Фиат панда замена масла в роботе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Какое масло заливать в Fiat Panda

Модель автомобиля Fiat Panda популярна среди стран СНГ, Южной Америки и Африки. Удачная модификация малолитражки пользуется спросом среди пользователей, благодаря компактности, скромным аппетитам. Однако при покупке подержанного автомобиля возникает вопрос – какое масло заливать в Fiat Panda для поддержания оптимальной работы двигателя. Наша редакция собрала ключевую информацию по подбору жидкостей для двигателя модификации.

Автомобиль Fiat Panda

На что обратить внимание

При выборе моторного масла в двигатель Фиат Панда существует ряд обязательных рекомендаций.

Допуски производителя

Для модели Fiat Panda производитель рекомендует использовать моторные масла с такими спецификациями:

  • API SN/CF/SJ;
  • FIAT 9.55535-G1/2;
  • SAE 0W30/5W40/5W30.

Данные нормы актуальны для холодного климата.

Также следует придерживаться одобрений компании изготовителя. Концерн PSA разрабатывает собственные требования к моторным жидкостям. Каждая модификация автомобиля содержит в руководстве пользователя необходимый допуск. Этот параметр обязателен, так как несоответствие жидкости может нанести вред силовому агрегату.

При отсутствии рекомендуемых лубрикантов, компания Fiat допускает эксплуатацию моторных жидкостей следующих типов.

  1. ACEA A3 – для силовых установок бензинового типа.
  2. АСЕА В4 – для двигателей, работающих на дизеле.

При этом изготовитель не гарантирует предельной защиты мотора от перегрева, преждевременного износа.

Castrol GTX Ultraclean 10W-40 4 л

Основа смазки

Долговечность лубриканта зависит от технологии изготовления. Для Fiat Panda применимы два типа жидкостей.

  1. Синтетические – разработаны по последним стандартам. Лубриканты показывают высокие защитные свойства, долговечность и износостойкость. Минусом категории является высокий ценник.
  2. Полусинтетические – представляют собой переходное звено с оптимальными показателями. Усредненные характеристики позволяют снизить цену. Однако это негативно сказывается на долговечности продукта.

Состояние двигателя

При выборе учитывается техническое состояние силового агрегата. От пробега двигателя зависит тип применяемых присадок лубриканта.

Чистящие составляющие каждой формулы ориентированы на агрессивное или мягкое действие. Для подержанных установок с пробегом более 200000 км. Рекомендуется применять составы с мягкими присадками. Компоненты постепенно выводят шламовые отложения. Это гарантирует исправную работу магистралей основного блока. При активном очищении, шлаки выводятся крупными кусками, что может стать причиной образования пробки.

Для новых моторов Фиат Панда, с пробегом менее 120000 км, разработчики рекомендуют эксплуатировать лубриканты с агрессивными присадками. Активные вещества препятствуют образованию отложений и быстро отмывают двигатель от твердых осадков.

MOTUL 4100 Turbolight 10W-40 4 л

Аналоги

Какое масло заливать в Fiat Panda? При отсутствии заводских лубрикантов, допускается заливка смесей следующих разновидностей:

  • Castrol EDGE A5/B5;
  • Castrol EDGE Professional A5/ Professional E/Turbo Diesel;
  • Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4;
  • Castrol Magnatec R A5/A3/B4;
  • ELF Evolution 700 STI;
  • ELF Evolution 900 NF/SXR;
  • ELF Special Product;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech;
  • Liqui Moly Molygen New Generation;
  • Liqui Moly Nachfull Ol;
  • Liqui Moly Optimal /Optimal Synth;
  • Liqui Moly Special Tec F;
  • Liqui Moly Super Leichtlauf;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech;
  • Liqui Moly Top Tec 4100/4200/Diesel;
  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH;
  • LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF;
  • LUKOIL LUXE Semi-synthetic, API SL/CF;
  • MOTUL 4100 TURBOLIGHT;
  • MOTUL 6100 SYN-CLEAN /SYNERGIE+;
  • MOTUL 8100 ECO-CLEAN/ ECO-NERGY;
  • MOTUL 8100 X-CESS/X-CLEAN/X-CLEAN FE;
  • TOTAL QUARTZ 9000/FUTURE NFC.

Видео

Автомобиль Fiat Panda может обслуживаться смазками разных брендов. Главным критерием является соответствие жидкости допускам изготовителя. Благодаря широкому спектру модификаций лубрикантов, обслуживание двигателя не должно вызвать затруднений.

Первая неисправность.

Проехали тысячу километров, робот перестал переключать передачи в автоматическом режиме. В режиме ручного переключения всё работает нормально, никаких посторонних хрустов, скрипов и шелеста. При замене привода КПП в Покрышкино, когда машина находилась на подъёмнике обратил внимание на течь из какого-то бачка, спросил у мастера, говорит: Не знаю что за бачок". Пошарил в нете, нашёл, что это расширительный бачок актуатора (гидроблока робота). Обыскал все сервисы в Волгограде, где можно протестировать робот, нашёл хорошее место по ремонту автоматов, перенаправили в другое, где делают роботы. Съездил на МРЭО №5, узнал там, фирма в основном специализируется на роботах Опель. Имеется небольшая очередь, в принципе обещали помочь, ждать полторы недели. Переговорил с начальником по телефону, он предложил долить жидкости в гидроблок, возможно причина в недостаточном количестве жидкости в роботе. Поехал жидкость эту для гидрача искать, оказывается туда льют трансмиссионное масло Тутелла, которое в Волгограде не найдёшь ни фига. Съездил в Покрышкино и там сказали, что в Волгограде есть дилер Фиата - сеть «КМ/Ч». Поехали к ним, сказали о проблеме, показал фото подтекающего бачка актуатора. Пообещали разобраться. Через полтора часа позвонили, сказали, что долили трансмиссионное масло в бачок, приезжайте, забирайте. Приехали забирать машину, мастер сказал, что скорее всего виной неисправности является гидроблок, но прошлые хозяева авто поставили новый буквально за несколько месяцев до продажи машины, а старый отдали вместе с машиной. Извинились, забрали машину опять на диагностику, теперь уже компьютерную. Ещё полтора часа, вердикт: неисправен датчик тормоза, в простонародье - лягушка. Заказали по ВИНу через знакомого. Привезли через два дня, цена вопроса 450 р. Поставил за пять минут - не работает. Позвонили в сервис центр, "Приезжайте на диагностику". Пригнали машину, диагностика, вердикт: датчик тормоза, мы же новый поставили, извините, вы поставили лягушку для коробок с механикой, а нужна для коробок-роботов. Подумал ерунда, заказали у них прямо в СЦ, ждали три недели, звоним им постоянно: "Нет", "Не привезли", "Не приехала", "Я не на месте". Вчера наконец таки привезли, 1050 р., поставил, слава богу работает. Осталась одна видимая неисправность - протечка бачка актуатора через датчик. Смотрел на сайтах Фиатовцев, многие на это жалуются, говорят менять датчик нет смысла, в нём выходит из строя втулка, которую якобы Данила-мастер волгоградский вытачивает. В остальном машина ведёт себя адекватно, кушает мало, ездит быстро.

Замена жидкости в роботе

Привет народ! Сменил масло в роботе, т. к. было оно почти чёрное и кто и когда его менял неизвестно.

Для замены первым делом поднимаем домкратком перед левую сторону для удобства. Откручиваем жестяную защиту робота( 4 болта) и с помощью какой-то матери её оттуда вытаскиваем.

Потом откручиваем с помощью ключа на 11 крепление трубки к насос, далее отводим трубку чуть в сторону, поставляем под насос ёмкость и раза три открываем водительскую дверь(т. к. при этом срабатывает насос)
для слива жидкисти.

Сливается грамм 500-600… Прикручиваем трубку обратно. После этого я решил добраться до фильтра тонкой очистки, который расположен на входе в блок гидравлики робота ( другой конец трубки). Добраться до туда можно лишь после снятия аккумулятора и его площадки на которой закреплены мозги, тоесть отщелкиваем две фишки с мозгов и один проводок массы и отводим площадку в сторону чтобы не мешалась.

Потом откручиваем трубку с помощью ключа на 11 и далее головкой на 22 выкручиваем соединительный штуцер ( на последних витках резьбы надо аккуратно его придерживать, потому что он подпружинен и может вылететь).

И вот мы видим конусообразный сетчатый маленький фильтр тонкой очистки.

Я промыл его растворителем, продул компрессором и прикрутил обратно.

Заливаем в бачёк новую жидкость( я заливал с помощью двух леек:маленькой и побольше)

FIAT Panda 2008, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Fiat Panda, 2008


Fiat Panda, 2007


Fiat Panda, 2006


Fiat Brava, 1997

Комментарии 4

Здравствуйте. Спасибо за подробную инструкцию, все очень наглядно. Но, есть пара вопросов.
Если у вас был OBD и программа для продувки и калибровки, почему вы с помощью неё не сбросили давление, тем самым слив всю жидкость с гидроблока в расширительный бачок (там вроде есть такая функция), ну и соответственно не пришлось бы открывать дверь несколько раз. )
И второй вопрос. Не поделитесь информацией, что за OBD у вас и где брали. Я так понял не у всех есть доступ к управлению коробкой, какие-то там протоколы, чипы, все запутано, был бы признателен.
Спасибо. :)

Масло в двигатель Fiat Panda

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Panda. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Panda?
    Подходит 0W30, 5W40, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Panda?
    Около 3 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Panda?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Panda
  • Оригинальные масла для Fiat Panda
  • Объем масла в двигателе Fiat Panda
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Fiat Panda
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Panda

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Panda FIAT 9.55535-G1/2.

API SN/CF/SJ и выше.

SAE 0W30, 5W40, 5W30. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Panda

  • Selenia 20K 10W40
  • Selenia K 5W40
  • Selenia Myltipower 5W30
  • Selenia WR 5W-40
  • Selenia WR 5W-30

Объем масла в двигателе Fiat Panda

Популярные двигатели в РФ: 1.2 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Panda 2 поколение 2003-2011 г.в.

Подборка лучших масел для Fiat Panda

ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Energy 5W-30
Elite 5W-40
Classic 10W-40
Gasoil Extra 10W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol

MAGNATEC 5W-40 A3/B4
EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Как поменять масло в коробке в Фиат Панда

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Замена масла в механической коробке передач (для применения на моделе Fiat Panda II)

Рассказываем и показываем, как самостоятельно заменить рабочую жидкость в роботизированной коробке перед Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля. На видео показана замена масла в двигателе фиат панды, так же на нем можно увидеть где расположена сливная Перед заменой нужно изучить мануал, чтобы узнать, какое масло для коробки робот рекомендуется, а также сколько литров масла в коробке робот на том или ином автомобиле.

Для примера рассмотрим замену масла в коробке робот на автомобиле Toyota Corolla. Ремонт и восстановление Alfa Romeo В этой части будем менять масло в роботе Selespeed c прочисткой от декстрона Да и обязательно слей все масло и замени не факт что там была тутела а не декстрон- он к груше очень агрессивен.

Поменять масло в роботе на Fiat.

Как поменять масло на Панде

Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация. Автомобиль завёлся после "холодной ночи" с первого раза. Коробка включилась в нейтраль со второго раза Привет всем, сегодня наконец-то решился заменить жидкость, 2 недели само масло ждал.

Залил граммвсе подсоеденил, побегал по передачам для промывки.

ВИДЕО: Замена масла fiat albea (фиат альбеа)

Теперь надо поискать кто-б сцепление откалибровал бы. Почему нужно следить за уровнем масла на селеспиде?

Когда менять и какое масло заливать в Панду

Хотите узнать? Похожая проблема решилась заменой реле насоса робота под капотом,да и сейчас изредка бывает писк и шестеренка робота,но не успеваю остановится,проходит.

Ставил вазовские реле,надолго не хватало,потом подобрал с какой то иномарки,вроде хендая и забыл. This is a video demonstration that digs into a manual gearbox oil change on a Fiat Panda 1. Be extra careful on how you lift and stabilize Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно при наличии необходимых условий и инструментов.

Давайте подумаем - а стоит ли вообще менять масло в механике механической коробке передач?

Или все же это По логике надо смотреть и искать причину в исполняющем механизьме робота а именно: Обзор, фиат, панда, приколы,купить, продать, авто, автомобиль. Замена масла в роботизированной коробке передач DSG Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот.

Масло в механической коробке передач

Самый быстрый ремонт селеспида на Фиат Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке.

Обзор фиат Панда По логике надо смотреть и искать причину в исполняющем механизьме робота а именно: По теме Замена радиатора печки на fiat punto.

Для Миха про "робот" на Панде :)

Вы написали "Потом съездили в инком, тестдрайва тоже нет, помятый менеджер посчитал машинку, настойчиво не забывая допоборудование +5% от стоимости аффты )) хотя согласился прокатить нас вокруг здания автосалона, развеяв мои сомнения в мягкости переключения фиатовской роботизированной КПП. Хотя на 60 силах сложно заметить резкие ускорения и клевки при переключениях ))"

Расскажите, плиз, чуть подробнее про робот. Я прицеливаюсь к Фиату 500, а там - как я понимаю - такой же робот. Вообще, я люблю быстро поездить. 500-й задумывется для жены, но я хочу периодически его забирать и весело кататься :) Если робот тупит, то будем думать в другом направлении.

А мне спешить некуда :))) Во-первых, есть из чего выбирать: Мини Купер, Фиат 500, Альфа МиТо. Я чуть не купил Мини, но в Милане увидел живой 500-й и взял паузу.

Во-вторых, покупка планируется к концу зимы. А что кризис - 500-ки пропадут что ли?

Насчет прокатиться - буду просто страшно благодарен. Когда - завтра можно? ;) Куда звонить?

раз в месяц делится впечатлениями от эксплуатации своей MTA -)

1. Автомат держит машину на подъеме - робот нет (скатывание назад для новичков всегда проблема).
2. Автомат, однозначно, плавнее в пробках - при езде на роботе в пробках пассажиры напоминают заядлых рэперов(или китайских болванчиков).
3. Логично предположить ускоренный износ сцепления и выжимного у робота.
4. Робот - это гидравлическая система (насос, актуаторы и т.п.) - все это рано или позно течет. Ремонт есно не освоен, хотя по слухам в Мск. есть реаниматоры. Задайте вопрос дилеру о стоимости запчасти. Ответ порадует есно. наша зима с морозами для робота - зло(имхо).
5. Живет это все своей жизнью ))) Вариант: летишь зимой к светофору, дабы не терять контакт с дорогой тыкаешь пониженную перед торможением. а она умная - добавляет газку, типа перегазовка, дабы синхронизаторы пожалеть . Какие наф синхронизаторы, когда чья-та ж. приближается с 1 - й космической.
6. Левая нога слабеет )).

1. Не надо жать сцепу.
2. Скорости легко втыкаются покачиванием джойстика вперед-назад.
3. Есть автоматический режим - Сити, правда тупой для драйвера.
4. При улете с места можно просто давить тапку - при достижении предельных оборотов комп переключит сам. Успевай руль держать )).
5. Экономия бензуса, по сравнению с автоматом.
6. Можно часа 2 рассказывать всем, что у тебя в машине )))

6. Можно часа 2 рассказывать всем, что у тебя. Не, это минус - долго рассказывать)))

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор


Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

топлиов_кпп_кузов

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

средний-пробег

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

motory

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

Ремонт АКПП FIAT PANDA

Ремонт АКПП FIAT

Группа специализированных автотехцентров по обслуживанию любых автоматических коробок передач.

Цены на Ремонт АКПП FIAT PANDA в Москве

Работы Стоимость в рублях
Диагностика 500
Снятие От 2700
Дефектовка От 2300
Разборка коробки От 3300
Сборка коробки От 3500
Промывка системы охлаждения 0*
Установка коробки От 3300
Адаптация 1300

Дополнительные работы

Услуги Цены в рублях
Снятие и установка гидроблока От 2500 до 5500
Ремонт мехатроника От 5500 до 33000
Ремонт гидротрансформатора От 3500 до 5700
Замена масла в коробке От 1500 до 2700
Замена сальника От 500 до 850
Ремонт ЭБУ От 5500 до 13500
Программирование От 2500 до 14000

профессиональный ремонт автоматических коробок передач

Наша компания готова предложить клиентам профессиональный ремонт автоматической коробки переключения передач у автомобилей FIAT PANDA вне зависимости от года выпуска. В нашем специализированном автосервисе установлено современное ремонтное и диагностическое оборудование, это позволяет справляться с неисправностями любой степени сложности. Уточнить стоимость выполнения ремонт вы можете на нашем сайте либо связавшись с менеджерами для профессиональной консультации. В процессе восстановления используются оригинальные запасные части, соблюдаются рекомендации от автопроизводителя.

Ремонт автоматических коробок передач

Наши специалисты

В нашей команде работаю мастера прошедшие специализированное обучение и сертификацию по ремонту автоматических трансмиссий. Обратившись к нам Вы получите бесплатную консультацию и сможете записаться на удобное время.

Игорь

Стаж: более 17 лет.

Александр

Стаж: более 4 года.

Андрей

Стаж: более 8 лет.

Владимир

Стаж: более 7 лет.

ФОТО НАШЕГО СЕРВИСА

По фотографиям автосервиса, Вы можете визуально оценить условия и качество оборудования для проведения сложных ремонтных работ по восстановлению АКПП.

реальные отзывы Наших клиентов

АКПП в моем «Ниссане» начала пинаться. Думал само пройдет, стал ездить аккуратнее. Не помогло. В «АКППСОЮЗ» предложили бесплатную диагностику. После проверки с разборкой оказалось, что «накрылся» соленоид и его нужно заменить. Раз уж оказался здесь, то согласился, тем более что пообещали сделать за два дня. Согласился и не пожалел. Стоимость работы и замены детали вполне приемлемы. Как обещали, так и сделали. Забрал машину и проблем нет.

При езде на своем «Сценике» (РЕНО) начал ощущать толчки и пинки. А на дисплее появилась ошибка в коробке. Машина еле передвигалась. Сделал звонок «АКППСОЮЗ», поговорил с менеджером и еле «доковылял» на СТО, где и оставил свой автомобиль на день. Ребята перезвонили порадовали тем, что акпп еще будет работать. Причина – обрыв перегнивших разъемов проводки. Ремонт обошелся всего в сотню рублей, чему я был приятно удивлен, а трансмиссия заработала отлично. Саша и Андрей из показались мне доброжелательными, совестными и порядочными мастерами и хорошей квалификацией. Если ваш автомат начал барахлить – не тяните время. Рекомендую, они специалисты!

Автоматическая трансмиссия на BMW «полетела». Найти специалистов сложно, потому приготовился к долгим поискам, но по совету знакомого направился «АКППСОЮЗ» и рискнул сделать ремонт там. Мастера порадовали вежливостью и профессионализмом. Для меня доступно все рассказали и продемонстрировали. Причина поломки была озвучена, как и стоимость ремонтных работ. Прейскурант цен порадовал доступностью, а ремонт под ключ – качеством. Благодарю!

Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями о ремонте автотрансмиссии на Санта Фе (Хендай). Вообще коробка неплохая и выдержала пробег почти в 100000 км. Но потом стали появляться сомнительные толчки, когда переключаешь передачи. Приехал в специализированный автосервис, где диагностировали и нашли поломку в гидроблоке. Все нужные работы сделали за один день и при этом гарантировали год нормальной работы. Рекомендую!

При езде, переходя со второй на третью скорость, начали появляться пробуксовки. Приехал в «АКППСОЮЗ». Диагностика была бесплатной, а мастера установили, что требуется капитальный ремонт роботизированной коробки. За три дня справились. Да, после диагностики была озвучена цена за ремонт. Кстати, она не изменилась и после ремонта, что большая редкость. Еще понравились мастера, вежливые и внимательные, но вставляющие в разговор «крепкое словцо». Оценивая услуги, ставлю 5 по пятибалльной системе.

Всем рекомендую сервис «АКППСОЮЗ». У меня была проблема – «накрылся» мехатроник DSG на Шкоде Октавия. После осмотра, мастера сказали, что на ремонт потребуется около 5 дней, но все было сделано за двое суток. Хлопцы молодцы! А вот отдельную благодарность хочу сделать Александру. Он настоящий профессионал и супер специалист, при этом очень вежливый и доброжелательный, что очень большая редкость в современных реалиях. От всей души советую, не ищите другой сервис по ремонту акпп. Здесь все на высшем уровне! Спасибо за профессионализм!

Благодарю мастера Александра из автосервиса за отменное качество ремонта коробки АУДИ Q7. Исчезли все симптомы «болезни»: пробуксовки, удары, толчки. Сделали за 4 дня и гарантировали отсутствие проблем на год. Порадовала и стоимость работ!

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?


Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.


В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены


В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:


  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Читайте также: