Фиат добло или рено кангу что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo: Деньги – не главное?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее».
Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.
от $6 000 до $14 000

Opel Combo c 2002 г. в.
от $6 000 до $14 500

Peugeot Partner 1997–2008 г. в.
от $4 000 до $12 500

Renault Kangoo 1997–2007 г. в.
от $4 700 до $12 300

Цены по данным «Автобазар»

Проверьте двери!

Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.

Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.

Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.

Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).

На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Простор и вместительность

Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подуш­кой сиденья и средней стойкой.

Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.

Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.

Экономия или проблемы?

Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топ­ливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр.
Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).
Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).
Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.

Практически все участники обзора, эксплуатируемые в Украине, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КП.

Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.

Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать КП. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.

«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.

Ищем сильный и выносливый

Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.

Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.

У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Аутсайдер – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.

Тест-драйв FiatDoblo 1.2, RenaultKangoo 1.4

Как здорово было, когда мы с друзьями много лет назад собрали буквально из хлама ижевский «каблук»! По будням эта рабочая лошадка развозила свежий хлеб по дачам в окрестностях Истры, а по выходным мы набивались в кабину и кузов и гнали в дом отдыха на дискотеку… Боевая была машинка. А вспомнил я ее, попробовав себя за рулем Renault Kangoo и новейшего Fiat Doblo. Александр Бочкарев.

Встреча с Fiat Doblo получилась незапланированной. Забирая на первый старт Alfa Romeo 147, я случайно увидел знакомый профиль. Kangoo? Какими судьбами в итальянском салоне? И только приглядевшись, стало ясно, что это вовсе не старый знакомый, а новейший (из первой партии в России) коммерческий фургон от Fiat. Да, в профиль эти автомобили и впрямь похожи. «С лица» же различий куда больше. Renault откровенно «лупоглаз», как будто постоянно чему-то удивлен. Впрочем, есть в нем что-то доброе, домашнее и ручное, в то время как Fiat с его несколько брутальным черным пластиком во весь перед и огромным лобовым стеклом больше походит на настоящий грузовик. Но, конечно, изюминка подобных автомобилей не во внешности. И Kangoo, и Doblo являются прямыми наследниками Citroen Berlingo/Peugeot Partner, совершившими в 1996 году маленькую революцию в представлениях о небольших грузопассажирских автомобилях. Новый класс открыл себе путь на рынок как семейных, так и коммерческих машин. Уже в следующем, 1997 году по пути концерна PSA, в состав которого входят Citroen и Peugeot, пошла фирма Renault, выпустившая модель Kangoo.

Один из основных козырей подобных машин — большое количество исполнений (грузовых и грузопассажирских) и комплектаций. Модификации, побывавшие у нас, больше семейные, чем коммерческие. Поэтому прежде всего посмотрим насколько удобно в Kangoo и Doblo пассажирам, разместившимся сзади. Оба автомобиля могут с гордостью похвастаться полноценным 3-местным вторым рядом сидений. Разница сводится к нюансам, и здесь впереди оказывается Fiat. Само сиденье в нем немного шире, поэтому «чувство локтя» при поездках втроем проявляется меньше. Да и обивка дверей с небольшими карманами у «итальянца» поинтересней глухой пластиковой панели на Kangoo. Нет проблем и с местом для ног, что объясняется специфической посадкой «a la табуретка», которая едва ли подойдет для дальних вояжей, но обеспечит приемлемый комфорт в коротких городских поездках. Выигрывает «француз» лишь по объему места над головой — при росте в пределах 180 см можно лениво потягиваться, не упираясь в потолок. А можно поставить потолочные ящики из списка дополнительного оборудования — это действительно актуально, так как пассажирская подушка безопасности на Kangoo съедает «бардачок», оставляя лишь ничем не прикрытую полку в ногах переднего пассажира. Fiat же щеголяет удобным поручнем и небольшим перчаточным ящиком.

Багажники у обоих автомобилей даже в пассажирском варианте немаленькие и прикрыты жесткой съемной полкой. Однако если у Fiat пол покрыт ворсовым ковром, то на Renault использован легкомоющийся пластик, который защищает не только пол, но и боковые стенки (кстати, та же ситуация в салоне — под ногами седоков Kangoo пластиковое покрытие, что для коммерческого автомобиля явно предпочтительнее). Полка багажника на «французе» тоже удобнее, к тому же она легче и быстрее монтируется. Запаска и у Fiat, и у Renault находится под днищем, так что в случае замены разгружать багажник не придется. Теперь сложим задние сиденья. На обоих автомобилях они складываются только целиком и фиксируются резиновыми шнурами за передние подголовники. Операция эта достаточно проста. Жаль только, что у «итальянца» чересчур громоздкий фиксатор, который при сложенном сиденье выпирает назад. Однако в грузовом ракурсе Fiat смотрится лучше соперника: грузовой отсек на 600 литров больше, а погрузочная высота меньше. Что касается дверей, то различия сводятся к комплектации автомобиля. На Renault с распахнутой вверх дверью к складским погрузочным эстакадам и проемам близко не подъедешь, зато ее можно использовать как навес. На «итальянце» же двери распахиваются на 180 градусов, но фиксируются почему-то только в положение 90°. Кстати, зимой при открывании распашных дверей на Doblo нелишне будет сбить лед с кромки бампера — иначе есть риск их поцарапать.

Загружаться можно и через сдвижные задние двери, хотя в этом случае будет мешать сложенное сиденье. В пассажирском варианте проблем с доступом назад не возникает, если вы в этот момент… не заправляетесь. Дело в том, что как только бензобак открывается, левая задняя дверь автоматически блокируется. Кстати, раз уж разговор зашел о заправках, нелишне знать, что Fiat абсолютно беззащитен перед теми, кто захочет поживиться вашим бензином. Теперь пора попробовать наших работяг в деле. Начнем с «рейса» на старом знакомом. Первое впечатление — сидишь, как на высоком стуле. Руль стоит почти вертикально и достаточно низко — с этим придется мириться, так как регулировка по высоте не предусмотрена. Однако в целом сидеть в Renault удобно — все на месте, а педальный узел заслуживает отдельной похвалы. Документы можно кинуть на полку над лобовым стеклом без боязни, что ими заинтересуется посторонний глаз. А если надо посмотреть что-то самому, достаточно откинуть козырек, скрывающий прорези. На Doblo полка побольше, но почему-то вся усеяна дырками. Через этот «дуршлаг» содержимое видно даже снаружи.

Ключ на старт. Под капотом Kangoo проснулся двигатель 1.4, хорошо знакомый многим по модели Clio Symbol. Впрочем, догадаться об этом не просто — тахометра нет, а мотор на холостых оборотах практически не слышен. Выруливаю на плотно идущий проспект и начинаю «шустрить» по рядам. Машинка-то, оказывается, заводная! Небольшие габариты, четкие переключения передач, хорошо «осязаемое» рулевое управление, моторчик с хорошим низом, который еще и покрутить можно… А ведь еду на коммерческом автомобиле. Но об этом напоминают лишь шумы резонирующего кузова да жестковатая задняя подвеска (в случае, если машина идет порожняком). И пугающих кренов нет — пришлось один раз «переставиться», так пассажиры даже испугаться не успели. В общем, для большого города — то, что надо. Как говорится, утилитарность не в ущерб водителю.

А что Fiat? К сожалению, к нам пока поставляют только слабые версии с мотором 1.2. И разница в 10 «лошадок» по сравнению с «французом» чувствуется. Да и поет мотор погромче, заглушая порой аэродинамические шумы. Кроме того, подвеска тут пожестче, чем на Kangoo. Однако в городском потоке ущербным себя не чувствуешь, а некоторые вещи даже радуют. Например, рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли близко к рулю. А сам руль делает от упора до упора не 3,5 оборота, как на Renault, а всего лишь 2. При маневрировании очень удобно, правда, на скоростной прямой приходится больше концентрироваться, хотя «ноль» довольно четкий. В общем, если бы не посадка со слишком уж задранными коленями, было бы почти идеально. Как общий плюс для городской езды отмечу хорошую обзорность «на 180° вперед» благодаря все той же высокой посадке — в потоке это здорово помогает просчитывать ситуацию. А вот задний обзор на Fiat похуже из-за вытянутых, но узких внешних зеркал. Что касается салонного зеркала, то тут сравнение машин с поднимающимися и распашными дверями выглядит попросту некорректным.

Renault Kangoo или Fiat Doblo: что лучше и экономнее в обслуживании

Renault Kangoo или Fiat Doblo

Приобретая автомобиль и выбирая, что лучше Рено Кангу или Фиат Добло, нужно сравнить детально все характеристики авто, начиная от технических особенностей двигателя, расхода топлива, заканчивая внешним дизайном и интерьером салона. Поэтому, проведем подобный анализ, учитывая все тонкости и особенности.

Технические характеристики моделей и ключевые параметры

Первое, что нужно сравнить при выборе авто – это все технические особенности. Ведь именно они обеспечивают и задают – мощность и предельно развиваемую скорость; габаритные размеры; расход топлива. Поэтому, начнем выполнять обзор именно с этих ключевых параметров.

Габаритные показатели и масса авто

Если сравнивать массу в базовой комплектации обоих моделей, то она составит:

  • У Фиата Добло – 1930 кг.
  • А Рено Кангу будет немного легче – 1654 кг.

Что лучше, зависит от функционала, ведь меньшая масса позволяет сэкономить на бензине, но не дает большей устойчивости и надежности сцепления с дорогой.

Габаритные размеры у двух видов автомобиля представлена следующими параметрами:

  • У Рено Кангу длина корпуса – 4486 мм; ширина – 1919 мм; высота – 1830 мм.
  • У Фиата Добло эти же цифры будут следующие. Длина – 4406 мм; ширина – 1832 мм; высота – 1895 мм.

Выбирая для себя, что лучше, стоит учесть, что длина и ширина выше у Renault, тогда как у Фиата они меньше. А вот с высотой у этих авто ситуация противоположная.

Renault Kangoo или Fiat Doblo

Сравнение двигателя

Рассматривая двигателя, необходимо отметить, что у обоих авто он бензиновый. Но у Рено Кангу он турбированный, а у Фиата Добло – нет.

Что касается объема, то он больше у Фиата и составляет 1368 см³, против 1333 см³ у Рено. Отсюда и выдаваемая мощность больше у Рено Кангу – она составляет 100 л.с., тогда как у Фиата всего лишь – 90 л.с.

А вот количество цилиндров и число клапанов будет одинаковым и составляет 4 единицы для каждого автомобиля. А вот по впрыску есть некоторые отличия:

  • У Рено система питания двигателя выполнена непосредственным прямым впрыском.
  • А у Фиата в виде распределенного много точечного впрыска.

Но, это далеко еще не все параметры, которые нужно сравнить, чтобы выбрать, что лучше будет для каждого конкретного случая. Так, например, у Рено Кангу:

Если рассмотреть отзывы о Фиат Добло, то пользователи выделяют:

  • Больший уровень шума, производимый мотором.
  • Подвеска жестковата – ездить по неровной дороге не слишком приятно.
  • Предельная скорость разгона 142 км/ч. Разогнаться до 100 км/ч можно за 18,9 секунды.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Далее сравним этот блок информации по авто:

  • Трансмиссия у Фиата Добло представлена 5-ти сиупенчатой механической коробкой передач с передним приводом.
  • Трансмиссия у Renault Kangoo представлена шестиступенчатой коробкой передач механического типа.

Renault Kangoo и Fiat Doblo

Типы передней подвески у обоих автомобилей одинаковые – они являются независимыми пружинными. А вот задняя несколько отличается:

  • У Рено она полунезависимая пружинная.
  • У Фиата – независимая пружинная.

А вот передние и задние тормоза у обоих автомобилей идентичные, поэтому сказать что лучше – здесь практически невозможно.

Эксплуатационные показатели

Первое, что стоит сравнить этот расход топлива на 100 км:

  • В городском режиме поездки у Фиата этот показатель составить 6,5 л бензина.
  • У Рено Кангу это число достигает 6,7 л.

Как видно, Рено выдает немного лучший результат, но разница все же не слишком критична. Она же будет ощущаться и в смешанном режиме поездки и на загородной трассе.

Оба автомобиля принадлежат к экологическому классу евро-6, но с точки зрения выброса углекислого газа в окружающую среду лучше выглядит Renault Kangoo, так как у него этот показатель достигает 154 г. на километр. А вот у Fiat он уже представлен 165 г. на километрах движения.

Внешний вид авто и внутренняя эстетика салона

Выбрать авто не так-то просто и многие потребители начинают именно с внешнего вида. И, несмотря на то, что два типа кузова внешне несколько похожи, даже неспециалист с легкостью найдет ключевые различия, которые в принципе ярко выражены.

Общее впечатление у потребителей чаще всего складывается следующее:

  • Рено выглядит более «мягко» – в его абрисе и отдельно прорисованных деталях не наблюдается агрессивности.
  • А вот Фиат, особенно в случае, если он выполнен в черном цвете, а лобовое стекло слегка притонированно, напоминает своей внешностью «бульдога».
  • Появляются несколько агрессивные элементы или выглядят они по заявлениям пользователей жестче.

Дорожный просвет у Фиата Добло колеблется от 160 до 186 мм. А у Рено Кангу он может быть от 140 до 211 мм, что несомненно лучше чем у конкурента. Ведь позволяет повысить проходимость.

Fiat Doblo вместительность

Цветовая гамма у обоих обновленных авто достаточно разнообразна, что позволяет подобрать себе модель нужного колера. В палитре представлены, как традиционные черный, серебро, белый, так и несколько хроматических оттенков. Поэтому в этом аспекте сказать что лучше – практически невозможно.

Интерьер автомобиля

Оценивая внешний вид, необходимо начать описание с объема багажника, так как он позволяет достичь определенной функциональности у машины:

  • Рено Кангу дает возможность расположить здесь вот 174 до 3000 л., в зависимости от комплектации авто.
  • А у Фиата Добло этот показатель достигает интервала в 133-4200 л. И эта цифра неоспоримо выглядит лучше, так как позволяет перевезти больший объем, что иногда особенно важно в полукоммерческих целях или при перевозке большой семьи.

Что касается непосредственно эстетики салона, то большинство специалистов и пользователей полагаю, что Fiat Добло является в этом плане лучше, так как он привлекателен некоторыми нюансами. Так, например, ноги пассажиров будут здесь находиться в большем комфорте, что особенно важно при далеких путешествиях. Но при этом за счет большей высоты Рено Кангу над головами пассажиров в этом автомобиле будет больше пространства, что тоже сказывается на комфортности ощущений даже у высоких пассажиров.

Что же касается общего комфорта, то здесь провести явную параллель, что будет лучше для конкретного потребителя – весьма тяжело. Происходит это из-за того, что сиденья достаточно удобны и представлены трехместным вторым рядом. Но некоторые обзываются, что в Renault Кангу при длительной поездке, когда в машине сидит 3 человека на заднем сидении, можно почувствовать некоторый дискомфорт, особенно при больших габаритах людей.

Колеса и внешний вид дисков

Рассматривая размер дисков колес, все зависит от модификации. Так, у Рено Кангу допустимо поставить:

  • От 13 до 17 размера.
  • Колеса могут быть с 4 или 5 точечной разболтовкой.

У Фиата Добло эти параметры выглядят следующим образом:

  • Размер диска варьируется от 13 до 17.
  • Разболтовка у Добло представлена, как 4, так и 5 точечным креплением.
  • Выбираем колеса в зависимости от необходимости и от той модели, которая приобретается.

Fiat Doblo для отдыха

Чтобы завершить обзор новинок от Рено и Фиат Добло стоит отметить, где собирают авто:

  • Кангу – французская марка, которая производится в этой же стране. Машины сходят с конвейера города Мобеж в концерне Renault.
  • Добло – итальянец, который можно приобрести, как от российского производителя если машина произведена до 2012 года. А вот начиная с этого периода Fiat Doblo поставляется в Россию из Турции.

Что касается управляемости и безопасности, то обе машины прошли все необходимые тесты. Но все же и здесь можно определить, что лучше для каждого конкретного потребителя. Нужно учесть, что у Fiat рулевое колесо между крайними точками опоры делает 2 полноразмерных оборота. А у Renault для этого необходимо совершить 3,5 оборота. Поэтому что лучше здесь с точки зрения маневрирования, выбирайте сами.

А вот оценивая стоимость обслуживания Рено Кангу и Фиат Добло, однозначного ответа лучше не ждать. Они оба показывают приблизительно одинаковую ценовую категорию.

Поэтому, взвесив все «за и против», выбирайте то, что нужно и тот вариант, который сможет удовлетворить все запросы по отношению к автомобилю.

Сравнение Fiat Doblo и Renault Kangoo

Современные модели автомобилей Fiat Doblo и Renault Kangoo принадлежат к числу тех машин, которые имеют множество почитателей. Между ними уже не первый год идёт принципиальный спор о том, какое авто лучше. Это похоже на многолетний спор между болельщиками двух звёздных футбольных команд, не устающих искать всё новые и новые доказательства превосходства «своей» команды над извечной соперницей.

Fiat Doblo и Renault Kangoo

В нашем случае вопрос о том, какая из автомашин является лучшей, непростой. Чтобы дать на него убедительный ответ, надо интегрально рассмотреть целый ряд важных параметров каждого из автомобилей, что и сделано в настоящем материале. Он создан с максимальным учётом объективных оценок независимых автомобильных экспертиз, специалистов и отзывов владельцев данных авто и призван оказать желающих выбрать из них лучшую основательную информационную помощь.

Технические особенности моделей

Прежде всего, надо отметить то важное обстоятельство, что Renault Kangoo и Fiat Doblo – это прямые наследники известных и весьма популярных моделей. Ровно 23 года назад они сделали своеобразный переворот в представлениях автомобилистов о том, какой может быть компактная грузопассажирская автомашина. Можно без преувеличения считать, что эта революция открыла принципиально новую страницу в истории автомобильного рынка, создав обширный класс очень популярных, востребованных авто.

Сравнительная характеристика обеих машин показывает, что у них много схожего не только внешне, но и по техническим характеристикам. Вместе с тем, есть также немалые отличия, собственные нюансы:

  1. По массе Fiat, полный вес которого составляет 1930 килограммов, превосходит своего визави (1654 килограммов).
  2. В то же время, Renault берет убедительный реванш по своей максимальной скорости: 155 километров час, тогда как его соперник способен разогнаться лишь до скорости 142 километра в час. Соответственно, у него короче разгонный путь до классического показателя 100 км/сек: такой скорости он может достичь с места в течение 14,9 секунд, тогда как Fiat для этого понадобится на 4 секунды больше (18,9).
  3. По расходу горючего на 100 километров пробега машины идут практически на одном уровне: за городом показатель Fiat составляет 6,5 литра, а его соперника – 6,7 литра. В поездках в городском и смешанном форматах Fiat тоже потребляет топлива чуть меньше.

Fiat Doblo

Следует подчеркнуть, что у Fiat также меньше объём топливного бака (60 литров – против 52 литров у Renault) и колёсная база: соответственно 2565 и 2600 миллиметров, зато по объёму грузового отделения он гораздо более просторный.

Внешний вид

При всем своём однозначном подобии оба автомобиля, конечно же, можно без труда различить даже не специалисту. И не мудрено: считается, что Renault явно «лупоглазый», как будто его «физиономия» постоянно чему-то удивляется. Этим он похож на добродушную домашнюю собачку, которая никогда в жизни не позволит себе даже зарычать на домочадцев или гостей. В то же время, если Fiat облачен в чёрный пластик и прикрыт большим лобовым стеклом, он поневоле чем-то напоминает если не бульдога, то массивный грузовик. Несмотря на это, в определенной внешней изящности не окажешь ни тому, ни другому. Поэтому по внешнему виду первенство можно отдать любому из этих авто.

Салон и багажник

Надо отдать должное обеим моделям, так как у них немало всяческих семейных и коммерческих вариаций, и каждая чем-то привлекает. Оба автомобиля весьма удобны тем, что у них имеется удобный трёхместный второй ряд сидений. Тем не менее, у модели Kangoo сиденье немного уже, что нередко сказывается на уровне комфортности при поездке втроем.

Renault Kangoo

Fiat считается чуть более привлекательным и по некоторым иным нюансам. Так, у него удобнее ногам пассажиров, что важно при дальних путешествиях, лучше смотрится обивка дверей. В свою очередь, в салоне его визави больше места над головой, что даёт понятные преференции и преимущества даже высоким пассажирам.

Двигатели и трансмиссии

С точки зрения работы двигателей, трансмиссии специфических различий между автомобилями тоже немало. Поэтому однозначно сказать, кто в этом отношении лучше: Doblo или Kangoo, сложно. По ряду параметров фору даёт Kangoo: на холостом ходу его мотор 1,4 л. практически не прослушивается, настолько тихо он работает. Профессиональные водители в один голос отмечают как позитив чёткое переключение передач, отличное рулевое управление, нет опасных кренов и т. д., а вот о жестковатой задней подвеске, особенно если авто движется порожняком, преобладают отзывы скептические.

Что же касается Fiat, то нередко сказывается разница в 10 лошадиных сил по мощности по сравнению с соперником, мотор «поёт» куда громче, более жесткая подвеска, есть свои преимущества во время движения рулевого колеса и прочее.

Динамика и расход топлива

Конкретное сравнение скоростных характеристик обеих автомашин были даны выше. Да, Renault является более скоростным, он значительно быстрее набирает с разгона скорость 100 километров в час, хотя при поездках по городу, особенно большому, да ещё с дорогами отнюдь не отличного качества это преимущество в значительной степени нивелируется и не играет особенной роли. В свою очередь, Fiat является чуть более экономным в любом из форматов его движения.

Салон Renault Kangoo

Салон Renault Kangoo

Управляемость и безопасность

К числу «плюсов» обоих автомобилей следует отнести неплохую круговую обзорность, хотя по заднему обзору модель Renault Kangoo имеет преимущество перед Fiat, у которого специфические узкие зеркала. Практически на одном уровне удобство управления, хотя у Fiat рулевое колесо от упора к упору делает всего лишь 2 полных оборота, а не 3,5, как у соперника, что весьма удобно для маневрирования. Что касается степени безопасности водителей и пассажиров, то она примерно одинакова.

Стоимость обслуживания

Если вопрос касается одного из ключевых при покупке нового авто моментов – о стоимости его технического обслуживания, однозначного ответа ожидать вряд ли целесообразно. Если сравнить автомобили в этом плане, то окажется, что оба они имеют свои «узкие места», которые способны преобразоваться затем в определенные проблемы. Поэтому при покупке следует сделать дополнительную информационную «разведку» относительно того, чем может обернуться её последующий ремонт в родном населенном пункте покупателя.

Салон Fiat Doblo

Салон Fiat Doblo

Цена всех комплектаций

Цена полностью укомплектованных новых автомобилей рассматриваемых в данной статье марок колеблется в узком диапазоне такого уровня: Fiat Doblo «тянет», в среднем, около 18 тысяч долларов США, а Renault Kangoo обходится немного дешевле, примерно около 17 тысяч долларов США. На вторичном автомобильном рынке, разумеется, каждую из них можно приобрести дешевле, зависимо от технического состояния машины, года её выпуска и прочих нюансов.

Какой машине отдать предпочтение

Как видно, каждый автомобиль по своим функциональным возможностям, практической надежности вполне достоин того, чтобы безотказно служить хозяину многие годы в роли семейного универсала. Это «трудоголики», созданные для неустанных нагрузок, поэтому они прекрасно походят для многих специфических занятий, к примеру, для систематической мобильной перевозки небольших партий товаров.

Но если у Renault Kangoo его до мелочей продуманный дизайн, конструкторская добротность как бы подчёркивают ключевое задание машины как безукоризненного перевозчика, то слишком смелый, если не эксцентричный, дизайн Fiat Doblo может показаться кое-кому из предпринимателей перебором для утилитарного авто. Хотя с функциональной точки зрения придраться к нему очень непросто.

Поэтому водитель, решая, какой автомобиль лучше, будет отталкиваться личных эстетических симпатий. Более чем уверены, что и в этом случае ваш вкус не подведёт и вы никогда не пожалеете о своем выборе! Удачи!

Добрый день! Если стоит выбор-купить Рено-Кангу или Фиат-Добло, что в таком случае сделать лучше?

В чем они, возможно, уступают остальным автомобилям, так это в дизайне. Красавцем не назовешь ни Renault Kangoo / Рено Канго, ни FIAT Doblo Panorama / ФИАТ Добло Панорама. И все из-за необычной формы кузова. Серьезная диспропорция, подчеркивающая утилитарность этих транспортных средств, не идет на пользу их внешнему виду. Но это только рядом с седанами или хэтчбеками. А если их сравнить между собой?

Нам показалось, что внешне выигрышнее смотрится Doblo Panorama / Добло Панорама. Спереди этот автомобиль вообще напоминает кроссовер, а сбоку и сзади нетривиальный внешний вид «разбавлен» ручками необычной формы, рейлингами и игривыми фонарями.

Renault Kangoo / Рено Канго выглядит более «коммерчески» . Однако видно, что к этому автомобилю приложил руку опытный дизайнер: Kangoo / Канго на редкость самобытен и не копирует черты других автомобилей французской марки.

Стоит отметить, что французский «каблучок» уже примелькался на московских улицах, а «итальянец» только готовится к проверке дорогами. Возможно, поэтому он и смотрится свежее.

А внутри? Интерьер Renault / Рено чересчур утилитарен: все сделано в угоду экономии и удобству компоновщиков. Ни о привлекательности дизайна, ни о достойной эргономике говорить не приходится. Все просто и незамысловато. Обилие голого металла внутри салона сразу напоминает о коммерческой принадлежности этого автомобиля.

Само собой, эстеты-итальянцы обойти вниманием салон Doblo / Добло не могли. Здесь все современно и выглядит симпатично. К тому же эргономика на высоте. Все под рукой — и управление климатом, и рычаг КПП, и удобные дефлекторы. Жаль только, нет управления магнитолой на руле, как в Renault / Рено.

Огорчает, что ни в том ни в другом случае нельзя говорить о хорошем качестве сборки. Можно посетовать и на качество отделочных материалов. Но большинство недостатков меркнет перед возможностями салонов этих двух автомобилей. Во-первых, простор. По ширине и длине тут места не меньше, чем в ином представителе среднего класса. А над головой.. . В «Газели» , пожалуй, места поменьше будет. Во-вторых, обзорность. Высокая автобусная посадка, огромные стекла и информативные зеркала — залог того, что вы увидите все. И в-третьих, обилие мест для мелочей. Здесь есть кармашки и в дверях, и в передней панели, и в задних сиденьях. А чего стоит удобнейшая полка под потолком! Так что вещи свои точно не растеряете. В общем, с точки зрения удобства обитания обе машины схожи.

А вот удобство для водителя сильно разнится. В FIAT / ФИАТ можно отрегулировать высоту сиденья и рулевой колонки, а во «французе» подобная роскошь недоступна. Из-за этого усесться должным образом получается не всегда. Плюс к тому в Kangoo / Канго нам не очень понравились сами сиденья. Слишком уж они узенькие, да и спина на них быстро устает. То ли дело в Doblo / Добло — широкие, мягкие, с возможностью отрегулировать не только поясничный подпор, но и наклон подушки. Да, здесь нет серьезной боковой поддержки. Но нужна ли она в таком автомобиле.. .

Сядем за водителем. Здесь тоже в выигрыше FIAT / ФИАТ. Сзади места чуть больше и по ширине, и по длине. И это неудивительно: Doblo / Добло и длиннее, и шире своего французского соперника. Тем не менее трое пассажиров поместятся сзади без особых проблем и в том и в другом автомобиле. Через сдвижные двери ах как удобно забираться на задние сиденья, а еще удобнее вылезать на парковках, где пространства по бокам минимум.

Впрочем, главное достоинство «каблуков» — багажник. Нет, не так. БАГАЖНИК! Даже не складывая задний ряд сидений, здесь точно можно поставить пару-тройку коробок с большими телевизорами. К тому же багажное отделение удобной кубической формы. Однако у Doblo / Добло места все же больше, опять же из-за больших габаритов.

Сравнение автомобилей минивэн Renault Kangoo I и минивэн Fiat Doblo I

фотография Renault Kangoo I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1450 руб 1625 руб
ОСАГО: 6864 руб 6864 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 61600 руб 72600 руб
- по трассе 45200 руб 48200 руб
- в смешанном цикле 0 руб 57200 руб
Итого расходы за год: 69914 руб 65689 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.4957 руб 3.28445 руб

Общая информация

Страна марки Франция Италия
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 140 142
Разгон до 100 км/ч, с 17.2 18.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.3 / 6.1 / — 9.8 / 6.5 / 7.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 8.3 9.8
Расход смешаный 0 7.7
Расход по трассе 6.1 6.5
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1149 1242
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 58 / 43 при 5250 65 / 48 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 93 при 2500 102 при 3000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.6 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 69 × 76.8 70.8 × 78.9
Мощность двигателя 58 65

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3995 4158
Ширина 1663 1715
Высота 1827 1801
Колесная база 2600 2565
Клиренс 140 160
Ширина передней колеи 1405 1496
Ширина задней колеи 1418 1496
Размер колес 165 / 70 / R14 175 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 650 / 2600 750
Объем топливного бака, л 50 60
Снаряженная масса, кг 1095 1405
Полная масса, кг 1600 1930

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Kangoo i

Отзыв Renault Kangoo (Рено Кангу) 2005 г.

Отзывы владельцев о Doblo i

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 6

Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.

Машина уже не первая, машина уже вторая с 22 октября 2014 года.

Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.

Развернуться можно на «пятачке».

Защита картера съедает дорожный просвет.

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 5

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

  • Надёжность и неприхотливость
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность
  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

Отзыв Fiat Doblo 1.9 JTD (Фиат Добло) 2004 г.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, отзыв поможет сделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход — приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

  • Немаленький для габаритов салон
  • Грузоподъёмность
  • Хороший двигатель
  • Как правило, богатая комплектация (электропакет и кондиционер — почти стандарт)
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Общая проработка
  • Ненадёжная электроника
  • Пройденные километры
  • Ликвидность при повторной продаже

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 4

Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.

Прошёл ТО-4 28.03.2010г. В июне с.г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.

Заблаговременно купил своё масло – Хадо ( Xado ). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10 W -40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75 W -90 GL -3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.

Читайте также: