Фиат добло порядок цилиндров

Обновлено: 02.07.2024

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Двигатель Fiat 199A2000

Силовой агрегат 199A2000 под капотом Фиат Добло.

1.3-литровый двигатель 199A2000 или Фиат Добло 1.3 мультиджет собирали с 2005 по 2016 год и устанавливали на многие модели итальянского концерна типа Grande Punto и Lancia Ypsilon. Данный силовой агрегат также известен как Opel Z13DTJ, Suzuki D13A, Peugeot-Citroen F13DTE5.

Технические характеристики мотора Fiat 199A2000 1.3 Multijet

Точный объем1248 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69.6 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия17.6
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувBorgWarner KP35
Какое масло лить3.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Fiat 1.3 multijet фото.

Мотор Fiat 1.3 multijet в разборе.

MANUAL

Мануал для Фиат Добло 1.3 мультиджет ищите на Драйве

FORUM

Немало полезной информации выложено на Doblo-Club.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A2.000

На примере Fiat Doblo 2007 года с механической коробкой передач:

Город6.5 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра

Fiat Doblo с дизельным двигателем 1.3 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель 199А2000 1.3 l

Fiat
Doblo I2005 - 2016
Fiorino III2007 - 2016
Grande Punto2005 - 2012
Punto IV2012 - 2016
Lancia
Ypsilon I2006 - 2011
Citroen (как F13DTE5)
Nemo2010 - 2015
Peugeot (как F13DTE5)
Bipper2010 - 2015
Opel (как Z13DTJ)
Agila B2007 - 2010
Combo C2005 - 2010
Corsa D2006 - 2007
Meriva A2005 - 2009
Suzuki (как D13A)
Splash 1 (EX)2008 - 2015
Swift ZC12005 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 199А2000

Данный дизель известен тем, что при активной эксплуатации может подъедать масло

Скромным ресурсом здесь отличается цепной ГРМ и в особенности гидронатяжитель

Из-за перемерзания вентиляции картера либо ЭБУ есть трудности с заводкой зимой

Во время прожига сажевика топливо может попасть в масло и его уровень возрастет

К слабым местам также относят ДМРВ, клапан ЕГР и вечно текущий теплообменник

Обзор аналогичного дизеля Опель Z13DTJ

Перечисляем слабые места 1.3-литрового турбодизеля Opel / Fiat.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Fiat Doblo – вне времени


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.


Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер


Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели


В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.


Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.


Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

Фиат Добло

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

1 поколение

1 поколение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

1 поколение

1 поколение рестайлинг

1 поколение рестайлинг

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

2 поколение

2 поколение

2 поколение

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

2 поколение рестайлинг

2 поколение рестайлинг

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Инструкция и руководство для
Fiat Doblo на русском

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Œîäèôèêàöèß

Šод типа двигателЯ

Šод модификации кузова

1.3 Multijet

1.3 Multijet 85 CV

анорамный 85 CV

анорамный 85 CV (высокаЯ крыша)

”эмили 85 CV (семиместный)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база)

Šàðãî (высокаЯ крыша)

Šàðãî (малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (большаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р большаЯ вместимость)

TECHNICAL SPECIFICATIONS Œîäèôèêàöèß Šод типа двигателЯ Šод.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Œîäèôèêàöèß

Šод типа двигателЯ

Šод модификации кузова

1.9 Multijet 100 CV

1.9 Multijet 105 CV

1.9 Multijet 120 CV

анорамный 120 CV

анорамный 120 CV (высокаЯ крыша)

анорамный (сажевый фильтр)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база)

Šàðãî (длиннаЯ колеснаЯ база Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша)

Šàðãî (малаЯ вместимость)

Šàðãî (высокаЯ крыша Р малаЯ вместимость)

Šàðãî (большаЯ вместимость)

TECHNICAL SPECIFICATIONS

—исло и расположение цилиндров

„иаметр цилиндра и ход поршнЯ

при частоте вращениЯ коленчатого вала

Œàêñèìàëüíûé крутЯщий момент (‘……)

при частоте вращениЯ коленчатого вала

неэтилированный бензин с октановым числом (RON) 95

TECHNICAL SPECIFICATIONS.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

1.3 Multijet

1.3 Multijet

1.9 Multijet

1.9 Multijet

1.9 Multijet

—исло и расположение цилиндров

„иаметр цилиндра и ход поршнЯ

при частоте вращениЯ
коленчатого вала

Œàêñèìàëüíûé крутЯщий момент (‘……)

при частоте вращениЯ
коленчатого вала

(*) оставлЯетсЯ только в некоторые страны

TECHNICAL SPECIFICATIONS зменениЯ конструк.

TECHNICAL SPECIFICATIONS

зменениЯ конструк-

ции или ремонт системы
питаниЯ, выполненные

неправильно либо без учета тех-
нических характеристик системы
в целом, могут привести к нару-
шению работы системы и по-
влечь за собой риск возникнове-
ниЯ пожара.

Œîäèôèêàöèè
с бензиновыми
двигателЯми

лектронный впрыск с интегриро-

ванной системой зажиганиЯ; систе-
ма питаниЯ без сливной магистрали.
’ип: Multipoint (распределенный)

Œîäèôèêàöèè
с двигателЯми Multijet

‘истема питаниЯ common rail, не-

посредственный впрыск топлива с
электронным управлением, турбо-
нагнетатель и промежуточный охла-
дитель воздуха.

—истота и исправнаЯ работа све-

чей зажиганиЯ Р важный фактор,
обеспечивающий эффективную ра-
боту двигателЯ и уменьшающий вы-
бросы вредных веществ.

смотрев свечи зажиганиЯ, спе-

циалист может выЯвить даже те не-
исправности, которые не имеют ни-
какого отношениЯ к системе зажи-
ганиЯ. оэтому, если возникнут про-
блемы с работой двигателЯ, про-
верьте свечи зажиганиЯ в на ‘’
официального дилера FIAT

‘вечи зажиганиЯ заме-

нЯютсЯ во времЯ планово-
го техобслуживаниЯ. “с-

танавливайте только те свечи за-
жиганиЯ, характеристики кото-
рых соответствуют указанным в
данном уководстве. “становка
свечей зажиганиЯ, обладающих
меньшей термостойкостью или
сроком службы, чем указанные в

Проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

Примечание: регулировка зазора клапанов может быть успешной только тогда, когда они находятся в рабочем состоянии и не имеют чрезмерного люфта в направляющих, а стержни клапанов не повреждены. Зазор клапанов необходимо проверять или регулировать после выполнения ремонтных работ или же при возникновении шумов в газораспределительном механизме. Кроме того, зазор клапанов проверяется в рамках технического обслуживания.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном или слегка теплом двигателе. Температура слегка теплого двигателя не должна превышать 40′ С.

Описание:

1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до температуры окружающего воздуха.

Примечание: не меньше 25 и не выше 40 градусов по Цельсию.

2. Снимите корпус воздушного фильтра.

Расположение болтов крепления воздушного фильтра - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

3. Отсоедините клеммы электронного блока управления двигателем.

Расположение ЭБУ двигателя - Проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

4. Снимите катушку зажигания.

Расположение болтов крепления катушки зажигания - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

5. Отсоедините высоковольтные провода.

Расположение соединительных элементов высоковольтных проводов - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

6. Выкрутите болты крепления клапанной крышки и снимите ее.

Расположение болтов крепления клапанной крышки - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

Клапанная крышка отдельно - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

Отсек распредвала - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

7. Выполните проверку зазора клапанов на холодном автомобиле с помощью щупов.

Проверка зазоров клапанов - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

Щуп для проверки зазоров клапанов - проверка зазоров в приводе клапанов Fiat Doblo 2005

Примечание: для проверки зазора поверните его так, чтобы впускные и выпускные клапаны находились в закрытом положении.

Важно: номинальные значения зазора клапанов должны быть на впуске 0,30 мм и 0,40 мм на выпуске. Если зазоры клапанов не соответствуют указанным значениям, то выполните процедуру замены износившихся шайб.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Doblo


Инструкция FIAT DOBLO (2012) на русском языке в формате pdf для устройства: легковой автомобиль. Прочитайте инструкцию для ознакомления с функциями и условиями эксплуатации, характеристиками и способами исправления неисправностей. Данное руководство пользователя поможет использовать весь функционал изделия и увеличит срок службы при условии соблюдения всех правил изложенных в документе.

INDEX II II N N N N D D D D E E E E X X X X..

BD (электроннаЯ система

агажник на крыше

Описание к файлу:

Тип устройства: легковой автомобиль

Фирма производитель: FIAT

Модель: FIAT DOBLO (2012)

Инструкция на русском языке

Формат файла: pdf, размер: 3,02 MB

Для ознакомления с инструкцией необходимо нажать на ссылку «ЗАГРУЗИТЬ», чтобы скачать pdf файл. Если есть кнопка «ПРОСМОТР», то можно просто посмотреть документ онлайн.

Смотрите инструкцию для похожих моделей:


амена колеса..

аклон передних фар

Руководства по ремонту автомобилей, Fiat

Fiat Croma 2005-2010 E-Learn: В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Фиат Хрома с двигателями 1.8, 2.2, 1.9 JTD 8v, 1.9 JTD 16v, 2.4 JTD 20v. Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Croma, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт коробки передач, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.

заднего стекла..

мыватель заднего стекла

ешетка длЯ защиты водителЯ

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

посадка на заднее сиденье..

величение размеров багажного

Автолитература, Fiat

становка мобильного телефона..

ентральные боковые стекла ..72

Автолитература, Fiat

Пособие по ремонту Fiat Punto, а также пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Punto 1993-1999 гг. выпуска оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,2, 1,6 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4 л.

Автомобили FIAT

Автолитература, Fiat

Руководство по ремонту Fiat Doblo, а также руководство по эксплуатации и операциям связанным с техобслуживанием, устройство Фиат Добло. Выпуск этого модельного ряда производится с 2005 года. Машины оснащаются двигателями на бензине рабочим объемом 1,4 л., а также дизелями рабочим объемом 1,3 л.

Š…œ ’ ‹ ‚ (литров) ‡ œ… œ ’ ƒ œ, Áàð)

Œîäèôèêàöèè

ри средней нагрузке

ри полной нагрузке

Šàðãî (стандартнаЯ вместимость)/Šîìáè N1

Šàðãî (большаЯ вместимость/длиннаЯ
колеснаЯ база)/ Šîìáè N1 (если имеетсЯ)

ассажирскаЯ Natural Power

Šàðãî Natural Power

„лЯ прогретых шин давление должно быть на 0,3 бар больше по сравнению с указанными значениЯми. „авление в холодных шинах следует проверить повторно.
(*) „о 3 пассажиров и 50 кг груза.

1.3 Multijet

1.9 Multijet

бъем масла в поддоне картера

бъем масла в поддоне картера и фильтре

равильно утилизируйте отработанное масло

…мкость топливного бака ЙЙЙЙ. 60

спользуйте только неэтилированный бензин с октановым числом (RON) не менее 95.

„лЯ дизельных двигателей следует использовать только автомобильное дизельное топливо, соответствующее ‘пецификации EN590.

Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

Автолитература, Fiat

Справочно-информационное иллюстрированное руководство по ремонту Fiat Linea, руководство по эксплуатации Фиат Линеа и руководство по техническому обслуживанию Fiat Linea, устройство Фиат Линеа с 2007 года выпуска. Модель Фиат Линеа оборудована бензиновыми двигателями литражом 1,4 и дизелем литражом 1,3. Мощность моторов составляет 77, 90 и 120 л.с.

Автолитература, Fiat

Подробная с качественными фото и рисунками инструкция по ремонту Фиат Браво, устройство Fiat Bravo, подробно рассмотренное пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Bravo, которые выпускаются с 2007 года. Оборудована модель Фиат Браво 2007 агрегатами на бензине литражом 1,4, а также дизелями литражом 1,9. Мощность этих моторов составляет 90, 120, 150 и 165 л.с.

Автолитература, Fiat

Фиат Добло технические характеристики


Многофункциональный автомобиль от известного итальянского бренда появился на рынке в 2000 году. Fiat Doblo вышел сразу в нескольких модификациях (грузовое и пассажирское исполнение) с различными силовыми установками (бензиновые, дизельные и газовые агрегаты). Модель представляла собой фургон класса М (5- или 7-местная версия), который оптимально подходил для коммерческой эксплуатации или перевозки большой семьи. Дизайн Фиат Добло не выделялся изысками. При разработке своего продукта итальянские специалисты ориентировались на Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

Fiat Doblo появился в продаже к тому моменту, когда популярность машин данного класса стала увеличиваться у обычных клиентов и у коммерческих компаний. Поздний выход на рынок принес свои плюсы и минусы. Автомобилю оказалось тяжело сразу конкурировать с моделями, уже нашедшими своего покупателя. Однако разработчики получили возможность изучить недостатки и преимущества аналогов, чтобы сделать машину более качественной и доступной.

На российском рынке Фиат Добло не входит в группу лидеров по объемам продаж. Отечественным потребителям серия предлагается в двух исполнениях – грузовой автомобиль Doblo Cargo и минивэн Doblo Panorama.

НАЗНАЧЕНИЕ

Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.

В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.


Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.

Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.

ИСТОРИЯ

Фиат Добло презентовали в 2000 году в Париже, хотя работы над созданием модели начались в 1997 году. В качестве основы для будущего автомобиля были выбраны Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Изначально планировалось выпускать исключительно грузовые модификации, но вскоре появился пассажирский вариант.

Первое поколение серии не снискало особого успеха, потому весной 2004 года модель пережила рестайлинг. Модернизированная версия получила новые двигатели и дизайн. Достоинства, свойственные дебютной генерации, сохранились (огромный багажник, большая грузоподъемность и удобный доступ). Внешность Fiat Doblo стала более привлекательной. Грубые линии прежней радиаторной решетки уступили место плавным формам. Автомобиль сохранил привычные очертания, но стал геометрически более выверенным. Блоки фар были пересмотрены.


Новый дизайн оказался удачным, что позволило увеличить интерес к машине на мировом рынке. В 2006 году Фиат Добло присудили премию «Фургон года». Эксперты отметили привлекательную внешность и невероятную функциональность модели.

Основные объемы обновленной модели собирали на заводе в Турции, но производство Fiat Doblo также осуществлялось в России, Вьетнаме и Бразилии. Выпуск автомобиля на отечественных мощностях прекратился в 2011 году. Российским потребителям предлагали модели, собранные в Турции. При этом в рестайлинговом варианте машина оставалась в продаже даже после того, как итальянский бренд представил новое поколение.

Вторая генерация Фиат Добло дебютировала в 2009 году, получив в качестве основы платформу Fiat Small Wide. Серия прибавила в размерах, получила современный дизайн и новое оснащение. Итальянский продукт предлагался с модернизированными моторами, работающими на бензине и дизеле.

Fiat Doblo 2 обзавелся новой оптикой сложной формы и стильной решеткой радиатора. Измененная геометрия кузова позволила создать эффект приземленности, за счет которого автомобиль стал выглядеть более динамичным и спортивным. При этом разработчики отказались от увеличенного клиренса, сделав выбор в пользу мягкой езды и комфорта. В результате второй Фиат Добло оказался пригоден только для хороших дорог.


На фоне Фольксваген Кадди и Ситроен Берлинго итальянский продукт выглядит более привлекательным. Боковая часть машины смотрится весьма необычно, несмотря на то, что кузов выполнен в формате «коробки». Сужающая линия окон добавляет модели динамичности. В задней части располагается огромная одностворчатая дверь, открывающая вверх. Благодаря этому обеспечивается отличный доступ в кузовной отсек.

В базовом варианте Fiat Doblo 2 комплектуется 5 сидячими местами и объемным багажником. Опционально предлагается установка еще 2 кресел, но размещение в третьем ряду предоставляет минимум удобства. Багажный отсек в стандартном исполнении вмещает 750 л (его можно было увеличить до 3200 л, убрав задние кресла).

Вторая генерация получила вместо зависимой балки 2-рычажную заднюю подвеску, что добавило управляемости и плавности хода. В базовом оснащении появилась система курсовой устойчивости.

В 2014 году состоялась премьера рестайлингового Фиат Добло 2 (официально машина представляла 2015 модельный год). Вскоре модель появилась на российском рынке (отечественным покупателям предлагались машины турецкой сборки).

Внешность нового Fiat Doblo была переработана в соответствии с новым стилем бренда. В передней части появилась тонкая линия, разграничивающая фары с капотом и радиаторную решетку. Подобный элемент добавил машине элегантности.


Конструкция также подверглась серьезной доработке. Модель получила новые трансмиссии и агрегаты. Базовым для серии стал 1,4-литровый бензиновый мотор (95 л.с.).

МОДИФИКАЦИИ

Фиат Добло доступен в 3 версиях: Панорама, Карго и Комби (российским потребителям предлагаются 2 первые модификации).

Doblo Panorama представляет собой пассажирский минивэн. Количество мест в автомобиле зависит от исполнения (5 или 7). Данная версия доступна с 2 вариантами высоты потолка и длины.

Doblo Cargo – грузовая модель с большой задней дверью и 1 или 2 боковыми сдвижными дверями. Грузовой отсек машины вмещает до 4 кубометров, грузоподъемность составляет 850 кг.

Doblo Combi – 5-дверная модификация, являющаяся неким гибридом фургона и минивэна. Модель может перевозить до 305 кг груза и 5 пассажиров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • колея передних колес – 1515 мм;
  • колея задних колес – 1505 мм;
  • радиус разворота – 5250 мм.


Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.

Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).

Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.

Прочие характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

На российском рынке Фиат Добло предлагается с 4 типами двигателей Multijet:

  • 1,4-литровыми бензиновыми агрегатами (95 и 120 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (90 и 110 л.с.);
  • 1,6-литровыми дизелями (135 л.с.).

Мотор Multijet являются собственной разработкой итальянской компании. В 2005 году агрегат удостоился титула «Двигатель года». Современные версии Fiat Doblo комплектуются модернизированными вариантами силовых установок Multijet с технологией многофазного впрыска, запатентованной итальянскими разработчиками. За счет этого шум и вибрация, возникающие при работе двигателя, существенно снижаются. Количество этапов впрыска определяется с учетом условий внутри камеры сгорания и режима работы (разгон, холодный пуск, прогретый мотор). Данные особенности делают агрегаты Multijet одновременно экономичными и экологичными. Также моторы обладают небольшой массой и компактностью. Все двигатели отвечают требованиям Евро-4.

Отдельные версии Фиат Добло оснащаются специальными моторами, способными работать на сжиженном углеводородном газе. Параметры данных моторов: номинальная мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 206 Нм.

УСТРОЙСТВО


Ходовая часть

Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Трансмиссия

Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.

Тормозная система

Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.

Кабина

Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).

Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.


Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.

Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.

Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.

Системы безопасности

По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.

Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.

Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.

Руководства по ремонту - Fiat Doblo - Дизельный двигатель 1,9 D

Извлеките втулку (1а) верхней головки шатуна при помощи пресса и оправки (1с). Установите новую втулку (1а) при помощи пресса и оправки (1с). Внимание: втулку следует устанавливать таким образом, чтобы отверстие для смазки совпадало с масляным каналом в верхней головке шатуна. […]

Установка поршневых колец

Установите поршневые кольца в цилиндры. Замерьте зазоры в стыках поршневых колец при помощи набора щупов. Установите поршневые кольца (1 а) на поршни при помощи расширителя колец (1b). Замерьте зазоры между кольцами и стенками канавок в поршнях. Сравните результаты замеров с […]

Установка шатунов с поршнями в блок цилиндров

Установите поршни с шатунами в блок цилиндров в соответствии с маркировкой, нанесенной на нижние головки шатунов. Поршни должны располагаться в блоке цилиндров таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на поршень, была обращена в направлении привода ГРМ. Установите крышки шатунных подшипников так, […]

Установка передней крышки блока цилиндров. Установка поддона масляного картера
Механизм синхронизации. Замена ремня привода ГРМ. Снятие

Механизм синхронизации Механизм синхронизации состоит из приводного зубчатого ремня, натяжного устройства и шкивов синхронизируемых механизмов. Назначение механизма синхронизации заключается в необходимости синхронного вращения коленчатого вала, распределительного вала и ТНВД. Привод механизма синхронизации закрыт защитным кожухом, который состоит из двух частей: […]

Установка ремня

Предварительные установки элементов механизма синхронизации Убедитесь, что метка (2а) на зубчатом шкиве распределительного вала совпадает с меткой (2b) на клапанной крышке. Также метка (2с) на зубчатом шкиве ТНВД должна совпадать с меткой (2d) на кронштейне ТНВД. Открутите винт (1) крепления […]

Снятие шкивов привода ГРМ. Снятие подвижного и неподвижного натяжного ролика

Снятие шкивов Для снятия ведомых зубчатых шкивов привода ГРМ используйте подходящий инструмент для откручивания винтов (2а) крепления шкивов (2b) (см. рис. FD 2.114). Перед снятием ведущего зубчатого шкива привода ГРМ зафиксируйте маховик, сняв защитную крышку технологического лючка (1b) и установив […]

Снятие креплений натяжного устройства при снятом ремне ГРМ

Зафиксируйте двигатель при помощи домкрата. Установите переднюю опору двигателя, прикрепив ее к кузову и двигателю при помощи гаек. Открутите винты (1а) крепления и снимите заднюю пластину (1b) кожуха привода ГРМ Открутите винт (2а) крепления и снимите неподвижный натяжной ролик (2b). […]

Система смазки. Датчик низкого давления масла

Система смазки Система смазки состоит из масляного насоса с маслоприемником, масляного фильтра, теплообменника ОЖ/масло, датчика аварийного давления масла, щупа измерения уровня масла и системы масляных каналов в блоке цилиндров и в ГБЦ. Щуп уровня масла Щуп уровня масла в двигателе […]

Маслоприемник. Разборка и сборка масляного насоса.

Маслоприемник. Маслоприемник (2) крепится двумя винтами (1) к насосу, встроенному в переднюю крышку блока цилиндров. Масляный фильтр. Замена масла Смотрите главу «Техническое обслуживание». Маслопровод смазки распределительного вала Масло для смазки распределительного вала подводится при помощи съемного маслопровода, который крепится в […]

Читайте также: