Фиат альбеа замена подшипника первичного вала

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт первичного вала

Вам потребуются: универсальный съемник, отвертки с плоским лезвием, съемник стопорных колец, бородок, молоток, оправка.

1. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
Ремонт первичного вала

При таком способе снятия заднего подшипника первичного вала возможно разрушение сепаратора подшипника и, как следствие, замена подшипника.

Ремонт первичного вала

12. Извлеките сухари из пазов ступицы муфты синхронизатора.
Ремонт первичного вала

13. Установите съемник под шестерню III передачи, спрессуйте с вала ступицу муфты синхронизатора III и IV передач и шестерню III передачи.
Ремонт первичного вала

17. Для снятия переднего подшипника первичного вала спрессуйте его ударами молотка, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Дефектовка первичного вала, его шестерен, подшипников и синхронизаторов аналогична дефектовке деталей вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»).

18. Соберите первичный вал в порядке, обратном разборке.

Ремонт первичного вала

Для напрессовки подшипников на вал применяйте оправки, по диаметру равные внутренним кольцам подшипника, чтобы при монтаже не разрушить подшипник.

19. После сборки первичного вала проверьте работу синхронизаторов, для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Муфты должны легко перемещаться по шлицам и четко фиксироваться в крайних положениях.

Сцепление Fiat Albea

Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифлэнцован к коленному валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику. Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.

При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.

Гидравлическая система сцепления автомобиля Fiat Albea работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка для тормозной жидкости.

рисунок 10.12.1 - Основные элементы сцепления
1 - маховик. На его поверхности, к которой прилегает фрикционная накладка ведомого диска, не должно быть бороздок масла и смазки. Проверьте прочность посадки центрирующих штифтов; 2 - ведомый диск сцепления. Соблюдайте монтажное положение. Шлицы первичного вала коробки передач и шлицы ступицы бывшего в употреблении диска сцепления очистите, удалите следы коррозии. Шлицевое соединение смажьте тонким слоем молибденовой смазки. Избыток смазки обязательно удалите; 3 - нажимной диск; 4 - болт крепления нажимного диска с головкой под торцовый ключ, Момент затяжки 16 Нм. Болты затягивайте или ослабляйте в перекрестном порядке, в несколько этапов;

При каждом включении и выключении сцеплений в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.

Рисунок 10.12.2 - Гидравлический привод сцепления
1 - расширительный бачок с тормозной жидкостью: 2 - главный цилиндр; 3 - подающий трубо- провод; 4 - рабочий цилиндр; 5 - вилка выжимного подшипника; 6 - выжимной подшипник; 7 - диафрагменная пружина; 8 - нажимной диск; 9 - соединительная муфта: 10 - педаль сцепления; 11 - выключатель сцепления.

Процедура снятия сцепления:
1. Снимите коробку передач;

2. Застопорите маховик отверткой или пробойником, чтобы удержать его от проворачивания при вывинчивании болтов крепления. В мастерских для этого пользуются специальным башмаком (А), который крепится на зубчатом венце маховика (см. Рис. 10.12.3);

3. Ослабьте болты (1) крепления нажимного диска (2) поэтапно на один-полтора оборота, действуя в перекрестном порядке, до тех пор. пока посадка диска не ослабнет (см. Рис. 10.12.3) Если болты ослабить сразу, можно повредить диафрагменную пружину, находящуюся между нажимным диском и маховиком;
4. Полностью вывинтите болты крепления нажимного диска;
5. Снимите нажимной и ведомый диски, обозначив их положение, чтобы при установке сохранить его При выполнении этой операции не уроните диски, иначе после сборки могут возникнуть дерганье и затруднения с выключением сцепления;
6. Протрите маховик ветошью, смоченной е спирте или в средстве для чистки сцепления.

После демонтажа сцепления его детали следует осмотреть и проверить. Процедура проверки сцепления:
1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин пережога и рифлей;
2 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины. При необходимости осторожно выправьте их клещами:
3. Проверьте крепление сегментов диафрагменной пружины и убедитесь в отсутствии трещин, прочности заклепок и их посадки. Диск с поврежденными или ослабленными заклепками замените,
4. Замените диски сцепления с замасленными поверхностями или с механическими повреждениями;
5. Проверьте выжимной подшипник вручную, не снимая его. Подшипник должен вращаться легко, иначе замените его. Во время движения неисправный подшипник проявляет себя шумом при выжимании педали сцепления. В этом случае подшипник нужно заменить.

Процедура установки сцепления:
1. Удалите антикоррозийную смазку перед установкой нового нажимного диска только с его активной поверхности. В остальных местах смазку не удаляйте ни в коем случае, иначе срок службы сцепления значительно сократится;
2. Очистите от коррозии и нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицы ступицы ведомого диска, а также на зубчатый венец первичного вала коробки передач;
3. Подвигайте ведомый диск сцепления на первичном вале туда и обратно, пока ход ступицы ведомого диска на валу не станет легким. Обязательно удалите излишек смазки. Количество наносимой смазки не должно быть больше кукурузного зерна, В противном случае Смазка будет попадать на активные поверхности сцепления и сцепление будет проскальзывать:
4. Установите ведомый диск сцепления в нажимной диск и отцентрируйте положение ведомого диска на нажимном диске с помощью подходящего вала, например. HAZET 2174 так, чтобы он отступал от нажимного диска равномерно по всейокружности. Если ведомый диск (будет установлен не по центру нажимного диска, то позже невозможно будет завести и установить первичный вал коробки передач. В качестве вспомогательного средства при центровке диска можно использовать прежний первичный вал коробки передач;
5. Установите нажимной диск с отцентрированным ведомым диском на соответствующие посадочные штифты на маховике. Нажимной диск должен прилегать к маховику полностью, без перекоса. Не допускайте перекоса нажимного диска потому что в результате этого будут повреждены посадочные штифты и отверстия для центрирования, Только после центрирования диска вставляйте крепежные болты. Ни в коем случае не притягивайте диске помощью болтов, иначе будут повреждены центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты на маховике:
6. Вставьте болты крепления нажимного диска и затяните их рукой, а затем, в перекрестном порядке доворачиаайте их на один-полтора оборота до тех пор. пока болты крепления нажимного диска не будут затянуты с необходимым моментом 16 Нм;
7. Извлеките приспособление для центрирования ведомого диска;
8. Установите коробку передач.

Из привода сцепления нужно удалять воздух в случае, если педаль сцепления не возвращается в верхнее положение или занимает это положение замедленно, а также в случаях, когда затруднено переключение передач или же, если открывалась гидравлическая система.

Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Для сбора тормозной жидкости используйте специальные емкости, чтобы исключить её ошибочное употребление.

Замена ступичных подшипников Fiat Albea

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Fiat Albea.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Fiat Albea – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Fiat Albea установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Fiat Albea

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Fiat Albea, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Fiat Albea производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Fiat Albea должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Fiat Albea встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Fiat Albea и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Fiat Albea. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Fiat Albea

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Fiat Albea, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Fiat Albea, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Fiat Albea с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Fiat Albea происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Fiat Albea и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Fiat Albea

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Fiat Albea может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Fiat Albea, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Fiat Albea может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Fiat Albea желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», «на 30», ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 22», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием, молоток, бородок, съемники, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка, монтажная лопатка, нож.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Выверните четыре болта и отверните одну гайку крепления механизма переключения передач

2. Выверните четыре болта и отверните одну гайку крепления механизма переключения передач.
Поддев монтажной лопаткой прилив на корпусе механизма переключения передач

3. Поддев монтажной лопаткой прилив на корпусе механизма переключения передач.
снимите его с коробки передач

4. . снимите его с коробки передач.
Установите коробку передач на картер сцепления вертикально и выверните болты крепления задней крышки к картеру коробки передач

5. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально и выверните болты крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Так расположены болты крепления задней крышки коробки передач


Так расположены болты крепления задней крышки коробки передач.

отделите заднюю крышку от картера коробки передач

6. Вставляя по периметру крышки лезвие отвертки под отштамповку для болтов крепления и преодолевая сопротивление герметика, отделите заднюю крышку от картера коробки передач.
Выверните стопорный болт крепления вилки включения V передачи

7. Выверните стопорный болт крепления вилки включения V передачи.
8. Выровняйте шестерни первичного и вторичного валов, включите вручную V передачу.
C помощью бородка и молотка расконтрите гайку первичного вала

9. C помощью бородка и молотка расконтрите гайку первичного вала.
Отверните гайку крепления блока шестерен первичного вала

10. Отверните гайку крепления блока шестерен первичного вала.
снимите ее с вала

11. . и снимите ее с вала.
снимите гайку крепления блока шестерен вторичного вала

12. Аналогично снимите гайку крепления блока шестерен вторичного вала.
Снимите вилку и муфту синхронизатора включения V передачи

13. Снимите вилку и муфту синхронизатора включения V передачи.
Снимите блокирующее кольцо синхронизатора V передачи

14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора V передачи.
Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала

15. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала.
Снимите ведомую шестерню V передачи с вторичного вала

16. Снимите ведомую шестерню V передачи с вторичного вала.
ослабьте затяжку болтов крепления упорной пластины подшипников

17. С помощью ударной отвертки и молотка ослабьте затяжку болтов крепления упорной пластины подшипников.
выверните их из отверстий картера коробки передач

18. . и выверните их из отверстий картера коробки передач.
Снимите упорную пластину подшипников

19. Снимите упорную пластину подшипников.
Съемником разожмите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

20. Съемником разожмите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
снимите кольцо

21. . и снимите кольцо.
22. Аналогично снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода

23. Выверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
извлеките его из отверстия в картере коробки передач

24. . и извлеките его из отверстия в картере коробки передач.
Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления

25. Выверните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Так расположены болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления


Так расположены болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

отделите картер коробки передач от картера сцепления

26. Вставляя монтажную лопатку в специальные пазы по периметру картера, отделите картер коробки передач от картера сцепления.
Снимите картер коробки передач

27. Снимите картер коробки передач.
Выверните два болта

28. Выверните два болта.
снимите кронштейн вилки включения передачи заднего хода

29. . и, передвигая вверх одной рукой промежуточную шестерню заднего хода, снимите кронштейн вилки включения передачи заднего хода.
Извлеките ось промежуточной шестерни вместе с шестерней из посадочного отверстия в картере сцепления

30. Извлеките ось промежуточной шестерни вместе с шестерней из посадочного отверстия в картере сцепления.
Выверните фиксатор из отверстия в штоке вилок

31. Выверните фиксатор из отверстия в штоке вилок.
приподнимите шток до выведения его нижнего конца из отверстия в картере сцепления

32. . приподнимите шток до выведения его нижнего конца из отверстия в картере сцепления.
снимите шток и блок вилок переключения передач

33. . снимите шток и блок вилок переключения передач.
выньте одновременно первичный и вторичный валы

34. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
Выверните датчик скорости

35. Выверните датчик скорости.
снимите его

36. . и снимите его.
Выверните фиксатор привода датчика скорости

37. Выверните фиксатор привода датчика скорости.
извлеките привод из отверстия в картере коробки передач

38. . и извлеките привод из отверстия в картере коробки передач.
Выверните четыре болта крепления крышки подшипника дифференциала

39. Выверните четыре болта крепления крышки подшипника дифференциала.
снимите крышку и регулировочное кольцо (указано стрелкой) предварительного натяга подшипника

40. . снимите крышку и регулировочное кольцо (указано стрелкой) предварительного натяга подшипника.

Обратите внимание на прокладку крышки: она подлежит замене при каждом снятии крышки


Обратите внимание на прокладку крышки: она подлежит замене при каждом снятии крышки.

Выверните восемь болтов крепления крышки дифференциала к картеру сцепления

41. Выверните восемь болтов крепления крышки дифференциала к картеру сцепления.
снимите крышку с картера сцепления

42. . и снимите крышку с картера сцепления.
Извлеките дифференциал и второй сальник привода переднего колеса из картера сцепления

43. Извлеките дифференциал и второй сальник привода переднего колеса из картера сцепления.

Извлеките магнит из гнезда в картере

44. Извлеките магнит из гнезда в картере.
очистите его от частиц износа деталей

45. . и очистите его от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослаблены его магнитные свойства, замените магнит.
46. Осмотрите картеры коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
Осмотрите вилки переключения передач

47. Осмотрите вилки переключения передач. Деформированные вилки или вилки с изношенными наконечниками лапок замените.
Проверьте состояние подшипников

48. Проверьте состояние подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта (радиальный зазор не должен быть более 0,05 мм) замените подшипники.
Проверьте состояние посадочных мест под подшипники в картерах сцепления

49. Проверьте состояние посадочных мест под подшипники в картерах сцепления.
На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений

50. . и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры.
Очистите от герметика привалочные поверхности картера коробки передач

51. Очистите от герметика привалочные поверхности картера коробки передач.
задней крышки коробки передач

52. . задней крышки коробки передач.
картера сцепления и механизма выбора передач

53. . картера сцепления и механизма выбора передач.
54. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
Перед установкой валов введите в зацепление зубья их шестерен и в таком положении установите в картер сцепления

55. Перед установкой валов введите в зацепление зубья их шестерен и в таком положении установите в картер сцепления.
56. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
Если магнит снимали для очистки, не забудьте установить его на место

57. Если магнит снимали для очистки, не забудьте установить его на место.
58. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления нанесите герметик по всему периметру их привалочных поверхностей.

При сборке болт-фиксатор должен попасть в отверстие

При сборке болт-фиксатор должен попасть в отверстие.
привода датчика скорости

. привода датчика скорости. Обратите внимание на уплотнительное кольцо привода. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

59. Затяните болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления моментом 20 Н-м, болты крепления задней крышки к картеру коробки передач моментом 5 Н-м, болты крепления крышки подшипника дифференциала моментом 20 Н-м.

замена заднего ступичного подшипника фиат альбеа


ФИАТ-Клуб - клуб любителей итальянских автомобилей на сайте fiat-club. ru. В клубе вы всегда можете получить консультацию по ремонту и обслуживанию машин итальянского производства FIAT ( ФИАТ ),
Lancia ( Лянча, Ланция - неправильно! ) и Alfa Romeo ( Альфа Ромео ). Среди наиболее популярных моделей такие авто, как Brava, Bravo, Marea, Stilo, Uno, Tipo, Tempra, Seicento, Croma, Regata, Ritmo, Barchetta, Coupe, 500, Punto, Grande Punto, Panda, Palio, Siena, Albea, Multipla, Doblo, Ducato, Idea.

Убираем гул в автомобиле. Замена задней ступицы с подшипником на Fiat Punto.




Отдельный раздел посвящен тюнингу, в том числе всемирно известной фирме Abarth ( Абарт ). Если вы хотите продать или купить ФИАТ, вы можете разместить объявление на доске Фиат-Клуба. При этом вы всегда можете провести предпродажную подготовку или осмотр технического состояния автомобиля в сервисе клуба ФИАТ. > Клуб основан на базе надежного, проверенного годами сервиса ФИАТ, которым руководит доктор Tundelta.

К преимуществам сервиса на Нагорной можно отнести прекрасное отношение к клиентам, привлекательные цены, большие скидки на запчасти и обслуживание для членов ФИАТ-Клуба и для постоянных клиентов. Приветливый персонал, комната для отдыха, предварительная запись, гарантия на работу и запчасти - все это способствует беспроблемному общению с сервисом на Нагорной для вас и для вашей итальянской машины.

Замена подшипника ступицы на Фиат Альбеа возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Fiat Albea самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел намертво в ступице. Если замена подшипника ступицы Фиат Альбеа делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу.

Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Fiat Albea сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены. Стоимость замены подшипника ступицы Фиат Альбеа: По времени, замена подшипника ступицы на Фиат Альбеа занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т. п. ) то время замены может быть увеличено.

Степень износа подшипника ступицы Фиат Альбеа можно определить только при диагностике. Гарантия на замену подшипника ступицы - 180 дней. Какой подшипник ступицы выбрать. Рейтинг подшипников по отзывам: 1. FAG (Германия) 2. SKF (Швеция) 3. Ruville (Германия) 4. Febi (Германия) 5. Patron (Евросоюз) При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена опорного подшипника (верхней опоры амортизатора) в Fiat Albea (Фиат Альбеа) своими руками.


На ремонте у нас находится автомобиль Fiat Albea (Фиат Альбеа), пробег 74 тыс.км., необходимо заменить верхнею опору переднего амортизатора (опорный подшипник). Покажем вам как это сделать своими руками, максимально быстро и правильно.

Замена происходит из-за разрыва резины опоры. Открываем капот, откручиваем не до конца, центральную гайку амортизатора, используя ключ на 19 и шестигранник на 6 мм.


Снимаем колесо. Открутим крепления тормозного шланга к стойке.


Выкручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку, используем для этого два ключа на 19, одним держим, другим крутим:


Головкой на 13 откручиваем 3 болта опоры стойки:


Эти болты в нашем случае откручиваться не хотели, поэтому пришлось вымачивать их в WD-40, с обратной стороны очищать щёткой с металлической щетиной. После этого амортизатор можно вытаскивать, зажимаем его в тисках, специальными скобами стягиваем пружину:


Выкручиваем до конца верхнею гайку. Снимаем опору. Заодно можете провести диагностику стойки. Ставим новую опору вместе с опорным подшипником. Сборку проводим в обратной последовательности, в ролике процесс показан от начала и до конца. Все болты рекомендую при этом смазывать графитовой или медной смазкой, чтобы они потом легко могли открутиться и не заржаветь.

Оригинальные детали: 46760673 левая опора, 46760674 правая опора. У нас работа производилась на правой стороне, вместо оригинальной 46760674 взяли аналог от компании Ruville, номер для заказа 825808.

Можно взять ещё один аналог правый опорный подшипник от FEBI 36614, левый FEBI 36615. Для владельцев Fiat Doblo на сколько я знаю, номер наоборот, т.е. если для альбеа опора правая, для добло она будет левой, соответственно левая для альбеа, будет правой для добло.

Видео замена опорного подшипника в Фиат Альбеа

Резервное видео как заменить опорный подшипник в Fiat Albea:

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Перед разборкой коробки передач очищаем и промываем снаружи коробку передач (не допускайте попадания воды и грязи внутрь картера).

  1. Сдвигаем защитный чехол с шарнира привода управления.
  2. Накидным ключом «на 10» (или головкой) отворачиваем установочный винт шарнира.
  3. Винт имеет специальный конус и установлен на резьбовом герметике.
  4. Снимаем шарнир со штока выбора передач.
  5. Снимаем чехол шарнира.
  6. Для замены сальника штока выбора передач, поддев крючком из толстой проволоки, извлекаем из втулки сальник.
  7. Устанавливаем коробку передач на привалочную плоскость картера сцепления.
  8. Ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки картера коробки передач.
  9. Вынимаем болты с пружинными шайбами. Болт, установленный рядом с подушкой для крепления троса сцепления, длиннее других болтов.
  10. Снимаем заднюю крышку и уплотнительную прокладку.
  11. Поддеваем отверткой установочное кольцо заднего подшипника первичного вала и снимаем его.
  12. Аналогично снимаем установочное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора штока переключения 1-11 передачи.
  14. Вынимаем пробку и пружину фиксатора.
  15. Намагниченной отверткой (или отверткой, к стержню которой прижат магнит) вынимаем из гнезда фиксатор (шарик).
  16. Так же демонтируем еще два фиксатора штоков переключения III-IV и задней передачи.
  17. Ключом «на 13» отворачиваем одиннадцать болтов и одну гайку крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  18. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его и уплотнительную прокладку
  19. Вынимаем магнит из гнезда картера сцепления
  20. Ключом «на 10» отворачиваем винт крепления вилки включения 1-11 передачи к штоку.
  21. Винт установлен на специальном резьбовом герметике.
  22. Вынимаем шток вилки включения 1-11 передачи.
  23. Вынимаем вилку из канавки скользящей муфты синхронизатора.

Последующую разборку коробки передач можно выполнить двумя способами.

  • При первом способе механизм выбора передач демонтируем вместе со штоками вилок включения III-IV передачи и заднего хода.
  • При втором способе разборки сначала снимаем шток вилки включения III-IV передачи, промежуточную шестерню и шток вилки включения заднего хода, а затем механизма выбора передач.

Первый способ разборки.

  1. Чтобы не выпал блокировочный сухарь замкового устройства наносим на него консистентную смазку через гнездо штока вилки включения -I-II передачи.
  2. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления механизма выбора передач.
  3. Поддев отверткой корпус механизма, выводим вилку вклю чения III-IV передачи из проточки муфты синхронизатора.
  4. Снимаем механизм выбора передач вместе со штоками вилок включения III-IV передачи и заднего хода.
  5. Вынимаем ось с промежуточной шестерней заднего хода ключом «на 10» отворачиваем винт крепления вилки включения III-IV передачи к штоку.
  6. Поворачивая шток, выводим плечо рычага выбора передач из прорези головки.
  7. Вынимаем шток из гнезда корпуса механизма выбора передач.
  8. Выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  9. Вынимаем из отверстия штока вилки переключения III-IV передач штифт замкового устройства.
  10. Снимаем вилку со штока.
  11. Для снятия головки со штока выколоткой выбиваем штифт.
  12. Снимаем головку со штока.
  13. Намагниченной отверткой извлекаем из гнезд штоков два блокировочных сухаря замкового устройства.
  14. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  15. Приподняв шток вилки включения заднего хода, снимаем промежуточную шестерню.
  16. Выводим наконечник головки штока из отверстия вилки включения заднего хода и снимаем шток с головкой.
  17. Головка к штоку вилки включения задней передачи крепится штифтом (операция по выпрессовке штифта аналогична пункту 11, см. выше).
  18. Одновременно вынимаем первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления
  19. Извлекаем дифференциал в сборе.
  20. Для очистки от отложений канала сапуна крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления пластины и снимаем ее.
  21. Отвернув головкой «на 10» четыре болта крепления, снимаем механизм выбора передач
  22. Головкой «на 19» отворачиваем рычаг штока выбора передач.
  23. Вынимаем шток выбора передач из опор картера сцепления.
  24. Для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника первичного вала пинцетом вынимаем из сепаратора ролики.
  25. Извлекаем сепаратор подшипника.
  26. Снимаем сальник первичного вала (см. «Замена сальников коробки передач»).
  27. С наружной стороны картера сцепления подходящим отрезком трубы выпрессовываем внутрь наружное кольцо переднего подшипника первичного вала.
  28. Для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника вторичного вала вынимаем ролики и сепаратор (операции аналогичны представленным в пунктах 24-25).
  29. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударом выпрессовываем кольцо
  30. Вынимаем маслосборник.
  31. Снимаем сальник привода (см. «Замена сальников коробки передач»).
  32. Оправкой из мягкого металла выпрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, вынимаем регулировочное кольцо.
  33. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо второго подшипника дифференциала из картера сцепления.
  34. Регулировочного кольца под ним нет.
  35. Для разборки механизма выбора передач сдвигаем заглушку пружины и вынимаем пружину
  36. Намагниченной отверткой вынимаем тарелку фиксатора и сам фиксатор.
  37. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления оси рычага выбора передач.
  38. Уперев отвертку в ось, выталкиваем ее из корпуса механизма
  39. Снимаем рычаг выбора передач, пружины и упорные шайбы пружин (пружины рычага разной упругости; пружина с желтым покрытием располагается со стороны болта крепления оси).
  40. Снимаем стопорное кольцо оси вилки включения заднего хода.
  41. Вынимаем из корпуса вилку включения заднего хода.
  42. Острым бородком выправляем кер-нение гайки первичного вала.
  43. Осторожно, чтобы не сломать зубья шестерен, закрепляем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  44. Головкой «на 32» с мощным воротком отворачиваем гайку первичного вала
  45. Двумя отвертками поддеваем шариковый подшипник и спрессовываем его.
  46. Нанося удары через оправку в торец внутреннего кольца переднего подшипника вала, спрессовываем его и снимаем кольцо с хвостовика вала.
  47. Зажимаем прямозубую ведомую шестерню заднего хода вторичного вала в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  48. Раскернив гайку, отворачиваем ее головкой «на 32» с мощным воротком.
  49. Поддев двумя отвертками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его
  50. Снимаем упорную шайбу, ведомую шестерню IV передачи и подшипник шестерни.
  51. Вставив две отвертки между ведомыми шестернями III и II передачи, частично спрессовываем втулку подшипника шестерни IV передачи.
  52. В увеличенный зазор между шестернями вводим лапы съемника, зацепляем их за торец шестерни III передачи и окончательно спрессовываем втулку игольчатого подшипника.
  53. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи, скользящую муфту синхронизатора в сборе со ступицей, блокирующее кольцо синхронизатора III передачи и шестерню III передачи
  54. Снимаем игольчатый подшипник шестерни III передачи.
  55. При необходимости разборки узла синхронизатора сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора (при выполнении этой операции будьте осторожны, чтобы не потерять выскакивающие пружины, сухари и фиксаторы).
  56. Зажимаем вал в тиски за шестерню лавной передачи.
  57. Вводим лапы съемника под торец шестерни II передачи и спрессовываем втулку игольчатого подшипника шестерни III передачи.
  58. Снимаем с вала втулку подшипника, упорное кольцо шестерен, шестерню II передачи ее игольчатый подшипник.
  59. Захватив лапами съемника за торец шестерни I передачи, спрессовываем втулку игольчатого подшипника шестерни II передачи.
  60. Спрессовать втулку можно также ударным методом, оперев на тиски с мягкими губками торец шестерни I передачи.
  61. Нанеся удар в торец вала через оправку из мягкого металла, снимаем с вала втулку подшипника узел синхронизатора I-II передачи в сборе, блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, шестерню I передачи и ее игольчатый подшипник.
  62. С другого конца вала двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника.
  63. Для разборки дифференциала зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  64. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
  65. Снимаем шестерню
  66. Снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов и вынимаем ось из коробки дифференциала
  67. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки.
  68. Вынимаем шестерни приводов (полуосевые) и их опорные шайбы.
  69. При необходимости можно спрессовать подшипники с коробки дифференциала.
  70. Подшипник дифференциала со стороны ведущей шестерни привода спидометра спрессовывается после снятия шестерни. Для этого необходимо отжать фиксирующие усики шестерни до выхода их из пазов коробки и снять шестерню.
  71. Если эту операцию выполнить не удается то зубилом разрубаем шестерню и снимаем её
  72. В освободившиеся пазы коробки дифференциала вставляем лапы съемника, и зацепив ими внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его.
  73. При отсутствии съемника вставляем зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала. Нанося удары по зубилу, спрессовываем подшипник.
  74. Таким же образом спрессовываем подшипник с другой стороны коробки дифференциала.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов. Осевой зазор шестерни привода должен быть не более 0.1 мм. В случае увеличенного осевого зазора необходимо установить опорную шайбу большей толщины. Если указанный зазор не удается получить при установке шайбы наибольшей толщины, необходимо установить новую шестерню. Момент проворачивания шестерни не должен превышать 15 Нм (1,5 кгс·м).

Подходящим отрезком трубы (или головкой) напрессовываем на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников (в сборе с сепаратором и роликами).

Подшипники дифференциала монтируются с предварительным натягом 3.25 мм. Натяг обеспечивается подвозом толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника.

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

Для определения толщины регулировочного кольца требуется выполнить следующие операции:

  • вместо штатного кольца устанавливаем установочное толщиной С=1.25 мм:
  • запрессовываем подходящим отрезком трубы наружные кольца подшипников дифференциала в картеры коробки передач и сцепления:
  • устанавливаем дифференциал в картер сцепления и, закрыв его картером коробки передач, затягиваем болты крепления;
  • закрепляем на коробке передач индикатор, уперев его ножку в оправку (см. рис.);
  • провернув дифференциал до того момента, когда показания индикатора перестанут меняться, устанавливаем стрелку индикатора на нуль.
  • оправкой снизу перемещаем дифференциал вверх до упора и снимаем показания индикатора (при измерении осевого перемещения дифференциала нельзя его проворачивать во избежание искажения измерения);

Подсчитываем необходимую толщину регулировочного кольца по формуле

где А — показания индикатора, В — предварительный натяг — 0,25 мм, С — толщина калибра 1.25 мм.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 — индикатор; 2 — опорная оправка; 3 — подшипник дифференциала; 4 — оправка; 5 — кольцо-калибр.

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное.

При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и на штоке.

Наносим на резьбу рычага и установочного винта шарнира резьбовой герметик.

На посадочные места картеров под сальники приводов и сальник штока выбора передач наносим тонкий слой герметика ТБ-1215.

Сальники запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.

На рабочую поверхность сальников наносим смазку Литол-24.

При сборке валов оправками или подходящими отрезками труб запрессовываем втулки игольчатых подшипников, шариковые подшипники и внутренние кольца роликовых подшипников.

При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.

При установке блокирующих колец синхронизатора напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов должны располагаться выступы кольца меньшей высоты.

При установке механизма выбора передач необходимо убедиться в том, что в гнездо рычага штока вошла головка рычага выбора передач.

При установке блокировочных сухарей замкового устройства механизма выбора передач намагниченной отверткой опускаем сухарь в отверстие корпуса (гнездо под шток) на уровень гнезда сухаряи проталкиваем сухарь в гнездо стержнем из немагнитного материала.

Разборка коробки передач

Коробка передач, устанавливаемая на жигули классической модели механическая, и довольно простая и надёжная, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля. Разборка и дальнейший ремонт коробки передач могут быть вызваны неисправностями, о которых мы и расскажем далее.

Если в коробке передач наблюдается повышенный шум, то возможно синхронизаторы и зубья шестерёнок в результате эксплуатации подверглись значительному износу. Так же возможно, что подшипники выходили свой ресурс, либо на оси смещены валы.

К признаку затруднённого переключения передач можно отнести следующие неисправности. Сферический шарнир рычага переключения передач, подвергся сильному износу в результате отсутствия смазки в узле. Рычаг переключения передач деформирован. Вилки переключения передач деформированы. Шлицы скользящей муфты и ступицы сильно загрязнены. Блокировочные сухари зациклены.

Передачи включаются не чётко либо самопроизвольно выключаются, сломаны пружины на фиксаторах, лунки на штоках используемые под шарики, сильно изношены. Блокирующие, кольцо синхронизатора сильно изношено. Поломана пружина синхронизатора. Зубчатый венец синхронизатора и зубья муфты изношены.

Уровень масла в коробке значительно ниже допустимого, или присутствует заметная течь. Манжеты на первичном и вторичном валу сильно изношены. Прокладки крышек коробки передач повреждены.

В общем, на этом можно закончить перечислять неисправности и их возможные признаки, далее главное.

Читайте также: