Фиат стило обработка кузова

Обновлено: 05.07.2024

FIAT Stilo

FIAT Stilo

Отличный автомобиль за свои деньги. Шикарное качество салона, великолепный звук штатной акустики, продуманный на все 100%. FIAT Stilo хорошо держит дорогу, на скорости 140 - просто отдыхаешь, а громкость качественного звучания штатной музыки поддерживается автоматически, супер. Подвеска FIAT Stilo - мягкая, крены держит отлично. В городе очень юркая, с парковкой прекрасно справляется второй режим электроусилителя. Динамика шустрая, с обгонами, что в городе, что на трассе справляется легко.

Машина очень современная и умная, электроники напичкано в меру, и все по существу. Масса приятных вещей: сигнал не выключенного ручного тормоза, незакрытой двери, перегоревшей лампочки и т.д. По поводу запчастей проблем не испытывал, сервис недорогой. Есть проблемы с качеством запчастей, но это всероссийская проблема. «Болячки» у FIAT Stilo - передние стойки стабилизатора, но они стоят недорого у машин 2002-2003 года - это катушки зажигания, их в машине 4 штуки, вышли из строя одна за другой (цена 2400 руб. за штуку), заменил сразу и больше не беспокоили.

Подвеска отличная, энергоемкая и долговечная, 60 000км по нашим Питерским дорогам отходила. Качество лакокрасочного покрытия хотелось бы получше, после трех зим задние арки стали просится домой в Италию, хотя кузов оцинкован полностью, сам увидел. Но это мелочи, поправимо. Сейчас я хочу поменять FIAT Stilo на другую машину и не могу ничего подобрать. Такой начинки и комфорта машины стоят в три раза дороже.

Достоинства : дизайн, комфорт, энергоемкая подвеска.

Недостатки : незначительные проблемы с электроникой.

FIAT Stilo, 2003 г

Куплен FIAT Stilo был в июле 2003 года в салоне, и конечно внешним видом и своей укомплектованностью поразил. Машина в принципе гольф-класса, но укомплектована такими «наворотами», что собственно не совсем соответствовало этому классу, а как минимум классу выше. Раздельный климат-контроль просто супер. Радарный круиз контроль - ездили тестировать на кольцевую - работает отлично. Всяких FIRE PREVENTION SYSTEM (противопожарная система), ABS, EBD, ASR (система ограничения крутящего момента двигателя), BREAK ASSISTANT (оптимизация тормозного усилия при экстренном торможении), MSR (система регуляции тормозного усилия при переключении на пониженную передачу), ESP (система динамической стабилизации) напичкано столько, что мне, как женщине, в общем-то, все равно, но мужчины присвистывали! А вот всякие бардачки и ящички меня интересовали больше, под сиденьем переднего пассажира и водителя, а камера, в которой с помощью кондиционера можно охлаждать летом напитки, стол для задних пассажиров, очень удобно было, когда ездили на длительные расстояния. Задние сиденья можно двигать вперед-назад и откидывать для отдыха во время пути. А багажник - спокойно становятся четыре колеса (зимних) 205/65 R15, летних 215/65 R16 только три.

Достоинства : дизайн, комфорт.

Недостатки : не нашел.

FIAT Stilo, 2003 г

Купил FIAT Stilo год назад, поддавшись всебелорусскому ажиотажу перед введением у нас «братских» российских «ВАЗозащитных» пошлин. Мне нужна была семейная «повозка» для поездок на работу и в магазин. FIAT Stilo плохо продавался в Европе, потому что «фиатовцы» сделали его похожим по дизайну на какого-то дорогого немца и любители итальянских «зажигалок» не любили модель за «немецкость», а покупатели «немцев» обычно покупают «немцев», а не итальянские подделки под них. Зато теперь на рынке подержанных машин трудно найти другой такой же дешёвый автомобиль с богатой комплектацией и симпатичным видом изнутри и снаружи. У меня серебристая «5-дверка». Снаружи - хэтчбек гольф-класса FIAT Stilo действительно выглядит стильно. «Гольф» такого же года на её фоне смотрится безликим уродцем. Из недостатков: очень низкий дорожный просвет . Любой нормальный бордюр передними колёсами без скрежета не потрогаешь. Багажник закрывается внутренней ручкой, чтоб не пачкаться.

Салон - тёмный велюр. Приборная панель очень симпатичная, выглядит реально дорого и стильно, и в целом вид глазами водителя на кабину радует глаз. Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и настраиваемым поясничным подпором, естественно регулируются по высоте, есть подлокотник. У меня сколиоз - я к таким вещам чувствителен. По салону много кармашков, правда они небольшие, многие вещи, что мне надо всунуть (аптечка, набор ключей, электронасос для колёс, огнетушитель и т.п.), не помещаются и их приходится совать в багажник. Отдельного упоминания заслуживает бардачок - их тут два: нижний большой, глубокий, с подсветкой и полочками а верхний поменьше, зато с выводом от кондиционера - минихолодильник.

У меня стоит бензиновый 16-клапанный «фиатовский» мотор. Сразу предупрежу потенциальных покупателей - FIAT Stilo не «driver's car». У него немного «ватный» руль, мягкая подвеска с большими кренами и вялый на «низах» мотор, придушенный экологией. Кузов полностью цинкованный, на моём 10-летнем образце нигде ни малейшего намёка на ржавчину. Я на всякий случай сделал «антикор» днища и арок, так как «антикор» он в принципе помогает, только если наносить его на исправную машину. Вывод: FIAT Stilo - это если у вас немного денег, а хочется ехать в красивом, комфортабельном и хорошо оснащённом авто и за это вы готовы мириться с его многочисленными мелкими недостатками.

Достоинства : дизайн.

Недостатки : не драйверский автомобиль.

FIAT Stilo, 2003 г

Машина покупалась в качестве «рабочей лошадки» в 2012 году, на тот момент FIAT Stilo было уже 9 лет, пробег составлял 200 тыс. км. Безусловным плюсом была стоимость в 2 тыс. евро, а также необычный внешний вид. Для почти десятилетней машины выглядела она довольно бодро. Это из положительного. Теперь по минусам: за чуть более чем за 3 года владения этим чудом техники машина появлялась в сервисе в среднем 2-3 раза в год, что, наверное, обычное дело для «Жигули», а от итальянцев такого никак не ждешь. Видимо, гены. За это время случалось: около 4-5 раз перегорали лампочки передних фар, перегорала лампочка подсветки заднего номера, ломалась печка, пару раз выполнялись работы по ремонту подвески, менялась ступица в сборе переднего колеса, и еще какие-то обязательные ремонты, о которых уже и не вспомнить. То, что она кушала масло, можно было бы и не писать. В итоге за это время на ремонты было потрачено около 3000 евро. А теперь «вишенка на торте»: два дня назад произошел разрыв ремня ГРМ. При пробеге после последней замены и ремонта менее чем 50 тыс. км. А самое интересное, что у предыдущего хозяина авто произошло ранее то же самое, и тоже при каком-то небольшом пробеге после замены ремня. Будущие владельцы, будьте внимательны.

Достоинства : внешний вид. Неплохая динамика для 1.6. Небольшой расход, около 6 - 7 л в смешанном. Куча подушек безопасности. Неплохое звучание аудио. Приятный салон. Отличная управляемость. Относительная редкость.

Недостатки : ненадежность.

FIAT Stilo, 2001 г

Был у меня FIAT Stilo 1,6 2001 года (мой на нем пробег 110 тыс.) все нравилось, только электрика капризничала (не глобально). Стоимость владения приемлемая, сравнимая с ВАЗами. Комфорта в FIAT Stilo на порядок больше. Причиной продажи стала «мешалка» (механика) - жена хотела автомат, а мне на работе служебный ВАЗ дали. Подвернулся FIAT Stilo на «роботе» в целом в идеале, взял. Едет хорошо, за полтора года мы совместно накатали 40 тыс., жена по городу, я - как придется, хочется иногда поездить быстро. При скорости больше 200 км/ч начинает кушать масло - сказали это у них болезнь, до 230 набирает уверенно, «продут» он был еще в Италии. За 40 тыс. поменял 1- термостат -1600, ремень ГРМ - 600, комплект роликов -2500, три катушки - 3600. Машина 2001 года, а едет как надо. Робот туповат до 6000 об., потом он, как мне кажется, начинает втыкать с недовыжимом, по крайней мере, переключения происходят быстрее, чем на низких оборотах. Жена довольна, в потоке едет спокойно, куда надо залетает без усилий и переключений. Отсутствие турбины - скорее плюс, 192 л.с. хватает, а расход летом с климатом и умеренным стартом 11-12 литров. Салон FIAT Stilo радует как и прежде, даже на спортивной подвеске 800 км без перерыва не вызывают ни каких неудобств. Один из недостатков, который заставляет выставить ее на продажу - три двери. С двумя детьми неудобно, нужно четыре или пять.

Достоинства : цена. Динамика. Комфорт бизнес-класса.

Недостатки : дорожный просвет. Отсутствие нормального сервиса.

FIAT Stilo, 2003 г

Владел я FIAT Stilo около года. Довольно хороший авто, но по внешнему виду, конечно, лучше смотрится 3-дверный хэтчбек. Посадка в авто довольно удобная, даже с моим ростом 192 см еще оставался запас. Руль регулируется как угодно, сиденье тоже по-всякому. Порадовал в жару охлаждаемый бардачок, туда очень удобно складывать шоколадки или банку пива. Задние сиденья удобно складываются так, что влезал мотороллер и багажник закрывался. По трассе FIAT Stilo идет уверенно, благодаря системам мчал ночью по заснеженной кольцевой (по целине) 160 км/ч и было не страшно, дорогу держала на ура. По ценам на запчасти хочу сказать, что толком не понял. Ничего за год не сломалось, менял только ремень ГРМ 800 руб., комплект роликов 2000 руб. вроде. Еще купил гофру на глушитель за 800 руб. и вварил за 1000 руб. В целом автомобиль порадовал, Фиат стал лучше. Но есть один очень значительный минус – автомобиль низкий. За город по лесной дороге не погоняешь, еще и защиты нет, если б защита была, думаю вообще только по шоссе ездил бы. Другими словами, хороший авто для города, да и кузов с оцинковкой - краску ободрал, а за 2 месяца ржавчины не появилось.

Достоинства : множество лампочек и регулировок.

Недостатки : низкая.

FIAT Stilo, 2002 г

Катаю на FIAT Stilo 2 года, скажу честно не таксист, но ввалил за год на замену ГРМ (55000) еще не два года, а уже почти 100000 набегала. Дороги по Белоруссии, Украине и Россия в основном. Так что испытания подвеска FIAT Stilo держит «на отлично». Отмечу, что авто в спорт подвеске, низковата, так что к колеям на дороге надо быть внимательным. Дорогу чувствует идеально, устойчив. Есть вариант усиления руля, так что на скорости руки чувствуют себя уверенно и не напряженно. По комфорту салона - крепкая пятёрка. Аналог Гольф 4 2002 выпуска - отдыхает. По скорости разгоняется до 183 км уверенно, больше нет. Правда, только если с горки, то однажды до 190 разогнал по трассе Москва-Минск. Разворот хороший. Правда есть специфика по сцеплению, но привыкаешь. Маневренность и разгон отличные. На 2 передаче можно до 80 крутить, 3 до 150 км/ч. Но так не крутил, жалел двигатель в основном до 100 км в час на третьей. Итальянцы потрудились и над салоном, отделка отличная, шумоизоляция тоже. Будете покупать FIAT Stilo, обратить особое внимание на задние сайлентблоки - дорогой ремонт. Для замены нужно разобрать весь зад машины. Электроники много, морозов не очень любит, бывает, выдает на подсветку заднего номера ошибку, хотя и работает. Но только на морозах. Катаюсь и доволен, кроме как замену масел, фильтров, ремней и колодок тормозных - никаких бед. Да, «кузовщина» из добротного металла, катал полгода на облупленных уголках возле колес, никакой коррозии не образовалось - это круто. Регулируемый объем багажника при помощи заднего сиденья, оно двигается как вперед, так и спинка имеет три положения фиксации. Свет хороший. Тормоза на высоте, спасали. Ну и внешний вид отличный, молодежная и стильная.

Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался не совсем обычным. С почти полным набором дополнительного оборудования он стоит $22800, против стартовой для модели цены $15700. В нем не хватает лишь «органайзера» для багажника, предпускового подогревателя и системы Easy-Go, упразднившей ключ зажигания и брелок сигнализации. Перечень «прибамбасов» незауряден и для машины вдвое большей цены: ксеноновые фары, кожаный салон, огромный (640х750 мм) стеклянный люк-жалюзи в крыше, электроприводы всего и вся, круиз-контроль, климат-контроль и прочая, прочая. За этим показным великолепием сам «ФИАТ-Стило» едва не потерялся.

Дизайнеры вряд ли когда-нибудь будут дружить с технологами. Им лишь бы провести грани почетче, а проблемы стыковки поверхностей и коэффициентов вытяжки, их, похоже, не волнуют. А зря: не только импозантная внешность формирует мнение о машине, зазоры кузовных деталей тоже имеют значение. Здесь «ФИАТ-Стило» не отличник — максимум «четверка». Впрочем, это оценка по «импортным» меркам — наши заводы о таком могут лишь мечтать. Зато постарались маляры — «шагрени» не видно даже в самых заковыристых местах.

В салоне все, на первый взгляд, шикарно. Особенно впечатляет материал «торпедо» — пластиковый «черный гранит» выглядит более чем богато. Не сразу заметишь, что вставки в дверях кожаные — отличить материал можно лишь по фактуре. А вот обивка сидений из кожи могла бы выглядеть и более солидно — кажется, будто искусственная. Или все же натуральная? Хочется увидеть пришитый где-нибудь в углу лоскуток: пощупай и убедись сам. Электропривод сиденья с «памятью» — и это серьезно, но почему из-под пластиковой накладки виднеется толстый пучок разноцветных проводов? Если не смогли спрятать «изнанку», стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию.

Заглянем под машину. Дорожный просвет при незагруженном автомобиле 105 мм, трубопроводы прикрыты лишь тоненькой пластиковой накладкой, как и моторный отсек, — все это заставит быть предельно аккуратным на наших дорогах и забыть о поездках на дачу, куда еще не проложили ровного и твердого покрытия. Да, «ФИАТ-Стило» — типичный европейский горожанин.

Отрегулируем положение водительского сиденья, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высокая посадка пытается убедить, что «ФИАТ-Стило» не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так уж много, особенно над головой: люк «съел» пространство под крышей. Зато продольной регулировки хватит с избытком даже очень рослому водителю. И при этом останется достаточно места на заднем сиденье. Если, конечно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для увеличения объема багажника. Впрочем, подушка заднего сиденья раздельная и обе неравные части регулируются самостоятельно. В нашем случае в них интегрированы еще и детские сиденья. А в спинке — подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и безопасность для малолетних и малопьющих лыжников. В дополнение — складной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить.

Пассажирам наверняка понравятся и большие дверные проемы — садиться в «Стило» на редкость удобно, как и обозревать из него окрестности. А вот водитель вправе пожаловаться на чрезмерно массивные подголовники и центральную стойку кузова.

Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось вполне достаточно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске — приятный сюрприз во времена ущербных «докаток».

ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ

Автомобили растут из поколения в поколение. Это в полной мере относится и к «ФИАТ-Стило», на сегодня самому крупному в своем классе. Но просторный салон, безопасный кузов и мощная шумоизоляция непременно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: снаряженная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится понятно, почему возможностей 1,6-литрового мотора, чей темперамент изрядно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает лишь для спокойной езды. «Сотню» с места автомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие цифры демонстрирует обычная «Самара». Правда, в максимальной скорости она «итальянцу» не конкурент — «Стило» выложил «честные» 172,7 км/ч и «паспортные» 183 км/ч по спидометру.

Зато тормоза ФИАТа вполне под стать скоростям на итальянских автострадах. На полигоне «Стило» продемонстрировал рекордное замедление 10,2 м/с2, затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недостаток информативности легкой короткоходной педали искупается точной и своевременной работой АБС. Впрочем, эффективность тормозов объясняется не только четырьмя внушительными дисками (спереди — вентилируемые), но и впечатляющим размером и сцепными качествами шин «Данлоп Спорт» 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и цепких шин в первую очередь служит безопасности.

А как насчет удовольствия за рулем? Не следует рассчитывать на быструю реакцию машины — несмотря на «серьезные» покрышки и небольшой дорожный просвет, «ФИАТ-Стило» предлагает комфортную настройку подвески и, как следствие, заметные крены. Впрочем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах — способности подвески безболезненно глотать ямы ограничены, особенно на груженой машине.

Удовольствие за рулем — не только возможность попищать шинами на поворотах, но и комфорт в дальней дороге. Здесь «ФИАТ-Стило» вновь на высоте. Даже на большой скорости двигатель почти не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить гул здоровенных колес не так просто, хотя здесь конструкторы приложили максимум усилий — в задних колесных арках установлены специальные «мохнатые» подкрылки, глушащие не только шум шин, но и удары мелких камешков.

ЧТО ТАКОЕ «СТИЛО»?

Нет, мы не собираемся объяснять, чем писали древние греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новую европейскую идеологию на российскую почву без особых изменений. Примет ли публика богато оснащенный, просторный и современный автомобиль со скромным двигателем и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если пятидверный хэтчбек в «простой» комплектации «Эктив» оснащен четырьмя подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой, противотуманными фарами, кондиционером и системой индивидуальных настроек My Car, то за $15 700 это весьма выгодное предложение. Особенно для тех, кто тщательно подсчитывает стоимость дополнительного оборудования заранее, не позволяя ловкому продавцу «раскрутить» себя на всю катушку. Если учесть сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение «ФИАТ-Стило» станет еще выгоднее. Может, это позволит возродить интерес и к другим ФИАТам в России?

«ФИАТ-Стило» — один сменил двоих предшественников, модели «Браво» и «Брава». В Европе предлагается с трех- и пятидверным кузовом, бензиновыми двигателями 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л и турбодизелями 1,9 л, мощностью от 80 до 170 л. с. В России выбор ограничен только одним мотором: 1,6 л, 76 кВт/103 л. с. и пакетами дополнительного оборудования «Эктив» и «Динамик».

Просторный салон, большой багажник, комфортабельная подвеска, солидная оснащенность в базовой комплектации, отличные тормоза, продолжительная гарантия.

Малая энергоемкость подвески, небольшой дорожный просвет, отсутствие недорогой базовой комплектации, посредственная динамика.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1205 кг; полная масса — 1750 кг; максимальная скорость — 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,8; 10,3 л/100 км; запас топлива — 58 л; топливо — бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4253; ширина — 1756; высота — 1525; база — 2600; колея спереди/сзади — 1515/1510; дорожный просвет — 150; объем багажника — 410/1035 л; радиус поворота — 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр, установлен спереди поперечно; рабочий объем — 1596 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 80,5х79,4 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 145 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса: коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,91; II — 2,15; III — 1,48; IV — 1,21; V — 0,9; з.х. — 3,82; главная передача — 3,73. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — упругая поперечная балка. ТОРМОЗА: дисковые, с АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с двухрежимным электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.

Оцинковка кузова Fiat Stilo 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Другие поколения Fiat Stilo

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Fiat Stilo 16V: Вундеркинд


Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой.

Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Что ж, неудивительно: раннее приобщение к высоким технологиям превратило юношу из простой итальянской семьи в этакого монстра технической мысли, готового запросто поспорить с ведущими специалистами в этой области. Он легко оперирует такими терминами, как Brake Assist, ESP, ASR, заставляя впадать в состояние ступора тех, кто гораздо взрослее его. Эх, молодежь! А мы-то в их годы…

Fiat Stilo 16V

Fiat Stilo 16V

Новый Fiat Stilo, сменивший вышедшее из моды семейство "биомобилей" Bravo/Brava/Marea, более всего способен удивить своей ультрасовременной начинкой. Даже в самой что ни на есть стандартной комплектации машина щеголяет такими удобствами, как электроусилитель рулевого управления Dual Drive, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система предотвращения проскальзывания колес при торможении двигателем MSR, и другой сервисной электроникой, которой не может похвастаться большинство "одноклассников" даже в качестве опций. Например, на каком автомобиле можно встретить продвинутый круиз-контроль, с помощью радара поддерживающий безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля? Только на элитных "Мерседесах" и новой BMW седьмой серии. Та же история и с системой автоматической идентификации Easy-Go, которая позволяет открывать и заводить машину без ключа. А ведь есть еще и панорамный пятисекционный люк с электроприводом, и датчик дождя, и система персональных настроек My Car и прочее, прочее…

Fiat Stilo 16V

Обширная “плита” скрывает под собой “табун” из 103 “лошадей”.

К нам на тест попал пятидверный Fiat Stilo в достаточно богатом с точки зрения абсолюта, но отнюдь не в максимальном для "Фиата" оснащении. Назовем лишь некоторые, наиболее интересные позиции: серьезная "музыка" с восемью динамиками, сабвуфером и CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль, "парктроник" и датчик включения наружного освещения. На изучение всего того, чем нашпигован автомобиль, может уйти не один час.

Более простая на вид пятидверка внешне отличается от трехдверного Stilo не только количеством дверей, но и оформлением задней части кузова и даже габаритами – она чуть выше, уже и длиннее. Современное видение дизайна "по "Фиату" в случае со Stilo означает превалирование прямых линий и рубленых форм, благодаря чему автомобиль в целом выглядит весьма экспрессивно – сразу чувствуются аппенинские корни. Архитектура кузова такова, что кажется, будто крышу и боковые стекла водрузили на плотно сбитую тележку с колесами.

Fiat Stilo 16V

В темноте салон автомобиля оживляет россыпь мерцающих огоньков.

Климат-контроль входит в штатное оснащение Stilo.

"Открылась дверь, и я в момент растаял…" Интерьер Stilo порадовал хорошим качеством сборки и дорогими на вид и на ощупь материалами отделки. Водительское кресло имеет все необходимые регулировки, и придать телу оптимальную для вождения позу не составляет особого труда. Остается только подстроить под себя руль, который перемещается в двух измерениях.

Fiat Stilo 16V

Fiat Stilo 16V

А в это время обитатели задних сидений самозабвенно организовывают свое жизненное пространство, благо все необходимые для этого ресурсы имеются. Задний диван разделен на две неравные части, которые регулируются по длине и углу наклона спинки или же вовсе складываются при необходимости перевезти сверхбагажное количество нужных вещей. Кстати, полезную вместимость машины можно увеличить еще немного, сложив пополам переднее кресло, в котором, кстати, предусмотрен выдвижной столик грузоподъемностью 3 кг живого веса с подстаканником. Впрочем, сам по себе багажник достаточно вместительный (410 литров), но изрядную его часть занимает уже упомянутый сабвуфер. А для мелочи по всему салону раскиданы ниши и емкости: небольшой бокс-подлокотник между водительским и пассажирским креслами, ящик под правым передним сидением, два бардачка, один из которых охлаждается кондиционером и т. д.

Но вот приборы оживают и вспыхивают красным светом – двигатель завелся и работает практически бесшумно. Трогание с места тотчас же выявляет недостаток: легчайшая педаль сцепления выжимается буквально под тяжестью ботинка, и угадать момент замыкания дисков весьма проблематично. Однако уже через несколько километров к этой особенности привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Кнопки управления дополнительным освещением организованы по принципу компьютерной клавиатуры.

Клавиши слева от рычага КПП включают городской режим электроусилителя руля и отключают противобуксовочную систему.

Разгонная динамика не вызывает бури восторга, но и придраться тоже не к чему: мощности 1.6-литрового мотора хватает. Возможности двигателя в некоторой степени ограничивает трансмиссия с достаточно длинными передаточными числами. Чтобы выжать из двигателя максимум, его приходится "крутить", а на высоких оборотах моторчик становится уже шумным. Кстати, громкость музыки увеличивается с ростом скорости, и потому на голос двигателя особого внимания уже не обращаешь. Зато приходится сосредоточиться на окружающем пространстве: маленькие наружные зеркала принуждают к активной работе шеей – только так можно компенсировать недостаток обзорности.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза – они просто "мертвые"! Нежная педаль тормоза требует чрезвычайно деликатного обращения, и с непривычки существует опасность "перетормозить".

Фиатовские инженеры, вероятно, пытались достичь баланса между управляемостью и комфортом, и в результате получилось вот что. Настройки подвески Stilo таковы, что мелкие дефекты дорожного полотна автомобиль просто не замечает, лишь обозначая их присутствие мягкими вкрадчивыми шлепками покрышек, зато о неровностях покрупнее "Фиат" сообщает пассажирам самым тщательнейшим образом. При этом чувствуется, что подвеска имеет серьезный запас по части энергоемкости.

Fiat Stilo 16V

Сабвуфер “конвертирует” полезный объем багажника в сочные басы.

Stilo "в стандарте" оснащен электроусилителем руля с переменной производительностью Dual Drive. В обычном режиме руль обладает ярко выраженным "нулем" и неплохой чувствительностью, а после активации режима City руль становится просто невесомым, аки на правоверных американских машинах – крутить его можно хоть мизинцем. И, несмотря на практически полное отсутствие обратной связи, управлять в городе машиной со столь легким рулем одно удовольствие. Режим действителен до 70 км/ч, после чего руль наливается тяжестью, позволяя лучше чувствовать, что происходит с автомобилем в повороте.

Итак, что же в конечном счете получит покупатель "Фиата"? Он получит истинно европейский автомобиль современной наружности, который даже в стандартной комплектации будет оснащен на недостижимом пока для машин подобного класса за подобные деньги уровне. Комфортный, "заточенный" под семейного горожанина, свободного от предрассудков и не отягощенного мыслью о сверхпревосходстве немецкой техники.

СТРАШЕН ЛИ FIAT ТАК, КАК ЕГО ПОРОЙ МАЛЮЮТ?

СТРАШЕН ЛИ FIAT ТАК, КАК ЕГО ПОРОЙ МАЛЮЮТ?

Для меня Fiat не новость - хозяином Tipo и Tempra в свое время я уже побывал. Не могу сказать, что они себя более-менее зарекомендовали, - покупались, лишь бы на чем-то в тот момент ездить, а сами старые были, поэтому не без вопросов. Но, с другой стороны, по опыту владения этими моделями я знал, что не так страшен Fiat, как его порой малюют.
Двигатель дизельный объемом 1,9 литра, 115 "лошадей". Это еще не Multijet - те уже с 16 клапанами пошли, а этот "восьмиклапанник". Мотор неплохой. Common Rail у него Bosch - оптимум для наших условий. Я раньше все на бензиновых ездил - по 12 литров в городе они брали. А этот 8 литров в городе сейчас, когда зима, а летом, конечно, и того меньше. За городом и вовсе в 5 литров на "сотню" уложиться можно. Масла в двигатель входит - пять литров купил, в канистре после граммов 100-200 осталось. Масляный фильтр покупал за 8 у.е., топливный за 15 у.е.

Оснащение у Stilo - жаловаться не на что. Тут, например, есть климат-контроль

По кузову могу сказать одно: он полностью красился, поэтому, как конкретно здесь с коррозией, не совсем понятно. А красилась машина, потому что был низовой удар, - на что-то она поддоном двигателя налетела. Старый рычаг, скорее всего, согнуло, потому что его на новый поменяли. И крыло с той же стороны менялось. Отремонтировали - и на продажу. Я это все видел при покупке, а поскольку сам кузовным ремонтом занимаюсь, пришел к выводу, что серьезной "засады" нет, надо машину брать. У нас на рынке 90 процентов машин на продажу битые предлагаются - за эту хоть по-божески просили.

Мотор неплохой. Common Rail у него Bosch - это оптимум для наших условий

После покупки заменил тормозные диски передние и тормозные колодки. За диски отдал 95 у.е., за колодки - 25 у.е. Амортизаторы были "родные", 2003 года выпуска. Еще работали, но плохо - на колдобистой дороге это чувствовалось. Поэтому решил амортизаторы тоже заменить, тем более что все равно они этого рано или поздно потребовали бы. Передние обошлись в 150 долларов, задние - в "сотку". На ходу машина довольно мягкая. Меня ездовой комфорт устраивает, а если кому-то большей управляемости хочется, можно пружины более жесткие поставить. Есть такие в продаже - узнал о них, когда амортизаторы покупал.
Комплекция у меня, сами видите, от стандартной в ту или иную сторону во всех направлениях отличается, но сажусь в Stilo без проблем, за рулем мне удобно. Тут и сиденье, и руль регулируются так, что любой человек подходящее для себя положение найдет. Одно только но - если сиденье поднято в верхнее положение, солнцезащитный козырек перегораживает весь обзор. И вообще обзорность с места водителя у Stilo не ахти: задние стойки широкие, и, когда задним ходом едешь, покрутить головой приходится. Камеру заднего вида сюда неплохо было бы поставить.

Тут и сиденье, и руль регулируются так, что любой человек подходящее для себя положение найдет

Но оснащение у Stilo - жаловаться не на что. Тут, например, есть климат-контроль, а недавно разговаривал с владельцем Toyota Camry такого же года, как мой Stilo, так у него только кондиционер. И главное - пока еще ничего не ломалось, хотя электрикой в Fiat больше всего и пугают. Салон белый, смотрится очень хорошо, но обивка сидений и подлокотники на дверях пачкаются. Весной сделаю химчистку и после, наверное, всю эту красоту испорчу - надену на сиденья чехлы.
Дорожный просвет не хуже, чем у других машин. Во всяком случае для тех дорог, где я обычно езжу, его хватает вполне. Машина довольно резвая, хоть и дизельная. Правда, как она в дальних поездках, не скажу - дальше Молодечно к сыну в лагерь еще не ездили. И, кстати, нажил себе одну проблему с этими поездками: на Молодечно трассу перед "Дожинками" ремонтировали, вот там я камень в лобовое и поймал - стекло на Stilo обойдется в 120 у.е.
Пробег, конечно, еще не тот, чтобы окончательный вывод сделать, хорош Stilo или плох, но мне пока нравится. Надеюсь, что и в будущем поводов, чтобы в нем разочароваться, не появится.

🛠 Ремонт кузова FIAT Stilo после ДТП

Обещанная запись о кузовном ремонте задержалась на 6 месяцев. 90% нижеописанных работ было выполнено ещё в июне, а в данный момент выполняется зачистка и обработка от ржавчины задних колёсных арок с установкой на них новых локеров.

Причина, по которой ремонт продолжился только сейчас, а так же почему записи в БЖ стали появляться намного реже — отсутствие желания делать что-либо с этой машиной. Если совсем откровенно: я просто заебался её постоянно ремонтировать, вливать в неё бабки, а так же читать восторженные отзывы некоторых владельцев Стил о том, какие же эти машины "классные" и "замечательные", и если ты с этим не согласен, если у тебя другое мнение, либо ты не фанат Фиата — тебя сразу же шлют в жопу.

Господа, давайте честно — у вас просто нет денег на новую машину, поэтому приходится делать вид, что Фиат супер и с ним всё ОК. Объективно: машины красивые, комфортные, но дико ломучие, от чего на вторичке очень дешёвые, но дико дорогие в обслуживании, да и нормально обслуживать их никто не умеет — совсем. За четыре года владения мы повторно купили свою машину (вложили денег в запчасти) уже как минимум два раза. Если бы не строительство дома — мы бы тут же от неё избавились и купили бы себе новую, не Фиат! Тем более, что Фиат у нас никогда особо не продавался, а сейчас и вовсе не продаётся (интересно, почему…).

Запись оставляю для того, чтобы потом не забыть о том, что там в машине вообще делалось.

Выплаты страховой после ДТП — 68 200 руб.

Запчасти:
— задний бампер PRASCO FT4201051 — 7 141 руб;
— молдинг на задний бампер FIAT 71 718 806 — 1 898 руб;
— задние локеры POLCAR 3030FL5 и 3030FP5 — 2 464 руб;
— усилитель заднего бампера б/у (мне реально повезло вообще его найти) — 975 руб;
— крепёж (клипсы, пистоны и т.п.) — 820 руб.

Работы:
— правка, обработка кузова грунтом и герметиком;
— высверливание старых болтов, нарезка резьбы;
— установка усилителя бампера;
— покраска и установка бампера;
— демонтаж/монтаж стекла задней двери;
— заделка отверстия замка задней двери (теперь дверь без замка, он всё равно не работал);
— зачистка задней двери от ржавчины;
— покраска двери снаружи и внутри;
— регулировка замка двери (закрывалась не с первого раза);
— полировка пятна на крыше.
За всё — 28 100 руб.

ИТОГО: 41 398 руб.

Это, повторюсь, без работ по зачистке, обработке задних колёсных арок и установки на них локеров — об этом, возможно, скоро. Фото результата когда-нибудь выложу.

FIAT Stilo 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 103 h. p., Front drive, Manual — body work

Comments 57

Аха, да бро так и есть комментаторы у которых машина самая — самая, это отдельная тема, этот нескончаемый пердёж реально утомляет, хуже того люди интересующиеся реальным решением проблемы из-за этого балагана не могут найти в комментариях нужную инфу. Никогда не мог понять чего такого сложного просто пройти мима, не откоментировав фразами " у меня все нормально" " ты занимаешься какой-то ерундой " " зачем делать из иномарки ваз" и прочие гениальные и оригинальные цитаты.

Не надо расстраиваться. Машина не виновата, но вложил ты космос конечно

Вкладываю до сих пор…

Ахахахахах, без обид, бро, но ты прям улыбнул) так бомбонуло тебя! допускаю что возможно люди могут так стучать тебе в личку, но не уверен что это прям так жОска)лень писать, просто игнорь) в конце концов, для чего ты тогда тут вообще, сказки про для себя, так можно в тетрадку записывать и интернет не нужен) как уже писал тут в одной записи, нужно было сразу брать не упилок, а тут как повезет! тебе просто не повезло с экземпляром, тем более если в Ваших краях это такой "артефакт") и это пишет тебе тот кто ездит на 2.4)))), 65к как бы за плечами, и ниразу не поездок в магаз за хлебом) От себя скажу, что как раз именно из за таких расписаний про все все все, о чем подумал, где колпаки новые купил, как стали, поехал покупать, выбирал, купил, примерял и тд, перестал тут о чем то писать, такой инстаграмм для мальчиков) за посление 2 года поменял насос робота, который еще заводской был, отвалился на 160к и перебрал стартер 2й раз за всю жизнь тачки) катаюсть, дружим, до сих пор ох как может подогреть кровь) мир всем)

Саша, извини конечно, но фраза: "Нихуя не знаю, но утверждаю" — это про тебя, бро 😅

О том, что "нужно было сразу брать не упилок" — ой, вот не надо, бро — из твоего же описания своей машины: "много мелких "косячков": нет заднего дворника, облезшее левое зеркало, отсутствующий молдинг на крыше, куча сгоревших лампочек, опять же тюнинХ (но в целом, картина очень даже ничего, и сильного "Колхозинга" который резал бы глаза я не увидел) проехал…влюбился, (не смотря на полное отсутствие передней подвески), по сравнению с теми вариантами, которые я рассматривал, Abarth — Космический Корабль, в котором есть ВСЕ! кроме кожи и подогрева сидений, 90% всех примочек работает, с момента покупки ведет себя адекватно, каждая поездка вызывает улыбку на лице), Сейчас пытаюсь постепенно реанимировать, по мере поступления средств…" — это ты называешь "не упилок"? Ты серьёзно, бро? 😄

Чувак, вот когда ты всё это восстановишь (что маловероятно) — вот тогда ты вспомнишь меня и эту запись в БЖ; посчитаешь, сколько денег у тебя на всё это ушло. А к 200 тыщам пробега ты узнаешь всю прелесть своего мотора 2.4 и роботизированной коробки. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно открыть другой БЖ, где у людей точно такой же мотор и коробка, и почитать их записи.

Всё это пустозвонство, бро — понты для малолетних дебилов, без обид. Твой таз, кроме обвеса и мелких интерьерных изменений, не отличается от других абсолютно ничем — это всё тот же Фиат. Ты на нём покатаешься и выбросишь, а те, кто будут его после тебя докатывать, познают все "прелести" ремонта этой замечательной машины. Да, ты типичный ездун, который пользуется своими машинами, а когда надоест — выбрасывает и берёт себе новую игрушку — ты сам только что в этом признался, значит я был прав — ремонтировать ты её точно не будешь. Я стараюсь беречь то, что у меня есть — не только для себя, но и для других. В этом вся разница между нами, бро — ты эгоист, а я — нет.

О, бэушный Ниссан 350Z — его ты точно так же изнасилуешь (если его ещё до этого не изнасиловали) и выкинешь — такому же любителю дешёвых понтов, как и ты. Меня не интересуют понты — я взрослый, состоявшийся человек: у меня семья, дети и собственный дом — мне не нужны тачки для жогова, мне нужна машина для передвижения. Когда дострою дом, то сразу же продам свой Фиат и возьму себе классную, новую, дорогую машину. А ты продолжай ездить на своих бэушных вёдрах и хвастаться тем, какой ты молодец 😄

Замена колеса

Работа с домкратом и запасным колесом требуют соблюдения некоторых мер предосторожности, описанных ниже.

Обозначьте место остановки, как предписано правилами дорожного движения, а именно: включите фонари аварийной сигнализации, установите знак аварийной остановки и т. д.
Пассажиры должны выйти из автомобиля, особенно если он тяжело загружен, и дождаться окончания замены колеса на безопасном расстоянии от проезжей части.
Если дорога имеет уклон или не имеет твердого покрытия, установите под колеса клинья или другие подходящие предметы.

Штатное запасное колесо уменьшенного размера (где предусмотрено) предназначено только для автомобилей данной модели. Запрещается устанавливать его на автомобили других моделей, равно как устанавливать запасные колеса от автомобилей других моделей на Ваш автомобиль.
Запасное колесо можно использовать только в случае необходимости.
Пробег на запасном колесе следует свести до необходимого минимума. Когда установлено запасное колесо, скорость автомобиля не должна превышать 80 км/час.
На запасном колесе имеется наклейка с указанием основных правил эксплуатации и ограничений по его использованию.
Эту наклейку ни в коем случае не следует удалять или закрывать.
Категорически запрещается надевать на запасное колесо колпак.

На наклейке приведены следующие указания на четырех языках: ВНИМАНИЕ! ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ! СКОРОСТЬ НЕ БОЛЕЕ 80 КМ/ЧАС! ПРИ ПЕРВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕНИТЬ НА ШТАТНОЕ КОЛЕСО. НАКЛЕЙКУ НЕ ЗАКРЫВАТЬ.

После установки запасного колеса уменьшенного размера ездовые свойства автомобиля изменяются. Избегайте резкого ускорения и торможения, резких поворотов на большой скорости.
Шина запасного колеса уменьшенного размера рассчитана примерно на 3000 км пробега, после чего она подлежит замене на шину того же типа.
Категорически запрещается монтировать обычную шину на диск запасного колеса. Спустившее колесо следует отремонтировать и установить на место как можно скорее.
Запрещается одновременное применение двух и более запасных колес уменьшенного размера.
Не следует смазывать резьбу крепежных болтов: во избежание их самопроизвольного выворачивания.
Домкрат можно использовать для замены колес только того автомобиля, для которого он предназначен, или автомобилей той же модели.

Категорически запрещается использовать домкрат для других целей, в частности, для подъема автомобилей других марок. Категорически запрещается использовать домкрат при выполнении работ под автомобилем.
Неправильная установка домкрата может привести к падению автомобиля.
Категорически запрещается использовать домкрат для подъема грузов, масса которых превышает значение, указанное на табличке домкрата.
Установка цепей противоскольжения на запасное колесо не допускается. В связи с этим, если повреждена шина переднего (ведущего) колеса и необходимо использовать цепи противоскольжения, снимите обычное колесо с задней оси и поставьте на переднюю, а на его место установите запасное. Таким образом, располагая двумя передними колесами нормальных размеров, можно установить на них цепи.

Неправильная установка колпака может привести к его потере во время движения автомобиля.
Категорически запрещается ремонтировать вентиль.
Запрещается вставлять какие-либо инструменты между диском и шиной.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах основных и запасного колеса. Давление должно соответствовать значению, приведенному в главе технические характеристики.

Замена колеса

Следует уточнить, что:

  • -домкрат весит 1,76 кг
  • -домкрат не требует регулировки
  • -домкрат не подлежит ремонту. При поломке его следует заменить на новый домкрат той же модели
  • -на домкрат не должна устанавливаться никакая дополнительная оснастка, за исключением штатной ручки.

При замене колеса придерживаться следующего порядка:

  • 1) Остановите автомобиль в месте, где он не создаст помехи движению и где можно в безопасности заменить колесо. Площадка должна быть по возможности горизонтальной, а ее покрытие твердым.
  • 2) Выключите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • 3) Включите первую передачу или задний ход.
  • 4) За ручку А (рис. 2) поднимите формованную панель обивки В.
  • 5) Выверните фиксатор А (рис.3)
  • 6) Извлеките поддон с инструментом В и расположите его рядом с подлежащим замене колесом.
  • 7) Извлеките запасное колесо С.
  • 8) Снимите с колеса (если установлены штампованные диски) колпак колеса. Если установлены литые диски, покачайте автомобиль. Это облегчит снятие диска со ступицы. Снимите крышку ступицы.
  • 9) С помощью ключа, входящего в комплект инструментов, ослабьте примерно на один оборот болты крепления колеса, подлежащего замене.
  • 10) Вращая маховичок домкрата А (рис. б), приоткройте домкрат таким образом, чтобы желоб В верхней части домкрата сел на нижний профиль кузова С напротив метки D (рис. б) (примерно в 72 см от центра переднего колеса или в 75 см от центра заднего колеса).
  • 11) Предупредите присутствующих, что Вы намерены поднять автомобиль. Попросите их отойти в сторону и не прикасаться к автомобилю, пока Вы его не опустите.
  • 12) Установите на домкрат ручку и, вращая ее, поднимите автомобиль, чтобы колесо оказалось в нескольких сантиметрах от земли.
  • 13) Полностью выверните крепежные болты и снимите колесо.
  • 14) Убедитесь, что опорная поверхность запасного колеса чистая, т. к. грязь может стать причиной ослабления затяжки крепежных болтов.
  • 15) Установите запасное колесо, совместив отверстия А (рис. 7) с направляющими штырями В.
  • 17) С помощью штатного ключа верните четыре крепежных болта.
  • 18) Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 19) Используя штатный ключ, затяните болты крест-накрест в порядке, указанном на рис. 8.

Установка штатного колеса после ремонта шины

Следуя описанной выше процедуре, поднимите автомобиль домкратом и снимите запасное колесо.

Модификации со штампованными дисками:

  • 1) Установите штатное колесо, совместив отверстия В (рис. 7) с направляющими штырями А.
  • 2) Убедитесь в чистоте поверхности штатного колеса в месте соприкосновения со ступицей. Наличие грязи может привести к ослаблению крепежных болтов.
  • 3) С помощью штатного ключа верните крепежные болты.
  • 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).
  • 6) Приставьте колпак к колесу таким образом, чтобы вентиль вошел в предназначенное для него отверстие в колпаке.
  • 7) Нажимая на края колпака по окружности (начиная вблизи вентиля), установите колпак на место.

Неправильная установка колпака может привести к его потере при движении автомобиля.

Модификации с литыми дисками:

  • 1) Вверните центровочный стержень А (рис. 9) в одно из отверстий ступицы,предназначенных для колесных болтов.
  • 2) Наденьте колесо на центровочный стержень и, используя штатный ключ, затяните четыре крепежных болта. Для облегчения вворачивания болтов пользуйтесь штатным удлинителем В.
  • 3) Выверните центровочный стержень А (рис. 9) и вверните на его место последний болт.
  • 4) Опустите автомобиль и извлеките домкрат.
  • 5) Используя штатный ключ, затяните болты в том же порядке, что для запасного колеса (см. выше рис. 8).

По завершении замены колеса

  • 1) Разместите запасное колесо в соответствующем отсеке в багажнике.
  • 2) Уберите приоткрытый домкрат в соответствующий пенал (во избежание шума при движении домкрат следует открыть настолько, чтобы он вошел в пенал плотно).
  • 3) Разместите инструменты, которым Вы пользовались, в предусмотренных для них гнездах поддона.
  • 4) Установите поддон с инструментами на запасном колесе, вверните фиксатор А (рис. 3).
  • 5) Установите на место формованную панель обивки багажника.

Комплект для быстрого ремонта шин fix & go

По заказу, для отдельных модификаций или стран вместо обычного набора инструментов и запасного колеса с автомобилем может поставляться комплект для быстрого ремонта шин fix & go.
Комплект для быстрого ремонта располагается под обивкой багажника в чемоданчике А (рис. 10).

В состав комплекта входят (рис. 11):

  • приспособление А для демонтажа вентиля;
  • компрессор В с манометром и переходниками;
  • баллончик С с герметизирующей жидкостью (баллончик оснащен трубкой для заливки жидкости в шину) и наклейкой с надписью «Скорость не более 80 км/час!» (после ремонта шины наклейку следует разместить на передней панели салона, непосредственно в поле зрения водителя;

• переходник D, к которому присоединяется трубка.

Внимание: При проколе ремонт шины возможен, если диаметр повреждения составляет не более 4 мм.
На рис. 12 показаны:

  • А прокол, ремонт которого возможен (отверстия или повреждения диаметром не более 4 мм);
  • В Не подлежащие ремонту проколы.

Не следует использовать комплект для быстрого ремонта, если шина повреждена в результате движения со спущенным колесом. В первую очередь следует обратить внимание на состояние боковых поверхностей шин.

Не подлежат ремонту повреждения боковых поверхностей шины, не гарантируется надежная герметизация повреждений рабочей поверхности шины на расстоянии до 25 мм от края.

В случае повреждения колесного диска (деформация посадочного профиля, ведущая к утечке воздуха) или шины вне указанных выше мест ремонт невозможен. Не вытаскивайте посторонние предметы (винты или гвозди), застрявшие в шине.

Внимание! В баллончике содержится пропиленгли-коль. Это вещество токсично, оно вызывает раздражение. Запрещается принимать его внутрь. Избегайте попадания на глаза, кожу или одежду. В случае попадания немедленно смыть большим количеством воды. При возникновении аллергической реакции обратитесь ко врачу. Храните баллончик в специальном отсеке вдали от источников тепла и в недоступном для детей месте.

Необходимо знать следующее:

Компрессор не следует оставлять включенным более 20 минут. Он может перегреться!

Жидкий герметик из комплекта для быстрого ремонта эффективен при температуре наружного воздуха от -30°С до +80°С. Он непригоден для окончательного ремонта.
Жидкость внутри шины можно легко смыть водой.
Жидкий герметик не имеет ограничений по сроку хранения.

Накачка шин

  • 1. Установите ремонтируемое колесо так, чтобы вентиль А располагался, как показано на рисунке, после чего включите стояночный тормоз.
  • 2. Наверните заливную трубку В одним концом на переходник D (рис. 11), другим — на баллончик С.
  • 3. Отверните колпачок вентиля и извлеките золотник с помощью специального приспособления D. Ни в коем случае не кладите золотник на песок или в пыль.
  • 4. Наденьте заливную трубку А на вентиль. Держите баллончик В так, чтобы трубка была направлена вниз. Нажмите на баллончик, чтобы весь герметик вылился в шину.
  • 5. При помощи приспособления D вверните на место золотник вентиля.
  • 6. Наденьте шланг компрессора F на вентиль колеса и зафиксируйте его рычажком Е.
  • 7. Запустите двигатель, вставьте штекер G в разъем электропитания 12 В, расположенный в багажнике, и накачайте колесо до предписанного давления. Для контроля давления в шине с помощью манометра Н рекомендуется выключить компрессор, иначе показания манометра могут быть неточными.

Если не удастся достичь предписанного значения давления, попробуйте проехать на несколько десятков метров вперед-назад, чтобы герметизирующая жидкость равномерно распределилась внутри шины, и снова попробуйте накачать колесо.

Если это опять не удастся, продолжать движение нельзя. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Сразу же после того, как давление в шине достигнет требуемой величины, трогайтесь в путь, чтобы жидкий герметик равномерно распределился внутри шины.

На хорошо видное место в поле зрения водителя наклейте напоминание о том, что шина была отремонтирована с использованием комплекта для быстрого ремонта. Ведите автомобиль осторожно, особенно на поворотах. Не разгоняйтесь быстрее 80 км/час. Избегайте резких ускорений и торможений.

Приблизительно через 10 минут остановитесь и еще раз проверьте давление в шине. Не забывайте включать стояночной тормоз.

Если давление упало ниже 1,3 бар, остановитесь. Это значит, что шина сильно повреждена и ремонтный комплект fix'n'go не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.
Если при измерении давления показания манометра составляют хотя бы 1,3 бар, подкачайте шину до требуемого давления (при этом должен быть включен стояночный тормоз, двигатель должен работать) и продолжайте движение, соблюдая максимальную осторожность.

Если же при подкачке Вам не удастся обеспечить давление хотя бы 1,8 бар, не продолжайте движения, так как шина сильно повреждена и комплект для быстрого ремонта не в состоянии обеспечить необходимую герметичность. Обратитесь на сервисную станцию официального продавца автомобилей Фиат.

Шинами, отремонтированными при помощи комплекта для быстрого ремонта, можно пользоваться только в течение ограниченного времени.

Соблюдая максимальную осторожность, следует доехать до ближайшей сервисной станции официального продавца автомобилей Фиат для проверки состояния шины и ее ремонта или замены.

Обязательно сообщите, что шина была отремонтирована при помощи комплекта для быстрого ремонта.

Читайте также: