Fiat 500 convertible или аналог

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500

Маневрировать на «пятисотке» просто. Она маленькая и озорная, а в городе её все пропускают!

«Вжик-вжик! Бзз! Бзз!» — играют дети с машинками. Потом они вырастают, но не взрослеют: меняются только размер игрушек и их цена. А что такое Fiat 500 — это маленький автомобиль или большая игрушка?

Иметь серьёзный автомобиль скучно, а несерьёзный — весело. В случае с Фиатом 500 для получения позитива даже необязательно обладать им: увидишь на улице этого энергетического антивампира и получаешь свою дозу хорошего настроения. А уж когда мне вручили ключ от «пятисотого», в голове пронеслась мысль: «И это всё моё?»

Всё — это 3546 мм длины, 1627 ширины и 1488 мм высоты. Немного за 650 тысяч рублей. Но какими единицами СИ измеришь дизайн? Тем более что каждый миллиметр Фиата — как книжка-раскраска. Видели, сколько для «пятисотого» есть вариантов цвета кузова? А бесконечные наклейки, шильдики, диски, аксессуары. хоть ключ покрась в любимый цвет! Но мой Fiat — ярко-красного цвета и на неродных колёсах (зимние шины оригинальной размерности 185/55 R16 на «пятисотку» найти сложно). Почти нераскрашенный.

На дороге он вызывает неизменный фурор: «Ах, какой глазастый», «Прелесть!», «Хочу!» — и это не мои слова, а обычных прохожих. Обычных, понимаете? Fiat 500 притягивает даже тех, кому автомобили всегда были интересны не более, чем мне — творчество нанайских . И спрашивали меня не про поршни и распредвалы «пятисотого», а о его цене.

Тогда пару слов о технике скажу сам. Мой «пятисотый» — с вполне взрослым мотором 1.4. Его вместе с шестиступенчатой «механикой» он умыкнул у модели Panda 100HP, равно как и почти всё остальное. И выпускается «пятисотый» на одной с Пандой и Ka «игрушечной фабрике» в Польше.

Внутри такое же настроение. Окрашенная в цвет кузова передняя панель, кресла со смешными блюдцами-подголовниками. Но удивительное дело: садясь внутрь, помимо несерьёзного дизайна, я жду от машины серьёзной проработки всего и вся — такой цельный и завершённый образ бывает только у дорогих машин, а не у скромных малолитражек. И искренне удивляюсь, почему это в Фиате сэкономили на отделке. Не везде, правда. Почему нет двухзонного климат-контроля или авторежима у стеклоподъёмника пассажирской двери, а на потолок пришпандырен простецкий плафон иллюминации салона? Хотя, по идее, так и должно быть.

А вот чего не должно существовать на этом свете, так это такой посадки за рулём. Если вы не обладаете кукольной анатомией (и главное — габаритами), придётся выбирать из двух вариантов: либо подгибать под себя ноги, либо еле доставать до руля. Вот вам головоломка похлеще кубика Рубика, пожалуйста! А руль, как назло, по вылету не регулируется. И как ни садись, всё равно тесно!

Сзади «по ногам» на удивление просторно. Жаль, голову всё же придётся, как у куклы, открутить и положить. скорее всего, себе же на колени. Точно не в багажник: он совсем маленький. Остальные претензии к салону — совсем детские. Ну да, к расположению части кнопок надо привыкнуть, ну и что? Зато всё остальное неплохо: научиться читать приборы легко, сами кресла неплохие, дёргать туда-сюда рычажком КПП приятно.

У «пятисотого» такая же длина и колёсная база, что и у Панды, но он ниже, шире и едет веселее! В движении машина напоминает игрушку. Подвеска — как мячик: плотно и мягко отрабатывает неровности, но короткобазная лёгкая машинка постоянно подпрыгивает на выбоинах: «Прыг!» Зато хороша управляемость. «Пятисотый» умеренно кренится, чётко реагирует на движения рулём, а в пределе ведёт себя практически нейтрально, весело повизгивая шинками.

«Вжик!» — и машинка легко уходит со светофора от серьёзно рычащих «десяток»: глаза окружающих становятся похожими на переднюю светотехнику Фиатика. Озорной мотор-жужжалка на одном дыхании выкручивается до 7 тысяч оборотов. Первая передача уж очень растянута (разгоняешься почти до 90 км/ч), а это чтоб не надоедало переключаться. Для тех, кому не нравится это делать ни при каких условиях, есть «робот» — но только с мотором 1.2.

Режим Sport — правильная штука. Спорта он, если честно, не добавляет, но руль становится тяжелее, а отклики на нажатие педали газа — оперативнее. То, что нужно для городского проныры. А обычный режим не катит: излишне плавные отклики и лёгкий руль. Но это разве что для пробки: всё равно нет. Кстати, на базовых версиях «пятисотки» вместо режима Sport — «сверхлёгкий» City.

Но на скорости Fiat 500 начинает напевать сочинённые Винни-Пухом кричалки и вопилки. Слышны и голосистый мотор, и шипованные шины, и свист ветра. Шумоизоляция никудышная: неспроста неё у Фиата были проблемы с российской сертификацией. Хотя прямую машина держит сносно, не сильно гуляет в колеях — главное, чтобы бокового ветра не было.

Город — вот стихия «пятисотого». Не только потому, что в дальней дороге оглохнешь от шума, а спина и ноги потребуют капремонта. Именно в городе Fiat 500 смотрится наиболее органично и радует не только владельца, но и окружающих. Именно в этом — смысл игрушки!

Fiat 500 не подарит владельцу отличного комфорта. Он не намного выигрышнее в плане парковки, налогов или расхода топлива. Как можно всерьёз рассуждать о его практичности? И придираться к мелочам в Фиате можно до бесконечности, но в целом — всё очень гармонично и цельно. А главное — автомобильчик даёт то, чего не могут другие, — хорошее настроение. Fiat 500 восхитителен тем, что он — самый неавтомобильный автомобильчик. После Смарта. Но если многие смотрят на Smart, как на самоходное недоразумение, то Fiat воспринимается всеми одинаково.

Тестируем Италию и Fiat 500/Fiat 500L (часть 1)

Открывать для себя самую красивую и вкусную страну мира нужно только самостоятельно и только на автомобиле. Если же при этом вы откажетесь от навигатора, вам гарантирована масса интересных поворотов в этом путешествии. И в прямом смысле тоже. Ну и, конечно же, авто должно быть итальянским!

Самая большая ошибка, которую можно сделать, отправившись в путешествие по Италии, это положиться на программу турагентсва и позволить запихать себя в автобус и отдать в руки унылого гида, привыкшего таскать персонажей, гораздо больше интересующихся скидками и шопингом, нежели достопримечательностями. Только самостоятельно и только на автомобиле.

Если же при этом вы откажетесь от навигатора, вам гарантирована масса интересных поворотов в этом путешествии. И в прямом смысле тоже. Ну и, конечно же, авто должно быть итальянским!

Некоторые сомнения посещают начинающих, наслушавшихся страшилок о безбашенности местных водителей и лютых нравах полиции. Последнее не более чем преувеличение и страшилки.

Во-первых, это Европа и с указателями, схема и логикой дорог здесь все в порядке. Во-вторых, если вы способны добраться с Речного вокзала до Жулебино, то проделать путь от Римини до Флоренции не составит для вас труда. А если у вас за плечами хотя бы одна поездка на наши юга, то никакое общение с местными гаишниками вас точно не напугает.

Наиболее экономичным вариантом для первого путешествия по Италии будет покупка осенью или весной (не в сезон) в каком-нибудь туристическом дискаунтере простенькой недельной путевки в Римини. Сюда регулярно летают чартеры и в удачном случае весь тур можно уложить в бюджет до 400 евро на двоих, включая гостиницу и перелет.

Гнаться за звездностью при этом не стоит. Если вы отправляетесь открывать для себя Италию, то последнее, что вам нужно это телевизор в номере. Две звезды, вторая линия от пляжа — вполне достаточно. Главный плюс Римини — его расположение. Это идеальная база для однодневных поездок во Флоренцию, Болонью, Пизу и не меньше чем с десяток маленьких интересных городков, включая Урбино.

Идея поехать из Москвы в Италию на тачке терзает мой ум уже несколько лет, но, будучи реалистом, я реально представляю шанс встрять со сломавшимся авто. Последний опыт с BMW и развалившейся на ходу турбиной еще больше убеждает меня в преимуществах проката.

К тому же, расходы на проезд до Италии превратят ваше путешествие в не столь бюджетное и ограничат возможности на месте. Поэтому — прокат. Самое удобное после онлайн бронирования — взять машину в аэропорту. Стойки прокатных контор занимают чуть ли не половину м аленького зала аэропорта имени Фредерико Феллини.

Во все свои приезды сюда мы пользовались Европкар. но есть тут и BUDGET и SIXT. Выбирайте по вкусу и кошельку. Что до самого авто, то тут выбираем исходя из числа народу в компании, тяги к понтам и объема кошелька. Можно взять и BMW/AUDI, можно поддержать местного автопроизводителя. Мы выбрали местного — нужно же соблюдать колорит:-).

Первый раз нашим экипажем стал Fiat 500. Ну, по другому и быть не могло — мы же в Италии, а для меня «Чинквиченто» гораздо в большей мере символ автомобильной Италии нежели чем Lancia Delta или любая из Феррари. Вы вот часто видели арабского шейха в Fiat 500? — то-то и оно.

У самих итальянцев отношение к ФИАТ примерно такое же как у нас к АвтоВАЗ: «А, чего вы хотите — это же фиат» — хмыкнул рабочий на заправке, когда я удивился чрезвычайной простоте то ли открывшие бензобака, то ли еще какого-то дизайнерского решения.

Но между тем, 500-й удивительно оптимистичный автомобильчик. Возрожденный в 21 веке «Чинквиченто» с блеском воспроизвел принцип, которым руководствовались в 1957 году создатели первого Fiat 500 — «бедный, но красивый».

Для тех же, кому красоты стандартного хэтчбека маловато, существует версия 500 by GUCCI — с дополнительным хромом, фирменной ленто и интерьером в цветах шикарного бренда. Очень симпатично смотрящийся автомобильчик, надо сказать. Я позднее даже специально выпросил его в представительстве Chrysler в Москве у кого-то из менеджеров (в пресс-арке этой версии тогда не было).

Если не хватает мощи, доступен ABARTH с турбовым мотором 1,4, подвеской KONI Sport и спортивным салоном. Удивительно, но за все время поездок по Италии я эту версию Чинквиченто встретил реже чем в Москве. А вот в Штатах, говорят его любят.

Внутри 500-й вполне удобен для взрослого человека ростом 180 см и даже выше. Очень лаконичный и одновременно эргономичный салон. конечно, я бы предпочел чтобы место пластика на передней панели занял, как и у предка, металл, но современный автопром это борьба за снижение веса и всюду где можно — там будет пластик. Но главного это не меняет.

Лучше чем я однажды писал в тексте про GUCCI, про 500-й мне не сказать: «Уже в своей самой простой комплектации «Чинквиченто» способен вызвать массу эмоций — подобного от своих авто пытаются добиться многие производители, но достигнуть этого малой кровью редко кому удается. Чтобы достичь такого результата, создавая маленький автомобиль, требуется талант и… чувство гармонии и эстетики, взращенные на столетиях грандиозной художественной культуры, давшей не только Италии, но и всему миру великих художников, архитекторов, ученых.

Добавим к культуре Возрождения пару тысяч лет цивилизации, наследником которой гордо считает себя каждый житель Аппенинского полуострова (причем не без оснований — чуть ли не каждый городишко в Италии может похвастать древностью если не времен этрусков, то как минимум Октавиана Августа, а у каждого второго семейства в роду найдется выдающийся художник или музыкант) — и рецепт совершенного дизайна у вас в руках. Только вот, чтобы воплотить его, необходимо все-таки быть итальянцем.»

Восторги восторгами, но давайте о технике. Большой ошибкой было схватить версию с моторчиком 1,2. Если в городе и на равнине его хватало, то как только полезли в горы, все стало печально. В некоторые подъемы приходилось влезать на второй, а порой подумывалос: «а может развернуться и задом вползти?». Слава небесам, дело было осенью, а не зимой — на перевале Пассо Муральоне у нашего FIAT вполне был шанс славно полировать наледь (про зимнюю резину в прокате и не слышали). Если вы решитесь повторить наш опыт, то настоятельно советуем или брать версию с мотором 1,4 или выбрать дизель.

В остальном авто не разочаровал абсолютно. Он оказался очень маневренным. Мы не раз вспоминали его добрым словом, когда на Крите взяли Citroen C1, руль которого существует отдельно от подвески и колес и понять куда ты правишь абсолютно нереально. FIAT 500 потрясающе комфортный для такого скромного авто и достаточно экономичным. Еще более экономичным был дизельный 500L, но о нем в следующей части.

Справедливости ради стоит отметить, что диапазона регулировок сиденья у 500 немного не хватает, а спинка для мужчины телосложением крупнее среднего покажется не самой удобной. Не самым удобным многим покажется и механизм регулировки сиденья — все слишком плотно и узко. Впрочем, все эти замечания справедливы по большей части для мужчин. В остальном — автомобиль очень и очень удобный.

MINI обыгрывает его только более спортивным мотором и пафосом. Но вот по части управляемости итальянец вполне себе хорош. И если и уступает «немцу», то весьма незначительно. За это стоит благодарить специалистов компании Magneti Marelli, конструировавших и настраивавших подвеску нового «Чинквиченто». Как передняя, так и задняя подвеска уже использовались ранее на других моделях Fiat, но для установки на модель 500 они были серьезно модернизированы, чтобы обеспечить автомобильчику более живой характер.

РИМИНИ, РИМИНИ (с)

— Via Flaminia (дорога Фламиния, 220 г. до н. э.), начинавшаяся у ворот Рима;
— Via Aemilia (дорога Эмилия, 187 г. до н. э.), шедшая дальше на север к городу Плацентия (современный Пьяченца), которая дала название нынешнему региону Эмилия-Романья;
— Via Popilia-Annia (дорога Попилия-Энния, 132 г. до н. э.), продолжавшая Via Flaminia в северо-восточном направлении через Равенну, Патавию (современная Падуя) к Тергесту (современный Триест).

Из достопримечательностей римского времени главная — арочный мост Тиберия, рядом с нынешней мариной. Она несколько прибивает впечатление от архитектуры, поэтому просто постарайтесь настроиться, «стереть» современность и осознать, что вы стоите на тех же плитах, по которым маршировали легионы покорявшие Сирию, Египет, Британию.

Мнительность. Неправильный тест-драйв Fiat 500

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Он вернулся! Маленький, на первый взгляд тесный, с крохотными двигателями мощностью не больше 100 л. с., абсолютно не понятый в нашей стране, он предпринял вторую попытку доказать всем, что есть резон выложить больше 500 000 рублей за самую скромную комплектацию Fiat 500.

У компакткара в запасе немало аргументов. Если россияне плевать хотели на чинквеченто, то 770 000 человек во всем мире, которые купили эту машину к 2012 году, ошибаться не могут. Что-то в нем, определенно, есть.

В России «пятисотый», если начинать отсчет со второго захода, продается с февраля 2012 года. Ни о какой бешеной популярности говорить не приходится. Несмотря на то, что, по словам представителей компании Fiat, несколько лет назад 500 пользовался за рубежом большим спросом, чем непосредственно в Италии, нашу страну влюбленность в этот автомобиль обошла стороной. Главные причины очевидны: полгода в сугробах и банальная мнительность - что там подумают о водителе такой крохи соседи по трафику?

Тут бы самое время разобраться в деталях испытуемого, попутно разобрав весь Fiat 500 до винтиков, доказав аргументированно, что это настоящий взрослый автомобиль. Так нет - опять сделали все неправильно. Пустили его по рукам в поисках целевой аудитории. Простите.





Роман Фарботко, 22 года, ездит на Alfa Romeo 156

Даже когда стоишь за три метра от FIAT 500, чувствуешь, как от него веет Италией. Улыбчивый, яркий и невероятно гармоничный. Но с фактом смириться придется – у нас его не любят. Вот не прижились в России итальянки – и все тут. А ведь мировые продажи модели уже подходят к миллионному рубежу. Даже если бы «пятисотый» у нас предлагали за деньги, которых стоит какой-нибудь базовый китаец, к нему все равно бы не выстраивались очереди. «А-а, это FIAT… Сыпется небось, запчасти не найдешь, да и в мороз плохо заводятся», - абсурдный довод каждого второго обывателя, уткнувшегося в витрину Chevrolet и отвергающего любые другие варианты.

К тому же, «пятисотый» - это не просто FIAT, а FIAT в квадрате. Это дань 60-м, ностальгия, эпатаж, если хотите. Только вот не очень ясно, почему россияне просто без ума от английской ностальгии, принявшей формы MINI, а итальянская им совершенно не понятна. А-а, да потому что «сыпется и запчасти не найдешь». Так и живем без итальянских машин.

Сам же FIAT 500 – типичный аппенинский продукт, скрученный суровыми туринскими мужиками по чертежам миланских вельмож. Бодрый 100-сильный моторчик, дергающий робот и тесный салон – вот, пожалуй, за это у нас его и не любят. Красота в угоду всему остальному, не иначе. Впрочем, для города 1,4-литрового агрегата хватает за глаза, не Нюрбургринг же устраивать на 940-килограммовом хэтчбеке.

Внутри места предельно мало – тучным людям здесь явно не понравится, сзади так вообще поместится разве что спортивная сумка средних габаритов. Зато по уровню комфорта и оснащению «пятисотый» готов поспорить с более дорогими одноклассниками – все на своих местах, в меру стильно и самобытно. FIAT 500 – не такой, как все, а на российском рынке это ему явно не на руку.


Технические характеристики

Внешне Fiat 500 кажется еще меньше, чем он на самом деле - в длину 3 546 мм, в ширину 1 627 мм, в высоту 1 488 мм при вполне приличном клиренсе - 130 миллиметров. Объем бензобака автомобиля - 35 литров. Однако с учетом того, что расход самой экономичной версии в смешанном цикле – 4,7 л (по документам), этого должно хватить более чем на 700 км. На деле, впрочем, дела обстоят печальнее - расход достигал 10 л на сотню.

Самая быстрая версия 500 (1,4 на МКПП) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. У самой медленной этот процесс занимает 13 секунд. Столько же, к примеру, тратит на это Peugeot 308 1,6AT (120 л. с.), который в самой дорогой комплектации стоит 739 000 рублей.





Светлана Алеева, 27 лет, ездит на Chevrolet Lacetti

Fiat 500 – как вечеринка. С ним весело, нарядно и заметно. Хочется гонять всю ночь напролет, отражать блики светофоров лакированными пухлыми боками и хохотать с друзьями до рассвета. Но каждый день не повеселишься под заводную музыку: модный пиджак начинает жать подмышки, а от высоких каблуков побаливают пятки.

Все, кто видит Fiat 500, начинают улыбаться. Эту игрушку страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут! Простоту экстерьера подчеркивают богатые детали. На малыше весело встраиваться между грязными грузовиками и заходить в лихие повороты, наслаждаясь упругой подвеской от Fiat Panda, душа подпевает магнитоле…

Но через пару часов спина начинает ныть – сидишь как будто на высоком табурете, ноги затекают, голова норовит стукнуться о потолок, в ушах шумит, а при переезде трамвайных путей кажется, что вот-вот перевернешься! Компактность обманчива – на парковке трудно из-за большого радиуса разворота. Маленького багажника не хватает, а перчаточного ящика и вовсе не существует.

Праздник не бывает ежедневным. О таких машинках как Fiat 500 мечтают по субботам, но редко покупают в понедельник.


Fiat 500 в России

В данный момент в нашей стране Fiat 500 продается в четырех комплектациях. Самая дешевая оснащается мотором объемом 1,2 л (69 л. с.) и МКПП. Такая версия обойдется в 552 000 рублей. Модель с роботом будет дороже на 43 000 рублей. Следующая комплектация может похвастаться уже 100-сильным мотором 1,4 л и механикой. Стоимость подобной машины – 665 000 рублей. Самая дорогая версия – с тем же мотором, работающим в паре с роботизированной механикой. Цена – 705 000 рублей. Это, впрочем, не финальная стоимость. Комплектацию можно добить некоторыми опциями, которые увеличат его цену. Так, окраска кузова металлик добавит к цене 6 000 рублей, тонированные стекла еще 5 000 рублей, люк с электроприводом – 35 000 р, ксеноновые фары – 30 000 рублей, кожаная обивка салона – 33 000 рублей, датчики парковки сзади – 10 000 рублей, климат-контроль – 15 000 рублей, аудиосистема Hi-Fi – 30 000 рублей. В итоге, самая «нафаршированная» версия 500 может обойтись в 869 000 рублей. Годовая стоимость владения таким автомобилем – 30 700 рублей. Страховка КАСКО обойдется в среднем в 65 000 рублей в год.

Вариантов за подобные деньги на российском рынке много. За 865 100 рублей, к примеру, можно купить Audi A1 с мотором 1,4 TFSI (122 лошадиных сил). За 861 000 рублей Citroen DS4 1,6 (150 л. с.). За 870 000 – Mini One Countryman 1,6 MT (98 л. с.). За 866 000 – самую дорогую комплектацию дорестайлинговой Mazda 6 с мотором 1,8 (120 л. с.) и механикой. За 866 000 – не самый пустой вариант крайне популярного в нашей стране Nissan Qashqai 1,6 MT (115 л. с.).





Софья Клейменова, 24 года, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi Eclipse

Автомобиль – игрушка. Он не производит ощущение настоящего. Поэтому и некоторые имеющиеся минусы не раздражают. В нем все не такое, как в других автомобилях. Салон интересный, что приборная панель, что ручки дверей - все игрушечное. В городском потоке страшновато. Fiat не воспринимается всерьез. Ни собственным водителем, ни остальными участниками движения. То ли из-за своей несерьезной внешности, то ли из-за маленького размера. Машинка действительно маленькая. Места в салоне много только над головой.

Хоть сколько-нибудь удобно разместиться сзади не смогла даже я, при своей достаточно скромной комплекции. Динамика неплохая, но и аппетит немаленький. Что действительно оставляет желать лучшего – это коробка. Она честно держит обороты при спорт-режиме, но переключается с такими рывками, что через некоторое время начинает укачивать.

В салоне есть некоторые странности, но через некоторое время понимаешь, что в Fiat все не как у других, и начинаешь задумываться, а может, подстаканники на полу – это и нормально? Салон сделан добротно, материалы приятные, никаких тресков или скрипов нет даже на очень неровной дороге. Единственное, что лично для меня остается загадкой - руль, обтянутый кожзамом. Для машины, которая метит в класс премиальных малолитражек, это странно. В целом, этот автомобиль никого не оставит равнодушным: он не безликий, явно выделяется из общей массы, и поэтому может либо очень нравиться, либо раздражать.


Тот самый, легендарный Fiat 500 выпускался компанией с 1957 по 1975 год. Создатель машины – Данте Джиакоза (Dante Giacosa). С момента первого представления публике модель позиционировалась, как дешевый и практичный автомобиль для города. «Пятисотый» считается одним из основателей класса городских машин (city car). Изначально автомобиль имел заднемоторную компоновку, что было типично для того времени. 500-й быстро завоевал популярность в Европе. В разное время производились такие модификации модели, как универсал (удлиненная база и другое расположение двигателя), Abarth (спортивная модификация), Steyr-Puch 500 (с мотоциклетным двигателем) и другие. Производство машины было закончено в 1975 году. В 2007 году Fiat решил возродить легендарную модель и начал производство его реинкарнации.


Николай Загвоздкин, 30 лет, ездит на Mazda RX-8

«Лучшая машина для геев», «автомобиль в обтяжку», «ты стал таким сладким» - концентрация затертых штампов за те несколько дней, что я провел за рулем «пятисотки», превышала все мыслимые пределы. Менталитет, что делать. Еще и коллеги, которые испытывали автомобиль до меня, наперебой ругали итальянского малыша. Не согласен. Критически серьезный минус у Fiat 500 один - отвратительная коробка переключения передач. В режиме спорт она переходит на следующую ступень с таким рывком, что водитель рискует не удержать в себе последнюю трапезу. В обычном режиме ситуация практически такая же: рывок чуть менее резкий. Впрочем, этa проблема не из разряда нерешаемых. Достаточно просто переключать передачи самостоятельно, чуть раньше, чем это делает «робот».

500-й отлично сбалансирован, хорошо рулится, на нем легко можно припарковаться даже на заполненной машинами улице. За счет маневренности в потоке легко обогнать гораздо более быстрые автомобили.

Понравился салон: яркий, оригинальный. Есть USB-выход. Правда, папки на флэшке система не распознает: гонит музыку сплошным потоком. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Мне с ростом в 183 см было непросто удобно и правильно устроиться за рулем этого Fiat.

Себе бы я такую машину не купил никогда: к сожалению, вероятность дорожного конфликта она увеличивает на несколько порядков. Показать свое превосходство над эти малышом пытаются все: от владельцев 20-летней проржавевшей насквозь «классики» до водителей на представительских седанах. Но, если бы такая машина была у моей жены, я бы с удовольствием иногда садился за руль глянцевой игрушки.


Огромное количество людей уверены в том, что именно Fiat 500 стал прототипом для советского ЗАЗ-965, проще говоря - «горбатого запорожца». Однако это не так. Создавая этот автомобиль, инженеры основывались на более крупной четырехместной итальянской машине - Fiat 600. Более того, конструкция машины была переработана настолько основательно, что говорить о серьезной связи даже с этой моделью невозможно.

Fiat 500 – о, мио дио!

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный - версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» - по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Двигатели

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.

0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.

Конструктивные особенности

Fiat 500 построен на базе Fiat Panda. Все без исключения модификации являются переднеприводными. В ассортименте имеется 4 типа коробок передач: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный автомат и 5-скоростная автоматизированная коробка передач Dualogic.

На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.

Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.

Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.

Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.

К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».

Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.

Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.

Заключение

Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.

Обновленный Fiat 500: проверка на измену

В Италии его обожают и с любовью провожают взглядом и пожилые водители на дорогих седанах, и скутеристы-тинейджеры. Причем, я в этом уверен, большинству невдомек, что сейчас пред их очами мелькнул обновленный «пятисотый». Ведь внешних изменений в нем мизер. Основной целью было освежить модель, но ни в коем разе не испортить стиль!

Ходовые огни, напоминающие нули в логотипе модели, оригинальные фонари, обновленная решетка радиатора, новые цвета кузова… К радости поклонников культовой машины, предусмотрен пакет персонализации Second Skin. На выбор — шесть вариантов аппликаций, которые наносят на капот, боковины или стойки. С таким «мейкапом» помолодевшая машина отличается от постаревшей не меньше, чем модник Милан от работяги Турина. Ход не новый, но действенный. По тому же пути идет Peugeot со своим бестселлером 208 (ЗР, 2015, № 7), да и Mini не отстает.

Но довольно глазеть! Я прыгаю за баранку «пятисотки» с базовым 69‑сильным мотором и роботом Dualogic. Петляю по узким улочкам и радуюсь точному рулю. В итальянской провинции всё как в кино: слепые повороты, попивающие кофе сухопарые старцы и — куда же без них? — семейные драмы, о которых непременно должен знать весь город.

02-Fiat-500_zr-10_15

— Антонио, ты опять ходил к Изабелле?!

— Лаура, остынь! Я иду с рынка к Джузеппе — смотреть, как будет играть «Турин»!

— Сегодня «Турин» проиграет, потому что мой муж бабник!

Основная аудитория машин с роботом — дамы. Трансмиссия у «пятисотого» такая же ревнивая, как и они сами, потому обходиться с ней нужно ласково и внимательно. А это значит, что педалью газа следует работать только нежно и дозированно. Иначе — клевки при переключениях, свойственные большинству роботов.

Спешка лишь вгонит коробку и мотор в ступор. Всё как в итальянской семье! В России поток побыстрее, а нравы жестче. На таком автомобиле у нас будет сложновато.

Потому я легко изменяю роботизированной машине и беру 105‑сильную «пятисоточку» с открытым верхом. Под ее капотом — турбомотор TwinAir, работающий в паре с механикой. Агрегат родился в 2007 году, а четырьмя годами позже получил престижную премию «Двигатель года» в категории «до литра». В России этот 900‑кубовый двигатель сменит 100‑сильный атмосферник объемом 1,4 литра.

05-Fiat-500_zr-10_15

С турбиной разгон напористее. Голос двигателя бодрит, словно утренний эспрессо, а механика позволяет насладиться характером машины в полной мере. Хочешь — гони стрелку тахометра до красной зоны, а нет — переключайся уже на 1500 об/мин и экономь топливо.

Ходовая проглатывает мелкие неровности, словно пряные печенья мостачиолли, ну а крупных на итальянских дорогах не валяется. Неплохо работает подвесочка, да и в целом шасси хорошо настроено. Электропривод сдвигает мягкую крышу назад, и салон наполняется воздухом почти осязаемой свободы и радости. Я ловлю южные ароматы и вдруг вспоминаю первую любовь. Пробудить эмоции под силу лишь очень харизматичной машине.

Обручившись с «пятисоткой» при покупке, вы наверняка проживете с ней долгую и счастливую жизнь. Что до измены… В моем случае — только с новым поколением и только этой модели!

Fiat 500 Cabrio — тест-драйв кабриолета в Европе. 69 сил не едут, багажник сломался, расход большой.

За что берут Fiat 500 в Европе? За его дешевизну и небольшие размеры! Да, нам в России не понять, зачем нужна мелкая слабая машина, кроме как ради фана.

В этом году в отпуске я наездил 5 500 километров на нескольких машинах и самые сильные эмоции получил за рулем черного пятисотика с бордовой мягкой крышей. Это был он — Fiat 500 Cabrio 1,2. За смешные 20 евро за три дня.

И ещё — это первый в жизни кабриолет.

Хотелось поездить и по пригороду Барселоны, и доехать до пары точек во Франции. И всё это — с несколькими мелкими сумками и, что важнее — втроём. Как оказалось, не всё так страшно — передний пассажир отодвигается вперед и тогда для заднего пассажира хватает места для ног. А вот за мной никто бы уже не сел.

Самое клёвое — это сдвижная крыша. Формально, это не особо и кабриолет — боковые стойки кузова присутствуют. Но именно их наличие и придаёт некий шарм всей конструкции — мягкий тент складывается в приятную гармошку и перекрывает весь обзор в зеркало заднего вида. В таком положении приятно ехать по городской толчее и осматривать архитектурные изыски у построек.

А вот на скорости больше 60 так ехать уже не комфортно. Приходится поднимать немного крышу, закрывая голову заднего пассажира. В этой конфигурации можно довольно сносно ехать 100 километров в час, если дорога не идет в гору.

Что под капотом? Считайте, что ничего! Хиленький моторчик 1,2 литра и 69 сил разгоняет легкий кабриолет с такой ленцой, что аж скучно. Спасает лишь то, что происходит это в Испании — там вся страна в таком ритме живет. На скорости 120 километров в час и на пятой передаче мотор уже на 3,5 тысячах оборотов, а разгоняться до 150 можно долго и даже страшно. Причем расход на автостраде подбирается к отметке 6,2 литра — многовато для живопырки.

Что в итоге? Один раз взять такую машину в прокат точно стоит. Но если любите ездить больше ста километров, берите что-то другое.

Ps: фиат был бы не фиатом, если бы не сломался. Багажник я смог открыть лишь один раз и после этого вещи доставал только через сложенные задние кресла. Как сказали в прокате, они за лето 6 машин с этой поломкой к механикам отправили…

Комментарии 272

О! Пожалуй, его я и возьму в Ниццу :) Нашёл твой отзыв через интернет. Хорошо мы вас индексируем!))

Если на дальняк ехать, то лучше что-то другое) этот слабый

100 км в каждый конец. Ещё, может, в Монако наконец заеду. Нормально :) уже заказал на Ависе

Бывают акции. Бывают другие варианты. Автор же не рассказал, в каком порядке он взял машину в прокат.

murmaider-maks

А чего так дешево? Это где за.такие смешные деньги можно отхватить такой фиат?

20 евро за 3 дня?

Где брали в прокат так дешево?

Брал в прокат ради интереса лянчу ипсилон турбо 1,2, очень неоднозначные впечатления, расход около 10 без пробок, коробка робот, брал из за дизайна, едет не ахти как, до этого брал в той же конторе микру ниссан 1,2 автомат, вот он меня поразил, едет очень не плохо да и расход за пробег около 100 км датчик топлива даже не пошевелился)
Имхо, итальянцы для фанатов…

Autorent компании сильно не заморачиваются и покупают самые дешевые комплектации. И предлагают эти коробченки задешево.Так далеко и много мало кто гоняет, основная масса клиентов ездит по городу и его окрестностях. Тем более кабриолет. Неторопливые автопрогулки.
Недавно в Испании за машинкой по серпантину пол часа плелись. Потом на плато на смотровой площадки я их спросил почему телятся, так выяснилось, что у них машина напрокат и то же чета где-то около 50 лошадок. За то заказали через интернет за 5 € в день.

В Бергамо вчера :)

Немцы тоже ерунду не берут, но наших Калин тоже немало катается по Германии)))

1.4 100 сил на палке — очень милый, душевный и вполне динамичный автомобиль!

Супер тачка!
Еще бы 1.4Т

Как владелец кабрика, которому исполнилось 5 лет, вставлю свои 5 копеек.
1. На скорости до 100 км/ч с полностью открытой крышой не дует. Вам дуло по одной простой причине — ветровой козырёк сверху лобового стекла по инструкции с полностью открыйтой крышей должен быть убран. Там для этого есть специальная защёлка. Он нужен только если крыша открывается неполностью, чтобы не задувало. Бонусом станет гораздо тише.
2. Крыша складывается из полностью раскрытого положения на скорости до 90 км/ч, из верхнего положения до 120 км/ч
3. За 5 лет и 50 тысяч пробега в машине ничего не сломалось. Ни крыша, ни багажник, ни замки.
4. Мотора 1.2 этой машине очень мало. 1.4 на ручке получше, но тоже хочется пошустрее. А вот версия от Абарт самое то.

Это уже у людей стерео тип такой на итальянцев. Сам владею LANCIA 6 лет и горя не знаю. В отличии от знакомых с другими авто.

В ближайшую поездку хочу взять покататься, понравился тоже

Брали Ситроен такой же компоновки (ds), хотели кабриолет от Фольксвагена, не оказалось… В общем про кабриолеты я теперь забыл — надо ветер в ушах, еду на мопеде))) Крышу открывали до половины и только в городах — и солнце лысину жгёт и ветер мешает, неприятно ехать. При этом 1.6 на механике вполне передвигался, хотя даже на 200-т км/ч в левой полосе мы смешались, а больше он не хотел. Ну может ещё чуток и смог бы, но там ещё низкопрофильная резина (45 или 50%, уже не помню) досаждала, каждую трещину автобана в сиденье… В общем этим машинкам резину нормальную и мотор литра два, и можно ездить, иногда сдвигая крышу.

Fiat 500 convertible или аналог

Покупка Fiat 500 совершается на эмоциях. Но лучше всего покупать этот автомобиль, руководствуясь холодным расчетом.


Fiat 500C 1.2 8V Lounge

Год выпуска: 2011

Пробег: 75.000 км

Цена: $7900

ТАКОЙ МИЛЕНЬКИЙ! Всяческие комплементы в свой адрес Fiat 500 получает с 2007 года. Он появился ровно 50 лет спустя после триумфа своего прадеда и был назван в его честь. И хотя внук вырос ввысь и вширь, он унаследовал обаятельные черты предка. Ретровнешность стала залогом его популярности. Fiat 500 в этом отношении стал исключением: далеко не все модели, созданные в ознаменование какого-нибудь ретроавтомобиля, ждал успех.


Красивый интерьер собран отвратительно. У какой другой современной машины вываливаются кнопки?

Спрос на новый Fiat 500 был огромен. Люди были готовы ждать по восемь месяцев – очереди растягивались на весьма долгий срок. Чтобы смягчить участь клиентов, Fiat увеличил производство в польском городе Ты?хы со 120.000 до 190.000 штук в год. На том же заводе выпускался и клон «чинквинченто» – Ford Ka второго поколения.

Сегодня поклонники Fiat 500 могут выбирать не только из новых, но и из подержанных автомобилей. В Беларуси предложение по данной модели совсем невелико, минимальная стоимость двухдверного городского хэтчбека составляет $7000. Сильные и слабые стороны этого автомобиля мы рассмотрим на примере Fiat 500C. Подопытный экземпляр в кабриолетном исполнении в дорогой комплектации Lounge с кожаным салоном, электроприводом шторки крыши, на литых дисках и с кондиционером. «Бонусом» идет помутневший хром декора кузова и отсутствие некоторых клавиш в салоне.


Светлый и дружелюбный салон, места сзади мало. Сиденья выглядят стильно и на удивление удобны

Владельцу Fiat 500 нужно быть готовым к частым и досадным поломкам. Глушители этой модели быстро ржавеют до дыр, тормозные диски быстро изнашиваются, масло сочится через все уплотнения и в худшем случае возможна поломка мотора. Список типичных проблем очень долгий. Мы знаем обо всем этом не понаслышке. В редакции числится Fiat 500, «Луиджи», пробежавший уже 238.000 км. Сперва мы любили его всей душой, а затем не могли поверить в жестокое разочарование. Он любил и любит поломки и внеплановые визиты на СТО больше, чем нас. История всех его проблем едва вмещается в блокнот бортового журнала.

К сожалению, все ожидания на счет Fiat 500 разрушаются о низкое качество его сборки и слабую надежность. Веселый интерьер не выдерживает проверки временем. Управляемость также далека от идеала – Mini едет в разы азартнее и веселее. Fiat 500 способен просто ездить по направлениям, не более того.

Большинство покупателей выбирали Fiat 500 с 1,2-литровым мотором мощностью 69 л.с. Силенок у него маловато, хватает лишь для неспешного передвижения наравне с городским потоком. Одним словом, яркая и привлекательная внешность Fiat 500 скрывает массу недостатков. Правда оказалась горькой.

У Fiat все хиленькое, хлипкое или плохо защищенное


Поклонники видят в нем плод трудов талантливого дизайнера. На самом деле Fiat 500 построен на базе доступной Panda, большинство узлов и агрегатов заимствованы у нее. Но если Panda более или менее надежна, на долю Fiat 500 приходится уйма недостатков. Проблемы с электроникой или стартером могут послужить причиной вызова эвакуатора из-за того, что мотор просто не заведется. Детали интерьера скрипят и отваливаются. Эксперты TUV всегда рады поведать о его многочисленных проблемах. Чаще всего Fiat 500 отправляют на доработку из-за износа тормозных дисков и подтеков масла из агрегатов.

ГЛУШИТЕЛЬ


На этом 5-летнем автомобиле «банка» уже успела проржаветь до дыр.

ДВЕРНЫЕ РУЧКИ


Блестит хромом, на самом деле сделана из пластика. Часто ее механизм ломается.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ


Конструктивно диски сделаны очень тонкими, поэтому быстро изнашиваются.

РЫЧАГИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ


Удивительно, но рычаги передней подвески долго не ходят. Хорошо, что «неоригинальные» рычаги стоят недорого.

ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА

Все уплотнения дают течь. Это касается трансмиссии и мотора. Картер двигателя постепенно ржавеет.

ПОДШИПНИКИ

Ступичные подшипники малы и слабы, долго не ходят. О необходимости их замены свидетельствует характерный гул.



ИТОГ

Симпатичный, в стиле ретро. Но с объективной точки зрения в Fiat 500 нет ничего хорошего. Любовь к этому автомобилю не будет взаимной. Он все время пытается развалиться на части, поэтому требует к себе особого отношения.

Электро в стиле ретро. Первый тест Fiat 500 третьего поколения


Компания Fiat воспользовалась модой на ретро, как никакая другая марка в мире. Когда в 2007 году итальянцы реинкарнировали «Чинквеченто», на рынке уже давно присутствовали новые Mini и «Жук», но именно фиатовская «пятисотка» стала супербестселлером новой эры. Нашим согражданам, вероятно, в это трудно поверить, ведь у нас даже в лучшие годы эта модель находила лишь около 200 покупателей в год, а в Европе — порядка 200 000! И вот теперь на рынок готовится выйти новое поколение Fiat 500, которое не только отличается посвежевшим стилем и заметно более крупным кузовом, но вдобавок стало исключительно электрическим. Наши коллеги из британского издания Autocar опробовали предсерийную версию новинки. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что осталось за кадром.

Впечатляющий дебют «пятисотки» новой эры. Фанаты модели новинку полюбят, и даже противники оценят, как она едет.

Что это?

Новый Fiat 500 выглядит классно, не так ли? Это всего лишь третье поколение «пятисотки» за 63 года. Дизайнерская команда, стоящая за свежим проектом, заслуживает таких же сердечных обнимашек, как и команды, создававшие предшествующие модели в 1957 и 2007 годах.


Кто-то, возможно, даже воскликнет — «Белиссимо!». Другие, вероятно, скажут — «Задача выполнена», учитывая, как много покупателей предпочитают «пятисотки» именно за внешность. В последние три года второе поколение достигло рекордных продаж за все 13 лет выпуска — примечательный результат для модели, которая уже прилично устарела по своим ездовым повадкам и по ощущениям от интерьера.

Впрочем, на этот раз речь про совершенно иной 500-й, коль скоро он стал электрическим. Причем — исключительно электрическим. Вам не предложат бензиновую или дизельную модификацию, нет даже гибрида. Если только вы не предпочтете другую машину, которая в фиатовском шоуруме также называется «500» — это модель второго поколения, которая будет продаваться параллельно с третьим еще длительное время, причем никакой разницы в названиях нет. Но путаницы это не создаст (на некоторых рынках новинку называют «500е» или «новый 500» — прим. переводчика).


Итак, мы едем на 500-м в первый раз (на новом поколении, имеется в виду), и в кои-то веки уместно ответить на банальный вопрос — соответствует ли форме содержание? Хотя стилистика выглядит очень знакомой, это полностью новая машина, разработанная с чистого листа. Ни одна деталь не позаимствована у предшественницы, поскольку новый 500-й построен на электромобильной «тележке», чем-то напоминающей скейтборд. Свежая модель стала первым крупносерийным электромобилем в линейке концерна Fiat Chrysler Automobiles.

Тяга на передние колеса передается непосредственно от 120-сильного электромотора, выдающего 220 Нм крутящего момента. Скоростное зарядное устройство постоянного тока, включенное в базовую комплектацию, позволяет полностью зарядить аккумулятор всего за 35 минут, если, конечно, вы найдете 85-киловаттную зарядную станцию. Также упоминается, что на пополнение аккумуляторов от 11-киловаттной зарядной станции переменного тока (Type 2) уйдет 4 часа 15 минут. В худшем случае — при зарядке от трехконтактного штекера и при полностью пустой батарее — 15 часов 5 минут.


Впечатляющий запас хода новинки заметно превосходит показатели наиболее очевидных соперников — Mini Electric и Honda E. Обе эти модели в реальных условиях могут проехать лишь немногим больше половины того пути, что заявлен для Fiat 500.

«Пятисотка» выросла в размерах, хотя цифры на бумаге не так впечатляют, как реальный вид новинки, когда она стоит рядом с моделью второго поколения. Машина стала длиннее на 61 мм (из них 22 мм — за счет колесной базы), шире на 56 мм, а высота увеличилась на 29 мм. Расширившаяся задняя колея и 17-дюймовые диски придают силуэту бóльшую стремительность и приземистость.

При этом на водительском месте Fiat 500 по-прежнему ощущается миниатюрной хипстерской машинкой, идеально подходящей, чтобы проскальзывать через городской трафик.


Каков он?

Я сижу на водительском месте одной из поздних версий предсерийного прототипа 500 Cabriolet, который мы сможем испытать в серийной версии уже через месяц, а на рынок Великобритании он выйдет в январе 2021 года одновременно с хэтчбеком.

В ходе нашего тест-драйва в Турине и окрестностях, где основная часть пути проходила по городским улицам, нас попросили не слишком обращать внимание на пластик в салоне, на софт «мультимедийки» и на настройки комплекса систем безопасности Level 2 — все это оборудование будет окончательно доведено до ума к октябрю. В остальном же — оцениваем новинку по гамбургскому счету.

Именно на водительском месте вы почувствуете первую перемену: улучшилась посадка. У прежнего кресла была специфическая конфигурация: ты скорее сидел «на нем», чем «в нем», а теперь легче найти удобное положение за счет лучшего размещения сиденья, руля и педалей. При этом комфорт самого кресла все еще оставляет желать лучшего даже в коротких поездках. «Пятисотка» по-прежнему остается не лучшим транспортом для шоссе.


Тем не менее интерьер стал просторнее. На передних местах немного увеличилось пространство над головой и в плечах, а также стало больше хорошо организованных мест для хранения мелочовки. Но сзади взрослые пассажиры вряд ли захотят провести больше, чем несколько минут — очень уж тесно. Багажник тоже мог бы быть попросторнее, но все-таки речь про версию «кабриолет» (мягкий верх остался такого же типа, как прежде). Открытая машина не ориентирована на перевозку большего груза, чем пара сумок для путешествия с одной ночевкой.

Вещи разложены, кнопка Start нажата, педаль акселератора — в пол, и ты ждешь пушечного разгона, жженой резины и вызывающего легкую тошноту безграничного потока тяги — к этому нас успели приучить другие марки, дебютировавшие на рынке электромобилей. Но ничего подобного тут нет. Характер бодрый, но сдержанный — ровно такой, чтобы динамики хватало, но никогда не было бы слишком много.

Комментарий Дрома: Динамика электрического Fiat 500 — довольно скромна по электромобильным меркам: мощности в 120 л.с. хватает лишь на то, чтобы набирать 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Это сравнимо с показателями Honda E (136–154 л.с.), а вот Mini Electric (184 л.с.) — заметно быстрее. Он способен разгоняться до «сотни» за 7,3 секунды. Правда, «максималка» также ограничена 150 км/ч, к тому же запас хода меньше, чем у Фиата, — 235–270 км против 320 км у «итальянки».

В гамме модификаций Fiat 500 на роль настоящего «горячего» хэтчбека по-прежнему претендуют лишь версии Abarth на базе предыдущего поколения с традиционным ДВС. У них 1,4-литровый турбомотор форсирован до 165 л.с., что позволяет набирать «сотню» за 7,3 секунды и достигать потолка скорости в 218 км/ч.

И это радует, поскольку «пятисотка» — такой автомобиль, который скорее будут покупать за то, что это именно «пятисотка» (пусть и электрическая), а не потому, что хочется именно электромобиль. Машина едет тихо, электрический силовой агрегат удачно вживлен в этот непохожий на другие Fiat 500. Повадки плавные и отточенные, в общем, перед нами модель, которая получила все достоинства электромобиля, и здесь они реализованы так, чтобы оптимально соответствовать этому классу машины, не искажая его исходный характер.


Ситуация немного меняется, когда надо замедлиться. Тут есть три режима движения: Normal, Range и Sherpa. Последний обеспечивает максимальный пробег и предназначен для тех ситуаций, когда вы рискуете истратить заряд до последнего и опасаетесь вовсе не доехать — в общем, до этого не следует доводить слишком часто. Normal работает в соответствии со своим названием: 500-й едет как обычная двухпедальная машина. Режим Range задействует рекуперативное торможение, превращая «пятисотку» в «однопедальный» автомобиль. Большую часть времени это работает хорошо, но похоже, что на скоростях ниже 8 км/ч педаль становится чувствительнее, что порой приводит к резкой непреднамеренной остановке. К этому привыкаешь при движении вперед, но когда едешь назад и стараешься быть аккуратным, эта дерганность раздражает. Ты и так едешь медленно и аккуратно, и вовсе не хочешь, чтобы машина сама резко тормозила, будто зацепилась якорем за асфальт.


В остальном «пятисотка» — практически идеальный городской автомобиль. Диаметр разворота — очень маленький, перестроения и повороты осуществляются быстро и точно, руль легкий (кому-то он покажется слишком легким, но эти настройки еще должны поменяться при финальной доводке машины). Обзорность вокруг — вполне достойная, кроме тех случаев, когда крыша полностью сложена и перекрывает вид назад.

На ужасных туринских улицах подвеска кажется жестковатой, но не до степени дискомфорта. И в любом случае это — шаг вперед по сравнению с тряским шасси «пятисотки» второго поколения. Вероятно, сказывается лучшая развесовка, которую обеспечивают аккумуляторы, размещенные между осями. На гладких дорогах, более напоминающих шоссе, новинка хороша; жесткость пропадает.


Стоит ли мне его купить?

Для предсерийной машины свежий Fiat 500 производит впечатление вполне готового продукта. Тест-драйв в районе Турина показал, что у этой модели большой потенциал, хотя некоторые нюансы пока под знаком вопроса.

Цены и комплектации — в том числе. И то и другое пока объявлено не во всех подробностях. Мы знаем, что за 26 995 фунтов (2 700 000 руб.) с учетом государственной субсидии можно взять полностью упакованную версию La Prima, которая будет выпускаться лишь первое время ограниченным тиражом. Ожидающаяся цена базовой версии в районе 21 000 фунтов (2 100 000 руб.) делает Fiat привлекательнее соперников от Mini и Honda еще до того, как вы подсчитаете выгоду в стоимости владения, которая характерна для всех электромобилей.


Отделка интерьера и софт пока тоже под вопросом. Но общий дизайн и компоновка по первым впечатлениям кажутся опрятными и аккуратными. Новая «мультимедийка», управляемая через большой экран (12,5 дюйма), выглядит как глубокий апгрейд по отношению к нынешнему Fiat 500.


Технические характеристики

Комментарий Дрома: Fiat 500 второго поколения с обычным бензиновым ДВС официально продается в России, но для нашего рынка он оказался неудачным. К нам поставляют только версию со слабым 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 100 л.с., а просят за нее от 1 090 000 рублей. Неудивительно, что продажи идут вяло: за прошлый год своих покупателей нашли примерно 80 экземпляров, и это еще не худший результат за последние годы.




Из конкурентов нового электрического Fiat 500 у нас продается только BMW i3. За базовую 170-сильную модификацию просят от 3 840 000 рублей, а чуть более быстрая версия i3s (184 л.с.) обойдется в 4 140 000 рублей. За прошлый год официальные дилеры продали всего 13 штук.




Электрическим бестселлером России остается Nissan Leaf, который хоть и не поставляется к нам официально, активно продается на вторичном рынке. Сейчас на Дроме более 1500 объявлений о продаже этой модели. Цены за старые экземпляры с дохлыми батареями начинаются от 300 000–330 000 рублей. За наиболее свежие машины 2018–2019 годов выпуска просят 1 700 000–2 450 000 рублей.

Читайте также: