Ey 20 субару как заменить шнур пусковой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рекомендации по выбору, снятию и замене аккумулятора на Subaru Forester

Автомобиль Субару Форестер (Subaru Forester) от японского производителя пользуется повышенным спросом на российском и международном рынках. Примечательно, что модель создавали на базе Subaru Impreza. Хотя кроссовер получился более вместительным, обладает отличной проходимостью и внушительным дорожным просветом.

Автомобиль Subaru Forester

Начиная с 1997 года, Subaru Forester уже успел сменить 5 поколений. Последняя актуальная версия выпускается с 2018 года. Все версии полноприводные, с бензиновыми ДВС и вариаторной коробкой передач.

Одним из вопросов, который приходится решать владельцам, является выбор нового аккумулятора. Каким бы хорошим ни был штатный аккумулятор, срок его службы ограничен. Потому со временем придётся брать новую АКБ.

Особенности штатного аккумулятора

Выбирая новую АКБ, обязательно нужно обращать внимание на то, какой штатный аккумулятор использовался на конкретной версии Subaru Forester.

В зависимости от поколения и модификации могут меняться такие характеристики, как ёмкость, размеры, пусковой ток. Чтобы аккумулятор оказался действительно хорошим, предварительно стоит запомнить кое-что касательно штатных источников питания.

Все штатные аккумуляторы имеют европейский тип клемм, обратную полярность и рассчитаны на напряжение 12В.

Только азиатские версии, где руль находится с правой стороны, клеммы будут азиатскими. То есть более тонкими.

Обращайте внимание на год выпуска авто. Это может быть как 1997, так и 2011, либо 2016–2017 годы. Это непосредственно влияет на поколение японского кроссовера.

Практика показывает, что характеристики аккумулятора, устанавливаемого на Субару Форестер 2 и того же 5 поколения, зачастую несколько отличаются. Потому важно, какого года выпуска автомобиль.

АКБ для Subaru Forester

Чаще всего Subaru Forester комплектуется с завода АКБ с такими характеристиками:

  • ёмкость 60 Ач;
  • ток холодной прокрутки 540 А;
  • габариты 230х172х202 мм.

Если это Субару Форестер 3 поколения, выпускаемого с 2008 до 2012 года, то АКБ будет другой:

  • ёмкость 90 Ач;
  • ток пуска 770 А;
  • габариты 304х174х202 мм.

У следующего, четвёртого, поколения параметры заводского аккумулятора снова изменились. Они стали такими:

  • ёмкость 70 Ач;
  • ток холодной прокрутки 570 А;
  • габаритные размеры 260х174х225 мм.

Отдельно стоит рассматривать Subaru Forester с двигателем FB20. Это единственная модификация, у которой штатный аккумулятор имеет 65 Ач ёмкости, 550 А пускового тока, а размеры самого корпуса аккумулятора 232х175х225 мм.

Такая разбежность несколько усложняет процедуру выбора. Но если ориентироваться на поколение и установленный мотор под капотом Subaru Forester, приобрести подходящий источник питания не составит особых проблем.

Параметры подбора АКБ

Опираясь на основные характеристики, можно сделать выбор в пользу хорошего и подходящего для Субару Форестер стартерного аккумулятора.

Тут акцент делается на таких параметрах:

  1. Ёмкость и пусковой ток. Выбирается исходя из поколения автомобиля и устанавливаемого двигателя. Для большинства бензиновых версий достаточно 60 Ач по ёмкости и около 550 А пускового тока. Некоторые версии требуют ёмкость не менее 75 Ач при токе холодной прокрутки от 600 А и выше. Не стоит нарушать рекомендации производителя в сторону уменьшения ёмкости. Допускается увеличить штатную ёмкость на 5–10 Ач. но не более. Иначе могут возникнуть проблемы с проводкой и генератором.
  2. Размеры. Габариты аккумулятора также зависят от поколения автомобиля Subaru Forester и от установленного двигателя. Основная разбежность заключается в высоте батареи. Она варьируется от 202 до 230 мм. Высота обычно от 172 до 175 мм, а длина от 202 мм.
  3. Полярность. Подавляющее большинство автомобилей Subaru Forester, эксплуатируемых в России и Европе, имеют обратную полярность. Такие АКБ маркируются буквой L. Очень редко, но всё же встречаются версии с прямой полярностью. В основном это Subaru Forester, собранные для внутреннего японского рынка.
  4. Клеммы. Как и в случае с полярностью, основная масса аккумуляторов для Субару Форестер имеют один тип клемм. Это европейские. Но встречаются и азиатские варианты. Они отличаются меньшей толщиной.

Выбрать хороший источник питания для Субару Форестер, вне зависимости от поколения, довольно просто. Нынешний ассортимент огромен, что позволяет подобрать оптимальный по характеристикам аккумулятор для любой из версий кроссовера Subaru Forester.

Аккумулятор в машине Subaru Forester

Рекомендуемые производители

Автомобилиста будет закономерно интересовать, какой аккумулятор ему лучше купить для Субару Форестер 2014 или любого другого года выпуска.

Сказать объективно, какая батарея будет лучше остальных, сложно. Есть много достойных производителей в сегменте премиальных, среднебюджетных и бюджетных источников питания.

Если составлять условный рейтинг, основанный на популярности и востребованности аккумуляторов среди владельцев японских кроссоверов Subaru Forester, то в этот список можно включить такие бренды:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Mutlu;
  • Medalist;
  • TAB;
  • Topla;
  • FB;
  • Panasonic;
  • Furukawa и пр.

Стоит отметить, что именно продукция компании Panasonic обычно с завода устанавливается на автомобили марки Субару, включая модель кроссовера Subaru Forester.

Популярные модели

Ещё стоит выделить несколько конкретных моделей АКБ, которые завоевали популярность среди владельцев действительно интересного, надёжного и проходимого японского кроссовера.

Исходя из отзывов и покупательского спроса, хорошим выбором для Субару Форестер могут стать следующие аккумуляторные батареи:

  • Varta Blue Dynamic G7. Батарея европейского типа ёмкостью аж 95 Ач. пусковой ток здесь 830 А;
  • Bosch Silver S4024. Немецкий производитель. Европейские клеммы, ёмкость 60 Ач и пусковой ток на уровне 540 А;
  • Medalist 75D23L. Тоже европейский тип АКБ с пусковым током 550 А при ёмкости 65 Ач;
  • Gentry 80D26L. Довольно бюджетная модель. Но при этом всё равно выдаёт 70 Ач с током холодной прокрутки 580 А;
  • FB SuperNova 75D23L. Ёмкость здесь 65 Ач, но пусковой ток достиг 620 А; 85D23L. Даже отечественный производитель может стать хорошим выбором для владельца Субару Форестер. Недорогая АКБ с обратной полярностью, ёмкостью 70 Ач и током холодной прокрутки 700 А;
  • Varta D49 Blue Dynamic. Выдаёт 65 Ач при пусковом токе 570 А;
  • Medalist Premium 85D23L B1. Здесь предусмотрена ёмкость на 70 Ач и пусковой ток на уровне 650 А.

Тут важно ориентироваться на то, какие требования предъявляет сам автомобиль и установленный под его капотом двигатель.

Ассортимент огромен, потому даже на старенькие Субару Форестер образца первых двух поколений найти хорошую АКБ не составит труда. Что уж говорить об актуальных версиях этого популярного японского кроссовера.

Демонтаж и замена

Остаётся лишь узнать, как снять старую аккумуляторную батареи, и поставить новый источник питания.

Аккумуляторная батарея в Subaru Forester

Самостоятельная замена АКБ в случае с автомобилем Subaru Forester процедура не самая сложная. Здесь потребуются минимальный набор стандартных инструментов, а также немного времени самого автовладельца.

На всех поколениях Subaru Forester аккумулятор устанавливается под капотом.

Это классическая схема расположения АКБ. Хотя встречаются и такие машины, где аккумулятор может находиться в багажнике или под обшивкой в салоне.

Но здесь всё просто. Хотя Субару Форестер сменила несколько поколений, процедура демонтажа и замены АКБ будет везде выглядеть примерно одинаково. Для работы потребуется гаечный ключ на 10.

Процесс можно разделить на несколько пошаговых действий:

  • выключите мотор и зажигание, вытащите ключ из замка;
  • откройте капот, надёжно его зафиксируйте;
  • уберите пластиковую защитную крышку с АКБ, если она есть;
  • сожмите правую и левую стопорную планку на крышке блока предохранителей, открыв её;
  • с помощью ключа, ослабьте крепление минусовой клеммы;
  • снимите провод минусового вывода, отведите его в сторону;
  • открутите гайку крепления впереди и сзади АКБ и снимите блок предохранителей;
  • по аналогии с минусом ослабьте крепление плюсовой клеммы, снимите провод и зафиксируйте;
  • следите за тем, чтобы провода случайно не коснулись выводов на АКБ, для чего их лучше изолировать;
  • открутите крепёжные болты прижимной планки в нижней части батареи;
  • движениями вверх вытаскивайте старый аккумулятор.

Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратной последовательности.

Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при установке и подключении первым крепится плюс и только потом уже идёт минус.

Самостоятельная замена АКБ на кроссовере Субару Форестер от японского автопроизводителя требует буквально 15–20 минут работы. Здесь нет ничего сложного.

При установке нельзя забывать соблюдать полярность, а также надёжно фиксировать все соединения. Нельзя, чтобы в процессе эксплуатации плохо установленная батарея сильно тряслась. Вибрации и тряски быстро выведут из строя даже самые качественные аккумуляторы, имеющие встроенную виброзащиту.

Двигатель Robin Subaru EY20-3D (EY20D) на мотоблок

Двигатель Robin Subaru EY20-3D (EY20D) на мотоблок

Бензиновый 4-тактный двигатель Robin Subaru EY20D (EY20-3D) для мотоблоков и другой с/х и строительной техники мощностью 5 л. с. включает в себя боковой клапан и прямой привод. Очень надежный, обычно используется для широкого круга устройств, таких как упаковщики, генераторы, насосы и многое другое.

Робин Субару EY-20 включает в себя такие сверхмощные особенности, как цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой, электронное зажигание с автоматической регулировкой газораспределения, систему двойных подшипников с коленчатым валом и систему смазки разбрызгиванием.

Особенности EY20

  • Легкий запуск, большая мощность и эксплуатационные качества
  • Высокая надежность и прочность
  • Долговечность, простота обслуживания

Опции

  • Электронное зажигание
  • Двойной воздухоочиститель
  • Дистанционное управление скоростью через кабель
  • Датчик уровня масла

Сферы применения

  • Мотоблоки
  • Газонокосилки
  • Воздушные компрессоры
  • Водяные насосы
  • Генераторы
  • Напорные моечные машины
  • Измельчители
  • Кромкострогательные станки
  • Дровоколы
  • Упаковщики
  • Оборудование для газонов
  • Гоночные карты
  • Легкая сельскохозяйственная и строительная техника

Прочие технические характеристики

Степень сжатия6,3
Мощность на выходе максимальная3,7 кВт
Мощность на выходе номинальная2,6 кВт
Максимальный крутящий момент0,95 кгс * м
Расположение клапановбоковое
Карбюраторпоплавковый тип
Топливоавтомобильный неэтилированный бензин
Система подачи топливасамотеком
Система пускамагнето на диодной схеме
Свеча зажиганиятипа NGK B6HS
Систенма управления мощностьюрегулятор центробежного типа

Инструкция по эксплуатации

Читать инструкцию по мотору онлайн:

При необходимости можно скачать каталог запчастей (англ.)

Фото-галерея

Двигатели Robin Subaru EY20-3D (EY20)
Мотор Robin Subaru EY20D на 5.0 л.с.
Двигатель Robin Subaru EY20D на мотоблок

Подборка видео

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

• Держатель звездочки распределительного вала -№ 18355AA00.

• Штифты держателя звездочки распределительного вала -№ 18334AA030.

• Держатель шкива коленчатого вала -№ 18355AA000.

• Штифт держателя шкива коленчатого вала -№ 18334AA000.

• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№ 18252AA000.

Специальные указания

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

• Соблюдайте моменты затяжек.

• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.

• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.

• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

• Снимите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "6 часов" [1] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов совмещены [2] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [3] .

o Поднимите защелку вверх [4] .

o Отожмите башмак натяжителя [5] .

o Опустите защелку вниз [4] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [6] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

• Снимите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в показанное положение [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении [9] .

o Поднимите защелку вверх [10] .

o Отожмите башмак натяжителя [11] .

o Опустите защелку вниз [10] .

o Вставьте подходящий штифт для фиксации штока натяжителя [12] .

o Снимите натяжитель цепи, башмак натяжителя и направляющую цепи.

o Снимите цепь привода ГРМ.

Установка

• Установите цепь привода ГРМ левого полублока следующим образом:

o Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала расположена, как показано на рисунке [7] .

o Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала совмещена, как показано [8] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [13] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [14] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [15] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [9] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [12] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках 13] , [14] и 1 [15] .

• Установите цепь привода ГРМ правого полублока следующим образом:

o Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на регуляторах распределительных валов левого полублока и положения шпоночного паза коленчатого вала на "6 часов" [1] и [16] .

o Убедитесь, что установочные метки на регуляторах обоих распределительных валов правого полублока совмещены [2] .

o Совместите желтое звено цепи с установочной меткой звездочки коленчатого вала [17] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала впускных клапанов [18] .

o Совместите оранжевое звено цепи с установочной меткой регулятора распределительного вала выпускных клапанов [19] .

o Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.

o Установите натяжитель цепи [3] .

o Удалите штифт и освободите шток натяжителя цепи [6] .

o Убедитесь, что окрашенные звенья цепи совмещены с установочными метками на звездочках [17] , [18] и [19] .

Читайте также: