Фаркоп на приору своими руками чертежи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка фаркопа

Поскольку я решил, что машина мне необходима и для хозяйственных нужд в том числе, то очень неплохо было бы разжиться фаркопом. Да и прицеп в будущем я планирую всё-таки приобрести. Как обычно, всё просто: приезжаем в магазин, просим фаркоп. Оставляем за него около 3-3,5 тысяч, забираем, уезжаем.

В комплект входят штанга с пятью точками крепления, крюк с двумя точками крепления, монтажная пластина для розетки, корпус розетки, клеммник розетки, крепёж, и проводка. К проводке были заботливо положены коннекторы, болтики и гаечки крепления розетки и даже пара нейлоновых хомутиков (стяжек). Милота какая. Самое главное — это сертификат. Мы же, вроде как, изменения в конструкцию авто вносим. Или нет?

В принципе, схема установки понятна и интуитивно, но я сверялся с бумажной схемой, так как занимался один и проконсультироваться было не с кем. Значит, суть такова. Разбираем нишу запаски, всё из неё выкидываем, вытаскиваем сверху три заглушки из заводских отверстий. Через эти отверстия пройдут три коротких болта. Естественно, через широкие шайбы, снизу закручиваются самоконтрящиеся гайки.

Помимо болтов в нише запаски есть ещё две точки крепления — по бокам сквозь лонжероны. А вот тут уже с отверстиями есть нюансы. Если снизу понятно, куда вставлять болты, то сверху уже отверстие не соосно нижнему. А всё потому, что это не то отверстие, что нужно. Поэтому берём дрель…

И хреначим снизу прям сквозь нужное отверстие. Необходимо отверстие на 12, но у меня сверла на 12 не было, поэтому отверстие на 10 я дорабатывал бор-машинкой. Это недолго. Но по инструкции, болт должен проходить через втулку. Так что вообще-то надо сразу сверлить отверстие на 18. Втулки я не поставил. И, скорее всего, зря. Так как при затягивании болта снизу я не заметил, как лонжерон сверху начал деформироваться. Сверху никто не контролировал, подсказать было некому. Я порасстраивался, но потом подумал, что это не бугатти вейрон всё-таки, поэтому

В общем, крутим сквозь лонжероны длинные болты, естественно, через широкие шайбы и самоконтрящимися гайками.

Далее прикручиваем крюк на два длинных болта, один из которых также крепит ещё и монтажную пластину для розетки. На этом всё, переходим к электрике. Электрикой я занялся на следующий день, так как, честно говоря, побаивался за неё браться. Снял бампер на всякий случай, декоративную накладку багажника. Под ней обнаружил заводской жгут проводов. Вот вдоль него я и проложил проводку фаркопа, прикрепив к нему стяжками. А выход оформил через резиновую заглушку, что находилась около задней противотуманной фары. В заглушке предварительно я сделал отверстие.

Ну а далее ведём провод к розетке. Тут главное — не зажать провод между бампером и фаркопом, когда ставишь бампер на место, как это получилось у меня сначала.
После этого осталось врезаться в проводку фонарей. Видимо, для этого в комплекте шли коннекторы. Но я вспомнил другой способ, который мне давно показывал мой друг, электрик-любитель. Используя маленькие клеммы типа "папа" подсоединяем провода прямо к разъему.

Сидят они там довольно надёжно, замыкание маловероятно, и при этом мы вообще никак не трогаем заводскую проводку.

Фару Фонарь снимать не требуется. Хотя я, конечно же, одну один, на всякий случай снял.
Необходимые контакты я определял методом тыка при помощи случайно попавшейся лампочки, которая выполняла роль индикатора у меня. Парни посерьёзнее, конечно же, воспользуются мультиметром. Если не ошибаюсь, к правому фонарю идут три провода: минус, поворотник и габарит, а к левому четыре: габарит, поворотник, стоп-сигнал и птф.
Розетку подключаем по следующей схеме

Далее всё собираем, убираем инструмент, надеваем на шар крюка голову от резиновой куклы и едем цеплять сучек прицеп, чтобы проверить, как всё работает. Но вот у меня возможности проверить пока что, к сожалению, нет.

Да, и забыл сказать, что короткие болты, которые крепят фаркоп через нишу запаски, я подрезал с гайкой заподлецо, чтобы нигде не зацепились, мало ли чего.

Фаркоп своими руками


Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Читайте еще

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Читайте еще

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Отличается крепление в первую очередь по тому, куда и как оно крепится

В нынешнее время выбор подобных аксессуаров весьма разнообразный

Читайте еще

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Читайте еще

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Читайте еще

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Рис. 1 Тягово-сцепное устройство Рено Логан

Поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажника

Установка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Изготовление фаркопа своими руками, установка

Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.

Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.

Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.

Пошаговое описание работ

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Выбор и установка фаркопа на Ладу Приору

Тягово-сцепное устройство чаще выступает как незаменимый помощник для автовладельцев. Причем чаще он встречается на российских автомобилях. А поэтому тема сегодняшнего обсуждения – это фаркоп на Приору. Точнее, в статье мы расскажем, как выбрать адаптированное сцепное, подходящее под Ладу с кузовом типа седан, универсал или хэтчбек.

Автомобиль Лада Приора

Вопрос выбора

Сегодня проблема при выборе фаркопа на Приору, как и на иные автомобили – это не дефицит автозапчастей, а их избыток. Для Лады же, которая является сегодня героем обсуждения, опытные автомобилисты выделяют три бренда. Это:

  1. AvtoS. Российская фирма, заслужившая качеством выпускаемой продукции призвание не только на родине, но и за ее границами. Предлагает сцепное для Лады Приоры по низкой цене, но соответствующее стандартам и не вызывающее проблем при установке.
  2. Лидер Плюс. Тоже российский производитель, выпускающий экземпляры для отечественных автомобилей и не только. Водители выделяют только преимущества, потому что тягово-сцепное стоит мало, но проблем с монтажом на автомобиле у него нет.
  3. Трейлер. Качество этой российской компании тоже поддерживается на высоком уровне, как и противоположный уровень цены для российских автомобилей. Фаркоп на Приору от Трейлера полностью оправдывает заявленные параметры.

И хотя существуют иные изготовители сцепных, предлагают ли они модели, адаптированные под Приору, не известно. Это можно узнать только путем обращения к фирме, официальному сайту или при поиске автоаксессуара в магазине. Что же касается иностранных изделий, то для российских автомобилей такие брать не стоит. Это дорого и неоправданно. Какие компании производят лучшие фаркопы, узнаете из этой статьи.

Фаркоп на Приоре универсал

Отдельно внимание следует уделить и типу конструкции шара, потому что таких выделяют три варианта:

  1. Быстросъемный фаркоп.
  2. Условно-съемный.
  3. Сварной.

Сегодня выгоднее использовать первый вариант, так как он самый практичный. Но такой тип сцепного дорогой. Если же хотите сэкономить, то усердствовать с этим не стоит. А на крайний случай приобретите второй вариант. Подробнее о тягово-сцепных устройствах читайте в данной статье.

Схема установки

Если фаркоп на Приору выбран правильно, то проблем с монтажом не возникнет. А стандартная последовательность установки включает следующие шаги:

  1. Демонтаж части автозапчастей.
  2. Установка металлоконструкции сцепного устройства.
  3. Монтаж электропроводки.
  4. Сборка автомобиля в обратной последовательности.
  5. Проведение дорожного испытания в связке с автоприцепом. В том числе тест светового оборудования.

Из-за важности этапа монтажа металлоконструкции и электрооборудования эти этапы разберем подробнее.

Подготовка к монтажу фаркопа

Работы по монтажу

Чаще тягово-сцепное устройство комплектуется на заводе подкладкой для площадки, пластинами жесткости и резиновыми амортизирующими вставками. Хотя профессионалы советуют проводить монтаж на станциях технического обслуживания, чаще водители интересуются, как установить фаркоп на автомобиль своими руками. Отвечая на него, перечислим перечень необходимого оборудования и инструментария. Он включит:

  • Дрель со сверлами.
  • Разнофракционные наждачные бумаги.
  • Воду с тряпкой для удаления загрязнений.
  • Обезжириватель.
  • Ветошь.
  • Антикоррозийный состав.
  • Домкрат или смотровую яму.
  • Качественное освещение.


Видео ролик о монтаже фаркопа

Последовательность механической установки проста. Для начала водитель просверливает в соответствующих, но не контактирующих с электропроводкой, местах отверстия. Зачищаем их наждачкой и обрабатывает против коррозии. После необходимо нанести герметик для гидроизоляции.

Далее прикрепляем фаркоп крепежами из комплекта поставки, используя в том числе вставки, амортизирующие прокладки, пластины жесткости. Главное – на последнем шаге провести качественную подтяжку всех элементов.

Монтаж электропроводки

Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:

  1. Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
  2. Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
  3. Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
  4. Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
  5. Отключение габаритных фонарей.
  6. И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
  7. Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
  8. А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
  9. Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
  10. Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
  11. Подключение вилки автоприцепа.
  12. Проверка работоспособности.

На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля.

Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.

Фаркоп на Приору – как сделать авто более универсальным?

Фаркоп на Приору с кузовом хэтчбек, универсал или седан – крайне необходимая деталь не только для автовладельцев, которые постоянно работают с перевозкой грузов. Как показывает практика, он часто бывает полезным и для водителей, вся поклажа которых вмещается в стандартном багажнике. Деталь просто незаменима в случаях поломки другого автомобиля. Разберемся, как выбрать и установить фаркоп на Приору своими руками.

1 Типы и особенности тягово-сцепных устройств

Специалисты различают фаркопы по таким признакам, как рабочие характеристики, особенности конструкции, соотношение цена – качество, комплектация и фирма-производитель. Рассмотрим наиболее популярные модели тягово-сцепных устройств на хэтчбек, универсал и седан Лада Приора.

Тягово-сцепное устройство на хэтчбек

Похожие статьи

Владельцы Приора хэтчбек или универсал зачастую покупают фаркопы от неизвестных компаний. Такие устройства не имеют маркировки и других надписей. Более того, зачастую на упаковке продукции отсутствует название самого производителя. Такой товар не стоит сразу считать подделкой. Он относится к категории самых дешевых тягово-сцепных устройств, и поэтому производители пытаются сэкономить абсолютно на всем, в том числе и на оформлении тары. Вызывать подозрение должно отсутствие паспорта фаркопа, в котором указываются технические характеристики, разрешенный для перевозки вес и комплектация изделия. Тот факт, что эти детали покупают исключительно владельцы универсала и хэтчбека Приора, связан с наличием уголка, который выступает на 5–6 см из-под пола запаски. Эта особенность не позволяет установить подобный элемент на Приора седан из-за особенностей кузова автомобиля.

2 Модели фаркопов с необходимой маркировкой

Одна из самых популярных моделей с необходимой документацией и маркировкой – 2170C от отечественной компании Трейлер. Устройство оснащено шаром, который легко демонтируется при любой необходимости. В комплект фаркопа входит паспорт с информацией о комплектации, реквизитами производителя. На упаковке можно найти заметки с указанным максимально разрешенным для перевозки весом. Единственный минус модели 2170C состоит в квадратном сечении балки и ее большом объеме. Первый фактор не позволяет установить устройство на универсал, а второй исключает возможность монтажа на авто с небольшим по размерам кузовом. В связи с большим весом деталь будет отяжелять кузов хэтчбека, делая автомобиль неповоротливым.

Фаркоп отечественной компании «Трейлер»

Следующий фаркоп, особенно пользующийся популярностью среди владельцев Приора универсал – модель VAZ-05 от компании Лидер-плюс. Это изделие относится к устройствам сварного типа. Оно имеет съемный шар и два продольных крепежа. Это дает возможность надежно закрепить деталь на кузове машины. Еще одно преимущество модели – оригинальный внешний вид, который визуально увеличивает кузов универсала Приора. Одним из существенных минусов этого фаркопа стоит назвать отсутствие распорных втулок в комплекте. Из-за этого при сильном затягивании болтов могут погнуться лонжероны авто. Монтаж этой модели тягово-сцепного устройства предполагает довольно близкое расположение левого уголка изделия к выхлопной трубе. Поэтому часто, чтобы избежать стыковки штатного и съемного элементов машины, водители вынуждены производить тюнинг выхлопа. Стоит также отметить, что из-за своего способа крепления фаркоп непригоден для монтажа на Приору хэтчбек или седан. На этих моделях отечественного авто нет отверстий для его установки, а чтобы проделывать их самостоятельно, водители порой не имеют необходимых инструментов.

3 Поэтапный монтаж тягово-сцепного устройства на Приора

Прежде чем приступить к монтажу тягово-сцепного устройства, стоит подготовить необходимые инструменты. Для работы нам понадобятся:

  • комплект отверток;
  • специальные пластины усиливающего типа;
  • дрель с набором сверл;
  • паста Антикор.

Монтаж тягово-сцепного устройства на Приору

Имея инструменты, можно приступать к работе. Установка фаркопа на Приору начинается с демонтажа заднего бампера. Можно монтировать устройство на авто с бампером, однако это будет неудобно и займет больше времени. После снятия бампера стоит проверить заднюю часть кузова на наличие готовых отверстий. Они необходимы в том случае, если вы устанавливаете съемный фаркоп. Если вы приобрели устройство со сварным методом монтажа, дыры в кузове проделывать необязательно.

Если вы владелец Приора хэтчбек или седан, то отверстий в задней части кузова своей машины вы не найдете. В таком случае придется немного поработать дрелью. Дыры стоит делать не более 13 мм в диаметре. После этого обрабатываем отверстия Антикором и приступаем к подготовке фаркопа. В месте, где он должен войти в отверстия кузова машины, нужно приварить пластины усиливающего типа. После этого прикладываем устройство к кузову и крепим его с помощью болтов и гаек, идущих в комплекте.

Крепление фаркопа с помощью болтов и гаек

Монтаж фаркопа на Приора должен быть выполнен таким образом, чтобы устройство смогло перемещаться под углом по отношению к задней части машины. Здесь стоит быть очень внимательным, не стоит допускать слишком свободного движения фаркопа, иначе ваш прицеп с поклажей занесет на первом же резком повороте.

Установка по такому методу успешно используется не только для Приора, но и в случае необходимости монтажа фаркопа на Лада Гранта и другие модели отечественных авто.

Дополнительное оборудование для машины, нередко носит практичный смысл, например установка фаркопа. Нужно это чтобы расширить место для грузов, чтобы увезти с собой, абсолютно все, что нужно. Эту задачу решает обычная установка фаркопа и покупка прицепа. На Приору седан, хэтчбек и универсал продается около десятка моделей тягового устройства. Особого различия изделий в зависимости от кузова Лада Приора не замечено, кроме универсала, там другое крепление. Грузоподъёмность фаркопа на приору от 750 до 900 кг. Цена моделей от 2000 рублей и выше. Установка на сто, обойдется тоже примерно 2 тысячи.

Установка тягового устройства не составит труда, но принесет пользу надолго.

фаркоп на приоре

Для того чтобы установить фаркоп на Приору недостаточно просто закрутить несколько болтов – придется подумать о том, как заставить фонари с задней стороны работать, чтобы другие участники движения, все еще могли видеть все сигналы несмотря на крупный прицеп.

Фаркоп (ТСУ, тягово-сцепное устройство) – артикул и цена

АвтоВАЗ зарегламентировал, какие именно тягово-сцепные устройства можно подключать к ВАЗ-2170, 2171, 2172. К ним относятся следующие модели, которые можно найти в магазинах автозапчастей:

Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

Как установить фаркоп на Приору

Процесс установки фаркопа на Приору хэтчбек, седан, или универсал, да и вообще машину любого другого типа кузова, разделится на две части: монтаж тягово-сцепного устройства, а затем подключение проводки. Для того чтобы установить фаркоп для Приоры, найдите свободное пространство, где можно будет поработать над всеми частями установки.

Механическая часть установки фаркопа

Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.

Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:

  • Электродрель;
  • Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Антикор.

Учтите, что универсал получил усиленную заднюю подвеску, поэтому места крепления будут отличаться.

Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:

Инструкция: установка фаркопа на Приору — седан, хэтчбэк, универсал

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Priora своими руками

фаркоп на приоре

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Вопрос выбора

Сегодня проблема при выборе фаркопа на Приору, как и на иные автомобили – это не дефицит автозапчастей, а их избыток. Для Лады же, которая является сегодня героем обсуждения, опытные автомобилисты выделяют три бренда. Это:

  1. AvtoS. Российская фирма, заслужившая качеством выпускаемой продукции призвание не только на родине, но и за ее границами. Предлагает сцепное для Лады Приоры по низкой цене, но соответствующее стандартам и не вызывающее проблем при установке.
  2. Лидер Плюс. Тоже российский производитель, выпускающий экземпляры для отечественных автомобилей и не только. Водители выделяют только преимущества, потому что тягово-сцепное стоит мало, но проблем с монтажом на автомобиле у него нет.
  3. Трейлер. Качество этой российской компании тоже поддерживается на высоком уровне, как и противоположный уровень цены для российских автомобилей. Фаркоп на Приору от Трейлера полностью оправдывает заявленные параметры.

И хотя существуют иные изготовители сцепных, предлагают ли они модели, адаптированные под Приору, не известно. Это можно узнать только путем обращения к фирме, официальному сайту или при поиске автоаксессуара в магазине. Что же касается иностранных изделий, то для российских автомобилей такие брать не стоит. Это дорого и неоправданно. Какие компании производят лучшие фаркопы, узнаете из этой статьи.

Фаркоп на Приоре универсал


Фаркоп на Приоре универсал

Отдельно внимание следует уделить и типу конструкции шара, потому что таких выделяют три варианта:

  1. Быстросъемный фаркоп.
  2. Условно-съемный.
  3. Сварной.




Схема установки

Если фаркоп на Приору выбран правильно, то проблем с монтажом не возникнет. А стандартная последовательность установки включает следующие шаги:

  1. Демонтаж части автозапчастей.
  2. Установка металлоконструкции сцепного устройства.
  3. Монтаж электропроводки.
  4. Сборка автомобиля в обратной последовательности.
  5. Проведение дорожного испытания в связке с автоприцепом. В том числе тест светового оборудования.

Из-за важности этапа монтажа металлоконструкции и электрооборудования эти этапы разберем подробнее.

Подготовка к монтажу фаркопа


Подготовка к монтажу фаркопа





Установка

На рисунке 2-20 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA PRIORA


Рисунок 2-20 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA PRIORA: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

В правом 2, рисунок 2-21, и левом 1 заднем лонжероне рассверлить технологическое отверстие 4 до диаметра 23-25 мм (дрель, сверло).

Через доработанное отверстие внутрь лонжерона завести закладную планку из комплекта поставки.

Совместить резьбовое отверстие планки с задним отверстием 3 в лонжероне, завернуть в планку на 2-3 оборота болт из комплекта поставки.

На вкрученные болты установить штангу ТСУ задними открытыми пазами.


Рисунок 2-21 – Подготовка к установке ТСУ: 1 – лонжерон задний левый; 2 – лонжерон задний правый; 3 – отверстие крепления штанги ТСУ; 4 – технологическое отверстие





Работы по монтажу

Чаще тягово-сцепное устройство комплектуется на заводе подкладкой для площадки, пластинами жесткости и резиновыми амортизирующими вставками. Хотя профессионалы советуют проводить монтаж на станциях технического обслуживания, чаще водители интересуются, как установить фаркоп на автомобиль своими руками. Отвечая на него, перечислим перечень необходимого оборудования и инструментария. Он включит:

  • Дрель со сверлами.
  • Разнофракционные наждачные бумаги.
  • Воду с тряпкой для удаления загрязнений.
  • Обезжириватель.
  • Ветошь.
  • Антикоррозийный состав.
  • Домкрат или смотровую яму.
  • Качественное освещение.

Видео ролик о монтаже фаркопа

Последовательность механической установки проста. Для начала водитель просверливает в соответствующих, но не контактирующих с электропроводкой, местах отверстия. Зачищаем их наждачкой и обрабатывает против коррозии. После необходимо нанести герметик для гидроизоляции.




Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ

На ВАЗ-2170 выпускаются тягово-сцепные устройства разными производителями, и отличаются изделия не только стоимостью, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов на Приору от следующих брендов:

  • Bosal (1226a и 1228);
  • VasTol;
  • Vamer;
  • AvtoS;
  • Лидер.


Чтобы выбрать качественное прицепное изделие на Приору, нужно смотреть на стоимость, внешний вид и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3000-4000 рублей. Кроме того, в комплектацию должны входить крепежные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы), втулки, а также может присутствовать розетка с проводкой. Если выбираете изделия от популярного производителя Bosal, то важно знать следующее:

    Прицепное Bosal 1228 предназначено для автомобилей Приора 1 или дорестайлингового типа. Отличительная особенность на ТСУ заключается в длине выступающего шара.



Основное отличие в устройствах заключается в длине выступающего шара. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Вся суть в размерах бамперов, и если на вашей Приоре 1 установлен новый бампер (рестайлинг), тогда покупать необходимо только фаркоп с удлиненным выступом шара.

Отличаются фаркопы разных производителей не только качеством, но и конструкцией. Наиболее популярными являются модели, которые показаны на фото выше. Однако есть и другие модификации.


Этот фаркоп предназначен для установки на Приору в кузове универсал. Есть и другие варианты, например, как показано на фото ниже.


Такая модель подходит для автомобилей Приора всех типов кузовов, и отличается компактными габаритами. Однако его минус в том, что продольное крепление является менее надежным, чем в предыдущих вариантах.


Выбирая фаркоп на Приору, следует уточнять у продавца для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинговые или рестайлинговые), чтобы не пришлось его менять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, то на таком устройстве не стоит экономить, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.


Это интересно! Тягово-прицепное устройство устанавливается на автомобиль не только для того, чтобы иметь возможность транспортировать прицепы с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. Ведь наиболее распространенный вид ДТП, когда в заднюю часть вашего автомобиля въезжает другое авто, водитель которого несвоевременно реагирует на дорожную обстановку.


После покупки фаркопа на Приору, можно прибегнуть к его установке. Сделать это можно самостоятельно. Для этого понадобится подготовить необходимый набор инструментов (отвертка, ключи на «19» и желательно динамометрический ключ), а также дрель со сверлами, паяльник, изоленту, термоусадку, гофру и т.п. Для предотвращения возникновения коррозионных процессов в местах соединения фаркопа с кузовом автомобиля, необходимо обработать эти участки антикоррозионными препаратами на основе битума.

Монтаж электропроводки

Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:

  1. Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
  2. Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
  3. Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
  4. Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
  5. Отключение габаритных фонарей.
  6. И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
  7. Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
  8. А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
  9. Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
  10. Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
  11. Подключение вилки автоприцепа.
  12. Проверка работоспособности.

На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля.

Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Установка фаркопа

Поскольку я решил, что машина мне необходима и для хозяйственных нужд в том числе, то очень неплохо было бы разжиться фаркопом. Да и прицеп в будущем я планирую всё-таки приобрести. Как обычно, всё просто: приезжаем в магазин, просим фаркоп. Оставляем за него около 3-3,5 тысяч, забираем, уезжаем.

В комплект входят штанга с пятью точками крепления, крюк с двумя точками крепления, монтажная пластина для розетки, корпус розетки, клеммник розетки, крепёж, и проводка. К проводке были заботливо положены коннекторы, болтики и гаечки крепления розетки и даже пара нейлоновых хомутиков (стяжек). Милота какая. Самое главное — это сертификат. Мы же, вроде как, изменения в конструкцию авто вносим. Или нет?

В принципе, схема установки понятна и интуитивно, но я сверялся с бумажной схемой, так как занимался один и проконсультироваться было не с кем. Значит, суть такова. Разбираем нишу запаски, всё из неё выкидываем, вытаскиваем сверху три заглушки из заводских отверстий. Через эти отверстия пройдут три коротких болта. Естественно, через широкие шайбы, снизу закручиваются самоконтрящиеся гайки.

Помимо болтов в нише запаски есть ещё две точки крепления — по бокам сквозь лонжероны. А вот тут уже с отверстиями есть нюансы. Если снизу понятно, куда вставлять болты, то сверху уже отверстие не соосно нижнему. А всё потому, что это не то отверстие, что нужно. Поэтому берём дрель…

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Priora своими руками

Фаркоп (ТСУ, тягово-сцепное устройство) – артикул и цена

АвтоВАЗ зарегламентировал, какие именно тягово-сцепные устройства можно подключать к ВАЗ-2170, 2171, 2172. К ним относятся следующие модели, которые можно найти в магазинах автозапчастей:

  • Производитель: Лидер-Плюс для Lada Priora, T-VAZ-05A, 2097 рублей, Vaz 05FC, цена – 2010 рублей. Для них максимальная нагрузка составит 900/75 кг;
  • Avtos VAZ-10, 2500 рублей, нагрузка до 800 кг, VAZ-40 — 2580 рублей, нагрузка до 750 кг, VAZ-60 – 3000 рублей, нагрузка до 800 кг. Учтите, что производитель выпускает товары указанных артикулов с электрикой, или без нее, поэтому уточните входит ли проводка в комплект перед покупкой, если она нужна;
  • Bosal Russia 1226-H – 3160 рублей, до 800 кг, 1226-А – 3250 рублей, до 800 кг;
  • Трейлер 2170, цена – 3450 рублей, до 800 кг;
  • Sheriff SF.2871.12, цена – 3450 рублей, до 800 кг.

Вопрос выбора

Если зайти в магазины автозапчастей, глаза начнут буквально разбегаться от огромного ассортимента. Скажу честно, если раньше главной проблемой был дефицит, то теперь это широкое разнообразие.

Есть множество брендов, которые выпускают ТСУ. Но не все из них готовы предложить конструкцию, которая подходит именно Приоре. Потому тут опытные автомобилисты выделяют 3 основных производителя.

  • Трейлер. Ознакомиться с продукцией этой фирмы вы можете по ссылке . Достойное качество, адекватные цены, простая, но удобная конструкция. Полностью себя оправдывает по всем параметрам. Есть модели специально для Приоры;
  • Лидер Плюс . Еще один хороший отечественный производитель. Преимущества те же, а каких-то существенных недостатков применительно к российскому авто не выявлено. Потому и повышенный спрос на их ТСУ;
  • Avtos . Хотя название на иностранном языке, по факту производитель наш. Тоже имеется хорошее качество, очень приемлемые цены и не возникает проблем с установкой.

приора фаркоп

Не спорю, что есть и другие фирмы, выпускающие не менее качественные тягово-сцепные устройства. Но не факт, что у них имеется решение конкретно под конструкцию Приоры. Плюс именитые зарубежные фаркопы стоят дороже. А цена не всегда показатель высокого качества, как показывает опыт.

Не забудьте уточнить вопрос используемого шара ТСУ . Они бывают разными, что несколько усложняет окончательный выбор. Из личного опыта могу с уверенностью рекомендовать вам съемные фаркопы.

Решать вам, что именно поставить на отечественный автомобиль. Главное, чтобы качество было на хорошем уровне. Иначе проблем в дальнейшем не избежать. Не тратьте зря деньги и время на дешевые фаркопы. Аналогичные советы я давал относительно выбора и установки ТСУ на автомобили Лада Ларгус и не менее популярную в России Ладу Весту .

Фаркоп на «Приору»: установка ТСУ и его подключение

Автомобиль – это колёсное транспортное средство, предназначенное не только для перевозки пассажиров, но и для перемещения грузов. Для этого в его конструкции имеется специальное отделение, называемое багажником. Но не всегда объёма этого отсека бывает достаточно, чтобы вместить весь необходимый груз. Авто марки «Приора» в этом отношении ничем не отличается от других машин. Чтобы иметь возможность использовать прицеп, его необходимо надёжно прикрепить к автомобилю.

Установив фаркоп на Приору, можно не только перевозить разные грузы или трейлер, но и оказывать помощь по буксировке других автомобилей.

Основные неисправности

Повлиять на состояние прицепного устройства – фаркопа может превышение допустимой нагрузки. Из-за этого он деформируется, но может даже сам сорваться. Если у него есть съемный шар, его может сорвать. Вопрос заключается в том, когда проявится неисправность – пока машина стоит или пока она едет.

Вторая неполадка – это погаснувшие фонари из-за недостаточно сильного соединения проводов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, обратите внимание на крепление болтов, соединение проводов, их изоляцию. Главное – не превышать предельно допустимую нагрузку устройства, даже если прицеп способен перевезти больший вес.

Что собой представляет устройство

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается сзади на подрамник автомобиля и служит для сцепления с прицепом или буксировочным тросом. Он состоит из следующих элементов:

  • балки;
  • двух кронштейнов крепления;
  • L-образной трубы с шаром на конце, играющим роль шарнира, вокруг которого оборачивается сцепной механизм;
  • подрозетника для установки разъёма подключения вилки прицепа.

Сзади автомобиля виден лишь кусок трубы с шаром, на который и надевается дышло прицепа. Такое нехитрое оснащение для автомобиля можно сделать своими руками или купить уже готовое. Для авто «Лада Приора» чаще всего используют покупные сцепные устройства следующих марок:

  • Bosal производства ООО «Бозал-Автофлекс»;
  • 2170C от компании «Трейлер»;
  • VAZ-05, производства компании «Лидер плюс», особенно популярен у владельцев авто Приора универсал.

К подрамнику машины ТСУ крепится болтами или сварным соединением.

Как установить фаркоп на Приору

Процесс установки фаркопа на Приору хэтчбек, седан, или универсал, да и вообще машину любого другого типа кузова, разделится на две части: монтаж тягово-сцепного устройства, а затем подключение проводки. Для того чтобы установить фаркоп для Приоры, найдите свободное пространство, где можно будет поработать над всеми частями установки.

Установка

Теперь переходим к нюансам монтажа фаркопа на автомобили Приору. Здесь есть несколько основных этапов.

Фаркоп Приора

Потому выглядит все примерно так:

  • вы выбираете подходящий фаркоп;
  • покупаете ТСУ, соответствующее конструкции Приоры;
  • устанавливаете металлическую часть;
  • монтируете электрическую проводку;
  • собираете машину в обратной последовательности;
  • проводите дорожное испытание;
  • цепляете прицеп;
  • проверяете его в деле при пустом и полном прицепе;
  • тестируете работу светового оборудования;
  • радуетесь полученному результату.

Но сама установка включает в себя монтаж металлоконструкции и работу с электрической частью.

Каждый этап достаточно ответственный, потому о них более подробно расскажу вам отдельно. Прилагаемые фото не для инструкции, а скорее для ознакомления.

приора с фаркопом

Механический монтаж

Если вы купили хороший фаркоп, он будет комплектоваться пластинами жесткости, подкладкой для площадки ТСУ, а также резиновыми вставками для амортизации.

Хотя специалисты советуют проводить установку на профессиональных СТО, не все придерживаются этой рекомендации. Потому если вы хотите все сделать сами, подготовьте определенный набор, состоящий из:

воздухозаборник-на-капот

  • дрели;
  • сверла на 12,5 мм;
  • наждачки разной фракции;
  • гаечных ключей под размер болтов на вашем авто;
  • антикоррозийного состава для металла;
  • ветоши;
  • обезжиривателя;
  • воды с тряпками для удаления грязи;
  • хорошего освещения;
  • смотровой ямы или в крайне случае надежного домкрата.

Сначала требуется отметить, в каких местах придется сверлить отверстия для последующей установки ТСУ. Убедитесь, что там не проходит проводка, иначе проблем будет еще больше.

Высверливаются отверстия, обрабатываются наждачкой и открытый металл покрывается антикоррозийными составами.

установка фаркопа на приору

Остается аккуратно прикрутить крепежами, идущими в комплекте, фаркоп, не забыв о пластинах жесткости, вставках и амортизирующих прокладках. Затяните все крепления и убедитесь, что фаркоп держится на Приоре как следует. Если все готово, можно переходить на следующий этап.

Некоторые умельцы берут готовые чертежи, сваривают фаркопы своими руками. Это глупая затея, поскольку результат может серьезно разочаровать. В итоге все равно придется купить заводской ТСУ и устанавливать его.

Электрика

Этот этап более сложный в реализации, потому не каждый автовладелец без надлежащего опыта готовы выполнять такую работу своими руками.

Это вполне разумный страх, которого стесняться и стыдиться не стоит.

подключение фаркопа на приору

Лучше не рисковать, а доверить подключение профессионалам. Ведь вы рискуете целостностью всей электропроводки, а при неправильном подключении и вовсе возникает риск пожара.

Подключение выполняется примерно так:

задний-ход-на-перекрестке

  • открывается доступ к жгутам проводки от задних фонарей Приоры;
  • предварительно освобождается багажник, снимаются коврики;
  • включаются габариты, чтобы на левом фонаре тестером отыскать требуемый проводок;
  • к нему цепляется отрезок провода около 60 см длиной и маркируется;
  • выключаются габариты;
  • включается правый поворот;
  • делается аналогичная маркировка;
  • далее по списку идет левый поворотник;
  • теперь определяется и маркируется стоп-сигнал;
  • вся проводка соединяется в единый жгут;
  • он выводится через технологическое отверстие;
  • проводка протягивается к розетке ТСУ;
  • далее по схеме промаркированные провода соединяются с электрикой фаркопа;
  • подключается вилка прицепа;
  • проверяется работоспособность.

Не забывайте об обязательной необходимости изоляции всех проводов. Тут нужно быть предельно внимательными, чтобы не оставить оголенный провод. Иначе сразу же повышается риск сгорания всей электрики, короткого замыкания и возгорания транспортного средства.

как установить фаркоп на приору

Пусть эти слова кажутся пугающими, но я вовсе не отговариваю вас делать все своими руками. Просто важно понимать, с какими потенциальными рисками вы можете столкнуться. Потому нужно думать дважды. Я бы отдал предпочтение автомастеру при отсутствии надлежащего опыта в работе с электрикой.

На этом у меня все. Надеюсь, мне удалось вам немного помочь.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте и задавайте свои актуальные вопросы!

Механическая часть установки фаркопа

Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.

Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:

  • Электродрель;
  • Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Антикор.

Учтите, что универсал получил усиленную заднюю подвеску, поэтому места крепления будут отличаться.

Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:

  1. Снимите задний бампер. Для этого открутите болт крепления брызговика, используя Torx-20. Крестообразной отверткой с двух сторон отверните саморезы, которые крепят бампер к другим частям кузова.
  2. Затем отверните болты крепления к кузову снизу. Открыв крышку багажника, отверните оставшиеся болты ключом «10».
  3. Слегка потяните бампер к себе. Отсоедините провода от датчиков парктроников. Снимите бампер, положите его на мягкую ткань.
  4. Отметьте места крепежа. Просверлите отверстия радиусом 6-7 мм, такие же отверстия сделайте в пластинах, чтобы сделать устройство более устойчивым.
  5. Обработайте все антикором. Поставьте кронштейны, закрепив их болтами.
  6. Поставьте тягово-сцепное устройство. Но не переусердствуйте, чтобы сохранить лонжерон неповрежденным.
  7. Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора и световой сигнализации.

Для того чтобы подключиться к электрической сети, сделайте следующие шаги:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ;
  • Снимите планку, которая стоит внутри багажника, ближе к краю. Отыщите провода, которые идут к задним сигналам;
  • Провода подвести к розетке фаркопа – нужно припаять отводы к штатной проводке. Изолируйте соединения;
  • Выведите провода к розетке. Подключите ее, тщательно закрыв соединения;
  • Только после этого можно устанавливать фаркоп внутрь устройства;
  • Поставьте обшивку багажника на место, а затем бампер.

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.


Заводская инструкция допускала буксировку прицепов массой до 1300 тонн

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Подключение

1582630247_1442316878_shema.jpg

Схема подключения розетки:

Кстати, а вы знаете, как можно установить ручку на пол багажника седана, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной?

Читайте также: