V97w паджеро отличия v93w

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

V97w паджеро отличия v93w

Добрый день всем!
Было бы очень интересно посмотреть отличия японской и европейской версий Mitshubishi Pajero IV.
Сам владелец европейской машинки (3л Араб 2007г), поэтому очень интересно мнение про японскую (праворукую).

Может, кто встречал табличку, а может - кто имел возможность руками пощупать
Что-то интересует, в плане поставить такое же себе, что-то - просто позавидовать

Если кто ставил полезности ( вроде кнопок на руль) или знает какие секреты про электронику (вроде AUX) – пишите, плз, и вставляйте ссылки и парт-номера, уверен, это интересно всем.

asvaran писал(а): Сам владелец европейской машинки (3л Араб 2007г), поэтому очень интересно мнение про японскую (праворукую).

Может, кто встречал табличку, а может - кто имел возможность руками пощупать
Что-то интересует, в плане поставить такое же себе, что-то - просто позавидовать

Список, чтоб проще было сравнивать (что вспомнил) :
• Кузов - цвета, качество металла, стойкость краски к царапинам, шумоизоляция;
• Колеса/ шины - что ставят японцы по-умолчанию;

asvaran писал(а): o Есть ли доводчик стекол? У друга на праворуком Шариоте, при закрытии от кнопки на ключе было: 1 нажатие – закрыто; 2 - закрываются стекла; 3 - сворачиваются зеркала). Открывание в обратной последовательности. У меня второй пункт отсутствует, думаю, может этот блок для японского рынка и можно его себе заказать и поставить.

o Кнопки на руле все есть? (я себе «звуковые» докупил и поставил);
o Какая магнитола идет и какие опции у нее есть ( у друга на праворуком Шариоте 1995г. уже был GPS (только Япония), но все же). Есть ли мониторы / наушники? Подключен ли AUX?
o Есть ли датчик присутствия второго пассажира (на сиденье / ремне)? У меня справа от компьютера заглушка.
o Корректор фар – подключен?
o Датчик дождя – подключен?
o Датчик освещенности – переключатель Auto для фар– есть?
o Какие еще приятные мелочи у них есть?
• Какие еще есть отличия - в лучшую/ худшую сторону?

Кнопки на руле в европейцах идут сразу.
В топовых версиях мультимедийная система с передним монитором, навигацией на русском + доп. монитор для задних пассажиров и наушники с ИК для них. AUX вход есть в багажнике, есс-но подключен.
Коректор фар подключен безусловно, он автоматический. Без него машину со штатным заводским ксеноном из ворот завода никто не выпустит.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero IO

Внедорожник ИО с виду настоящий вездеход. Маленький, правда, зато агрессивный, компактный, с короткими свесами и большим дорожным просветом. Многим будет интересно, насколько хороши у Mitsubishi Pajero IO технические характеристики, в чём фишка этого джипа, и какими параметрами руководствуется покупатель при выборе.

Знакомство с IO

У этого самовлюблённого внедорожника (IO переводится, как «Я») нет рамы, дизельных версий и жёсткой подвески. Зато внешне он почти во всём перекликается со «старшим» братом – полновесным Митсубиси Паджеро. Экстерьер – чистокровный, японский.

Над внешностью IO работали итальянские дизайнеры, представляющие ателье Пининфарина. Однако в экстерьере коротыша нет и малейшего намёка на европейский дизайн.

Если до 1998 года выпускались только 3-дверные версии IO, то после к ним присоединяется 5-дверная модификация.

3-дверный ИО

3-дверный ИО

«Пятидверка», все же, предпочтительнее «трёхдверки» в плане удобства посадки. Однако смотрится она не столь молодцевато, как 3-дверный аналог.

Салон

Чудес не бывает. Если внешне «коротыш» не даёт усомниться в своих внедорожных качествах, внутри он не такой. Задний диван, например, больше подойдёт детям или людям с маленьким ростом. Хорошо, что впереди хоть немного больше пространства. Салон обит привычным тёмным пластиком, кое-где дополнен тканевыми вставками, хорошо организовано управление на щитке приборов.

Примечательна одна из опций стеклоочистителей. Потянув рычаг дворника на себя и опустив, можно задействовать единичный взмах щёток без включения омывателя. Полезная функция во время дождя.

Салон ИО 1

Салон ИО 2

Салон ИО 3

Салон ИО 4

В целом интерьер внедорожника Мицубиси Паджеро ИО тянет на «троечку». К примеру, ёмкостей для хранения мелочей и всякой всячины предусмотрено не так много, как у конкурентов. Подстаканники впереди вообще неудобны. Приходится, чуть ли, не на 180° переворачивать центральный подлокотник, чтобы дотянуться до кружки.

Задние сидения, как и полагается, складываются. Подобная трансформация помогает увеличить багажник для удобства перевозки различной поклажи. Ещё остаётся место для одного пассажира в машине. Однако минус в том, что пока не снимаешь подголовники, сложить кресла не получается. Зато спинка дивана не только трансформируется по частям, но и даёт возможность отрегулировать её по углу.

Салон Паджеро ИО нельзя назвать идеальным для внедорожника, но многие детали намекают на его принадлежность к касте. Особенно хорош компактный дисплей, устанавливаемый по центру передней консоли. Штатный навигатор просто находка, так он удобно вклинился внутри. Правда электронику у нас в стране придётся перепрошивать для российских карт.

Моторы

На Паджеро ИО двигательный ряд состоял всего из 3-х вариантов. Внедорожники оснащались моторами на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Первый двигатель был способен развивать мощность в 102, второй – 116, 130 и 160, третий – 136 л. с.

Пятидверные версии мотором на 1.6 литра не оснащались. Только 1.8 и 2.0.

Под капотом IO

Под капотом IO

Версия с турбонаддувом выходит в начале нового тысячелетия. На Паджеро ИО «TR» устанавливался 160-сильный мотор с турбонаддувом, расходующий 7,7 литра на 100 км. В этом же году в линейке внедорожника появляется 136-сильный мотор. С началом 2002 года, опять же в целях повышения эконорм, производители IO стали использовать вместо 6-цилиндровых силовых установок 116-сильный мотор «четвёрку».

Ходовая

В своём классе Паджеро ИО на голову выше известных аналогов в плане мягкости езды, непробиваемости подвески и удобства системы Super Select. Почти все владельцы хвалят внедорожник исключительно за то, что машина чувствуется, как свои пять пальцев. Это многого стоит.

Например, Судзуки Эскудо, принадлежащий к той же касте, что и ИО, таких удобств в ходовой не предоставляет. Подвеска внедорожника конкурента чересчур жёсткая, быстро выходит из строя, посадка неудобная, одним словом, табуретка, а не автомобиль.

Амортизаторы для IO

Амортизаторы для IO

С другой стороны, IO собран на несущей раме. Это минус в плане лифт модернизации, так как рама даёт больше возможностей для тюнинга.

Отдельного внимания заслуживает привод внедорожника Паджеро ИО. Лёгкий джип выпускался в двух вариантах: с приводом на задние колёса и с полным постоянным либо подключаемым приводом. Обожаемая любителями трансмиссия «Супер Селект» установлена на версиях с подключаемым ПП. Компактная и лёгкая система даёт возможность выбирать четыре режима движения, включая 4WD.

IO характеристики

Идеальность ходовой для городского жителя выражается в том, что в конструкции этого джипа используется минимальный радиус поворота – всего 4,9 метра. Для любителя поездить вне черты города ходовая Паджеро ИО хороша в том плане, что свесы как спереди, так и сзади незначительны. Приемлемы также для внедорожника и параметры геометрической проходимости.

Чем отличается ИО от Пинина

Интересно, что слово «Пинин» в переводе с итальянского означает «младший брат».

Решение организовать выпуск внедорожника с полным приводом для Европы, было принято не сразу. Потенциальных покупателей собирали целый год, рекламируя сильные стороны коротыша вездехода, цена на который была значительно ниже стоимости полноценного Паджеро. Европейцам, уважающим практичность и экономию, такой пиар был по душе. За малые деньги они становились владельцами автомобиля, не пасующего перед дорогами, ведущими на ферму или виноградники.

Паджеро Пинин

Паджеро Пинин практически ничем не отличается от ИО

Внешняя разница между внедорожниками всё-таки замечалась, хотя и незначительно. Отличались они в некотором роде и в плане технических возможностей:

  • расположение руля IO справа, Пинина — слева;
  • ИО выносливее, что объясняется лучшим качеством кузовных материалов, Пинин быстрее гниёт;
  • на Pinin моторы ставятся помощнее;
  • на Пинин идёт защитный пластиковый обвес, у IO его нет;
  • для водительского сидения «европейца» предусмотрено больше места;
  • IO стоит всегда дешевле на 3-4 тыс. рублей.

ИО в сравнении с другими «коротышами»

Чем IO отличается от других малых внедорожников семейства Паджеро? Таких как Мини или Джуниор. Вместе эти три модели дали возможность концерну ММ значительно расширить продажи Pajero по всему миру и у себя в стране. Потенциальных покупателей привлекало внешнее сходство с флагманом и гордостью компании. Пусть внедорожники и были меньше, зато их можно было купить за куда более низкую стоимость.

Сравнение IO с другими коротышами

Одно из отличий ИО в сравнении с приведёнными аналогами – это большее внешнее сходство с настоящим Паджеро. Форма и пропорции кузова, приближены к оригинальным максимально близко.

Второе отличие – более серьёзная начинка, подразумевающая не только сравнительно богатую линейку мощных двигателей, но и существенно высший пилотаж в плане интерьера и кузовных вариаций. Ни у внедорожника Mitsubishi Pajero Mini, ни у Джуниора такого уровня оснащения нет и подавно. К тому же, богатые комплектации внедорожника Паджеро ИО оснащались штатно полноценной навигационной системой, климатической установкой и приятной для глаз светлой обивкой сидений.

Одним словом, Паджеро ИО относится к более высокому классу, чем его аналоги. У него выше динамика, лучше уровень комфорта и в целом надёжнее ресурс внедорожных качеств. Разумеется, это не может не сказаться на цене. Он стоит дороже, а по совокупности характеристик занимает в семействе золотую середину.

Оценка внедорожника

Название комплектацииПериод выпуска, гг.Марка двигателяМарка кузова
1.8 Active Field edition 4WD2006-20074G93TA-H76W
1.8 Active Field edition NAVI 4 WD2004-20054G93TA-H76W
Pearl package 4WD2004-20054G93TA-H76W
Pearl package NAVI edtion 4 WD2004-20054G93TA-H76W
1.8 TR Sporty package 4 WD2004-20054G93TA-H76W
1.8 TR 4 WD2002-20044G93GH-H76W
2.0 Active Field edition 4 WD2006-20074G94TA-H77W
2.0 Active Field edition NAVI 4 WD2006-20074G94TA-H77W
2.0 ZR 4 WD2004-20054G94GH-H77W
2.0 Pearl package NAVI 4 WD2002-20044G94TA-H77W
2.0 Sorrento 4 WD2002-20044G94TA-H77W
2.0 Pearl package II 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package II NAVI edition 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package DVD NAVI edition 4 WD2001-20024G94GH-H77W
2.0 Pearl package MD-CD NAVI edition 4WD2001-20024G94GH-H77W

Приводим для интереса сегодняшние расценки внедорожника Паджеро ИО на Владивостокском рынке, считающимся самым дешёвым по России в плане реализации подержанных японских машин.

Таким образом, цена на Паджеро ИО варьируется в пределах 250-510 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и технических характеристик.

Недостатки

Mitsubishi Pajero IO имеет следующие минусы:

  • маленький багажник;
  • проблемы с ходовой;
  • узкий задний ряд;
  • очень требователен к заливаемому топливу;
  • слабоват в плане мощности, по сравнению с другими версиями;
  • проблемы с габаритными фарами.

ИО внедорожник

Паджеро ИО можно порекомендовать тем, кто уважает настоящие внедорожники с хорошей геометрией, раздаткой и ходом подвески. Многим импонирует дорожный просвет этого вездехода, дающим возможность эксплуатировать джип на бездорожье. Одновременно с этим, мягкая подвеска, малый радиус поворота, компактные габариты порадуют и жителя большого мегаполиса. С другой стороны, слабое ЛКП и тесный непривлекательный салон внедорожника могут помешать выбору.

Видео в этой статье: Паджеро IO тест-драйв

Mitsubishi Pajero 2006, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90 (10.2006 - 09.2011) - технические характеристики и комплектации

Mitsubishi Pajero 2006 - 2011

Pajero IV предлагается на внутреннем рынке в 3- и 5-дверном варианте, соответственно с 5- и 7-местным салоном. Весьма внушительная разница в стоимости между самой дорогой и самой утилитарной версией только подчеркивает общедоступность модели на внутреннем рынке, которая по-настоящему может позволить ее обладателю не ограничивать себя в свободе передвижения. Для тех покупателей, кто приветствует активный стиль, простоту и непритязательность, предлагается Pajero в вариантах «ZR-S» и «ZR» с длинным кузовом, а также «VR-II» и «VR-I» с короткой базой. Для тех, кто ориентируется на роскошь и оснащение по высшему разряду, предлагаются комплектации серий «Super Exceed», «Exceed X» и «Exceed». В максимальном оснащении автомобиль предлагает: передние и задние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски, люк, ксеноновые фары, омыватели передних фар, электропривод передних сидений, кожаный салон, круиз-контроль, DVD-аудио, навигацию, шикарный ЖК-дисплей, зимний набор, включающий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя, а также прочие атрибуты автомобиля премиум-класса.

Независимая подвеска Mitsubishi Pajero обеспечивает высокий уровень комфорта. Отметим надежность шасси в целом и трансмиссии Super Select 4WD II в частности. В новом поколении трансмиссия стала еще совершеннее, благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога), снижая эффект недостаточной поворачиваемости, характерный для многих внедорожников. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Одним движением рычага раздаточной коробки можно на ходу до 100 км/ч включить один из трех режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом). При этом во избежание повреждения узлов трансмиссии, электроника не позволит включить неправильный режим.

Благодаря передним и задним зонам деформации, несущий кузов нового Pajero с системой обеспечения безопасности при столкновении RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) защищает пассажиров вне зависимости от того, с какой стороны произойдет столкновение. Прочный каркас создает вокруг пассажиров мощную стальную клетку. Широкий набор электронных систем обеспечивает активную безопасность: антиблокировочная система ABS, система EBD (распределения тормозных усилий) и система электронного контроля устойчивости, определяющая вероятность потери контроля и передающая дополнительное тормозное усилие на колеса, которым оно необходимо, помогая удерживать машину в нужной траектории.

Праворульные Mitsubishi Pajero свежих годов выпуска не так широко представлены на вторичном рынке, как предыдущие поколения, — все-таки сказывается уверенное развитие леворульного сектора.

Mitsubishi Pajero 3 с пробегом: окраска на века, много ржи снизу и простая электрика

Несмотря на почтенный возраст – самым старым Паджеро 3 на момент написания этой публикации исполнилось 22 года, автомобиль этот с технической точки зрения достаточно актуален. Если посмотреть на Pajero 4, который ещё совсем недавно продавался новым в салонах, то отличий от третьего будет не так уж много. Как минимум кузовы во многом взаимозаменяемы, а моторная линейка у них почти идентична. Имеет ли смысл рассматривать третье поколение или лучше подкопить сразу на четвёртое? В первой части обзора рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики Pajero 3, а во второй – ходовой, трансмиссии и моторов.

Техника

В плане рыночного позиционирования третье поколение Mitsubishi Pajero последовало в русле решений предшественников – это всё ещё большой честный внедорожник с умеренным замахом на премиум. А вот конструкция машины изменилась очень сильно.

В первую очередь надо отметить, что рама теперь интегрирована в кузов, как это было на модели Delica и соплатформенных ей Hyundai H1. На первый взгляд, такие же мощные лонжероны, как и раньше, но они намертво приварены к кузову, и за счет этого конструкция стала значительно более безопасной и прочной, а заодно появилось место в салоне для ног, так как в центральной части продольные лонжероны «рамы» значительно ниже. Эта так называемая технология RISE позволила достичь очень хороших по меркам внедорожников параметров пассивной и активной безопасности, ведь управляемость тоже улучшилась, а показатели прочности кузова при перевороте стали лучше во много раз. Кузов при этом остался полностью стальным.


Mitsubishi Pajero 1979–91

Подвески стали независимыми спереди и сзади, а в передней наконец отказались от торсионов, теперь везде используются пружины. Правда, жесткость подвески считается одним из основных недостатков автомобиля – он всё ещё способен выбивать пломбы при быстром передвижении в стиле ралли-рейдов по пересеченной местности. Обновилось и рулевое управление – машина получила реечное рулевое вместо редуктора.

Моторы тоже обновили. Основные 3,5-литровые моторы V6 серии 6G74 получили опциональный непосредственный впрыск и обновление системы питания на версиях с распределенным впрыском. По механической части, по сравнению с предшественниками, изменения были небольшими. На американских машинах появился новый V6 6G75, но это просто версия 74-го мотора с увеличенным рабочим объемом. Появился новый 4-цилиндровый дизель 4М41 – наследник 4М40 от предшественника, но с новой ГБЦ и с увеличенным до 3,2 л рабочим объемом.


Mitsubishi Pajero 1991–1999

Обновилась и трансмиссия: так, вместо старого 4-ступенчатого Aisin тут в основном применяется 5-ступенчатая АКП собственной разработки. Обновилась схема управления раздаточной коробкой: ее привод стал электрическим, да и по механической части произошли изменения. Применили и менее вибронагруженные передние карданные валы. Управление хабами осталось пневматическим.

При всём при этом были версии Pajero 3 с агрегатами прежнего поколения. Например, машины из Эмиратов попадаются со старыми V6 6G72 и 4-ступенчатыми АКП, а в Бразилии продавали машины со старыми дизелями.

В России Паджеро 3 собрались со всего света, хватает и «арабов», и «американцев» (известных под именем Montero), а вот доля дилерских машин сравнительно невелика.

Таймлайн

2 августа 1999 года. Новое поколение Pajero в кузове V60 представлено публике.

Осень 2000 года. Начало продаж в Европе. Представлены варианты с тремя и пятью дверями, пяти- и семиместные. Моторы 6G74 3,5 GDI 203\2 17 л.с. и 4M41 3,2 Di-D 165 л.с. На выбор пятиступенчатые МКП или АКП. Для рынков США и Азии были доступны варианты с 4-ступенчатой АКП с моторами 3,0 6G72 180 л.с., 3,5 6G74 MPI 203 л.с., 3,8 6G75 210 или 220 л.с., а также дизельными 2,5 4D56 114 или 136 л.с и 2,8 4M40 138 или 160 л.с.

Июнь 2001 года. В связи с введением новых эконорм Euro 3 дизельный мотор для Европейского рынка стал слабее на 5 л.с.

Июнь 2003 года. Рестайлинг модели. Минимальные косметические изменения. Добавлена система стабилизации в базовую комплектацию, изменения блока АБС для повышения надежности, чуть обновлен салон. Существенно изменилась мультимедийная система и оснащение.

2005 год. Вышел Pajero Classic для Европы с бензиновыми моторами без GDI и очень простыми комплектациями.

Февраль 2007 года. Вышло следующее, формально 4-е поколение модели в кузове V80, которое можно считать продуктом глубокой модернизации третьего поколения. Pajero 4 будет выпускаться вплоть до 2021 года.

Кузов

Внешние панели

Отыскать откровенно ржавый Pajero этого поколения пока сложновато. Заводское качество окраски неплохое, сколы и царапины обычно есть, но просто от поездок по трассе ЛКП тут не облезает и не царапается. Дефекты передней кромки капота и передней кромки крыши случаются, но сильно очаги коррозии не разрастаются. Обычно есть царапины под дверными ручками, можно найти машины с притертостями и легкой коррозией в местах контакта пластиковых расширителей арок и металла крыльев, но вряд ли больше.

Секрет успеха в действительно неплохой жесткости кузова и хорошей защите. Правда, огромные пластиковые накладки не только полезны, но и вредны. В солидном возрасте под ними могут скрываться проблемные точки.

К сожалению, крепится все очень капитально, на многочисленные клипсы и двусторонний скотч, есть даже дополнительные металлические кронштейны на арках… Так что заглянуть под пластик и увидеть, что там происходит, не получится. Можно оценить состояние по косвенным признакам – например, по коррозии на металлическом кронштейне или внутренней части арки, что можно разглядеть без разбора.


Также при осмотре нужно внимательно проверить рамки дверей (особенно заднюю в верхней части у стекла) на предмет вздутий молдингов и краски. Оцените также пороги: снаружи на них может быть лишь пара пузырей, а внутри – уже труха.



В общем, Pajero – это тот редкий случай, когда при выборе машины возрастом старше 15 лет полезно иметь толщиномер, ведь автомобиль имеет высокие шансы быть в родной краске.

Снизу

Вид старого Паджеро снизу неподготовленного человека обычно отпугивает. Дело в том, что довольно толстые лонжероны лестничной рамы, которая тут является частью основания кузова, от коррозии защищены очень слабо и ржавеют быстро и хорошо. Так что снизу вид у Pajero очень специфический: если его не антикорили регулярно, то тут будет куча ржавых поверхностей. По мнению многих владельцев, это не проблема, но на самом деле электрохимическая коррозия сильно ускоряется при наличии ржавых участков и разнородного металла. Насквозь лонжероны рамы проржавеют только у совсем уж невезучих экземпляров, а вот окружающий металл пострадает сильно. Ведь полы кузова и пороги сделаны из обычной стали, причем не очень усилены и лишь минимально прикрыты антикором.



В колесных арках ситуация не лучше: локеры совсем узкие, прикрывают только от пескоструя, а внутренняя кромка крыла никак не защищена вообще. Технологические стыки выведены рёбрами в арки, так что есть и места скопления грязи, и уязвимые для ржавчины торцы металла.

Кронштейны крепления пластиковых накладок арок сделаны из черного металла и покрашены очень плохо – его нижний край загнивает даже на очень целых экземплярах. Состояние элементов видно, даже если не снимать пластик, а лишь отогнуть нижний край.


Сзади справа ситуацию усугубляют трубки топливозаливной горловины, которые сгнивают до дыр за своим кожухом, попутно страдает верхний край арки, где за защитой трубок собираются комья грязи. Сгнившие трубки часто меняют на пластиковые от Lanos или Nexia, они при некоторой доработке хорошо вписываются в арку.


В общем, гнилые кромки арок и много очагов поверхностной коррозии обеспечены наверняка, и если запустить процесс коррозии, то потом лечить его тут будет сложно и дорого.

Из хороших новостей: металл по большей части достаточно толстый, так что при зачистке дыр, скорее всего, еще не будет. Особенно если арки хоть иногда промывали. Если хотите продлить жизнь аркам, то локеры есть неоригинальные, прикрывающие почти всю поверхность, да и антикор часто у машин сделан, все же недешевый в свое время был внедорожник, и за ним ухаживали.


Серьезной проблемой является средняя часть порога: тут неудачный дренаж, и он прогнивает со временем насквозь. А если силовые порожки были поставлены некачественно или были повреждения при внедорожной эксплуатации, то может загнить и в любом другом месте. Большой бедой является и бензобак – он часто сгнивает и начинает течь.

Отмечу, что бак и пороги отлично подходят от поколения V80, благо кузов у него почти такой же, да и арки во многом совместимы.

Полы кузова снаружи ржавеют редко, на них достаточно толстый слой мастики, и даже если ржавчина есть, то вы ее не увидите. Но при наличии рыжины по швам стоит внимательнее посмотреть салон изнутри. В задней части кузова ржавчины традиционно много, вокруг ниши багажника и за ней ржавеют полы снизу, и часто загнивают швы. Но эту зону тоже стоит осмотреть еще и из салона.

Ржавые кронштейны, выхлоп, подрамники, защиту бака и мотора можно было бы и не упоминать. Ржавого железа тут много.

Поднять ковры и взглянуть, что под ними творится, при осмотре Pajero нужно обязательно – вентиляция тут не лучшая, да и оффроуд накладывает отпечаток. Ковер снимается быстро, а ржавчина может быть где угодно. Чаще всего – по краям полов, у мест расположения пластикового короба проводки она проявляет себя сильнее всего. Отличной лакмусовой бумажкой служат салазки сидений. Если на них ржавчина, то болото под коврами есть с вероятностью почти 100%.

В багажнике и в его боковых нишах частенько влажно, попадаются машины с серьезной коррозией швов и перфорацией панелей пола. У машин с рабочей печкой заднего ряда проблем обычно меньше, лучше состояние кузова, а обшивки суше. А вот трубки к заднему отопителю часто к 10-летнему возрасту сгнивают. Кто-то меняет их на бытовой металлопластик, кто-то заднюю печку отключает.


Оборудование кузова

Машина, конечно, сделана на века, но несколько неудачных моментов можно отметить. Лобовое сравнительно интенсивно затирается, но трещины возникают только при серьезных ударах.

Оптика не очень качественная и эффективная, с возрастом у владельцев частенько возникает желание сделать рестомод – подновить начинку фары, отполировать стекло. Верхние задние фонари страдают от негерметичности, а нижние просто со временем рассыпаются изнутри.

Очень неудачная конструкция у трапеции дворников – она закисает при долгих простоях, а к пробегам тысяч в 200 просто разваливается. Выручают дешевые запчасти от трапеции на Ладу Калину.


Поломки тяги дверной ручки редки, но все же иногда происходят – ломается копеечная пластиковая вставка, соединяющая ручку и тягу, но отдельно она не продается. Остается либо замена ручки, либо колхозинг.

С выдвижной антенной на машинах до рестайлинга ситуация такая же. Сломается она обязательно, а менять по сути не на что, ибо переборке она поддается слабо. Можно заколхозить китайскую.

Зеркала слабоваты: во-первых, вибрируют на скорости, а во-вторых, сломать их очень уж легко – ось вращения не выдерживает изгибов.

Говорить о слабости бамперов у внедорожника бесполезно. Какие бы они ни были, их сломают при первом же серьезном выезде «в грязь». Силовые бампера на Pajero III есть, и наиболее дорогие варианты внешне сложно отличить от оригинальных пластиковых. А вот с обычной «рельсой» у вас есть все шансы не встать на учет.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные детали
Передняя фара25 404API 4 528Depo 6 954
Стекло лобовое34 386AGC 5 839Pilkington 7 950
Крыло переднее25 173TYG 25 894Blic 47 037
Бампер передний40 171Sailing 10 032TYG 8 827
Капот47 112Gordon 34 107 (алюм)API 12 133


Салон

Представление японцев о настоящем «люксе» неплохо видно в Pajero всех поколений. Пластиковое «дерево», много кожи, простор и большие экраны, рычаги, крупные ручки и много приборов и экранов. Можно даже отыскать машину с настоящим деревянным рулем, он был среди опций.



Жаль, что эргономика весьма средненькая, шумоизоляция тоже далека от идеала, а качеству пластика и подбору материалов внимания уделили немного. Машина скроена по американскому канону, так что если вы катались на европейских авто, то тут вам не очень понравится.

К счастью, в плане надёжности все неплохо. Из поломок в основном нижний замок подлокотника да сиденья. Водительское имеет очень слабую обшивку, да и поролон обминается до каркаса уже после 150 тысяч пробега, особенно если водитель тяжелее 100 кг. Под более легкими наездниками страдает только центральная часть подушки и немного – край валика с наружной стороны. Но к большим пробегам салон в любом случае сильно «вытирается». Руль облезает, кожа стареет, протирается, и даже покрытие под ней облезает и проворачивается. Рычажки теряют фактуру, все декоративные вставки и накладки вокруг панели климата, мультимедии, на центральном тоннеле становятся матовыми. Обвисают козырьки, очень сильно теряет фактуру потолок, хотя и не отслаивается. На большинстве машин сильно затерт грязью напольный ковер. Наверное, проблема в основном в том, что на машинах этих ездят на рыбалку и на дачу, но более надежные крепления ковриков наверняка бы улучшили ситуацию.


Некогда богатая, а теперь устаревшая мультимедийная система с навигацией вполне надежна, но бесполезна, поскольку карты не работают, да и звук далек от идеала. Отказы часто связаны со сбоями по питанию из-за автоматически затемняющегося зеркала заднего вида. Особенно достает замыканиями его американский вариант с компасом. Но и у обычного пайка внутри активно корродирует, и со временем образуются замыкания, вырубающие попутно все, что висит на этом жгуте проводки.

Спец-тест Mitsubishi Pajero IV 3.0 5AT Ultimate: Ветеран

Mitsubishi Pajero – один из самых консервативных внедорожников на рынке. Модель нынешнего, четвертого по счету, поколения выпускается с минимальными изменениями уже 8 лет. Права ли в данном случае пословица, что старый конь борозды не портит?


Pajero IV – настоящий ветеран: результат масштабной модернизации удачной модели третьего поколения, выпускавшейся с 1999 по 2006 годы. Конструкции этого автомобиля как минимум 15 лет. У TLC Prado, например, модель за это время полностью сменилась дважды! Но парни из Mitsubishi осознанно пошли своим путем: понимая, что разработка и выпуск новой модели им не по карману, усовершенствовали уже имеющийся в линейке автомобиль. Что же у них получилось?


Смотрины
Издалека Pajero IV действительно похож на своего предшественника. Все тот же высоколобый вытянутый в длину кузов, короткие свесы которого намекают на значительный внедорожный потенциал.

Вблизи не остается никаких сомнений, что перед вами новый автомобиль – бросается в глаза иная светотехника и обвес кузова, а также фирменное крепление запаски на задней двери.

Недавний легкий рестайлинг освежил внешность автомобиля, приблизив ее к актуальным течениям в области автодизайна.


Пластика боковых граней кузова в обрамлении агрессивного обвеса выдает японское происхождение. Придумать такой дизайн могли только истинные фанаты мультфильмов про роботов-трансформеров. Смотришь на «паджерик», и сразу представляешь, как он внезапно превращается в прямоходящую боевую машину.

Какие еще эмоции, кроме кибер-ностальгических, вызывает облик Pajero? Монолитность. Уверенность. Сила. Подсознательное ощущение, что этот автомобиль существовал всегда, наделяет спокойствием.

Внутри
Архитектура и дизайн салона выдают возраст конструкции, но к эргономике не придраться.

Рубленые формы, круглые регуляторы, прямоугольные кнопки, ящички для мелочей.

Руль, две педали, два рычага – КПП и раздатки.

Большой дисплей бортового компьютера.

Хорошо читаемые шкалы приборов с индикатором режимов работы трансмиссии.

Несмотря на незатейливый внешний вид, адекватно и логично работает магнитола с навигатором.

Никаких нареканий нет и к алгоритму работы двузонной климатической установки. Причем две зоны в данном случае означает не спереди слева и спереди справа, а спереди и сзади, что гораздо важнее.


Посадка на водительском кресле с электроприводом и кожаной отделкой – гордая, командирская, с превосходным (спасибо высокой крыше и узким стойкам) обзором по сторонам и вперед. Но в отличие, скажем, от Pajero Sport, сиденья явно рассчитаны на крупных ездоков –наличие валиков боковой поддержки не спасает щуплых ездоков от «болтанки» при езде. Но и это создатели Pajero предусмотрели, добавив массивные ручки на передних и средних стойках.


В распоряжении задних пассажиров – собственный пульт управления «центральным климатизатором».

По ширине в салоне достаточно места для трех пассажиров, но запаса места по длине не очень много, что частично компенсируется вертикальной посадкой и высокой крышей.


Доступ в багажник осуществляется через откидывающуюся вбок «калитку» задней двери. Багажник на первый взгляд просторный, но узкий из-за выступающих колесных арок.

А еще – непривычно короткий для столь длинного авто. Почему так? Несмотря на то, что по паспорту Pajero аж на 12 сантиметров длиннее TLC Prado (4.9 м против 4.78м), надо понимать, что длина указана вместе с выступающим кожухом запаски, и по салону «паджеро» короче «прадика» сантиметров на 10.


Если полностью сложить задние сиденья, объем багажника возрастет до 1800 литров. При этом сложенные сиденья сильно сокращают длину багажника.

Чтобы запихнуть сюда горный велосипед в сборе, нужно применить навыки игры в тетрис.

Поэтому для перевозки объемных длинномеров лучше складывать только спинку задних сидений.


Инженерия


Конструктивно Pajero 4 - это автомобиль с интегрированной рамой. Ее элементы сварены с силовой структурой кузова, за счет чего по сравнению с обычным рамным авто достигается более высокая прочность и жесткость конструкции, а также более низкий центр тяжести. Вкупе с независимыми подвесками спереди и сзади, это значительно улучшает управляемость автомобиля.


Еще одна изюминка Pajero – фирменная трансмиссия Super Select 4WD-II, позволяющая использовать полный привод в любых дорожных условиях и на любых скоростях.
В режиме 2H автомобиль заднеприводный. Переключение на полный привод (4H) возможно на ходу на скорости до 100 км.ч.


В автоматическом режиме работы 4H распределение крутящего момента между передними и задними колесами происходит при помощи несимметричного межосевого дифференциала с соотношением 33%:67%. При пробуксовке колес, центральный дифференциал автоматически блокируется вискомуфтой, в результате чего происходит перераспределение крутящего момента между осями (до 50%:50%).


В режиме 4HLc центральный дифференциал принудительно блокируется, что увеличивает проходимость автомобиля на бездорожье.


Но и это еще не все. В режиме 4LLc заблокированный «центр» дополняется пониженной передачей.


Вишенка на торте – механическая блокировка заднего дифференциала, предназначенная для высвобождения автомобиля из самых неблагоприятных «засад».


Управление системой Super Select полностью электронное, а это значит, что на рычаге «раздатки» нет вибраций (как, например, у Pajero Sport).


Под капотом тестовой машины – младший двигатель в линейке, заслуженный бензиновый шестицилиндровый атмосферник объемом 2972 кубика. При мощности в 178 л.с. он развивает крутящий момент в 261 Нм.


Поехали!


При резком нажатии на газ с места пятиступенчатая коробка-автомат сначала на мгновение задумывается, после чего начинает разгонять присевший на задние колеса автомобиль. Переключения происходят плавно, но небыстро, а к достижению третьей передачи интенсивность разгона падает. По паспорту «паджерик» разгоняется до сотни за 13.6 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км.ч.


При активной езде чувствуется, что трехлитровый мотор все же слабоват для машины весом 2.2 тонны. Впрочем, у этого двигателя есть и свои преимущества – проверенная годами надежная и ремонтопригодная конструкция, а также способность без проблем переваривать недорогой 92-й бензин. Опять же, для покупателей Pajero доступны и более мощные версии: c турбодизелем 3.2 V6 (200 л.с. / 441 Нм) или бензиновой шестеркой объемом 3.8 л (250 л.с. / 329 Нм).


Первое, что замечаешь при городской езде – это то, насколько жесткая у Pajero подвеска. На безобидных с виду выбоинах в асфальте трясет так, что вспоминаешь спорткары. Кажется, что вместо амортизаторов вварены ломы. Это не совсем то, что ожидаешь от большого внедорожника, который по идее должен быть вальяжным и комфортным.

Секрет «дубовой» подвески раскрывается при скоростном движении, и тем полнее, чем хуже покрытие под колесами. Чем быстрее едешь, тем мягче подвеска отбивает все удары судьбы, позволяя проходить ходом ямы и колдобины. Скорость на грейдерах и грунтовках ограничена только вашим воображением и законами физики.

Управляемость Pajero 4 заслуживает высокой оценки. Крены при резких маневрах, обусловленные длинноходностью подвесок, поначалу могут испугать водителя, но в действительности они не мешают четко отслеживать траекторию на любом покрытии. Что на грунтовках, что на асфальте автомобиль четко следует за рулем, на ободе которого ощущаешь прозрачную обратную связь. На трассе Pajero равнодушен к колейности и боковому ветру.

Система полного привода Super Select работает эффективно на скользких покрытиях – даже с отключенной системой стабилизации, автомобиль зубами держится за траекторию.

А что же вне дорог? И тут Pajero вновь показывает свои сильные стороны.

Короткие свесы и дорожный просвет 235 мм обеспечивают ему отличную геометрическую проходимость.

Вывесить машину в диагональ очень непросто – и даже при этом она поедет дальше, если вы воспользуетесь блокировкой заднего дифференциала. Использование понижающей передачи позволяет забираться в такие места, откуда идти за трактором придется долго.

Радости выбора
К какому классу относится Pajero и с чем его можно сравнить? Несомненно, это настоящий внедорожник. Он уступает «рамным» Pajero Sport и TLC Prado по проходимости и потенциалу внедорожной доработки, но по управляемости значительно их превосходит и встает на одну ступень с Land Rover Discovery IV, который, в свою очередь, намного комфортнее и гораздо дороже.


Сейчас Pajero с трехлитровым бензиновым мотором и автоматом с учетом сезонной скидки можно купить за полтора миллиона рублей. Тестовая комплектация Ultimate обойдется в 1.7 млн рублей. За такие деньги новый «диско» или «прадик» не купить. Вы скажете, а как же Nissan Pathfinder? Он же новее, современнее, да и вообще больше? Может и так, но по ходовым качествам по сравнению с Pajero он выглядит как спортсмен выходного дня рядом с профессиональным атлетом.


Конечно, отсутствие ездового комфорта и старомодный салон Pajero могут отпугнуть некоторых покупателей. Но для тех, кто часто ездит по разбитым трассам и грунтовкам, и при этом не хочет выглядеть в глазах коллег убежденным колхозником, Pajero 4 - прекрасный выбор.

Это честная «теплая ламповая» машина из 90-х годов, когда деревья были выше, трава – зеленее, а мир вокруг был бесконечно новым и бескрайним.

Mitsubishi Pajero: три года не возраст

Mitsubishi-Pajero_European_Specs_2007_1600x1200_wallpaper_01

Несмотря на облегчение конструкции, Mitsubishi Pajero остался довольно серьезным внедорожником. Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет автомобилю двигаться на задних колесах, на полном приводе с автоматическим распределением момента между осями, жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. А на бездорожье и скользких покрытиях вступает в работу система traction control, имитирующая межколесные блокировки. Зато на асфальте Pajero IV отличается более адекватной управляемостью.

Внедорожник производится в трех- и пятидверной кузовных версиях, с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Правда, из-за низкого спроса продажи короткобазных машин дилеры свернули с 2010 года. Что касается комплектаций, то дилеры предлагали Pajero IV в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Причем в базе уже имеется все необходимое: электропакет, кондиционер и АКП.

Кузов и электрооборудование

Трехдверный кузов Pajero IV крепкий. А вот у пятидверного предел прочности заметно меньше — изрядно походившие машины со временем грешат даже увеличением или «уходом» зазоров между корпусными панелями. А на диагональном вывешивании кузов может «играть», демонстрируя недостаточную жесткость на скручивание. К тому же восстанавливать его после серьезной аварии накладно — выставить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. И целесообразнее это делать на специализированных СТО — в доморощенных сервисах, конечно, могут взяться за ремонт, но качество работ будет желать лучшего.

С коррозией Pajero на «вы» — достаточно быстро сдаются ржавчине пятая дверь и направляющие стекол задних дверей. Хромированные детали от реагентов быстро тускнеют. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры «дворников», поэтому приходится менять трапецию (от 4500 руб.) в сборе. Часто трескаются элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал. Противотуманные фары Valeo (8800 руб.) от использования их по своему прямому назначению — в дождливую и туманную погоду часто перегорают. Взамен устанавливают аналогичные от Renault Logan, которые стоят на порядок дешевле.

Mitsubishi-Pajero-3-Tuerer-1009282216375-3

Ломаться особо нечему…

Стандартная коробка передач для Pajero IV — 5-ступенчатая механическая. Правда, такие модификации на нашем рынке встречаются очень редко. Зато статистика неисправностей на счет МКП, без преувеличения, мизерная. С одной стороны, «механика» априори надежна, а с другой, у нас преобладают машины с 5-ступенчатым «автоматом» Aisin Warner. Если первый хозяин не успел до вас убить коробку, она прослужит верой и правдой еще много лет. Только не забывайте менять масло каждые 90 тыс. км. Интересно, что по конструкции коробки можно определить примерный возраст машины: до 2009 года «автоматы» шли с масляным щупом, а после — уже без него.

Полноприводная трансмиссия надежна. На ТО достаточно шприцевать только переднюю крестовину — остальные заменены на шарнирные соединения. Раздаточная коробка с возрастом может работать некорректно из-за неисправных датчиков положения режимов (их всего 7 штук). Деталь стоит от 1500 руб. На возрастных экземплярах изнашивается подвесной подшипник, который обычно меняется заодно с карданным валом. Узел у дилеров предлагается довольно дорого, поэтому есть смысл приобретать его самостоятельно.

Mitsubishi-Pajero_European_Specs_2007_1600x1200_wallpaper_09

Моторы надежны, но есть нюансы

На Pajero IV сначала устанавливались два силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 3.8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3.2 л (165 л.с.). А позже стали предлагать еще 3-литровый бензиновый V6 (178 л.с.), который ставился на различные модели Mitsubishi еще в начале 90-х.

PAGERO_253

Турбодизель 3.2 л хорошо зарекомендовал себя еще на третьем «Паджеро». Этот мотор уже с прямым впрыском топлива и системой Common Rail за очень редким исключением работает как часы пару, а то и тройку сотен тысяч км. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы дизеля. А вот шкив коленчатого вала со временем отслаивается и слетает со своего посадочного места, повреждая радиатор или приводной ремень. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при первых сомнениях менять (4500 руб.) его на новый шкив вместе с центральным болтом. На самых старых экземплярах выходят из строя топливные форсунки и свечи накаливания.

Pajer_050_02_13_mix

Ходовая? Не дождетесь.

Подвеска у Mitsubishi Pajero IV на удивление крепкая. Даже стойки стабилизатора (по 1300 руб.) считаются вечными. А вот втулки (по 480 руб.) сдаются уже через 40–50 тыс. км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и обычно выхаживают 120–180 тыс. км. Амортизаторы (по 4800 руб.) работают в среднем 90–130 тыс. км. В задней подвеске рекомендуется смазывать эксцентрики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе они закиснут, и тогда придется менять рычаги в сборе. После выездов на сложное и глубокое бездорожье, а также преодоления брода не поленитесь проверить задний мост на предмет попадания в него воды через сапуны. В противном случае приправленная водой эмульсия быстро разрушит этот узел.

В рулевом управлении к 60–80 тыс. км изнашиваются наконечники тяг (по 1600 руб.), а немногим больше прослужат и сами тяги (по 1800 руб.). Рейка выдерживает до капитального ремонта 150 тыс. км.

mitsubishi_pajero_5-door_4

Покумаем?

Японцы серьезно поработали над надежностью Pajero IV — они отказались от вызывавших нарекания в России моторов GDI, устанавливаемых на предшественнике, но оставили в линейке хорошо зарекомендовавший себя 3,2-литровый турбодизель. Сохранили практически в прежнем виде и долговечную ходовую часть, а также удачную во всех отношениях трансмиссию Super Select II.

Читайте также: