Фиат гранде пунто жрет масло

Обновлено: 05.07.2024

Сильно Ест Масло, Капиталка?

В последние 4 месяца сильно возрос расход масла доливаю примерно 1 л на 1000 км.
До этого момента лил 0 w 40 Castrol, а пробег уж 190000 был, может из-за этого?
сейчас 10 w 40 шел хел, расход масла такой же,
поменял маслосьемные колпачки - не помогло.
также возрос расход топлива по городу до 10 л на 100 км раньше 8,7-8,2 летом

что скажите капиталка?? или дешевле ездить так? 300 дополнительных рублей в месяц.

В последние 4 месяца сильно возрос расход масла доливаю примерно 1 л на 1000 км.
До этого момента лил 0 w 40 Castrol, а пробег уж 190000 был, может из-за этого?
сейчас 10 w 40 шел хел, расход масла такой же,
поменял маслосьемные колпачки - не помогло.
также возрос расход топлива по городу до 10 л на 100 км раньше 8,7-8,2 летом

что скажите капиталка?? или дешевле ездить так? 300 дополнительных рублей в месяц.

У меня такой же где то расход.Я где то 1л на 1000 доливаю.Катаюсь пока так,но планирую поменять колпачки.А на счет масла,то на горячую 0w40 и 10w40 должны вести себя одинаково.Вот если туда влить 50 или 60,то по идее должен сократиться расход.
Вопрос не в тему.А ты колпачки сам менял?Просто тоже собираюсь.Только говорят там проблема есть с прокладкой под корпус распреда.Не было ничего такого?

  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 01 -1.6 green
  • Pioner35 это нравится

У меня такой же где то расход.Я где то 1л на 1000 доливаю.Катаюсь пока так,но планирую поменять колпачки.А на счет масла,то на горячую 0w40 и 10w40 должны вести себя одинаково.Вот если туда влить 50 или 60,то по идее должен сократиться расход.
Вопрос не в тему.А ты колпачки сам менял?Просто тоже собираюсь.Только говорят там проблема есть с прокладкой под корпус распреда.Не было ничего такого?

А этот кастрол не в фольце был случаем? ТАм где не поменяв вовремя помпу масло попадает в воду, а не поменяв вовремя допрадиатор охлаждения масла вода попадает в масло и вылетают насосфорсунки и т.п. кроме этого тондемный насос ещё если сопливит и т.п.
Но я и сам кастролу не доверяю, кто у нас его не лил кушает даже на авто с салона.

Ребят, вы все смотрите в сторону дешевого варианта) Это не правильно даже с точки зрения механики. маслосъемные колпачки умирают гораздо реже колец, ну это во первых.
Во вторых есть ведь способы легко это проверить без болтовни)))
Есть куча видео в нете где рассказывается как это сделать.
Я прекрасно понимаю, что лезть в мотор не хочется до последнего и проще придумать причину, что там все хорошо и нормально, но поверьте это не всегда так.

Что касается клапанных сальников то они умирают после 200 000км, так что перегрев, да чаще вина втулок, а уж потом кольца, упустил масло вот тут втулкам и пипец, да и компенсаторы подотрёт. а голову следует снимать хоть и лень.. там всё видно лучше чем в ночном горшке.

МаслоЖор Вывод чистой энергии

Правда, скорее убыль. Хотя о чём я? Да всё о том же: о статистике потребления мотором его смазки, при том стабильного. Так же проехал около шести тысяч и посмотрел на щуп в третий раз за год.

О-па! Сразу вспомнил высказывание мастера-приёмщика на 9-ом ТО почти два года назад: "буквально на кончике щупа".))) Берём остатки от литрушки прошлогодней:

14111619 Масло моторное синт. Selenia K P.E. 5W40, остаток в 0.5л — ₽541/2=₽270,5 (20.11.2017).

Итак, 0.8л по щупу, ибо около 0.2л в фильтре, делим на шесть и получаем плюс-минус меру (потому что назвать нормой даже мануальную 0.4л/1000км язык не поворачивается) в 0.1л на тысячу километров. Теперь другая "итальянская" смазка мотора уже ждёт очередного ТО и наблюдений в сезоне следующем, так сказать.)))

Тут было вспомнил про постоянную вибрацию по кузову от вентилятора, когда кондиционер работает летом. Изучил принцип работы принудительного охлаждения двигателя. Подсказали про симптом пропадания малой скорости обдува из-за плохого контакта резюка или вообще сдохшего, и от того нехороших, мягко говоря, последствиях. Т.е. когда вентилятор включается только при 102-105-и градусах (высокая скорость), а при 95-97-и — нет (низкая). Соединял между собой посадочные 30 и 87-го контактов каждого из двух реле в токораспредкоробке — карлсон включался как на низкой, так и на высокой скоростях. Вторая как раз с вибрацией. На самом деле пропеллер FrigAir криво чутка посажен на маховик его мотора (видно не вооружённым глазом) в процессе сборки на заводе HACtech, не иначе.

Содержание:
15.12.2016 МаслоЖор 1.0 на Selenia K
23.10.2017 МаслоЖор 2.0 на Selenia K PE
19.07.2018 МаслоЖор 2.5
18.10.2018 МаслоЖор Вывод чистой энергии
02.10.2019 МаслоЖор 3.0 на Eni i-Sint
07.12.2019 МаслоЖор Пробка ли
08.11.2020 МаслоЖор 3.1 или рост аппетита к Eni i-Sint

Пунтяра жрёт масло…

Кажется, пунтяра всё таки жрёт масло, постараюсь за этим получше следить, дальше уже будет видно…
Пробег почти 102.000 км, меняли масло примерно на 98.000 с Лукойловского на Castrol 5W-40. Расход масла приблизительно 400 гр. на 1000 км.
Бенз 95 с Башнефти. Расход в пределах 7 — 9 л.

Начало июня. Уровень чуть ниже середины. На холодном двиге. Долила около 300-400 гр.

Середина июня. Уровень чуть выше серединки. На горячем.

28 июня. Чуть ниже среднего уровня. На горячем.

9 июля. Пробег 102.317 км. Заметно ниже среднего уровня. На холодном. Долила около 400 гр.

30 июля. Пробег 103.210 км. Уровень ниже середины, долила 400 гр.

У кого пунто тоже подъедает масло? Что делаете?

FIAT Grande Punto 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Fiat Grande Punto, 2008


Fiat Punto, 2007


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2011

Комментарии 77

Как использовал демексид, у меня тоже жрет масло Фиат пунто, давольно много

У меня 1.2 8кл. сначала заменил маслосьемные, расход снизился на 30-40%, купил уже контрактный двигатель на замену. Решил раскоксовать димескидом. После димексида масло не уходит, мотор как новый. Сразу снимал поддон чистил от краски. Всем рекомендую.

у меня такой же мотор он любит кушать масло у меня на 10тыс. 2-2.5литра уходит на доливку и это нормально, хочу щас с Мобила-1 перейти на Эльф посмотрим как он его будет кушать

а масло у вас ни откуда не давит? я доливала по 0.5 л на 1000 км летом, думала, масло плохое, а на самом деле его давит из под клапанной крышки :(
Мобил-1 вроде неплохое, друг его льёт (мотор как у нас) — не жалуется

мне мотор тоже нравится, сопливило масло с крышки клапанов тоже как у вас, но я сразу поменял щас он чистенький везде всё сухо

скоро поменяю, посмотрим, что получится :)

не мешайте машине работать! AleksMechanic прав на 100%

Вчера залазили под пунто смотреть утечки масла. Пробег 119000. Травит масло через сальники: к/вала задний, первичного вала, сальник правого привода. Под замену.

Печальбеда :( спасибо, что сказали, тоже нужно смотреть

А дело точно в моторе? Со сливной пробки на картере не капает? Других подтеков нет? Не знаю, как на пунтиках, у браво к такому пробегу загрязняется масляный сепаратор (он у вас есть?) и начинает стравливать масло во впуск.

Вроде не капает, ни разу лужицу под машиной не замечала) прошлый раз какая-то трубку от сапуна отошла и оттуда выплескалось
Про масляный сепаратор ничего не могу сказать 😀

Ну вот этот сапун как раз идёт от сепаратора на впуск:)

ах вот оно как) ну, значит, и сепаратор есть) я далека от технической части автомобиля :D

Описанное "поедание" — совсем немного. Когда масло начнет гореть или вытекать в значимых масштабах, ты поймешь все сама. Недомогания двигателя сразу отражаются на всем — на шуме, комфорте, запахе, выхлопе и прочее. Не морочь пока себе голову этим, чесслово. : )

Если хочешь точнее узнать расход масла, поменяй масло (кстати, сейчас "Кастрол", "Мобил" и масла прочих гигантов давно все критикуют) на черное, с дисульфидом молибдена. Я пробовал "Mannol Molibden". Вообще полезное масло, особенно для не новой машины, но его прикол в черном очень контрастном цвете, который дает яркую границу на щупе (кстати, тряпочкой чистой протираешь щуп?) — так проще и точнее узнавать уровень.
А еще очень интересно наблюдать цвет, уровень и наличие пузырьков в охлаждающей жидкости. По ней тоже можно кое-что сказать.

Пока на этом можно закончить тревоги за масло. Я практически уверен, что у тебя все хорошо. ; )

Спасибо огромное, теперь буду знать!)

Описанное "поедание" — совсем немного. Когда масло начнет гореть или вытекать в значимых масштабах, ты поймешь все сама. Недомогания двигателя сразу отражаются на всем — на шуме, комфорте, запахе, выхлопе и прочее. Не морочь пока себе голову этим, чесслово. : )

Если хочешь точнее узнать расход масла, поменяй масло (кстати, сейчас "Кастрол", "Мобил" и масла прочих гигантов давно все критикуют) на черное, с дисульфидом молибдена. Я пробовал "Mannol Molibden". Вообще полезное масло, особенно для не новой машины, но его прикол в черном очень контрастном цвете, который дает яркую границу на щупе (кстати, тряпочкой чистой протираешь щуп?) — так проще и точнее узнавать уровень.
А еще очень интересно наблюдать цвет, уровень и наличие пузырьков в охлаждающей жидкости. По ней тоже можно кое-что сказать.

Пока на этом можно закончить тревоги за масло. Я практически уверен, что у тебя все хорошо. ; )

О, мой прошлый Меган частенько ездил на Ликви Моли с молибденом. Жора не было ощще, пока не задубели маслосъемные. Поменял — жор опять пропал.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя - Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Двигатели

В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.

Какой двигатель выбрать?

Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.

Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.

Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км - около 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.

Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.

Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.

Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet . Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF -фильтр, который не любит частых поездок по городу.

Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto , или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo , следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.

Типичные проблемы и неисправности

Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.

В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей - заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене - 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон - коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.

При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте. Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.

Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.

Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.

Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.

В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.

Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем - 12 000 рублей.

Так стоит ли покупать Fiat Punto III?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Пунто не заставит серьезно тратиться в процессе эксплуатации, а взамен предложит невысокий расход топлива, приемлемый уровень надежности и комфортные условия для путешествий. Автомобиль настолько успешен, что, несмотря на более чем 15 летний стаж, все еще может идти в ногу с более молодыми конкурентами. Его единственный недостаток – отсутствие надежного мощного двигателя.

Двигатель Fiat 199A6000

Силовой агрегат 199A6000 под капотом Фиат Гранде Пунто.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.

Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра

Точный объем1368 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс95 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна выпускном валу
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Мотор Fiat Fier 16V с VVT вид сбоку.

Двигатель Фиат Фаер 16V с VVT фото.

MANUAL

Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв

FORUM

Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A.6000

На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:

Город7.7 литра
Трасса5.2 литра
Смешанный6.1 литра

Fiat Grande Punto с бензиновым двигателем 1.4 литра 2007 года

На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l

Alfa Romeo
MiTo2008 - 2011
Fiat
Grande Punto2005 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000

Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец

Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ

От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу

К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания

Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки

Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000

Простой мотор, который любит выпивать масло: Fiat 1.4 16v с фазокрутилкой.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Какое масло заливать в двигатель Fiat Punto?

масло в фиат пунто

На этой странице мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель Фиат Пунто. Существует несколько модификаций автомобилей, в том числе данный гайд подходит и для Grande Punto, итак, начнем мы с официальных допусков.

Производитель рекомендует использовать допуск масла по ACEA B3 и выше. Приводим официальную распечатку с руководства по эксплуатации:

допуск масла в двигатель фиат пунто

допуски масла в Фиат Пунто

какое масло заливать в двигатель фиат пунто

Подходящее масло по допуску Фиат Пунто (и Grande Punto) 1.2 и 1.4

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

liqui_toptec_4300_5w30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Рассмотрим необходимый объем масла в моторе Пунто:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Пунто 1.2 и 1.4?

Если руководствоваться официальным регламентом, то как правило используют:

  • SELENIA K 5W40

SELENIA K 5W40

При стоимости около 2.000 рублей за канистру 4л., оно отвечает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы использовать его в Fiat Punto с двигателем 1.2 и 1.4.

Из европейских аналогов, рекомендуют присматриваться к:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)

shell helix ultra

Замена масла в Фиат Пунто

Как самостоятельно провести замену масла в двигателе Fiat Punto? Ознакомьтесь с видео-материалами ниже

Масло в двигатель Fiat Grande Punto

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Grande Punto. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Grande Punto?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Grande Punto?
    Около 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Grande Punto?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Grande Punto
  • Оригинальные масла для Fiat Grande Punto
  • Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Grande Punto
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Grande Punto

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Grande Punto FIAT 9.55535-M2.

SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Grande Punto

  • Selenia 20K 10W-40
  • Selenia Performer Multipower 5W-30
  • Selenia WR 5W-30

Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto

Двигатель Объем Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
199A4000 1.2 2006 2011 2.60
350A1000 1.4 2006 2011 2.60
955A3.000 1.6 2009 2010 4.60
199A5.000 1.9 2006 2009 4.20

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Grande Punto

Mobil

MOBIL 1™ ESP X3 0W-40

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Слабые места и недостатки Fiat Grande Punto III поколения

Итальянские автомобили всегда славились стильным дизайном снаружи и довольно харизматичной «душой» внутри. Фиат Пунто третьего поколения не стал исключением. Он обладает привлекательным и даже оригинальным, как для выпуска 2005 года, внешним видом. А достойный уровень комфорта, безопасность и отличные ходовые характеристики создали ему репутацию достойного и надежного автомобиля. В Европе Пунто завоевал большой успех и буквально наводнил большие города. В странах СНГ встречается гораздо реже.

Третье поколение итальянца увидело свет на авто шоу во Франкфурте в 2005 году. В России он стал продаваться с приставкой Grande. Абсолютно новая платформа третьего поколения положительно сказалась на размерах автомобиля, его основных узлах и агрегатах. После дебюта модель сразу обзавелась многими наградами в звании «Лучший компакт» сегмента B-класса. 5 звезд по безопасности от Euro NCAP еще больше упрочили положение модели. 2009 стал годом первого рестайлинга с появлением новой версии Evo. Второй рестайлинг, с возвращением прежнего имени, произошел спустя еще три года — в 2011 году.

Слабые места и недостатки Fiat Punto 3 поколеения

Слабые места Fiat Punto 3-го поколения


  • Неоцинкованные элементы кузова;
  • Мягкость ЛКП;
  • Лобовое стекло;
  • Головная оптика;
  • Задние дверные ручки;
  • Шлейф рулевой колонки;
  • Датчик положения рулевого управления;
  • Тормоза.

Неоцинкованные части кузова.

Важно подчеркнуть, что именно Фиат одним из первых стал подвергать элементы кузова оцинковке. В то же время, односторонней оцинковке подвергались не все части кузова. Такие элементы как днище и колесные арки защищались только краской. Для Европейского климата такой подход был вполне оправдан, но для использования на территории стран СНГ днище и арки следует дополнительно обрабатывать антикоррозийными средствами. В противном случае появление ржавчины за брызговиками, в арках, порогах, дверных петлях и даже элементах днища неизбежно.

Будет не совсем верно утверждать что слабая стойкость ЛКП Punto к механическим повреждениям — недостаток только данной модели. Это проблема большинства современных автомобилей. Приобретая Punto, которому более 5 лет, будьте готовы обнаружить на нем много сколов и царапин. Благо, они не ржавеют!

Слабым местом Fiat Grande Punto с 2005, по словам многих хозяев «итальянца», является лобовое стекло. Средний срок службы составляет 5 лет. По истечении срока покрытие начинает заметно «затираться». Еще одним недостатком можно считать тот момент, что лобовое стекло бликует в ночное время суток. Если Вас это раздражает, стекло можно заменить на неоригинальные аналоги.

Фары выполнены из пластика, который со временем начинает мутнеть. Проблема решается полировкой. Кроме того, в фарах применен электрокорректор, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны. В довершение, многие владельцы жалуются на регулярное подгорание контактов и необходимость частой замены линз.

Задние дверные ручки.

Шлейф рулевой колонки.

Как ни странно, но провода попросту перетираются. Это приводит к неисправности кнопок на руле и переключателя света.

Датчик положения рулевого управления.

В целом, рулевая рейка достаточно надежна и в среднем выхаживает 150 000 км. Несмотря на требование производителя менять ЭУР только с рейкой в сборке, на частных сервисах можно решить проблему с сохранением рабочей рейки.

В целом, тормозная система справляется с поставленными на нее задачами. Слабое звено в системе — уплотнители направляющих суппортов. При несвоевременной замене, суппорт начинает клинить. К слабым местам Fiat Grande Punto с 2005 года также можно отнести работу задних барабанных тормозов. Данный недостаток сводится к требованию качественного обслуживания на профессиональном сервисе. Все дело в механизме самоподвода колодок. Некачественная замена колодок ведет к некорректной работе задних тормозов и ограничению ручника небольшим ходом.

Недостатки Фиат Пунто с 2005 года выпуска


  1. Клиренс. Заявленный дорожный просвет хэтчбека всего 150 см, а при загрузке может уменьшиться еще на 2-3 см. Владельцам авто, на которых установлен атмосферный двигатель, следует обязательно воспользоваться советом собственников установить металлическую защиту картера. Причина — данный двигатель довольно хрупкий и расположен низко.
  2. Чувствительность к топливу дизельных агрегатов. В целом, все двигатели, которые устанавливаются на Фиат Пунто зарекомендовали себя с надежной стороны. Дизельные агрегаты сдают позиции только в случае использования низкокачественного топлива. Первыми сдаются форсунки, а также ТНВД. В дизельном двигателе объемом 1,6 литра, DPF-фильтр имеет небольшой ресурс. Стоимость ремонтных работ и запчастей довольно высока как для автомобиля такого класса. К примеру, датчик фильтра может обойтись в 200 y.e.
  3. Цепь ГРМ. Как отмечают собственники, цепь, в среднем, выхаживает не более 130 000 км, что является невысоким показателем для цепного привода. Цепь требовательна к регулярному осмотру, так как растяжение сулит закончится обрывом — со всеми вытекающими последствиями. Уровень масла имеет важное значение. Потеря уровня может закончится неправильной работой натяжителя металлической цепи.
  4. Остановка двигателя в холодное время года. Автомобили, завезенные из Европы, могут самопроизвольно глохнуть при минусовых температурах. Проблема болезни кроется в замерзании вентиляционной системы картерных газов. Лед блокирует подачу воздуха. Многие владельцы решают проблему автономным обогревателем.
  5. Роботизированная коробка. Проблема с коробкой имеет место при эксплуатации в холодных климатических условиях. Первыми из строя выходят манжеты гидравлики. Многие отмечают наличие течи на бачке актуатора РКП. Самое простое решение проблемы — обязательный прогрев двигателя перед поездкой. В целом, эксплуатация в суровых зимах России сильно уменьшает ресурс роботизированной коробки. Так, комплекта сцепления может хватить только на 60 тыс. Когда придет время замены деталей и ремонта, владельцу придется «раскошелиться». Гидроаккумулятор, к примеру, может потянуть на 200 y.e.

Выводы

В принципе, автомобиль получился довольно сбалансированным и целостным. Привлекательный внешний вид, даже по меркам современности, в комплексе с надежными силовыми агрегатами, небольшим расходом и добротной сборкой могут склонить на свою сторону ценителей хетчбэков. Если подыскать вариант с пробегом менее 200 тысяч, серьезных поломок в ближайшее время можно не ожидать. Единственным исключением могут стать автомобили с роботизированной коробкой или дизельным двигателем (и то, только в случае эксплуатации в северных регионах и тех, что работали на плохом топливе).

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Читайте также: