Сколько стоит содержать ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Lada Samara с вторичного рынка

Обновленное семейство Lada Samara-2 сменило переднеприводные модели ВАЗ-2108, —2109 и —21099, выпускавшиеся соответственно с 1984, 1987 и 1990 годов. Воп­реки сложившейся хронологии сначала появился седан ВАЗ-2115, который с 1997-го ограниченной серией выпускался на опытно-промышленном производстве (ОПП) АВТОВАЗа, а с 2000-го стал сходить с главного заводс­кого конвейера. Годом позже дебютировал пятидверный хэтч­бек ВАЗ-2114. И только в 2004-м стартовала трехдверка ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самар», именуемое Lada Samara-2, оказалось в полном сос­таве. Тогда же из индексов на некоторое время исчезла первая цифра: модели стали обозначаться соответственно Lada 113, 114 и 115, которые в таком же виде шли на экспорт.

ВАЗ-2114

Надо сказать, что технической революции при смене так называемых поколений не произошло. Все три кузовные версии по сути являлись рестайлингом соответствующих вариантов моделей прошлой генерации. Новоиспеченные машины получили новую переднюю часть кузова, иные бамперы и светотехнику, накладки на пороги, обновленные переднюю панель и обивки дверей. На задней двери хэтчбеков установили спойлер, который на седане венчает крышку багажника. Повысился комфорт за счет появления новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, отопителя новой конструкции и регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Технически автомобиль почти не изменился, если не брать в расчет передние тормозные механизмы и рулевую рейку, позаимствованные от Lada 2110, а также 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском бензина и модернизированную коробку передач. А более объем­ный бампер немного прикрыл силуминовые кронштейны передних растяжек, которые при ударе частенько раскалывались.

ВАЗ 2114

Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались у нас в двух основных уровнях комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовой версии были лишь электропривод передних стекол, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по углу наклона рулевая колонка и гидрокорректор фар. Люксовые версии внешне отличались от стандартных наличием противотуманок и колпаков на колесах. Внутри различий больше: в «люксе» имеются подголовники заднего дивана, на сиденьях и дверях более дорогая обивка, а также установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Кроме того, в наличии подогрев передних кресел и зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. На вторичном рынке пустых машин нет — как правило, первый владелец дополнительно оснащал ее как минимум аудио­системой и сигнализацией. А дилеры активно реализовывали «Самары», укомплектованные всевозможными опциями.

ВАЗ 2114

Двигатель

По регламенту замена ремня производится каждые 75 тыс. км, но этот срок он выхаживает редко. Поэтому механики рекомендуют его обновление через 60, а лучше 50 тыс. км. Да и замену масла желательно производить с интервалом 10 тыс. км вместо положенных 15. Сама «железная составляющая» мотора надежна — двигатель свободно выхаживает свой ресурс в 125 тыс. км и нередко служит до 300−400 тыс. км. И пусть вас не пугает стук при работе — его, как правило, издают толкатели клапанов, слишком свободно сидящие в своих посадочных местах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 тыс. км, но на практике эту операцию делают в два, а то и в три раза реже.

Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)

Двигатель склонен к перегреву, причем не только из-за конструктивной особенности — объем 1,5 л получили путем расточки блока мотора 1,3 л, и перемычки между цилиндрами стали тоньше, − но и по причине его врожденной «сопливости» − постоянных течей из мест соединений шлангов с термостатом, а также из-за самого термостата, у которого зависала заслонка как в открытом, так и в закрытом положении. Замена его недорогая — от 1300 руб. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих в течение года на одной машине термостат (от 480 руб.) приходилось менять несколько раз. Поэтому при выходе из строя советуем сразу поменять его на деталь иностранного производства.

Частенько вылетала пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе. Регулярно лопался и сам бачок (1200 руб.). Видимо, сказывалось высокое давление в системе, характерное для моторов этого семейства. Плохо держали хомуты патрубка нижнего шланга радиа­тора, добраться до которого не так-то просто. Были течи и в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров. Правда, обычно достаточно посадить прокладку на герметик, и проблема решалась. К 40−60 тыс. км расслаивается резина демпфера шкива коленчатого вала (1700 руб.), отчего выходил из строя и датчик положения коленчатого вала (500 руб.).

Часто приходится менять датчики положения дроссельной заслонки (450 руб.) и массового расхода воздуха (2800 руб.). Нередко работоспособность последнего удается восстановить, промыв его нити очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не отказал на 50–60 тыс. км, раз в два года меняйте его фильтрующую сеточку или в крайнем случае очищайте ее.

Система охлаждения

Но, несмотря на все эти возможные неисправности, двигатели зарекомендовали себя вполне надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо вышедших из строя деталей и узлов использовать импортные, проблем с мотором становится гораздо меньше.

Трансмиссия

Со сцеплением — как повезет: «родное» может прослужить и более 150−200 тыс. км, а нередко его приходится менять и на 50−60 тыс. км. Но средний срок службы этого узла (3000 руб.) составляет 100 тыс. км. И здесь прослеживается принцип: «заграница нам поможет». Применение диска и корзины сцепления с выжимным подшипником от именитых зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) заметно увеличивает срок службы механизма.

Коробка передач

Не удивляйтесь сильному трансмиссионному шуму, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач, — из-за низкого качества изготовления, без финишной шлифовки, шестерни КП «по-волчьи воют» и на новых машинах. С этим надо просто смириться. У активных драйверов быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки, как правило, с заменой сцепления обойдется от 7500 руб. Механики советуют следить за уровнем масла и рекомендуют даже заливать на 0,5 л больше его номинального объема. Имейте в виду, что при интенсивном разгоне из-за отсутст­вия реактивной тяги передачи порой «выбивает» и рычаг перек­лючения перес­какивает в «нейт­раль». Наружные ШРУСы (по 1000 руб.) выдерживают долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на лифтованных экземплярах срок службы «гранат» резко сокращается.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Lada Samara-2 практически полностью позаимствована у предшественников. Причем вместе с врожденной надежностью она переняла и все ее детские болезни. По-прежнему отслаивается резина от верхних опор амортизаторных стоек, все так же трескаются от ударов алюминиевые кронштейны растяжек. Правда, родные опоры обычно меняют на импортные, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные. И это все. Больше в ходовой проблем нет. Шаровые опоры (в среднем, по 450 руб.) запросто держатся до 80 тыс. км и дольше. Если потекут амортизаторы (по 1000 руб.), целесообразно установить аналог от зарубежного производителя. Даже стойки стабилизатора можно назвать вечными. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно попенять разве что на ступичные подшипники (по 500 руб.), которые «запевают» к 100 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Рулевая рейка начинает постукивать после 50−60 тыс. км, но это не повод для замены — можно ездить дальше с легкими стуками, а можно подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км приходит черед обновления наконечников тяг (по 700 руб.).

Тормозная система

В тормозной системе «сопливятся» задние цилиндры. Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят забыть о виб­рациях при торможении.

Электрооборудование

На кузове первых машин корродировали капот и рамка ветрового стекла. Ремонт — от 4500 руб. У хэтчбеков ржавеет задняя дверь. Слезает краска с накладок дверей и бамперов. В сервисах знают об этих проблемах и предлагают клиентам полную антикоррозионную обработку кузова. От химических реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно страдают задние фонари, платы которых быстро выходят из строя. Глючит блок управления двигателем, ненадежна электрика механизма стеклоочистителей, недолговечны стартер и генератор. Часто перегорают лампочки наружного освещения…

Стеклоочистители

Модификации

Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, сменивший после 20 лет конвейерной жизни ВАЗ-2108, стартовал в 2004 году. Внешне он отличался от предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых накладок по периметру нижней части кузова и штатным спойлером на пятой двери. Интерьер преобразился за счет обновленных передней панели и обивки дверей. Двигатели — с распределенным впрыском топлива объемом 1,5 и 1,6 л. Автомобиль был снят с производства летом прошлого года.

ВАЗ 2113

Самый крупный в семействе Lada Samara-2 — седан с индексом 2115. Его даже выпускать стали раньше остальных версий — с 1997 года на ОПП АВТОВАЗа. Правда, закончилась его карьера тоже раньше, чем у собратьев, — в декабре 2012-го. По ходовой части, рулевому управлению, электрооборудованию и применяемым силовым агрегатам автомобиль полностью унифицирован с хэтчбеками, но в одном выгодно от них отличался — крышка багажника, оснащенная антикрылом, у него доходила до верхней кромки бампера.

ВАЗ 2115

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров

− Секрет успеха семейства моделей Lada Samara-2 в их доступнос­ти — в данной ценовой категории у них просто нет конкурентов на российском рынке. Но при этом по живучести «Самары» дадут фору даже некоторым иномаркам, правда, в основном за счет простоты конструкции. Автомобили также недороги в содержании благодаря низким расценкам на запасные части и сервис. Причем отремонтировать ВАЗ-2113/2114/2115 можно в любой глубинке — необходимые детали и достаточно квалифицированные механики найдутся везде. Да и много денег с вас не возьмут. А вот запчасти, к сожалению, не всегда отличаются должным качеством. Но в большинстве случаев можно обратиться к продукции зарубежных поставщиков, которые предлагают полный каталог деталей и узлов для наших ВАЗов.

Цены на техобслуживание Лада 2114/Lada 2114 (ТО): замена масла двигателя, фильтров, колодки.

Автомобиль модели Lada 2114 справедливо считается одним из самых успешных продуктов компании Lada. Автомобиль имеет хорошие параметры мощности, а благодаря качественной сборке обеспечено максимальное соответствие модели требованиям безопасности. Впрочем, идеальных автомобилей не существует, поэтому не стоит пренебрегать необходимостью регулярного технического обслуживания Лада 2114.

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Техническое обслуживание ТО Lada цена

Плановое техническое обслуживание автомобиля
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) от 3500 руб
Замена свечей зажигания от 600 руб
Замена фильтров. Замена топливного фильтра от 300 руб
Замена ремня ГРМ от 4000 руб
Замена приводного ремня от 1600 руб
Замена роликов приводного ремня от 800 руб
Чистка инжектора от 1200 руб
Чистка дроссельного узла от 1200 руб
Замена аккумулятора от 700 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) от 1200 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы от 1200 руб
Замена масла в раздаточной коробке от 1000 руб
Замена масла в редукторе заднего моста от 1000 руб
Замена жидкости ГУР от 1500 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) от 1200 руб
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера от 1500 руб
Замена масла. Замена масла в двигателе от 800 руб
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок от 800 руб
Диагностика подвески автомобиля от 800 руб
Техническое обслуживание ТО
Замена масла в двигателе. от 800 руб
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). от 1000 руб
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). от 1200 руб
Замена масляного фильтра. от 450 руб
Замена воздушного фильтра. от 350 руб
Замена салонного фильтра. от 350 руб
Замена топливного фильтра. от 500 руб
Замена тормозных колодок. от 800 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. от 1200 руб
Замена передних тормозных дисков . от 1600 руб
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). от 1200 руб
Замена ремня ГРМ. от 4000 руб
Замена цепи ГРМ. от 9000 руб
Замена свечей зажигания. от 600 руб
Замена приводного ремня. от 1600 руб

Все услуги для Lada 2114

  • Кузовной ремонт Lada 2114
    • Кузовной ремонт Lada 2114
    • Ремонт бампера переднего Lada 2114
    • Ремонт решетки радиатора Lada 2114
    • Ремонт бампера заднего Lada 2114
    • Ремонт двери Lada 2114
    • Ремонт капота Lada 2114
    • Ремонт крыла переднего Lada 2114
    • Ремонт крыла заднего Lada 2114
    • Ремонт двери багажника Lada 2114
    • Ремонт крышки багажника Lada 2114
    • Ремонт крыши Lada 2114
    • Ремонт кузова Lada 2114
    • Ремонт рамы Lada 2114
    • Ремонт переднего лонжерона Lada 2114
    • Ремонт заднего лонжерона Lada 2114
    • Ремонт порога Lada 2114
    • Ремонт бокового зеркала Lada 2114
    • Покраска Lada 2114
    • Покраска заднего крыла Lada 2114
    • Покраска переднего крыла Lada 2114
    • Покраска переднего бампера Lada 2114
    • Покраска заднего бампера Lada 2114
    • Покраска двери передней Lada 2114
    • Покраска двери задней Lada 2114
    • Покраска капота Lada 2114
    • Покраска двери багажника Lada 2114
    • Покраска крыши Lada 2114
    • Покраска кузова Lada 2114
    • Покраска рамы Lada 2114
    • Покраска переднего лонжерона Lada 2114
    • Покраска заднего лонжерона Lada 2114
    • Покраска порога Lada 2114
    • Покраска решетки радиатора Lada 2114
    • Покраска бокового зеркала Lada 2114
    • Слесарный ремонт Lada 2114
    • Подвеска и рулевое управление Lada 2114
    • Арматурные работы Lada 2114
    • Замена стекла Lada 2114
    • Тормозная система Lada 2114
    • Коробка передач Lada 2114
    • Диагностика автомобиля Lada 2114
    • Ремонт двигателя Lada 2114
    • Техобслуживание ТО Lada 2114
    • Замена масла Lada 2114
    • Замена колодок Lada 2114
    • Замена фильтров Lada 2114

    Периодичность ТО Lada 2114

    Когда же следует воспользоваться такой услугой? На этот вопрос даёт ответ специальная документация — регламент технического обслуживания Лада 2114. Поскольку инженеры компании-производителя знают ориентировочный срок службы деталей своей модели, имеют возможность точно составить порядок проверки исправности тех или иных механизмов, периодичность замены расходников и технологических жидкостей.

    Периодичность ТО Lada 2114 в первую очередь определяется видом техобслуживания.

    Ежедневное обслуживание входит в обязанности самого водителя и заключается в проверке работы датчиков, электрооборудования, состояния кузова и в целом общего состояния автомобиля Lada.

    Техническое обслуживание №1 (ТО-1) выполняется каждые 10–20 тысяч километров пробега. В него входит замена масла, замена фильтров, долив технических жидкостей, оценка состояния шин, проверка ходовой части, тормозной системы и т.д.

    Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется реже — примерно раз на 30 тысяч километров. Состоит из большего объёма работ, имеющих более высокую сложность. Осуществляется, например, замена свечей зажигания, чистка топливной системы, замена ремня ГРМ, проверка приводных ремней…

    Наши опытные автомеханики готовы выполнить все требуемые работы, определив необходимость в тех или иных операциях по обслуживанию авто ради минимизации расходов клиента.

    В добрый путь с «LS-motors»

    Законы физики неумолимы — во время поездки на автомобиль воздействуют вибрации, давление, нагревание, трения, природные факторы (вода, пыль, солнечные лучи), что, само собой, приводит к износу и деформации деталей. Даже мелкие неисправности имеют потенциал стать серьёзной неисправностью, фактором опасности на дороге для водителей, пассажиров и пешеходов.

    Проводите систематическое техобслуживание Lada на нашей станции — вас ждёт вежливый персонал, компетентные механики, соответствие работ регламенту, гарантии качества и продление срока эксплуатации вашего автомобиля Лада 2114.

    Моя первая машина «ВАЗ-2114»: плюсы и минусы авто

    авто

    «Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

    Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

    авто

    «ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

    Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

    Чем оборудован салон

    авто

    Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

    Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

    Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

    Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

    Плюсы и минусы «четырки»

    авто

    Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

    Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

    Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

    Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

    И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

    С какими поломками столкнется начинающий водитель

    авто

    Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

    «Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

    Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

    Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

    Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

    Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

    Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

    Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

    авто

    Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

    авто

    Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

    Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

    авто

    авто

    Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

    авто

    Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.

    Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:

    авто

    Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:

    авто

    А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

    авто

    Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

    В приоритете доступность?

    «ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

    Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

    Автор: Дмитрий Савченко

    Vyacheslav Opalev's weblog

    Март 2013:
    Сдал на права, получил водительское удостоверение.

    Июнь 2013:
    Купил ВАЗ 2114 1,6 8кл. 35 тыс пробега, октябрь 2010 года, в отличном состоянии за 202 тысячи рублей.
    Покатался на машинке 3 недели, затем в меня, стоящего перед пешеходным переходом, въехал пьяный водила на пежо 307. В результате машинке потребовался ремонт на 90 тысяч рублей (насчитал сервис Оберегъ). Мной было принято решение продать ее в разбитом состоянии за 120 т.р.
    А страховая (УралСиб) насчитала ремонт всего на 40 тысяч. После обращения к независимым экспертам проведения экспертизы сумма, которую должна бы выплатить страховая получилась 90 тысяч + 20 тысяч УТС (утеря товарной стоимости).
    В данный момент судимся с УралСиб за недовыплаченные 70 тысяч.

    14 Августа 2013

    За неделю до, заметил, что на резине (КАМА какая-то там), которая стояла при покупке, есть грыжа, причем приличная, ездить стало как-то страшновато. После снятия, нашел на другом колесе еще грыжу, стало еще страшнее )).
    Принял решение, что надо менять резину, приобрел HANKOOK K-424 185/60, 14 радиус.
    Обошлись они мне примерно в 8800 за 4 шины. На литые диски пока стало жалко еще 8 тысяч :) Отзывы о шинах HANKOOK на яндекс-маркете порадовали.
    Купил в ШинТоп, приехал с ними в сервис (Римэкс) на перебортовку и сход/развал.
    В сервисе сказали, что нужно менять рулевые наконечники, купил (800 руб.).
    За все услуги с меня взяли 2400 рублей. Дорого, ну да мир с ними :)

    На этом история с резиной не закончилась, поехал к родственникам в деревню 150км от Перми, по дороге обратно лопнуло колесо. Просто порвало корт изнутри, от давления, видимо брак - так сказал мастер в шиномонтаже на трассе у Очера.


    23 августа 2013

    По совету мужа двоюродной сестры, у которого тоже 14-ка, поехал менять масло. Я же ламер еще в этом деле, не знал, что первое что нужно сделать поменять масло. Купил масло, которое заливалось до этого - Лукойл люкс полусинтетика 405 рублей + фильтр 300 рублей.
    Заменил в сервисе "Колесо" на соликамской, взяли 300 рублей, как и везде.

    Итого: 1000 руб.

    27 августа 2013

    Задумался :)
    При покупке авто у него не было техосмотра. А страховые без ТО могут зажать выплату в случае чего - так пишут в наших интернетах :)
    Купил огнетушитель и знак, все вместе обошлось в 400 рублей.
    Записался по телефона на ТО, приехал, оплатил 370 рублей. ТО не прошел.
    Оказалось:
    1. Поворотники впереди должны быть оранжевые, у меня белые.
    2. Глушитель. Не должно быть резонатора, они даже выхлоп проверить не могут, типа не налазит у них там что-то.
    3. Полоса на переднем стекле сверху должна быть не больше 14см.
    4. Передние габариты должны стоять, у меня же вместо них полосочки светодиодов.
    Все это от предыдущих владельцев.
    Расстроился :)
    Спросил у нашего логиста на работе, где можно точно! пройти ТО, та узнала у одного из водил, что там-то там-то.
    Приехал, заплатил 400 рублей, прошел :) Выдали хорошую диагностическую карту. Но проверили все же тормоза, стопари и фары.
    А так бы пришлось выложить еще около 2-3 тысяч.
    Позже я купил все же оранжевые лампы в поворотники и заодно поменял лампы ближнего/дальнего света (они у меня были одна желтая другая белая).

    Итого ТО мне встало в: 1170 руб.

    28 августа 2013

    Уже пару дней езжу с каким-то нехорошим звуком из коробки, как будь-то там нет масла. звенит она что ли, и переключается как-то жестко, со стуком при переходе в крайние положения.
    Задумался :)
    Измерил уровень масла - ниже минимума.
    Выругался :)
    Поехал в сервис "Колесо", по пути купил сальник штока переключения передач и гофру к нему. 50 рублей + 150 рублей. Гофру, продавцы сказали, надо какую-то калиновскую, подошла.
    Приехал в сервис, там рядом магазинчик, купил трансмиссионное масло Шелл 75W90 синтетика - 1700 с чем-то рублей.
    За замену масла, сальника и гофры сервис взял 650 рублей. Нормально я считаю.
    Коробка заработала как надо.

    Итого: 2550 руб.

    29 августа 2013

    Уже третью неделю борюсь с исчезающим антифризом. Когда менял масло в двигателе, в сервисе сказали, что бежит через крышку датчика на бачке, заменил, пару дней ездил без потерь.
    Когда менял масло в коробке, в сервисе заметили, что антифриз течет уже по радиатору.
    Теперь буду проверять течет ли сам радиатор или это все же патрубки, которые к нему присоединяются. В случае, если это радиатор, нужно будет его менять 1500 рублей сам радиатор + около 1000 руб его замена.
    Купил антифриз 2 литра - 200 рублей (итого уже куплено было 4 литра).
    Купил лампочки в фары Philips H4 60/55W +30% (2шт.) - 380 рублей.
    Купил лампочки в поворотники оранжевые - 40 рублей.
    Лампы поменял сам, все там элементарно.

    Что же еще предстоит сделать:
    1. Поставить сигнализацию, сейчас стоит какая-то "тупая" сигналка, которая работает только на открытие, а закрывается машина центральным замком через водительскую дверь.
    Сигналка обойдется примерно в 8 тысяч.
    2. Нужно поставить литье - 8 тысяч плюс замена, балансировка и сход/развал.
    3. Возможно придется менять радиатор - 1500 рублей + 1000 рублей замена.
    4. Нужно заменить ГРМ - 3600 оригинал с двумя роликами + 1000 рублей замена.
    5. Тонировка задние + задние боковые стекла, вроде тыщи 2.

    И так посчитаем во сколько же мне в итоге встал 3-х годовалый БУ ВАЗ 2114:
    1. Шины - 8800 руб.
    2. Рулевые наконечники - 800 руб.
    3. Сервис, шины, замена наконечников, сход/развал - 2400 руб.
    4. Масло в двигатель 4л. - 405 руб.
    5. Масляный фильтр - 300 руб.
    6. Сервис, замена масла в двигателе - 300 руб.
    7. Покупка огнетушителя - 300 руб.
    8. Покупка знака - 100 руб.
    9. ТО, которое не прошел - 370 руб.
    10. ТО, которое прошел :) - 400 руб.
    11. Масло трансмиссионное 4л. - 1750 руб.
    12. Сальник штока переключения передач с гофрой - 200 руб.
    14. Сервис, замена масла, сальника, гофры - 650 руб.
    15. Антифриз за все время 4л. - 420 руб.
    16. Патрубок от бачка ОЖ на термостат с хомутами и герметиком - 240 руб.
    17. Датчик ОЖ с крышкой - 150 руб.
    18. Лампочки ближний/дальний и лампы в поворотник по 2шт. - 420 руб.
    Итого: 18005 руб.

    Что еще нужно:
    1. Замена радиатора все вместе - 2500 руб.
    2. Замена сигнализации - 8000 руб.
    3. Диагностика печки и ее ремонт - не представляю, а зима уже не за горами :)
    4. Покупка и замена литых дисков максимум 10 000 руб.
    5. ГРМ плюс его замена - 4600 руб.
    6. Тонировка - 2000 руб.
    И это пока то, что мне известно :)
    Итого без печки: 27100

    Итог:
    1. Покупка авто 195 000 руб.
    2. Потрачено: 18 000 руб.
    3. Предстоит потратить: 27 100 руб.
    4. Бензин за 1.5 месяца: 4 000 руб.
    5. Стоянка за 1.5 месяца: 2000 руб.
    6. Страховка ОСАГО для меня (нет 3-х лет стажа) - 7400 руб.

    Получается, что машина встала мне в 253 500 руб.

    Поневоле задумаешься, а стоило ли оно того?
    С экономической точки зрения - конечно же НЕТ!
    С точки зрения получения личного опыта - конечно же ДА!

    Для первой машины, для того чтобы пройти все круги ада :) нужно покупать БУ автомобиль 2-3 года ездивший, при этом нужно выбирать его с опытным автолюбителем.
    Если уже есть опыт или просто не хочется его получать, то однозначно новый автомобиль выгоднее. Новый автомобиль сэкономит время и нервы, а так же деньги.
    Например, если перевести все время, которое я потратил на покупку, содержание и ремонт автомобиля на деньги, которые я мог бы в этом время заработать, то получается примерно еще около 20 тысяч рублей. А уж нервы и того дороже :)
    Зато я приобрел опыт и ничуть об этом не жалею, пока :)


    Итого потрачено на текущий момент: 18000 руб.


    Добавлено 06 сентября 2013

    Итого: 900 руб.

    Добавлено 07 сентября 2013

    Сегодня приехал в сервис, чтобы заменить ремень ГРМ и ремень генератора (пробег 93 тысячи).
    Двигатель у меня 21126, приоровский, поэтому заранее был приобретен комплект ролики+ремень фирмы Dayco:

    Все самые критичные и скрытые проблемы подержанной LADA 2114

    Обновленное семейство Samara 2 сменило до боли знакомые переднеприводные ВАЗы — «восьмерку», «девятку» и «девяносто девятую». Технических революций при смене поколений не было. Модель не изменилась, если не считать появления передних тормозов и рулевой рейки от «десятки». Кроме этого установили 1,5-литровые двигатели с распределенным впрыском и доработанную коробку передач. Давайте разберемся, на что обратить внимание при покупке подержанной машины.

    Кузов

    Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

    Двигатель

    Под капот машины, как уже было сказано, устанавливали 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском, мощностью 77 л. с., а в конце 2007 года его сменил 1,6-литровый агрегат в 82 л. с. Их общая «болезнь» кроется в частом обрыве ремня ГРМ. К счастью, при этом клапаны не встречаются с поршнями. Ремень положено менять на 75 000 км, но до этого срока он обычно не доживает. Поэтому лучше провести замену через 40 000 — 50 000 км. Если, конечно, вы найдете столь свежие экземпляры.

    Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


    Трансмиссия

    Сцепление — настоящий «кот в мешке». Оно может прослужить и 200 000 км, а может потребовать замены уже после 40 000 км. Уж лучше сразу поменять «корзину» вместе с выжимным подшипником на изделие от одного из именитых иностранных производителей. Так качество будет стабильнее.

    Ходовая часть

    Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

    Покупать или нет

    Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

    Машина за 130 000 рублей: как выбрать «живой» ВАЗ 2114

    Хорошим качеством покраски и стойкостью кузовного железа к коррозии продукция «АвтоВАЗа» до недавнего времени не отличалась. Поэтому не сильно надейтесь, что вам в руки попадется «четырнадцатая» без ржавчины. Степень поражения может быть разной — от локальных язв на капоте, крыльях и рамке ветрового стекла, до гнилых порогов и дыр в днище. В общем, осматривайте тщательно, в том числе и свежепокрашенные машины. Блеск нового лака — не гарантия отсутствия толстого слоя штукатурки. Постучите по металлическим деталям костяшками пальцев. Глухой звук укажет на место некачественного кузовного ремонта.

    Не поленитесь проверить замки, наружные и внутренние ручки дверей, стеклоподъемники. Эти механизмы также находятся в группе риска. Не удивляйтесь просиженным креслам с вытертой обивкой. Для десятилетней «Самары», поменявшей за жизнь несколько владельцев, такое состояние салона, скорее, правило, нежели исключение.

    Моторы

    В 2011 году много головной боли владельцем доставили версии с электронной педалью газа и новым блоком управления (М74). Какие-то из них глохли, другие не держали обороты, третьи просто отказывались заводиться. Проблему решили спустя несколько месяцев, выпустив доработанную прошивку.

    Трансмиссия и шасси

    Срок службы сцепления зависит не только от качества самого узла, но и от опыта водителя. Кто-то вынужден менять корзину и диск уже через 20 тысяч км, у иных владельцев они сохраняют работоспособность и при пробегах за сотню.

    Если при полном нажатии на левую педаль передача включается с трудом или машина не разгоняется с ростом оборотов двигателя, скорее всего, сцепление неисправно. За установку нового комплекта и новых деталей просят от 7 до 10 тысяч рублей. Вместо отечественного оригинала лучше выбрать импортный аналог известной фирмы.

    Слабое звено коробки — синхронизатор второй передачи. Неисправность выдает хруст при переключении вниз. Умники на форумах советует лечить этот недуг заменой трансмиссионного масла. Не поможет. Выход один — переборка коробки. Цена вопроса — порядка десяти тысяч рублей. При снятии узла не лишним будет проверить и сальник коленвала. Если сопливится, лучше поменять.

    Ходовая машины предельно простая — стойки «Мак-Ферсона» спереди, полунезависимая балка сзади. Критических замечаний по элементам подвески нет. Амортизаторы, как передние, так и задние, живут в среднем от 60 до 80 тысяч км. На 30 тысячах может застучать рулевая рейка, но ремонт в этом случае вряд ли понадобится. Можно обойтись регулировкой ее упора.

    Штатные тормоза откровенно слабенькие, и передние диски склонны к перегреву. Поэтому многие владельцы предпочитают им более выносливые заменители. В сравнении с деталями на большинство иномарок они недороги.

    Вывод:

    Конструкция сорокалетней давности, тесный салон, маленький багажник, посредственная динамика и слабая пассивная безопасность — от этой горькой правды в описании ВАЗ-2114 никуда не деться. На другой чаше весов — простота ремонта, дешевизна и доступность запчастей, наконец, низкая цена. Приемлемая цена незамученной машины — 150 тысяч рублей.

    Стоимость владения автомобилем ВАЗ-2115 за год

    Значит так:
    ВАЗ-2115, 2005 г.в., куплен в 2011, один владелец, пробег на начало эксплуатации 58000 км.
    За год пробег этого автомобиля составил 28000 км.
    [ Список затрат на ремонт и обслуживание: ]
    0. Страховка и регистрация ТС - 5500 р.
    1. Замена масла - 970 р.
    Motul 4100 10w40
    Фильтр масляный
    3. Замена воздушного фильтра - 160 р.
    4. Регулировка клапанов - 820 р.
    Прокладка клапанной крышки
    Втулки и резинки
    Работа
    5. Замена свечей зажигания - 375 р.
    6. Ремонт генератора - 2000 р.
    Диодный мост
    Статор
    Работа
    7. Регулировка подшипник передней ступицы - 400 р.
    Работа
    8. Регулировка рулевой рейки - 160 р.
    9. Замена передних тормозных шлангов - 800 р.
    Шланги 2 шт
    Работа
    10. Замена масла в ДВС и КПП - 2243 р.
    11. Летние шины Cordiant Comfort 175/70 R13 - 6470 р.
    Шины 4 шт
    Шиномонтаж
    12. Направляющие переднего суппорта - 100 р.
    13. Колесные болты - 120 р.
    14. Датчик уровня тосола - 89 р.
    15. Комлект: ремень ГРМ + подшипник - 850 р.
    16. Лампы 2хН4 и 2хТ4 - 143 р.
    17. Регулировка клапанов - 960 р.
    Прокладка клапанной крышки
    Втулки и резинки
    Работа
    18. Топливный фильтр - 140 р.
    19. Воздушный фильтр - 180 р.
    20. Ремень генератора - 400 р.
    21. Балансировка зимней резины - 100 р.
    22. Опоры двигателя - 1170 р.
    23. Высоковольтные провода - 390 р.
    24. Глушитель - 1200 р.
    25. Резонатор - 620 р.
    26. Замена масла Motul 4100 10w40 - 1150 р.
    27. Замена тосола - 600 р.
    28. Регулировка угла наклона фар - 250 р.
    Работа
    29. Помпа - 600 р.
    30. Термостат - 450 р.
    31. Ремонт передней подвески - 4345 р.
    Стойки передние
    Опорные подшипники
    Стойки стабилизатора
    Отбойники
    Пыльники
    Съемники
    32. Сход/развал передних колес - 650 р.
    Работа
    33. Пыльник внутреннего ШРУСа - 580 р.
    Пыльник
    Работа
    34. Замена передних тормозных колодок - 420 р.
    35. Ремонт задней подвески - 3347 р.
    Стойки задние
    Прыжины
    Пыльники
    Отбойники
    36. Лампочки H4, предохранители и чехол КПП - 531 р.
    37. Комплект противотуманных фар - 1000 р.
    38. Замена сцепления - 3850 р.
    Сцепление в сборе
    Работа
    39. Замена крана печки - 1150 р.
    Кран печки
    Работа
    40. Замена масла Motul 4100 10w40 - 1100 р.
    41. Транспортный налог

    Если всё это сложить, то за год получилось - 48383 р. В этот список не вошли всякие мелочи, не учтенные в свое время мной (такие как: мойка, всякие дворники, омывайки и прочие мелочи)

    Про бензин осознанно не пишу, т.к. моя работа связана с постоянными разъездами по области (эти затраты существенно выше ремонта и ТО). Так же часть работ я делаю сам или с другом, работы выполненные в автомастерской содержат в списке слово "Работа".

    Стоит ли покупать ваз 2114 с пробегом

    , покупая первое авто не нужно тратить все деньги на его покупку. И еще одна важная вещь — правильно выбранный авто обеспечит Вам меньше головной боли, поэтому я не торопился при выборе. Также при покупке смотрите не на год, а на состояние авто. Об этом можно посмотреть видео на ютубе, а также поспрашивать опытных людей.
    Итак, что было сделано:
    (более подробно обо всём есть в БЖ)

    Техническая часть:

    Купив тачку я первым делом начал устранять мелкие косяки по тех. части, благо их было не так много. Чтобы избежать дальнейших проблем в течении первых месяцев владения сделал
    большое ТО
    :

    1. Промывка двигателя, замена масла в двигателе (Масло Шел 5/30). 2. Обслуживание системы охлаждения двигателя: замена ОЖ (антифриз), промывка системы, замена радиатора печки, замена помпы. 3. Замена ВВП, свечей, фильтров, ремня ГРМ и генератора и других мелочей. 4. За год я поменял датчики: ДМРВ, ДПДЗ (4 раза), РХХ (4 раза), ДТОЖ, датчик детонации, вроде бы ничего не забыл.

    5. Заменена подвеска на плаза спорт (газ, -50/-70), пружины технорессор драйв. Подвеска показала себя прекрасно. Соответственно делался и развал-схождение. Более подробно в БЖ. 6. Замена всех ступичных подшипников.
    Задние менялись 3 раза
    , пока не поставил
    вологодские
    .

    7. Установлена короткоходная кулиса + калино-карданчик. Заменен правый сальник привода. Замена 2 тросов сцепления (ибо, оба дико скрипел). 8. Замена масла (ТНК 75/90).

    9. Замена передних тормозных накладок, тросов ручника, осмотр задних тормозов с ними было все хорошо.

    Итак, стоит ли покупать покупать 2114? Однозначно да.

    Авто не очень прихотливое в использовании, можно практически всё сделать самому, запчасти не дорогие. Самая большая проблема с которой мне пришлось столкнуться это КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ! Но с этим нужно просто смириться, покупать в проверенных магазинах и читать отзывы о фирмах и может быть тогда вам повезет))

    Кажется описал кратко практически всё, если что-то забыл всё есть в БЖ. Кто-то может сказать, что многое сделано лишнего, но могу сказать, что при правильном обслуживании авто служит верой и правдой. Авто за год проехало 20+ тыс.км. Трижды ездила по трассе Москва-Челябинск (2к) и Москва-Архангельск. Проблем за весь год с машиной не было, не считая нормальных вещей, которые происходят во время эксплуатации. Всё было заранее устранено, благодаря этому множество нервных клеток сэкономлено.

    Следующая часть записи будет посвящена внешнему виду и дальнейшим планам.

    четверг, 29 августа 2013 г.

    Покупка и содержание ВАЗ 2114, стоит ли брать отечественный автомобиль с пробегом.

    История о том, как я в марте сдал на права, купил в июне авто, разбил авто и купил в августе другое

    ВАЗ 2114

    ВАЗ 2114

    Итак, ВАЗ 2114 1.6 л. Двигатель - в целом то, что ожидаешь от него, едет и ладно. Никаких «сверхускорений» при нажатии «в пол», просто плавный набор скорости. Максимум разгонял ВАЗ 2114 до 180 по спидометру, но он врет в плюс на 5-6 км/ч. Вообще люблю прокатиться быстрее потока, но делаю все с умом и поворотниками, если вдруг подрезал — извинюсь «аварийкой». Стартовал с другом на «Ниссан Кашкай» 2 л 4х4 АТ, но я был в машине 1, а у него 3. Я сразу вырвался вперед, но после 80-90 он начинал быстро догонять - сказывается потеря мощности на высоких скоростях. Наши моторы подхватывают с 2700-3000, любят, когда их крутят. Вообще с таким двигателем в городе не чувствуешь себя ущербным: мощности в потоке хватает, обгоны весьма уверенные на «пониженных». Единственный минус — машина очень чувствительна к нагрузке. Если 1-2 человека — едет довольно бодро, но если посадить еще парочку, то становится стыдно, когда на трассе по дороге на дачу тебя обгоняют фуры. Интерьер - ну, это АВТОВАЗ. Кривая подгонка деталей, все скрипит и гремит, углы торчат, а «сверчки» устраивают зимний фестиваль брачных игр по всему салону. Летом отдыхают. Пластика по всему салону я насчитал типов 5: твердый, мягкий, скрипучий, совсем «дубовый». Подсветка мягкого зеленого цвета, как в «Вольво». В целом «торпедо» довольно приятная. Да, скучно, но это отечественная марка. По удобству салон на троечку, не больше. Ходовая - тут нареканий нет, все работает. Подвеска хорошая. Все дорожные проблемы подвеска ВАЗ 2114 берет на себя, пятой точкой почти ничего не чувствуешь. Внутри, конечно, трясет, но терпимо. Друг говорил, что после его Renault Scenic 2003 года ВАЗ 2114 - верх комфорта.

    Достоинства : в моем случае надежность. Доступность запчастей и ремонтопригодность. На вторичном рынке «отрывают с руками». Достаточно комфортно, но для 2-х.

    Недостатки : слышал, что угоняемая. Низкое качество исполнения в целом. Низкий уровень безопасности. Шумоизоляция. Тесно задним пассажирам.

    ВАЗ 2114, 2007 г

    Коротко обо всем. Ходовые качества. Что 2115, что 2113, что 2114 всем известно, жесткая подвеска, но в меру надежная, можно менять что-то постоянно, а можно менять что-то очень редко (смотря какой из вас «водитель»). Комфорт — ездить можно, но нужно привыкнуть к нему хотя бы пару дней (когда многие пересели в авто попроще из иномарок, привыкают, а когда ездишь на русских авто много, то без разницы). Шумоизоляции толком нет, на скорости 140 км/ч не слышно нормально ни музыки, ни собеседников. Привыкнуть можно, тем более по трассе езжу теперь реже. Надежность — автомобиль вполне надежен, главное купить сразу нормальный и обязательно с честным пробегом, иначе ресурс ВАЗ 2114 вы так и не поймете. Все советуют менять масло чаще (раз в 8000 км) и главное — проводить «антикор». Иначе гниет, хотя пользы мало, ибо автомобиль гниет изнутри (нужно покупать новым, разбирать салон и все промазывать изнутри, а на б/у толку уже нет так делать). Только поэтому мне печально за ВАЗ 21147 - 9 лет и авто на помойку (образно говоря, конечно). У двоюродного брата до сих пор «семерка» 1999 г.в., и ничего, «жучков» нет, странно, да и мои «Жигули» задние приводы не гнили, а 15-ка была 2-летка, поэтому за нее не знаю, хотя как понял технология у ВАЗ 2113, 2114 и 2115 одинаковая. Безопасность — ну да, нет ее, поэтому ездим очень внимательно. Стоимость владения — смешная и копеечная, тут наша ВАЗ 2114 всегда лидирует (сейчас с учетом инфляции не подсчитать, но кажется дороже, чем ВАЗ 2105-06, хотя экономишь на расходе топлива). Внешний вид — «аля» 90-е года, не стал ставить литье и дорогую музыку, ибо это ВАЗ, какой смысл. Только тонировка, и то это для себя любимого. Еще добавлю — не понимаю, что с двигателем, вроде еще сильно «живой», но пока прогреваюсь, звук почти как дизель и расход топлива немного великоват у 1,6 (11 литров в городе, 8 на трассе). Хотя 1,5 л, говорят, «кушают» намного меньше, разница в объеме небольшая, но почему-то так оно и есть, странно. Скоро буду продавать, пробег будет где-то 85 тыс. км, хотя как сложится, может, и оставлю, как второй автомобиль.

    Достоинства : цена. Низкая стоимость обслуживания.

    Недостатки : гниет. Шумоизоляция.

    ВАЗ 2114, 2013 г

    Итак: ВАЗ 2114, с салона, цвет серебристый — «Снежная Королева», комплектация — «норма». Первый тест драйв — приятно. Про себя отметил запах новой машины (слава Богу, они не производят пахучек с таким запахом), легкий руль, торпеда тихонько себя ведет, омыватель заднего стекла, задние противотуманки. Подвеска и ходовая «шепчут», стеклоподъемники, иммобилайзер. Сразу скажу, что катался на многих машинах, но я не балован. Сравнивать буду с позиции пользователя, который взял новый ВАЗ. Двигатель у ВАЗ 2114 приемистый, но на старте нужно раскручивать тысяч до 2-х. Не тронешься на «холостых», как на «классике». Не любит движения «в натяг». При езде на оборотах 900-1200 двигатель так и норовит выпрыгнуть из-под капота и дать воспитательный подзатыльник незадачливому водителю за такие фокусы. Часто езжу с офиса в цех, на производство, ямы там глубиной в треть колеса на протяжении километра, так приходится на сцеплении ехать, потому что даже на первой передаче на «холостых» можно голову разбить, да и подвеску жалко. Тяга подхватывает ближе к трем тысячам оборотов. Подвеска у ВАЗ 2114 отличная. Вопрос только, на сколько ее хватит. Некоторые пользователи пишут, что кренится сильно на скорости в повороте. Это они на «классике» не ездили. Ничего подобного, как на мой взгляд. Кренится, конечно, но в пределах нормы, и это с таким-то клиренсом. На скорости входил в крутой поворот — отлично. Управляемость хорошая. Руль — легкий, кручу одной рукой, хоть и без усилителя (но могли бы и поставить). Хорошая информативность. Чувствуешь, когда колеса теряют сцепление с дорогой, буксуют или идут в занос. Все передачи при движении вперед включаются без проблем. Достаточно четко, легко. Длинноват ход немного. А вот задняя - не знаю, от чего в ней коробка стоит, но включается с хрустом с самого начала. Это при всем притом, что я с ней очень нежен, на обкатке все же. Посадка водителя и переднего пассажира — удобная, хорошая. Есть даже некое подобие боковой поддержки для спины и ног. Читал, что многие владельцы 03-11 года выпуска жалуются. Не знаю в чем причина. Может с 2013 года стоят другие сиденья, или все те, кто жаловался, пересел на ВАЗ 2114 с иномарки. Я с ростом 175 и весом 80 вполне комфортно располагаюсь за рулем. Правда, за мной только дети смогут разместиться. Шумоизоляции, конечно же, нет.

    Достоинства : цена. Доступность ремонта и запчастей. Подвеска. Клиренс. Двигатель.

    Недостатки : скрипы салона. Включение задней передачи.

    ВАЗ 2114, 2012 г

    Сегодня я хочу рассказать первые впечатления от эксплуатации ВАЗ 2114 2012 года выпуска. Динамики в 81 лошадь на тонну веса для моей неспешной езды по городу вполне достаточно. На 2 передаче можно разогнаться до 80 раскрутив двигатель до 5000-5500, но это издевательство над 14-кой. Обычно больше 3000 стараюсь машину не крутить. Крейсерская: 70 км/ч при 2500 оборотов на 4 передаче. После 3500 рёв двигателя и вибрации становятся громкими и не комфортными. Всё это сопровождается стуками и скрипами пластика естественно. На трассе на обгонах постоянно приходится скидывать на 4 передачу и держать обороты в районе 3000-4000 для необходимого рывка, напрягает, но так безопасней. Двигатель ВАЗ 2114 неплохо тянет с низов и в паре с хорошей зимней резиной в снегу вам застрять не даст. Комфорт - в принципе если посадить все болты и саморезы на герметик и проклеить машину, то становится заметно тише. Зимой если резина на шипах, то не пугайтесь дополнительного рокота, это они так по асфальту стелют. Колёсные арки естественно ничем не «шумлены», да и зачем, я привык к этому оркестру стуков, скрипов, шума. Безопасность - металл чуть ли не пальцем гнётся, посмотрите, как их от аварий плющит, забудьте о безопасности. Ездите аккуратно и головой вертите на 360 градусов - тогда и вспоминать про тонкий и металл и отсутствие подушек безопасности не придётся. Обзорность у боковых зеркал ВАЗ 2114 минимальная и настраивать их невозможно. От наших не самых ровных дорог они дрожат и постоянно сбиваются плюс слепая зона у них довольно велика. Управляемость - в принципе я не ждал чего-то необычного. «Рулится» ВАЗ 2114 легче, чем 2112. Ребята, которые жалуются, что машину сносит боковым ветром, и она боится колеи - Вы руль-то одним пальцем пытаетесь удержать что ли? Обхватите его 2 руками уже, хватит его гладить. Тормоза как тормоза. При разумном их использовании никого в зад не догоните. АБС естественно нет. Надёжность - к двигателю и коробке нареканий не возникает, ну разве что только ручка КПП при торможении двигателем примерно на 2000 оборотов начинает жужжать. К 1500 жужжание пропадает. На разгоне такого нет. Подвеска у ВАЗ 2114 хлипковата, но к счастью запчастей навалом и замена детали редко превращается в танцы с бубном.

    Достоинства : цена. Дешевизна обслуживания. Запчасти есть везде. Хорошо тянет с низов. Проходимость с хорошей резиной. Быстро прогревается. «Рулится» без ГУРа неплохо.

    Недостатки : гремучий салон. Расход зимой. Штатный головной свет. Влага и осенние листья попадают туда, куда не надо. Малюсенькие и трудно-настраиваемые зеркала. Места на задних сидениях мало.

    ВАЗ 2114, 2009 г

    Что могу сказать про автомобиль в целом. Все кто ездил на ВАЗе - меня поймут, а у кого мало денег, или нужен первый авто, ВАЗ 2114 - самое оно. Из поломок, которые устранял сам: протерся о кузов расширительный бачок и тосол стал уходить, замена. Цена вопроса - 100 рублей примерно, точно не помню. Сломался моторчик печки (самый дорогостоящий ремонт у меня, 500 руб. моторчик без кожуха), заменил сам. Сломалась шестерня привода датчика скорости, которая стоит на коробке, следовательно, не работал спидометр. Замена. Цена вопроса 20 или 30 рублей за шестерню. Поменял сам. Один раз слетел тросик открывания капота, не стал морочиться и открывать сам. Поехал на сервис, там ребята скинули защиту и открыли капот, подтянули трос. Цена 300 руб. по-моему. Вот и все минусы именно на моей ВАЗ 2114. С момента покупки я проехал 18000 км. Менял два раза масло. Двигатель масло не ест, от замены до замены на среднем уровне. Динамики ВАЗ 2114 в принципе хватает в городе. Ускоряется на 82 лошади. Про комфорт и безопасность нечего говорить. Их в принципе нет, хотя смотря с чем сравнивать, если с Классикой, то есть. Хотя ехать поездки по 500 км, тяжковато. Багажника хватает. Расход примерно по трассе со скоростью 130-150 км/ч литров 8. По городу с прогревами и пробками 9-11. Машина у меня 2009 года, но так как ездила только эту зиму, по кузову проблем нет. Сейчас настало время продавать ее, хочется большего и комфортного. В общем, как то так.

    Достоинства : молодежный внешний вид. Надежность.

    Недостатки : безопасность. Комфорт.

    ВАЗ 2114, 2008 г

    Достоинства : неплохая динамика. Удобный салон и посадка. Доступность запчастей. Хорошая печка. Простор для фантазии в плане тюнинга.

    Недостатки : шумоизоляция. Безопасность. Комфорт.

    ВАЗ 2114, 2008 г

    Хочу поделиться опытом эксплуатации новой ВАЗ 2114 в течение 4,5 лет. За это время машина прошла 75000 км. Поломок за это время почти не было, в тех, что были по большей части виноват сам. Пару раз лопался расширительный бачок. Подвеска ВАЗ 2114 начала стучать примерно в районе 50 тыс. км. На 55 тыс. вся передняя подвеска была заменена. Зимой машина заводилась легко, в -28С заводил в первого раза. Печку работала нормально, не обращал внимания на неё. Удовольствие от вождения на 2114 можно получить только на новом автомобиле и при определенной сноровке. Ездить на не новой машине удовольствия никакого. У моего авто первые признаки старения проявились примерно на 60 тыс. км. Особенно это стало заметно после 70 тыс. Появились сверчки, двигатель потерял былую мощь, машина стала походить на «бричку». Больше всего мне понравилось в 14-ой острое рулевое управление и общая управляемость автомобиля. Не понравились сиденья и свет. По слышимости шумов во время движения, похоже что шумоизоляция отсутствует как класс. Хотя под капотом, какая-то шумоизоляция была. Автомобиль обладает архаичной конструкцией, что с одной стороны означает высокую ремонтопригодность практически в любом гараже, а с другой низкий уровень комфорта и пассивной безопасности. Я не хотел бы больше ездить на таком авто.

    Достоинства : хорошая управляемость. Острое рулевое управление. Хорошая проходимость. Хорошая КПП. Нормальная печка. Уверенный пуск двигателя при низких температурах. Ликвидность на вторичном рынке.

    Недостатки : неудобные сиденья при долгих поездках. Слабый свет. Слабые тормоза. Шумный двигатель. Недолговечная подвеска. Быстрое старение автомобиля. Почти полное отсутствие удовольствия от вождения.

    Читайте также: