Фиат браво замена поршневой

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт двигателей Фиат Браво (Fiat Bravo)


Любому владельцу автомобиля марки Фиат приходится в определенный период времени производить ремонт и обслуживание двигателя Fiat в Москве. Это связано с множеством известных причин, чаще всего, в целях профилактики. Конечно же, иногда происходит так, что дает сбой в работе даже самый надежный агрегат. В данном случае речь идет о возможных неисправностях дизельных, бензиновых моторов Fiat, необходимости проведения их ремонта.

Какие признаки оповещают о необходимости проведения ремонта мотора Фиат

Довольно часто, задаваясь вопросом о прохождении очередного техосмотра автомобиля в автосервисе, владелец транспортного средства пытается его решить самостоятельно, но, как показывает практика, данный вариант не всегда приводит к положительным последствиям. Чтобы заблаговременно предотвратить возможную неисправность мотора ТС стоит просто своевременно обратиться в специализированный технический центр, сделать диагностику двигателя. В данном случае специалисты смогут максимально точно определить источник неисправности, порекомендовать наиболее эффективные способы ее устранения.

Ключевые критерии, предупреждающие о потребности проведения ремонта мотора:

  • постоянный выход из строя мотора, проблемы связанные с данной ситуацией – простаивание автомобиля;
  • стабильное снижение мощности двигателя авто;
  • в районе мотора периодически возникает грохот, нехарактерный для его рабочего состояния.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков, рекомендуется тотчас обращаться в специализированный автосервис за помощью специалистов. Опасность возможной неисправности может иметь большое количество причин, а иногда даже нарушение работы малейшей детали способно привести к поломке агрегата в целом, к преждевременному проведению капитального ремонта двигателя ТС.

Ремонт, замена деталей мотора Fiat (Фиат)

Данная компания считается одним из наиболее масштабных производителей технических средств на мировом рынке, так как она выпускает не только легковые автомобили, но и занимается производством мотоциклов, летательных аппаратов. Соответственно мастерские всегда оснащены большим количеством сертифицированных запчастей, моторов.

Основной список услуг, предоставляемых при выполнении ремонта моторов:

  • осмотр поршневой группы с последующей наладкой;
  • диагностика мотора для выявления источника неисправности;
  • замена воздушного фильтра, двигательного масла;
  • ремонт, замена изношенных элементов агрегата.

Это только минимум из всех предоставляемых услуг. Сложность ремонта двигателя автомобиля Fiat, и перечень необходимых для этого работ будет зависеть в первую очередь от характера повреждений, ну и, конечно же, от модели самого двигателя. Необходимо понимать, что от качественно проведенного ремонта двигателя, который способны обеспечить только квалифицированные мастера автосервиса, будет зависеть его дальнейший эксплуатационный период. Поэтому обращайтесь, мы поможем отремонтировать двигатель Фиат "под ключ" дешево, гарантируем его эффективную и продолжительную работу после ремонта.

Ремонт двигателей Фиат Браво (Fiat Bravo)

Fiat Bravo

Время от времени каждому автолюбителю приходится обращаться в мастерскую за своевременным техническим осмотром автомобиля. Это происходит по ряду всем известных причин и прежде всего, в целях профилактики. Но иногда случается и так, что даже самый надёжный механизм даёт сбой. Речь пойдёт о поломке двигателя и его ремонте в бензинных и дизельных двигателях автомобилей Fiat.

Как определить необходимость в ремонте

Чаще всего, задаваясь вопросом об очередном времени техосмотра в мастерской, хозяин авто старается решить все существующие проблемы с его собственностью самолично, однако далеко не всегда это даёт положительный результат. Для того, чтобы предотвратить поломку двигателя, достаточно лишь своевременно обратиться в автосалон, когда наблюдается ряд специфических моментов, определяющихся в работе двигателя автомобиля.

Основными признаками, указывающими на необходимость ремонта двигателя, являются:

  • возникновение грохота в районе двигателя, нехарактерного для его обычных рабочих условий;
  • проседание и уменьшение мощности автомобиля, потеря мощности на постоянной основе;
  • систематический выход двигателя из строя и связанные с этим неудобства в виде простоя автомашины.

При появлении какого-либо из перечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в автомастерскую за квалифицированной помощью. Опасность поломки заключается во множестве факторов и действительно, нарушение в работе даже малейшей детали двигателя может повлечь за собой поломку механизма в целом и потребовать в дальнейшем замены гораздо большего количества частей.

Ремонтные работы и заменяемые части двигателей Fiat

Компания Fiat является одной из самых масштабных на рынке машинного производства, поскольку помимо автомобилей, она занимается выпуском мотоциклов и самолётов. В соответствии с этим в мастерских всегда имеется большой выбор сертифицированных запчастей и двигателей. Представим перечень из деталей, заменяемых при ремонте двигателя:

  • производится общая диагностика двигателя для обнаружения возможных неисправностей;
  • ремонтируются вышедшие из строя компоненты и заменяются на новые;
  • сменяется масло и воздушный фильтр;
  • проводится осмотр поршневой системы и её отладка.

Это лишь часть перечня всех операций, производимых во время ремонта двигателя Fiat, в остальном нужно сказать, что сложность и комплексность мероприятий зависят от характера поломки и непосредственно типа двигателя.

Не стоит забывать, что обращаясь за квалифицированной помощью в мастерскую, автолюбитель может полностью обезопасить себя и свой автомобиль от выхода из строя и продлить срок его службы, гарантируя долгие и комфортные поездки на нём в будущем.

Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье

На рынке пока еще можно найти Fiat Bravo или Brava из рук элегантного пожилого джентльмена, который заботился о нем, как о члене своей семьи. Прежде всего, это касается бензиновых версий. Дизельные модификации – настоящая экзотика.

Самые дешевые экземпляры стоят около 50 000 рублей, а самые дорогие – более 150 000 рублей.

Фиат представил 5-дверный хэтчбек Брава и 3-дверный Браво в 1995 году. Годом позже дебютировал Fiat Mareva - версия седан и универсал. В 1999 году Фиат обновил Браво/Брава: пополнил ассортимент новыми двигателями, расширил список оснащения, применил более качественные материалы и освежил приборную панель. Внешних изменений практически не заметно. В 2001 году закончилось производство Bravo и Brava, а в 2002-м и Fiat Marea. Однако, сборка хэтчбека в Бразилии продолжалась вплоть до 2003 года.

Передняя панель после рестайлинга. Улучшилось качество пластика, а указатели скорости и оборотов стали круглыми.

Кресла не любят тяжелых водителей – легко деформируются.

Большой выбор двигателей

Наиболее популярны два бензиновых мотора: 12-клапанный объемом 1,4 литра (использовался еще в модели первого поколения) и 16-клапанный 1,6 л (в конце производства прошел небольшую модернизацию). Первый из перечисленных широко критикуют за плохую динамику и большой расход топлива. К тому же, он часто ломается. 1,6-литровый, пожалуй, самый распространенный, и, к сожалению, тоже прожорливый. Примечание для любителей газового оборудования: старые версии мотора имеют впускной коллектор, изготовленный из алюминия, а более поздние – из пластика.

Распредвал 1,4-литрового агрегата скрыт в «маленькой» головке блока и изнашивается уже после 70-100 тыс. км (от 5 000 рублей).

После 1998 года Фиат представил новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель. Он заслужил хорошую репутацию: надежный, достаточно динамичный и экономичный. Топовым стал 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом 2,0 литра. Двигатель не вызывает беспокойства, но 5 цилиндров и довольно плотная компоновка увеличивают стоимость обслуживания и ремонта.

Дизельная линейка представлена моторами емкостью 1,9 л. Базовый 1.9 D имеет устаревшую конструкцию и непрямой впрыск топлива. Ухоженный экземпляр не доставит много проблем, в отличие от более современной версии с турбонагнетателем (с 1997 года).

В Европе наибольшей популярностью пользуется турбодизель 1.9 JTD (105-110 л.с.). Он получил непосредственный впрыск топлива Common Rail, разработанный компанией Bosch. Силовой агрегат отличается тихой работой, очень низким расходом топлива и хорошими характеристиками. Правда, высокий крутящий момент «приканчивает» сцепление и двухмассовый маховик уже к 150 000 км (от 30 000 рублей за полный комплект).

Типичные проблемы и неисправности

Состояние Фиат Браво напрямую зависит от ухода владельца. Запущенные экземпляры производили ужасное впечатление при пробеге всего 100 000 км.

Кузов итальянского компакта надежно защищен от коррозии, поэтому, спустя годы может выглядеть, как новый. Правда, порой начинает шелушиться покрытие дверных ручек и боковых зеркал. Ситуация внутри несколько хуже. Пластик очень чувствителен к условиям эксплуатации.

Чтобы заменить облезающие ручки, придется разбирать обивку дверей.

Большинство владельцев Brava/Bravo жалуются на низкую прочность подвески, особенно те, кто часто передвигается по разбитым дорогам. К счастью, Fiat довольно дешев в содержании. Цены на запасные части действительно низкие. Возможно, самым дорогим окажется восстановление подшипников задних рычагов – около 3 000 рублей за сторону.

Встречаются проблемы и с электрикой. Как правило, это мелкие неисправности, вызванные коррозией контактов. В отдельных случаях обездвижить автомобиль может заводской иммобилайзер (Fiat Code). А с возрастом от старости растрескивается корпус генератора (от 9 000 рублей).

Нервирующая мелочь: через несколько лет возникают проблемы с контактами, расположенными в нижней части дверного проема багажника (подгорают). Необходима зачистка или замена. Контакты отвечают за подачу питания: на освещение, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.

Фиат Браво для холостяков. Фиат Брава – для отцов семейства. Первый имеет багажник 280 литров, а второй – на 100 литров больше.

Заключение

Если хочется автомобиль, но бюджет ограничен, то лучше поискать ухоженный Bravo или Brava, чем более старый Гольф за эти же деньги. Безаварийный Фиат не будет ржаветь, а на рынке имеется достаточный набор дешевых запасных частей.

Сделать диагностику двигателя Fiat Bravo

Если же с Fiat Bravo что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Фиата в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Фиата Браво.

Так как все иномарки, не исключая Fiat Bravo, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Фиат Браво - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Фиата Браво. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Fiat Bravo, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Fiat.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Фиата Браво;
  • Напряжение в бортовой сети Fiat Bravo;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Фиата Bravo;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Fiat Bravo;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Фиата Браво;

1. Для диагностики двигателя Фиат Браво в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Фиата Bravo от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Fiat Bravo, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Фиата Bravo. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Фиата Браво имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Фиата, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Fiat Bravo образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Фиата Bravo выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Фиата, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Фиата Bravo дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Fiat Bravo, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Фиата Bravo? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Фиата Браво. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Fiat Bravo расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Фиата Браво, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Фиата Браво по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Fiat Bravo, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Фиата Браво. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Fiat Bravo в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Фиата Bravo (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Фиата Браво открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Фиата Браво, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Fiat Bravo. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Фиата Браво и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Фиата Браво проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Замена задних сайлентблоков Фиат Брава (Fiat Brava)

замена задних сайлентблоков

Скорость износа сайлентблоков зависит от группы факторов: состояния дорожного покрытия, манеры вождения автовладельца, качества запчастей. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры соединяют элементы подвески, чтобы нивелировать переходящие вибрации при движении автомобиля.

Проводить осмотр резинометаллических шарниров рекомендуется каждые 50000 км, поочередно оценивая узлы и рычаги передней и задней подвески. Если резиновая вкладка растрескалась или расслаивается, то потребуется замена сайлентблоков.

СТО «500 Ампер» гарантирует уверенность в качестве монтажных работ. В нашем автосервисе есть необходимое современное оборудование и квалифицированные специалисты с внушительным опытом работы. Кроме того Вы можете заранее заказать на нашем сайте сертифицированные запасные детали для своего авто и получить скидку на замену сайлентблоков задней балки.

Признаки износа сайлентблоков

Об износе резинометаллических шарниром свидетельствует: снижение маневренности при вхождении в поворот, быстрое изнашивание шин. При нагрузках на ходовую часть (езда по пересеченной местности, ямам) появляется стук в области передней или задней балки, поскрипывание. Чтобы исключить другие дефекты потребуется осмотреть ходовую автомобиля.

Часто встречаемые повреждения, при которых требуется замена задних сайлентблоков:

  • Деталь проворачивается в посадочном месте.
  • Смещается центральная втулка.
  • Расслоение резины на поверхности шарнира.
  • Физический износ – со временем резина теряет упругость и усыхает.

Основные этапы замены сайлентблоков задней балки

Перед тем, как приступить к осмотру и демонтажу поврежденных шарниров, необходимо создать условия для доступа к задней балке. Удобнее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать транспортное средство. Остальная часть работы разбивается на несколько ключевых этапов:

  1. Автомеханики нашего СТО оперативно демонтируют тягу регулятора давления заднего тормоза.
  2. Откручивается и извлекается болт, скрепляющий заднюю балку с кронштейном, после чего автомобиль поднимается на домкрат и фиксируется, балка отводится в низ.
  3. На этом этапе детально оценивается состояние сайлентблоков, поврежденные резиновые втулки снимают.
  4. Проводится ревизия посадочных мест для запрессовки новых втулок.
  5. После монтажа втулок задняя балка возвращается в исходное положение и фиксируется, крепления изделия затягиваются до упора.
  6. После снятия рычагов проводится развал-схождение, так как при монтажных работах его регулировка менялась.

Процесс демонтажа и замены трудоемкий и требует специального оборудования, поэтому для собственной безопасности стоит доверить работу профессионалам.

замена задних сайлентблоков

Сайлентблок мелкая деталь, но ходовая часть и безопасность движения зависят от его состояния. При сильном износе резинометаллических шарниров транспортное средство становится неуправляемым, особенно на высокой скорости. Несвоевременная замена изношенного сайлентблока приводит к деформации креплений на рычагах, что заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом.

Для проведения профилактического осмотра ходовой части в СТО «500 Ампер» на предмет износа узловых деталей, вы можете записаться на диагностику в режиме онлайн или позвонив по указанным на сайте телефонам.

Замена поршневых колец Fiat Bravo в Санкт-Петербурге

Замена поршневых колец Fiat Bravo - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена поршневых колец Fiat Bravo в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Fiat Bravo.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поршневых колец будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Fiat Bravo распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Fiat Bravo

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Fiat Bravo позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

По винтику. Fiat Bravo/Brava (1995–1998 гг.)

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой.

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Кстати, о бензине. Все двигатели очень требовательны к качеству топлива. Либо качественный бензин, либо замена форсунок — выбирать вам. Не стоит пренебрегать и рекомендациями сервисной книжки о применении фирменного масла Selenia. Проверено, что Fiat на этом масле ходит значительно лучше.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Тема: Fiat Bravo 1.4 12v

При снятой крышке клапанов,при вращении стартера,масло брызгает на распред,лампа тухнет.Механику не вкручивали,но думаю не плохое.

Да и тот факт,что гидрики наполняются,тоже подтверждает .Знакомый моторист с которым делаем,говорит что завтра снимем распредвал и проверим как сидит в седлах.У него версия,что распред прыгает и в этот момент гидрики вылетают ваше положенного.Мне это не кажется.Если бы на держателях распреда,были бы большие зазоры,то давление в рейке смазки упало бы .И масло лилось бы по шейкам крепления.

У меня версия,что сточены кулачки и гидрики вылетаю до токого состояния.где уже начинают клинить .Я купил машину с этой проблемой.Бывший хозяин,заменил распредвал а с чего он взял кулачки,я не в курсе.Может с другого мотора,может с того,что сожрал распред.

Сегодня поставили полностью отремонтированную головку.Все мыли,чистили,притирали,измеряли.Они не повисают.Была такая версия.На горячую,быстро снимаем гидрики,разрежаем,компрессия нормальная,чуть прогреется еще,начинает троить,дымить и компрессия падает.Гидрики давят на клапана и они при открытые остаются.

Он есть.А что изменится,если давление будет нормальное.На старом оно было вообще не какое.Измеряли механикой.На голове я не могу его померить.

Нашел что мог.Очень прошу,завтра буду ждать ,посмотрите пожалуйста.

Нашел в мануале 2 похожих распреда.С 1.6 16V распред имеет такую же постель,только кулачки короче.Еще свой не мерил не сравнивал со старым.Что делать,если окажется,что распред действительно короткий?Можно под гидрики будет шайбы подложить?Или вал другой искать?

Ура заработало.Гидрики .
засада в самих гидриках.Внимательно просмотрев,понял что собирали их с миру по нитке.Какой откуда.Разобрал,посмотрел,процентов 30оказалось живых.Сейчас наточил болтов,вставил в пустые корпуса гидриков,завелась и работает.Даже удалось угадать с зазорами.Немного цыкатит,но жив и компресия 11 в каждом.Спасибо за участие.Пока мучился,стрелял в впуск,что то видима повредил.Начал загораться чек.Завтра буду искать.Тут уже, мне ближе .

Вопрос:на моно впрыске стоит датчик положения заслонки.Диагностика кажет на него.Естественно горит чек.Разобрал,посмотрел,обычный двойной переменный резистор.Все механики,закрываю глаза,крестятся,бегут кто куда и пророчат мне,что если я его вскрыл,то машину могу смело гнать на помойку.И не когда, она больше не поедет.Я подогнул ползунки,собрал обратно.Про стертые дорожки сопротивления,дребезг контактов и прочие болячки,переменных резисторов,я помню еще с детских лет.Приходилось ремонтировать регуляторы громкости на старых телевизорах.Естественно,тут режим работы другой и материал тоже.Интересует мнение,маслом и графитовым карандашом,временно,это лечится?Хотелось бы просто попробовать.И еще:не могу найти его данные.Сопротивление и все такое.Если можно,дайте ссылку.

Забыл сказать:машина едет,но тарахтит клапанами.При резком нажатии на газ,хлопает в глушитель и загорается чек.Ошибка по диагностике,описана выше.Думаю что дело, в плохо открывающихся клапанах.При этом,машина резко тормозит мотором,потом едет с вялым набором.Если не крутить выше 3х тыс,то едет отлично.Чек не горит и все такое.
Правильно я Думаю?

Fiat Bravo/Brava (Фиат Браво/Брава) c 1995 г.в. Руководство по эксплуатации

Проверка передних тормозных колодок, уровня жидкости в автоматической коробке передач, натяжения ремня привода навесного оборудования. Замена пылезащитного фильтра. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Проверка передней подвески и рулевого управления. Проверка амортизатора. Дорожные испытания. Замена свечей зажигания. Замена воздушного фильтра. Замена топливного фильтра у автомобилей с бензиновыми двигателями

Проверка и замена ремня привода навесного оборудования. Регулировка стояночного тормоза. Проверка записанных кодов неисправностей. Замена тормозной жидкости. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Проверка задних тормозных колодок барабанных тормозов. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения

Установка газораспределительного механизма и коленчатого вала двигателя в исходное положение. Проверка компрессии. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Механизм натяжения и шкивы зубчатого ремня. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Верхняя секция головки цилиндров. Распределительные валы и гидравлические толкатели

Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии. Клапанные зазоры. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма

Шкивы зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров. Замена сальника распределительного вала. Замена сальника коленчатого вала. Головка цилиндров. Ремонт головки цилиндров

Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла. Проверка давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,6 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики

Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы зубчатого ремня

Распределительные валы и корпуса распределительных валов

Замена сальников распределительных валов. Промежуточный приводной вал. Замена сальников промежуточного вала. Замена сальников коленчатого вала. Задний сальник

Головка цилиндров. Маховик/приводной диск. Проверка и замена опор двигателя

Система смазки. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей 1,8 л, установленных в автомобиле

Технические характеристики. Общие сведения. Установка поршня 1-о цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Проверка компрессии

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня. Крышка головки цилиндров

Замена сальника распределительного вала. Замена сальников коленчатого вала. Головка цилиндров. Маховик. Проверка и замена опор двигателя. Масляный поддон. Масляный насос. Датчик давления масла

Ремонт бензиновых двигателей

Снятие и установка двигателя и коробки передач

Последовательность разборки при капитальном ремонте двигателя. Ремонт головки цилиндров

Поршни и шатуны

Коленчатый вал. Промежуточный вал (двигатели 1,6 л). Блок цилиндров. Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников

Последовательность сборки при капитальном ремонте двигателя. Установка коленчатого вала. Пуск двигателя после капитального ремонта

Дизельные двигатели 1,910 л

Технические данные

Клапанные зазоры. Система управления двигателем TD75. Проверка и регулировка положения потенциометра акселератора. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Замена фильтра тонкой очистки топлива. Топливный насос высокого давления двигателя TD75

Топливный насос высокого давления двигателя TD75. Система управления двигателем TD100. Топливный насос высокого давления двигателя TD100

Система управления двигателем JTD. Форсунки. Топливный коллектор (rail) двигателя JTD

Свечи накаливания. Топливный насос высокого давления двигателя JTD. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров. Снятие-установка двигателя с коробкой передач. Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос

Дизельные двигатели 1,929 л

Технические данные. Ремонт двигателя. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Топливный насос высокого давления. Регулировка момента впрыска топливного насоса высокого давления. Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя. Очистка топливной системы

Форсунки. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Головка цилиндров

Ремонт двигателя. Система смазки. Масляный насос. Проверка давления масла

Системы охлаждения, отопления и вентиляции

Технические характеристики

Общая информация и меры предосторожности. Замена шлангов системы охлаждения. Радиатор

Термостат. Вентилятор радиатора с электрическим приводом. Термодатчик вентилятора радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкостей. Водяной насос

Элементы системы отопления и вентиляции. Система кондиционирования воздуха. Элементы системы кондиционирования воздуха

Система центрального впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Системы зажигания и питания топливом. Управление двигателем. Исполнительные устройства

Проверка системы впрыска топлива и зажигания

Воздушный фильтр и воздуховоды. Регулятор температуры поступающего в двигатель воздуха. Трос акселератора

Дроссельный узел. Топливная форсунка. Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка впрыска топлива. Неэтилированный бензин

Система многоточечного впрыска топлива бензиновых двигателей

Технические характеристики. Общая информация и меры предосторожности. Воздушный фильтр и воздуховоды. Трос акселератора

Элементы системы впрыска топлива

Топливный насос/ датчик уровня топлива. Топливный бак. Уменьшение давления топлива в топливной системе. Впускной коллектор. Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Система зажигания

Технические характеристики. Общая информация. Проверка системы зажигания. Катушка зажигания и высоковольтные провода. Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Датчики системы зажигания. Силовой блок зажигания (модели 1,8 л)

Сцепление

Технические характеристики. Общая информация. Регулировка сцепления. Трос привода сцепления. Прокачка гидравлического привода сцепления. Главный цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр сцепления. Ведущий узел сцепления. Механизм выключения сцепления

Механическая коробка передач

Технические характеристики. Рычаг переключения передач. Коробка передач. Ремонт коробки передач. Переключатель света фонаря заднего хода. Замена сальников дифференциала (кроме 1,6 л)

Автоматическая коробка передач

Техническая характеристика. Снятие и установка автоматической коробки передач. Капитальный ремонт. Трос селектора. Выключатель принудительного включения пониженной передачи. Датчик положения рычага селектора. Электронный блок управления. Датчик частоты вращения выходного вала и скорости. Вентилятор и радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Замена сальников дифференциала

Приводные валы

Технические характеристики. Приводные валы. Ремонт приводного вала и замена защитных чехлов. Промежуточный вал

Тормозная система

Технические характеристики. Общая информация. Прокачка гидравлической системы. Замена тормозных трубок и шлангов

Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных колодок барабанных тормозов. Передний тормозной диск. Задний тормозной барабан. Суппорт переднего тормоза. Ремонт суппорта

Задний рабочий тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр. Педаль тормоза. Вакуумный усилитель тормозов. Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов. Регулировка стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза. Трос стояночного тормоза. Выключатель стоп-сигнала. Регулятор давления. ABS

Рулевое управление и подвеска

Технические характеристики. Общая информация. Замена подшипника ступицы переднего колеса. Амортизаторная стойка передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости

Нижняя рама передней подвески. Замена подшипника ступицы заднего колеса. Задний амортизатор. Пружина задней подвески. Продольный рычаг задней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески. Продольный рычаг задней подвески

Задняя ось в сборе. Рулевое колесо. Рулевая колонка. Выключатель зажигания. Замок рулевой колонки и цилиндр замка. Рулевая передача без усилителя рулевого управления. Рулевая передача с усилителем рулевого управления. Замена защитных чехлов рулевой передачи. Прокачка гидравлического привода усилителя рулевого управления. Насос усилителя рулевого управления. Наконечник рулевой тяги. Регулировка углов установки колес

Кузов

Уход за кузовом. Уход за обивкой и ковриками. Ремонт сильных и незначительных повреждений кузова. Передний бампер. Задний бампер. Дверь багажного отделения. Газонаполненные стойки поддержки двери. Элементы замка двери багажного отделения

Капот. Трос замка капота. Замок капота. Обивка двери. Двери. Ручки двери и элементы замка. Наружное зеркало заднего вида

Стекла и стеклоподъемники. Сидения. Ремни безопасности. Люк

Панель приборов и центральная консоль

Электрическое оборудование

Технические характеристики. Общая информация и предосторожности. Обнаружение неисправности в системе электрооборудования. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Проверка системы зарядки. Генератор. Ремонт генератора. Проверка системы пуска. Стартер. Проверка и ремонт стартера. Предохранители и реле

Замена ламп накаливания внешнего и внутреннего освещения. Элементы внешнего освещения

Комбинация приборов. Регулировка света фар. Звуковой сигнал. Динамики. Антенна. Радиоприемник. Переключатели. Прикуриватель. Двигатель стеклоочистителя задней двери. Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла. Рычаги стеклоочистителя. Подушки безопасности. Элементы системы безопасности

Читайте также: