как и предыдущая версия, принимает в расчет загрузку автомобиля – на каждый конкретный момент времени датчики электронной системы стабилизации рассчитывают нагрузку автомобиля, в зависимости от расположения центра тяжести машины и ее веса. Поэтому новая система обеспечивает максимальный уровень стабилизации модели Mercedes-Benz, определяя вероятность вмешательства для каждого случая в индивидуальном порядке.

Система ESP Mercedes

Одна из задач подобной системы – это поддержание тормозных колодок в сухом состоянии, что значительно уменьшает тормозной путь. Во время движения по мокрой трассе система ESP в автоматическом режиме через определенные интервалы времени подает небольшое давление на тормоза, в результате чего тормозной диск полностью очищается от водяной пленки. Благодаря этому тормозной путь с сухими дисками будет намного короче, чем если бы колодки были мокрыми.

Кроме этого система стабилизации на Mercedes отвечает за повышения давления тормозного привода, благодаря чему система тормозов срабатывает немного быстрее. Если владелец автомобиля быстро и внезапно убрал ногу с педали газа, то происходит автоматическая подводка тормозных колодок к дискам для выбора оптимального зазора между диском и колодкой. В случае экстренного торможения система ESP Mercedes даст возможность выиграть несколько очень важных секунд, так как фрикционные поверхности дисков и колодок уже контактируют между собой, что является причиной быстрого торможения.

Кроме этого данная функция системы ESP также позволит уменьшить на порядок тормозной путь, в результате чего есть возможность избежать ДТП или снизить тяжесть его последствий.

Расшифровка кодов ошибок на все модели автомобилей Мерcедес


Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Диагностика авто

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

КАКОЙ У SPRINTER ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС? МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА MERCEDES-BENZ SPRINTER

КАКОЙ У SPRINTER ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС? МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА MERCEDES-BENZ SPRINTER

Все-таки Sprinter лучше. Я когда в него впервые сел, сразу понял: моя машина, как-то в ней все по уму сделано. Пятый год уже пошел, как Sprinter купил. Проехал автомобиль за это время чуть больше 120 тысяч километров. Может, для коммерческой машины это и немного, но дело в том, что она личная, а не коммерческая, и у нас в семье еще Skoda Octavia есть, так что Sprinter в основном только для работы и по хозяйственному назначению используется.

Двигатель дизельный, атмосферный, объем 2,3 литра, 78 "лошадей". Слабенький, конечно, для такой машины, но надежный

Год выпуска 1995-й. Кузов, его коррозийная стойкость, вернее, ее отсутствие – единственный минус этой машины. Ржавеет. Слабые места – задние арки в первую очередь, передние арки тоже не ахти. Низы всех дверей опять-таки нестойкие и пороги. Вот лонжероны вроде бы более-менее. В общем, переваривал я кузов в прошлом году и красил.
Двигатель дизельный. Самый простой, атмосферный, объем 2,3 литра, 78 "лошадей". Слабенький, конечно, для такой машины, но надежный. Что, возможно, не очень – по расходу топлива он практически не отстает от турбодизеля: 2,9 литра. Однако там пять цилиндров, больше ста лошадиных сил, и он в любую горку спокойно тянет, так что знаешь, за что платишь. А в этом динамики нет, перед горкой надо разгонять, при обгоне нужно все хорошо рассчитать и только потом на обгон идти. Однако заправлять его приходится не реже. У меня получается литров девять на "сотню" по трассе, и, наверное, 12-13 - в городе. В среднем, как я обычно езжу, выходит десять литров.

Зимой заводится двигатель нормально. Правда, в -30°С я машину не трогаю, потому что такой мороз лучше дома пересидеть, чем куда-то ехать. Если же на улице теплей, то запускался мотор без проблем.

Кузов, его коррозийная стойкость, вернее, ее отсутствие – единственный минус этой машины

По стоимости обслуживания ничего не скажу, чтобы путаницу не вносить. Просто я из Брестской области, все "расходники", запчасти и технические жидкости привожу из Польши – там они и качественней, и дешевле, и есть уверенность, что, допустим, моторное масло будет фирменное, а не разлитое в канистры в каком-нибудь российском подвале. Как-то заправил российское масло - проехал пять тысяч километров, уровень масла падает, идет угар. Залил масло, купленное в Польше, - никакого угара.
Двигатель, я говорил, что надежный. Коробка передач механическая – тоже вопросов нет. В подвеске менял одну шаровую опору и втулки поперечной тяги стабилизатора. Опять-таки по ценам просветить не смогу, так как было это давно, четыре года назад, и запчасти покупались в Польше. Сейчас уже другая шаровая опора на замену просится. По рулевому управлению ничего после покупки еще не делалось вообще. Тормозные колодки спереди и сзади, а также передние тормозные диски менялись. Недавно начало подтормаживать переднее левое колесо. Думал, может, в тормозном шланге что-то - поменял его, но все равно немножко подтормаживает. Суппорт разобрал, а он нормальный. Будем смотреть дальше. Все! Очень надежный автомобиль, почему я и говорю, что кузов – единственный недостаток у Sprinter.
Все остальное мне в этой машине нравится. Посадка, обзор – этим, конечно, все "бусы" похожи. Но, помнится, в Ducato не было где чашку с чаем поставить, только на пол. Нет ни одной ровной полки, что ни положишь на переднюю панель, обязательно свалится. Здесь же открываешь крышку бардачка, а на ней три подстаканника. Мелочь, а приятно. Продавать Sprinter пока не собираюсь, но могу сказать, что следующий "бус" опять будет марки Mercedes.

Читайте также: