Мерседес с 180 как пользоваться

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Вздрагиваем от жёсткости седана Mercedes-Benz C-класса W205

Новое шасси с передней двухрычажкой и удлинённой базой — самое сбалансированное в классе. Жаль, в ущерб комфорту. Мне «цешка» показалась ещё и самой тихой среди конкурентов. Немцы уверяют, что это фактически так.

В моей семье есть Mercedes C-класса серии W204. Простенький седанчик C 180 CGI «особой серии» с подвесочным пакетом для плохих дорог. Все наши знают, как я люблю в нём отдыхать. Поражает благородство его повадок при подчёркнутой простоте интерьера, не вижу в этом несоответствия.

Пересесть в «цешку» из BMW 330i c М-пакетом — всё равно что переодеться из делового в домашнее, сменить строгую обувь на кроссовки. Походка не становится хуже: Mercedes даже чутче к действиям рулём. Он снимает стресс, накопленный в BMW. Пусть не отключается ESP, вял акселератор и туп «автомат» — я обожаю «цешку». Она стоила 1,3 миллиона рублей, почти вдвое дешевле BMW. Новый C-класс серии W205 меньше чем за 1 570 000 не найти.

Мягче «цешка» тоже уже не будет. Смиритесь! «Комфорт? — удивляются немцы, — для комфорта клиенты выбирают другие Мерседесы, а C-класс у нас самый драйверский». Пока русская группа добралась до Марселя, мерседесовские старики-харизматики уже разъехались, остались инженеры помоложе и поосторожнее в высказываниях. Однако этот тезис у них от зубов отскакивает. Драйверский, значит…

Машину снабдили единственной в классе пневмоподвеской не ради плавности хода, а для того, чтобы клиент мог сделать "цешку" ещё спортивнее. Режим Comfort почти эквивалентен настройкам обычной пружинной подвески, которую зажали по сравнению с предыдущим С-классом, а вот Sport и Sport+ — ещё жёстче. Столько внимания дорожной дребедени не уделял ещё ни один гражданский Mercedes на моей памяти.

На презентации во Франции я перебрал несколько версий: от базового С 200 до гибридного «трёхсотого» — лучше всего пневмоопоры подошли модификации C 250 c AMG-пакетом. Она изначально строже по подвеске, поэтому в режиме Comfort действительно чуть улучшается вибрационный фон, а Sport добавляет машине собранности. Покупателям таких вот «цешек» с AMG-пакетами я бы рекомендовал раскошелиться на опционный Airmatic за 83 898 рублей. Остальные могут спокойно ездить на пружинах. Ну, не так спокойно, как раньше.

Да, седан с базовым пружинным шасси отличается от машины с «аирматиком» более заметной раскачкой, он чуть внимательнее к микропрофилю полотна и не умеет увеличивать дорожный просвет по требованию. Но такая плавность хода досталась вам бесплатно. На пневмоподвеске, за которую вы доплатили, вас меньше качает, а трясёт на неровностях точно так же. Будь я на месте покупателя, каждый острый удар только усиливал бы досаду за впустую потраченные деньги. Не того мы ждали от слова «пневмо». Не могу удержаться от заочного сравнения старого и нового С-классов: W205 проигрывает предшественнику по плавности хода — 0:1 в пользу W204.

И без пневмоподвески у «цешки» есть чем вас порадовать. Всё-таки мерседесовцы лукавят, когда говорят, что комфорт — это не про «цешку». Комфорт ведь комплексное понятие, не ограниченное плавностью хода. В прочих аспектах комфорта новый С-класс кладёт предшественника на лопатки.

Во-первых, здесь интерьер совершенно иного качественного уровня. Оценка дизайна — дело вкуса, но салон стал объективно богаче. Изощрённее отделочные материалы, удачнее, на мой взгляд, комбинации для разных уровней исполнения. Кстати, Mercedes слегка изменил схему комплектаций. Вместо прежних трёх линий Classic, Elegance и Avantgarde — Avantgarde с большой звездой и Luxury с классической мерседесовской решёткой и «прицелом» на капоте. Базовая версия стала безымянной. Перемены подчёркивают: «цешка» теперь более премиальна.

Исходная геометрия посадки не изменилась, но водительское кресло можно опустить на шесть миллиметров ниже прежнего — получается спортивнее. Сами сиденья гораздо лучше по форме. Радует развитая боковая поддержка, хотя большая нагрузка всё равно приходится на верхнюю часть спины, а под поясницу нужно накачивать жёсткий валик, что не всем нравится. Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а на центральном тоннеле остался только контроллер системы Command. Вместо ножного стояночного тормоза — электромеханический с клавишей. У задних пассажиров — свой климат-контроль. Потерянное было очко отыграно, вот и ничья.

Во-вторых, новый C-класс обворожительно тих. Из-за передних двухслойных стёкол едва доносится дорожная жизнь. Аэродинамические шумы минимальны и не усиливаются с ростом скорости. Голос двигателя глухо прорезается только под полной нагрузкой. Уровень шинного гула зависит от абразивности асфальта, но он всегда находится в пределах комфортной зоны. А если с покрытием повезло, то возникает ощущение полёта на воздушной подушке. На мой взгляд, рост акустического комфорта «двести пятого» относительно предшественника вполне сравним с прогрессом в качестве интерьера. Таким образом W205 уже ведёт 2:1.

«Цешка» не зря стала жёстче — управляемость хороша как никогда. Сразу оговорюсь: до общего уровня подготовки шасси не дотягивает электроусилитель руля. Я пробовал его на нескольких Мерседесах разных классов: эта калибровка немногим лучше, чем на обновлённом GLK. Но то, как седан слушается своего непутёвого руля, достойно всяческих комплиментов. Отклики быстры, плавны и однозначны. Поворачиваемость нейтральна.

Если перебрать со скоростью на входе в поворот, машина проявляет лишь необходимый минимум упрямства, а скользить начинает ровно, смещаясь на более широкий радиус всем корпусом. Mercedes едет легко, надёжно, безопасно, сохраняя характерный почерк заднеприводной машины. Даже при очень энергичной езде «двести пятый» не требует больших усилий, при этом с ним не скучно. Стало лучше, три — один.

На тесте не было базовой для России версии С 180 со 156-сильным турбомотором 1.6. Из начальных европейских — двухлитровая С 200 мощностью 184 л.с. Если у нас простейший С-класс предлагается с семидиапазонным «автоматом», то в Старом Свете — только с шестиступенчатой «механикой». Седан нового поколения похудел почти на центнер, но мотору от этого не легче. Динамика не производит яркого впечатления, хотя я полностью контролирую разгон. Крутишь, крутишь, а удовольствия нет. Ускорение линейно, звук блёклый. На газ машина отзывается живее, чем прежде, но чисто мерседесовская плавность отклика сохранена.

Турбодизельная «четвёрка» 2.1 в наиболее мощной (204 л.с., 500 Н•м) версии — мой любимый малолитражный мотор Мерседеса. К нам такие будут поставляться позже, но я не могу просто пройти мимо C 250 CDI. Дизель отлично ладит с «автоматом» 7G-Tronic Plus и влечёт «цешку» с завидной лёгкостью. Эта версия уже с пневмоподвеской, а значит, и с системой Agility Select, которая не только портит плавность хода, но и улучшает связь по акселератору. Хорошо, что отзывчивость силового агрегата можно регулировать отдельно от жёсткости подвески и тяжести руля. Всё оставляем в «Комфорте», а двигатель с коробкой — в Sport+. Навсегда.

Такой же дизельный седан, но со встроенным в трансмиссию 27-сильным электромотором называется С 300 BlueTech Hybrid. Благодаря электродвигателю тут прекрасный отклик на газ вне зависимости от выбранного режима. Одно то, как точно машина следует за педалью, делает её субъективно более динамичной. Хотя основное преимущество гибрида — меньший средний расход топлива: 3,6 л против 4,3 в смешанном сертификационном цикле. А ещё он может потихоньку (до 35 км/ч) проехать на одном электричестве по парковке или дворовой территории, или, например, подкатить к заправке…

Проблема в том, что такой же двигатель стоял на предыдущей «цешке». Новая ходовая часть стала «быстрее», С-класс просит более мощных доступных двигателей. Достойная пара новому шасси — двигатели V6, которые почти не пользуются спросом, а лучше сразу «турбовосьмёрка» 4.0, которая появится на С 63 AMG. Ох, скажу я вам, это будет интересный автомобиль. Все предпосылки есть… Пока же за динамику не дам ничего.

Итожим: три один в пользу «двести пятого». Несмотря на внедрение новой передней двухрычажки, ездовой характер C-класса остался узнаваемым. В Мерседесе по-прежнему можно отдыхать работая. Нужно только научиться фильтровать лишнюю информацию от дороги. Выбирай я «цешку» для себя, обошёлся бы стандартной пружинной подвеской. Предвосхищая ваш вопрос, я уточню: несмотря на жёсткость, из автомобилей этого сегмента я выбрал бы именно Mercedes С-класса.

Возможности машины выросли, что заставляет пожалеть о несовершенстве обратной связи по рулю. Новый кузов с алюминиевыми включениями и бензобак меньшего объёма позволили сэкономить массу — паспортный разгон до сотни сократился, как и сертификационный расход топлива. Но субъективно C-класс не стал сильно динамичнее. Что действительно выгодно отличает новую машину от предшественницы — это тихий, нарядный интерьер, в котором приятнее коротать время. А ещё немного другое позиционирование: с появлением более доступного переднеприводного CLA выбор C-класса становится более трудным, а значит, более осознанным.

Паспортные данные

Mercedes-Benz C-класса W205С 200С 250С 250 BlueTECС 300 BlueTEC Hybrid
Кузов
Тип кузоваседанседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/54/5
Длина, мм4686468646864686
Ширина, мм1810181018101810
Высота, мм1442144214421442
Колёсная база, мм2840284028402840
Колея передняя/задняя, мм1584/15731584/15731584/15731584/1573
Снаряжённая масса, кг144514801595н.д.
Полная масса, кг201020452160н.д.
Объём багажника, л480480480480
Двигатель внутреннего сгорания
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1991199121432143
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5500211/5500204/3800204/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1200–4000350/1200–4000500/1600–1800500/1600–1800
Электродвигатель
Расположение соосно, в корпусе коробки передач
Макс. мощность, л.с./об/мин 27/н.д.
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 260/н.д.
Тяговая батарея
Тип Li-Ion
Ёмкость н.д.
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Приводзаднийзаднийзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная двухрычажнаянезависимая, пружинная двухрычажнаянезависимая, пружинная двухрычажнаянезависимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная независимая, пружинная многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины205/60 R16205/60 R16205/60 R16205/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч237250247н.д.
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,56,66,6н.д.
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,35,34,33,6
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л41664141
ТопливоАИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливодизтопливо

Техника

История Роберт Есенов

За кадром

Секреты Mercedes-Benz C-class / W204

Блуждая по просторам интернета, и Драйв2 в частности, иногда нарывался на статейки большого и малого размеров с секретами для W204… У кого-то упомянуты сразу несколько наиболее ходовых и многим известных…, кто-то же делится лишь одной «тайной»! ) Мне вся эта разноусобица порядком надоела…, и я решил сделать свой собственный один полноценный список ВСЕХ секретных материалов 204-го! )
Так что представляю Вашему вниманию перечень скрытых функций и не очень, перечисленных в последовательности: от самых простых/нужных/повседневных…, до более сурьезных… Куда без знания дела – лучше не совать вовсе свой нос! )))

1. Дворники
КНОПКА на торце «верхнего» рычага, отвечающая исключительно за дворники оказывается не совсем простая! Точнее она вполне простецкая, но какой функционал в нее зарыт! ))) Поддерживает она аж…Энное количество режимов нажатия. В общем столько, что я до сих пор не подсчитал! ))) Соответственно степень нажатия активирует свой алгоритм работы дворников. В хронологической последовательности от малого до сильного воздействия на НЕЕ:
1 — Легкое нажатие: один взмах дворников, без омываки
2 — Среднее нажатие: один взмах дворников + небольшое количество омывайки
2.1 — Среднее нажатие: два взмаха дворников + небольшое количество омывайки
3 — Сильное нажатие: три и более взмахов дворников + много омывайки…
3.1 — Сильное нажатие(продолжительное, а порой и просто резкое): три и более взмахов дворников + много омывайки… + активируется омыватели фар! А ведь зачастую последнее – и триста лет не нужно было! )))

Лично я уже 1,5 года как с переменным успехом пытаюсь привыкнуть к этой КНОПКЕ и четко нащупать эти самые режимы… Особенно сложно до сих пор попадать в «Среднее» нажатие. Т.к. поймать его между «Легким» и «Сильным» — тяжелей всего. Но чем дальше, тем я все ближе к познанию…сиего бытия! )))

4 — Так же, если дворники находятся в режиме постоянной чистки со средней скоростью, то легкое нажатие рычага включает их на 9 циклов быстрой чистки. Это удобно, когда в ненастную погоду все лобовое наглухо накрывает грязной волной от проходящей мимо машины и других подобных нежданчиков! )

2. Тройное моргание поворотников
Если легеко нажать на рычажок поворотника(не до конца/щелчка), в зависимости от того в какую сторону вы хотите повернуть и показать остальным участникам движения…, тогда поворотник "отморгает" всего лишь 3 раза в нужную вам сторону. И никакого "возврата" рычага Рулем или Рукой…, т.к. он и не "защелкивался"!

Так же, если легеко нажать на рычажок поворотника(не до конца/щелчка) и продолжать его держать в этом "легком" положении…, поворотник будет моргать столько раз, сколько вы его будите держать…

В общем нужно только приловчиться…, и все получится!

P.S. Сам не знал…, пока тут не подсказали! ) Теперь юзаю во всю. Отличная фишка!

3. Функция «HOLD»
Удерживает автомобиль на месте без необходимости нажатия на педаль тормоза! Нажатием на педаль акселератора при трогании с места автомобиль снимается с тормоза, а функция «HOLD» выключается.

Включить функцию «HOLD» можно при условии, если соблюдены следующие условия:
— автомобиль стоит
— двигатель работает, или выключен функцией «ECO»
— дверь водителя закрыта или Вы пристегнуты ремнем безопасности
— при отпущенном стояночном тормозе
— капот закрыт
— в автомобилях с АКП, коробка передач находится в положении "D", "R" или "N"
— система "ДИСТРОНИК ПЛЮС" выключена

Включение функции «HOLD»:
Если все вышеперечисленные условия выполнены: Нажмите сильно на педаль тормоза до тех пор, пока внизу на мультифункциональном дисплее не появится индикация «HOLD». Как только появилась, вы можете спокойно отпустить педаль тормоза! Даже если ДВС заведен, АПК в режиме «D» и до бампера впередистоящего авто всего пару-тройку десятков свободных сантиметров))) Смелее! Довертись технологиям Mercedes-Benz! )))

Многие про эту фичу не знаю…, многие узнают об этой замечательной «опции» спустя продолжительное время(я, например, спустя год!) А ведь в инструкции про нее все написано и расписано… Но мы ведь не читаем инструкции)) А зря!

В общем очень полезная и хорошая функция! Особенно когда стоять на светофоре или в пробке приходиться 30 сек. и более. Отдыхает нога, и отдыхаешь сам в целом.

4. Автозапирание кнопкой
Если нажать «закрытый замочек» на дверях до сигнала(примерно на 4-5 секунд), то активируется автозапирание. Если продолжительно нажать «отрытый замок», то автозапирание деактивируется.

Так же вкл/выкл автозапирания можно элементарно активировать через настройки на экране бортового компьютера.

5. Умный багажник с ключа
Если при открытом багажнике нажать на ключе кнопку «закрыть машину» -> взять кейс с $ )) -> закрыть крышку багажника, машина после закрытия крышки автоматически станет на сигнализацию. Соответственно больше не нужно «закрывать машину». Это удобно если руки будут заняты, например мешками с теми же $ )) Поэтому ключ можно сразу убрать в карман…, и наслаждаться тяжелой ношей! ))

Так же, если только открыть багажник с ключа не снимая с сигнализации и потом закрыть – машина как была закрыта, так и останется! Дополнительно или заново нажамать на ключе кнопку «закрыть машину» не нужно!

6. Раздельное открывание дверей
… или так называемая функция – «Единоличник»! Фишка очень пригодится тем, кто практически всегда сам ездит на авто…, и возит кейс с крупной суммой $ на заднем сидении! )) Вообщем независимо от того, есть на сидениях вашего авто что-либо ценное аль нет, что бы с Вами не произошло непредвиденного конфуза в лице всяких барсеточников и другой нечисти…, и существует эта замечательная & нужная функция. При одном нажатии на кнопку открытия, открывается сначала водительская дверь, а при повторном нажатии — все остальные.

Многие вообще не знает про эту «фичу», некоторые предполагают, что ее включение производит только ОД и за некую доп.сумму $… НО это делается элементарно: самостоятельно, потратив 10 сек. и совершенно бесплатно!

Для ее активации порядок действий такой: Берем ключ и подносим его к ИК-приемнику на ручке водительской двери (держим где-то в сантиметре от него). Зажимаем одновременно «кнопку закрытия» и «кнопку открытия» и ждем секунд десять. На ключе моргнет два раза красный индикатор, двери закроются и снова откроются. Готово! Раздельное открывание дверей активировано.

7. Открытие всех окон одновременно с ключа
К закрытой машине поднести ключ прямо к ИК-приемнику на водительской дверной ручке, нажать и удерживать более 3 сек.кнопку открытия — откроются все боковые стекла и сдвижной верхний люк / панорамная сдвижная панель крыши. Процесс открывания всего(с электроприводами) будет продолжаться до тех пор, пока вы будите жать кнопку и не отводить от ручки сам ключ…, вплоть до полного открывания всего "стеклянного".
Если заново проделать все нехитрые маневры с ключом и только кнопкой закрытия – все закроется!

8. Замена батарейки в Ключе «Рыбке»
Умничать и описывать от себя процедуру не стану…
Лучше предоставлю хорошее познавательное видео, в котором все отлично и просто показано:

9. Комфортабельное закрывание / открывание окон через "ТЕРМАТИК"
Если нанажать на кнопку «рециркуляции воздуха» и держать ее нажатой — закроются все боковые стекла и сдвижной верхний люк / панорамная сдвижная панель крыши. Контрольная лампа(индикатор) на кнопке загорается. Режим рециркуляции воздуха включается.

Если повторно продолжительно нажать на кнопку «рециркуляции воздуха» — все "стекляшки" на электотяге откроются. Индикатор на кнопке гаснет. Режим рециркуляции воздуха выключается.

10. Адаптация / Калибровка стеклоподъемников

При не совсем корректной работе стеклоподъемников…, возможно с помощью калибровки попробовать восстановить их нормальную работу.

Делается это: Поворачиваем ключ зажигания в положение «2»(контрольные приборы горят) -> нажимаем на кнопку стеклоподъемника и полностью опускаем стекло -> держим кнопку нажатой 5 сек. и отпускаем -> затем тянем кнопу на себя, тем самым поднимаем полностью стекло и снова удерживаем кнопку 5 сек. Один стеклоподъемник откалиброван!
При желании и необходимости — проделываем эту процедуру со всеми стеклоподъемниками(окнами).

12. Номер трека
Если при прослушивании музыки вы точно знаете номер файла в папке (трека на USB/CD), нажмите «*» и в появившемся окне введите этот номер.
Если вы передумали(или же забыли)…, нажмите кнопку «DISC», и окно для ввода отменится.

13. Сторона бензоколонки
Для постоянно забывающих, с какой стороны у них находится заправочная горловина бензобака, ну или для блондинок, вне зависимости от пола: на панели приборов на «желтом» значке с колонкой есть стрелочка, которая как раз и показывает где та самая «топливная дверца»! ))

А ведь все в той же инструкции про эту «стрелочку» конечно же написано и упомянуто! Но мы ведь снова не читаем инструкции…))) Для таких…нечитающих, господа хорошие сделали стрелочку прямо у нас перед носом. Нужно только ее увидеть! ))

14. Сервисное меню
Активируется путем: на незаведенной машине поворачиваем ключ в положение «1», выставляем в меню на бортовом компьютере "картинку" с пробегом, жмем кнопку «поднятия трубки» и затем сразу кнопку «ОК», держим секунд 5. Кнопки надо использовать те, что на руле. Меню появляется на экране бортового компьютера.
Из полезного там можно:
— самому пройти(обнулить) ТО
— узнать более точно, сколько до ТО осталось (в днях и километрах)
— в реальном времени получить данные о напряжении в бортовой сети и потребляемом токе
— получить VIN, тип и номер двигателя + кучу информации о кодах опций, установленных в машине

17. Сброс адаптации АКП
Т.к. коробки в наших Мурзах стоят давно самообучающаяся(адаптированные), есть якобы способ сбросить накопленные ею знания и начать обучение заново! Эта возможность несомненно полезная, если машиной пользуется несколько человек с разным стилем вождения. Проделывается это следующим образом: Садимся в машину, ключ поворачиваем в положение «1», жмем газ в пол, до срабатывания кнопки кик-дауна и держим 5 сек, не отпуская педаль поворачиваем ключ в положение «0» (все выключено) и после этого отпускаем педаль. После завершения процедуры курим минуты 2-3 для завершения процедуры сброса.
Но скорей всего это НЕ так просто как написано, да и вполне возможно НЕ безопасно!

Бытует мнение, что способ который описан в этом пункте выше — это лишь сброс адаптаций дроссельной заслонки! И не более того. Т.к. полностью обнулить АКП без помощи STAR-диагностики или снятия аккумулятора на продолжительное время не возможно!

А для того, чтобы "сбросить" дроссельную заслонку достаточно просто: включить зажигание во второе положение на более чем одну минуту! При этом можете открыть капот и услышать сначала жужжание а потом щелчок. В этом случае дроссельная заслонка находит нулевое положение.

Хочу отметить, что информация изложенная в этом пункте взята в интернете от нескольких источников и мною всего лишь суммирована. Лично мною НЕ проверенна. Поэтому за все возможные манипуляции с вашей коробочкой, ответственность несете исключительно Вы!

! P.S. ! Спустя пару месяцев после создания мою этой Записи с Секретами…, у одного местного Мурзовода(i23e) в его «БЖ» появилась немногословная Запись с исчерпывающим скриншотом из умной программы…, на тему сброса адаптации АКП. Больше и добавить к этому нечего…, кроме как смотрите и читайте!

! Интерактивные Полезности !

— Подробно узнать все про Ваш автомобиль можно с помощью Расшифровки VIN Mercedes-Benz

— Официальный «Справочник технологий Mercedes-Benz» — TechCenter

— Для тех, кто все же хочет и читает инструкции к автомобилю, предлагаю Вам
«Интерактивное руководство по эксплуатации» — bit.ly/w204manual

— По просьбе моего корефея Mas73r, добавляю короткую ссылку на этот пост, чтобы с мобильных устройств было быстро и удобно открывать — bit.ly/w204secret

Надеюсь после прочитения этого поста, ваши Мурзы станут к вам чуточку ближе…, да и вы будите больше информированы про некоторые ФИШечКИ машин на которых катусите! )

Введение

Модель 190, с любовью названная "малышом-Бенцем", производилась с 1982
по 1993 годы, но и теперь не кажется старой. Она стала ответом на выпуск
концерном BMW в 1982 году полностью переработанной 3-й серии. Оба
автомобиля – представители среднего класса и непосредственные
конкуренты. Новый класс C, пришедший на смену серии 201 в 1993 году, еще
в большей мере воплощает в себе качество продукции Mercedes.

Что же касается машин нового класса С, пришедшего на смену 190-й модели,
то эти автомобили во многом отличаются от предшественников в лучшую
сторону. Их кузова служат безо всяких проблем до нынешнего времени.
Полное серийное оборудование (регулируемые сиденья, АБС, воздушная
подушка безопасности для водителя) обеспечивает приятную езду и
безопасность. Но и в этих машинах имеется ряд недостатков. Так, в
некоторых автомобилях выпуска 1994 г. бывает аэродинамический шум из-
за плохой регулировки замков передних дверей, а в автомобилях выпуска
до мая 1995 г. – непрочный крюк-фиксатор капота. В январе 1996 года
545.000 автомобилей было отозвано для устранения дефекта.

Тканевая обшивка, как и в автомобилях предыдущего поколения, мрачная.
Сзади маловато места для пассажиров, скрипят передние сиденья в
некоторых машинах выпуска 1994 г. (это, правда, легко устраняется
простой смазкой соответствующих элементов). Лишь в немногих авто
(примерно 3 процента) выпуска того же 1994 года отходит обшивка
внутренних ручек дверей. Кроме того, слышатся скрип и скрежет при
подъеме стекол передних дверей в машинах 1994–1996 гг., в частности, в
жаркое время года (устранено в декабре 1995 года путем замены
направляющих салазок и смазки).

Сборка салона машин С-класса выполнена тщательно, лишь отдельные
невзрачные пластмассовые детали несколько портят впечатление. В
автомобилях всех годов выпуска плохо подогнаны салазки люка крыши,
возможно появление царапин во время работы привода люка. Кроме того,
во всех машинах может присутствовать шум при работе заслонок системы
вентиляции салона, а также деформация (вздутие) верхней части пластика
в основании передних боковых стекол после 1–2 лет эксплуатации.
Последнее явление особенно характерно для автомобилей выпуска 1993
года.

В автомобилях 1994–1995 гг. установлен трудноотпускаемый (особенно в
холодное время года) рычаг стояночного тормоза. Это происходит из-за
слишком толстого слоя антикоррозийного покрытия в нижней части кузова,
что вызывает плохое перемещение троса привода рычага. Весной 1995 года
автомобили были отозваны по месту продажи для устранения недостатка.
Вообще, амортизаторы, диски тормозов и особенно сцепление
демонстрируют долговечность гораздо выше среднего уровня. При покупке
следует иметь в виду, что гидроусилитель должен быть исправным, иначе
его замена обойдется в кругленькую сумму. Рулевое же колесо слишком
большое в автомобилях всех годов выпуска.

Имеют недостатки и двигатели автомобилей класса С. Так, в версии С220
выпуска 1994 года отмечены повышенные обороты холостого хода (они
самопроизвольно возрастают до 2000 оборотов в минуту) из-за дефекта в
приводе дроссельных заслонок. Этот недостаток может быть устранен
путем изменения крепежной лапки троса. В версии С230 с
турбокомпрессором бывают отдельные случаи отказов компрессора из-за
ослабления крепления воздухопровода на выходе воздушного фильтра
(устранено с ноября 1995 г.).

Все автомобили класса С характеризует плохой разгон при непрогретом
двигателе, поэтому до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей
температуры, педаль акселератора необходимо нажимать осторожно,
тщательно дозируя подачу горючей смеси. В версиях С200D/ С220D выпуска
1994 г. случаются провалы в работе двигателя, в частности, во время
ускорения при средних оборотах (из-за проблем в компьютере (цепь
управления ТНВД)). На отдельных автомобилях компьютер управления
двигателем заменялся по гарантии. В версиях 220D/ 250D выпуска 1994 года
имеют место шум клапанов и нагарообразование на выпускных клапанах,
вызывающее потерю мощности из-за снижения компрессии в цилиндрах
(клапаны не закрываются полностью). Проблема устранена в 1995 году
путем нанесения хромового покрытия на стержни клапанов.

Электрооборудование очень хорошее и нареканий не вызывает.
Единственное, что можно здесь отметить, изменения регулировки наружных
зеркал заднего вида при закрытии дверей в автомобилях 1994 г. (класс С). В
машинах, оборудованных кондиционером воздуха, после его выключения
тотчас запотевают стекла, особенно в случае сильного загрязнения
фильтра.

Что предпочесть?

Автомобили с автоматической коробкой передач пользуются малым
спросом на рынке подержанных транспортных средств. Что касается новой
серии С, то наилучший выбор – версия С180. Она имеет немного меньшую
мощность, чем версии С200 и С220, но при плавной езде это не будет
чувствоваться. Версия С200 Elegance с двигателем мощностью 136 л.с.
дороже из-за более высокого уровня отделки: деревянные вставки,
электрические стеклоподъемники на всех дверях, электропривод внешней
антенны. Мощная версия С280 с отличным 6-цилиндровым двигателем –
очень приятный автомобиль. Также заслуживает уважения и дизельная
версия С250D, хотя она и стоит недешево. В машинах C-класса с
автоматической коробкой передач она оказывается "мягче", чем
механическая.

Автомобиль Mercedes с 201-м кузовом является стоящей покупкой. И это
даже еще в большей степени относится к машинам новой серии С.

Возможные неисправности

В версии С220 1994 г.: повышенные обороты холостого хода из-за дефекта в
приводе дроссельных заслонок.

В версии С230 с турбонаддувом: возможность отказов турбокомпрессора
из-за ослабления крепления воздухопровода на выходе воздушного
фильтра.

Во всех автомобилях класса С: плохой разгон при непрогретом двигателе.
В версиях С200D/ С220D 1994 г.: провалы в работе, в частности, во время
ускорения при средних оборотах двигателя (из-за проблем в цепи
управления ТНВД).

В версиях С220D/ С250D 1994 г.: шум клапанов, образование нагара на
выпускных клапанах.

В автомобилях 1994–1995 гг.: трудноотпускаемый (особенно в холодное
время года) рычаг стояночного тормоза.

Прогрессирующая деформация пластмассовой рамки наружных зеркал
заднего вида.

Почернение обшивки солнцезащитного козырька, усиливающееся с течением
времени (особенно в автомобилях с люком в крыше), деформация
пластмассового обрамления вещевого ящика после 6 лет эксплуатации.
В некоторых автомобилях выпуска 1994 г.: аэродинамический шум из-за
плохой регулировки замков передних дверей.

В автомобилях выпуска до мая 1995 г.: непрочность крюка-фиксатора
капота.

В автомобилях 1994–1996 гг.: скрип и скрежет при подъеме стекол передних
дверей.

Плохая подгонка салазок люка в крыше, возможность появления царапин во
время работы привода люка, деформация (вздутие) верхней части пластика
в основании передних боковых стекол после 1–2 лет эксплуатации.
В автомобилях выпуска 1994 г. с кондиционером воздуха: запотевание
стекол после выключения кондиционера.

Руководство по эксплуатации

Презентация автомобиля в кузове W202 прошла 10 марта 1993 года, а в июле первые машины поступили заказчикам. Автомобиль выпускался в двух видах кузовов: седан и универсал. С этой модели началась новая система обозначения кузова, так, на презентации она обозначалась как С-класс. Уже в июне все остальные классы были переименованы в E, S, CL, SL, G и так далее. Кроме того, впервые в практике Мерседес Бенц были введены уровни оснащения: для типа 202 было разработано четыре уровня оснащения: Classic, Esprit, Sport, Elegance. Автомобиль был крайне популярен. Так в 1997 году его производство составляло почти 41,5% от общего числа легковых Мерседесов. Всего было выпущено около 1,6 млн. экземпляров типа W202.

Производство седана было прекращено в апреле 2000 года, но универсала в феврале 2001 года. На смену W202 пришел тип W203.

C-class
1,6 млн.

В 1988 г. был построен первый ходовой прототип. Для маскировки он нес на себе кузов от предшественника W201. Летом 1989 г. окончательный вариант дизайна был подписан советом директоров компании. В июне 1990 года началось производство первых 50 прототипов.

По сравнению с типом W201 машина получилась больше: длина 4478 мм (+30 мм), ширина 1720 мм (+30 мм), высота 1414 мм (+39 мм), база 2690 мм (+25 мм). Расстояние от спинки переднего кресла до заднего увеличено до 684 мм (+19 мм), высота от подушки дивана до крыши – до 965 мм (+31 мм).

Изменения в подвеске: за исключением С180 и С200 на всех моделях появился задний стабилизатор. Многие вещи были позаимствованы с типа 140, дебютировавшего двумя годами ранее: передняя подвеска с двух-рычажной схемой, разнесенными пружинами и амортизаторами: многорычажная задняя подвеска (она ведет свое происхождение от типа W201). Рулевое управление - типичное для Мерседесов тех лет - рулевой редуктор, трапеция с демпфером.

Силовой агрегат получил гидравлические опоры для снижения вибраций и шумов. Также снижения шумов, толщина боковых стекол была увеличена на 1,4 мм, а площадь остекления увеличена на 10% по сравнению с типом 201.

Презентация типа W202. Машина предлагалась в вариантах С180, С200, С220, С280, С200 D, C220 D и С250 D. Эта модель стала первенцем новой системы обозначения. Еще при ее презентации она обозначалась как модель "С". Уже в июне все остальные классы были переименованы в E, S, CL, SL, G и так далее. Кроме того, впервые в практике Мерседес Бенц были введены уровни оснащения: для типа 202 было разработано четыре уровня оснащения: Classic, Esprit, Sport, Elegance.

Прием заказов - с мая, а в июле первые машины поступили заказчикам. Первое время разница в оснащениях невелика.
Classic: ABS, подушка безопасности водителя, 5-ступенчатая МКПП 717.4, тахометр, освещение задней части салона, центральный замок - все в стандартном исполнении.

Esprit: двухцветная тканевая обивка; дополнительные варианты окраски - за доплату;

Elegance: задние фонари - бихроматик; бамперы и боковые молдинги крашеные в цвет кузова с хромированными вставками, отделка деревом Zebrano, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, салонный фильтр;

Sport: задние фонари - бихроматик; бамперы и боковые молдинги крашеные в цвет кузова с хромированными вставками, литые диски с 5-спицевым дизайном; отделка центральной консоли в спортивном стиле; спортивные передние сиденья.

Сентябрь 1993

Дебютирует С 36 AMG (280 л.с.) по цене 95.450 DM с 4-ступенчатой АКПП.

Июнь 1994

С номера шасси A136774 / F110262 на все модели кроме системы ABS стали устанавливать и систему ETS/ASR фирмы Bosch вплоть до номера шасси A519673 / F619720 (на некоторых моделях в качестве опции) вместо ASD. До номера шасси A136773 / F110261 только на типе 202.028 устанавливалась противобуксовочная система ASR II, на прочих моделях только ABS.
На автомобилях с ASR кнопка ASR off меняет кнопку с нарисованными цепями противоскольжения.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Тест-драйв Mercedes-Benz C180: Приобщайся!

«Сто девяностый, цешка, как двести двадцатый, только маленький» — каких только определений не заслуживал небольшой седан из Штутгарта. Для кого-то он был первым Мерседесом, кому-то удобен был именно этот формат. В последней генерации W205 С-класс не только сохранил все козыри в виде хорошей управляемости, солидной внешности и конкурентоспособной цены, но и добавил кое-что еще.

Нынешняя модельная линейка всех Мерседесов получается просто изумительной. Какой класс не возьми, он обязательно будет привлекателен, строг и изящен. Вот и герой нашего теста заставляет провожать себя взглядом. В потоке постоянно кто-то разглядывает этот автомобиль. С интересом, с восхищением и уважением. Красив, очень хорош получился новый С-класс. С десятка метров неопытный глаз может вполне принять его за представительский S-класс, особенно сзади.

При приближении становятся отчетливо видны различия по ширине и высоте. Все-таки пакет для плохих дорог сделал «цешку» чуть выше, корма получилась несколько задранной. Это единственный спорный момент дизайна. Спереди на мир смотрят среднего размера фары с кокетливо вздернутыми линиями светодиодных полос дневного света. В нашей версии Sport по центру радиаторной решетки располагалась большая звезда. На версии Avantgarde по традиции переднюю часть венчает хромированная решетка, которая умеет «закрываться» ради уменьшения аэродинамического сопротивления.

W205 выглядит свежо и современно. Спортивный обвес AMG ничуть не сократил грациозности, агрессии нет как таковой, а штрихи блестящего дизайна лишь тонко подчеркнуты. Чего стоит приветственный свет, когда на миг светодиодные ленты светят ярко-синим цветом!

Осмелюсь заявить, что в классе премиальных среднеразмерных седанов Мерседес самый привлекательный. Конечно, пока мы не увидим обновленных конкурентов. А пока — на коне!

А каков интерьер. Как это часто бывает, пресс-парк предоставил версию C180 в практически максимальной комплектации, а это значит, что салон Мерседеса был сравним с салонами автомобилей представительских классов.

Музыка Burmester, контурная подсветка по кругу с изменяемым цветом свечения, проекционный дисплей. Кожа на сиденьях высочайшего качества, а сами сиденья очень удобны. Вопросы вызвало лишь отсутствие электропривода продольной регулировки сиденья пассажира. При наличии подогрева и вентиляции, при таком обилии настроек для водителя, пластмассовый рычажок, торчащий из-под кресла — странное решение.

В остальном же никаких претензий. В отделке использованы алюминий, кожа и дерево. Не возникает никаких сомнений, что все это натуральное. На ощупь салон так же приятен, как и с виду. Мерседесовская цельность и монолитность ощущается в полной мере. Все рычажки и кнопки нажимаются с правильным усилием и звуком. Обычно я даже в дорогих автомобилях нахожу следы экономии, но здесь не получилось. А посмотрите, какие колонки аудиосистемы — это же произведение искусства!

C-класс даже в максимальной комплектации заставляет водителя вставлять ключ зажигания. Причем открывать автомобиль можно и без него. Зато, наконец-то, Mercedes перестал вешать на единственный подрулевой рычажок все возможные функции. Хотя, по сравнению с предыдущим поколением, управление коробкой передач вынесено на отдельный рычаг справа от рулевой колонки. Сам руль получился весьма эффектным и не менее удобным.

Отлично выглядит и мультимедиа система Command за 190 000 рублей. Графика просто потрясающая. Возможности меню безграничны, логика интуитивно понятна. Управлять этим почти «Айпадом» можно с помощью традиционной шайбы на центральном тоннеле или с помощью тачпада, который распознаёт жесты, знакомые владельцам смартфонов.

Дисплей между приборами не отстаёт — он практически дублирует по функционалу Command.

Тестируемый седан оснащен знакомым владельцам предыдущего C-класса двигателем объемом 1.6 литра мощностью 156 лошадиных сил. Учитывая, что новый кузов разом похудел на 60 килограммов, мы ожидали от автомобиля сносной динамики.

Мерседес стартует плавно и нехотя, до полутора тысячи оборотов весьма задумчиво разгоняя автомобиль. После этого порога появляется прилив тяги, и мотор под неприятное жужжание начинает свою работу. 8,5 секунд до 100 километров в час — вполне приемлемый показатель, но назвать C180 динамичным нельзя, скорее он достаточный.

Причем достаток этот чувствуется при городской езде, не более. Для более внятного ускорения приходится утапливать напольную педаль акселератора. К коробке передач особых претензий нет, она скоро делает свою работу, докучая лишь небольшими заминками при скачке на несколько передач вниз, да рывками при переключении первых передач.

Спортивного режима как такового нет. Приятные металлические лепестки ручного переключения — это скорее дань технологиям, так как при высоких оборотах «автомат» все равно переключится вверх. Поэтому и расход топлива в пределах 10 литров на сотню не удивляет. На трассе этот показатель снижается до восьми, но если постоянно держать C-класс в тонусе и крутить малообъемный мотор, то вполне можно добраться до 13 литров.

Задать перцу «цешке» можно, если переключить режимы работы двигателя и электроусилителя руля. В Штутгарте этот переключатель назвали AGILITY. Он имеет несколько режимов, от экономичного до Sport+. В последнем белый седан хоть и становится «злее», но турбированный двигатель не в силах прыгнуть выше головы. А зажечь ой, как хочется!

Немцы заявили, что их новое творение — это самый драйверский C-класс в истории. Я им охотно верю, ведь связь по рулю просто великолепная. На «цешке» хочется раз за разом проходить повороты на любой скорости. Автомобиль послушен, былого недостатка связи нет и в помине. Руль наливается приятным усилием в скоростных поворотах, на скользком покрытии корма готова уйти в пляс, но строгая система ESP начеку. Подвеска явно заточена на азартных водителей, крены мизерные, углы поворота руля позволяют без перехватов проходить множественные связки поворотов. Как никогда Mercedes приблизился к конкурентам из BMW. И так хочется иногда отключить «антизанос», но такой кнопки нет, нужно лезть в меню и искать соответствующую иконку там.

В погоне за управляемостью мерседесовцы совсем позабыли про плавность хода. Любой стык или ямка сопровождаются такими ударами, что сердце кровью обливается. Для премиум-сегмента плавность хода недопустимая. Стыки на мостах и эстакадах отдаются в салон таким грохотом, что желание зажигать тут же пропадает — не погнуть бы диски. У нас был автомобиль со спортивной настройкой подвески, и это еще не самый жесткий вариант.

По словам инженеров, опционально предлагаемая пневмоподвеска должна лишь усилить жесткость и улучшить управляемость. Куда же еще? Откровением стала и шумоизоляция. Можно сколько угодно грешить на резину Run Flat, на «щербатость» столичного асфальта, но для автомобилей с трехлучевой звездой на капоте уровень шума весьма высок.

Вектор развития C-класса сместился явно в пользу водителя, совсем позабыв про пассажиров. Драйверские наклонности не делают из Мерседеса настоящий автомобиль для водителя, ведь водитель будет вынужден в поте лица высматривать ямы и выбоины дорожного полотна и, пропустив таковые, чувствовать нехилый удар по пятой точке.

В рекламной кампании героя нашего теста характеризуют как уменьшенную копию S-класса.

На самом деле, похожи они только с виду, о какой-либо мягкости владельцу нового C-класса придется только мечтать. Возможно, плавности хода можно добавить, отказавшись от спортивной подвески. Но вряд ли новый седан подарит ту кошачью мягкость, которой славятся автомобили Mercedes.

И ведь все равно будут покупать. Скорее всего C-класс станет лидером сегмента, потому что это новый Mercedes, потому что цена за базовую версию 1 570 000 рублей. Это статус, это престиж. Несмотря на многие недостатки, Mercedes получился очень красивым и это, пожалуй, главный его козырь. Тестируемый автомобиль стоит 2 705 000 рублей. Внимательно посмотрите на фотографии, так как, возможно, это единственный C180 за такие деньги.

Читайте также: