Фаркоп на дастер своими руками чертежи с размерами

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Делаем фаркоп на Рено Дастер своими руками: чертежи, размеры, фото и видео

Крепление фаркопа Дастер, 2WD

Как проще установить фаркоп, состоящий из кронштейнов с балкой, показано на видео – обратите внимание на «дистанционные втулки».

Сравниваем два варианта самодельных фаркопов

Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.

Варианты фаркопов для Дастера

Два разных варианта фаркопов

Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.

С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.

О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.

Бампер Дастера под фаркоп, резать

Фаркоп и его установка на 2WD

Список крепёжных элементов:

  • Болт М10х90 – 4 шт.
  • Гайка М10 (самоконтрящаяся) – 4 шт.
  • Шайба d=10 – 8 шт.

Чертежи для двух вариантов сразу

Самодельный фаркоп на Рено Дастер прикручивается к лонжеронам. Расстояние между лонжеронами равно 890 мм. Длина балки будет меньше этих цифр – всё зависит от толщины кронштейнов.

Расстояние от центра шара до отверстия в лонжероне равно 303 мм. Если шар по диаметру будет меньше 50-ти мм, расстояние можно уменьшить.

При изготовлении всех деталей следуйте чертежам. На них не показаны уголки, которые вваривают:

  • Между балкой и кронштейнами;
  • Между элементами крепления стержня (вариант 2);
  • На балку в середине наваривается пластина, и главный элемент крепления присоединяют к ней.

В общем, готовый фаркоп выглядит сложнее, чем показано на чертеже. Чем больше пластин, тем прочнее будет конструкция.

Пара слов о технологии

Втулку с последнего чертежа изготовляют на токарном станке. Но можно не тратить металл зря, а изготовить трубку длиной 53 мм, на которую наваривается шайба. Как выглядит результат, показано на фото.

Втулка на фаркоп Дастер

Дистанционная втулка, простая технология

Не думайте, что втулки нужно окрашивать – они находятся внутри кузова.

Самодельный фаркоп на Рено Дастер выдерживает 900-килограммовые прицепы. А согласно регламенту, максимумом считается 725 кг (если прицеп без тормозов).

Техника монтажа

  • Зажимать гайки М10 нужно на последнем этапе. При этом прилагают усилие 40-50 Н*м;
  • Для 4WD: когда зажимают крепёжные гайки, сам фаркоп надо тянуть назад;
  • Винты М10 должны быть смазаны циатимом или литолом.

Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.

Фабричный фаркоп Дастер, чертежи

Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.

Фабричный фаркоп Дастер, чертежи

Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4

Дата публикации: 12 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Рено Дастер – это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях. Однако даже в этот внедорожник можно уместить далеко не весь багаж, который хотелось бы взять с собой на дачу или для загородного путешествия. Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют – фаркопа.

Фаркоп на Рено Дастер

Рено Дастер способен транспортировать трейлеры и прицепы весом до 1,3 - 1,5 тонн, поэтому подобрать для него необходимое сцепное приспособление не составит труда. Однако при выборе устройства необходимо учитывать некоторые нюансы.

Какой фракоп подойдет для Дастера

Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • дрель;
  • аппарат для сварки;
  • наждачка;
  • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
  • краска и грунтовка;
  • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
  • трубогиб;
  • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.

Схема кронштейна фаркопа для Рено Дастер

Схема втулки фаркопа

Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Отрезать боковые проушины нужного размера.
  • Соединить их с помощью сварки с трубой.
  • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
  • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
  • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
  • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
  • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

В итоге у вас должна получиться такая конструкция.

Самодельный фаркоп

Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Подключаем электрику

Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.

Схема подключения фаркопа

Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм 2 . Концы проводов зажмите или залудите.

Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

  • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
  • Завести проводку в багажник кроссовера.
  • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

В заключении

Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Фаркоп на Рено Дастер своими руками

Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.

Фаркоп на Рено Дастер своими руками

Фаркоп на Дастер своими руками

Отличаются ТСУ следующими параметрами:

  • тяговой способностью;
  • принципом крепежа шара;
  • видом рамы.

Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • с крючком буксира;
  • с прицепным шаром;
  • с кронштейнами.

На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Фаркоп на Дастер

Фаркоп на Рено Дастер

Процесс изготовления

Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:

  • дрель;
  • болгарка со шлифовочной насадкой;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
  • шар с проушинами (продается на авторынке);
  • грунтовка и краска.

Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:

  • Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
  • Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
  • Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
  • В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
  • Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
  • После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.

Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Чертеж-схема фаркопа на Дастер

Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер

Установка самодельной конструкции

Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:

  • гайки с болтами;
  • ключи на 17, а также на 19;
  • отвертка;
  • провода;
  • схема подключения проводов.

Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.

Подключение электрики

Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

  • Лампочка указателя левого поворотника.
  • Лампочка противотуманки.
  • Минус, расположенный на корпусе машины.
  • Освещение указателя поворотника справа.
  • Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
  • Освещение стоп-сигнала.
  • Освещение фонаря левого габарита.

Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2 . Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.

установить фаркоп на рено дастер

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
    1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

    Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

    • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
    • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
    • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
    • После надеть на него защитную заглушку.

    В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

    фаркоп

    Технология монтажа

    Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

    Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

    1. Базовая комплектация.
    2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
    3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
    4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
    5. На болты крепим поперечную балку.
    6. Закручиваем гайки до упора.
    7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
    8. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.

    фаркоп дастер

    Заключение

    Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

    Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками

    Фаркоп

    Назначение фаркопа

    Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

    Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

    • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
    • вертикальные при одноосной схеме.

    Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

    Типы фаркопов

    На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

    1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
    2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
    3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

    Фланцевый фаркоп

    • Bosal из Голландии;
    • Enganches Aragon из Испании;
    • Лидер-Плюс из России.

    Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

    1. Кронштейном.
    2. Прицепным шаром.
    3. Буксирным крюком.

    Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

    Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

    Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

    Установка фаркопа

    Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

    Необходимые инструменты

    Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

    • молоток;
    • нож;
    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • монтировка;
    • набор гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • литол (для смазки болтовых соединений).

    Крепим балку

    В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

    Балка

    На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

    Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.

    Порядок монтажа кронштейнов:

    1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
    2. В отверстия вставляются втулки и винты.
    3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
    4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

    Подключение электрики

    Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.

    Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:

    • габариты ;
    • фонарь заднего хода;
    • повороты;
    • противотуманные фары;
    • стоп-сигналы;
    • массу (корпус).

    Фаркоп электрика

    С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.

    Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.

    Возможные проблемы при установке фаркопа

    При проведении работ важно не упустить:

    Установка фаркопа

    При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

    Как самостоятельно изготовить фаркоп для Renault Duster

    Материалы, которые понадобятся:

    • листовой металл не менее 10 мм толщиной;
    • профтруба 60×40×2,5;
    • шар;
    • болты и гайки М10, М12;
    • втулки и шайбы.

    Длина балки 89 см. В соответствии с чертежами вырезают кронштейны и крепления самого сцепного устройства.

    К балке из профтрубы остальные части привариваются. Швы обрабатываются шлифовальной машинкой. Конструкция грунтуется и красится. Шар к балке прикручивается болтами не менее М10. На профтрубу ставится розетка.

    Советы по эксплуатации

    Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

    1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
    2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
    3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
    4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
    5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
    6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

    Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

    Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+схема монтажа)

    Фланцевый фаркоп
    Фаркоп на Рено Дастер своими руками
    рено дастер
    фаркоп на Дастер 1

    Фаркоп

    Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.

    Устройство принимает на себя следующие нагрузки:

    • тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
    • вертикальные при одноосной схеме.

    Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.

    Что входит в комплект ТСУ

    Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

    К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

    Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

    • балка поперечная;
    • пластины боковые;
    • крюк прицепной и его шаровая головка;
    • электророзетка;
    • соединительные провода;
    • элементы крепежа (гайки и болты).

    Типы фаркопов

    На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

    1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
    2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
    3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

    Фланцевый фаркоп

    • Bosal из Голландии;
    • Enganches Aragon из Испании;
    • Лидер-Плюс из России.

    При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

    У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.

    Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

    1. Кронштейном.
    2. Прицепным шаром.
    3. Буксирным крюком.

    Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.









    Производители

    Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

    На рынке есть несколько лидеров в лице:

    • Bosal VFM;
    • Трейлер;
    • Лидер-Плюс.

    Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

    • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
    • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
    • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
    • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
    • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
    • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

    Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

    А еще интересно: Московский крепыш — Авторевю

    Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

    Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

    Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

    Установка фаркопа

    Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.

    Необходимые инструменты

    Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

    • молоток;
    • нож;
    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • монтировка;
    • набор гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • литол (для смазки болтовых соединений).

    Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

    Крепим балку

    В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

    Балка

    На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

    1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
    2. В отверстия вставляются втулки и винты.
    3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
    4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

    Подключение электрики

    • габариты ;
    • фонарь заднего хода;
    • повороты;
    • противотуманные фары;
    • стоп-сигналы;
    • массу (корпус).
    • блок включает разъемы для быстрой установки;
    • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
    • применяются провода для автопрома – ПВАМ;
    • использовано интеллектуальное управление;
    • обжим контактов высокого качества;
    • защита от влаги и пыли;
    • пайка деталей;


    дастер фаркоп
    фаркоп для дастер
    фаркоп дастер

    Установка ТСУ

    фаркоп рено дастер

    Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

    Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    установка фаркопа дастер

    • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
    • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
    • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
    • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

    монтаж фаркопа на рено дастер

    • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
    • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
    • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
    • Завершается установка механической части буксирным крюком.

    туристический-прицеп

    Возможные проблемы при установке фаркопа

    При проведении работ важно не упустить:

    1. Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
    2. Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
    3. Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
    4. Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
    5. При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.

    При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.

    Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.

    Советы по эксплуатации

    Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

    1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
    2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
    3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
    4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
    5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
    6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

    Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

    прицеп дастер
    схема монтажа фаркопа дастер
    фаркоп на Дастер 4
    монтаж фаркопа дастер

    Составные части, стоимость и советы

    Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
    1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

    Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

    • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
    • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
    • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
    • После надеть на него защитную заглушку.

    А еще интересно: Рено Дастер и Шевроле Нива — видео тесты

    В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

    Самодельный фаркоп на Рено Дастер своими руками — чертежи, размеры


    Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

    Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.


    Процесс изготовления

    Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:

    • дрель;
    • болгарка со шлифовочной насадкой;
    • наждачная бумага;
    • сварочный аппарат;
    • трубогиб;
    • металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
    • шар с проушинами (продается на авторынке);
    • грунтовка и краска.


    ТСУ на Рено Дастер своими руками

    Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:

    • Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
    • Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
    • Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
    • В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
    • Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
    • После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.

    Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.


    Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер

    Составные части, стоимость и советы

    Существует три варианта сцепного оборудования:

      1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
      2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
      1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

      Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

      • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
      • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
      • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
      • После надеть на него защитную заглушку.

      В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

      Установка ТСУ


      Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

      Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.


        Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;



      • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
      • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
      • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
      • Завершается установка механической части буксирным крюком.

      Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

      Электрическая составляющая

      Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.


      Действуем примерно так:

      • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
      • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
      • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
      • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);


      • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
      • концы зажимаются и изолируются;
      • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
      • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
      • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

      Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!


      Подключение электрики

      Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

      Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

      • Лампочка указателя левого поворотника.
      • Лампочка противотуманки.
      • Минус, расположенный на корпусе машины.
      • Освещение указателя поворотника справа.
      • Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
      • Освещение стоп-сигнала.
      • Освещение фонаря левого габарита.


      Электрическая схема подключения фаркопа на Рено Дастер

      Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2 . Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

      Алгоритм работ по подключению электрики таков:

      • закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
      • заведите проводку в багажное отделение;
      • зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.



      Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

      У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.


      Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

      Заключение

      Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

      Что входит в комплект ТСУ

      Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!


      К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

      Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

      • балка поперечная;
      • пластины боковые;
      • крюк прицепной и его шаровая головка;
      • электророзетка;
      • соединительные провода;
      • элементы крепежа (гайки и болты).

      Технология монтажа

      Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

      Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

      1. Базовая комплектация.
      2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
      3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
      4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
      5. На болты крепим поперечную балку.
      6. Закручиваем гайки до упора.
      7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
      8. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.

      Типы фаркопов


      У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

      Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

      • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
      • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
      • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

      Сравниваем два варианта самодельных фаркопов

      Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.


      Два разных варианта фаркопов

      Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.

      С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.

      О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.


      Фаркоп и его установка на 2WD

      Список крепёжных элементов:

      • Болт М10х90 – 4 шт.
      • Гайка М10 (самоконтрящаяся) – 4 шт.
      • Шайба d=10 – 8 шт.

      Чертежи для двух вариантов сразу

      Самодельный фаркоп на Рено Дастер прикручивается к лонжеронам. Расстояние между лонжеронами равно 890 мм. Длина балки будет меньше этих цифр – всё зависит от толщины кронштейнов.

      Читайте также: