Приора не едет в жару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Плохо тянет Приора: изучаем возможные причины потери мощности

Добротный автомобиль

Ремонт

Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.

Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.

Если автомобиль поломался и совсем не едет, то можно обратиться к профессионалам и вызвать эвакуатор, например, https://volok-evakuator.ru/shaxov.php.

Потеря тяги, не связанная с двигателем

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Потеря тяги из-за неисправности системы питания

Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.

Описание

При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.

После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере мощности на Приоре.

Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.

Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания

Далее, следует проверить систему зажигания Лады Приора. Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.

После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.

Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.

Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя

Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.

Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.

Толкание сломанного авто

Классический способ завести сломанное авто

Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.

Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.

С одышкой и ползком: почему в жару машина плохо едет и что с этим делать?


Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.

Просто физика, ничего личного​

Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.

Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.


Датчик массового расхода воздуха на автомобиле

Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3. Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная. Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше. В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Датчик абсолютного давления (ДАД)

Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.


Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.

С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.


И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.

«Кондей» и все-все-все

Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.


Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.

Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.

Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.

Почти ничего не осталось!

При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.

Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.


Ну и, наконец, АКП. Как известно, масло в автомате тоже приходится охлаждать. Делают это двумя способами: отдельным внешним радиатором или теплообменником. В первом случае нужно только нормально охлаждать радиатор, но он обычно стоит в пакете с радиаторами охлаждения и кондиционера. Такой «бутерброд» в жару греется очень сильно, особенно если его несколько лет не промывали. Грязь, которая копится между радиаторами, сильно усложняет жизнь всей системе охлаждения. Поэтому если нет желания терять мощность ещё заметнее, пакет радиаторов нужно мыть. Желательно — с разборкой, потому что иначе что-то сделать качественно там обычно сложно или даже невозможно. Кроме того, само по себе грязное подкапотное пространство ещё больше повышает температуру воздуха на впуске, что снижает мощность очень ощутимо, что особенно заметно в условиях отсутствия набегающего воздуха, то есть в пробках (см. первые абзацы).

С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.


Конечно, в жару машина всегда будет ехать хуже, чем в прохладную погоду. Но если приложить минимум усилий, динамика в жару не должна падать катастрофически сильно. Если это происходит, придётся либо проверять, в порядке ли техника, либо выключать кондиционер и ездить с открытыми окнами. Хотя надо признать, что «тупняк» водителя от сильной жары обычно опаснее, чем недостаток динамики от страдающего мотора. К сожалению, придётся идти на компромисс и выбирать меньшее из зол.

LADA Priora жрет бензин и плохо набирает скорость

по городу 10 литров - это хороший показатель для 16в.

можно меньше - но тебя проклянут коллеги по потоку

в былые времена у меня и на трассе 10 было нормой - вот только тогда средняя в 110 была вполне возможна :)

Калиночка в Москве редко бывает, но вот небольшие пробеги это часто да.

Я к чему? А к тому что расход по БК "штат" уже показывает 8.7
Но! Я этот БК не таррировал. Да и среднюю скорость он показывать 215км/ч )
Глюк или косяк "кооперативного" БК не знаю, не разбирался. А предлогаю просто оценивать цифры расхода по заводскому компу, тот что в приборке у калины или приоры .

В Подмосковных пробочках 2-х литровый кед за 9,5 не вылазит и за час 50-60 км проезжает.

А по Москве 12-12,5 и 20-25 км в час - это норма.

"даже октановое число топлива - на 92м расход выше, на 95м ниже."

вот очень даже!
уже писал что 21126 из-за высокой Степени Сжатия (11) можно использовать как "октан-детектор"

Это за почти 20 лет моего автостажа, самая привередливая машина к качеству топлива.
И самое "замечательное" что "плохое" топливо - она тупо больше ест!
Мне хватет 500р на дорогу от дачи и обратно. И недавно (и был такой эффект ранее) - не хватило!
Пришлось на пол-пути обратно еще заправляться. Да и машина, горячей детонировала.

НЕТ! Слей, если уже залил 95!

Для 8к, 92-95 не так принципиально, даже скорее всего не почуствуешь разницу.
Все она, проклятущая СтепеньСжатия.

Ты не знаешь, что есть 95-й? И никогда на нем не ездил?-))

Ты отстал от жизни, парень-))

Еще с 2005 года начал лить в 2115 95-й, и по расходу он был примерно на 1 л/100 км экономичнее 92-го.
Да и по деньгам выходило поменьше, чем на 92-м.

А уж если лить нормальный 95-й, типа который льют даже в восточной Европе, то еще экономнее по расходу получается.

В последнюю поездку в Венгрию/Италию/Австрию/Чехию расход на Логане 113 лы.сы. на 95-м составил 6,5 л/100км с учетом автобанов со скоростью 130-140 по GPS и кучи серпантинов с перевалами в Альпах, когда гуглмапс рисовал среднюю скорость 40 км/ч на 400 км дороги-)), и это без пробок разных.
Правда, в ивропах 92-го бензина как класс нет уже не знаю сколько лет. По крайней мере с 2012 года там его точно не видел.

Пы.сы. Бодяжить 92-й с 95-м можешь как угодно. Лишь бы бензин "правильный" был.

Пы.сы 2. Вот пишу это и думаю. На чем же ездят Газоны 52-е и 53-е, которые до сих пор молоко с ферм в Литве вывозят? Ведь эти древние моторы были рассчитаны на 76-й, в лучшем случае на 80-й бензин

Не один раз тут писал, что на двенашке 6 т.км. по трассе проехал (Мск-Сургут-Мск)

Туда 95-й, обратно 92-й

По деньгам что на 92-м, что на 95-м одинаково.
На 92-м - расход больше, едете грустно (особенно на обгонах по М-5 или М-7 по Чувашии)
На 95-м - расход меньше, едет намного веселее.

Для 8к - ОЧ пофиг, по крайней мере нужно принюхиваться, прислушиваться, что бы разницу понять.

Я на "калиномоторе" 1.6/8в полторы сотни отездил. В основном 92-ой.
Хотя тогда меньше всего думал о цене бензина.

Приора не едет в жару

Будьте реалистами. Законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на скоростях за 100 "зубилкам" требуется около 20 л.с , "матрешкам" - 15. Хвастливые утверждения о достижении на стандартных авто скорости 200 км/ч. могут вызвать лишь улыбку. Довольно немного "десяток", и уж точно нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки железа тянут на "от 1000 уе".

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Другими словами, при движении на скорости 170 км/ч. спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.

эт че по твоему что бы развить 200км час над в наше зубило вставить 280л.с. чтоли? самому то не смешно?

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

у знакомого Беха 5ка с 3л двигателем,разгонял он её до 250км.ч.,тогда по твоей теории он ехал км 200 ага?

CRAZY_Z ,
Для достижения "зубилом" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -
170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)
180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)
190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

данные реальных тестов с Дмитровского полигона, проведенные журналом "За рулем" (№ 10 2002 г. стр.44). Испытания проводились с полным соблюдением норм ЕЭК ООН №68. В тесте принимали участие новые исправные заводские автомобили без каких-либо переделок. Измерения проводились с помощью высокоточных бесконтактных датчиков ускорения.

объем, л. мощность кВт/л.с. Заявленная изготовителем Замеренная в тесте
ВАЗ 21083-20 1,5 58/78,9 156 152,3
ВАЗ 21093 1,5 51,5/70 156 145,3
ВАЗ 2115-01 1,5 51,5/70 155 144,7

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

афтар проверь топливоподачу, я бы начал с бака насос сетка фильтр, если становится на 5000 то нехватает давления а это мб вызвано уставшим насосом, либо забитой сеткой, при условии что работает мотор нормально

а что то тут не высказались что все лохи и мерять надо гпс нафигатором
пс тема про макс скорость))))

я как то там писал про совю скорость помню даже спор затеяли, но куда то все пропало, хотел помню видео выложить но погода резко испортилась. так вот к чему я когда ехал 235км\ч то было ОЧЕНЬ СТРАШНО, потому как я понимал недай бог малейшая оплошность и все))))


Если ты права не покупал, то должен знать, что скорость свыше 110 км/ч в РФ, теми кому ты на права сдавал не поощряется!
а по поводу умения ездить. посмотри на ютубе раздел автокатастрофы. те кого потом в виде фарша из искареженного металла вырезают тоже думали, что они классно водят! И, как правило, из-за них люди погибают.
И вот еще что, как бы ты хорошо не ездил, но легковой автомобиль со скорости 180 км/ч на сухом асфальте останавливается более 200 метров !

Приора не едет на горячую

Заметил такую вещь. При прогреве едет хуже. Вообщем так: при запуске все норм, машина хорошо тянет, при переключении передач не проваливается, передачи хорошо залетают. до 90 градусов. Но как прогреется, и после минут 15 езды на прогретом начинает хуже тянуть, небольшие провалы при переключении, и передачи хуже включаются. Характерные затупы, когда до 3 тыщ машина тупит, потом выстреливает, (как катушки) . но катушки 3 меняные, пропусков нет — хорошие, фильтра относительно свежие — 10т.км свечи тоже, расход 7 литров трасса-город. Ошибок нет. Не то чтобы это напрягает, но вот стал замечать такую характерную черту поведения техники. Не перегревается. Рабочая температура — 90, при езде по трассе такая и держится, вентилятор включается при 105 примерно. 4 ошибка в бк (классика). Бош 7.9.7
Встречал инфу про подогрев дросселя — убирают, датчик температуры и катализатор. Сколько у вас уходило на вставку паука и прошивку, кто делал?

Comments 42

Если ты утверждаешь что катушки норм свечи норм, либо форсы умерают либо уплотнительные колечко легли и тянут воздух

кольца я менял в прошлом году. По форсам — ну они на хх 3,4 мсек льют, выше допусков по диагностике. Хрен знает. Чистил винсом, потом лавр заливал в бак. Но опять же, это было год назад. Фильтра меняю по регламенту, сетку в баке уже 2 раза менял, за 30 к пробега. Бензин на газпроме в одних местах. Вот только заметил разницу между холодным и горячим мотором. Хотя машина едет также, как и было. Но почему-то прям обратил на это внимание. Не думаю, что это кольца .

Смотри давления насоса, по форсам глянь, честно промывка я считаю чушь, я смотрел как моют они как вприскавали так и остаются единственное чуть лучше, новые купил, они идеальный прям туман пускают. Фильтр топливный поменяй, ты описываешь что у тебя у меня тоже самое, вообщем было я тебе описываю что делал я, т.к диагностика все отлично, мне говорят нафиг ты приехал, ну я начал искать проблемы сам, подсосы искал, стук гидриков тоже сбой в работе огромный, т.к клапана не работают полноценно + датчик детонации включает аварийный режим, в плане подогрев дросселя можешь убирать на лето но при условии, что дождей мало, воздух не влажный а то другие проблемы появляться, купи бк штат, вот тебе та же самая диагностика более они не скажут, есть толковые, если её что не кажется они ищат проблему, ну дай бог таких найти. Выхлоп выкинуть прошиться да она будет самолёт разговоров нет, я ощутил и расход куда сократился и с низов неплохо едет.

Почему машина летом «не едет»

Почему моя машина «тупит» в жару?! Такой вопрос очень часто задают не особо опытные (или не сильно технически подкованные), но обожающие нажать на педаль газа автовладельцы. Действительно обидно: тепло, лето, ровный асфальт, почти пустое шоссе, а машина, как назло, не желает разгоняться так как бывало зимой! На самом деле, подобный феномен действительно существует, причем не только в воспаленном разуме дворового стритрейсера. Для начала — немного физики. Для работы двигателя внутреннего сгорания нужно топливо (бензин, например) и кислород из воздуха.

Чем больше кислорода и бензина удастся запихнуть в цилиндр двигателя и сжечь, тем выше будет выходная мощность ДВС. Но нюанс в том, что один и тот же объем при разной температуре может содержать разное количество воздуха. Так, в летнюю жару с температурой 30 ºС в одном кубометре будет 1,16 килограмма воздуха, а при −20 ºС в том же кубическом метре окажется уже 1,4 кг. воздуха — то есть примерно на 20% больше. Другими словами: чем жарче, тем воздух более разреженный. И в жару в ходе каждого рабочего цикла цилиндра мотора будет засасываться на 20% меньше воздуха.


Да, в любом современном авто имеется датчик температуры воздуха, данные от которого поступают в блок управления мотором, который соответствующим образом корректирует режим работы системы впрыска. Когда в цилиндр попадает меньше кислорода, количество впрыскиваемого бензина можно скорректировать только в одну сторону — в меньшую. В связи с этим мощность мотора из-за жары может действительно снизиться. Заметим, что вышеизложенное в полной мере справедливо в отношении атмосферных двигателей.

Для турбированных моторов зависимость мощности от температуры выражена гораздо слабее. Турбина закачивает дополнительный воздух в двигатель при любой температуре на улице. Впрочем, в жару мощность ДВС может упасть не только из-за уменьшения плотности воздуха. Причиной заметного «тупления» машины может стать включенный на полную мощность кондиционер. Он отбирает всего несколько «лошадок» у мотора. Но если мы имеем дело с небольшой городской машинкой, оснащенной «автоматом» и небольшим двигателем, около или даже менее 100 л. с., то при езде по жаре с включенным «кондеем» динамика будет совсем уж удручающая.

Приора плохо едет на горячую

Заметил такую вещь. При прогреве едет хуже. Вообщем так: при запуске все норм, машина хорошо тянет, при переключении передач не проваливается, передачи хорошо залетают. до 90 градусов. Но как прогреется, и после минут 15 езды на прогретом начинает хуже тянуть, небольшие провалы при переключении, и передачи хуже включаются. Характерные затупы, когда до 3 тыщ машина тупит, потом выстреливает, (как катушки) . но катушки 3 меняные, пропусков нет — хорошие, фильтра относительно свежие — 10т.км свечи тоже, расход 7 литров трасса-город. Ошибок нет. Не то чтобы это напрягает, но вот стал замечать такую характерную черту поведения техники. Не перегревается. Рабочая температура — 90, при езде по трассе такая и держится, вентилятор включается при 105 примерно. 4 ошибка в бк (классика). Бош 7.9.7
Встречал инфу про подогрев дросселя — убирают, датчик температуры и катализатор. Сколько у вас уходило на вставку паука и прошивку, кто делал?

Recommendations

Comments 44

Доброе время суток, подскажи как решил эту проблему, такая же фигня, все поменял уже, кроме насоса

Доброе
Да это видимо не проблема была, а придирки. А вообще надо смотреть диагностику, и давление в рампе замерить, сетку в баке поменять.

Если ты утверждаешь что катушки норм свечи норм, либо форсы умерают либо уплотнительные колечко легли и тянут воздух

кольца я менял в прошлом году. По форсам — ну они на хх 3,4 мсек льют, выше допусков по диагностике. Хрен знает. Чистил винсом, потом лавр заливал в бак. Но опять же, это было год назад. Фильтра меняю по регламенту, сетку в баке уже 2 раза менял, за 30 к пробега. Бензин на газпроме в одних местах. Вот только заметил разницу между холодным и горячим мотором. Хотя машина едет также, как и было. Но почему-то прям обратил на это внимание. Не думаю, что это кольца .

Смотри давления насоса, по форсам глянь, честно промывка я считаю чушь, я смотрел как моют они как вприскавали так и остаются единственное чуть лучше, новые купил, они идеальный прям туман пускают. Фильтр топливный поменяй, ты описываешь что у тебя у меня тоже самое, вообщем было я тебе описываю что делал я, т.к диагностика все отлично, мне говорят нафиг ты приехал, ну я начал искать проблемы сам, подсосы искал, стук гидриков тоже сбой в работе огромный, т.к клапана не работают полноценно + датчик детонации включает аварийный режим, в плане подогрев дросселя можешь убирать на лето но при условии, что дождей мало, воздух не влажный а то другие проблемы появляться, купи бк штат, вот тебе та же самая диагностика более они не скажут, есть толковые, если её что не кажется они ищат проблему, ну дай бог таких найти. Выхлоп выкинуть прошиться да она будет самолёт разговоров нет, я ощутил и расход куда сократился и с низов неплохо едет.

насос у меня относительно новый, год назад менял, это конечно не панацея, но хочется думать что не тут. Подогрев наверно уже нет смысла убирать, холода, и зима через месяц уже начнется. Еще такая вещь, что после прогрева, обороты на хх немного меняются в районе 840-920, и рхх все время меняет шаг, но в малых пределах.

Это ролик на ГРМ самонатяжной обороты прыгают в зависимости от угла опережения тоесть на приоре это норм

тупит на горячую при разгоне на 2500 до 3000тыс как будто кто то держит потом едет нормально приора 16кл 8 год на холодную все норм до 70 градусов писал уже пост на эту тему так вот катализатор почистил все равно тупит )

Recommendations

Comments 56

Подскажи такая же проблема, ты датчик поменял температурный который на термостате стоит, больше проблема не появлялась?

Да он, не знаю машину потом продал через пол года

Появилась проблема абсолютно аналогичная как у автора. После 70 градусов продает динамика, с 3 до 4 тыс. об. почти что не разгоняется, с 4 тыс. об. подхват и машина начинает ускоряться, так же на горячую медленная отсечка. Поменял датчик, вернулась прежняя динамика и машина поехала даже с низов, а так же вернулась нормальная отсечка. Огромное спасибо за совет в комментариях о замене датчика температуры двигателя. Цена вопроса — 150 Р.

Доброго времени суток! действительно одни и те же симптомы могут вывести на разные неприятности!
у меня случались такие же симптомы, диагностика показывала все норм, решили проверить форсунки, из за особенностей сборки российского автопрома просто перетирался от вибрации шнур питания форсунок, поменял провода дополнительно прошелся изолентой, почистил гаждачкой контакты и вуаля, машина едет без провалов.

вот поменял датчик температуры машина ожила по смотрим насколько хватит )

ну и как эфект есть от замены датчика температуры спустя время

сегодня по менял датчик температуры завтра по смотрим как да че едет

ДВРМ влияет на расход топлива ( если он накрылся увеличиться расход) . У тебя на Приоре кондей стоит? А вообще я бы на твоем месте не парился, загнал прошивку под ЕВРО 2 поставил выпуск 421 и катался. Если интересно пиши в личку созвонимся, все расскажу, не хочу здесь расписывать — долго.

у меня прошита она )кондея нет

шестерня на коленвалу, вернее шпонка. но у меня и на холодную помоему было, не помню. не найдешь причины залезь туда

там все смотрели не проверната на хх то все норм ни каких сбоев нет

У меня тоже все ок было, а ровно на 2600 как запиналась когда обороты набирала, и до 3000 вообще никак не реагировала на газ, а потом перла. Ну ладно, зато это можно исключить.

Несколько дней назад была такая же проблема, съездил на диагностику оказалось тупо бензин гавно, заправился на другой заправке 95 и все как часы стало.

бензил тоже менял разница не большая тупит так же

Мне помогло после того как сделали адаптацию на диагностике и сказали бензин на другой заправке залить и помогло.

тебе тут напишут сейчас много чего, а по факту надо делать диагностику и проверять всё, т.к. это может быть ДМРВ или датчик температуры, хотя я сомневаюсь что это от него такие проблемы, может быть у тебя всё в порядке ибо на этих оборотах и правда идёт большой провал, может быть инжектор, может быть бензонасос, может быть даже то что тебе придётся капиталку делать. Найди толкового мастера, вот тебе реальный совет и здесь ни кого не слушай. Поменяешь пол машины в пустую!

так диагностика ни че не кажет все в норме )

Было такое и детонила — пересел на 98 премиум бенз, всё норм, особенно актуально в жару на юге.Моча с лукойла роснефти и ижи с ними 95ая вообще никакая, с 11 степенью очень важный момент это топливо.Тоже не придавал этому значения пока детонация не началась уже при малых нагрузках и тупняк набора, сейчас все лето буду лить 98ой, расход кстати упал на 1,5 л на 100 км при той же манере езды и тем же маршрутам.Одно но — это цена литра 43 р +

Такая же фигня, тупить на горячую стала с 2,5 до 3 потом прет, подогрев заслонки уже давно убран, думал что горячий воздух но гофра не помогла, думаю тоже датчик t заменить тоже такое слышал.

вот один в один думаю тоже датчик менять
если что отпишись

есть мысля что еще радиатор основной забит, т.к. вент включается часто. вроде… но по трассе t 85-87 да и бортовой комп не пищит о перегреве.

да не особо включается редко хотя жара

у тебя норм машина!не ищи себе проблем!

так напригает когда едешь так бы не заморачивался )

Снял два шланга подогрева дроссельной заслонки соединил между собой при помощи куска трубки диаметром 10 мм и хомутов а выходы с дроссельной заслонки где были эти шланги замотал изолентой чтобы пыль не попадала. На зиму надо будет всё вернуть обратно делов на 5 минут.

Ресивер штатный до 2300 хорошо работает, потом с 2300 до 3000 расход воздуха не так растёт с ростом оборотов, после 3000 опять хороший рост, возможно в этом и дело. Нужно логи снять и глянуть. Кстати возможно ещё и детонация от тёплого впуска. Заводскую прошивку по-хорошему допиливать надо, там по температуре впускного воздуха можно уоз менять. И если дмрв кривой был- мне кажется всегда тупила бы. Если очень интересно- могу скинуть график обороты-расход воздуха- сам и увидишь, и от этого никуда не дется- ресивер где-то даёт выгрыш, где-то проигрыш, 127 мотор уже с изменяемой геометрией как-раз чтобы везде выйгрыш получать.

прошивали мозги все нормально было а тут как то резко прям гемор этот

труба забора воздуха стоит на месте?может быть и в ней дело

Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.

Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.

Потеря тяги, не связанная с двигателем


Мотор — неутомимое сердце автомобиля

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Потеря тяги из-за неисправности системы питания

Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.

Причина

Описание

Некачественное топливо Такой бензин, имея большое количество примесей и воды, вызывает перебои в работе двигателя и потерю мощности. Для того, чтобы избавиться от последствий использования некачественного бензина, нужно будет проводить промывку системы питания. Бензонасос .В некоторых случаях, когда авто едет нормально на малых оборотах, а падение мощности наблюдается только на повышенных, сигнализирует о том, что не соответствует производительность бензонасоса для этих оборотов. Для устранения неисправности нужно проверить состояние бензонасоса, при надобности промыть его и проверить производительность. Топливный фильтр При сильном загрязнении его пропускная способность значительно уменьшается, и в цилиндры не поступает требуемое количество топлива. Форсунки При неисправной работе данных элементов системы питания силового агрегата возникает неустойчивая его работа и падение мощности. Часто проблема неисправности форсунок решается промывкой системы питания.


Диагностика работ бензонасоса

При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.

После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере мощности на Приоре.

Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.

Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания

Далее, следует проверить систему зажигания Лады Приора. Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.

После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.

Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.

Потеря тяги из-за неправильной сборки или износа двигателя

Часто проблемой потери мощности силового агрегата является несовпадение положения метки распределительного вала с меткой на корпусе, из-за чего у двигателя нарушаются фазы газораспределения.

Сначала проверяется совпадение меток распределительного вала. При правильном положении меток на распределительном валу следует также проверить и совпадение меток и на коленчатом валу. Часто несовпадение по меткам встречается именно на нем.


Классический способ завести сломанное авто

Вызвать потерю мощности силовой установки может и неправильная регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма. При неправильно установленных зазорах нарушаются фазы газораспределения, что приводит к уменьшению мощности силовой установки. Для устранения неисправности следует проверить зазоры клапанов и, в случае надобности, произвести регулировку.

Напоследок следует проверить компрессию в цилиндрах двигателя. При сильном износе компрессионных колец компрессия в цилиндрах падает, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Неисправность устраняется заменой колец.

Кипит двигатель Приоры


Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.

Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.

В данной статье речь пойдет о причинах, влияющих на перегрев и «закипание» двигателя на Приоре.

Устройство системы охлаждения ДВС Приоры

Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.


В систему охлаждения входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Водяной насос (помпа);
  • Термостат;
  • Отопитель салона;
  • Расширительный бачок и его крышка;
  • Вентилятор охлаждения;
  • Рубашка ДВС;
  • Патрубки;

Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.

Причины, почему Приора перегревается

Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.

Радиатор охлаждения


Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.

Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.

Помпа


Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.

Проблема решается путем замены помпы на новую.

Термостат


Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.

Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.

Вентилятор охлаждения


Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.

Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.

Патрубки двигателя


После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.

Видео по теме

platon2

Двигатель "не схватывает" с первого раза, при условиии, что машина постояла на жаре или на солнце при t прим 28С и выше. Если крутить стартером подольше (3-5 сек), старт происходит, но при этом двиг начинает захлебываться и "страшно" троить. После отключения стартера, слышно, как качает бензонасос и после этого заводится с пол оборота. То же самое может произойти после остановки двигателя и попытки старта в ту же минуту.

Проблема проявляется только летом и только в жару Зимой с запуском проблем вообще нет. Летом после ночной стоянки заводится тоже отлично.

Что уже проделано: менял заправки, менял бензин 92-95, менял крышку бака, проверял эл.магнитный клапан(рядом с абсорбером)-открывается и закрывается при подаче 12В, проверил сам абсорбер-продувается как надо, проверил все трубки(приходящие и уходящие от абсорбера)-чистые.

Проблема скорее всего связана с парами топлива, которые в жару начинают интенсивно испаряться и мешают нормально "стартовать" двиг., но вот где копать уже не знаю.

Не заводится машина - 10 ПРИЧИН!


Всё это здорово и хорошо, что есть такие спецы-блогеры, однако .

Вопрос к коллективному разуму:
Описываю проблему -
Авто ок Д 2008 1,4мкпп 45000 не заводится с первого раза именно когда на улице жарко, а со второго(очень редко с 3) с полпинка
"болезнь" начинает проявлятся через 10-15минут простоя на жаре, хотя после 8 часов прохладной ночи все ОК.
1) Моторный отсек и топливный бак исключил, тк от температуры двигателя и количества бензина в баке(даже сразу после заправки) не чего не зависит
2) Пузырение, давление в рампе, АЗС, зазоры и работоспособность в датчиках, цепь, стартер, аккумулятор, грязные форсунки, холодные или старые свечи - не причина, проверено исправлено заменено
3) Сигнализация? Нет, пробовал и ставить и не ставить.
4) теч2 все 0.
5) полтергейст - . (в машине есть иконка)
Что осталось? Салон, именно он подвержен быстрому нагреву
Думки вывели на связку "кольцо замка-чип ключа", смена ключей не чего не дала - чип отпадает(?),
остается кольцо
Методом тыка вышел на следующее:
Ключ в замок, включил - выключил - вытащил, опять в замок - заводится с полпинка в любую t за бортом
Ключи и мясорубки не горят и не моргают на приборной все ровно
Где "ловить" блох"? почему канал свой-чужой определяется со второго(редко с 3) раза и только в жару.
Прошу не советовать "забить" "подольше крутить" "допускается до 3-4 попыток" "педаль в пол" - http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1518.550.

Здравствуйте. Машина не заводится с первого раза, стартер крутит норм, насос качает, заводится раза с третьего-четвёртого и то только после нажатия на газ, проблема появляется периодически, то схватывает с первого раза, а иногда приходится проделать все вот эти манипуляции. Кто нибудь сталкивался? Что это такое? Нужна помощь. Заранее спасибо.

И почему же тогда проблема только на горячей?

ОТВЕТ: - Если не держит обратный клапан или регулятор давления, форсунки-давление в рампе падает быстро и на горячем движке топливо замещается парами бензина. Получается классическая воздушная пробка - https://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=14453

Похоже, но не на жаре всё нормально. Может, на жаре проявляются первые признаки неисправности стартёра, дальше они проявятся и на холоде?

Если на горячую стартер туго прокручивает мотор, скорее всего на 90% - это дохлый стартер. Если на горячую он перестаёт крутить как на холодную, скорее всего - замена стартера, но . проблема может быть и в замке зажигания, когда плохо отрабатывает контактная группа замка зажигания.

Валерий Чкалов о стартёре, замке зажигания и контактной группе замка зажигания, но предварительно как по яркости ламп в щитке приборов определить просадку аккумулятора.

Читайте также: