Схема задней балки фольксваген поло

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности


Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 5, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 3. Верхние и нижние концы пружины 2, упираются на упругие резиновые прокладки.

На рычагах 5 подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Элементы задней подвески Поло Седан

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Проверка технического состояния деталей задней подвески на Поло Седан

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов (балки задней подвески), деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

    признаки старения резины; механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

    признаки старения, трещины; одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

При проверке внимательно осмотрите следующее.

    Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних и верхних шарниров креплен и амортизаторов. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевание не допускаются. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замните резинометаллический шарнир (сайлентблок). Подшипники ступиц задних колес. Пружины задней подвески.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Видео

Устройство подвески Фольксваген Поло седан

Уже 40 лет мастера из Вольфсбурга радуют поклонников знаменитой немецкой серии своими утонченными и необычайными работами в области автомобилестроения. Одним из шедевров немецкой фантазии несомненно является Фольксваген Поло, заслуживший за несколько пережитых поколений бессчетное количество наград.

Золотистый Фольксваген

Отдельное внимание следует обратить на модель в кузове седан. Этот образец высочайшего искусства был создан специально для наших российских дорог. Немцы учли все – от климатических условий эксплуатации до состояния дорожного полотна и качества топливных ресурсов.

Огромная и скрупулезная работа была проделана представителями немецкого автоконцерна над разработкой системы подвесок на Поло. Нужно было создать качественный агрегат, способный выдерживать экстремальные дорожные (или точнее сказать «бездорожные») условия России.
В 2010 году трудолюбивые немцы представили россиянам новое чудо – Фольксваген Поло седан, который мгновенно, начиная с осени, разлетелся по рукам автолюбителей по принципу «горячих пирожков». Не последнюю скрипку во взлете продаж сыграла обновленная подвеска.

Общий взгляд на устройство

Устройство передней подвески Макферсон

Подходит к концу эра классических двухрычажных подвесок. Чтобы следовать моде, производители оснащают своих «детищ» новыми независимыми установками, получившими название Макферсон. Оно произошло от имени известного американского инженера из компании Форд.

Устройство задней балки

Именно такой подвеской умельцы из Вольфсбурга оснастили Фольксваген Поло седан спереди. Ее конструкция проста: все тот же принцип «качающейся свечи», на котором работает стойка амортизатора, один поперечный рычаг и пружина, расположенная над осью поворотного кулака. Все элементы, смягчающие работу подвески и выполняющие направляющую функцию, собраны воедино, являя собой компактный монолит. Такая абсолютно бесхитростная схема позволила значительно снизить вес агрегата по сравнению с «двухрычажкой» и соответственно сократить расходы на материалы. Поэтому Макферсон сегодня устанавливается практически на все современные автомобили – будь то компактные модели среднего класса или дорогостоящие внедорожники.

С задней «поперечиной» немцы тоже постарались. Внимательно изучив наши дороги, они разработали совершенно новую полузависимую подвеску на основе четвертого «Гольфика». А это уже не «а бы что». Увеличилась колея седана примерно на 34 мм, повысилась прочность и выносливость компонентов установки, а также ее грузоподъемность и качество управления. В общем, эксперимент удался.

Конкретика

Сборка незатейливая, но хорошая, добротная. Стойки вытянулись практически на весь амортизатор. Стабилизатор крепкий и держится отнюдь не на честном слове – немцы не умеют «халявничать». Однако… Не впечатляют нижние рычаги подвески. Хоть они и толстые, около 3 мм – смотрятся они не очень надежно. Вот провалится автомобиль в глубокую яму, «железяки−то» и погнутся. Сайлентблоки тоже не слишком большие и неизвестно, сколько километров смогут выдержать.

Поведение различается в зависимости от трансмиссии. На «автоматах» Макферсон многовато шумит, под ногами проявляется небольшой гул. Особенно посторонние стуки слышны во время движения по маленьким неровностям и стыкам. На «механике» все гораздо лучше. Конечно, если прислушаться, то можно услышать−таки неровную работу агрегата, но в основном маневры подвески четкие, без перебоев.

Расположение независимой установки не очень вдохновляет для езды по бездорожью – губа нижней опоры находится достаточно низко. Но седан создавался не для того, чтобы гоняться по лесам да по полям. Фольксваген Поло седан – чисто городской экспонат.

Сильно свисающие рычаги задней балки

Опоры, кстати, не синхронны и имеют незначительные отличия в конструкции. Приковывает взгляд непонятный пластмассовый «отросток» под крыльями Поло. Расстояние до дороги – около 15 см. Наверное, защищает компоненты от засора и мелких камней.

Клиренс у седана Поло стандартный – 170 мм. Вполне «потянет» для российских дорог. Несколько слов по поводу тормозов. Спереди установлены обычные дисковые вентилируемые аппараты, задняя часть оборудована барабанами. Барабанные тормоза большие, практичные, также произведенные с учетом кондиций российских дорог. Болты, которые держат колеса, имеют специальные насадки, препятствующие образованию налета на креплениях. Для демонтажа болтиков в багажнике лежит необходимый инструмент.

Итог следующий: передняя подвеска Макферсон – это трендовое новшество всех современных автомобилей. Качественное, легкое и недорогое. Минус заключен в конструкции агрегата: из-за большого диапазона крена, создаваемого при резких поворотах, могут проявляться проблемы с управляемостью авто. Добавляет масла в огонь визуальная ненадежность некоторых элементов, которая может смутить потребителя перед покупкой.

Задняя балка – это тоже эволюционное открытие в автомобилестроении, позволившее удешевить материалы подвески. Монтаж подвески несложен, легко поддается ремонту. Минус задней части – конструкция ухудшает общую шумоизоляцию седана.

В целом немцы создали стандартное, рассчитанное на российский климат устройство, монтируемое на большинство моделей, выходящих с промышленного конвейера.

Замена балки Volkswagen Polo

Разрушение задней балки может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если в момент, когда это произошло, машина двигалась на большой скорости.

Задняя балка

Поэтому при любых признаках повреждения эту деталь нужно заменять. Рассмотрим вопрос подробнее, в том числе сравним цены.

Косвенные признаки повреждения балки

Обычно повреждение балки обнаруживают визуально при ее осмотре. Делать это нужно при каждом ТО. Но есть и косвенные признаки, при появлении которых нужно обязательно обратить внимание на балку.

  1. Виден перекос машины, если она стоит на ровной площадке ее днище или бампера не параллельны земле.
  2. Задние и передние колеса идут не след в след. На такой машине трудно заехать на смотровую яму или эстакаду.
  3. Неравномерный износ протектора, который не пропадает после регулировки развала-схождения.

Конечно, возможно эти «симптомы» возникают и при других неисправностях, но балку нужно осмотреть внимательно.

Повреждение балки

Итак, мы определили, что балка треснута или погнута. Перед тем как начинать ее замену необходимо естественно купить новую.

Различия в зависимости от года выпуска автомобиля

В первую очередь нужно определиться с типом, чтобы купить подходящую на вашу машину. На фольксваген Поло в независимости от кузова (хэтчбек или седан) устанавливаются несколько типов.

1j0500051k

  1. Автомобили выпуска до 12 сентября 2011 года с каталожным номером 1j0500051k.
  2. Второй тип ставился по 9 июля 2012 года. Ее номер 6RF500051.
  3. Дальше, по сегодняшний день, ставят балки с каталожным номером 6RU500051A.

6RU500051A

Какую балку покупать

Вариантов несколько, как правило, выбирают между балкой выпущенной производителем автомобиля продукцией сторонних фирм, а также между новой и бывшей в употреблении деталью.

Оригинал или аналог

Это вечная проблема при покупке запасных частей. Конечно, на безопасности нельзя экономить, и коль она связана с надежностью балки то лучше всего, конечно, выбирать оригинальную деталь.

Но не факт что все аналоги хуже оригинала, хотя и стоят меньше. Поэтому не стоит отметать и этот вариант, тем более, если вы стеснены в финансах. Главное чтобы деталь была рекомендована производителем. Также проконсультируйтесь у автослесарей или хотя бы почитайте отзывы об этом изделии на автофорумах.

Новая или бывшая в употреблении

Еще один способ сэкономить, это купить бывшую в употреблении балку. Но тут нужно быть очень внимательным. Чтобы выбрать действительно качественную оригинальную деталь убедитесь в следующем.

  1. Машина, с которой снимали балку, пошла на разборку не от износа, а по другим причинам. Лучше всего снять запасную часть из разбитого и не подлежащего восстановлению автомобиля с небольшим пробегом
  2. При аварии, из-за которой Polo пошел по разборку, не пострадала ее подвеска, а лучше вообще задняя часть кузова.
  3. Перед покупкой осмотрите балку, на ней не должно быть дефектов и повреждений.

Разбежка цен на балки показаны в таблице ниже.

Каталожный номер балкиОригинальная балка фольксваген Поло Сторонних производителей От разборки автомобилей
Максимальная цена, рубМинимальная цена, рубМаксимальная цена, рубМинимальная цена, рубМаксимальная цена, рубМинимальная цена, руб
1j0500051k. 140009000140005000100001000
6RF5000511500010000140005000110001000
6RU500051A.140008000140003500100001000

Замена балки

Замена балки

Дальше перейдем к практической части. Поэтапно распишем процесс замены задней балки.

  • В первую очередь загоняем машину на смотровую яму. Вывешиваем ее заднюю часть и устанавливаем ее на надежные подставки. Не забываем про противооткатные упоры. Можно также воспользоваться подъемником для ремонта автомобилей.

на яме

  • Снимаем задние колеса.
  • Под балку устанавливаем упоры, чтобы она не упала на нас.
  • Отключаем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его.
  • Отключаем и убираем тормозные трубопроводы.
  • Снимаем тормозные барабаны.

Снять барабаны

  • Снимаем колодки и отсоединяем тросы ручного тормоза.
  • Отворачиваем и извлекаем болты сайлентблоков.
  • Снимаем ступичные узлы.
  • Отвинчиваем четыре болта кронштейнов крепления балки к кузову.
  • Убираем старую балку.
  • Устанавливаем новую деталь, все операции проводим в обратном порядке.

станавливаем новую деталь, все операции проводим в обратном порядке

Вот и все что мы хотели рассказать о замене задней балки volkswagen Polo. Надеемся, наша статья была не только познавательной, но и практически полезной. Отлично если с помощью наших советов и инструкций вы смогли выбрать и заменить балку на вашем автомобиле. Ровных дорог и поменьше поломок.

Снятие и установка задней подвески

Снятие и установка задней подвески Volkswagen Polo

Рис. 278. Детали задней подвески: 1 - болт крепления колеса, 110 Н·м; 2 - тормозной барабан с подшипником колеса; 3 - болт, 60 Н·м, используется с упругой шайбой (4); 4 - упругая шайба; 5 - направляющая троса стояночного тормоза; 6 - болт, 60 Н·м, используется без упругой шайбы (4); 7 - держатель троса стояночного тормоза; 8 - трос стояночного тормоза; 9 - гайка, 65 Н·м; 10 - резиновая опора продольных рычагов подвески; 11 - балка моста; 12 - держатель троса стояночного тормоза; 13 - болт (вставлять изнутри наружу); 14 - проводка (система ABS); 15 - кронштейн подшипника балки моста; 16 - болт, 10 Н·м; 17 - датчик частоты вращения колеса; 18 - болт; 19 - амортизатор; 20 - гайка, 55 Н·м; 21 - цапфа ступицы; 22 - щит тормозного механизма с тормозными колодками

На рис. Снятие и установка задней подвески Volkswagen Polo

Рис. 279. Использование специального ключа для отворачивания элементов верхнего крепления амортизаторных стоек

- отсоединить верхнюю сторону амортизторной стойки от кузова. При этом, вероятнее всего, придется удерживать в фиксированном положении шток поршня в то время, когда с помощью накидного гаечного ключа будет отворачиваться гайка. На рис. Снятие и установка задней подвески Volkswagen Polo

Рис. 280. Амортизаторная стойка задней подвески: 1 - амортизатор; 2 - нижняя чашка пружины; 3 - нижняя опора пружины; 4 - шток с упорным кольцом; 5 - пружина; 6 - защитная крышка; 7 - защитный чехол; 8 - резиновый буфер; 9 - опора пружины; 10 - шайба; 11 - верхняя чашка пружины; 12 - распорная втулка; 13 - нижнее монтажное кольцо из резины; 14 - гайка, 15 Н·м; 15 - крышка; 16 - верхний уплотнительный колпак из резины; 17 - тарельчатая шайба; 18 - гайка, 15 Н·м; 19 - гайка, 25 Н·м; 20 - упорная тарелка; 21 - верхний чехол

- окончательно отвернуть гайки с концов штоков поршней обоих амортизаторов (амортизаторных стоек). После отвинчивания верхней гайки снять все элементы с верхней части амортизаторов (рис. Снятие и установка задней подвески Volkswagen Polo

Рис. 281. Расположение гайки крепления амортизатора

- отсоединить систему выпуска ОГ от кузова либо полностью снять заднюю часть системы;

- отсоединить гайки болтов крепления балки моста (головки болтов зафиксировать внутри) и осторожно выбить болты. Убедиться, что балка моста надежно удерживается домкратом;

- медленно опустить балку заднего моста на домкрате и вынуть его назад. Затем снять амортизаторы.

Установка балки заднего моста проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- медленно поднять балку заднего моста и вставить одновременно штоки амортизаторов в отверстия в багажнике, установив на шток амортизатора все ранее снятые с него детали. Установить верхний уплотнительный колпак 16 (см. рис. Снятие и установка задней подвески Volkswagen Polo

Рис. 282. Положение амортизатора относительно балки моста перед затяжкой гайки (а=95°)

- при затяжке амортизатора внизу необходимо, чтобы он находился под углом 95° к балке моста, как показано на рис. 282. Затягивать крепление амортизаторов только в этом положении. Гайки затягивать моментом 55 Н·м;

- установить датчик частоты вращения колеса и закрепить его болтом;

- подсоединить тросы стояночного тормоза и тормозной шланг и отрегулировать стояночный тормоз. Удалить воздух из тормозной системы, как описано в подразд.14.5.6.

Видео про "Снятие и установка задней подвески" для Volkswagen Polo

Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda Rapid Замена задних пружин - VW Polo Sedan и Skoda Rapid ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ /// VW CROSS POLO /// 2011

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Этим летом концерн Volkswagen оптимизировал производственную концепцию на российском рынке. Отныне на заводе в Калуге будет производиться не две модели, а один на двоих со «Шкодой» лифтбек. У чехов, как и раньше, он будет называться Rapid, а Volkswagen получит логичную маркировку Polo Liftback вместо Polo Sedan. Мы в очередной раз решили купить и разобрать популярную модель, чтобы понять, насколько добротно собираются иномарки в России.

Volkswagen в России популярнее родственной Skoda в первую очередь за счет имиджа: при очень схожих, а порой и идентичных технических характеристиках соответствующих моделей, даже при имеющейся разнице в цене российские автомобилисты отдают предпочтение более престижному «Фольксвагену». Skoda всегда брала реванш за счет уникальных параметров вроде оригинальных кузовов и фирменных фишек Simply Clever.

Сейчас же ситуация с новым Rapid и Polo явно сыграет на пользу последнему. Учитывая, что машины, считай, идентичны и почти не отличаются по цене, соотечественники явно отдадут предпочтение авто с эмблемой VW, как, собственно, сделали и мы: за одни и те же деньги продать потом «Фольксваген» получится гораздо быстрее, чем «Шкоду».

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Итак, в нашем распоряжении оказался новенький Volkswagen Polo Liftback серебристого цвета в комплектации Respect. Двигатель — бензиновый 1.6 на 110 «лошадок», коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. С учетом цвета «металлик» и пары опциональных пакетов автомобиль обошелся нам в 1 005 200 рублей, к чему, конечно, мы привыкнуть никак не можем. Миллион за «бюджетник» на механике!

Двигатель и навесное

Под капотом Volkswagen Polo находится хорошо известный атмосферный четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор серии EA211, соответствующий нормам Евро-5. Он имеет два варианта форсировки — на 90 л. с. (код CWVB) и на 110 л. с. (код CWVA): отличия в мощности достигаются главным образом программно.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Двигатель имеет ременной привод ГРМ, развернутую на 180 градусов головку блока цилиндров, фазовозвращатели на впускном валу и улучшенную систему охлаждения.

С осени 2015 года этот мотор изготавливается в Калуге. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. Хотя на части железных деталей мотора красуется маркировка немецкой компании SHW. Остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе VW. За качество сборки отвечают 13 современных роботов. Видимых недостатков, за исключением мелкого облоя и редких неровностей по краям швов, нам найти не удалось.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что касается навесного оборудования, то, забегая вперед, скажем, что Volkswagen использует только продукцию мировых поставщиков, причем в подавляющем большинстве — с европейских производственных площадок.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Например, штатный ремень ГРМ — от компании Contitech, одного из лидеров отрасли. Радиатор системы охлаждения поставляет Behr, как и вентилятор отопителя чешского производства. Этой же фирмы используются и воздушные фильтры. Масляный поставляет мировой гигант Mann Filter.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Радиатор кондиционера американской компании Modine приходит из Австрии, а оригинальный вентилятор производится непосредственно в Германии. К качеству изготовления деталей системы охлаждения — никаких вопросов.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Родной стартер поставляет Bosch с венгерского завода. Кстати, деталь недешевая: около 28 000 рублей. Компрессор кондиционера польского производства предоставила японская компания Sanden.

Подвеска и тормоза

Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Вечно свисающий из-под днища тросик привода стояночного тормоза держится на двух хлипких проволочках, которые, вероятнее всего, от тряски рано или поздно вываливаются

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.

Кузов и салон

Если переходить от деталей к машине целиком, то невозможно не обратить внимание на подход концерна VAG к защите кузова. Снизу Polo Liftback, равно как и Skoda Rapid, закрыт двумя пластиковыми кожухами, под которыми полностью укутанное в антикор днище. Да, кое-где есть мелкие пробелы в обработке, но все равно это лучший уровень подготовки, который когда-либо приходилось видеть. Кроме того, пороги по периметру — также в защитной обработке.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан
Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Кузовные элементы отличаются, может, и не очень маленькими, но зато повсеместно ровными стыками. То же касается и аккуратных резиновых уплотнителей.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Никаких особых замечаний или неудобств при разборе мы не обнаружили, кроме одного-единственного момента. Для того чтобы добраться до деталей климат-контроля — проще говоря, до печки, — необходимо снимать пластиковый кожух центрального тоннеля, который прижат ковролином, который, в свою очередь, нормально не снять без откручивания сиденья. В общем, если, не дай бог, что-то случится в недрах центральной консоли, работа по починке будет стоить явно немало.

Мы разобрали Volkswagen Polo Liftback: из чего и как он сделан

Каков итог?

Хотя разбор до конца не закончен, собирая все имеющиеся впечатления, можем уверенно сказать, что Volkswagen Polo Liftback, а равно и Skoda Rapid, по качеству сборки и уровню компонентов — лучшее, что приходилось видеть из купленных нами автомобилей. Большая часть составляющих элементов — запчасти мировых брендов, причем европейского производства. Ну а за уровень адаптации к российским условиям можно пожать руку.

Учитывая, что Volkswagen Polo Liftback принципиально не отличается ценой от прямых конкурентов, можно сказать, что с точки зрения потенциального ресурса это один из лучших на рынке вариантов.

Задняя подвеска фольксваген поло седан схема 2012 года

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

На рычагах 5 подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.


Элементы задней подвески Поло Седан : 1 - амортизатор: 2 - пружина: 3 - рычаг балки; 4 - сайлент-блок рычага; 5 - балка: S - кронштейн рычага балки; 7 - крышка гайки; 8 - гайка ступичного узла; 9 - ступичный узел заднего колеса; 10 - ось заднего колеса; 11 - тарельчатая шайба; 12 -верхняя прокладка пружины; 13 - кронштейн рычага


Расположение элементов задней подвески на Поло седан: 1 - амортизатор задней подвески; 2 - пружина задней подвески; 3 - балка задней подвески; 4 - шарнир (сайлентблок) рычага задней подвески; 5 - рычаг задней подвески

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА Поло Седан

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов (балки задней подвески), деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. На резиновых деталях подвески не допускаются: - признаки старения резины; - механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: - признаки старения, трещины; - одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.


При проверке внимательно осмотрите следующее. 1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних и верхних шарниров креплен и амортизаторов. 2. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевание не допускаются. 3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замните резинометаллический шарнир (сайлентблок). 4. Подшипники ступиц задних колес. 5. Пружины задней подвески.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.


Покупка деталей для замены задней подвески — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Trendline 2012 года на DRIVE2

Меня, как и многих владельцев Volkswagen Polo, совсем не радует задранная вверх задняя часть автомобиля. Мысли выровнять заднюю часть в уровень с передней частью давно не покидали меня, но постоянно не было удобного случая осуществить желаемое. И вот этот момент настал. Пробег автомобиля приближается 60000 км. Скрипы и бряки по причине ужасного состояния дорог у меня в городе только усиливаются. Поэтому на лето я запланировал полностью заменить элементы задней подвески. Выбор некоторых деталей был обусловлен с учётом выравнивания задней части. В связи с этим задние амортизаторы и пружины, а также комплект пыльников и отбойников для задних амортизаторов было решено брать от Volkswagen Golf IV (1J1). Остальные детали уже стоковые от Volkswagen Polo. Оригинальные детали: нижние прокладки для пружин VAG (артикул 1J0512109), верхние прокладки для пружин VAG (артикул 1J0512149B), колпачки для опор задних амортизаторов VAG (артикул 1J0512135A), болты для сайлент блоков VAG (артикул N10409903), болты задних амортизаторов VAG (артикул N90517304), гайки задних амортизаторов (артикул N10295101), болты для опор задних амортизаторов VAG (артикул N90648402). Аналогичные детали: амортизаторы задние Monroe (артикул 23890), комплект пыльников и отбойников для задних амортизаторов Monroe (артикул PK078), сайлент блоки Lemforder (артикул 2762701), опоры задних амортизаторов Lemforder (артикул 3526901), усиленные задние пружины Lesjofors (артикул 4295053). Выбранные амортизаторы Monroe короче относительно стоковых амортизаторов на 10 мм. Выбранные пружины Lesjofors короче относительно стоковых пружин на 20 мм. По факту замены я надеюсь получить ровную переднюю и заднюю часть автомобиля при относительно небольших, на мой взгляд, финансовых затратах.

Цена вопроса: 11 150 ₽

Задняя подвеска (замена стоек + доработка пыльников) — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan "Black on White" 2012 года на DRIVE2

К 150000 км. было принято трясти всю подвеску перед отпуском, т.к. машина стала вести себя на трассе очень разболтано и появилось много бряков. Начал с самого простого — это замена задних стоек амортизатора.Были заказаны оригинал — это оказались Monroe, полностью идентичные снятым с машины оригиналам.


Процесс замены элементарный:1) Вывешиваем нужную нам сторону и снимаем колесо2) Ставим подпорки для безопасности работ и переставляем домкрат под чашку с пружиной нагрузив её.3) Откручиваем головкой на 16: сверху 2 болта и один нижний болт с гайкой

4) Ослабляем нагрузку на чашку и вытаскиваем стойку5) Снимаем колпачок с верхней опоры и откручиваем гайку на 16, придерживая шток амортизатора (я использовал ключ на 6)
6) Сборка в обратном порядке, стойку предварительно прокачал 5 раз на сжатие и полный её самостоятельный выход и заменил гайку штока и нижнюю гайку на новые



Вот что получается

Делал всё сам, на одну сторону с доработкой пыльника уходит 40 мин. В итоге справился примерно за 1,5 часа.

Итого:VAG — 6RU 513 025 A — Амортизатор газовый — 2 шт.*3 700,95 = 7 401,90VAG — N 103 041 02 — Гайка на шток — 2 шт.*27,81 = 55,62VAG — N 102 951 01 — Гайка на нижний болт — 2 шт.*27,81 = 55,62

Доработка пыльника: 240р.(пыльник рулевой рейки ВАЗ 2109) + хомуты 2шт.(d=60-80)* 20р.= 280р.

P.S.: Завтра новый день и замена передней подвески. Следите за БЖ.

Цена вопроса: 7 793 ₽ Пробег: 150000 км

Ремонт подвески — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan " белая ракета " 2012 года на DRIVE2

Пришла весна, которая съела не только снег, но и асфальт(( поэтому начали петь не только птички, но и подвеска(( В связи с чем решил перебрать подвеску. Надеюсь этого хватит на долго.

Так как у меня коробка автомат, то я столкнулся с определенной проблемой при замене сайлентблоков, а точнее при снятии левого рычага подвески. Болт заднего сайлентблока вынимается вниз, тут проблем нет. А вот болт переднего вынимается вперед и упирается в поддон коробки передач.Приложу видео с ютуба, где автор рассказывает о замене сайлентблоков на поло. Он как и я, честно в недоумении от такого поворота событий)) И чтото нигде на Драйве я не нашел чтоб кто-то с этим сталкивался. Может владельцы поло с АКПП не меняют сайлентблоки))…

Короче пришлось снимать аккумулятор, выкручивать болты крепления подушки коробки к кузову, и немного поддомкратить двигатель, чтобы вынуть этот болт переднего сайлентблока.

Еще я столкнулся с такой проблемой, что при таких манипуляциях с подвеской нужны достаточно редки ключи, такие как на 16 и на 18. Для открутки ступичной гайки понадобилась двенадцатигранная головка на 36, которой тоже не оказалось в моем гараже. И для открутки передних стоек нужен ключ звездочкой, не знаю какой размер, но достаточно большой, потому что у меня такого тоже не оказалось под рукой.

Lemforder 21793 02 — опора стойки 788 ₽

Lemforder 25463 02 — стойки стабилизатора 1 612 ₽

Точка Опоры 21011708 — втулки стабилизатора 420 ₽

Lemforder 10203 02 — передние сайлентблоки переднего рычага — 232 ₽

Lemforder 27132 01 — задние сайлентблоки переднего рычага (от Audi TT) — 966 ₽

VAG 6R0 412 249 — опорные подшипники 910 ₽

При сборке обратно выскочил правый привод из трипоида (чего я не заметил) который потом порвал пыльник внутреннего шруса(( Пришлось откручивать ступица, а там одноразовые гайки, у которых при открутки ломаются стопорные усики((

VAG 6Q0 407 396 B — ступичная гайка 187 ₽

Sollo SSVA4029 — пыльник внутреннего шруса 561 ₽

Теперь в подвеске тишина да благодать)) Получаешь удовольствие от поездки)

Контрольные точки кузова Фольксваген Поло седан (VW Polo sedan)

Указание: Указанные размеры служат только для контроля геометрии кузова. Для определения размеров используется комплект кондукторов.
- Перед проведением измерений необходимо удалить винты, заглушки, облицовку и другие навесные элементы.
- Для определения размеров кузова следует использовать телескопическую линейку -VAS 5159- или телескопическую линейку -VAS 5160-.
- Чтобы избежать неточности при измерениях, измерительные наконечники должны быть всегда одной длины.


Передняя часть кузова
Кронштейны переднего бампера


Размер -a- = 866 мм ± 2,0 мм

Передние усилители брызговика сверху


Размер -a- = 1251 мм ± 2,0 мм

Крепление петель капота


Размер -a- = 1319 мм ± 2,0 мм

Средняя часть кузова
Проём ветрового стекла


Размер -a- = 1152 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 1352 мм ± 2,0 мм


Размер -a- = 836 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 1359 мм ± 2,0 мм

Расстояние между стойками A


Расстояние измеряется на внутренней стороне отбортовок кузова.
Размер -a- = 1358 мм ± 2,0 мм

Проём передней двери


Размер -a- = 927 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 810 мм ± 2,0 мм

Расстояние между стойками B


Расстояние измеряется на внутренней стороне отбортовок кузова.
Размер -a- = 1359 мм ± 2,0 мм

Проём задней двери


Размер -a- = 797 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 967 мм ± 2,0 мм

Расстояние между стойками C


Расстояние измеряется на внутренней стороне отбортовок кузова.
Размер -a- = 1367 мм ± 2,0 мм

Проём заднего стекла


Размер -a- = 614 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 1301 мм ± 2,0 мм


Размер -a- = 1144 мм ± 2,0 мм

Задняя часть кузова
Проём багажного отсека


Размер -a- = 1140 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 521 мм ± 2,0 мм


Размер -a- = 1042 мм ± 2,0 мм

Группа элементов передней части днища
Передний лонжерон


Размер -a- = 619 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 619 мм ± 2,0 мм
Размер -c- = 953 мм ± 2,0 мм

Крепление агрегатов спереди


Размер -a- = 830 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 576 мм ± 2,0 мм

Центральная часть панели пола
Порог (стойка B )


Размер -a- измерен снаружи между внутренними стенками порогов на уровне стоек B.
Размер -a- = 1394 мм ± 2,0 мм

Группа элементов задней части днища
Крепление задней подвески и задние лонжероны


Размер -a- = 946 мм ± 2,0 мм
Размер -b- = 1388 мм ± 2,0 мм
Размер -c- = 1007 мм ± 2,0 мм

Зазоры между кузовными деталями
Для регулировки и проверки зазоров следует использовать набор щупов -3371-.


Передняя часть кузова


Размер -a- = 5,0 мм ± 0,5 мм
Размер -b- = 3,0 мм ± 0,8 мм
Размер -c- = 2,5 мм ± 0,5 мм
Размер -d- = 2,0 мм ± 1,0 мм
Размер -e- = 0,5 мм ± 0,5 мм
Размер -f- = 5,0 мм ± 0,5 мм
Размер -g- = 0,5 мм ± 0,5 мм
Размер -h- = 0,0 мм + 0,5 мм
Размер -i- = 3,5 мм ± 0,5 мм
Размер -k- = – 0,8 мм ± 0,5 мм

Средняя часть кузова


Размер -a- = 3,5 мм ± 0,5 мм
Размер -b- = 0,0 мм – 1,0 мм
Размер -c- = 0,0 мм +1,0 мм
Размер -d- = 4,2 мм ± 0,5 мм
Размер -e- = 5,0 мм ± 1,0 мм
Размер -f- = 0,5 мм ± 0,5 мм
Размер -g- = 3,5 мм ± 0,5 мм

Задняя часть кузова


Размер -a- = 1,0 мм ± 0,5 мм
Размер -b- = – 0,7 мм ± 0,5 мм
Размер -c- = 3,5 мм ± 0,5 мм
Размер -d- = – 0,9 мм ± 0,5 мм
Размер -e- = 2,6 мм ± 0,5 мм
Размер -f- = 2,9 мм ± 0,5 мм
Размер -g- = – 0,5 мм ± 0,5 мм
Размер -h- = 0,0 мм + 0,5 мм
Размер -i- = 2,9 мм ± 0,5 мм
Размер -k- = 4,0 мм ± 0,5 мм
Размер -m- = 5,0 мм ± 0,5 мм

Читайте также: