Плюсы и минусы субару аутбек 3 поколения

Обновлено: 04.07.2024

Слабые места и основные недостатки Subaru Outback с пробегом

Subaru Outback – уже культовый для многих россиян автомобиль, который давно обжился на отечественных дорогах. Безупречная репутация, отличные ходовые качества и неплохие характеристики по приемлемой цене – все это Субару!

Но, как и в любой бочке меда, и тут имеется ложка дегтя, которая даже в небольшом количестве портит всю картину. В данной статье мы рассмотрим основные недостатки Субару Аутбэк и изучим плюсы и минусы при покупке данного авто.

 недостатки Subaru Outback

Слабые места Субару Аутбэк 1999-2009 гг. выпуска


  • Расход масла;
  • Катализаторы;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Рулевая рейка;
  • Передние приводы;
  • Задний дифференциал;
  • Насос гидроусилителя руля;
  • Контроллер подогрева сидений;
  • Приводы стеклоподъёмников.

Как известно, оппозитные двигатели, используемые практически на всех моделях марки Subaru, любят кушать масло. Именно поэтому постоянный контроль за уровнем этого расходника обязателен.

Каталитический преобразователь данной машины очень привередлив к качеству заливаемого горючего. Если на вашей заправке продается не самое качественное топливо — ждите проблем с неправильной работой данного узла.

Датчик массового расхода воздуха

Следующее уязвимое место этой машины является настоящей напастью всех владельцев данной машины. Из-за заводских недоработок нередки случаи преждевременного выхода из строя системы рулевого управления.

Приводы передних колес, из-за чрезмерной нагрузки при ускорениях, часто ломаются, обрекая тем самым хозяина машины на достаточно дорогостоящий ремонт.

Этот механизм также часто страдает вследствие заводских ошибок при его изготовлении. Если вы любите частую езду по бездорожью и быстрые разгоны — готовьте кошелек.

Насос гидроусилителя руля

Владельцы этой машины часто жалуются на постоянный гул при повороте руля. Проблема лечится полной переборкой насоса или его заменой, что стоит весьма немалых денег.

Контроллер подогрева сидений

Электрика также не обошлась без заводских огрехов. Многие владельцы жалуются на постоянные проблемы с подогревом сидений. Решить эту проблему можно только с помощью профессионального электрика.

Приводы стеклоподъёмников

Также как и подогревы сидений, приводы стеклоподъёмников тоже часто выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.

Основные недостатки Subaru Outback 3-го поколения

Практически у каждого современного автомобиля есть свои недочеты, и данный авто не стал исключением. Покупая автомобиль с пробегом этой модели, вы можете столкнуться со следующими неприятностями:


  1. Первый недочет – «уродливая» передняя панель, закругленная книзу. Данное исполнение нравится далеко не всем (особенно высоким) автомобилистам. Отодвинув сиденье назад, прижимаешь заднего пассажира, что не совсем удобно, когда у тебя большая семья;
  2. Вторая проблема – тугая педаль тормоза. Чтобы резко остановиться и избежать столкновения, придется с усилием вдавить педаль в пол – о таких мерах забываешь в плотном городском потоке, особенно если куда-то спешишь. Но, многие к этому привыкают;
  3. Покупая б/у автомобиль, следует учитывать его дорогое обслуживание. К примеру, замена масла должна производиться регулярно, и вливается в мотор только дорогая, качественная жидкость. Дешевой синтетикой можно испортить мотор;
  4. Еще одна возможная неисправность у автомобилей с пробегом – слабое лакокрасочное покрытие. Преодолев 1-2 тыс. км, и посмотрев на кузов автомобиля, можно увидеть сотни мелких царапин и сколов, которые образуются от попадания щебня и мелких камней. Все следы попаданий остаются на краске, что значительно ухудшает внешний облик автомобиля;
  5. Жесткая подвеска – еще одна головная боль владельцев Аутбека. Каждый серьезный ухаб или яма чувствуются всем телом. Удар приходится такой силы, что кажется, что одно из колес точно отлетит – в этом плане немцы более предпочтительнее;
  6. Дорогостоящее ТО – несмотря на то, что производитель устанавливает на автомобиль высококлассные расходники, они со временем выходят из строя и их приходится менять. Что касается жидкостей, то Аутбек капризен и в него не залить дешевый ширпотреб – подавай только дорогое топливо, масло, тормозную жидкость и пр. Если гарантийный срок кончился, и у вас произошла поломка, или предстоит сезонное ТО – готовьтесь раскошелиться.

Вывод.
Стоит ли покупать такой автомобиль с оппозитным двигателем под капотом? Вполне, если у вас не хватает средств на более солидный и мощный автомобиль. Авто отличается отличной управляемостью и высоким клиренсом, что для такого длинного транспортного средства – редкое сочетание.

Совет – покупая автомобиль с автосалона или б/у продумайте, сопоставима ли цена машины с ее последующими ремонтами и ТО в процессе эксплуатации. Что касается проходимости, то здесь тоже не все гладко – прокатившись разок за городом по проселочной мокрой дороге вы поймете, что Аутбэк просто не приспособлен к российским реалиям и пригоден для езды только по асфальтовому покрытию (авто постоянно буксуют, застревает, чему способствует низкопрофильная резина и слабые тяговые качества двигателя).

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Четвертое поколение знаменитого и горячо любимого в нашей стране автомобиля появилось на свет еще в далеком 2003 году. Получившийся авто не только. - Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными Правильное торможение автомобиля с системой ABS Правильное торможение в. - Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а.

согласен с предыдущими ораторами. Автор не ездил на Аутбеке. Это просто зверюга, он едет везде и всегда, хоть на пузе, но едет! Разгоняется с места не очень- да. Но уверенно обгоняет по трассе всех, кого увидит. Люблю эту тачилу! Ну хоть одну легковушку назовите, которая лучше его.

Согласен, но разгоняется медленно только на асфальте, если лёд под колёсами то все стоят когда аут уже невидно

Аутбек, на мой взгляд лучший семейный авто, универсальный, надежный, недорогой, вместительный, конечно есть недостатки, но они не критичны

Я с субарами знаком уже около 30 лет. Даже нечего объяснять не буду по поводу этой брехни, скорее всего это менеджер по продажи других авто, наверно Ауди.

Аутбек 2008 год.2.5 173 л.с на механике.Что касается тормозов,предыдущий владелец поменял их на 315 мм,не тугой педали тормоза,не плохого торможения я не заметил.Разгон,на механике с этим проблем не наблюдается,ни с места,ни по трассе.Проходимость отличнейшая,по болотам конечно не ездил,но по жирному чернозёму накатался вдоволь,не разу не застрял,тоже самое по снегу,спокойно едет по не чищенным дорогам во дворах.Про место в машине я вообще молчу,его очень много)Обслуживание не сильно отличается от немецких машин такого же класса,но думаю всё же немного дешевле.Если заливать хорошие жидкости,масла,антифризы и хорошее топливо,то машина будет только радовать)А если экономить,редко менять масло,покупать дешёвое масло,некачественный бензин,тогда любая машина влетит вам в копеечку )Любите свои машины и они будут вас радовать,вне зависимости от того,кто вы,субарист или ваговод)Всем добра друзья)

Какие преимущества, достоинства и недостатки Subaru Outback

В 2003 году публике было представлено новое, третье по счету поколение уже известного и широко распространенного на территории нашей страны автомобиля — Subaru Outback. Данный полноприводный универсал увеличенной проходимости был построен на основе разработок, используемых при производстве коммерчески успешного Subaru Legacy, и поставлялся в Россию с двумя вариантами оппозитных силовых установок: четырехцилиндровым, 2.5-литровым с мощностью в 164 л.с., либо его шестицилиндровым, 3-литровым «собратом», имеющим мощность в 246 л.с. Первый двигатель мог работать в паре как с механической, так и с автоматической КПП, в то время как второй шел с завода исключительно с «автоматом».

По умолчанию, данный автомобиль оснащался постоянным приводом на все колеса, благодаря которому крутящий момент равномерно распространялся на обе оси. Однако, в случае потери сцепления с дорогой, электронные системы управления могли перераспределять крутящий момент на другие колеса для улучшения проходимости и сохранения устойчивости на дороге. В целом, после начала официальных продаж на территории нашей страны, многие владельцы дали положительные оценки детищу этого известного японского автопроизводителя, но это не значит, что автомобиль получился идеальным. Его конструкция имеет свои плюсы и минусы, значимость которых каждый определяет сам для себя. В данной статье мы разберем основные достоинства и недостатки Subaru Outback 3-го поколения, после чего расскажем на что стоит обращать свое внимание при покупке этой машины на рынке поддержанных авто.

Технические характеристики

  • Бензиновые силовые агрегаты, объемом 2.5 л. или 3.0 л., мощностью 164 и 246 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 5МКПП или 5АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4740х1775х1540 мм;
  • Привод: полный;
  • Клиренс: 200 мм;
  • Тип кузова: универсал;
  • Количество дверей: 5;
  • Максимально допустимая масса: 2090 кг;
  • Объем бака: 65 л;
  • Объем багажника: 460 или 1650 л. при сложенном заднем ряде сидений;
  • Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — данные указаны в зависимости от комплектации.

достоинства и недостатки Subaru Outback

Основные достоинства и преимущества Subaru Outback 2003-2009 гг. выпуска


  1. Высокая проходимость для своего класса;
  2. Вместительный салон и багажник;
  3. Хорошие динамические характеристики;
  4. Высокая надежность;
  5. Доступность и невысокая стоимость запчастей;
  6. Ремонтопригодность;
  7. Отличная управляемость;
  8. Неприхотливость.

Рассмотрим приведенные положительные стороны более подробно:

Высокая проходимость для своего класса.

Конечно нельзя сказать, что наличие постоянного полного привода и высокий клиренс является гарантией комфортного преодоления преград любой сложности, но среди своих «одноклассников» этот авто выгодно отличается своими внедорожными характеристиками, позволяющими ему без особых проблем выезжать из достаточно высоких сугробов, либо простилать себе путь на раскисших грунтовых дорогах средней сложности.

Вместительный салон и багажник.

Эта положительная сторона относится ко всем универсалам в принципе, но обойти стороной этот момент будет как минимум кощунством. Форм-фактор Subaru Outback позволяет перевозить в нем достаточно большое количество полезного груза без ущерба для комфорта водителя и пассажиров, что делает эксплуатацию автомобиля еще более удобной и практичной.

Хорошие динамические характеристики.

Мощные оппозитные моторы, помимо своей надежности, могут порадовать своих владельцев еще и отличными динамическими характеристиками. Если говорить о сухих цифрах, то этот практичный и семейный автомобиль, оснащенный 3-литровым шестицилиндровым двигателем, способен разгоняться до 100 км/ч всего за 8.5 секунд, что очень неплохо для полноприводного универсала. При этом, расход топлива в смешанном режиме для этого двигателя составляет около 10 литров, что достаточно экономично.

Чуть выше мы говорили о надежности силовых агрегатов от «Субару», но на этом все не заканчивается. Кроме «неубиваемых» моторов, эта машина может похвастаться еще и отличной подвеской, способной без ремонта пройти не одну сотню тысяч километров отечественных дорог, качественными коробками передач, спроектированных с большим запасом прочности, минимумом электронных систем (для многих это плюс) и большой прочностью кузова.

Доступность и невысокая стоимость запчастей.

В те редкие случаи, когда вашему автомобилю потребуется ремонт, найти необходимые детали по приемлемым ценам не составит труда даже в небольших городах нашей «необъятной». А если вы не сумели отыскать нужную деталь, либо ее стоимость считается для вас заоблачной, то к вам на помощь придут многочисленные авторазборки.

Общая простота конструкции позволяет отремонтировать практически любую поломку в практически любом гараже, имея лишь минимальное представление о работе автомобиля, немного инструмента и чуточку свободного времени.

Проста и надежность подвески не является ее единственным преимуществом. Спроектированный по технологии многолетней давности, этот механизм способен отлично отрабатывать все неровности дороги, сохраняя при этом заданный водителем курс.

Простой и надежный как автомат Калашникова мотор способен работать практически на любом топливе или масле без серьезной потери ресурса, равно как и автоматическая коробка передач. По крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы владельцев.

Недостатки и слабые места Субару Аутбэк 3-го поколения


  • Большие свесы бамперов, что несколько ухудшает проходимость;
  • Двигатели склонны к расходу масла;
  • Высокий расход топлива (для некоторых владельцев);
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Небольшой топливный бак;
  • Насос ГУРа;
  • Система охлаждения требует регулярных промывок;
  • С пробегом более 200 тыс. км. «дубеют» маслосъемные колпачки;
  • Некоторого внимания требуют ступичные подшипники;
  • Слабая рулевая рейка;
  • Пластик салона плохо сопротивляется истиранию;
  • Неудобно менять свечи зажигания;
  • Слабое лобовое стекло;
  • Сложности при продаже.

Заключение.

Скажем сразу, что Subaru Outback — это автомобиль для опытных водителей. Начинающему автолюбителю он точно не подойдет из-за своего дикого и необузданного нрава. Мощные и высокомоментные моторы, при минимальном нажатии на педаль газа в повороте, отправляют автомобиль в дрифт.

Если же вы способны совладать со сложным характером этого автомобиля, а также вас не смущают большой расход масла и другие возможные неприятности, связанные с владением этой машиной, то при покупке вам нужно обратить внимание на уровень и качество залитого масла, отсутствие следов перегрева двигателя, состояние шатунно-поршневой группы, правильность работы системы охлаждения, рулевую рейку, износ ступичных подшипников и состояние гидроусилителя руля.

Субару Аутбэк 3 поколение отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Двигатель очень чувствителен к уровню и своевременной замене масла, нет датчика уровня.

Туповатая 4-ступенчатая коробка.

Низковатый профиль шин, для проселочных дорог и городских бордюров можно было бы сделать 60-ый

5 месяцев назад

7 месяцев назад

9 месяцев назад

Надежный, неприхотливый автомобиль, которым очень приятно управлять.
Отличные управляемость и разгонная динамика (с двигателем 3,0 л), адекватные штатные тормоза.
Дорогу держит, как влитой, на любом дорожном покрытии при условии наличия качественных покрышек.
Зимняя дорога - это его стихия. По льду и по рыхлому снегу идет как по рельсам, спокойно, уверенно, без напряжения.

В салоне есть все необходимое для комфортного передвижения, все функционально.
Качество отделочных материалов в салоне - просто супер! Не сравнить с тем, что предлагают сегодня в новых авто, даже классом выше (было с чем сравнить).

Проехал за 10 лет 165 тыс. км. Неоднократно ездил на дальние расстояния.
Ни разу не имел серьезных проблем с машиной в дороге. Всегда приезжал домой своим ходом.

Ни разу не пожалел о выборе данного авто и о потраченных на покупку и вложенных в его эксплуатацию деньгах. Ни о единой копейке!
Все время пока ездил на Аутбэке, получал от этого процесса удовольствие.

1. Подвеска заточена под хорошие дороги, соответственно на плохих, разбитых дорогах ей приходится тяжко.
Просто жалко гонять авто по таким местам.

2. Задний ряд тесноват для взрослых людей крупной комплекции.
Втроем сидеть некомфортно - мало места в ширину.
Вдвоем - хорошо, если хватает места для ног (в зависимости от положения передних сидений).

3. Плохо заводится при температуре в районе -30 и ниже. Может залить свечи.
Однозначно нужно ставить подогрев, тогда проблема решается на корню.
При этом, в авто всегда тепло. Работающий двигатель не выстывает на холоде даже без картонок перед радиатором.

Серьезных проблем по технической части (двигатель, АКПП, трансмиссия) ни разу не было.
Ремонтировать или менять эти узлы не приходилось.
Только плановое ТО и устранение мелких неисправностей (умершая от плохого бензина лямбда, потеющий от времени сальник или прокладка и т.п.).

Обслуживал своевременно с использованием хороших материалов и оригинальных запчастей. На обслуживании не разорился.

Ищем правду в кроссовере Subaru Outback 2014 модельного года

Принцип превращения обычного универсала в универсал повышенной проходимости прост, но по-прежнему эффективен: Subaru Legacy + некрашеный пластик на уровне ватерлинии + 50 мм дорожного просвета = Subaru Outback.

«Вагонные споры — последнее дело…» Задним умом я, конечно, понимал, что устами Андрея Макаревича глаголет истина, но когда целый вагон скорого поезда Петрозаводск — Москва забит журналистами, автогонщиками и любителями марки Subaru… так и тянет поговорить. «И двое сошлись не на страх, а на совесть. Колёса прогнали сон. Один говорил…» Спорили мы о том, какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый. Постепенно дискуссия перерастала в спор, слова — в хрип, а жесты — в самооборону. «Когда больше нечего пить…» Но у нас было, и, наверное, поэтому все в итоге с миром разошлись по своим купе. А негласным провокатором этой перепалки, как мне кажется, стал обновлённый кроссовер Subaru Outback, который презентовали в Петрозаводске, — автомобиль хоть и с почти симметричным распределением момента между осями, но вызывающий противоречивые чувства.

В который раз убеждаюсь — самые верные поклонники у марки Subaru! Уж пять лет как свёрнута раллийная программа, уже давно не будоражат кровь словосочетания «постоянный полный привод» и «оппозитный двигатель», да и сравнительные тесты показывают, что нынешним Плеядам всё труднее бороться с конкурентами. А этим, оставшимся без заводской поддержки, но уверенным в своей правоте ребятам, всё нипочём! Они искренне верят, что круче звёзд могут быть только звёзды на логотипе Subaru. Уважаю их за верность! Но за глаза зову «оппозитцией» (производное от «оппозит»). Потому как, крепко держась за историю и технические особенности марки, субаровцы перестают объективно воспринимать настоящее и будущее.

А между тем требования к автомобилям уже совсем не те, что были раньше. Сейчас не так уж важно, какая техническая начинка лежит в его основе, главное — как он ведёт себя на дороге. Поэтому, когда субаровские инженеры начинают рассказывать о преимуществах оппозитного мотора или об особенностях фирменной полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD обновлённого кроссовера Subaru Outback, меня клонит в дрёму. Какой прок от «плоского» оппозита, если клиренс кроссовера на 50 мм выше, чем у первоисточника, — универсала Legacy? И есть ли смысл городить технически более сложный постоянный полный привод, если неотключаемая и не терпящая вольностей система стабилизации всё равно сводит его преимущества на нет? В итоге те, кто выберет Outback ради азарта, останутся с носом. Остальным же покупателям технические изыски и вовсе ни к чему, им куда важнее низкий ценник. Вот и получается, что, выигрывая в технических дисциплинах, компания Subaru в итоге проигрывает покупателя!

Впрочем, некоторые сдвиги в этом направлении есть. После нынешнего обновления Subaru Outback 2.5 стал дешевле на 60 тыс. рублей (от 1 455 000 рублей). И это без учёта сезонных и дилерских скидок. Как говорится, мелочь, а приятно! Но куда важнее то, что теперь Outback на 24 тысячи дешевле основного конкурента — полноприводного Volvo XC70 (от 1 479 000 рублей). Странно другое. И само обновление, и сопутствующее ей снижение цены затрагивает лишь версию с оппозитной «четвёркой». На модификацию 3,6 л ни то ни другое не распространяется. В российском представительстве Subaru этот факт объясняют просто: на версию 2.5 делается основная ставка. При этом Аутбеки с шестицилиндровыми моторами и старой внешностью останутся в строю, хотя даже в равных условиях их продажи не превышали 5%. Что же будет теперь?

Сам Outback в целом неплох. В салоне просторно, качество подгонки деталей с минимальными допусками, а рулевая колонка регулируется в широких диапазонах. Да и сидеть мне удобно, хотя многие коллеги жалуются на коротковатую подушку кресла. Однако современному кроссоверу негоже иметь переднюю панель, сплошь сотканную из твёрдых сортов пластика. И один-единственный стеклоподъёмник с режимом auto тоже не комильфо. Как и трио разновеликих дисплеев, которые в разной степени лишь дублируют показания друг друга. Но как узнать средний расход топлива? Получилось случайно: в попытке обнулить одометр я нажал на неприметный штырёк в комбинации приборов. Многие скажут — дело привычки. Но зачем привыкать к сложностям, если есть простые решения? К слову, повышенным аппетитом Outback не страдает: проездивший два дня с педалью газа в полу кроссовер расходовал менее 15 литров на сотню. Отличный результат!

Но Outback противоречив не только в организации рабочего места водителя. Этот автомобиль — само противоречие! Берёшься за руль и радуешься чёткой фиксации баранки в околонулевой зоне. И прямую автомобиль держит отлично: никаких проблем даже на разбитых участках дорог. Но стоит заложить вираж, и прежняя железобетонность рассыпается. В повороте мне остро не хватает обратной связи. То же самое можно сказать и про подвеску. На щербатом просёлке это просто праздник какой-то! Что под колёсами, волна, яма или же трамплин, совершенно не важно. Outback валит по карельским зимникам без раскачки и ударов. Энергоёмкость потрясающая! А вот на асфальте подвеска работает так, будто амортизаторы опустели наполовину. Даже на мелких неровностях былой упругости нет и в помине. А на крупных и средних в салон проходят удары. Причём от глубины ямы их сила почти не зависит. Жёстко и некомфортно в любом случае. Хотя пробоев по-прежнему нет.

Но, пожалуй, больше всего вопросов к настройке электронных систем. Что при вывешенных колёсах Outback продолжает двигаться вперёд — это хорошо. Но почему неотключаемая система стабилизации более всего напоминает тюремного охранника? Чуть оступился — и тут же расстрел пулемётной очередью подтормаживаемых колёс. А если ещё и трекшн-контроль не деактивирован, то попутно электроника душит двигатель, лишая возможности вытянуть автомобиль из заноса. Скажете, при столь строгом «ошейнике» скольжений задней оси можно не опасаться? Я тоже так поначалу думал. Но оказалось, что продавить заслоны системы не так уж и сложно, достаточно немного ошибиться со скоростью входа в вираж и порезвее довернуть руль.

К чему нет вопросов, так это к связке «мотор — вариатор». Да, порой атмосферной «четвёрке» не хватает тяговитости на малых оборотах. Но тут выручает настроенная почти идеально бесступенчатая трансмиссия. Вариатором Lineartronic с гидротрансформатором, как у обычных «автоматов», субаровцы могут гордиться по праву. Это как раз тот случай, когда технически более сложная конструкция оправдывает вложенные в неё средства. Невелика беда, что порой ощутимы задержки в ответ на действия акселератором, зато в отличие от дорогих и капризных «преселективов» такая трансмиссия исключает рывки и всегда работает плавно. И даже тот факт, что свои максимальные 229 Н•м оппозитная «четвёрка» выдаёт лишь ближе к пятитысячной отметке, меня не смущает. В моём личном рейтинге голос работающего на высокой ноте «боксёра» проигрывает лишь моторам V8 старой закалки. В общем, тут есть что послушать!

Что же касается вагонных споров… Всё разрешилось вполне банальным перемирием: журналисты, автогонщики и поклонники марки пришли к логичному выводу, что тип полного привода не так уж и важен, главное — чтобы водитель не испытывал проблем во время движения. Однако из песни слов не выкинешь. «И оба сошли где-то под Таганрогом, среди бескрайних полей…» На протяжении трёх последних лет продажи автомобилей Subaru в России стабильно держатся на предпоследнем месте среди японских производителей. Хуже продавались только Infiniti! Причины? Не стану утверждать, что виной всему уход Subaru из большого спорта. Но 19-летний опыт выступлений в WRC был именно тем золотым запасом, что обеспечивал Плеяд особым авторитетом среди автопроизводителей. А без него тот же Outback — просто ещё один универсал повышенной проходимости с присущей японцам экономией на спичках и завышенным ценником. Вот и получилось, что Subaru пошла своей дорогой, а покупатель — своей.

Отзывы про Subaru Outback

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Subaru Outback, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Новая диагностика говорит о сильно обогащенной топливной смеси. Называют много причин: датчик ДМРВ, форсунки, дроссельные заслонки, топливный фильтр и т.п.

Кто-нибудь знаком с подобной ситуацией?

Купил Аутбэк 2.5 летом 2018 года в максимальной комплектации.

Посмотрю, что дилер скажет. Теперь не очень доволен, скорее наоборот.

Всегда мечтал о Субару, еще с подростковых времен мне нравились автомобили этой марки, но, конечно, был влюблен в Импрезу, но все получилось так, что приобрел себе Аутбек. В какой-то мере моя мечта все-таки сбылась, хоть и не «дословно»!)))

Внешне мне универсал очень нравится, но скажу сразу – он точно не подойдет любителям пощеголять модным дизайном. В салоне – все привлекательно, эргономично и удобно, все органы управления находятся на интуитивно понятных местах, ни к чему не нужно особо привыкать. Очень много свободного пространства, причем как спереди, так и сзади, сами сиденья удачно спрофилированы.

Багажник может и не шибко большой, но еще ни разу не ощутил дефицита свободного пространства. Нравится, что сиденья складываются вровень с полом, и получается огромная площадка, и можно вдвоем без проблем ночевать, например, при вылазках на природу.

Но вот за что я больше всего полюбил Аутбек, так это за его ходовые качества! Автомобиль классно держит дорогу, четко следует за всеми манипуляциями руля, повороты проходит как по рельсам даже на вполне себе приличной скорости, все дорожные неровности проглатывает практически незаметно. Полный привод – вообще сказка, значительно лучше, чем тот же xDrive у BMW, как по мне – более круто работает только настоящий quattro на Audi.

Изначально хотел брать 2.5-литровую версию, но потом подумал, добавил, и взял 3.6-литровый вариант, и надо сказать – ни капли не пожалел о своем выборе. Едет машина очень динамично, причем даже вариатор никак не портит общие впечатления, можно невероятно уверенно ощущать себя и в городе, и на трассе, причем даже с полным салоном пассажиров и багажом.

Из явных недостатков автомобиля могу отметить следующие моменты:

– Недорогие материалы отделки – за 3.5 миллиона рублей реально ожидаешь бОльшего качества, более приятных материалов именно в тактильном плане.

– Слабая шумоизоляция – она опять-таки ну никак не тянет на 3.5 миллиона рублей, и пришлось доплачивать еще порядка 50 тысяч рублей, чтобы полностью проклеить салон шумкой.

На этом пока все, в целом Аутбек мне нравится, это отличный семейный автомобиль, подходящий практически на все случаи жизни!

Очень хороший автомобиль получился у японцев, и мое мнение таково – именно Аутбэк на правах родоначальника класса является одним из лучших универсалов повышенной проходимости по совокупности всех качеств, но не лучшим.

Нравится, что внешне машина выглядит брутально, без каких-либо дизайнерских изысков. Может на фоне многих «зализанных» универсалов он и воспринимается немного топорно, но я считаю, что именно это и является его преимущество. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет!

Чисто визуально интерьер можно назвать эдакой противоположностью экстерьеру – здесь все красиво, современно, в полном соответствии с актуальными тенденциями моды. Только вот интересно – не повлияет ли это на эргономику салона. Знаю, что прежний универсал был очень хорош и удобен внутри, хоть и качество у него немного страдало. По вместимости – я думаю, что с этим проблем у Аутбэка точно не будет, даже по сухим цифрам можно сделать вывод, что автомобиль действительно практичен.

Мне всегда нравился полный привод у Субару, но не техника в целом. Да, это их фишка – оппозитные моторы, и у прежней модели были неплохие атмосферные агрегаты, но здесь же воткнули вместо нормального «атмо» на 3.6 литра «турбо» на 2.4 литра, и по нему у меня есть определенные сомнения. Плюс вариатор – ездил на прежнем универсале, и он эта коробка мне совершенно не понравилась, особенно на бездорожье, так как она перегревалась. Исправили ли на новой модели данный недостаток?

Есть небольшие вопросы и по подвеске – все-таки машина недешевая, но здесь даже в «топовых» версиях нет хотя бы адаптивных амортизаторов, про пневмоподвеску даже и не заикаюсь.

Интересно, а сколько попросят за новый Аутбек в России? Вот в США начальная цена в пересчете на наши деньги хороша, но у нас если старая модель стоит от 3 миллионов, значит новая будет и того дороже, и кому он нужен за такие бешеные деньги? Мне кажется, что этот универсал выбирают только истинные фанаты марки, и ему точно не стоит рассчитывать на большие продажи.

Аутбек 2012 года 2,5-литровый.

Сразу могу сказать главное! Всем владельцам этих 2,5 движков! Меняйте термостат на 84 градуса. Оригинал делает Tama. Это повысит ресурс двигателя в разы. Чтобы влезть в Евро4 япошки повысили рабочую температуру до 97-98 градусов при штатном термостате. Это плохо.

Все остальное на высоте.

В переднем редукторе меняйте масло раз в 30-40 тыс. км (он греется больше, чем задний, и масло в нем теряет свойства быстрее). Лейте Matul.

Следите за чистотой радиатора. Перегрев может привести к замене прокладок ГБЦ с шлифовкой. Цена 55 000. Раз в пару лет помыть радиатор и махнуть антифриз дешевле.

В общем отличный авто. Просто превосходный.

Около 2 недель катаюсь на Subaru Outback ’17 г/в (до этого был BMW X3 ’14 г/в). Пробег только вчера перевалил за 1 т.км.

К габаритам привык достаточно быстро, и это несмотря на отсутствие парктроников. Да, с ними было бы лучше, но приходится довольствоваться датчиками мертвых зон.

Салон, конечно, недотягивает до “премиума”, но в целом он очень достойный – большой, удобный и качественно собранный. Вопросы есть разве что к вставкам под алюминий и дерево на дверях – они какие-то топорные…

Музыка вроде ничего так – слушать можно, особенно если правильно настроить звук. С диска, кстати, играет лучше, чем с телефона через блютуз.
Монитор хоть и маркий, но работает четко, без каких-то тормозов. Да и сам интерфейс мне нравится.

Климат, в принципе, устраивает, хотя, для полного счастья не хватает “умного” обдува, который был у моего прошлого X3.

На дороге а/м стоит очень уверенно – даже когда ехал от дилера на летних шинах, нигде не буксовал, притом, что был почти гололед. Признаться, BMW с его хваленным xDrive-ом (+липучка) держался не так хорошо, как Outback.

От электроники вообще в восторге. Когда машину начинает заносить на льду, она тут же ставит ее на прямую.
Да и бордюры не представляют никакой угрозы – преодолеваются на ура, без пробуксовки.

По расходу. В городском режиме, с учетом пробок и т.д., выходит около 13 л. На трассе укладываюсь в 9. Я считаю, для 175 “атмо-коней” и полного привода это нормально, тем более что авто на обкатке.

В июне 2017 г. взял себе Аутбека 2.5. Также смотрел Е-класс, но в итоге предпочел японца, тем более что до этого немцев у меня не было. Позади 8 месяцев эксплуатации, за которые успел откатать 12,5 тыс. км.

Динамика, конечно, не как у “формульного” болида, но в целом вполне себе сносная. Еще в сентябре проверял на компе разгон – что в паспорте, что в жизни 10,2 сек. В принципе, этого хватает, чтобы не чувствовать себя ущербным.

Проблем с запуском нет вообще – и летом, и зимой мотор заводится с пол-оборота, правда, таких уж сильных морозов не было (температура всего раз опускалась ниже -25).

Средний расход за все время – 9,6 л. В городе редко выходит больше 11. За его пределами двигатель обычно ест максимум 6,5-7.

Клиренс шикарный – больше 21 см. Можно не боясь взбираться на любые бордюры, что я, по сути, и делаю. Да и полный привод неплохо так выручает – чтобы где-то застрять, нужно сильно постараться.

Вариатор отлично реагирует на нажатие газа – почти как механика (задержка минимальная). Одного не могу понять, зачем нужно было делать имитацию 6-ст. автоматики?

В салоне полным-полно свободного места. Даже при высоком росте сидишь свободно, ничто никуда не упирается.

Багажный отсек не то чтобы прям гигантский, но его хватает. Если багажа совсем уж много, то можно прицепить бокс на крышу. Рейлинги, кстати, очень нравятся – парой движений из продольных делаю поперечные. На мой взгляд, решение интересное!

В конце прошлого месяца пересел с Суперба на Аутбек 17 г.в. Брал у ОД. Мотор – 2,5 л, 175 сил. КПП – CVT.

За 1600 км пробега впечатления, в основном, хорошие. Есть, конечно, и минусы, но плюсов все равно больше.

Что понравилось:

- Посадка. Она достаточно высокая, что на практике очень удобно – по сути, в автомобиль нужно заходить, а не садиться. Да и обзор от этого выигрывает.

- Сиденья. Сначала показалось, что они не слишком комфортные, но теперь понимаю, что я ошибался – даже когда долго сидишь за рулем, чувствуешь себя отлично.

- Климат. Со своей задачей он справляется на пять с плюсом. Из приятных моментов: подогрев руля и стекла в районе дворников.

- Багажник. Лично мне его объема хватает за глаза. К тому же есть электропривод – весьма полезная штука.

- Подвеска. Она работает мягко и приятно, особенно если сравнивать с моим предыдущим Супербом.

- Оптика. Светит очень ярко (что ни говори, а светодиоды – это вещь). Плюс, моя комплектация идет с автоматическим дальним светом.

- Расход. Средний за все время – 10,7 л. Я считаю, что для полноприводного авто это нормально, тем более с учетом обкатки.

Что не понравилось:

- ШГУ. Миррорлинк не работает, видео не проигрывается, да и флешки видит через раз. От японцев с их продвинутой электроникой ожидал большего.

- Музыка. Не скажу, что она звучит совсем позорно, но за такие деньги можно было бы поставить что-нибудь получше (например, тот же Харман Кардон).

- Часы. Они находятся, мягко говоря, не в самом удобном месте – на уровне колен, в блоке климата.

- Бесключевой доступ. Опция классная, с этим никто не спорит, но почему только на передние двери? Что мешало сделать на все четыре?

Всем доброго времени дня или ночи.

Подскажите: где можно купить соленоид на вариатор Субару Аутбэк 2012 года или – возможно ли заменить подходящим (от другой автомашины) ?

Аут 2011 года – почти разбило нижние сайлентблоки задних стоек. Замена только в сборе. Цена вопроса 60 т.р.
Подскажите, может от других аппаратов что-то подходит? Наверняка копеечная проблема.

Являюсь владельцем 5-го Outback’а – 2015 г.в., комплектация ZR (топовая для двигателя 2.5). Покупал за 2 550 000 руб. На данный момент проехал почти 25 000 км.

Если честно, сначала планировал взять Forester XT, но он был только под заказ, а ждать полгода, пока привезут, не хотелось. К тому же я не знал, сколько в итоге придется заплатить. В общем, хорошенько все обдумав, выбрал Outback.

В салоне просторно и удобно, причем независимо от того, водитель ты или пассажир. Эргономика, в принципе, такая же, как и у других японцев, а т.к. до этого я с ними уже сталкивался, долго привыкать к ней не пришлось (здесь все знакомое и родное).

Единственное, чего не хватает, особенно в сильные морозы, так это подогрева руля. Что за экономия такая, не понимаю.

Посадка, конечно, повыше, чем у седанов, но нет такого чувства, что сидишь за рулем внедорожника. Да и по поведению на асфальте Outback больше похож на легковой авто – когда надо, он может ехать достаточно быстро, не раскачиваясь и не кренясь.

Но при этом подвеска, на мой взгляд, жестковата. На «шифере» ощущается тряска, причем довольно-таки сильно. С другой стороны, пробоев нет вообще, даже на крупных неровностях.

Движок хоть и не слишком мощный, но с места машина стартует неплохо – в такие моменты кажется, что под капотом больше 200 л.с. Правда, очень быстро все становится на свои места. К слову сказать, максимум ехал 190 км/ч.

В серьезном бездорожье не был, но плохие дороги попадаются часто, да и зимой нередко забираюсь в глубокий снег. В такие моменты очень выручает полный привод и большой дорожный просвет (213 мм).

А вот расход, откровенно говоря, не радует – в городе с пробками получается не меньше 14 л на 100 км (порой и все 17 л).

Субару Аутбек 2010 года (вариатор, 167 л.с.) пробег 120 тыс.км.

Перестал заводиться при низких температурах. Вернее заводился и глох через 2 сек.
Замена АКБ ничего не дала. ДВС запускался с 7-й попытки.

Обратился к официалам в Оренбурге. Заменили прокладку впускного коллектора. Цена вопроса 4 тыс. рублей. Буду рад, если кому-то пригодится.

Всем доброго времени дня или ночи.

Эксплуатирую Субару Аутбэк 2010 года (америкос) уже много лет. Кратко по порядку.

Кузов (лакокраска) нормальная, хотя морда имеет немного сколов (на мой взгляд естественные следы эксплуатации). А так вроде норма, жучья пока нет.

Хорошая надежная машина, по моему мнению, хотя и дороговатая, но с определенным форсом.

Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback

Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
даже там, где нет асфальта

ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

Каждому свое.
Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

ВСЕ ПРОТИВ

Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят. Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

Subaru Outback: на любой дороге чувствуешь свое превосходство практически перед любой машиной

От идеи покупки нового «бюджетника» решил отказаться, так как в машине хотелось иметь и интерьер из более качественных материалов, и двигатель объемом от 1,8 литра, а также климат-контроль и другие блага современного автопрома. Осматривая на авторынке в Малиновке различные варианты по подходящим мне критериям, я случайно натолкнулся на Subaru Outback 2009 г. в. жемчужного цвета. Продавец хотел за автомобиль $25 000. Так как эта сумма намного превышала мой бюджет, я прошел мимо. Когда я шел по следующему ряду, продавец догнал меня и предложил осмотреть Subaru подробнее, согласившись на цену в $19 000. По всей видимости, скидка в $6000, а также желание водить небанальный автомобиль затмили разум, и Outback был куплен практически без внимательного осмотра и диагностики. Можно сказать, интуитивно.


Итак, моим автомобилем стал Subaru Outback с дизельным оппозитным двигателем объемом 2,0 литра (производитель называет его Boxer-Diesel), механической КПП и заявленным пробегом в 113 000 км. Иллюзий по поводу оригинальности пробега дизельного пятилетнего автомобиля из Европы не питал — думаю, одометр был отмотан тысяч на сто. Косвенно мое предположение подтверждено полным отсутствием сервисных документов. Скидку в $6000 можно объяснить тем, что машина у перегонщика просто-напросто «подвисла» — она ждала нового хозяина, то есть меня, полгода.

Комплектация досталась базовая: матерчатый салон, электропакет, регулируемый подогрев передних сидений, обогрев зеркал и лобового стекла в зоне парковки дворников, литые диски R17, фаркоп, двухзонный климат-контроль, мультируль, круиз-контроль, ESP, CD-чейнджер на шесть дисков, шесть подушек безопасности.


Приехав домой, решил почитать про свою покупку в интернете (хотя нормальные люди делают это в обратном порядке). Найдя в сети информацию о турбодизеле Subaru, я испытал шок: Boxer-Diesel — первый турбодизель фирмы, который, к сожалению, оказался комом. В этом двигателе к пробегу 120—150 тыс. км фиксировались неоднократные случаи поломок коленвала с повреждением блока цилиндров. Стоимость ремонта очень высока: новый коленвал обходится в $2000, блок — в $8000. Ввиду малой распространенности самой марки Subaru и тем более ее дизельных модификаций, вариант покупки контрактного мотора практически нереален. В следующем поколении двигатель Boxer-Diesel модернизирован и этих проблем не имеет.

Справившись с шоком, решил довериться судьбе: повезет так повезет, нет — буду решать проблемы по мере их появления. Вскоре после покупки провел ТО: замена масел, фильтров и так далее. Месяцем позже из семейного бюджета была изъята сумма в $200 для качественной антикор-обработки кузова на специализированном сервисе в Минске. Состояние кузова не разочаровало: специалисты СТО обнаружили совсем небольшие очаги коррозии на элементах, сваренных внахлест, и в местах точечной сварки, что, на мой взгляд, совершенно естественно для японского автомобиля пяти лет от роду.


На мой вкус, дизайн машины несколько устарел, но по-прежнему привлекателен и актуален. Outback — это легкий, стремительный универсал с 20-сантиметровым дорожным просветом. Нижняя часть кузова защищена пластиковым обвесом, днище плоское, прикрытое пластиковыми щитками, металл задних арок защищен от абразивного воздействия песка подкрылками.

Стремительные формы имеют и обратную сторону медали: простором салон не балует. При моем росте в 187 см я сажусь на заднее левое пассажирское сиденье без запаса по длине, троим на заднем диване тесно по ширине — явно для японцев проектировали. Багажник достаточных размеров, но мелок в глубину, задние сиденья легко складываются, образуя ровный пол. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо на литом диске. Думаю, это связано с тем, что автомобиль имеет постоянный полный привод и все колеса во избежание поломки трансмиссии должны быть одинакового размера.


Материалы отделки салона небогатые. Пластик передней панели и дверей не очень мягкий, но подгонка элементов интерьера на высоком уровне — зазоры минимальные. Эргономика водительского места на высоте: передние сиденья плотные, с хорошей боковой поддержкой. Единственный недостаток — короткая подушка. Опять же — японцы (у нашего человека пятая точка посолидней будет). Регулировка руля по вылету и электропривод водительского кресла позволяют удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Приборы просты и лаконичны, читаются отлично в любое время суток, при включении зажигания стрелки делают приветственный взмах. Монохромный экран бортового компьютера напоминает электронные часы из 80-х годов. Про работу дополнительного оборудования ни плохого, ни хорошего сказать не могу. Климат-контроль «климатит», магнитола играет. Короче, все работает как надо, о себе не напоминает.


Недоумение вызывает экономия производителя «на спичках»: автоматический режим имеет только стеклоподъемник водительской двери, сиденье переднего пассажира оборудовано лишь двумя механическими регулировками, нет USB-разъема в магнитоле (в 2009 году японцы его еще не придумали), отсутствуют воздуховоды к заднему дивану. По давней традиции, стекла в дверях без рамок. Минусов в этом решении пока не обнаружил, за исключением того, что опущенные стекла дребезжат внутри дверей. В целом интерьер добротный, меня полностью устраивает. Тем не менее в плане оформления салона автомобиль однозначно проигрывает своим рыночным конкурентам, таким как Audi A6 Allroad или Volvo XC-70.


Думаю, марку Subaru уважают не за наличие в салоне всевозможных «фишек» и цветных экранчиков, а за универсальность, отличную управляемость и, конечно, за фирменную, оттачиваемую с 1972 года, систему симметричного полного привода. На машинах с МКПП трансмиссия имеет постоянный полный привод с вискомуфтой, встроенной в межосевой дифференциал, крутящий момент распределен в соотношении 50 на 50 между осями. При пробуксовке вискомуфта перераспределяет крутящий момент в пользу оси с бóльшим коэффициентом сцепления.

Мощность двигателя в 150 л. с. и 350 Н·м крутящего момента позволяют спокойно обгонять на светофорах всяких лихачей. Особенно если они не догадываются, что участвуют в соревнованиях. Система питания — Common Rail японской фирмы Denso, без сажевого фильтра. Чистота выхлопа соответствует нормам Евро-4, в приводе ГРМ используется цепь. Двигатель полностью алюминиевый, очень компактный, но его ширина практически равна расстоянию от лонжерона до лонжерона. Оппозитная компоновка специфична тем, что все навесное оборудование находится над мотором и легкодоступно, защищено от попадания грязи из-под колес. В целом, концепция автомобиля для наших условий привлекательна: полноприводной практичный универсал с экономичным двигателем и большим дорожным просветом.


А вот как машина ведет себя на дороге — это песня! Разгон с места, сопровождаемый хорошо слышимым рыком двигателя, конечно, не поражает воображение, но достаточно напорист. Динамики хватает в любых режимах движения: как в городе, так и на трассе. Полностью независимая и очень энергоемкая подвеска обеспечивает отличную управляемость, пробить ее на дорожных неровностях практически невозможно. Причем на любой дороге чувствуешь свое превосходство почти перед любой машиной. Если это извилистый асфальт, то редкий спорткар сможет потягаться с Outback в прохождении поворотов. Этому способствуют полный привод и низкий центр тяжести. Не WRX, конечно, но все же. Если это грунтовая дорога, то подвеска автомобиля позволит ехать на все деньги.

Плата за управляемость — жесткость. Свою лепту также вносит низкопрофильная резина размерностью 215/55 R17. Особенностью поведения задней подвески является «козление». Поначалу это беспокоило, потом привык, приспособился и забыл об этом нюансе. Не мешает практически никогда. Шумоизоляция среднего уровня: если двигатель слышен только при интенсивных разгонах, то шум от шин при езде по некачественному асфальту есть всегда.

От соблазна проверить внедорожные возможности удержаться не было никаких сил. Проверка состоялась на песчаном пляже. Испытуемый был безжалостно загнан в рыхлых сухой песок, где засел почти по ступицы колес. В голове начали прокручиваться малодушные мыслишки о поиске джипа или трактора «Беларус» для вызволения Subaru из песчаного плена. Решил сделать последнюю попытку. С запахом горелого сцепления страдалец все-таки смог выбраться самостоятельно. В подобной ситуации несомненно помогла бы понижающая передача, и такие версии машины есть, но не в моем случае. Внедорожным подвигам также не способствуют длинная колесная база и свесы кузова. Outback — это все же легковой автомобиль, однако с бóльшими по сравнению с другими легковушками возможностями.


В холодное время года двигатель желательно прогревать, потому что фирменная черта оппозитов Subaru (стук в четвертом цилиндре на холодном моторе) не миновала и Boxer-Diesel. Расход топлива меня полностью устраивает. В городе при напористом стиле вождения он составляет 8—9 литров на 100 км, на трассе при 90—100 км/ч — 5—5,5 литра, при движении со скоростью 120—130 км/ч «аппетит» возрастает до 7 литров. Масла на угар уходит примерно 0,5 литра на 10 000 км.

Коробке передач не помешала бы шестая ступень. Также к особенностям МКПП можно отнести не всегда уверенное включение задней передачи. Эти недостатки японцы устранили в следующем поколении модели. Коробка стала шестиступенчатой и обзавелась синхронизатором заднего хода. Простейшие сервисные операции даются легко, все фильтры, бачки жидкостей расположены очень удобно, МКПП оборудована щупом.


На стоимости расходников останавливаться не вижу смысла. Все примерно как у «одноклассников». В случае возникновения серьезных поломок проблем не избежать: конструкция автомобиля самобытна, специалистов мало, неоригинальных запчастей немного либо их вообще не существует, оригинальные очень дороги. Например, одна форсунка стоит $1500, свеча накала — $70, амортизатор — около $300, компрессор кондиционера — $2000. В моей машине отказал датчик давления в системе кондиционирования. Диагностика, запчасть и замена обошлись в $320 у официального дилера в Минске. Кстати, стоимость нормо-часа столичного дилера Subaru оказалась даже ниже, чем, например, у дилера


Так что это за автомобиль — Subaru Outback? Универсальность — самое главное качество этой машины. Это в первую очередь семейный автомобиль. Для четырех человек и багажа (не считая кота) — самое оно. Удачная модель для дальних поездок — уже проверено на личном опыте. Тысяча километров за один присест — раз плюнуть. Это вполне драйверский автомобиль для водителя, доставляющий массу удовольствия от вождения. Да, это не внедорожник, но при преодолении препятствий он удивит многих. Outback — универсальная машина в плане езды по разным дорогам, практически любым. И всегда лучше, чем многие другие модели. Такой широкий спектр применения — редкость. Очень удачный формат. Outback — автомобиль, полностью соответствующий слогану «Уверенность в движении» фирмы Subaru.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: