Esp фольксваген поло седан что это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Нужны ли ESP и ASR для POLO 1.6?

Сначала по антипробуксовочную систему Страшилка такая (не придумана ) БМВ - бульварное кольцо (за цветным бульваром налево вверх) Гололед Машина газует и пытается ехать вверх При реве мотора задние колеса слегка проскальзывая и еле вращаясь тащут ее в гору Очень медленно Не оснащенные машины едут более уверенно

Теперь про ЕСП - остановился на ПОЛО -1.6 механика Стоит ли брать ЕСП если водитель не гонщик Избыточная мощность выбрана под кондей и обгоны на трассе

Хм. Странно как то. > Страшилка такая (не придумана ) БМВ - бульварное кольцо (за цветным бульваром налево вверх) Гололед Машина газует и пытается ехать вверх При реве мотора задние колеса слегка проскальзывая и еле вращаясь тащут ее в гору Очень медленно Не оснащенные машины едут более уверенно

А на второй взгляд не понятно, куда девалась мощность двигателя? При рёве двигателя и мадленном вращении колёс? Или там АКПП?

Избыточная мощность выбрана под кондей и обгоны на трассе
+++ а вот это ваще не при чем )))
ESP - противозаносная система. Хочешь сказать, что у 1,6 недостаточно мощи, чтоб в повороте на мокром/скользком покрытии уйти в занос? Иногда для этого достаточно и 15 км/ч )))

не совсем ESP - это комплексная система
ASR - ее часть в рассматриваемом аксепте

поиско пройдись. Давали подробное описание

Вот это меня вообще пугает. > ESP - противозаносная система. Хочешь сказать, что у 1,6 недостаточно мощи, чтоб в повороте на мокром/скользком покрытии уйти в занос? Иногда для этого достаточно и 15 км/ч )))

Я АБСа-то боюсь (который мне пока нифига не помогает), а если надо будет скользить она не даст? Как?

Вот у Брабуса всё по-людски. Когда на нём начинаешь валить он все эти системы отключает к чертям. :)))

>
> Я АБСа-то боюсь (который мне пока нифига не помогает), а если надо будет скользить она не даст?
+++ Поэтому я и говорю - как раз "гонщикам" она и не нужна. А "жене на Поло 1,6" может и пригодиццо )))
>
> Вот у Брабуса всё по-людски. Когда на нём начинаешь валить он все эти системы отключает к чертям. :)))
+++ ESP тоже можно кнопой отключит. Но только вот например на Октавиях она все равно подрубится сама, если мозк посчитает, что "драйвер ваще афигел" ))) Про Поло в этом сксепте не в курсе

> +++ ESP тоже можно кнопой отключит. Но только вот например на
> Октавиях она все равно подрубится сама, если мозк посчитает,
> что "драйвер ваще афигел" ))) Про Поло в этом сксепте не в курсе

Дооснащение VW POLO Sedan сиcтемой ESP(отчет)

Доброго всем времени суток!
Большинство наших русских поло не имеют системы ESP в комплектации(за исключением пакетов Premium)!
И мой поло так же его не имел до настоящего времени.
Система эта очень полезная.
В чем заключается ее суть вы можете прочитать ТУТ!

Наконец-то я завершил этот проект.
ЗА помощь в его реализации хочу сказать спасибо Диме drsedoy и Руслану russo212 .

Для его реализации нам понадобится:
1. 6R0 907 379 AS — блок ABS/ESP
2. 6R1 614 235 C — кронштейн блока ABS/ESP
3. 6Q0 959 654 D — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
4. 6R0 927 117 A — кнопка включения/отключения ESP
5. 4D0 971 636 — ответная часть кнопки
6. 000 979 025 E — провод для подключения в блок ABS/ESP
7. 50282021 — уплотнительная резинка для провода
8. 6RU 614 739 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP
9. 6RU 614 740 A — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP
10. N 907 647 01 — обжимной контакт для проводов
11. B 000 750 M3 — тормозная жидкость 2 литра

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПОДКЛЮЧИТЕ ШНУРОК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И СОХРАНИТЕ ТЕКУЩУЮ КОДИРОВКУ БЛОКА ABS!
Теперь приступим к самому процессу интеграции…
Начнем с подготовки проводки:
— снимаем руль
— снимаем приборку
— снимаем обшивку рулевой колонки
— снимаем подрулевые переключатели
— отстегиваем разъем подрулевых переключателей и запиновываем туда провода

Провода из 2,3,4 и 5 пинов тянем к жгуту проводов приборки

В моем жгуте проводов конечно больше, поскольку я мотал жгут сразу и для других допов.
Теперь мы разматываем жгут проводов приборки и подпаиваемся:
провод из 2-го пина к оранжево/коричневому проводу
провод из 3-го пина к оранжево/черному проводу
провод из 4-го пина к коричневому проводу
провод из 5-го пина к красно/желтому проводу
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НА РЕСТАЙЛИНГОВЫХ ПОЛО С БЕЛЫМИ ПРИБОКАМИ НУЖНО КАН ШИНУ ПОДКЛЮЧАТЬ НА CAN-DRIVE 18 И 19 ПИНЫ ВСМ Т73в, Т.К. В РЕСТАЙЛИНГЕ ПРИБОРКУ ПОВЕСИЛИ НА EXTENDET-CAN

Провод из 6-го пина нужно протянуть к блоку предохранителей (9-й пред).
Одновременно с ни ним я проложил еще второй провод к этому предохранителю, который нужно будет довести до кнопки ESP.

Для того, чтобы качественно подпаяться к проводу от 9-го преда(черный/синий) я вытащил контакт из колодки предов.
— нужно сдвинуть розовый фиксатор контактов(на фото отмечен стрелочкой)
— вставляем распиновщик
— вытаскиваем контакт
— зачищаем
— подпаиваемся
— и все это добро в термоусадку
— вставляем контакт обратно

Теперь переходим к установке самой кнопки ESP.
Ее распиновка:
3-й пин цепляем к 3-му пину клавиши подогрева сидухи
4-й пин провод из этого пина нужно протянуть в моторный отсек
5-й пин сюда мы запитываем провод который тянули от 9-го преда
6-й пин цепляем к 6-му пину клавиши подогрева сидухи

Как я тянул жгут в моторку можно посмотреть ТУТ

Теперь собираем все в салоне в обратном порядке и переходим в моторный отсек.
Начнем с заведения провода в разъем блока ABS/ESP.
— снимаем разъем с блока(отодвигаем красный флажок(фиксатор) поднимаем скобу фиксации разъема и отводим ее до конца вперед)
— снимаем крышку разъема жгута проводов
— для того, чтобы появился доступ к контактам нужно сдвинуть розовый фиксатор по направлению стрелочки
— провод нужно вставить в 22-й пин

Но на этом история не заканчивается!
Поскольку разъемы на машинах с ESP отличаются, то нужное нам гнездо глухое!
Для того, чтобы появилась возможность вставить пин нужно взять сверло 3,5 мм и АККУРАТНО высверлить пластсмассу.
Делайте это без фанатизма! Иначе разъем придет в негодность!

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ В 22-Й ПИН ПРОВОД ВСТАВЛЯЕТСЯ ИМЕННО В РУССКИХ ПОЛО С 2013 ГОДА НА БЛОКАХ 9,0! В ЕВРОПЕЙСКИХ И РУССКИХ ДО 2013 ГОДА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ В 5-М ПИНЕ!

На этом часть с проводкой закончена!

Приступаем к замене самого блока и тормозных трубок:
— откручиваем тормозные трубки от ГТЦподставьте емкость, чтобы не залить моторку тормозухой!
— откручиваем тормозные трубки от блока
— поднимаем блок вверх и вытаскиваем

Далее демонтируем кронштейн блока, он крепится 3-мя гайками.

— устанавливаем новые трубки
— устанавливаем новый кронштейн

Теперь мы приступаем к прокачиванию системы, а именно изначально прокачиваем блок ABS/ESP, потом прокачиваем каждый тормозной контур.

На этом механическая часть закончена, переходим к кодированию и адаптации!
Берем шнурок "ВАСЯ", подключаемся…
Заходим в 19-й блок/список оборудования/ и ставим галку напротив 4-го блока/сохранить.
Теперь машина видит подрулевое кольцо с датчиком угла поворота.

Теперь переходим к кодированию блока ABS/ESP
Тут важный момент! Для новой кодировки нам понадобится кодировка родного блока ABS!
Из родной кодировки нам нужны данные 5,7,9,11 и 13 го байтов!
Их мы просто переписываем.
Далее я брал кодировку донора, машины уже с блоком ABS/ESP и добавил данные своих байтов!
Вот какая кодировка у меня получилась:
51DD2C64212507C48A19346A8459E0401500
Жирным выделены те байты, которые именно с моей машины.

Заходим в 03 блок/длинное кодирование/ и вводим кодировку/сохранить

Далее переходим к "Базовым настройкам"
03 блок/логин/40168/сохранить
03 блок/адаптация/канал адаптации/выполнить

Выключаем и включаем зажигание, после чего трем ошибки и наслаждаемся результатом.

Есть ли ESP на Volkswagen Polo

Volkswagen Polo седан – автомобиль, который в максимальной комплектации оснащается специальной системой ESP, отвечающей за курсовую устойчивость. Что же она представляет собой? ЕСП – электронное расширение современной антиблокировочной системы авто.

Кроме всех датчиков АБС в данную систему Volkswagen Polo включается датчик движения руля, акселерометр. Эти устройства следят за направлением движения машины.

Дисплей

Когда данные акселерометра отличаются от информации, отображаемой датчиком движения руля, ESP начинает тормозить одно из четырех колес (иногда несколько), что позволяет устранить возможность заноса машины.

Зачем нужна система ЕСП

ESP – максимально продуманная система курсовой устойчивости, которая активируется при таких обстоятельствах:

  • минимальной потере управляемости авто;
  • заносах для их предотвращения;
  • для выполнения стабилизации движения.

Кроме того, ESP может активизироваться в случае прохождения поворотов на большой скорости. Она в таких ситуациях поможет «выровнять» машину. Также система действует на снижение оборотов мотора Фольксваген Поло вместе с подтормаживаем колес.

Volkswagen Polo

Когда ESP не срабатывает

Электронный комплекс не срабатывает только в том случае, когда радиус поворота является достаточно маленьким или скорость для срабатывания системы при езде превышена. Чтобы она сработала, необходимо время, пусть и небольшое – в пределах двадцати миллисекунд.

Важно помнить, что нет системы, которая будет совершенней человека, сидящего за рулем. В дороге не стоит рассчитывать на электронику, нужно надеяться исключительно на себя.

Установка системы ESP на Фольксваген Поло

Если на Фольксваген Поло не имеется системы ESP, ее можно установить самостоятельно. Для этой цели перед стартом работы рекомендуется подключить специальный шнурок для проведения диагностики, а также сохранить актуальную кодировку ABS-блока. Только после этого можно начинать процедуру интеграции.

Вначале выполняется подготовка проводки:

  • демонтируется рулевое колесо;
  • убирается приборная панель;
  • снимается колонки руля (обшивка);
  • устраняются подрулевые переключатели;
  • разъем подрулевых переключателей убирается, затем в него выполняется запиновка проводов.

Потом провода из второго, третьего, четвертого и пятого пинов рекомендуется протянуть к жгуту проводов приборной панели. На следующем этапе выполняется размотка жгута ее проводов и производится подпайка провода:

  • из второго пина к элементу коричневого/оранжевого цвета;
  • из третьего пина к элементу черного/оранжевого цвета;
  • из четвертого пина к элементу коричневого цвета;
  • из пятого пина к желтому/красному элементу.

Провода

Обратите внимание! Провод из шестого пина протягивается к предохранительному блоку. Нужен девятый предохранитель. Также можно проложить к нему и второй провод, который подводится к кнопке ESP.

Для выполнения качественной подпайки к проводу от девятого предохранителя черного или синего цвета можно вытащить контакт непосредственно из колодки предохранителей:

  • сдвигается фиксатор контактов розового цвета;
  • вставляется распиновщик;
  • вытаскивается контакт;
  • аккуратно зачищается;
  • подпаивается;
  • используется термоусадка;
  • контакт ставится обратно.

Затем выполняется установка ESP-кнопки и ее распиновка:

  • третий пин крепится к третьему пину клавиши, отвечающей за подогрев сиденья;
  • четвертый пин провод из данного пина протягивается в отсек двигателя;
  • пятый пин – к нему запитывает провод, протянутый от девятого предохранителя;
  • шестой пин цепляется к шестому пину кнопки подогрева сиденья.

Установка

После этих действий в салоне все собирается в обратном порядке. Затем нужно перейти в моторный отсек. Начинать следует с заведения привода непосредственно в разъем ABS/ESP блока:

  • разъем снимается с блока – красный фиксатор отодвигается, поднимается скоба, фиксирующая объем, и отводится до конца вперед;
  • снимается крышка разъема жгута всех проводов;
  • чтобы возник доступ к контактам, необходимо сдвинуть фиксатор розового цвета непосредственно по направлению стрелки;
  • провод вставляется в двадцать второй пин.

Если нужно отключить ESP в Фольксваген Поло 2017 года, следует проделать все шаги в обратном направлении.

Завершающие шаги подключения

Так как разъемы на авто с ESP отличаются, в таком случае при подключении системы следует использовать глухое гнездо.

Чтобы можно было вставить пин, рекомендуется взять сверло на 3,5мм и максимально аккуратно высверливать пластик.

Работу нужно проводить внимательно без резких движений, поскольку разъем может прийти в непригодность для дальнейшего применения.

При подключении системы выполняется кодировка блока. Если все шаги выполнены правильно, система ESP будет работать на автомобиле.

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan
Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan
Украинский Клуб VolksWagen Polo Sedan

11111

По вашему желанию polo sedan может быть оснащен электронной системой курсовой устойчивости ESP. Именно она путем целенаправленного вмешательства в тормозную систему и управление двигателем предотвращает занос и снос автомобиля в критических ситуациях. Следует устанавливать на свой автомобиль систему ESP или же это вовсе не обязательно? Давайте попробуем разобраться вместе.

besop-411x261

Статистика о ESP

В Британии провели очень интересное исследование, касающееся систем стабилизации и курсовой устойчивости. С помощью ассоциации The Society of Motor Manufacturers and Traders установили: только 5% жителей Туманного Альбиона понимают, что такое система ESP1 и как она действует. Остальные вообще не имеют представления о подобных системах.

При заказе той или иной модели англичане готовы отказаться от установки ESP в пользу, например, кожаного салона, климат-контроля, дорогой музыкальной аудиосистемы, ксеноновых фар и т.д. Примечательно, что такая же тенденция характерна и для наших покупателей.

Аналогичное исследование в США показало, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество ДТП снизилось бы ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации компании Honda, у владельцев ее моделей с системой ESP шансов угодить в аварию меньше на 35%.

Статистика заказов на установку систем стабилизации на новые машины в Великобритании удручающая: только 34% от общего числа покупателей просят дополнительно установить ESP. В Германии народ более трепетно относится к своей безопасности: опцию ESP заказывают 60%.

Точка зрения производителей

Конечно, дорогие модели Audi, BMW, Mercedes-Benz или Volvo уже в стандартном исполнении укомплектованы системами курсовой устойчивости. Более дешевые модели оставляют эту технологию в списке опций.

По словам представителей компании Bosch, первая ESP была разработана компанией еще в далеком 1995 году. Цена, по которой автопроизводители закупают подобные системы, не превышает 200 фунтов стерлингов, тогда как дилеры с клиента за опциональную установку ESP дерут вдвое и даже втрое больше.

Корпорация Mercedes-Benz сегодня оснащает системой курсовой устойчивости все свои модели. Такой же позиции придерживаются и в чешской Skoda, но дальше слов дело пока не пошло: за ESP дилеры Skoda в Англии просят 500 фунтов для Superb и 400 фунтов для Fabia.

Довольно странно выглядит ситуация с автомобилями Volkswagen: все модели, кроме Polo, в базе имеют ESP. По сведениям VW, из-за крайне высокой цены (445 фунтов) только 0,1% покупателей Polo седанов дополнительно заказывают ESP. «Конечно, система курсовой устойчивости заметно снижает риск развития аварийной ситуации и тем самым может спасти не одну жизнь. Однако мы считаем, что покупатель волен сам решать, на какую опцию ему тратить свои деньги», – считают в компании VW.

Мнение потребителей.
Как уже говорилось, многие водители в Англии имеют слабое представление о пользе ESP. Треть опрашиваемой группы вообще была не в курсе дела, а остальные имели только поверхностное представление о ESP и готовы были заплатить за эту систему, но не более 280 фунтов.

Кроме того, читателей попросили расставить приоритеты среди семи характеристик автомобиля, таких, например, как имидж марки, дизайн, экономичность и др. Система стабилизации оказалась на предпоследнем месте.

Затем был проведен тест на полигоне Bedford Autodrome, организованный при поддержке специалистов компании Bosch. Ничего сверхсложного от водителей не требовалось: надо было на скорости 80 км/ч выполнить упражнение «лосиный тест» (то есть объезд внезапно появившегося неподвижного препятствия) сначала с включенным ангелом-хранителем в лице ESP, а затем без него. Без ESP все до единого потеряли контроль над машиной, что в реальной ситуации точно привело бы к аварии. Зато при задействованной системе стабилизации водители сумели удержать машину на правильной траектории и впоследствии выровнять автомобиль.

После завершения практической части теста участникам вновь были заданы те же вопросы. Теперь они уже готовы были выложить за установку ESP на 100 фунтов больше, а в списке приоритетов система поднялась на второе место.

Пока же системы курсовой устойчивости, несмотря на очевидную пользу, остаются мало востребованными во всем мире. Россия не исключение, хотя с каждым годом наши автолюбители становятся все более внимательными не только к своей жизни, но и к жизни окружающих.

Как работает система стабилизации?
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае, ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.

Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказываться от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости.

Есть ли ESP на Volkswagen Polo

работа системы VSM

Современный автомобиль, оснащенный ESP
ESP: что это такое и зачем оно нужно в автомобиле?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2020 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.

работа системы VSM

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям , то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

  • Еще больше полезных советов по эксплуатации автомобилей вы найдете в соответствующем разделе «Парка документов» ЗР.

Природа работы ESP — какие функции находятся в управлении системы?

Большинство современных автомобилей в их продвинутых комплектациях располагают данной функцией активной безопасности. Если раньше покупателей смущали наличие множества аббревиатур из трех латинских букв, то сегодня каждое название вызывает у водителя неподдельный интерес. Речь ведь идет о столь важной безопасности.

Но в случае с системой курсовой устойчивости, далеко не каждый водитель знает природу работы этого модуля. Когда в комплектации автомобиля оказывается ESP, возникает вопрос, что это такие? Итак, модуль ESP отвечает за контроль управления автомобиля при заносе, управляя такими функциями машины:

  • рулевое управление, а точнее, недопустимость резких рывков рулем при заносе;
  • распределение усилий торможения на каждое колесо в нужной степени;
  • снижение или повышение оборотов двигателя для получения нужного контроля;
  • мониторинг угловой скорости и поперечного ускорения для понимания начала заноса.

Датчики этой функции расположены фактически на всех органах управления автомобиля, что приводит к быстрой реакции на любой занос. Как только автомобиль начинает выходить из-под контроля водителя, включается помощь системы ESP и начинается распределение правильных тормозных усилий, настройка рулевого управления и выполнение прочих функций. Практически всегда удается избежать неконтролируемого заноса.

Не стоит думать, что на автомобилях с системой ESP можно безрассудно ездить по скользкой дороге, ведь модуль спасет в любой ситуации. ESP — это далеко не магия, это технология, которая не поможет отменить законы физики. Так что если вы входите в занос на скорости 90 километров в час, действия функции вы не почувствуете.

Как расшифровать ESP

Логотип системы ESP

ESP или Electronic Stability Program – это название в русскоязычном варианте означает электронная система динамической стабилизации автомобиля или по-другому система курсовой устойчивости. Другими словами, ESP представляет собой составляющую активной системы безопасности, которая способна компьютером управлять моментом силы одного или даже одновременно нескольких колес, тем самым устраняя боковое движение и выравнивая положение автомобиля.

Подобные электронные устройства выпускаются разными компаниями, но крупнейшим и признанным производителем ESP (и именно под этой торговой маркой) является концерн Robert Bosch GmbH.

Аббревиатура ESP является наиболее распространенной и общепринятой для большинства европейских и американских автомобилей, но не единственной. У разных автомобилей, на которых система курсовой устойчивости устанавливается, ее обозначения могут отличаться, но сути и принципа действия это не меняет.

Что такое ABS, ESP, TCS, EBD

Современный транспорт оснащается различными электронными системами, основным назначением которых является повышение уровня безопасности и облегчение в управлении транспортного средства. ABS

— Антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System) предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении или на скользкой поверхности. В большинстве случаев она сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать. Также ABS спасает машину от заноса в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля. Данная система очень востребована на мототехнике водителями с малым опытом вождения.

— Электронная система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») эта система значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях (превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии и т.п.). В большинстве случаев помогает избежать потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в начале развития заноса выборочно подтормаживается одно из четырёх колёс и (или) уменьшается подача топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Но при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, полностью занос предотвратить электроника не в состоянии ,т.к. законы физики или целенаправленные действия водителя система ESP победить не сможет.

— Traction Control System Эта система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля в момент, когда одно колесо вращается быстрее другого, система автоматически определяет это и подтормаживает его для восстановления сцепления с дорогой.
EBD
— Электронная система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution) улучшает эффективность торможения, изменяя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Так же, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большее усилие на задние колёса. Для тех кто не знал, передние колеса машины выполняют главную роль при торможении, в результате этого происходит наиболее интенсивный износ тормозных колодок и тормозных дисков передней оси.

Brake Assist

— Усилитель экстренного торможения Система Brake Assist сокращает тормозной путь при паническом торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но с малым усилием. Brake Assist мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет машине чуть раньше начать торможение с большей эффективностью. Brake Assist реагирует не на степень нажатия на педаль тормоза, а на скорость её перемещения. Часто автопроизводители сопровождают работу этой системы с миганием всех указателей поворота, как при включенной аварийной сигнализации.

В зависимости от производителя название этих систем могут меняться, но функции остаются неизменными.

Как работает ESP

траектория автомобиля без ESP

Траектория автомобиля без ESP

Траектория автомобиля с ESP

Траектория автомобиля с ESP

Система Electronic Stability Program постоянно анализирует поступающие данные о действиях водителя и сравнивает их с реальным движением автомобиля. Если ESP посчитает, что водитель теряет контроль над машиной, то вмешается в управление.

Корректировка курса автомобиля может достигаться:

  • С помощью подтормаживания определенных колес;
  • С помощью изменения оборотов двигателя.

Какие колеса тормозить определяет управляющий блок в зависимости от ситуации. Например, при заносе транспортного средства ESP может тормозить наружным передним колесом и при этом менять обороты двигателя. Последнее достигается за счет корректировки подачи топлива.

Esp фольксваген поло седан что это

В данном случае вопрос исключительно законодательства РФ и бездарного правительства, которому относительно по хрену жизнь простых граждан, а также производителей которые гонятся за количеством, продавая товар с морально устаревшими системами безопасности (это всё-равно, что если бы сейчас продавались бы машины без динамических ремней безопасности или вообще без таковых). В России пока-что не принято популяризировать систему ESP, поэтому всё, что идёт с заводов в России, как правило не имеет данной системы в стоке, а заводу надо увеличить объём продаж, подобные системы удорожают автомобиль, и при двух практически одинаковых автомобилях стоящих рядом (один с ESP другой без неё) покупатель в большинстве случаев выберет тот, что дешевле на пару десятков тысяч рублей не думая о последствиях своего выбора.
А так в настоящий момент нет возможности пойти и просто купить тот-же Polo-Sedan оснащенный ESP (из наличия, тем более когда уже есть деньги), если есть желание купить в такой комплектации автомобиль, то это только на заказ, придётся ждать пол-года, при этом на момент фактического получения автомобиля цена изменится на 30-50 тр. в большую сторону и это вопрос не только Сарова и Нижнего Новгорода, так по всей России происходит, я не думаю, что всем подряд это будет действительно интересно.
Сейчас в России в моде ЭРА-ГЛОНАСС и иконы Николая Чудотворца. А ESP - это нечто особо премиальное, только для состоятельных граждан. По началу Polo Sedan комплектовался ESP только Highline при заказе пакета Premium. Сейчас есть возможность заказать Polo Sedan с ESP уже начиная с комплектации Trendline и выше (пакет "Безопасность"), ниже комплектации Trendline - ESP даже не доступен как опция для заказа ни при каких обстоятельствах.

Всех остальных перечисленных выше автомобилей это не касается, так как они не производятся в России, а в Европе другое законодательство, без которых даже VW Polo в самой убогой комплектации не может выйти с конвейера без этой системы.

Конечно и в Россию это придёт, вопрос только времени.

А Vesta и XRay оснащаются ESP (ESC) прямо с базовой комплектации.

Ну и в целом, на Поло Седан свет клином не сошелся.

Ок, не вопрос, не только поло-седан, но и другие "иномарки" также этим страдают. LADA да, в курсе, а на 100% ли автомобилей они устанавливают эту систему? (можно ли прийти в автосалон с деньгами и купить из наличия Лада Веста например сразу с уже установленной системой или надо заказывать? УАЗ тоже кстати на свои патриоты ставит ESP 9.0. А вот Шнива и просто Нива в изготавливается с данной системой? (для Российского рынка). Я полагаю на европейский рынок они не смогут поставить свой автомобиль без этой системы также.
Хорошая конечно попытка, но пока неудовлетворительно. Потому, что нужен закон, в опоре на законы других стран, который запретит выпуск автомобилей без курсовой устойчивости. )

PS. Ладу веста не хочу, потому что они не ставят айзин на свои машины

Очередная порция улучшайзинга (сразу два полика):

У одного хорошего человеска есть машинка VW Polo Sedan Highline 2017гв. Думали мы думали и наконец придумали, что неплохо бы подключить к машинке отличную нужную опцию — RKA (косвенный контроль давления в шинах), благо на машинке установлена система ESP и приборка 6RU920861.
Как это работает можно полностью прочитать тут:

1000руб) и понеслось
(От Skoda — потому, что она имеет рамочку и может устанавливаться самостоятельно, в отличии от оригинальной VW кнопки, которая ставится в блок управления подушкой безопасности переднего пассажира в бардачок некоторых VW Polo Hatchback)
Ставили как обычно в ближайшем сервисе — Bosch-Service в Сарове, ну в целом справились на отлично, учитывая что протянуть надо было всего 4 провода. Теперь желающие легко и быстро смогут интегрировать в свой VW Polo Sedan данную опцию у них. Для этого потребуется предварительная диагностика, с целью выяснения технической возможности установки данной опции, однако сразу скажу, что блок ESP должен уже стоять.


Вот так кнопочка встала (как будто там всю жизнь и стояла):

Дальше пришлось помучиться немного, так как система заработала не сразу, вроде всё прописали, заодно включили HHC (помощь удержания машины на подъёме) в блоке ESP, но проблема оказалась в электронике, а как известно - электроника, наука о контактах, нажатие кнопку "Set" не отрабатывалось, просто не было контакта на тестовом варианте сборки (провода снаружи были все, т.е. это не является косяком). C контактами разобрались, и после окончательной сборки работает отлично.


Выглядит вот так (значок (_!_) на панельке):

Заодно обратил внимание, что в машине уже установлен датчик низкого уровня омывающей жидкости с завода - просто думали ставить-не ставит оказалось не надо (сфоткать забыл ).

=============
Ну, а мне лично повезло чуть меньше, у меня к сожалению приборка 6RU920860, у неё есть всё, кроме индикации низкого уровня омывайки и индикации RKA. Поэтому я пошел другим путём.
Благо у меня стоит ГУ — Ownice C500 на Андроид Вот тут её можно заценить и купить при желании, я пошел на AliExpress и купил вот такой набор:

Официальный комплект от Ownice (от производителя магнитолы) я не стал покупать по нескольким причинам:
1) Блок управления не USB, подключается в спец.порт магнитолы.
2) При выходе из строя 1 датчика - требуется купить новый комплект за всю стоимость
3) Говорят, что программа не оповещает о срабатывании порога давления в колесе
4) Родной комплект от Ownice - дороже

В общем всё заработало на ура, кроме того, что я как знатный рукожоп сразу-же в снегу потерял одну контрогайку )) искал неделю в магазинах что-то подобное, и таки да — нашел, подошла гаечка от цельнометаллического соска, купил в Сигнале.

Выглядит рабочий вариант вот так:

Есть несколько замечаний:
1) Новые батарейки через неделю стали показывать, что уже вроде как заряд на середине. ну да ладно.
2) Температура окружающей среды по этим китайским живёт абсолютно своей жизнью — показывает +/-5 градусов, причем в каждом колесе своя температура (тут вообще не критично, главное, чтобы давление показывал)
3) При минус 20 - handshake не устанавливается (при минус 19 батарейки показывают уровень заряда 0), таки батарейки купил первые попавшиеся Alkiline — 1632, уж больно припекало сзади - срочно заценить как работает , а надо покупать Lithium 1632 причем какие-то специальные для работы в низкотемпературных диапазонах. В общем куплю со временем другие, не разбирался еще какие нужны.

Из явных плюсов в отличии от TPMS других производителей:
1) Программа позволяет прописывать новые датчики, в том числе оригинальные от производителя Авто в блок управления, без использования специальных программаторов
2) Блок управления TPMS - USB: можно подключить не только к ГУ, но и к планшету и ПК.
3) Программа стартует при загрузке магнитолы.
4) При выходе из границ давления — прога пищит в динамики, при этом приложение сразу открывается и показывает в каком колесе возможна проблема.

Почему я не стал брать внутренние датчики - да бог его знает, поговаривают, что китайские датчики работают от своих батареек от 1 года до 3х лет, и мне честно нет желания раз в год перебирать батарейки.
С другой стороны конкретно у данного поставщика (ссылка выше) можно датчики заказывать по одному, в необходимом количестве (13$/шт). Вообще я купил их специально для летних колёс, для, так сказать, дальних поездок.

Стал дороже, но лучше ли? Оцениваем масштаб изменений в новом Volkswagen Polo

На тест нового Polo я приехал на Polo прежнем специально для того, чтобы сравнить по свежей памяти. Как оказалось, разница есть, причем не только там, где ее ожидаешь. Впрочем, обо всем по порядку.


"Спереди похож на "Весту", - сошлись во мнении сразу несколько коллег во время недавней презентации. Неожиданно, ведь вообще-то передняя часть Polo решена в духе современных моделей Volkswagen.


А при взгляде сзади сразу вспоминаешь про новую Jetta. С этого ракурса Polo тоже выглядит довольно солидно, хотя крышке багажника не помешали бы более выраженная подштамповка или молдинг, чтобы визуально облегчить вздернутую "корму".


Впрочем, это все неважно. Принципиально другое. Стоит взглянуть на Polo в профиль или в три четверти – видишь перед собой перелицованный Rapid. Новый или старый, неважно – по технике-то различий нет. А значит, покупатели по-прежнему получают платформу PQ25 и хорошо знакомые силовые агрегаты: 1,6-литровый "атмосферник" MPI на 90 и 110 л.с. сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным "автоматом" Aisin. Плюс турбомотор 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, доступный лишь с самыми дорогими комплектациями.


Парадокс в том, что в случае со Skoda вся "смена поколений" сводится лишь к иному оформлению передней и задней частей кузова да "переосмыслению" интерьера. А вот новый Polo, пусть и копирует родственную модель, заметно отличается от предшественника. Ведь теперь это не седан, а лифтбек!


Поэтому все самое важное – позади средних стоек. Салон стал чуть просторнее, что в первую очередь оценят задние пассажиры. Впрочем, место по ширине все равно ограничено стандартами В-сегмента, так что трое взрослых будут сидеть плечом к плечу очень плотно. А средний пассажир еще будет жаловаться на высокий центральный тоннель. Но факт: места в области ног у Polo теперь значительно больше.


Главный прирост – у багажника. Теперь его объем 530 литров против 460-ти, а главное преимущество, конечно, заключается в том, что благодаря смене кузова обеспечен огромный проем – вези что хочешь! Правда, сохранен и шкодовский недостаток – довольно высокий порог.


С точки зрения опытного владельца Polo интерьер теперь другой. Разумеется, он предельно унифицирован с Polo, поэтому передняя панель, считайте, один в один, за исключением декоративных панелей с оригинальным узором.


Соответственно, сохраняются претензии по поводу перенесенных ниже дефлекторов климатической системы – не лучшее решение. Но вынужденное. Ведь теперь на их месте большой экран мультимедиа – в топовой комплектации, аудиосистема – в версиях попроще.


В максимальной комплектации Polo теперь имеет цифровую панель. Графика, впрочем, довольно простая, и не сказать, что по части эргономики или информативности кладет на лопатки прежние аналоговые приборы с небольшим экранчиком трип-компьютера. И оцифровка спидометра на Polo до 260 км/ч вызывает лишь улыбку. Зато "все как у взрослых"!



И, разумеется, рулевое колесо – фирменное фольгсвагеновское, трехспицевое, причем в дорогих версиях наконец-то с электрообогревом. Но управление "музыкой" и круиз-контролем (его клавиши тоже перенесены на мультируль) как минимум требует привыкания. Лично мне больше нравился предыдущий вариант. Или тот, что теперь у Rapid.


А вот центральная консоль осталась прежней, с небольшими разноразмерными подстаканниками и крохотной полочкой, она напоминает о реальном возрасте модели. Не то оставили! Лучше бы сохранили классические USB-порты – все-таки новомодные Type C еще не так актуальны.


Еще один момент. В максимальной комплектации за счет декоративных накладок и той же мультимедиа интерьер Polo выглядит куда солиднее, чем в более простых версиях, где по кругу – серый пластик, простенькая обивка, "голый" руль и аудиосистема с небольшим экраном. Восприятие автомобилей совершенно разное!


Но вне зависимости от варианта исполнения в части эргономики Polo по-прежнему задает тон в сегменте В+. А опытный "половод" быстро освоится с управлением даже несмотря на то, что в мелочах автомобиль немного изменился. Взять те же подрулевые переключатели и перенос органов управления круз-контролем на мультируль.


На тест предоставили автомобиль со 110-сильным мотором и "автоматом". Сочетание хорошо известно, поэтому здесь никаких откровений. В режиме D коробка работает довольно шустро и мягко, но явно норовит подкинуть передачу повыше. Поэтому если вдруг надо ускориться, сначала в ответ на резкое нажатие "газа" последует секундная заминка на переключение, а затем под рев мотора Polo начинает разгонятся.

В спортивном режиме "автомат" лучше готов к переходным режимам, но тут уже перебарщивает со слишком низкими передачами: долго держит двигатель на высоких оборотах, да и в целом работает резче при переключениях. В общем, к настройке коробки по-прежнему есть вопросы.


А вот что удивило, так это работа подвески. Отлично зная, как любит "поскакать" Polo-седан на неровностях, привычно скидываюсь с запасом по скорости перед "лежачим полицейским" – и понимаю, что подвеска отрабатывает это легко и непринужденно. Чуть прибавляю на следующем – тоже все хорошо. Специально выбираю дорогу похуже – машина идет непривычно мягко для Volkswagen вообще и Polo в частности.


Это странно. В тот же день я ездил на прежнем Polo, и тот демонстрировал типичный "зажатый" характер подвески. Не так давно тестировал Rapid – он тоже едет "плотно", временами даже слишком. А здесь какая-то "вольница"! Причем известно, что пружины и амортизаторы такие же, как и на Rapid.


Неужели все дело в шинах? На тестовом Polo установлены Pirelli Cinturato размерности 185/60R15 (на Rapid стояли Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности). Чуть шумноваты в поворотах и на шершавом асфальте, но в остальном шины как шины. Однако едет на них Polo неожиданно мягко.


Что касается вопросов управляемости, то это привычный фольксвагеновский набор качеств. "Легкий" и потому лишь в меру информативный, довольно острый руль, хорошая курсовая устойчивость и практически нейтральная поворачиваемость. Причем наконец-то уже в базе идет ESP, которая вмешивается в критическую ситуацию практически моментально, но действует при этом довольно деликатно. Приятная настройка.


К тормозам вопросов тоже нет – усилие на педали легко дозировать, у привода неплохая информативность, да и с эффективностью в граждаских режимах все в порядке. На тестовой машине сзади стояли дисковые механизмы, но в версиях попроще идут пресловутые "барабаны".


Шумоизоляция, кажется, лучше не стала: на сухом асфальте гул от дороги умеренный, с ростом скорости начинают возрастать аэродинамические шумы, а мотор "голосит" лишь при активных разгонах. В общем, здесь тоже без сюрпризов. А что про Polo скажет коллега? Послушаем его мнение.

Вадим Зенькевич, редактор:


- Кто последний в очереди? За сколько отдают?! Я отойду на минуточку.

Если долго вглядываться в новый Polo, то увидишь в нем не только Skoda Rapid. Спереди – почти копия новой Jetta, сзади – отсылки к ней же или даже к Passat B8.

Багажник бьет прямо в сердце. Тут же просыпается крепкий хозяйственник: это не Passat B3, но полкабана сюда поместятся, возможно, его даже можно "прибить" сверху мешком картошки. Прежний "полуседан" остается далеко позади.


Салон в той комплектации, что была на тесте, как бы говорит нам: "Это кого ты назвал "бюджетником"?" Цифровая "приборка", здоровенный сенсорный экран, мягкий (!) подлокотник. Правда, посадка почти как в старом Polo – тут без откровений.

Зато откровения есть в езде: он мягче, он интеллигентнее! Именно то, чего не хватало предшественнику. Впрочем, на трассе Polo остался рыскающим, но и не спорткар это, а самый дешевый новый Volkswagen.


И тут нужно смириться: хотите не автомобиль-пустышку – платите. Если предшественника можно было сравнивать с одной популярной машиной российского бренда, то как это делать с новым поколением Polo, я не понимаю, при всем уважении и симпатии к конкуренту. По крайней мере, если речь идет о топ-комплектации с LED-фарами, климат-контролем и всеми этими дисплеями.

В общем, новый Polo по максимуму постарался отвязаться от затертого имиджа "полуседана", но хорошо это или плохо с точки зрения белорусского покупателя, мы узнаем только в начале следующего года в отчете БАА.

Ценообразование


Прайс-лист на Polo стартует с отметки 27.900 белорусских рублей (порядка 11.680$) за версию с 90-сильным мотором и "механикой" в комплектации Origin. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, аудиосистема, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, регулировка водительского кресла по высоте и даже светодиодные фары. Чего не хватает? Правильно, кондиционера. Поэтому начальная комплектация – для самых экономных или корпоративных покупателей. А если им при этом все же необходим "автомат", то в сочетании со 110-сильным двигателем он обойдется в 31.100 руб (13.020$).


Комплектация Respect уже "для жизни": есть и кондиционер, и подогрев передних сидений, а заодно электропривод и обогрев боковых зеркал. Такой Polo с 90-сильным мотором и МКПП стоит 30.500 руб. (12.770$), со 110-сильным и МКПП - 31.900 руб. (13.360$), с АКП - 33.700 руб. (14.110$). Комплектация Status увеличит стоимость автомобиля еще на 2.800 руб. – это доплата за климат-контроль, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, легкосплавные диски и ряд других позиций, хотя многие опции по-прежнему доступны лишь за доплату.


Наш вердикт


Главное "приобретение" нового Polo – принципиально другой кузов, более просторный и практичный. С этой точки зрения смена поколений – шаг вперед. С точки зрения оснащения – тоже. ESP в базе, LED-оптика, обогрев руля – весьма полезные опции. Да, есть еще цифровая панель и более крупный экран мультимедиа, но тут на ценителя.


Хуже, что улучшенное оснащение повлияло на стоимость автомобиля – Polo заметно подорожал. При том, что за некоторые важные позиции (те же боковые подушки безопасности) все равно придется доплачивать. Что касается реальных покупателей, похоже, сохранение прежней платформы и моторов-коробок их мало волнует – все равно шасси у Polo настроено неплохо, а большинство отдают предпочтение более простым "атмосфернику", "механике" и "автомату".


Как насчет того, что Polo теперь минимально отличается от Rapid и технически, и по цене? Конкуренция, возможно, станет чуть острее, но конечный выбор покупателя будет зависеть не только от незначительных отличий в комплектации и стоимости, но и от расторопности менеджеров и гибкости дилеров по части скидок, а также банально от привязанности к марке. Как показывает практика, эти моменты оказываются важнее технических аспектов.

P.S. Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится Не нравится
С кузовом лифтбек стал практичнее Подросший ценник
Хорошая управляемость Отсутствие "классических" USB-портов
Свет LED-фар 1.4 TSI доступен только с "роботом"

Путевой дневник



Сначала я опешил, когда не смог поставить упор капота в специально предназначенное для него гнездо. Оказалось, дополнительно установлены газовые пружины, так что необходимость в "палке" отпадает. Но и крышка капота выше не поднимается.


Защитная мелкая сетка – "доп", отказываться от которого не стоит.


Подвижная эмблема совмещена с клавишей замка. А за доплату в нее можно встроить и камеру заднего вида, которая будет всегда чистой.


Бутафорский патрубок, зато буксировочная проушина напоказ…


При складывании спинки образуется небольшая ступенька.


А еще у заднего дивана есть лючок для длинномеров!


Вместе с пятидверным кузовом Polo досталась и характерная шкодовская ручка-груша.


Ближний свет LED-фар реально хорош! А во дворах очень полезна дополнительная подсветка поворотов.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Читайте также: