Фальшпол рено меган 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Залечь на дно [фальшпол в багажник Renault Megane 3]

Уже достаточно давно меня беспокоила проблема бардака в багажном отделении автомобиля. То ли по своей барахольской природе, то ли по необходимости, но возилось огромное количество всякой всячины, начиная от нужного – скребков, аварийного комплекта, инструментов и т.д. – до совершенно непонятного – типа строительной каски (а я вот ни разу не строитель) или съёмника масляного фильтра (который ни к одному из устанавливаемых фильтров не подходил).

Поскольку запасное колесо в моей версии Megane 3 находится под днищем машины, а в самом багажнике имеется ровный пол, пришла в голову идея сделать ящик – фальшпол, чтобы и мелочевку нужную возить, и была чистота и опрятность/аккуратность в отсеке. Идея появилась ещё в декабре 2017 ( Isakov-Eduard не даст соврать), но до реализации всё шло очень долго ввиду катастрофической нехватки времени. Собственно, приступил только после отпуска – уже в середине августа.

Сам ящик, ввиду геометрии периметра пола багажноко отсека, решил сделать самым простым – прямоугольной формы, с полкой у задних сидений и по бокам для беспрепятственного поднятия крышек, и собственно крышек — в количестве двух штук, оснащённых для облегченного закрытия/открытия простейшими кухонными газовыми упорами.

Идея внутренней организация пространства подразумевала наличие отсека для всякой-всячины (мелочевки) с удерживающей напольной сеткой, отсека для набора инструментов (чтобы не ездил туда-сюда в поворотах и при торможении), отделения для автохимии (её у меня достаточно), а также небольшое отгороженное место для компрессора, проводов-соплей, плоскогубцев и прочих перчаток.

Нехитрые замеры багажного пространства позволили примерно представить размеры коробки и рассчитать тип и количество материала, необходимого для воплощения в жизнь такой задумки.

Итак, по материалам (размеры в мм):

• Плита ДВП 3.2х1220х1373 – 1 шт, цена 124 руб.

• Доска строганая 20х146х3000 – 2 шт, цена 260 руб./шт.

• Плита ДСП шпунтованная влагостойкая 15х600х2440 – 2 шт., цена 470 руб./шт.

• Карпет самоклеящийся автомобильный StP (черный), лист 1000х1500 – 4 м., цена 450 руб./метр

• Газовый лифт М102/060, нагрузка 6 кг – 2 шт., цена 75 руб./шт.

• Сетка “Kraft” багажная, 40х40 см, арт. KT860506 – цена 147 руб.

• Шуруп с крюком –полукольцом Diall 6х30мм, 4 штуки в наборе – 2 набора, цена 64 руб./набор.

• Уголки советские мебельные – бесплатно.

• Петля рояльная советская мебельная – бесплатно.

• Лента из ткани – бесплатно.

• Стяжка эластичная для крепления груза 100 см AutoStandart, арт. 107408 – цена 170 руб.

Фальшпол в багажник своими руками

Всем привет!
Не так давно в голове засела идея реализовать фальшпол в багажнике, т.к. хочется элементарного порядка и чтобы всё лежало на своих местах, да и вид "пустого" багажника меня обычно очень радует (в автосалонах). На Мегане запаска на улице, так что это ещё один аргумент в пользу доработки.
Долго думал-решал из чего и как всё сделать. Смотрел интернет, ютуб и т.п.
Остановился на следующем:
• материал верха — фанера 6 мм,
• перегородки — ДСП 16 мм, пеноплэкс 20 мм.
• обивка — авто карпет черного цвета
• клей Момент, клей Титан
• лента для петли крышки и липучки из магазина Ткани

Начал с нарезки фанеры. Достал штатный ковролин из багажника, по нему как по шаблону разметил фанеру (примерно 1200х800 мм). Выпилил электролобзиком деталь.

Пошёл примерять. Вроде красиво, ровно получилось.

Но тут же понял, что каждый раз поднимать весь лист для доступа в отсек неудобно, и он не поднимается достаточно высоко, т.к. мешают пластиковые боковины справа и слева в багажнике.

Решено разделить фанеру на 3 части, отпилил по 20 см с каждой стороны, так гораздо лучше, поднимается середина, этого достаточно. Только для правой части пришлось переделать деталь, захотелось закрыть большую площадь и я по месту всё примерил и выпилил новый элемент крышки со всеми изгибами периметра, не забыл и про Isofix, это крепление детского автокресла, сделал отверстие в детали.

Далее приступил к перегородкам. Запланировал поднять пол на 12 см. Из ДСП 16 мм напилил детали, примерил, вроде тоже ничего так вышло. Но подумал про безопасность, и держать за спиной такие "снаряды" желания не возникло. ДСП — тяжёлый материал, твердый и плотный, да и влаги он боится, поэтому начал искать альтернативу ему.
У кого-то на Ютубе увидел вариант перегородок из пенопласта, там человек из толстого пенопласта сделал себе органайзер, толщина материала у него была около 4 см.
И я решил делать перегородки из пеноплэкса, это очень легкий метериал для теплоизоляции, по фактуре как пенопласт, только без шариков. Купил 2 листа толщиной 2 см., как по мне, вполне достаточно (хотя можно и толще взять).
Нарезал детали, примерил, всё отлично.

Далее все детали обклеил карпетом. Хотя продают карпет с клеевым слоем, но я решил взять обычный. Это самое долгое занятие, нужно терпение и время. На фанеру клеил обычным Моментом. Мазал фанеру по периметру, прикладывал карпет, потом обратно снимал карпет, таким образом клей оставался на обеих поверхностях, сушил 1-2 мин, снова прикладывал карпет и прикатывал его валиком к фанере. Держится прочно.

Шумоизоляция Renault Megane III

Шумоизоляция Renault Megane III. Автомобили марки Рено, в прочем как и остальные марки массовых автомобилей, не блещут шумоизоляцией и особым акустическим комфортом своих моделей. Именно поэтому автовладельцы обращаются к нам в надежде, что за умеренную плату они смогут обрести комфорт и хорошее настроение от вождения своих "железных коней". Мы звукоизолируем автомобили с 2007 года и делаем это в присутствии владельца автомобиля. Так же и в этот раз, наша команда была заранее готова к приезду автомобиля по записи: весь материал заранее нарезан и разогрет в специальной печке, а мастера вооружились перчатками и чистым инструментом.

Шумоизоляция капота Megane 3. К сожалению, в данном фото отчете мы упустили возможность сделать фотографию капота, шумоизоляцию которого мы делаем по классической схеме: виброизоляция SGM M3 наносится на металл капота между ребрами жесткости, а шумо- теплоизолятором Сплен обрабатывается внутренняя сторона штатной обивки капота.

Шумоизоляция крыши Megane 3 начинается с аккуратной разборки потолочной обивки опытным мастером в чистых перчатках. На фото мы видим, что в качестве виброизоляции для укрепления тонкого материала на крышу нанесен лист тонкого пенокартона и приклеен к ней. Поскольку, мастичная виброизоляция гораздо эффективнее, отдираем картон и обезжириваем потолок.

Обрабатываем всю поверхность металла крыши вибродемпфером SGM M2, тщательно прикатывая его к металлу.

Завершаем работу над потолком толстым слоем шумопоглощающего войлока толщиной 10 мм. Это один из самых эффективных поглотителей звука среди современных материалов.

Шумоизоляция дверей Megane 3. Пока один мастер занимается капотом и потолком, остальные специалисты занимаются шумоизоляцией дверей. Работа с дверьми начинается с разборки обшивки и обезжиривания металла внутренней и внешней части двери.

На внешнюю стенку двери наносим вибродемпфер SGM M2 и прикатываем его к металлу для обеспечения максимальной адгезии.

Затем мы используем комбинацию "хитрого" материала на основе Сплена, покрытого защитной фольгой для исключения влияния агрессии внешней среды на материал. Хитрость материала состоит в том, что он не имеет клеевого слоя (как известно, клей начинает разлагаться от влаги в дверях спустя некоторое время). Вместо клея материал имеет нанесенный на заводе тончайший слов иброизоляционной мастики. Таким образом материал безупречно держится на внешней стенке двери, а так же не деградирует от сильной влаги, присутствующей в дверях после дождей и моек.

Переходим к каркасу двери, который так же нуждается в виброизоляции. Мы так же делаем это материалом SGM M2.

Окончательный слой под обшивкой двери носит функцию звукопоглощения. Это современный материал Бибитон, который пришел у нас на смену устаревшему Сплену, который на фоне Бибитона уже не так эффективен.

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок. На тот момент, когда шумоизоляция дверей, потолка и капота окончена, на наших часах прошло примерно 2,5 часа и вся команда приступает к завершающей, но самой главной стадии работы.

Разобрав салон и аккуратно сложив его на специальных столах наша команда производит очистку и обезжиривание металла. Мы делаем это спиртом.

Поскольку, вся виброизоляция у нас заранее нагрета в специальной печке до температуры 50 градусов, наши мастера не тратят время на нагрев каждого листа и виброизоляция пола и багажника происходит на одном дыхании. На полу салона и колесных арках мы используем самый толстый и эффективный материал в классе вибродемпферов. Это SGM БМФ (аналог STP Бимаст Бомб) толщиной 4 миллиметра. Характеристики этого материала являются одними из лучших среди материалов данного класса.

Пол багажника делается более тонким вибродемпфером в угоду дальнейшей сборке обшивок. На арках - все тот же эффективный "Бомб".

В качестве шумоизоляции на полу и арках мы используем материал Бибитон, который является хорошим поглотителем звука. Это гораздо эффективнее Сплена, которым работает подавляющее большинство контор, которые не хотят двигаться вперед к качеству. На горизонтальных частях пола в салоне Бибитон толщины 8мм., в стальном 4 мм.

Мы предлагаем нашим клиентам только максимальную шумоизоляцию, поэтому постоянно ломаем голову над ее улучшением. В Мегане, благодаря хорошему запасу под ковром, у нас есть возможность положить шумопоглощающий войлок на горизонтальные участки пола так, как это сделано в современных немецких автомобилях. Войлок очень хорошо поглощает звук, поэтому мы широко стараемсся применять его в работе.

Наши мастера стараются и работают не только эффективно, но и красиво.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обшивка обрабатывается шумопоглотителем и антискрипом.

Начинается процесс сборки салона и до конца работы остается не более часа.

Мы имеем богатейший опыт работы по ежедневной звукоизоляции автомобилей с 2007 года, поэтому смело гарантируем вам высочайшее качество сборки салона а так же отсутствие следов разборки в виде зацепов, порезов, пятен, сломанных пистонов и обшивок. Во всем этом вы можете убедиться лично присутствуя при работе со своим автомобилем в непосредственной близости.

Шумоизоляция Рено Меган 3 выполнена нашими специалистами в присутствии владельца автомобиля в течение 6 часов. Автомобиль был обработан по максимальной программе самыми эффективными материалами,общий вес которых составил 58 килограммов. Результат работы не заставил себя ждать: автомобиль стал гораздо комфортнее проходить дорожные стыки, ямы, глотать удары. Общие впечтатления от управления автомобилем улучшились, позволив почувствовать себя в автомобиле классом выше. Теперь нет необходимости повышать голос на скоростях около 100 км/ч, штатная акустика заиграла совершенно по другому, а автомобиль теперь воспринимается как единое целое, не досаждая владельца скрипами и дребезгами сопрягающихся деталей салона.

Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.

Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.

Содержание:

Стойкий и разный кузов

Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Дорестайлинговый Renault Megane 3

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.

А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.

Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.

Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.

3-дверный Меган 3
Megane 3 универсал
Кабриолет Меган 3

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Хэтчбек 4302 мм 1808 мм 1471 мм 2641 мм
Хэтчбек 3-дверный 4312 мм 1804 мм 1423 мм 2640 мм
Универсал 4567 мм 1547 мм 1507 мм 2703 мм
Кабриолет 4485 мм 1811 мм 1434 мм 2609 мм

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Салон третьего Рено Меган

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Передние сиденья Megane 3
Задний ряд Megane 3

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Панель приборов Рено Меган 3
Центральная консоль третьего Renault Megane

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 116 л.с. 190 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 9.6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11.7 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10.5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.6 л 114 л.с. 155 H*m 11.9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 138 л.с. 190 H*m 9.9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 12.5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 106 л.с. 240 H*m - - 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12.1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 9.5 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.

  1. K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
  2. H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
  3. F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.

Моторы не для России:

  1. Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
  2. H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
  3. K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
  4. R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
  5. M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.

Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.

Надежность двигателей

Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.

Бензиновые

1,6-литровый двигатель Мегана

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.

2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.

Дизельные

Дизельный мотор Megane 3

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Корма хэтчбека Renault Megane 3

На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.

Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».

В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.

Renault Megane 3: все плотно и иногда экстравагантно, что типично для французов

Мое знакомство с автомобилями началось в детстве. Мне было лет пять, когда в нашей семье появился первый автомобиль — дизельный Mercedes в 123-м кузове. По тем временам это было нечто: середина девяностых, иномарка. Тогда машины во дворах еще только-только появлялись. Прошло время, мы купили универсал Citroen Xantia — снова дизель. Наш экземпляр оказался не самым удачным. И вот наступил переходный момент — на пороге было введение новых таможенных пошлин. Как и все, понеслись в Литву, где и купили Renault Megane второго поколения (2004 г. в.) — и как вы, наверное, уже догадались, дизель. После Xantia свежекупленная машина была отличной! Все, что от нее требовалось, она исправно выполняла. Но это все были машины, которые принадлежали родителям.


Этими автомобилями я регулярно пользовался, и все равно чего-то не хватало. Получив богатый опыт управления автомобилем, пришел к мысли, что теперь одной машины в семье нам стало мало. Я начал понемногу отделяться: окончил университет, появилась любимая девушка, хотелось свободы перемещений — довольно скоро встал вопрос о приобретении своего собственного транспортного средства. И началось!

На дворе был конец 2013 года, в стране уже была введена дорогая растаможка, был пик цен на автомобили. У меня не было больших амбиций, не нужна была крутая тачка, которая рвала бы всех на перекрестках и ревом заставляла бы оборачиваться прохожих. Достаточно большой опыт путешествий по Европе сформировал мой вкус в пользу компактных автомобилей. Небольшой расход, минимум проблем с парковкой, недорогое обслуживание. Детей у меня нет, для меня и девушки должно хватить B-класса.

Хотелось найти что-то недорогое. Тогда меня устраивал Fiat Punto. По дизайну второе поколение было для меня очень привлекательным, но изучение рынка показало, что наш народ решил не мелочиться, и вслед за подорожанием свежих машин поднялись цены и на старые. Платить тогда почти $7—8 тыс. за то, что еще за год до этого стоило $4—5 тыс.? Нет, так не пойдет. С тяжелым сердцем я пришел к выводу, что надо пригонять что-то поновее: от трех до пяти лет, объем двигателя — до полутора литров.


Сформировалась мечта — «космолет» Honda Civic 5d. Дизайн этой машины для меня один из лучших, что есть на автомобильном рынке. Снаружи — стремительный силуэт, внутри — космический корабль. Но объем мотора 1,4 л делал автомобиль совсем скучным в плане вождения. Весьма скромный дорожный просвет и посредственная обзорность сзади при моем проблемном для парковки дворе с высоченными бордюрами заставили серьезно задуматься. И последнее, что заставило меня переболеть, — это цена. За более-менее свежий год просили более $14,5 тыс. Для еще недавнего студента, который отрабатывает распределение, сумма была очень большой.


И вот наконец мои метания закончились. Я увидел то, о чем мог сказать «это мой будущий автомобиль». Им оказался Renault Megane 3. В линейке популярных двигателей был широко известный, но доработанный дизельный мотор объемом 1,5 л — то, к чему я привык за все годы общения с машинами и что полюбил. Меня не смущали рассказы о дорогостоящем ремонте, некачественных моторах и проблемах с запуском зимой. Я слышал это уже долгое время. Мой выбор был сделан.

Очень быстро среди знакомых нашелся приятель, который смог помочь пригнать машину из Франции. Месяц поисков в интернете — и неожиданная удача. Наконец-то, в двадцатых числах января 2013 года я стал счастливым обладателем своего первого собственного автомобиля — Renault Megane 3. Дата выпуска — конец декабря 2010 года. Пробег при покупке составлял 82 тыс. км. Двигатель — объем 1,5 л (dci) и мощность 106 л. с., без сажевого фильтра. Топливная система — Bosch-Continental. Кузов — темно-серый пятидверный хэтчбек.

На улице было −24°C. Вставляю ключ-карту в приемник, нажимаю кнопку Start. Пару секунд ожидания — и машина уверенно, «по-дизельному» заурчала. Радость! Для дизеля двигатель очень шустрый: за счет уменьшенного объема масса деталей тоже уменьшилась, мотор стал менее инерционным, легкое касание педали газа — и стрелка тахометра подскакивает к 2,4 тыс. оборотов. Это очень непривычно после уже ставшего привычным 1,9 dci.


Но, буду честен, обороты падают тоже достаточно быстро. Поэтому уже нет того привычного для многих ощущения, что было раньше: отпустил педаль, а машина еще несется как паровоз. Все. Теперь ее надо постоянно подстегивать педалью газа, хотя этому она искренне рада. Рабочие обороты для разгона — с 1,8 тыс. до 2,6 тыс. об/мин. В этот момент тебя может чувствительно вжимать в кресло. Так что ездить на машинке не скучно. А знаменитая дизельная тяговитость поможет даже при резкой необходимости ускориться, несмотря на шестую передачу.


Машина смотрится отлично: динамичные формы, выраженные линии и приподнятая задняя ось. На мой вкус, внешность очень интересная и запоминающаяся. Передние крылья, в отличие от предыдущей версии, уже стальные, а не пластиковые. Хотя этого крыла всего ничего, бо́льшую часть занимает пластиковый бампер (как спереди, так и сзади). Не дай бог придется менять — вложения будут серьезными, но это современные тенденции во многих моделях. Арки задних колес широкие, и это, скорее, минус: я уже успел в одну поймать камень. При езде быстрее 80 км/ч заднее стекло в дождь остается сухим и чистым. А вот боковые стекла успешно заливаются водой, которую собирает лобовое. Двери не очень большие, легкие, многие с непривычки хлопают от всей души. Но они при этом не вызывают ощущения игрушечных, как в бюджетном B-классе. Задние двери все-таки маловаты, посадка через них не самая комфортная. Иногда пачкаешься о пороги.


Скорее всего, первое, во что я влюбился, — это приборная панель. Для меня это почему-то значит очень много. Тут — как в Honda Civic: по центру — большой ЖК-дисплей вместо спидометра, в нем же размещены показатели уровня топлива и температуры ОЖ. Слева от спидометра — тахометр, справа — окошко бортового компьютера. Подсветка приборов очень приятная, белая. Ночью ее хватает с избытком, днем она отключается, но видимость прекрасная, все всегда читаемо.


На мой вкус, показания уровня топлива и температуры нуждаются в доработке. Думаю, увеличение количества делений изменило бы эргономику в лучшую сторону. Мне не нравится, что шкала температуры ОЖ показывает либо пустоту, либо первое маленькое деление, либо уже потом сразу половину — оценить динамику сложно. Но это, возможно, мои придирки.

На руле есть встроенные кнопки круиз-контроля. Очень удобное расположение, порой вождение превращается в компьютерную игру. Руль в меру тяжелый, приятный, но не острый, скорее всего, тому, кто хочет драйва, он не понравится. Под рулем расположен рычажок-джойстик управления мультимедийной системы.


Мне досталась машина с системой бортовой навигации. В нашей стране это почти бесполезно, компания-разработчик ограничилась только главными магистралями, МКАД и проспектом Независимости, в остальном — terra incognita.

Приложив чуть-чуть усилий, я в первый же вечер перепрошил флешку, так что теперь у меня есть вполне актуальные карты Европы и России. Пользовался ими при поездках, выводили меня куда надо. Дисплей расположен удачно, отвлекаешься от дороги минимально. Также установил медиаплеер, стало возможно через головное устройство смотреть фильмы и слушать музыку. Возможно, это удобно в длительных переездах для пассажиров. Сам не использую: очень отвлекает.


Подрулевой переключатель очень удобен. Один раз понять его логику — и это ваш верный помощник. В машине есть Bluetooth, можно настраивать голосовые метки, и звонки будут осуществляется по голосовой команде. Качество связи на уровне, и обычно люди не замечают, что я в машине. Также очень удобно воспроизводить музыку с телефона. Один плейлист, не надо никаких дисков, флешек, аудиокниги заходят на ура. Вышел из машины, вставил наушники — иди и слушай, дошел, сел в машину — и слушаешь дальше с того же места.

Климат-контроль двузонный, но так как салон не огромный, потоки воздуха все равно начинают смешиваться, поэтому разницу температур более 5 градусов настраивать бесполезно. Не самое лучшее место нашли для кнопки обогрева заднего стекла. Хотя в итоге ко всему привыкаешь.


Автосвет и датчик дождя работают хорошо, но иногда их реакция запаздывает. Пластик мягкий, немаркий. Бардачок нормальных размеров, есть еще два небольших отделения под ногами водителя и переднего пассажира. В подлокотнике можно хранить маленького слона. А вот карманы в дверях могли бы быть и побольше. Серьезный промах в том, что нет нормального подстаканника, чашку приткнуть некуда, значит, в долгой дороге это будет чувствоваться. В салоне предусмотрены две розетки на 12 вольт: одна спереди, на привычном месте, вторая в задней части подлокотника, у ног задних пассажиров.

Сиденья неплохие: проехал 1100 км за один день — ничего не болело. Боковая поддержка есть, но она неидеальна, длины подушки при моем росте в 186 см хватает. Задний диван тоже ничего, но он больше для двоих, чем для троих. Место для коленей задних пассажиров есть, но особо не разгуляешься. В универсале ситуация сзади получше.


Багажник не самый выдающийся в своем классе, но для того чтобы перевезти пару мешков картошки, постельное белье и рассаду на дачу, мне хватает. Спинки задних сидений легко складываются, правда, подголовники придется снимать.

Теперь о минусах. Освещение очень слабое: маленькая лампочка с одной стороны, задняя полка не на шарнире, а просто вставляется в паз, порой шумит и дребезжит. Лично меня раздражает, придется летом возиться с уплотнителями. Самый главный для меня минус — нет крючков или боковых резинок, чтобы пакеты из магазина и их содержимое не катались по всему багажнику. Есть только две небольшие скобы на полу у самых сидений. Надо будет что-то додумывать.


Очень порадовало, что под ковриком было абсолютно новое запасное колесо с такими же новыми, ни разу не использованными инструментами.

Серьезных поломок пока не было, и очень надеюсь, что, написав статью, я не сглажу. По поводу расходников скажу, что все фильтры и масла стоят приблизительно столько же, как и у конкурентов. Для себя обычно беру известные немецкие марки, получаются вполне реальные цифры. У брата Kia C’eed вытягивает столько же денежных средств.

Есть только два главных нюанса. Топливный фильтр для Megane второго поколения, которым пользуются родители, стоил до последнего скачка цен около 50—70 тыс. белорусских рублей. Для моего Megane 3 цена составляет 450—550 тыс. Нашему топливу еще далеко до европейского качества, так что раз в 10 тыс. километров обязательная смена масла и фильтров. Лучше так, чем потом делать ремонт топливной системы. Замена фильтра связана с определенными сложностями: пришлось снимать колесо, подкрылок и фару, это не сложно, но могло быть и проще, у меня в первый раз работа заняла чуть больше часа. Ну а второй нюанс — это замена салонного фильтра. Для этого необходимо снять с пассажирской стороны накладку торпеды, боковые накладки, отключить подушку безопасности, открутить бардачок, воздуховод климатической системы, жгут проводов — и только после этого у вас появляется доступ к закрученной на шурупы крышке фильтра. Благо в интернете уже есть куча подробных инструкций по замене, но все-таки замена расходника не должна быть такой головной болью. Еще в интернете видел заметки, что кто-то менял все лежа на полу, просто отодвинув сиденье. Я же не могу представить себе, какой пластикой надо обладать, чтобы сделать такое. Это «француз»: все плотно и иногда экстравагантно!


Машина мне очень подходит. Если надо, двигатель можно спокойно раскручивать (есть видео, где такой же дизелек разгоняют до 199 км/ч). Но в основном эта машина для спокойной, только слегка энергичной езды. На скорости больше 160 км/ч у меня абсолютно пропадает желание не только разгонять ее дальше, но даже продолжать движение с этой скоростью: машина становится слишком неустойчивой. Возможно, с загрузкой более двух человек и на 17-дюймовых дисках результат был бы другой. У меня стоят стандартные 15-дюймовые колеса с резиной 195/65. Вместе с не самой жесткой подвеской это делает машину, как мне кажется, валкой и расхлябанной при прохождении поворотов. Зато большинство неровностей машина проходит уверено, не заставляя скрипеть зубами от досады из-за ударов подвески.


Последнее путешествие из Минска в Прагу на авто прошло успешно. Были сложные дорожные условия, сильный дождь и боковой ветер. Но и в таком режиме машина вела себя полностью адекватно и предсказуемо. Было пройдено 3 тыс. км за одну неделю. Очень комфортен круиз-контроль, ему бы еще адаптивность, но это я уже размечтался. Очередной раз порадовала тяговитость двигателя в большом диапазоне оборотов. Особенно чувствовалось это в предгорьях Чехии, на границе с Польшей. Переключать передачи приходилось редко, четвертая и пятая тянули на любом подъеме даже без намека на недовольство со стороны двигателя. Единственной проблемой был отказ климат-контроля: после прохождения границы, уже на польской территории начали сильно запотевать стекла, хотя климат шумел на полную. Начал смотреть, в чем проблема, и оказалось, что при максимальной работе вентилятора воздух еле-еле шел из любого воздуховода. Пришлось в дождь ехать от Бреста до Варшавы с открытым окном. В расстроенных чувствах оставили машину на стоянке торгового центра и пошли прогуляться. Через час климат стал работать как ни в чем не бывало. На обратном пути после границы беда повторилась. Думаю, это глюк от частых заводок двигателя для продвижения на пару метров в очереди на границе. Заслонку или контроллер клинит. В целом управление машиной у меня вызывает только положительные эмоции, а недостатки больше кажутся просто особенностями.


Средний расход во время путешествия (исходя из купленного топлива и проеденных километров) совпал с показанием бортового компьютера — 5,0 л на сотню. У меня в основном получается так: при скорости в 112 км/ч по компьютеру расход составляет 4,5 л, при 134 км/ч — приблизительно 5,8 л. Средний расход (40% МКАД, 60% города) — где-то 6,2 л зимой и 5,6 л летом, но это при том, что в пробки я почти не попадаю.

Я рад, что являюсь хозяином своего автомобиля. Для меня Megane 3 стал отличным помощником и товарищем. Не пожалел, что купил C-класс: размер как раз для меня теперешнего. Хотя следующий мой автомобиль, скорее всего, уже будет чуть больше: в планах семья. Счастлив, что купил дизель, даже с не таким большим объемом, как хотелось бы. Приятно и то, что мне попалась хорошая комплектация. А то, чего мне не хватает, — прекрасный повод стремиться к чему-то новому и лучшему, развиваться дальше. Я уверен, что, когда буду прощаться с этой машиной, мне будет грустно. Но до этого еще далеко, а сейчас я буду наслаждаться за рулем моего Megane и оставлять позади сотни и сотни километров путешествий.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит щетки стеклоочистителя AeroTwin от Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Тюнинг обзор Рено Меган 3


Megane 3

Тюнинг Рено Меган 3 – это возможность улучшить не только внешний вид Megane, но и его технические характеристики.

Тюнинг салона

Тюнинг

Доработка салона Рено Меган 3 подразумевает замену декоративных накладок, чехлов, элементов приборной панели, а также установку дополнительных аксессуаров, используя более качественные, современные материалы и оборудование.

Декоративных накладок салона

Из практики одного из владельцев Renault Megane 3, незначительный тюнинг салона, который заключался в покраске декоративных элементов передней панели авто, показал неплохие результаты, придав больше лоска.

Салон

Изначально накладки и боковые дефлекторы серебристого цвета Рено Меган 3 не очень вписывались в интерьер салона, а после того, как на декоративном слое Soft-touch появились царапины, пришлось задуматься об их тюнинге. Сама идея покраски пришла случайно, после обзора нескольких фотографий интерьера в комплектации Bose, выполненного в черном глянце.

Осуществить задуманное получилось за несколько шагов, которые и будут описаны ниже:

  • Сначала снимаем все декоративные накладки, дверные ручки Megane 3 и равномерно ошкуриваем их.

Замена накладок

  • Дальше наносим два грунтовых слоя.

Замена накладок

  • После просыхания грунтовки затираем поверхность под базовую и приступаем к покраске.
  • Затем лакируем все и даем пару дней подсохнуть.

Замена накладок

Замена накладок

После подсыхания полируем все окрашенные элементы салона Рено Меган 3 и устанавливаем их на место. Эффект от такого тюнинга будет впечатляющим.

Замена накладок

Новые накладки в салоне

Новые накладки в салоне

Подробный отчет об установке чехлов на Меган 3

Установка новых чехлов в салоне Megane 3 является одним распространенных способов внешнего тюнинга авто. Сразу стоит предупредить, что процедура не из приятных, учитывая, что сиденья при этом не демонтировались. Поэтому по возможности лучше заплатить за монтаж, чтобы избавиться от лишней головной боли. Если ее нет придется задействовать помощника и хорошо потрудиться.

В процессе замены были использованы чехлы для Меган 3 от «АВТОПИЛОТ». Чехлы качественные, никаких дефектов, потертостей и торчащих ниток. Что касается комплектации, то при покупке стоит учитывать тип задних сидений. С подголовниками никаких проблем: в комплекте уже имеются как обычные так и книжные модели. Также имеются чехлы для подлокотников. Подушки передних сидений имеют ослабленные швы для удобства натяжки.

Чехлы автопилот

Чехлы автопилот

Чехлы автопилот

В данном случае тюнинг салона Меган 3 начинался с замены чехлов задних сидений:

  • Сначала снимаем подголовники задних сидений Megane 3. Новые чехлы натягиваются легко, но по сравнению с передними остаются небольшие складки, так как они не имеют шнурков, а фиксируются одними липучками.

Замена чехлов

  • Далее обтягиваем маленькую подушку сиденья Меган 3. Она крепится двумя пластиковыми кронштейнами и легко снимается. Чехол одевается без проблем. Сначала натягиваем одну сторону, затем другую, фиксируя липучками. Затем с усилием затягиваем шнурки, чтобы получить максимальную натяжку.

Замена чехлов

Замена чехлов

  • Большая подушка перетягивается аналогично. Единственное различие – это перемычка крепления ремня безопасности, с которой придется повозиться, что хорошо натянуть обшивку.

Замена чехлов

  • Когда подушки обтянуты, откладываем их в сторону и приступаем к обтягиванию задних спинок Меган 3.
  • Сразу одеваем футляр подлокотника и фиксируем липучками.

Замена чехлов

  • Со спинками Megane 3 придется потрудиться, так как на них имеются кронштейны подголовников и 4 ручки для откидывания (крепятся на зубчатых защелках), которые будут мешать. Если есть возможность, то лучше снять их. В данном случае все снять не получилось, поэтому пришлось импровизировать. Также на большой спинке Меган 3 нужно снять ремень безопасности, держащийся на одном болту.

Замена чехлов

  • После натяжки фиксируем обшивку липучками.
  • Далее ставим подголовники, подушки и на этом тюнинг задних сидений завершен Megane 3.

Передние чехлы на Меган 3 устанавливаются следующим образом:

  • Для примера тюнинга взято переднее пассажирское сиденье Рено Меган 3. Сначала снимаем фартук спинки, нижняя часть которого крепиться резинками под подушкой (они спрятаны под уголками пластиковой планки), верхняя – пришита к задней части спинки.

Замена чехлов

  • Далее одеваем чехол на подушку, на которой имеется пластиковая накладка. Именно под нее нужно просунуть обшивку. Откручиваем 2 самореза, отщелкиваем 3 фиксатора и заправляем полотно.

Замена чехлов

  • В области пряжки ремня безопасности еще одна накладка. Здесь также фиксатор, но можно его не трогать. Материал отлично заправляется при помощи обычной линейки.

Замена чехлов

  • Далее крепим футляр при помощи резинок с крюками, которые одеваются на проволоку решетки под сиденьем. Делаем натяжку и фиксируем обшивку шнурком, завязав его сзади сиденья Меган 3. Затем свободные концы шнуровки протягиваем под сиденьем и привязываем к кожаной петлице в передней части сиденья. Закрепляем липучками и возвращаем на место накладку.
  • Подушка водительского сиденья Megane 3 обтягивается аналогичным образом. Только в этом случае накладку снять вряд ли получиться, так как мешает ручка лифта. Здесь снова пригодится линейка, при помощи которой можно аккуратно просунуть полотно вместе с резинками и крючками.
  • Далее заправляем спинку. Лучше начать с верхней части, заправив обшивку под кронштейны для подголовников Меган 3. Затем натягиваем чехол со стороны ветрового стекла, сидя на заднем сиденье. После полной натяжки просовываем конец с липучкой и цепляем его к ворсистой части спинки. Отворачиваем фартук в исходное положение, потом накрываем его фартуком новой обшивки, который фиксируется резинками с крючками.

Замена чехлов

Замена чехлов

  • На тюнинг кресел Рено Меган 3 почти завершена. Осталось установить подлокотники и подголовники.

Замена чехлов

Замена чехлов

Замена чехлов

Брызговики на Megane 3

Судя по отзывам, родные брызговики Рено Меган 3 не лучший вариант. Среди аналогов наиболее подходящими оказались следующие модели:

  • Renault Fluence 7711426788;
  • Novline ORIG.41.17.E11;
  • Elegant 1 – передние, Elegant 2 – задние.
  • L.Locker 7006092151 – передние, 7006030361 – задние.

брызговики

брызговики

брызговики

Наиболее подходящими для тюнинга Megane 3 оказались Novline, но найти их не просто, даже в интернете. Пришлось остановиться на L.Locker. Их цена от 700 до 1000 рублей, в зависимости от продавца.

В комплекте с брызговиками присутствует инструкция и саморезы (6 штук с передними и 4 с задними).

Саморезы

Установка задних брызговиков на Рено Меган 3 довольно проста. Выкручиваем крепежный винт локера, затем вкручиваем в брызговик и прикручиваем вместе с ним в то же отверстие. Далее прикручиваем 2 саморезами из комплекта брызговик снизу и сверху к локеру. При необходимости усиливаем еще одним нержавеющим саморезом 15 мм.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

С монтажом передней пары брызговиков на Меган 3 могут возникнуть сложности. Если прикручивать его по инструкции, брызговик будет болтаться. Поэтому крепление придется усилить. Для этого просверливаем отверстие под саморез соответствующего диаметра в пороге и крыле Megane 3, вкручиваем его и дополнительно фиксируем герметиком.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

На этом тюнинг брызговиков Рено Меган 3 завершен. Смотрятся неплохо и свободно отгибаются в обе стороны. При морозе -10 не дубеют.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Тюнинг фар Megane 3

В данном случае тюнинг оптики заключается в замене заводских линз Megane 3 2014-2016 года выпуска. Изначально были рассмотрены 4 варианта фар, в том числе адаптивный ксенон используемый до 2014 года. Как выяснилось на модели Рено Меган 3 позже 2014 года, устанавливались только фары со штатной линзой с отражателем дальнего освещения и лампами H7.

  • Сначала откручиваем 2 крепежных винта, затем отщелкиваем фиксатор.
  • Выдвигаем фару Меган 3 и отсоединяем проводку.

Тюнинг фар

  • Снимаем фару и разбираем ее.

Тюнинг фар

  • Разогреваем герметичный стык фары, затем используя удобный инструмент разъединяем половинки.

Тюнинг фар

Тюнинг фар

  • Как оказалось, обычная замена штатных линз путем установки переходных рамок, как на Рено Меган 2 здесь не получится. Недолго поискав в интернете удалось найти нужны вариант с небольшими доработками. На штатные точки крепления фары можно прикрепить биксеноновую линзу AL Bosch 3R. Однако владельцам которые предпочитают компактные би-лед модули со встроенными драйверами питания рекомендуем выбрать Koito-R Bi-LED.

Тюнинг фар

  • При установке пришлось заменить родные крепления на шпильки M5, лишнее вырезать, а нужное укрепить холодной сваркой. В процессе получилось много пыли, которую потом пришлось очищать с линз. Также пришлось подкорректировать радиатор модуля, который не вмещался на месте шарнирного крепления.

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

  • После установки линзы собираем фару и подключаем. Также для корректной работы шины потребуется подключить DECODER CAN. Теперь тюнинг фар Рено Меган 3 завершен. Не забудьте настроить освещение Megane 3.

Реальный опыт чип-тюнинга Меган 3 1.6

Большинство опытных водителей понимают, что тюнинг Меган 3 хэтчбек с двигателем 1.6, это обязательная мера, учитывая его мощность при дополнительных нагрузках. В данном случае речь пойдет о Megane 3 с пробегом чуть боле 90 тыс. км. К этому времени уже пора проверить катализатор, который и будет заменен в процессе чиповки.

Чип тюнинг Меган

Работа выполнялась в автосервисе, работники которого уже не однократно сталкивались с прошивкой Рено Меган.

Перед тем как начать процедуру, мастер выполнил перепрошивку:

  • Сначала подключили компьютер к разъему OBD.
  • Считывается родная прошивка, заливается тюнниг вариант.
  • Далее ее загрузили в память БК.
  • После прошивки авто подняли на подъемнике и вырезали катализатор Renault Megane 3. Как оказалось, он был в критическом состоянии и требовал удаления. На его место был установлен пламегаситель AWG в котором выхлопные газы закручиваются в спираль, увеличивается скорость выхода и охлаждение. После сварки все швы обработали термоустойчивой краской.

Катализатор

Пламегаситель

Пламегаситель

После чип-тюнинга эффект был заметен сразу, хотя в сервисе сказали, что для полной прикатки нужно проехать 200-500 км.

Читайте также: