Фиат пунто замена масла в мкпп

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

посоветуйте масло в МКПП Fiat Punto 75 SX

Прошлым летом после покупки машины поменял среди прочего масло в коробке, залил Castrol EP 80W90 (API GL4), минералку, ибо в русском мануале прочитал, что надо лить "масло SAE 80W EP, удовлетворяющее нормам API GL4 и MIL - L2105" (рекомендуется TUTELA ZC 80/S), в общем, все вроде нормально, но, листая уже родной мануал, внезапно вижу такую рекомендацию: SAE 75W, 90 EP oil. Meets API GL5 and MIL - 2105D specifications. Рекомендуется уже TUTELA ZC 75 sint.

Честно говоря, меня уже подмывает залить синтетику 75w90, потому, что залитый кастрол на морозе довольно сильно густеет.

Ответ в стиле "да и нет не говорите". ;о) Можно было бы ищщо буковку W разделить на две V - и рекомендовать

што-то типа "77,5V-87,5 GL4/5 синт/псинт=3/4синт."

Это было бы ХИТРОУМНЕЕ ВСЕГО!

Синтетика на морозе тоже не молоко. . - так что я не думаю, что разница (при типовых зимних температурах, не доходящих до области -50 и ниже) будет О-О-ОЧЕНЬ значительна.

Щас в одной машине (ТАЗ) залита синтетика "Q8", в другой (Опиль) - синтетика Тексака, в третьей ("Ниссан") - "что было на заводе" - принципиальной разницы нету.

Во второй машине до этой зимы было тоже "что залили на заводе" (читай - минералка или полусинтетика) - поменял просто из-за регламента - ну, немножко получше стало.

Искал синтетику подешевле - в итоге взял в ЮП Тексаку по 275 за литр. Судя по ощущениям - не бодяга, но и не лучше, чем Q8.

Что касаемо допусков - то, IMHO, они РЕАЛЬНО важны только для машин с гипоидным зацеплением в трансмиссии (т.е. задне- и полно-приводных) - там "чужое" масло не прокатит точно.

Что же касаемо переднего привода с поперечным мотором - это больше "игры в мега-продвинутость" - реально там катит ЛЮБОЕ масло - что и отражается в рекомендациях. Мне по ПП-Опилю тоже, кстати, показывали какой-то официальный каталог, где маслопроизводитель рекомендовал GL-5 (хотя производитель авто говорит только про GL-4).

Короче - можно особо не парицца на эту тему: что устраивает по T застывания, по наличию в продаже и по деньгам - то и брать!

Кстати, вроде ТНК-шная полусинтетика неплоха.
Я б её и сам попробовал - но машин не хватает ;о) В четвертую аффту на пробу залил по осени густой синтетический Маннол 75W-140 (как раз GL-5) - но в ней в аккурат перед холодами, в дождь, кокнули стекло, поэтому вытащил все потроха на просушку и зимой не ездил. Пятую пока не асилил ;о)

Нет, с обычным - меня он в целом устраивает. . - ибо соответствует ИЗНАЧАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ этого авто - хорошо и профессионально сбалансированной ВАЗовцами.

А наскоро вкряченный (силами фабрики инвалидных мотоколясок - которой всю жизнь и являлся СеАЗ) "китаец" - этот баланс, ИМХО, неминуемо нарушает - сразу плывет развесовка, нагрузка на пер. подвеску, ШРУСы, тормоза - а это все не пустой звук.

Когда "ходовая" отстает от возможностей двигла - это плохо.
А реально Ока (как короткая и узкая машина с большим клиренсом) просто НЕ СПОСОБНА нормально управляться на 155 км/час и эффективно тормозить с этой скорости (без крупных переделок).

Плюс полная неясность с запчастями/расходниками по китайскому силовому агрегату и по возможности его диагностики/ремонта на местах.

Что касаемо цен (по данным "Поиска" на Авто.ру) - то для машин с ОБЫЧНЫМ движком 2005 года выпуска с пробегом до 30 тысяч предложения начинаются (ориентировочно) от $2000, для машин 2006 года - от $2800.
Сам я продал 9-летку за $1200 (еще 3 года назад - когда они новые стоили около $3000). Свою теперешнюю машину я покупал год назад за 103 т.р. - а с тех пор они подорожали еще минимум тысяч на 25 - так что я сильно сомневаюсь, что сегодня за $1000 можно купить что-то мало-мальски приличное и новое (говорю, разумеецца, применительно к Москве).

Если у Вас цены такие вкусные (да еще и запчасти купить реально) - я бы взял без особых сомнений с ЛЮБЫМ двиглом.

Ездить на аффте вполне можно - только приноровицца к характеру надо.
Чтобы ездить С УДОВОЛЬСТВИЕМ - крайне желательны хорошие шины (я по теплу пользую Данлоп 155/70R12 - очень красят поведение машины), дополнительная шумовиброизоляция и (как минимум) задние газовые амортизаторыв (задняя ось при типовой загрузке в 1 чел. загружена слабовато - так что на "гребенке" со штатными амортизаторами может погуливать); возможно, понадобится замена или доводка сидений (их несколько видов - и тут все достаточно индивидуально).
В остальном все, хоть и аскетично - но вполне юзабельно. "Машина подскока" - как я её называю ;о)

Я еще не знаю, какие цены. Все через Интернет выискано. Может, то сильно старые цены.

4600 долл. за "Оку" дороговато как-то. Честно говоря, я целился на 3000 примерно. Ладно, будем думать.

3т. - это вполне реальная цена . - а то, что стоит шас 4600 и больше - это уже исключительно серпуховские машины.

Год назад я взял машину из предпоследней камазовской партии для Москвы (и самая дорогая там стоила типа 108 или 109 тыщ ) - а последняя партия (под заказ) была еше через неделю - и состояла только из желтых пиццевозок в простейшей комплектации.

А вот потом уже СеАЗ залупил цены до совершенно ирреально-иррациональных высот (причем и с обычными моторами,и с китайскими) - особенно если учитывать типовое для этой конторы качество сборки.

Так што годовалые машины в чем-то даже предпочтительней - поскольку там хотя бы реально найти нормальную КамАЗовскую продукцию (загерметизированную и окрашенную на немецкой окрасочной линии - которая щас красит "Рекстоны")

Ну - у всех свои представления о "правильной" цене . - а посему НОВУЮ аффту за 3 Вам никто не продаст - а с минимальным пробегом найти можно.

У меня вот к примеру, за год наездилось всего 6 тыщ (но я за 3 тоже бы не продал, да и за 4 смысла нет) - а вообще объявы такие есть.

Строго говоря - если Вам надо "самокатик побюджетнее" - смысла циклиться на годовалой нету (ибо пробег вертится как хошь - а продавать БЕСПРОБЛЕМНУЮ машину через год после покупки и на тыщщу-две дешевле - это как-то все-таки странно-подозрительно).
Думаю - смотреть надо по ФАКТИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (и 2005-й, и 2004-й год) - ибо сказки про "30 тысяч - и мотор на капиталку" давно уже опровергнуты народной практикой - реально только что пипл делал перекличку - и полно моторов в районе сотни тысяч, которые не требуют долива масла между ТО.

Короче - машина как машина - при адекватном хозяине заявленные в паспорте 125 тыщ выхаживает вполне уверенно - с запасом!
Да, соппсно, и капиталка вполне незатруднительна - так что и 150, и 200 тысяч вовсе не означают крест на могиле (а уж тем более - если в теплом климате).

Фиат пунто замена масла в мкпп

спасибо нашел,а то вчера с переноской лазил в темноте,пробку в грязи не увидел)


когда перелил то коробку слышно не было,сейчас залил как надо слышно на холостом немного гыргыргыр как и до замены масла. это нормально?

Ага, но лучше будет GL-4/5 - бережет и шестеренки и синхронизаторы.
Легка справка:
"Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует "зимнюю" вязкость, вторая -- "летнюю". Конкретно про зимнюю:
75w. -- застывает при -45, густеет при -30
80w. -- застывает при -30, густеет при -15
85w. -- застывает при -15, густеет при -10


При этом "застывает" -- это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго "греть", двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному "нутру" коробки при этом приходится очень несладко. "Густеет" -- это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про "летнюю" вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод -- оптимальная вязкость 75w-90.

Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4."

Ага, но лучше будет GL-4/5 - бережет и шестеренки и синхронизаторы.
Легка справка:
"Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует "зимнюю" вязкость, вторая -- "летнюю". Конкретно про зимнюю:
75w. -- застывает при -45, густеет при -30
80w. -- застывает при -30, густеет при -15
85w. -- застывает при -15, густеет при -10


При этом "застывает" -- это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго "греть", двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному "нутру" коробки при этом приходится очень несладко. "Густеет" -- это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про "летнюю" вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод -- оптимальная вязкость 75w-90.

Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4."

В итоге решил: снять защиту, отвернуть пробку контрольного отверстия, залезть пальцем, если уровень ниже -Mannol 75W/90 GL4 или GL4+ (но подороже).

Масло в двигатель Fiat Grande Punto

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Grande Punto. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Grande Punto?
    Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Grande Punto?
    Около 5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Grande Punto?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Grande Punto
  • Оригинальные масла для Fiat Grande Punto
  • Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Grande Punto
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Grande Punto

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Grande Punto FIAT 9.55535-M2.

SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Grande Punto

  • Selenia 20K 10W-40
  • Selenia Performer Multipower 5W-30
  • Selenia WR 5W-30

Объем масла в двигателе Fiat Grande Punto

Двигатель Объем Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
199A4000 1.2 2006 2011 2.60
350A1000 1.4 2006 2011 2.60
955A3.000 1.6 2009 2010 4.60
199A5.000 1.9 2006 2009 4.20

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Grande Punto

Mobil

MOBIL 1™ ESP X3 0W-40

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Коробка передач

Ну вот напугал Тизен человека.

Летом менял масло в коробке, по каталогу подобрали Кастроловский аналог Тутеллы. Там около 1,7 литра. Меняли самотеком, через обычную пластиковую бутылку вместо воронки. Мастера знаю давно, он очень шаристый, сам ему помогал заливать.
Есть там сливная пробка, все делаеться за 30 минут неспеша.

Езжу нормально, коробка значительно мягче стала переключаться. Лей синтетику и не парься

У сестры вот тоже масло густело, поменяли, вроде катается.

Не я не пытался напугать:-)просто летом плюс 25,а зимой совсем другое дело:-)я в дороге тоже через шланг и лейку заливал,увлекательное занятие:-)

Масло и большой шприц все это у меня есть. Вопрос в другом, где конкретно находится заливное отверстие и как померить уровень масла в коробке.

Спасибо большое. Наконец-то, дождался чего-то конкретного.

  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 03 -1.2 80hp Красный
  • Ваш автомобиль:: Tipo 1.4
  • Ваш автомобиль:: Tipo 1.4
  • Ваш автомобиль:: Fiat Stilo 03 -1.2 80hp Красный

Спасибо, туда заливают масло, а сливать старое масло через другую дырочку ?))))) У меня недавно странное клацание в районе коробки когда переключение передач происходит. Звук такой звонкий но не громкий --- клац-клац. клац-клац.

Проблема такова. При заведенном движке из КПП(мех-ка) доносится посторонний звук довольно отчетливо. Звук похож на работу изношенного подшипника. На ходу это звук тоже присутствует. Но если выжать сцепление(и на ходу и стоя), звук исчезает.
На сервисе сказали "ХЗ, ну вскроем мы коробку и скорее всего ничего не увидим, а бабло за вскрытие возьмем, езди, пока не наеб-ся ". Друзья говорят, что 90% , что подшипник первичного вала. Через неделю по-любому буду менять сцепуху. Кто что подскажет, знатоки?

Проблема такова. При заведенном движке из КПП(мех-ка) доносится посторонний звук довольно отчетливо. Звук похож на работу изношенного подшипника. На ходу это звук тоже присутствует. Но если выжать сцепление(и на ходу и стоя), звук исчезает.
На сервисе сказали "ХЗ, ну вскроем мы коробку и скорее всего ничего не увидим, а бабло за вскрытие возьмем, езди, пока не наеб-ся ". Друзья говорят, что 90% , что подшипник первичного вала. Через неделю по-любому буду менять сцепуху. Кто что подскажет, знатоки?

Когда менять масло в двигателе Fiat Grande Punto (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Fiat Grande Punto

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Fiat Grande Punto

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Какой объем масла в коробке передач Fiat Punto?

Fiat Punto – итальянский автомобиль В-класса, выпускаемый в трех типах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также двухдверный кабриолет с открытым мягким верхом. Машина первого поколения является первой моделью Fiat В-класса, которая получила частично оцинкованный кузов. Продажи хэтчбека стартовали в 1993 году, и уже в 1995-м машина завоевала награду «Автомобиль года», а еще через год Punto первого поколения стал самым продаваемым компактным хэтчбеком в Евросоюзе.

По данным краш-теста Euro NCAP за 1997 год, Fiat Punto первого поколения имел две звезды за безопасность взрослых пассажиров.

Сколько масла заливать в МКПП Fiat Punto

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.1 1.9
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.2 1.65
1995, 1996, 1997, 1997, 1999 1.4 1.98
1995, 1996, 1997 1.6 2.37
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 1.7 2, 2.4
1999, 2000, 2001, 2002, 2003 1.9 2

Машина была доступна с широкой гаммой бензиновых двигателей объемом 1,1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Еще были доступны дизельные двигатели объемом 1,7 л (63 и 70 л. с.).

Второе поколение Fiat Punto дебютировало в 1999 году – в год столетнего юбилея с момента основания итальянского бренда. Машина второй генерации вышла настолько удачной, что к 2005 году объем продаж всех Fiat Punto (с 1992 г.) быстро достиг шести миллионов штук. Примечательно, что «второй» Пунто продолжали продавать в некоторых странах после 2005 года – например, в Сербии под названием Zastava 10.

Гамма бензиновых двигателей для Fiat Punto III состоит из моторов 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Еще есть дизельные двигатели 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Также был доступен газовый 1,2-литровый Natural Power мощностью 60 л. с.

Fiat Punto третьего поколения поступил в продажу в 2005 году. Машина получила трех- и пятидверные версии. Данная модель спроектирована на базе своего ближайшего конкурента – Opel Corsa D. При этом дизайн Punto III создан специалистами ателье Ital Design. Модель имеет приставку Grande Punto. В 2010 году начались продажи обновленной версии под названием Punto Evo.

Третье поколение Fiat Punto предлагается с бензиновыми моторами 1.2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.), а также с дизелями 1.3 л (75 и 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

В 2005 году автомобиль получил максимальный бал (пять звезд) за безопасность взрослых пассажиров в краш-тесте Euro NCAP.

Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Punto, сколько литров

Подбор моторного масла для Fiat Punto необходимо производить по ряду параметров таких как,вязкость масла, допуски производителя транспортного средства, в данном случае Fiat, а также нужно учитывать рекомендации по моторному маслу для данного авто в целом. Для точного выбора моторного масла для данного автомобиля вы можете выполнить поиск по подборам брэндов моторных масел, они представлены ниже.

Навигация

Какое масло лить в двигатель?

Добрый день! Возможно, уже много раз обсуждали, но поиском я сходу не нашел.
Решил сделать ТО 60 (сейчас 57т.км) не у официалов.
Задумался о выборе масла, и отсюда вопрос: какое брать?
Сначала решил взять: Shell Helix Ultra 5W-40 за 5 литров 1465 р.
но вот подумал о родном Selenia K за 5 литров 2152 р.
про качество последнего ничего не знаю, поэтому и не могу решить стоит ли переплачивать 690р.

Подборы моторных масел от крупных производителей для Fiat Punto









Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2012, 2013 0.9 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 1.1 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.2 2.8 – 3.74
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2003, 2004, 2005, 2006 1.4 2.8 – 3.96
1995, 1996, 1997 1.6 3.63
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.7 4 – 5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.9 4.3 – 4.4

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний

Замена масла в двигателе Фиат Пунто (Fiat Punto), фото и видео урок


Подробный и наглядный фото и видео урок, как своими руками произвести замену масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе автомобиля Фиат Пунто (Fiat Punto).

Открываем капот. При помощи головки на 27 откручиваем масляной фильтр:


Если такая головка у вас отсутствует, то можно для этих целей использовать обычный газовый ключ или просто проткнуть фильтр отвёрткой и отвернуть его. Заранее подготовьте тару, куда вы поместите использованный фильтр, так как с него польётся масло. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент из корпуса, протираем его и при помощи отвёртки удаляем старую уплотнительную резинку:


Натягиваем новую (она должна идти в комплекте с масляным фильтром), смазываем её небольшим количеством масла. Вставляем новый масляной фильтр в корпус и закручиваем его обратно. После этого поднимаем машину или заезжаем на эстакаду, смотровую яму.

Шестигранником на 12 мм. отворачиваем сливную пробку:


Под низ подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. Когда стекут последние капли, завернём сливную пробку. Опускаем автомобиль, открываем капот и отворачиваем маслозаливную крышку, в отверстие вставляем воронку и заливаем новое масло:


После этого закручиваем крышку обратно, заводим автомобиль и проверяем уровень по щупу. На эту машину ставились несколько различных двигателей, соответственно заливаемый объём будет у каждого разный, в нашем случае мы залили 3.5 литра. Если у вас нет под рукой данных, то можете просто залить точно такой же объём, как вы слили.

Видео замена масла в двигателе Фиат Пунто

Резервное видео как заменить масло в двигателе Fiat Punto:

Замена масла в МКПП

Сегодня начал этап больших замен.
Планировалось (программа-максимум):
— замена масла в МКПП;
— замена прокладки клапанной крышки;
— замена прокладки масляного насоса и сальника коленвала;
— снять поддон и поменять герметик;
— замена моторного масла и фильтра;
— замена помпы, термостата, антифриза;
— поменять ремни ГРМ и генератора (были в масле);
— снять и почистить впускной коллектор;
— почистить форсунки;
— разобраться с системой вентиляции картерных газов;
— разобраться с системой улавливания паров бензина и угольным фильтром.

В итоге сегодня успел немного разобрать, почистить от грязи/масла, и поменял масло в МКПП. Естественно, перед всеми работами было много прочитано/просмотрено/обдумано.

Масло купил Liqui Moly трансмиссионное минеральное "Getriebeoil (GL-4) 80W", 1л — 3 флакона. Хватило двух флаконов.

Для заливки масла сначала хотел использовать плунжерный шприц, но потом прочитал в интернете, что люди для этих целей обычную грушу медицинскую пользуют. Купил грушу. Но у этих флаконов масла оказалась заливочная трубка внутри! (завтра сфоткаю и выложу), поэтому груша не понадобилась.

Открутил сливную, подставил ведерко. Открутил заливную. Подождал 15 минут (занимался другими делами). Закрутил сливную. Залил масло, пока не пошло обратно. Подождал 10 минут. Проверил уровень — вроде нормальный. На всякий случай пульнул ещё маслица, пока в обратную не потекло. Закрутил заливную.

Из сложностей — аккуратно открутить пробки слива и залива. Очень крепко сидели. И старался не перетянуть их при закручивании. Учитывая, что масло можно долить, а перетянутая пробка — это баальшие проблемы, решил затянуть пробки аккуратно, впоследствии посмотреть уровень масла, утечки, соответственно долить/подтянуть. Будете менять масло в МКПП — запаситесь маленькими металлическими щетками — чистить резьбу на пробках и в отверстиях.

Слитое масло — тёмного цвета, но не чёрное. В остальном — масло как масло.

Читайте также: