Фаркоп на ауди а4 б5 сделать своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Установка Фаркопа ч.1 (механическая)

Давно хотел обзавестись фаркопом, а с учетом надвигающихся на меня ремонтов вещь эта просто необходимая.
Тут можно идти разными путями:
— поискать родной фаркоп Вестфалия на В5 кузов — задача, скажу я Вам, самая сложная предложений очень мало а цена очень высокая за б/у фаркоп;
— купить новый — здесь варианты только неразъемные, ибо разъемные стоят очень больших денег (тот же Вестфалия стоит около 30000 руб.);
— третий путь, по которому я и пошел, придумать что то свое.
Итак, прошерстив форумы и газеты наткнулся на объявление в родном городе на разбор ауди А6 С5 с фаркопом Вестфалия со съемным крюком. Созвонился, приехал, при осмотре оказалось что у фаркопа отсутствует съемный крюк. Обыскали весь гараж — не нашли. Зарезервировал за собой балку и начал поиски крюка.
После недолгих поисков съемный крюк был найден в Саранске, спасибо комраду с АК клуба. Причем съемный крюк именно от кузова А4 В5.
Дальше предстояла непростая работа по переделке фаркопа с А6 С5 на А4 В5. Ожидания оправдались, все собралось с небольшими переделками. Делал работу не один, с очень хорошим другом. Точнее он большую часть сделал, а я помогал.
Итак, берем пивко с рыбкой, читаем и оцениваем.
Для начала снимает бампер. Откручивает по 2 болта с каждой стороны. Откручиваем саморезы (у кого есть) в районе локеров. Вынимаем бампер из кронштейнов, надавив вниз и на себя.
Фаркоп с А6С5 оказался на 8 см. шире чем отверстия в лонжеронах на кузове А4 В5. Сами направляющие входят идеально, т.е. отличие только в этом.
Поэтому берем в руки болгарку и отрезаем направляющие, которые вставляются в кузов.

Устанавливаем в кузов.

Видим что одно отверстие в нарпавляющей совпало с отверстием в кузове. Осталось сделать еще одно отверстие в направляющей.

Берем чертилку и угольник, замеряем, размечаем.

Сверлим. Офигенная штука сверлильный станок с коническим сверлом, не нужно каждый раз сверла переставлять.

Проделывает все на другой стороне. Устанавливаем направляющие в кузов, выравниваем болтами. Прикладываем основную часть фаркопа и по месту размечаем на сколько его необходимо укоротить. Обрезаем, используем правило "Семь раз отмерь, один отрежь!". Прикладываем снова и выравниваем его на необходимой высоте с помощью подручных средств (мы доски использовали).

Далее настает очередь сварки, для начала прихватили в двух местах. Использовали полуавтомат.

Затем снимаем фаркоп с машины и на земле обвариваем со всех сторон.

Получается фаркоп для Ауди А4 В5!

Защищаем места сварки от корозии. Использовали пушечное сало.
Друг использует его повсеместно, вещь отменная!

Устанавливаем фаркоп на машину, закручиваем болты.

Теперь настает очередь бампера, его пришлось дорабатывать. Прикладываем на машину и снизу, маркером, отмечаем места которые необходимо подрезать и болгаркой подрезаем. Также подрезаем немного юбку.

Крепим бампер к кузову через отверстия, они были изначально (стояли резиновые заглушки) и расположены точно на уровне гаек усилителя бампера.

Дополнительно мы приварили гайку на фаркоп. С помощью болта можно регулировать зазор между бампером и кузовом. Можно было рассмотреть и другие варианты крепления, мы использовали первый придуманный.

Устанавливаем бампер и все, с механической частью покончено. Осталось подсоединить проводку, но это отдельная тема.
Все, теперь моя Ауди стала Мужчиной!

Изготовление и установка фаркопа своими руками

Самодельный фаркоп своими руками


фото фаркопа для машины

Изготовление фаркопов – это не сложный процесс, поэтому его можно сделать самостоятельно. Покупать его в магазине обойдётся значительно дороже, особенно если говорить об установке на иномарки. Также стоит отметить, что найти удачную конструкцию, подходящую под определённую модель, не так просто.

Устройство фаркопа и его виды

Фаркопом называется специальное устройство прицепное, которое позволяет подсоединить прицеп к авто и буксировать его. Другими словами его ещё называют тягово-сцепным устройством. Визуально оно выглядит как сцепной шар, закреплённый на машине. На него надевают сцепную головку, которая находится на прицепе.

Общая масса, которую можно перевозить, таким образом доходит до 3 тонн, чего вполне достаточно, чтобы перевезти в загородный дом необходимые вещи. Но, чтобы сделать самодельный фаркоп такого качества, необходимо знать правила сборки и уметь пользоваться сварочным аппаратом. Крепят фаркоп к кузову или раме машины. В зависимости от крюка, на котором находится сцепной шар, бывают такие виды ТСУ:

  • съёмный;
  • сварной или фиксированный;
  • фланцевый. Его устанавливают на подготовленную заранее площадку.

Эти разновидности с легкостью можно различить по внешнему виду. Пытаться найти универсальное устройство безнадёжно, так как его не существует. Каждый тип отличается способом крепления и буксировкой прицепа, рассчитанного на определённый вес.

Устройство фаркопа


Виды фаркопов

Особенности прицепного устройства по маркам и моделям автомобилей

При наличии необходимых знаний в сборке металлических конструкций, человек сможет сделать ТСУ как для отечественного авто, так и для иномарки. Но, если речь идёт о дорогой машине, я их владельцы редко когда устанавливают на них подобное устройство и просто приобретают авто подешевле. Поэтому, сделанные фаркопы своими руками зачастую можно встретить на Москвичах, Запорожцах, Нивах и Жигулях.


Фаркоп своими руками

установка фаркопа в домашних услвоиях фото

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.



Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.



Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:

  1. шлифовальная машинка;
  2. стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
  3. сварочный аппарат;
  4. сверла и дрель.

Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:

  • лента и провода;
  • стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
  • стальные листы толщиной 5 мм;
  • болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
  • розетка;
  • гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.

Чертежи и схемы

Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:

  1. съемный фаркоп;
  2. быстросъемный;
  3. стационарный.

Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.

Обратите внимание! Большинство автолюбителей предпочитают изготовить фланцевый фаркоп, так как он является универсальным. Единственный недостаток заключается в том, что даже после демонтажа деталей планку будет видно. Но, эта деталь подойдёт практически к любому транспортному средству с возможностью регулировки по высоте.

Чертежи


Схема крепления

Выбор фаркопа

На автомобильном рынке в продаже есть множество разнообразных моделей. Все они подразделяются на несколько групп:

  1. Тип А. Необходим для транспортировки грузов, максимальный вес которых равен 1500 кг.
  2. Тип В. Грузоподъемность такая же, что и у предыдущего экземпляра, однако конструкция включает полуавтомат на гайке.
  3. Тип С. Это полуавтомат на эксцентрик с максимальной грузоподъёмностью в 1800 кг.
  4. ТипGиF. Грузоподъёмность – 2000 кг, отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову и железно-кованой структурой.

Для автомобиля Renault Logan подходит вариант А. Что касается артикулов, то они следующие:

  • 8201555829 — поперечина;
  • 8201555830 — комплект крепежа.


Процесс изготовления фаркопа своими руками

Когда инструменты и материалы подготовлены, можно приступить к изготовлению фаркопа своими руками. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • сначала следует снять бампер;
  • на втором этапе отрезают проушины;
  • далее следует проделать отверстия дрелью;
  • теперь понадобится сварочный аппарат, чтобы приварить крепёж;
  • затем нужно приварить ещё одну трубку по центру, чтобы сделать соединение под прямым углом;
  • далее понадобится шлифовальный круг и крупнозернистая наждачная бумага для зачистки.

Изготовленную конструкцию следует покрыть грунтовкой. На последнем этапе ТСУ покрывают краской. Для усиления лонжерона устанавливается уголок с гайками. Таким образом, можно получить практически универсальную конструкцию.

Подключение фаркопа и схема установки

Чтобы подсоединить розетку провод, в днище багажника необходимо отыскать подходящие отверстия. Эти действия советуют хорошо продумать, чтобы потом не пришлось возвращаться к данной работе, так как переделывать её будет сложнее. После следует закрепить розетку на фаркопе и через просверленные отверстия внизу багажника протянуть провод и подключается к розетке.

Касательно схемы установки, она выглядит так:

  1. Для правильного монтажа необходимо загнать машину на подъемник или на смотровую яму.
  2. Далее необходимо подключить всю электрику, авто должно быть обязательно обесточено.
  3. Из багажника извлекается всё содержимое. Обивку тоже придётся снять.
  4. Далее можно приложить ТСУ к автомобилю и проверить, правильно ли подогнаны все размеры.
  5. После этого можно начинать сверлить отверстие с помощью дрели. Зачастую используется сверло не более 12,5 мм.
  6. Далее в отверстие вставляются болты и закручиваются гайками.
  7. В нижней части лонжерона со стороны багажника следует просверлить ещё два отверстия для усиливающей накладки.
  8. Ещё одно отверстие нужно сделать в днище багажника. Оно необходимо чтобы соединить розетку и провода. На данном этапе не стоит забывать учитывать цвета проводов, а перед тем, как сверлить отверстия, стоит точно разметить место расположения.

Схема сборки фаркопа


Схема сборки

Сравниваем два варианта самодельных фаркопов

Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.


Два разных варианта фаркопов

Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.

С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.

О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.

Фаркоп и его установка на 2WD

Список крепёжных элементов:

  • Болт М10х90 – 4 шт.
  • Гайка М10 (самоконтрящаяся) – 4 шт.
  • Шайба d=10 – 8 шт.

Съемный фаркоп

Именно съемное ТСУ считается наиболее удачным и удобным для использования. Стоят они намного дороже, чем другие, поэтому автолюбители предпочитают изготавливать их самостоятельно. Такое устройство можно демонтировать благодаря нескольким простым движением, что также является ещё одним плюсом для автомобилиста.

Фаркопы, изготовленные своими руками, часто ставят на такие автомобили как ВАЗ 2114, 2107, а также на Ниву. Достаточно часто их можно встретить на Ладе Калина, Гранта и Приора. Ещё одно преимущество этого фаркопа заключается в том, что таким образом можно сохранить внешний вид автомобиля и при необходимости, снять его в нужный момент. Также стоит отметить, что в некоторых странах, перемещение на автомобиле с фаркопом, но при этом без прицепа запрещено.

Колпачок на фаркоп своими руками

Колпачком на фаркоп называют небольшой кусок определенного материала со своими формами и размером, который устанавливают на шар ТСУ, независимо от того, съёмный он или нет. Его можно сделать своими руками из чего угодно, поэтому придерживаться каких-либо специальных правил необязательно.

Обратите внимание! В 90-х достаточно часто на это место надевали даже головы кукол. Основные функции, которые выполняет колпачок, это защита, маскировка (если машина и фаркоп отличаются по цвету) и декорация.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2020 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия: Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Фото фаркопа

Чтобы подробнее изучить устройство ТСУ, можно внимательно осмотреть фото всех его разновидности. Таким образом, можно определить, какая именно конструкция подойдет к автомобилю лучше всего. Но, разрабатывать схему и делать чертежи по обычным фотографиям устройство на других автомобилях не рекомендуется. Такая работа будет сопровождаться массой ошибок.

Фото


Фаркоп с колпачком

Фаркоп своими руками: когда без него не обойтись, как сделать самому

Тема фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) очень актуальная среди множества автомобилистов. Не всем хватает возможностей багажного отсека, куда влезает слишком мало вещей.

Прицепы используются для разных целей. Нельзя сказать конкретно, где, когда, для чего и как часто может пригодиться автоприцеп. А тащить его за собой без наличия фаркопа невозможно.

Что собой представляет фаркоп



Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Каждая модель автомобиля имеет собственные конструктивные особенности и форму кузова, которые необходимо учитывать при изготовлении фаркопа.

Как изготовить фаркоп своими руками








Как изготовить фаркоп своими руками

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Существует несколько разновидностей фаркопов.



Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками

Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:

  • Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
  • Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.

По конструкции различают следующие типы ТСУ:



Богатый конструкционный разброс фаркопов

  • Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
  • Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
  • Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.

Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.












Собирать или не собирать?

Предлагаю начать с определения такого понятия как самодельное прицепное устройство. Это крепление, аналогичное заводским изделиям, с помощью которого машина соединяется с прицепом. Тут все просто.

Как и в случае с ТСУ от производителей, самодельные конструкции могут иметь такие особенности:

  • стандартный сцепной шар;
  • вариант под американский квадрат;
  • предельную массу, которую способен тянуть фаркоп;
  • форму шара;
  • способы крепления к автомобилю и пр.

тсу фаркоп своими руками

Если говорить о теории, то практически на любую машину можно своими руками собрать самодельное ТСУ:

  • на ВАЗ 2109;
  • на Ниву 2121
  • на Камри;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Лада Гранта;
  • Сузуки Гранд Витара;
  • Ховер Н3;
  • Дискавери 2 поколения;
  • Кайрон;
  • Субару Форестер;
  • Гольф 2 и пр.

тсу своими руками

Хотя практика показывает, что на дорогие машины самодельными ТСУ никто не злоупотребляет. Потому в основном их можно встретить на недорогих отечественных авто типа ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, советской классике, Запорожцах и Москвичах.

Так почему они все делают сами? Все просто. Это вопрос банальной экономии. Ведь раньше можно было без особых страхов слепить ТСУ из первых попавшихся металлических отрезков и спокойно возить за собой прицеп. Экономия, и ничего более.

Но сейчас остро стоит вопрос регистрации ТСУ. В этом материале вы узнаете очень много полезной информации на этот счет. К примеру о том, как поступить, если установка фаркопа не была предусмотрена с завода и как вообще этот факт проверить.

заводской фаркоп

Тем не менее продолжает активно обсуждаться тема о том, как сделать и установить ТСУ своими руками, приводятся разные фото, чертежи и пр.

Запомните одну важную вещь. Экономия на самостоятельной сборке мнимая. Заниматься изготовление ТСУ своими руками стоит только в исключительных случаях, когда представленный на рынке ассортимент вам категорически не подходит по объективным причинам.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления фаркопа понадобятся следующие материалы:

  • Метр стальной трубы;
  • Примерно полметра стального уголка;
  • Гайки и болты;
  • Сцепной шар, который можно изготовить самостоятельно или заказать у токаря. Можно также приобрести его на рынке.

Для работы потребуются инструменты и оборудование:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным кругом;
  • Линейка, рулетка;
  • Напильник для зачистки острых краёв, удаления заусенцев;
  • Электродрель с набором свёрл (в частности, понадобятся свёрла диаметром 13 мм), зенковка на 20 мм;
  • Краска (оптимально — чёрная) для покрытия изделия и защиты его от ржавчины.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты, поэтому не следует считать приведённый список абсолютно исчерпывающим. Все зависит от технической оснащённости и возможностей мастера.

Подключение фаркопа и схема установки

Чтобы подсоединить розетку провод, в днище багажника необходимо отыскать подходящие отверстия. Эти действия советуют хорошо продумать, чтобы потом не пришлось возвращаться к данной работе, так как переделывать её будет сложнее. После следует закрепить розетку на фаркопе и через просверленные отверстия внизу багажника протянуть провод и подключается к розетке.

Касательно схемы установки, она выглядит так:

  1. Для правильного монтажа необходимо загнать машину на подъемник или на смотровую яму.
  2. Далее необходимо подключить всю электрику, авто должно быть обязательно обесточено.
  3. Из багажника извлекается всё содержимое. Обивку тоже придётся снять.
  4. Далее можно приложить ТСУ к автомобилю и проверить, правильно ли подогнаны все размеры.
  5. После этого можно начинать сверлить отверстие с помощью дрели. Зачастую используется сверло не более 12,5 мм.
  6. Далее в отверстие вставляются болты и закручиваются гайками.
  7. В нижней части лонжерона со стороны багажника следует просверлить ещё два отверстия для усиливающей накладки.
  8. Ещё одно отверстие нужно сделать в днище багажника. Оно необходимо чтобы соединить розетку и провода. На данном этапе не стоит забывать учитывать цвета проводов, а перед тем, как сверлить отверстия, стоит точно разметить место расположения.

Как изготовить фаркоп своими руками

Процесс изготовления фаркопа своими руками



Схематическое изображение фаркопа для изготовления своими руками

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать бампер автомобиля.
  2. Отогнуть в сторону обшивку с порога и внутренней части багажника, обнажив металл кузова.
  3. Отрезать проушины, приварить их к торцовым частям трубы.
  4. Просверлить монтажные отверстия в проушинах, по ним наметить и просверлить соответствующие отверстия в кузове автомобиля.
  5. В центре трубы приварить отрезок уголка с присоединительными отверстиями для сцепного крюка. Как вариант, приваривается отрезок трубки, в которую вставляется хвостовик сцепного крюка.
  6. Готовое устройство обрабатывается напильником, наждачной бумагой или шлифовальным кругом, установленным на болгарку.
  7. Затем фаркоп следует покрасить для защиты металла от коррозии.

После высыхания защитного покрытия фаркоп при помощи болтовых соединений устанавливается на заднюю нижнюю часть автомобиля.

Установка ТСУ на автомобиль

Не менее важной работой является монтаж. Как поставить фаркоп? Можно обратиться в соответствующую мастерскую, но вполне возможна установка фаркопа своими руками. Для различных автомобилей она может выполняться по-разному, но всегда эта работа требует ответственного отношения и тщательного исполнения. Халатность при ее выполнении может привести к возникновению ДТП.

Во многих случаях на автомобилях предусмотрены места, где может быть выполнен монтаж подобного изделия. Как поставить фаркоп своими руками, можно посмотреть на видео
Во многих случаях возникает потребность в перевозке либо габаритного груза, либо его значительного количества, например урожая с дачи. В этом случае незаменимым помощником будет прицеп, но вот для его буксировки необходим фаркоп. И хотя подобное устройство достаточно дорогое, во многих случаях сделать его можно своими руками.

Как подключить фаркоп



Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа

Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:

  • Задний противотуманный фонарь;
  • Заземление;
  • Правый поворотный сигнал;
  • Левый поворотный сигнал;
  • Стоп-сигнал;
  • Номер, левый габарит;
  • Номер, правый габарит.

Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.

Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.

Что ещё необходимо знать о ТСУ

Выбирая себе подобное изделие, надо принимать во внимание страну-изготовитель как автомобиля, так и фаркопа. Дело в том, что они бывают:

  1. европейские (евро фаркоп):
  2. американские.

Одно из самых главных отличий между ними – в размере сцепного шара. Евро фаркоп имеет сцепной шар пятьдесят миллиметров в диаметре, тогда как американские могут быть трех различных типоразмеров, причем, только один из них близок к европейскому. Кроме того, евро фаркоп имеет и ряд других отличий, таких как способы крепления и реализация самого изделия.

Буксируемый прицеп надо подключить к электрической проводке автомобиля. Как правило, если это делается своими руками, для подобных целей используется специальный комплект, оснащенный соединительным разъемом. Надо учесть, что такая проводка может быть рассчитана на семи или тринадцати контактный разъем (в зависимости от того, какое будет прицепное устройство). Для того чтобы можно было подключить другие изделия к автомобилю с установленной проводкой, существуют специальные адаптеры фаркопа, позволяющие стыковать между собой семи и тринадцати контактные разъемы.

Однако порой и такого переходника бывает недостаточно. Дело в том, что ряд автомобилей имеет мультиплексную проводку. В этом случае каждое оконечное устройство управляется встроенным в него контроллером, который принимает и обрабатывает поступающие от центрального процессора по специальным линиям связи сигналы. Такое управление распространяется и на фары, габариты, поворотники и т.д. В этом случае подключение электрики прицепа осуществляется через блок согласования.

Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.


Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.


Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Основная информация о тягово-сцепном устройстве

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Задний противотуманный фонарик;
  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:

Фаркоп на «Пассат Б5»

Купить качественное ТСУ сегодня достаточно просто. Подключать проводку необходимо только при отсоединенном аккумуляторе. Это правила безопасности, ими нельзя пренебрегать.

Фольксваген с фаркопом

ТСУ ― тягово-сцепное устройство, которое водители называют просто фаркопом, предназначено для буксировки прицепов, трейлеров. Металлическая конструкция состоит из двух главных частей: поперечины, которая крепится к кузову авто, и шаровой конструкции. Конкретно для каждой модели авто выпускаются свои ТСУ, которые имеют каталожные номера и сертифицированы согласно требованиям ЕС.

Фаркоп на «Фольксваген Пассат»

ТСУ условно делят на классы: европейские и американские. Особенности европейского класса:

  • конструкция состоит из двух частей, основы и крюка с шаром;
  • шар составляет с крюком одно целое.

Фольксваген с фаркопом

«Фольксваген» с фаркопом. Источник фото: https://aredi.ru/farkop_semnyy_vw_passat_b5_fl_kombi_7543279798.html

Конструкция ТСУ американского класса:

  • рама или основа, крепящаяся к кузову;
  • крепежный квадрат;
  • кронштейн;
  • крепление под зацеп.

Преимущества американской конструкции устройства ― возможность использовать кронштейн любого уровня, повышая или понижая его. Это удобно, если проводится тюнинг авто или устанавливаются колеса большего диаметра.

Фаркоп на «Пассат» европейского класса может различаться по типу монтажа шара:

  • съемный;
  • на фланцы;
  • условно-съемный (стационарный).

Стационарное ТСУ приваривается или прикручивается (условно-съемный) к основе прицепного узла или кузову авто и в дальнейшем не снимается. Конструкция позволяет равномерно распределить тяговое усилие после присоединения прицепа. Удобен для многодневных экспедиций.

Съемные (или быстросъемные) конструкции удобны при нечастых поездках на дачу. Шаровой узел можно быстро демонтировать. Такой фаркоп на Passat B5 чаще устанавливается на кузов седан.

Фланцевые или «в бампер» устанавливаются на металлический массив, который приваривается или прикручивается к раме на четыре, реже – два, болта. Металлический массив имеет до 6 положений установки шара.

Кроме основной классификации по способу установки и конструктивному типу, шаровые ТСУ для прицепа на «Пассат» делятся по типу шаров. Например, фаркоп Bosal для VW Passat B3 имеет тип «Н» ― крюк вварен в раму ТСУ, конструкция неразборная. Отличается надежностью использования и простотой монтажа. Максимальный вес прицепа – 2000 кг.

Чертеж фаркопа на Volkswagen Passat B3, B5

Кроме заводских узлов, часто используют самодельные сварные конструкции. В этом случае необходимо отдельно докупать блок электропроводки для подсоединения электрики, чтобы вывести на прицеп основные габаритные огни, повороты и лампочки подсветки.

Чертеж фаркопа на Volkswagen Passat B5 от производителя Leader V126-A:

Чертеж фаркопа от Leader

Чертеж фаркопа от Leader. Источник фото: https://goods.ru/catalog/details/farkop-leader-plus-dlya-volkswagen-v126-a-100023118112/spec/

Чертеж на Volkswagen Passat B3 от производителя «Босал»:

Чертеж фаркопа от производителя Босал

Чертеж фаркопа от производителя «Босал». Источник фото: https://uralfarkop.ru/farkop/volkswagen/passat-b6-(3c2)-cedan/2195-A

Какой вариант выбрать — решает только владелец авто.

Цена фаркопа на «Пассат»

Для линейки Passat B5, B6 производитель установил следующие коды для маркировки ТСУ.

  • 8D5092155B ― со съемным крюком;
  • 3B0803882C ― со съемным крюком бренда WESTFALIA (детали идут как оригинал);
  • 3B0092155 ― стационарный.

На рынке представлены десятки производителей ТСУ для седанов и универсалов «Пассат». Конструкции выдерживают различную нагрузку, имеют особенности установки и определенный тип шарового крепления.

Грузоподъемность 1500 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Тяговая нагрузка 2 000 кг, вертикальная 85 кг.

Нагрузка 2 000 кг.

Нагрузка 1500 кг.

Нагрузка 2200 кг.

Как установить фаркоп на Passat B5

В стоимость установки ТСУ в автосервисе входит монтаж рамы и электрики. Большинство производителей предлагают электрокабели и переходники в комплекте. Как установить самостоятельно по шагам на «Фольксваген Пассат Б5» (седан) фаркоп от производителя «Лидер»:

  1. Установить авто на ровной площадке, отключить АКБ.
  2. Под колеса установить упоры, включить ручник.
  3. Снять задний бампер, усилитель заднего бампера, кронштейны крепления усилителя.
  4. Установить фаркоп в лонжероны, совместив отверстия ТСУ со штатными в креплении усилителя бампера.
  5. Закрепить болтами.
  6. Установить на раму ТСУ усилитель бампера, в некоторых случаях придется рассверлить отверстия.
  7. Пропустить жгут электрокабелей через заглушку в левой стороне панели.
  8. Установить бампер.
  9. Установить на фаркоп съемный шар и разъем штепселя.
  10. Присоединить провода от штепсельного разъема к электросети авто, согласно схеме подключения.
  11. Подсоединить АКБ, проверить сигнал.

Установка фаркопа

Установка фаркопа. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/473893360935895400/

Схема электропроводки после установки ТСУ (независимо от конструкции ТСО, порядок подключения электрокабелей на прицепной узел не меняется):

Купить качественное ТСУ сегодня достаточно просто. Подключать проводку необходимо только при отсоединенном аккумуляторе. Это правила безопасности, ими нельзя пренебрегать.

Установка ТСУ на автомобиль абсолютно законна, если производитель предусмотрел штатные места для монтажа. Водителю разрешается устанавливать как оригинальные реплики, так и сварные конструкции, которые не превышают размеры штатных деталей. Стоит запомнить, что по дорогам общего пользования ЕС запрещено передвигаться с установленным фаркопом без прицепа.

Фаркоп на Audi Q5

Фаркоп Audi Q5

Фаркоп

Это довольно большой автомобиль, который способен транспортировать достаточно большой груз, однако, в штатной его комплектации нет тягово-сцепного устройства и устанавливать его придется самому.

Фаркоп Audi Q5

Фаркоп Audi Q5

Выбор фаркопа

В нашей стране, как, впрочем, и в Европе распространены тягово-сцепные устройства на основе буксирного шара. Это очень практичный вариант, который пришел на смену всем прочим и смог действительно их заменить.

Связано это с тем, что конструкция его максимально проста и обеспечивает достаточную мягкость при передвижении машины с прицепом. На практике это выглядит так: шар выполняет роль подшипника, на котором вращает дышло прицепа. За счет идеальной гладкости шара удалось достигнуть того, что прицеп может максимально плавно двигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Именно такой фаркоп audi q5 рекомендуется ставить с ним этот автомобиль будет комфортно транспортировать даже с прицепом.

Монтаж фаркопа

Теперь переходим непосредственно к установке, вот здесь и начинаются основные трудности. Условно можно разделить процесс на две стадии:

  • Сборка фаркопа.
  • Сборка розетки.

Все дело в том, что здесь совершенно иная конструкция задней части кузова. Здесь не такой привычный нам подрамник, а поверх все еще и прикрыто пластиковым бампером.

Поэтому рекомендуется при установке обратиться к специалистам. Либо же найти такой фаркоп, который бы устанавливался без трудностей, то есть тот, который был специально рассчитан на этот автомобиль, и никакой иной более. Тогда трудностей не будет, его нужно будет просто разместить под бампером, а сцепной шар будет размещаться ниже бампера и выступать вперед для того, чтобы на него можно было одеть прицеп. Также только специалисты смогут сделать адекватную распиновку розетки для фаркопа. Если в простой машине можно было разобраться и самому, то здесь обрывом провода можно нарушить целостно бортовой сети и компьютер, что управляет системами автомобиля может и вовсе отказаться работать. Так что очень бы не рекомендовалось лезть самому в провода что-то там делать.

Читайте также: