Что такое trip в машине kia rio

Обновлено: 04.07.2024

Приборная панель Киа Рио, значки и их значение

Панель автомобиля Киа Рио

Приборная панель «Киа Рио» позволяет водителю получать всю необходимую информацию о состоянии автомобиля для обеспечения безопасной эксплуатации. За какие функции отвечают значки на приборной панели «Киа Рио» и каково их назначение.

Панель Киа Рио

Что такое приборная панель

Приборная панель «Киа Рио» выполняет информационную роль, здесь сгруппированы все измерительные приборы и подключены датчики. Устанавливается в салоне автомобиля внутри торпеды. Позволяет своевременно сообщать о наличии различных неполадок, отображать текущие данные на установленных приборах.

Благодаря панели приборов водитель контролирует режимы движения и безопасно управляет автомобилем. На ней расположены спидометр, тахометр, уровень топлива, одометр. Состояние основных узлов отображается в виде значков в 3-х различных цветах подсветки.

Панели работают в зависимости от комплектации и опций автомобиля, с которыми он поставляется. Некоторые информационные лампочки могут присутствовать, но не работать (антиблокировочная система колес). Поэтому необходимо уточнять у официального дилера, какие особенности приборки в конкретной модели автомобиля.

Разновидности приборных панелей на Kia Rio

Приборки имеют стандартное расположение значков, наиболее удобное для водителя в условиях повышенного внимания на дорожной обстановке.

Отличия заключаются в декоративном оформлении, точности устанавливаемых приборов, наличии дополнительных функций.

Выпускаются модели «Кия Рио» со следующими панелями:

  • стандартной, которой комплектуются все базовые модели;

Стандартная панель

  • Supervision, устанавливаемые на автомобили в комплектациях Premium и Prestige.

Панель Supervision

Выпускаются также и тюнингованные конструкции от сторонних производителей, которые также можно установить в «Киа Рио». Обозначения одинаковые, отличается оформление.

Контрольные приборы «Киа Рио»

Все приборы расположены по группам для того, чтобы водителю было удобно определять состояние узлов, механизмов или контролировать безопасное движение автомобиля.

Панель «Киа Рио» оснащается такими контрольными приборами, как:

  • тахометр, для контроля частоты оборотов коленвала (об/мин), позволяет водителю контролировать режимы работы двигателя и исключать перегревы, экономить расход топлива, исключать повышенный износ деталей в случае перегазовок;
  • спидометр, отображает текущую скорость движения машины в км/ч;
  • индикатор уровня горючего, показывает примерное количество топлива (полный бак, половина, пустой); промежуточные значения не стоит принимать за точные, так как при наклонном движении уровень в баке может меняться относительно горизонта.

Контрольные приборы

Также устанавливают показатели температуры охладительной жидкости и давления масла.

Бортовой компьютер «Киа Рио»

Данные бортового компьютера отображает информационный ЖК-дисплей, расположенный в нижней части спидометра на моделях 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг., или в центральной части, касается моделей 4-го – 2018, 2019 годов выпуска.

Включается сразу же после поворота ключа в замке зажигания, питание осуществляется от основного аккумулятора, при его отключении вся информация стирается, остаются только данные о пробеге.

Бортовой компьютер Киа Рио

  • пробег с момента производства машины;
  • пройденное расстояние поездки, которое было отмерено с момента нажатия на кнопку Trip, обнуление выполняется при помощи Reset;
  • запас хода, рассчитываемый на основе текущего расхода топлива и его остатке в баке;
  • средняя скорость, которая была развита с момента запуска двигателя до его остановки, в периоды, когда автомобиль не движется, учет не ведется;
  • усредненный расход топлива, показатель, который определяется на основе пройденного расстояния и топливозатрат, дозаправки менее 6 л не учитываются;
  • расход топлива в текущий момент, расчеты проводятся за 2 с, учитывается пройденное расстояние в км и объем сжигаемого топлива в л;
  • время в пути с момента старта двигателя и до его выключения, максимально фиксируемое время 99 часов и 59 минут, моменты простоя не учитываются;
  • информация о включении экономичного режима, активируется при помощи нажатия на Trip более 1 с;
  • показания термодатчика, интервал измерений от -40 0 С до +80 0 С.

Доступ к техническим параметрам компьютера имеет только персонал официального дилера. Поэтому при появлении ошибок стоит обращаться только к специалистам, чтобы не потерять гарантию.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -5 0 С до +4 0 С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -5 0 С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Отличия Supervision от обычной панели

В богатых комплектациях автомобилей производитель ввел ряд технологических особенностей, которые выгодно их выделяют на фоне стандартных конфигураций.

Панель Supervision Киа Рио

Премиумная панель Kia Rio от стандартной отличается рядом особенностей:

Приборная панель «Киа Рио 3» и на рестайлинговых моделях выполнена в спортивном стиле. Компоновка «колодцев» сделана более глубокой. На тахометре есть красный флажок с обозначением «Н», который загорается только в случае опасности перегрева двигателя.

На панели приборов автомобиля «Киа Рио 3» используются значки, практически не отличающиеся от стандартных общепринятых.

Щиток «Киа Рио» выполнен грамотно, все датчики расположены так, чтобы водителю было удобно контролировать системы автомобиля и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Используются крупные хорошо различимые значки, равномерная подсветка не ослепляет и не мешает обзору в темное время суток. Регуляторы находятся в удобных местах, настраивать необходимые параметры можно без проблем.

Trip "A" и Trip "B"

Наверняка каждый видел у себя слева от щитка приборов клавишу "Trip" и сдвоенную с ней "Reset".

Переключаясь между ними меня че-т заинтересовал вопрос про моточасы, а именно:

— Считаются только часы при движении автомобиля или стоя на месте с запущенным двигателем тоже ?
— На какой отметке происходит автоматическое обнуление ?

Знающие — поделитесь пожалуйста информацией, буду благодарен! Флуд — не приветствуется.

Благодарю за внимание!

KIA Sportage 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Kia Sportage, 2014


Kia Sportage, 2014


Kia Sportage, 2013


Kia Sportage, 2011

Комментарии 28

100 часов вроде и обновляет

Интересный подсчет. Если правильно понимаю, то 200 и 300 — моточасы ?

Старение масла можно рассчитать по средней скорости авто которое тоже отображается на бортовом компе, умножив ее на 200 для масла A3 по ACEA. И умножив на 300 для масла A5 по ACEA. В итоге ты получишь пробег в км от замены до замены. Например скорость 35, масло A5. 35*300=10500 км интервал замены. Если средняя скорость выше, то замена реже, если ниже (город, пробки) то замена чаще. После замены масла среднюю скорость надо обнулять, а потом не трогать.

Моточасы считаются с момента заводки двигателя до момента его остановки. НО. Такой подсчет моточасов не корректный, ибо моточас на холостых и моточас на 2500-3000 об., это две большие разницы, если применять этот счетчик для определения степени старения моторного масла.

Благодарю. Да, направление мысли про счетчик времени старения масла — верный. Но я его не применял, так как про неточность показаний — в курсе. Просто интересно стало что и как машина считает.

Машина считает тупо астрономическое время работы двигателя. К моточасам имеет условное отношение. :)

Штирлиц был раскрыт. Была задумка, чтоб машина считала их за меня, но терзали сомнения, которые подтвердились. Иными словами — не прокатило :)

самое интересное, что такой подсчет будет приближен к расчетному. А для учета при нашей эксплуатации этого вполне достаточно.

Вождение автомобиля Использование функцииотключения системы.

систему ESP включенной во
время вождения автомобиля в
обычном режиме.

• Для выключения системы ESP

во время вождения нажмите на
кнопку ESP, когда автомобиль
перемещается по ровному
участку дороги.

Никогда не нажимайте на кнопку
ESP во время работы системы
ESP (индикатор ESP мигает).
В случае выключения системы
ESP

во время срабатывания

системы ESP вы можете потерять
управление над автомобилем.

• При измерении скорости

автомобиля на специальном
измерительном стенде не
забудьте выключить систему
ESP (индикатор ESP OFF должен
быть включен).

(Продолжение)

(Продолжение)

Включенная система ESP может
не позволить

автомобиля, что приведет к
ошибочному выявлению
неисправности спидометра.

• Выключение системы ESP не

влияет на работу системы АБС
или тормозной системы.

Эта система обеспечивает
дополнительное улучшение
стабильности транспортного
средства и реакции на рулевом
колесе при движении на скользкой
дороге или обнаружения
изменений в коэффициенте
трения между правыми и левыми
колесами в процессе торможения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не нажимайте на
кнопку ESP во время работы
системы ESP.
В случае выключения системы
ESP во время срабатывания
системы ESP

потерять управление над
автомобилем.
Для выключения системы
ESP

во время вождения

нажмите на кнопку ESP, когда
автомобиль перемещается по
ровному участку дороги.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СТАБИЛИЗАЦИЕЙ
ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (VSM)
(ЕСЛИ ОБОРУДОВАН)

Вождение автомобиля.

Включение/выключение
системы VSM

При работе системы VSM на
комбинации приборов мигает
индикатор ESP

слабая вибрация рулевого колеса.
Для дезактивации системы VSM
нажмите выключатель ESP-OFF.
При нажатии выключателя ESP-
OFF системы VSM и ESP
дезактивируются, и индикатор ESP
OFF загорается в непрерывном
режиме.
Чтобы снова включить систему,
нажмите выключатель ESP-OFF
еще раз. Индикатор ESP-OFF гаснет.
Система VSM может
дезактивироваться автоматически
(помимо нажатия выключателя
ESP-OFF). Такая автоматическая
дезактивация указывает на
неисправность в системе усилителя
руля с электронным управлением
(EPS) или системе VSM.
Обратитесь к авторизованному
дилеру KIA для проверки системы.

• Система VSM не функционирует

в следующих ситуациях:
-

движение на подъеме или
спуске;

- движение задним ходом;
-

если продолжает гореть
индикатор ESP-OFF

комбинации приборов;

если продолжает гореть
индикатор ESP на комбинации
приборов;

• Система VSM предназначена

для облегчения прохождения
поворотов на скоростях более 15
км/ч (9 миль/час).

• Система VSM предназначена

для облегчения торможения на
дорогах c неоднородным
покрытием на скорости более 30
км/ч (18 миль/час). Покрытие
таких дорог выполнено из
материалов с различными
коэффициентами трения.

• Ваше транспортное средство,

даже при установленной
системе VSM, всегда слушается
водителя. Всегда соблюдайте
обычные меры безопасности
при движении, включая выбор
скорости согласно дорожной
обстановке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Система управления

стабилизацией является
только вспомогательной. Во
время движения при
ненастной погоде и при
скользом дорожном
покрытии необходимо
соблюдать все обычные
меры предосторожности.

• Система управления

стабилизацией не может
заменить хорошего
безопасного вождения, а
является лишь
дополнительной функцией.
Во время движения всегда
крепко держите рулевое
колесо.

• Если на автомобиле

установлены колеса или
шины различного размера,
система VSM может
ф у н к ц и о н и р о в а т ь
неправильно. Размеры
устанавливаемых на замену
шин должны быть такими же,
как и у оригинальных шин.

Вождение автомобиля панель приборов

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

2. Индикаторные лампы указателей

4. Сигнальный индикатор температуры

5. Сигнальные и индикаторные лампы

6. Счетчик пробега/суточного пробега

7. Индикатор положения рычага

селектора (только для АКП)

8. Указатель топлива

■ Бeнзин (Тип В)

■ Бeнзин (Тип A)

■ Бeнзин (Тип Б)

■ Бeнзин (Тип Г)

Вождение автомобиля

2. Индикаторные лампы указателей

4. Сигнальный индикатор температуры

5. Сигнальные и индикаторные лампы

6. Счетчик пробега/суточного пробега

7. Индикатор положения рычага

селектора (только для АКП)

8. Указатель топлива

■ Дизeль (Тип В)

■ Дизeль (Тип A)

■ Дизeль (Тип Б)

■ Дизeль (Тип Г)

Вождение автомобиля Спидометр Спидометр указывает скоростьа.

Спидометр указывает скорость
автомобиля при движении передним
ходом.

Тахометр отображает приблизительную
частоту вращения двигателя в
оборотах в минуту (об./мин).
Пользуйтесь тахометром для
выбора соответствующих моментов
для переключения передач и
предотвращения перегрузки и/или
превышения допустимых оборотов
двигателя.
Стрелка тахометра может слегка
переместиться при повороте
ключа в замке зажигания в
положение ACC или ON при
выключенном двигателе. Это
перемещение не является
признаком неисправности и не
оказывает влияния на точность
считывания показаний тахометра
при работающем двигателе.

Не допускайте работы двигателя
в режимах, при которых стрелка
тахометра заходит в КРАСНУЮ
ЗОНУ.
Это может привести к серьезному
повреждению двигателя.

Указатель топлива

Указатель топлива показывает
приблизительное количество
топлива, оставшегося в топливном
баке.
Емкость топливного бака - 45
литров.
Указатель топлива также
оборудован сигнальной лампой,
предупреждающей о низком
уровне топлива, которая
включается, если в баке остается
приблизительно 5,5

Избегайте движения, если
уровень топлива очень
низкий. Отсутствие
топлива может привести к
пропуску зажигания и стать
причиной чрезмерной
нагрузки каталитического
нейтрализатора.

Вождение автомобиля

Счетчик пробега

Счетчик пробега указывает
суммарный пробег автомобиля.

Счетчик суточного пробега
(km или mi.)

Вы можете выбрать счетчик
суточного пробега A и счетчик
суточного пробега B нажатием на
кнопку выбора режима счетчика
суточного пробега.
TRIP A: Счетчик суточного пробега

A (если оборудован)

TRIP B: Счетчик суточного пробега

B (если оборудован)

Счетчик суточного пробега
указывает на длительность
отдельных поездок, выбранных
водителем. Для сброса счетчиков
суточного пробега A и B в 0
следует нажать на кнопку сброса,
удерживать ее в нажатом
положении в течение 1 секунды
или более, и затем отпустить.

Вождение автомобиля Бортовой компьютер.

Бортовой компьютер
(если оборудован)

При отключении аккумуляторной
батареи вся информация о
движении (за исключением запаса
хода на оставшемся количестве
топлива и расхода топлива на
данный момент времени)
сбрасывается до нулевых
значений.

Режим

При каждом последующем
нажатии на клавишу TRIP
информация изменяется
следующим образом:

РАСХОД ТОПЛИВА НА

Вождение автомобиля

Температура окружающей
среды ( °C или °F )

В этом режиме указывается
текущая температура окружающей
среды. Рабочий диапазон
указателя от -40°C (-40°F) до 80°C
(176°F).

Счетчик суточного пробега
(km или mi.)

В этом режиме отображается
суммарный пробег с момента
последнего сброса счетчика
суточного пробега.
Рабочий диапазон счетчика
составляет от 0,0 до 999,9 км
(миль).
Нажатие на кнопку TRIP
продолжительностью свыше 1
секунды во время отображения
счетчика суточного пробега
приводит к обнулению его
показания.

Расход топлива на данный
момент времени
(л/100 км или миль/галлон)

В данном режиме производится
расчет текущего расхода топлива
каждые 2 секунды на основании
пройденного расстояния и
количества топлива, впрыснутого
в двигатель, если скорость
движения автомобиля выше 10
км/ч (6 миль/ч).

Вождение автомобиля

Средний расход топлива
(L/100 или MPG)

В этом режиме рассчитывается
средний расход топлива по
суммарному расходу топлива и
пробегу с момента последнего
сброса вычисления среднего
значения. Суммарный расход
топлива вычисляется по
информации, поступающей на
вход потребления топлива. Для
получения точного значения вы
должны проехать расстояние
свыше 500 м (0,5 миль).
Рабочий диапазон счетчика
составляет от 0,0 до 99,9 L/100
(MPG).

Если нажать и удерживать в
нажатом положении кнопку TRIP
более 1 секунды, когда на дисплее
отображается средний расход
топлива, то показания среднего
расхода топлива сбрасываются до
нулевого значения.

Расстояние до полного
израсходования топлива в баке
(km или mi.)

В этом режиме отображается
приблизительное расстояние до
полного израсходования топлива
для текущего уровня топлива в
баке. Когда оставшееся
расстояние становится меньше 50
км (30 миль), отображается
мигающий символ “----”.
Компьютер поездки распознает
только количество топлива,
потребляемое двигателем.

Вождение автомобиля.

Следовательно, при аномальной
утечке топлива из автомобиля не
может определить точное
значение, в результате чего
определяемый уровень топлива
превышает реальное значение.

• Если автомобиль находится на

неровной поверхности или если
имело место отключение
аккумуляторной батареи,
функция «РАССТОЯНИЕ ДО
ИЗРАСХОДОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО
БАКА» может работать неверно.
Компьютер поездки может не
зарегистрировать дозаправки
топливом, если в топливный
бак автомобиля было долито
менее 6 литров топлива.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Компьютер поездки предоставляет

водителю дополнительную
информацию относительно
текущего рабочего состояния
вашего автомобиля. Поэтому
расстояние до израсходования
топливного бака может
измениться в зависимости от
режима эксплуатации вашего
автомобиля, среднего расхода
топлива и ранее использовавшегося
стиля вождения. Следовательно,
утвержденные значения или
значения, отображаемые на
экране ЖК-дисплея в первый
раз, могут отличаться от
значений, получаемых для
вашего автомобиля.

• Значение отображаемого рас

стояния до израсходования
топливного бака представляет
собой оценочное значение
расстояния, поэтому оно может
отличаться от фактического
значения.

Сигнальные лампы/
звуковые предупреждающие
сигналы

Проверка работы

Для проверки всех сигнальных
ламп поверните ключ в замке
зажигания в положение ON (но не
запускайте двигатель). Если
какая-либо сигнальная лампа не
светится, необходимо выполнить
ее проверку у уполномоченного
дилера компании Киа.
После запуска двигателя убедитесь
в том, что все сигнальные лампы
выключены. Если какие-либо из
них продолжают светиться, это
указывает на ситуацию, которая
требует внимания. После отключения
стояночного тормоза сигнальная
лампа тормозной системы должна
выключиться. Сигнальная лампа
низкого уровня топлива будет
светиться в случае низкого уровня
топлива в баке.

Пять недостатков новой Киа Рио Х, о которых вам не расскажут в салонах

Киа Рио — одна из самых хорошо продающихся машин в нашей стране. Ликвидность на вторичном рынке отличная, безопасность по EuroNCAP пять звезд и достаточный набор опций делают из машины один из самых привлекательных вариантов за свою цену.

Но недостатки у авто, конечно, тоже имеются. После теста машины хочу поделиться пятью минусами авто, которые мне сразу бросились в глаза.

Начнем с подкапотного пространства и плавно перейдем к салону и багажнику. Первый минус, который я увидел — это постоянно грязная подкапотка. Я понимаю, что сейчас на дорогах полно грязи и снежной каши, но тем не менее такого количества грязи на всех узлах и агрегатах под капотом быть не должно.

У машины пробег 1200 км, а под капотом все уже просоленное и в реагентах. В принципе недостаток не критичный, но все равно неприятно. Едем дальше.

А вот это совсем уж непонятный маневр: вместо газонаполненного упора здесь палка-подпиралка. Машина, напомню, стоит 1,2 млн рублей. Неужто не могли сделать капот на упоре, чтобы не приходилось каждый раз палку подставлять?

И ведь поставить упор — это совсем не дорого. Ну, насколько бы выросла цена машины? На пару тысяч? В масштабах миллиона с лишним это совершенно не те деньги, которые стоит экономить. Зато впечатление от машины было бы совершенно другим. А тут такое чувство, что хотели сэкономить буквально на всем, даже на копеечном упоре для капота.

Следующая претензия к панели. На агрессивно-спортивную вставку из красного пластика денег и креативности у создателей авто хватило, а вот сделать хотя бы панель из пластмассы софт-тач — увы и ах, это уже не к нам.

Скажете, придираюсь? Отнюдь. Потому что в Логане за 900 тысяч к жесткому пластику по всему салону нет никаких претензий, а здесь машина дороже на 300 тысяч! Могли бы уж хотя бы панель сделать из мягкого пластика, про карты дверей я уж вообще молчу.

Четвертый недостаток — хроническое отсутствие места на заднем диване . К передним креслам нет никаких вопросов, а вот пассажирам на заднем ряду будет тесновато. Мало того, что "затянутая" крыша вызывает легкий страх замкнутого пространства, коего над головой задних пассажиров и правда остается очень мало, так еще и колени упираются в спинки передних кресел.

Кстати, забыл сказать: на тесте у меня была Киа Рио Х, то бишь версия хэтчбек. Вероятно, у обычного Рио в кузове седан места задним пассажирам дали чуть больше, но именно в хэтче сзади реально тесновато.

Ну, и последняя претензия к Рио Х — это лукавство в измерении объема багажника. На фото сверху весь багажник: скажите навскидку, сколько здесь литров? Я бы сразу сказал, что примерно литров 330, плюс минус десятка.

А производитель говорит, что здесь все 390! Так и хочется спросить: "Вы серьезно?" Я понимаю, что сейчас у многих производителей авто принято завышать показатели объема багажника, но не врать же покупателю прямо в лицо. Вот для сравнения объем багажника Рено Дастер:

Здесь 408 литров. То есть если верить цифрам, то багажник Рио Х меньше на 19 литров. Думаю, и так понятно, что это абсурд.

И здесь я даже не в претензии к размеру багажника Рио Х как таковому: понятно, что у хэтча В-класса он весьма скромный. Но зачем обманывать клиента? Написали бы честно, что там 340 литров, и все было бы нормально. А так создается ощущение, что литры просто приписали на бумаге.

Подробно о панели Приборов Киа Рио 3

Панель приборов Киа Рио 3

Rio 3

Панель приборов Киа Рио 3 предназначена для информирования водителя о текущем состоянии автомобиля. Приборка оснащена значками, шкалами, имеет подсветку и может быть по-разному исполнена в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля.

Ниже речь пойдет о щитке Киа Рио 3 поколения, будет затронут вопрос о замене вышедшей из строя панели.

Панель приборов KIA RIO 3

Обычная и панель приборов Supervision

Приборная панель

Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3

Указательные стрелки

Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.

Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:

  • спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
  • тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
  • индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
  • индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.

Бортовой компьютер

Борт компьютер

Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:

  • пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
  • количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
  • запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
  • средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
  • средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
  • расход на данный момент;
  • время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
  • сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).

Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3

Пиктограмма панели

Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть. Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:

Снежинка на щитке

Снежинка на панель приборов

При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Снятие и установка

Снятия щитка приборов

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку


К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Преимущества АКПП Киа Рио

Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.


Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема. Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.


Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп: Не устраивает динамика и роскошь. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

Спорт режим акпп

Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.

Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.

Адаптивные коробки передач обязаны своим появлением прогрессу в развитии АКПП электронных. Более интеллектуальными становятся алгоритмы управления, отсюда проявляются новые качества в тех же самых с точки зрения механики трансмиссиях. Теперь бортовой компьютер отслеживает особенности и манеру управления водителя и и уже под них подстраивает работу АКПП и двигателя должным образом. При ровной манере движения компьютер путем соответствующих поправок не выводит двигатель на максимальные мощностные темпы работы, что существенно снижает расход топлива. Если водитель предпочитает резкий, «порывный» стиль езды сопровождающийся частыми выжимами педали акселератора, компьютер делает акцент на частые ускорения и интенсивную скорость движения и выводит двигатель в режим максимальных оборотов. Для того чтобы совершать наиболее динамичные разгоны система управления делает переключения на две, бывает и три ступени ниже. Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.

Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)

Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

Читайте также: